а вы знаете, откуда пошло название «Qashqai»?
Вот и я не знала до сегодняшнего дня)).
Углубимся немного в историю ( материал взят из википедии)
Имя самого популярного автомобиля Nissan – Qashqai – происходит от названия племени, живущего на юго-западе Ирана.
Кашка́йцы(самоназвание —Qaşqaylar), объединениетюркоязычных племён (крупнейшие —дерешури, бюлюк, гашгули; другие Амалех, Шеш, Фарсимадан, Кварачех, Рахайми, Сафи-хани.), кочующих в области Фарс, Хузестане и Южном Исфахане в Иране. До середины XX века это племенное объединение — сложное вождество), во главе отдельных племён (простых вождеств) стояли ханы. Общая численность — около 1,7 млн человек. Говорят на кашкайском диалекте азербайджанского языка. Все кашкайцы владеют персидским как вторым языком. Большинство кашкайцев —мусульмане-шииты, также сохраняются домусульманские верования (поклонение огню).
Племенное объединение кашкайских племён включает пять крупных племён (дарешури, шашбулюк, кашкули, фарсимадан, амале) и большое число мелких племён. Около половины кашкайцев — кочевники, остальные перешли на оседлость. Основное традиционное занятие кашкайцев — кочевое скотоводство, частично — земледелие (пшеница, ячмень, рис).
У кашкайцев долгое время сохранялись квазифеодальные отношения при развитой родо-племенной организации.
В 1929 году кашкайцы подняли против персидского шаха Реза-шаха восстание, но оно было подавлено. После падения Реза-шаха под руководством ильхана Насер-хана Кашкаи кашкайцы изгнали со своей территории представителей правительства; мятежники захватили крепость Семиром с сильным гарнизоном и даже разбили действовавшие против них в 1943 году войска. Однако в дальнейшем англичанам удалось войти в соглашение с Насер-ханом и сделать его орудием своей политики в Иране.
Автомобильная корпорация Ниссан Моторс в 2006 году представила модель своего кроссовера Ниссан Кашкай, названного в честь этого народа.
Автомобиль назван в честь племени кашкаев (существует также вариант прочтения «кашк’и») из иранской провинции. В Австралии этот автомобиль носит название внутреннего японского рынка — Dualis.Оно было заменено, поскольку Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».
Новейший Nissan Qashqai 2021 (J12): живой обзор
Наконец-то и к нам приехал (к нааам приеееехал!), было очень любопытно посмотреть на третью генерацию одной из наиболее успешных ниссановских моделей. И уж тем более что в моем владении находится кузен Кашкая предыдущего поколения, Renault Kadjar, и новый Кашак должен недвусмысленно показать каким будет Каджар второго поколения.
Есть мнение что машину на предмет эстетики не стоит описывать, сколько людей — столько вкусов. Но лично я по-прежнему выбираю штаны, отель и автомобили по внешке и посему буду навязывать свое мнение: автомобиль хорош! На фото и видео которые в Европе вышли еще в начале года многое навевало уныние и непонимание, от утомившей всех через китайпром «парящей» крыши (зачерненные задние стойки), до V-образных фар и исчезнувшей легкости в силуэте.
Вживую девушка автомобиль оказался гораздо складнее и бодрее на вид: не испугал ни борзый фас со знакомой V-образной хромированной окантовкой фальшрешетки радиатора, ни сами фары вразлет, ни корма напоминающая одновременно и Lexus NX и, собственно, предыдущий Кашкай. Главное спасение — большие колеса и большие колесные арки, Ниссан с ними смотрится не как свинина на курьих ножках, а вполне спортсмен. Размерность колес по сравнению с J11 изменилась: базовые 215/65 R17, далее R18, R19 и впервые на R20 в топовой Tekna+ комплектации. Колеса тестового автомобиля — 235/50 R19. Знаю не понаслышке как счастливы владельцы Кашкаев текущей генерации с R19 (там 225/45) когда он стоит и радует глаз и как больно на этих-же колесах прыгать по залатанным дорогам и регулярно общаться с шиномонтажкой. Поздравляю, нынче все просто великолепно, машина на них едет кайфово, за пару дней дискомфорт принесли только совсем уже жесткие стыки фрезерованного асфальта!
Вековая традиция увеличивать размеры каждой последующей модели не обошла стороной и J12. Он выше предшественника на 20 мм, шире на 32, длиннее на 35.
