Главная » Правописание слов » Как пишется экзаменационная работа

Слово Как пишется экзаменационная работа - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

экзаменационная работа

Смотреть что такое «экзаменационная работа» в других словарях:

работа — 1. Деятельность человека; занятие, труд. Об интересной, самоотверженной, быстрой, четкой работе. Активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная … Словарь эпитетов

Казаченко, Григорий Алексеевич — композитор. Род. в 1858 г. Учился в Императорской певческой капелле и СПб. консерватории. Состоит хормейстером СПб. Императорской оперы. В качестве капельмейстера К. выступал в симфонических и общедоступных концертах Императорского русского… … Большая биографическая энциклопедия

Калинников, Василий Сергеевич — русский композитор (1866 1900). Написал: кантату «Иоанн Дамаскин», 2 симфонии, 2 оркестровых интермеццо, оркестровую сюиту, симфонические картины «Нимфы», «Кедр и Пальма», музыку к «Царю Борису» графа А.… … Большая биографическая энциклопедия

Морозов Н. С. — Никита Семёнович (1864, Новочеркасск 1925, Москва) сов. муз. теоретик и педагог. Окончил математич. ф т Моск. ун та (1887), Московскую консерваторию по классам фп. (1891) и композиции у А. С. Аренского (1892), занимался также композицией… … Музыкальная энциклопедия

ТН и РЭР — технический надзор и регистрационно экзаменационная работа техн … Словарь сокращений и аббревиатур

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). В России, начиная с 2001 года, ЕГЭ в течение восьми лет… … Энциклопедия ньюсмейкеров

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — сложившийся в глубокой древности слой мировой культуры. Возникнув в I тыс. до н.э., К.ф. стала неотъемлемой частью духовных цивилизаций не только Китая, но и большинства стран Востока и Юго Восточной Азии. Кит. традиция выделяет шесть основных… … Философская энциклопедия

Потапов Леонид Павлович — Леонид Павлович Потапов (6 июля 1905 9 октября 2000) советский этнограф, доктор исторических наук, профессор, лауреат Государственной (Сталинской) премии СССР, «заслуженный деятель науки РФ», «заслуженный деятель науки Тувинской АССР».… … Википедия

Источник

Правила оформления письменной экзаменационной работы

Правила оформления письменной экзаменационной работы

1. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы

При подготовке ВКР каждому студенту назначаются руководитель и консультанты по практической и графической части. Закрепление за студентами тем ВКР и назначение руководителей осуществляется приказом директора техникума. Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию

1.1 Структура письменной экзаменационной работы :

1. Титульный лист (см. Приложение 1)

2. Задание ( см. Приложение 2)

3.Содержание (см. Приложение 3)

7. Список литературы (см. Приложение 4)

8. Приложения (иллюстрации, схемы).

Рецензия на письменную экзаменационную работу ( см. Приложение 5) вкладываются в работу отдельно.

1.2.Требования к структурным элементам письменной работы:

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Введение, в котором раскрываются актуальность (важность для современного образования) и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

Основная часть работы должна содержать:

    описание технологического процесса; виды применяемых материалов; краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений; описание параметров режимов ведения процесса; экономический аспект; вопросы организации рабочего места и охраны труда.

Заключение

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы.

На последней странице заключения обучающийся проставляет дату окончания работы и подпись.

2.ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В пояснительной записке письменной экзаменационной работы «Со­держание» размещают после листа задания (см. приложение 2). Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц по­яснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей поясни­тельной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом углу основной надписи. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется. Например, если в пояснительной записке по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят по­рядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц до окон­чания текстового документа, включая и список литературы.

Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тек­сту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записы­ваются строчными буквами (кроме первой прописной).

Текстовые документы рекомендуется выполнять с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004).

Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 10 мм.

Абзацный отступ должен равняться трем-пяти буквам.