L 4425/W 1835/ H 1625 мм, клиренс 180 мм
Ну и база на пару см удлинилась. Она зовется CMF-C, но что у нее общего с предыдущей CMF — непонятно, кроме поперечного расположения двигателя и приблизительных размеров. Материалы кузовных деталей почти все (кроме крыльев) как на моем Эспасе: стальная силовая решетка, крыша и задние крылья, пластиковая (композит) крышка багажника, все двери, капот, передние крылья — алюминий. Печалиться или радоваться? Наверное ни то ни другой, принять как должное. Тяжелые повреждения не отрихтовать, но машина стала легче и не боится коррозии.
Верю им и заодно благодарность за открытость и адекватность.
Естественно дальний — автоматический. Расстроили немного ключ и ручки. Ключ вообще такой-же как и был раньше, ни на грамм не изменили. На ручках зачем-то сохранили клавиши открывания дверей, хотя на ниссано-реновском складе наверняка и на датчиках есть ручки. Ну и плюс ко всему нет автозакрывания дверей при отходе от машины (по крайней мере в этой Tekna не было). Зато впервые на Кашкае появился электропривод багажника и сразу с бесконтактным открыванием-ногомахом.
Все что в Tekna смотрит и прикасается к водителю отделано приятной кожей (кожзам, скорее). Это и значительная часть панелей дверей, это и интересные изгибы торпедо перед передним пассажиром, это и козырек над приборкой и вокруг нее. И даже пластик верха торпедо мягкий. И строчка настоящая, с ниткой, а не пластиковая имитация. Жестко только под самим стеклом и на дверях ниже ручек. Здорово выглядит джойстик переключения передач, он короткий, дизайнерский, бегает только вперед/назад (D, R, N), а кнопка P находится на его верхней части. Вокруг джойстика полянка с минимумом кнопок, дизайнер хотел чтобы мы оценили фактуру под крашеный в черный необработанный алюминий (я только что сам придумал это, можете назвать как хотите). Красиво! Но кнопка электроручника не хочет автоматически его затягивать. Или не научился я за пару дней ее в авторежим переводить.
В тестируемой комплектации сидения комбинированные, боковинки искож, середина матерчатая с необычной голубой строчкой. А в дверях еще и амбиентная подсветка. Переднее водительское сидение с электрорегулировками, а в Tekna+ оно (они) полностью кожаное и с массажем, о как!
Водителя радуют аж 3 экрана (повторюсь, это Tekna! В Visia, Acenta и Т-Connecta чуть скромнее, вплоть до стрелочных приборов в Visia): водительский экран на 12.3”, центральный экран на 9” и проекция на стекло на 10.3”. Самый изученный и неинтересный — центральный экран. Он ко всему еще сам глянцевый и в окружении черного глянцевого пластика, все мои жЫрные следы пальцев были видны. Промыл руки антисептиком, вытер салфетками, прикоснулся к экрану — все равно следы оставил. Фиг с ним, там правильная и скучная ниссановская мультимедия и с правильной и скучной навигацией. Не на что смотреть. А вот перед самим водителем просто праздник: огромная и яркая проекция на лобовое с цветными стрелками навигации, здоровенный и небликующий экран водителя со всеми возможными данными.
Блок климата по функционалу и графике пиктограмм схож с предыдущими, но здоровенный, включающий в себя кнопки обогрева руля и трехступенчатого обогрева передних сидений. Красиво. Функционально. А главное дует здорово, мощно.
Вот руль порадовал частично. Он строг, красив (и это для меня, которого тошнило от старых «треугольных» кашкаевских рулей), но расположение кнопок на нем непривычно. На грани неудобства. Впрочем, делайте поправку на то что я привык к эргономике Рено и выворачивать руку в поиске кнопки громче/тише или кнопки ответа на телефон не сильно хочу. Тем у кого Ниссан был во владении наверняка будет все ок. А вот подрулевые лепестки для переключения передач прикололи, действительно удобно и неожиданно на неспортивной машине. Но их наличие можно легко объяснить вышеупомянутым дизайнерским рычажком КПП который не подергаешь при желании вручную сменить передачу.
Подъехали к слову «передача», а значит пора об агрегатах и тут новостей — хоть обрыдайся!
Начнем с предварительных ласк: вы помните что J11 в первом релизе был на вариаторе (www.drive2.ru/b/498793451014324363/), после рестайла он сменился на робота EDC7 и стал по агрегатной базе 1-в-1 с Renault Kadjar, а сейчас опять вернулся к CVT. Но не просто к CVT, а к схеме mild hybrid где присутствует батарея (она расположена под днищем автомобиля и прикрыта только ветрозащитой) помогающая двигателю в переходных режимах. Ну и спасибо что МКПП6 оставили для простых версий.
Быдыщщ №1: у Кашкая J12 на сегодняшний день нет дизелей. Чисто в теории они могут быть на рынках РФ и Украины, но не факт. Ни относительно новый 1.7dci (сменивший 1.6dci), ни вечно живой в наших сердцах К9К с мочевиной на 115 лс и также соответствующий нормам Euro6D Кашкаю не достались. «Перке?» восклицают итальянцы? «Пуркуа?» французы. Молчание.
Чтобы было смешнее, то быдыщщ №2: все автомобили безальтернативно гибридные и точка. А значит сладких цен не ждать.
Быдыщщ №3: из бесконечного количества двигателей на складах рено-ниссан-мицубиси выбран один единственный 1.33DiG-Td двух вариациях на 140 и 158 лс. (в прайсах написано 138 и 156 лс). Если вы знаете, дорогой читатель, на Арканах (те что на В0 платформе) он-же имеет 150 лс, а если не знаете — то в Европе он и 115- и 130-сильные версии имеет. Один двиг на все случаи жизни, а че?! Удобно! Еще почему-то думалось что 160-сильный Ниссан на гибриде должен ехать быстро, жрать мало, а по факту разгон болтается в районе 9.2-10.2 сек/сотка (для различных версий двигателя и КПП) и потребляет от 6,5 л/100 км и выше. С трудом я действительно выжал из него 6.5, но потом надоело, поехал в нормальном ритме и получил 8-9 литров в городе.
Зато Euro6D Full!
Справедливости ради скажем что объявлена еще одна силовая установка именуемая E-Power и с 19 года устанавливаемая на японские модели Ниссан. Это 1.5 бензиновый двиг работающий исключительно на зарядку тяговой батареи и не имеющий связи с колесами. Должен быть очень экономичным. Но не в этом году.
Надо-бы рассказать про бесконечный список электронных помощников, но они всем знакомы: конечно датчики дождя, света, слепых зон, усталости водителя, экстренного сближения, радары, камеры, чтение знаков, удержание на склоне, 7 подушек безопасности (появилась новая между водителем и пассажиром) и еще бесконечное количество неотъемлемых в современном автомобиле прибамбасов.
Самая прикольная штуковина — это ProPilot второй генераций. Он есть и на рестайловом J11, но сейчас пишется как ProPilot+Navi-Link и интегрирован с навигацией, то есть способен самостоятельно читать ограничения скорости, сбрасывать скорость перед перекрестками и вообще всячески стремиться к тому чтобы называться не ПроПилот, а Автопилот. Хотя пока что через каждые 15 сек начинает требовать от водителя взяться за руль.
В итоге современно, модно, весьма электронно и технологично, реально комфортно, но не очень быстро, не прям фантастически экономно.
Куда мы со всем этим взлетим (я про цены)? Они еще не сформированы, официальных прайсов у нас нет. Да и машин нет, только этот тестовый для скоро открывающегося приема заказов. Но на черновиках уже все понятно.
Эта Tekna стоит порядка 28 тыс евро. Tekna+ около 30. На простейшие версии цены будут начинаться в 22-23 тыс евро.
Дороже чем нынешнее поколение тысячи на 3-4. Но и в базе вы имеете алюминиевую машину с массой электроники и опций. За это надо платить.
Лично у меня возникло ощущение не то что неоправданности цены (пройдитесь по базару, как говорится), а то что Кашкай по виду, опциям и прочему полез туда где тот самый Lexus NX пасется. Перестал быть народным как Das Auto. И если в Европе понятия не имеют о Лексусе (я в массовом понимании, там действительно их очень мало) и будут брать разжиревший и повзрослевший Qashqai, то на востоке непонятно.
А я ему желаю удачи и жду новый Каджар, уже понятно что он будет фаршированным и недешевым. Значит надо больше зарабатывать.