На каждом листе, где указывается заголовок раздела, в нижней части листа выполняется основная надпись (штамп) в соответствии с ГОСТ 2.104-68 (приложение 6). На последующих листах пояснительной записки основная надпись выполняется по форме 2а.

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

1Название первого раздела

2Название второго раздела

Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов.

Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Заголовки следует печатать с прописной буквы, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

В документе на первом листе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц.

Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе. Не допускаются различные толкования.

В текстовом документе необходимо делать ссылки на источники. Если исполнитель документа ссылается на ранее полученные исходящие или расчетные данные, имеющиеся выше в пояснительной записке, то ссылки выполняются в круглых скобках и сопровождаются словом «смотри». Например: (см. с. 6), (см. табл. 2.4.) и т. д.

Если ссылаются на данные, расположенные ниже в пояснительной записке, то слово «смотри» не пишется. Например: (табл. 4.5,), (рис. 2,1.0) и т. д. Если исполнитель ссылается на другие заимствованные источники, спи­сок которых обязательно должен быть в конце пояснительной записки, то ссылки должны заключаться в квадратные скобки, При этом указывается по­рядковый номер документа в списке литературы, Например: [1], [7] и т. д.

Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется) и т. п.

В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использо­ваны графики и рисунки, выполненные карандашом или пастой (черной), фотосним­ки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники,

Установить в «ФАЙЛ – ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ» следующие установки: поля: верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм, Формат А4.

ПАРАМЕТРЫ ОСНОВНОГО ТЕКСТА

Шрифт – TimesNewRoman, размер – 14 пт., начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 0 мм, форматирование – по центру. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Точка, запятая, а также двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, знак процента, градуса, минуты, секунды не отби-ваются от предшествующего слова или цифры. Знаки номера (№), параграфа (§) и слово «страница» (с.) отбиваются от идущей за ними цифры нераз-рывным пробелом. Многозначные числа должны быть разбиты на разряды: 9 876 543. Пробелы здесь только неразрывные, простые и десятичные дроби не отбивают от целой части: 0,5; 13/4, как и обозначение степени (м2). Число от размерности, напротив, отбивается неразрывным пробелом: 3 кг, 200 кВт, а также 1927 г., XIX–XX вв. Всегда отбиваются неразрывным пробелом (Ctrl+Shift+пробел) инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сокращениях типа «и. т. д.»

КАВЫЧКИ И СКОБКИ Они набираются вплотную к слову, без пробелов. При наборе необходимо использовать типографские кавычки – «елочки». Скобки ставятся точно так же, как и кавычки. Если скобка завершает предложение, точка ставится после нее. Если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.

Материал, дополняющий содержание работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, иллюстративный материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и при-боров. После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность (например: Приложение 1, Приложение 2 и т. д.) В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (Например: см. приложение 8). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, нуме­руют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: рис. 1.1., рис 1.2 Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложе­ния в скобках: (рис. 1.1) или (рис 1.2.).

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что…».

Над таблицей помещают заголовок, который пишут чертежным шриф­том (буквы строчные, кроме первой прописной) размером 5 мм и не подчер­кивают. Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см. табл. 1.1.) или «приве­денные в табл. 1.2.» и т. д. Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту выпускной письменной экзаменационной работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием ее по­рядкового номера без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 17»).

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица 17». Они печатаются с прописной буквы. При переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 17». На все таблицы должна быть ссылка в тексте. Не допускается помещать в текст выпускной письменной экзаменационной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых, уже были опубликованы в печати.

Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т. д.) обозначаются словом «Рис,…», которые располагаются под ними. Перед их соответствующим названием (например, «Рис, 13»).

Спецификации (см. Приложение 6) составляют на отдельных листах формата А4 по формам соответствующим ГОСТу 2.108-68. Порядок составления разделов и заполнения граф спецификаций изложен в соответствующих ГОСТах и учебниках черчению.

При оформлении пояснительной записки в формулах в качестве символов, следует применять единые обозначения. Все формулы, если их в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела.

Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают в круглых скобках на уровне формулы с правой стороны листа, на расстоянии не менее 3 мм до рамки. Ссылка в тексте на номер формулы дают в скобках

Например. в формуле (21)…

Для написания формулы между строками текста оставляют не менее 16 мм чертежным шрифтом МИД.

Впервые встречающиеся символы должны быть приведены с пояснениями непосредственно под формулой и ее решением. В таком случае после размерности ставится запятая. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Раскрыв содержание формулы, пишут следующее; Полученные числовые значения подставляем в формулу (в скобках указывают номер формулы) и получаем результат…

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список использованных источников и приложения необходимо включать в сквозную ну­мерацию. Страницу с перечнем использованной литературы помешают в конце пояснительной записки.

В конце текстового документа приводится список литературы, в который включают все использованные источники, расположенные в ал­фавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 20 наименований литературных источников. Список использованной литературы является существенной частью выпускной письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые, фактически не были использованы при подготовке выпускной письменной экза­менационной работы

Список литературы имеет общую нумерацию, т. е. каждый источник име­ет свой номер, который указывается в ссылке на странице выпускной письмен­ной экзаменационной работы. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку.

Например: [25, с. 55], означает: 25 источник, 55 страница. Размещать ссылки на литературный источ­ник в нижней части страницы не следует. Там можно разместить примечания, оформленные как сноски.

Примеры записей источников в списке литературы:

— книги одного, двух, трех и более авторов:

1. Отделочные строительные работы. – М.: Академия, 1998. –150 с.

2. Оформление тестовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. – М.: Академия, 1999. – 98 с.

3. Учет и операционная техника в банках. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 12 с.

4. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. – M.: Финансы и статистика, 1997. – 280 с.

— книги авторского коллектива «Под редакцией»

— статья в журнале или газете

A. Новое в бухгалтерском учете векселей / Финансовая газе­та / Регион. вып. –1998. – №12. – с.10.

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г.

Целевая программа реформирования статистики в 1997-2000 годах. – М.: Госкомстат РФ, 1996.

ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Графическая часть письменной экзаменационной работы, в зависимо­сти от сложности и объема, выполняется на листах чертежной бумаги форма­та А1 (594×841 мм), А2 (420×594 мм), A3 (297×420 мм.) карандашом.

Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблю­дении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов. Если в работах необходимо вы­полнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно ус­тановленным для них ГОСТам. Размеры условных графических обозначений элементов схем автоматизации определяет ГОСТ 2.247-68.

Распределение графической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба согласуется с руководителем письменной экзаменационной работы или консультантом по графической части.

3.ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Компьютерной презентации создаются в редакторе POWER POINT.

Заключительный слайд-Список использованных источников

Основные требования к оформлению презентации

Единый стиль оформления (рисунки, заголовки, текст должны быть выполнены с использованием 3-4 основных цветов) Фон слайдов презентации должен подходить к теме презентации и быть одинаковым для всех слайдов. За исключением случаев, когда какой-то пункт презентации является сложным, и для его рассмотрения нужны дополнительные слайды, здесь может быть использован другой фон, отличающийся от основного.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Для фона предпочтительны холодные тона

-На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
-Для фона и текста используйте контрастные цвета.
— Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

-Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
-Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

-Используйте короткие слова и предложения;

-Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

-Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

-Предпочтительно горизонтальное расположение информации;

-Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

-Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

— Для заголовков – не менее 24;

-Для информации не менее 18;

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

— Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

-Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

-Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

_
-рамки, границы, заливку;

-рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

— Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;

-Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Фотографии

-Следите за размером и качеством используемых фотографий (оптимизируйте фотографии, но следите за качеством. );
-Скачивая фото из Интернета, сначала откройте изображение;
-Увеличивая или уменьшая размер, делайте это с помощью «уголков»

Министерство образования и науки Пермского края
ГБОУ СПО « Горнозаводский политехнический техникум»