PS: будет и видеоверсия обзора, подпишитесь если любопытно
Nissan Rogue Sport (США, 2017– настоящее время)
Передний двигатель, полный привод
СОДЕРЖАНИЕ
Первое поколение (J10; 2006)
Первое поколение (J10) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Nissan Dualis (Япония и Австралия) |
Производство | 2006–2013 гг. |
сборка | |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Nissan C |
Связанный | Nissan Rogue (S35) Venucia T70 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л HR16DE I4 ( бензин ) 2,0 л MR20DE I4 ( бензин ) 1,5 л K9K I4 ( дизель ) 1,6 л R9M I4 ( дизель ) 2,0 л M9R I4 ( дизель ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механика 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая вариатор |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5 дюйма ) 2760 мм (108,7 дюйма) (Qashqai + 2) |
Длина | 4315 мм (169,9 дюйма) 4535 мм (178,5 дюйма) (Qashqai + 2) |
Ширина | 1785 мм (70,3 дюйма) |
Рост | 1605 мм (63,2 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Nissan Juke (Dualis, Япония) Nissan X-Trail (Qashqai + 2) |
С момента рестайлинга в 2010 году Qashqai ежегодно продавал более 200 000 единиц в Европе (за исключением России), а Qashqai первого поколения продал более 1,24 миллиона единиц в Европе за 7 лет производства. Qashqai экспортируется на Ближний Восток и другие зарубежные рынки.
Nissan рассматривал возможность выпуска китайской версии как CCUV (компактный кроссовер Utility Vehicle). В Австралии первое поколение Qashqai носит название Dualis от версии для внутреннего рынка Японии, потому что в Nissan опасались, что Qashqai можно произносить как « дойная корова ». Пресса часто использовала этот каламбур, чтобы описать успех продаж модели.
Производство
Qashqai + 2 (NJ10)
Производство семиместной модели Qashqai + 2 началось на заводе в Великобритании в июле 2008 года. Запущенный в октябре 2008 года, это более крупный вариант стандартной модели с увеличенной на 135 мм колесной базой. Общая длина автомобиля увеличена на 211 мм, чтобы учесть третий ряд сидений, а высота задней части крыши увеличена на 38 мм. Шасси отличается от задней стойки А, но модели отделки салона и двигателя такие же, как у стандартного Qashqai.
Выпуск Qashqai + 2 был прекращен после 2013 модельного года и заменен новой версией X-Trail с семиместной конфигурацией.
Nissan Qashqai + 2 (до рестайлинга)
Nissan Qashqai + 2 (до рестайлинга)
Nissan Qashqai + 2 (фейслифтинг)
2010 фейслифтинг
4 декабря 2009 года компания Nissan анонсировала следующую версию Qashqai, которая поступила в продажу в марте 2010 года. Передняя часть модели была полностью переработана, а задняя часть теперь включает светодиодные задние фонари. Изменения в интерьере включают новую компоновку приборной панели для приводного компьютера автомобиля, улучшенную звукоизоляцию и незначительные дополнения для хранения вещей.
Электронный контроль устойчивости теперь является стандартом для всей линейки, и были добавлены два новых цвета кузова. Также было объявлено о запуске экологически чистого варианта Pure Drive.
Обновление двигателя 2011 г.
Новый двигатель 1.6 dCi заменяет предыдущий двигатель 2.0 dCi. Пиковая мощность снижена с 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) до 95 кВт (127 л.с., 129 л.с.), но крутящий момент тот же 320 Нм (240 фунт-фут), доступный при 1750 об / мин, а не 2000 об. / Мин. Nissan не опубликовал полные данные о производительности, но утверждает, что 1.6 dCi имеет более быстрое ускорение на 50–80 км / ч (31–50 миль в час), чем 2.0 dCi.
Nissan также добавил свой Around View Monitor в качестве стандартного оборудования для 360 (заменяет N-tec) версий Qashqai и Qashqai +2. Система использует набор внешних камер для создания 360-градусного обзора автомобиля с высоты птичьего полета, что помогает при парковке. Водитель также может индивидуально сфокусироваться на передней, задней или пассажирской камерах, чтобы высматривать конкретное препятствие.
Рынки
Япония
На внутреннем рынке Японии Dualis предлагается в комплектациях 2.0 G, 2.0 S, 2.0 G Four и 2.0 S Four. Все модели оснащены 2,0-литровым двигателем MR20DE, совместимым с шестиступенчатым вариатором Xtronic. Производство Dualis было прекращено в Японии 31 марта 2014 года, после чего Juke стал единственным мини-внедорожником Nissan, который все еще производился и продавался в Японии. Qashqai по-прежнему производится в Японии для экспортных рынков.