(подпись, Ф. И.О. должностного лица)

«___»_________ 201__ г.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Выпускник _____________ ____________________ ___________

(номер группы) () (подпись, дата)

Основная профессиональная образовательная программа по профессии _______________________________________________________________
_______________________________________________________________

(шифр и наименование специальности/профессии)

Руководитель __________________________ ______________

(подпись, Ф. И. О.) (дата)

Мастер п/о __________________________ ______________

(подпись, Ф. И. О.) (дата)

Консультант по :
графической части____________________________ ______________

практической части____________________________ ______________

(подпись, Ф, И. О) (дата)

г. Горнозаводск 2013

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР ГБОУ СПО « ГПТ»
______________________

Задание

для письменной экзаменационной работы

Студенту (ке) гр.№ _________________________________________________________

1.Тема письменной экзаменационной работы __________________________________

2.Срок сдачи студентом законченной письменной экзаменационной работы

«____»_____________ 201__ г.

3.Перечень подлежащих разработке задач/вопросов ______________________________

4.Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала: __________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультанты по :
графической части _________________________________________________________

практической части _________________________________________________________

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.

Задание принял к исполнению «___» ___________201__ г.

___________________ (подпись студента)

На письменную экзаменационную работу

(тема выпускной квалификационной работы)

студента (ки) ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Актуальность работы:_________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

3. Практическое значение ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания ______________________________________________

5. Оценка образовательных достижений студента(ки)

Профессиональные компетенции (код и наименование1)

Основные показатели оценки результата2

Оценка выполнения работ (положительная – 1 / отрицательная – 0)

7. Выводы ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

подпись ученая степень, ученое звание, должность, место работы

Источник

Методические рекомендации по письменным экзаменационным работам

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Варгашинский профессиональный техникум»

Зам. директора по УПР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ, ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2 Темы и задания к выпускным письменным экзаменационным работам

3. Состав, содержание и оформление выпускной письменной экзаменационной работы

4. Организация и порядок выполнения выпускной письменной экзаменационной

5. Защита выпускной письменной экзаменационной работы

6. Хранение выпускной письменной экзаменационной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Титульный лист практической (графической) части выпускной письменной экзаменационной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на выпускную письменную экзаменационную работу

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Оформление листа «СОДЕРЖАНИЕ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Примеры библиографического описания книг, статей из периодических изданий, электронных ресурсов по ГОСТу 7.1-2003

Выпускная письменная экзаменационная работа является частью выпускной квалификационной работы и предусматривает сложность не ниже разряда по профессии рабочего, служащего, предусмотренного ФГОС СПО.

Содержание и качество выпускной письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии обучающегося, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.

В ходе выполнения выпускной письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами.

Выпускная п исьменная экзаменационная работа должна выявить профессиональную подготовку обучающихся, их знания современной техники и технологий, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.

Подготовка выпускных письменных экзаменационных работ направлена на развитие и закрепление у обучающихся навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической, статистической и другой специальной литературы; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать обобщения, выводы и практические рекомендации.

Письменная экзаменационная работа – сжатое изложение информации по конкретной теме, определяемой образовательным учреждением, она должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

Работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

1.1. Выпускная письменная экзаменационная работа является завершающим этапом обучения обучающихся в техникуме. Её цель – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии.

1.2. Выполняя выпускную письменную экзаменационную работу, обучающийся должен показать, что он владеет достаточными теоретическими знаниями и навыками самостоятельного решения практических задач.

1.3. Начиная работу, обучающийся должен получить у руководителя задание и методические указания к разработке выпускной письменной экзаменационной работы. Руководителями выпускных письменных экзаменационных работ являются преподаватели техникума. Тема выпускной письменной экзаменационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования ими целесообразности её разработки.

1.4. В процессе работы над выпускной письменной экзаменационной работой, обучающийся должен проявлять максимальную целеустремленность, инициативу и организованность. Несмотря на наличие руководителя, именно выпускник несет полную ответственность, как за содержание выпускной письменной экзаменационной работы, так и за сроки её выполнения.

1.5. Своевременное ознакомление обучающихся с тематикой работы, характером требований, предъявленных к ним, с порядком выполнения и её защиты поможет выпускникам избежать ошибок при планировании своей работы, повышает качество выпускной письменной экзаменационной работы.

1.6. К выполнению выпускной письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план.

1.7. Темы выпускных письменных экзаменационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики.

1.8. Закрепление тем выпускных письменных экзаменационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающими оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

1.9. Защита выпускной письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании ГАК.

2 ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ ПИСЬМЕННЫМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ РАБОТАМ

2.1. Темы выпускных письменных экзаменационных работ должны отвечать поставленной цели, быть актуальными, соответствовать требованиям науки и техники и учитывать реальные задачи экономического развития отрасли. Кроме этого, обязательным требованием ФГОС является соответствие тематики выпускной квалификационной работы (письменной экзаменационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

2.2. Тематику выпускных письменных экзаменационных работ разрабатывают преподаватели техникума. Возможна разработка тем выпускных письменных экзаменационных работ, совместно со специалистами предприятий и организаций. Тематика выпускных письменных экзаменационных работ после рассмотрения соответствующими предметно-цикловыми комиссиями утверждается заместителем директора по учебной работе. По согласованию с преподавателем, возможно использование темы, предложенной обучающимся или предприятием, где обучающийся проходил практику.

Наряду с индивидуальными темами для одного обучающегося, могут иметь место и комплексные темы, разрабатываемые группой обучающихся. Каждый обучающийся выполняет часть комплексной темы, направленную на решение конкретной задачи; все части в совокупности являются комплексным решением крупной проблемы. Выпускники, работающие над такой темой, должны иметь общего руководителя.

Тема работы считается окончательно выбранной тогда, когда она согласована с руководителем выпускной письменной экзаменационной работы.

2.3. Закрепление за обучающимися темы выпускной письменной экзаменационной работы доводятся до их сведения за шесть месяцев до предполагаемой даты защиты выпускной квалификационной работы.

2.4. По утвержденным и закрепленным за каждым обучающимся темам руководители выпускных письменных экзаменационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося. Для оформления задания на выпускную письменную экзаменационную работу обучающийся должен получить бланк задания. Обучающийся и руководитель совместно составляют задание, заполняют и подписывают бланк с заданием. Подписанный бланк выдаётся обучающемуся.

3. СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Работа выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги. Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждый новый раздел, а также Введение, Заключение, Список литературы и Приложения начинаются с новой страницы.

Размер бумаги – стандартного формата А4 (210 х 297 мм).

расстановка переносов – автоматическая.

шрифт Times New Roman;

кегль (размер) – 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

цвет шрифта – черный.

красная строка – 1,25 см;

междустрочный интервал – полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

выравнивание основного текста и ссылок – «по ширине».

Нумерация страниц начинается с 3-й страницы (Введение), т. е. после титульного листа и содержания работы. Далее последовательная нумерация всех листов, включая Заключение, Список литературы и Приложения (если они имеются в работе). Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста.

Номер страницы располагается внизу по центру.

Заголовки набираются прописными буквами полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14 пт. Выравниваются заголовки по центру, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

3.1. Выпускная письменная экзаменационная работа состоит из двух частей, каждая из которых, имеет свою роль в окончательной аттестации.

В первой части проводится анализ имеющейся литературы, при необходимости производятся расчёты, анализ деятельности предприятия в зависимости от темы выпускной письменной экзаменационной работы.

Выпускная письменная экзаменационная работа имеет следующую структуру:

— индивидуальное задание на выпускную письменную экзаменационную работу;

— рецензия руководителя выпускной письменной экзаменационной работы;

— ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: (10-15 листов):

— ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 листов);

— СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ;

— ПРИЛОЖЕНИЯ на формате А 4;

— ПРИЛОЖЕНИЯ на диске.