Средний Восток
На большинстве рынков Ближнего Востока Nissan Qashqai предлагается в версиях S, SE и LE. Стандартной комплектацией является 2,0-литровый двигатель MR20DE мощностью 106 кВт (142 л.с.) с вариатором.
Северная Америка
Новая Зеландия
Qashqai был представлен в Новой Зеландии в мае 2009 года, первоначально из Японии. Nissan в Новой Зеландии использовал название Qashqai, чтобы отличить модель от импортной модели Dualis серого цвета, которая была отправлена из Японии до официального выпуска. Новозеландский Qashqai был поставлен с завода в Великобритании с августа 2009 года. По состоянию на 2016 год ассортимент состоял из трех уровней спецификаций: ST, ST-L и Ti, все с 2WD 2.0L MR20DE CVT. Также доступна модель TS (1,6 дизель). Qashqai + 2 был добавлен к модельному ряду в июле 2010 года, но прекращен с выпуском новой модели в 2014 году. Обновленный X-Trail (Rogue в США), выпущенный примерно в то же время, стал единственным семиместным вариантом.
Сингапур
Объединенное Королевство
Россия
Qashqai и Qashqai + 2 (семь версия сиденья) доступны в Российской Федерации с бензиновым питанием четырех цилиндровых двигателей:
Отзывать
13 сентября 2012 года компания Nissan Motor Co. отозвала 51 000 автомобилей по всему миру для расследования проблемы с рулевым колесом. Это касается моделей Nissan Qashqai, Qashqai + 2 и Nissan NV200.
Второе поколение (J11; 2013)
Второе поколение (J11) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Nissan Rogue Sport (США) |
Производство | Ноябрь 2013–2021 гг. |
сборка | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2646 мм (104,2 дюйма) |
Длина | 4,370–4,394 мм (172,0–173,0 дюйма) |
Ширина | 1800–1806 мм (70,9–71,1 дюйма) |
Рост | 1590–1 595 мм (62,6–62,8 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Nissan Rogue Select (для Северной Америки) |
Qashqai J11 был представлен в Лондоне 7 ноября 2013 года на всемирной потоковой презентации, известной как #nextgen. Впоследствии он был представлен в качестве премьеры на Брюссельском международном автосалоне в январе 2014 года. Он поступил в продажу в Великобритании в феврале 2014 года. Qashqai J11 был удостоен награды « Какой автомобиль?». «Автомобиль года» 2014.
Табличка Dualis снята с производства в Японии, поскольку Qashqai второго поколения там не продается). В то время Nissan Japan вместо этого предлагает меньший Juke и X-Trail третьего поколения.
Модель первого поколения с шильдиком Dualis продавалась вместе с более новой моделью, которая носит имя Qashqai в Австралии с июля 2014 года.
Во всем мире он доступен в вариантах 1,6 л (турбодизель / бензин), 1,5 л (турбодизель), 1,2 л (турбобензин) и 2,0 л (бензин).
Компания Dongfeng Nissan начала продавать Qashqai местного производства на китайском рынке. Доступны варианты двигателей: 1,2-литровый бензиновый с турбонаддувом и 2,0-литровый бензиновый без наддува. Все модели, за исключением базового 1.2T, соединяются с вариатором Nissan Xtronic CVT, а базовый двигатель 1.2T соединяется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Из-за значительных различий в регулировании между США и Европой завод Nissan в Великобритании не может производить Rogue Sport. Nissan Europe даже сказал, что это разные автомобили.
2017 фейслифтинг
Qashqai Turbo поступил в продажу в Гонконге 25 октября 2019 года.
Технические характеристики двигателя
Модель | Годы) | Смещение | Тип топлива | Власть | Крутящий момент | 0-100 км / ч (0-62 миль / ч) | Выбросы CO 2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
1.3i DIG-T 4X2 |
Проблема с выбросами дизельного топлива
В мае 2016 года министерство окружающей среды Южной Кореи заявило, что Nissan использовал так называемое устройство поражения в Qashqai с дизельными двигателями, чтобы отключить систему выхлопа при обычных температурах вождения. Он оштрафовал Nissan и приказал отозвать модели с двигателями Euro 6. Nissan пытался подать в суд на правительство Южной Кореи, но проиграл судебное дело. Южнокорейский регулирующий орган проверил выбросы 20 дизельных автомобилей после дизельного скандала с VW и нашел Qashqai единственным автомобилем, который не прошел испытания.