Титульный лист должен включать:

полное наименование учебного заведения согласно учредительным документам (шрифт № 14);

— код, наименование профессии (шрифт № 14);

— сведения о допуске к защите: должность, фамилия, инициалы допускающего (оформляется с пятого положения табулятора /10 см/, шрифт № 14);

-тема выпускной письменной экзаменационной работы (оформляется прописными буквами, шрифт № 26);

сведения об обучающихся: фамилия, имя, отчество (полностью) профессия, номер группы, (оформляется с пятого положения табулятора, строчными буквами, шрифт № 14);

сведения о преподавателе: фамилия, имя, отчество полностью (оформляется также);

год выполнения работы (шрифт № 14).

Титульный лист письменной экзаменационной работы должен быть подписан (не позднее, чем за 1 неделю до предзащиты):

Руководителем экзаменационной работы.

Вторая часть работы – практическая (графическая) должна быть представлена отдельно и иметь титульный лист (приложение 2).

Лист (бланк) – индивидуального задания на выполнение письменной экзаменационной работы оформляется по образцу (приложение 3) .

Задания для письменной экзаменационной работы составляются преподавателем и утверждаются заместителем директора по учебной работе и оформляются на соответствующих бланках (номер страницы не проставляется) и включают в себя:

номер учебной группы, фамилию, имя, отчество обучающегося (полностью), профессию;

перечень вопросов, подлежащих разработке;

название практической (графической) части или заменяющее ее отдельное задание (макет, альбом, муляж и пр.);

список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной работы;

дату выдачи задания;

подпись (преподавателя, обучающегося).

Содержание оформляется на отдельном листе и размещается после листа-задания, имеет порядковый номер «3».

В содержание выносятся номера и заголовки разделов и подразделов выпускной письменной экзаменационной работы. С правой стороны указываются номера страниц, с которых начинается изложение разделов и подразделов. Номер страницы, на которой раздел или подраздел заканчивается, не указывается. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка, по центру, строчными буквами. Образец оформления содержания представлен в приложении 4.

Содержание текста основной части определяется темой выпускной письменной экзаменационной работы. Структура основной части предусматривает обязательное наличие введения, глав, разделов и заключения.

Введение (рекомендуемый объём: 1 – 2 страницы) является важной частью выпускной письменной экзаменационной работы. Здесь обучающийся должен:

охарактеризовать развитие отрасли на современном этапе;

сформулировать актуальность и практическую значимость темы выпускной письменной экзаменационной работы;

сформулировать основную цель работы и задачи, решение которых помогает достичь поставленной цели.

Под актуальностью работы понимаются новизна и значимость раскрываемой темы, которые мотивируются состоянием современной экономической ситуацией в стране.

Во введении обучающийся обязан обосновать выбор избранной темы и показать её актуальность, раскрыть конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе выполнения работы, определить предмет и объект исследования, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений.

Формулировки, содержащиеся во введении должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы.

Цель может быть сформулирована при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо.

Изучить – усвоить в процессе обучения, исследовать, познать, внимательно наблюдая, ознакомиться, понять

Изложить – описать, передать устно или письменно кратко пересказать содержание чего-либо

Систематизировать – привести в систему.

Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения: « основными задачами письменной экзаменационной работы являются …»; « в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи: …»; « для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:… »; « цель исследования заключается в … и предполагает решение следующих задач ». После вводной (переходной) фразы следует четко, под нумерацией сформулировать задачи.

проанализировать (подходы к проблеме, вопрос в литературе, документы и т.д.)…;

выделить (выявить, выяснить)…;

сравнить (провести сравнительный анализ)…;

разработать (методику, документ, дополнения к инструкции и т.д.)…;

дать характеристику (понятию, явлению и т.д.)…;

выявить характерные черты. ».

Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов.

Например: описать технологический процесс приготовления…………..; разработать технологическую (калькуляционную) карту…………………; изучить условия и правила хранения…………………

В конце вводной части можно раскрыть структуру работы, т.е. кратко дать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Основная часть (рекомендуемый объём: 10 – 15 страниц, в зависимости от профессии) делится на разделы и подразделы, каждый из которых должен представлять законченный в смысловом отношении фрагмент.

Содержание основной части выпускной письменной экзаменационной работы определяется в зависимости от профессии и темы выпускной письменной экзаменационной работы.

В заключении (рекомендуемый объём: 1–2 страницы) п оследовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается общей оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Приложения располагаются после списка использованной литературы. В содержание выпускной письменной экзаменационной работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. Приложение).

Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Каждое новое приложение должно начинаться с нового листа. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Список использованных источников (приложение 6)

При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания в соответствии с ГОСТ.

В качестве дополнительных источников при подготовке основной части выпускной письменной экзаменационной работы могут быть использованы интернет-ресурсы с указанием полного адреса, но в объеме не более 30 %.

В ходе исследования необходимо использовать разнообразные информационные источники. К ним относятся законодательные акты, учебники, учебные пособия, авторские работы, научные и исследовательские статьи. Общее количество литературных источников должно составлять 8–15 наименований. Все используемые литературные источники должны быть актуальными. Это значит, что можно пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад.

Периодические издания и журналы могут применяться только в том случае, если они были опубликованы не ранее двух лет назад.

Что касается нормативных актов, то они должны быть приведены в работе только в последней действующей редакции.

Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер. Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.

Практическая (графическая) часть выпускной письменной экзаменационной работы выполняется в соответствии с темой работы и может быть оформлена на листах формата А4 и А3, представлена в отдельной папке, альбоме, в виде стенда, муляжа, схемы, наглядных образцов и т.д.

Практическая (графическая) часть включает в себя материалы, вынесенные на листы формата А1: схемы, инструкционные карты.

3.2. Материал выпускной письменной экзаменационной работы должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логический стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы.

3.3. Выпускная письменная экзаменационная работа должна быть отпечатана на листе формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ. Объем работы не должен превышать 30 страниц (включая приложения).

Нумерация страниц проставляется по центру нижнего поля страницы без слова «страница». Титульный лист и страницы содержания включаются в общую нумерацию страниц, но на них номера не проставляются. Нумерация страниц, разделов, приложений, таблиц, рисунков осуществляется арабскими цифрами без знака «№», соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Заголовки структурных частей выпускной письменной экзаменационной работы и заголовки разделов основной части следует располагать посередине строки без точки в конце. Заголовки печатаются кеглем 14, прописными буквами с полужирным выделением. Формулировки заголовков структурных частей и заголовки разделов должны быть краткими и состоять из одного предложения.

Заголовки подразделов печатаются с новой строки кеглем 14 строчными буквами и нумеруются двойной цифрой через точку. Первая цифра указывает на номер заголовка, а вторая – на номер подзаголовка, после первой и второй цифры ставятся точки.

Заголовки пунктов не нумеруются, печатаются с новой строки кеглем 14 строчными буквами.

3.5. Иллюстрировать выпускную письменную работу следует обязательно. При этом необходимо руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Все иллюстрации, если их более одной, нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации. Например, в первом разделе восьмой рисунок будет обозначаться так: рис.1.8. Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис.1.1) или (рис.1.8.).

Рисунки и иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные, т.е. подрисуночный текст.

Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблицы. Таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. После таблицы располагают обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что…»

Над таблицей помещают заголовок, который пишут строчными буквами, кроме первой прописной и не подчеркивают.

Пример применения таблицы.

Сравнительная таблица объёмного веса некоторых продуктов

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется экзаменационная работа, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется экзаменационная работа", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется экзаменационная работа:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *