Главная » Правописание слов » Как пишутся методические рекомендации в методической разработке

Слово Как пишутся методические рекомендации в методической разработке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ

Ирина Александровна Голубева
Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то,кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т. д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

сведения об авторе (авторах);

список рекомендуемой литературы по данной теме;

приложения (при необходимости).

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций

1.На титульном листе должны быть обозначены:

название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

фамилия, имя, отчество автора;

название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации);

2. На втором листе вверху приводится аннотация,включающая лаконичные сведения о:

сути рассматриваемых вопросов;

предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – например, школьным учителям, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования);

источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методрекомендации);

возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

Внизу второго листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф. И. О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

3. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др., сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам … ; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия и т. п.);

краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников и т. п.);

обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

4. Содержание методических рекомендацийможет быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т. п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например,его можно структурировать в следующей логике:

описать (на основе состоявшегося опыта деятельности, что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов;

дать советы по решению: организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т. д.); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия, кадровому обеспечению (требования к экспертам);

вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

предостеречь от типичных ошибок.

5. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

6. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание».В числе приложений могут быть:

планы проведения конкретных дел, мероприятий;

методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т. д.

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя «Игра и игрушки». Неделя «Игра и игрушки» проводится Департаментом.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Источник

Требования к составлению и написанию методических рекомендаций

учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Требования к составлению и написанию

Кольцова Лариса Михайловна,

заместитель директора по учебно- воспитательной работе, методист

Киселёвский городской округ, 2018

Особое место при подготовке методических материалов отводится ее оформлению, а так же внешнему и внутреннему виду. Чтобы педагогические разработки, оформляемые педагогами, соответствовали всем требованиям необходимо знать, как оформить обложку, что нужно расположить на титульном листе и его обороте, как правильно оформить основное содержание, какие правила следует соблюдать при элементарном наборе текстов.

Методические рекомендации — комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы

для решения какой-либо проблемы педагогики. (Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: «МИРОС», 1995,с. 56).

Методические рекомендации — это один из видов организационно-инструктивной методической продукции (наряду с методической разработкой, методической запиской, тематической папкой и др.).

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, раскрывающую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача — рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе — мероприятию), основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам дополнительного образования, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

При работе над методическими рекомендациями автору необходимо четко определить цель работы, подчинив ей все содержание; дать рекомендации о том, какими передовыми педагогическими технологиями надо пользоваться.

Если речь идет об обобщении передового опыта, необходимо раскрыть, какими методическими приемами и способами достигаются успехи в образовательном процессе.

Подготовка к написанию методических рекомендаций включает в

себя следующие этапы:

1. Выбор актуальной темы.

2. Изучение источников по избранной теме.

3. Составление плана.

4. Накопление фактического материала.

5. Подбор наиболее ярких, характерных фактов для обоснования

приведенных положений и рекомендаций.

6. Распределение содержания работы по разделам.

Структура методических рекомендаций.

Методические рекомендации как вид методической продукции включают следующие структурные элементы:

 сведения об авторе (авто рах);

 список рекомендуемой литературы по данной теме;

 приложения (при необходимости).

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций.

1. На титульном листе должны быть обозначены:

полное название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

фамилия, имя, отчество автора;

название (с пометкой о виде методической продукции — методические

Образец оформления титульного листа представлен в приложении 1 .

2. На оборотной стороне титульного листа вверху приводится аннотация,

включающая лаконичные сведения о:

сути рассматриваемых вопросов (например, указывается, что данные

рекомендации посвящены вопросам организации и проведения занятий в системе дополнительного образования и др.);

предназначение данных методических рекомендаций (какую помощь и

кому призвана оказать настоящая работа — педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, школьным учителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе и т. д.);

источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций

(указать, на базе, какого опыта разработаны данные методические рекомендации);

возможных сфер приложения предлагаемых методических рекомендаций (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

3. Внизу листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

4. Содержание включает упорядоченный перечень наименований всех структурных элементов (кроме обложки, титульного листа и его оборотной стороны) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в данных методических рекомендациях.

5. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

определение цели составления методических рекомендаций (например, оказание методической помощи начинающим педагогам дополнительного образования и т.п.);

краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей;

обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

6. Основная часть методических рекомендаций может быть связана с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому основная часть методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, ее можно структурировать в следующей логике:

— описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм, методов, способов и приемов деятельности — например: автоматизированное тестирование, наблюдение);

— дать советы по решению организационных вопросов (в случае, если

рекомендации посвящены методике организации и проведению занятия то

можно представить разработку плана работы по определённой теме; материально-техническому (Интернет в школах и ОУ ДОД), финансовому (источники и фиксированные суммы финансирования мероприятия), кадровому обеспечению описываемого вида деятельности (требования к экспертам);

— вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

— предостеречь от типичных ошибок. Описание методов, способов, приемов деятельности, ведущих к достижению желаемого результата деятельности; предложения и указания, способствующие внедрению их в практику.

7. Заключение здесь излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.

8. Список рекомендуемой литературы по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления

литературных источников и в соответствии с действующим ГОСТ.

9. Приложения включают материалы, необходимые для организации

рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Основная часть». В числе приложений могут быть:

планы проведения конкретных дел, мероприятий;

методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

схемы, графики, диаграммы, рисунки, фотографии, карты, планы-конспекты занятий;

примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Источник

Памятка для методистов и педагогов «Как составить методические рекомендации»

Памятка для методистов и педагогов

«Как составить методические рекомендации»

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача — рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе — мероприятию).

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

сведения об авторе (авторах);

список рекомендуемой литературы по данной теме;

приложения (при необходимости).

Пояснения к отдельным элементам структуры методических рекомендаций

1. На титульном листе должны быть обозначены:

название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

фамилия, имя, отчество автора;

название (с пометкой о виде методической продукции — методические рекомендации);

2. На 2-ом листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:

сути рассматриваемых вопросов (например, указывается, что данные рекомендации посвящены методике организации Интернет-олимпиады для школьников в системе ДОД);

предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа — школьным учителям, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования);

источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методрекомендации);

возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

3. Внизу листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

4. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются, например, Интернет-олимпиады школьников, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

определение цели составления методических рекомендаций (например, оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми; составить алгоритм подготовки и проведения олимпиад разного уровня — школьных, городских, региональных — с использованием современных информационных технологий и т.п.);

краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например, овладение опытом организации виртуальной олимпиады может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников к изучению конкретного предмета и освоению информационных технологий и т.п.);

обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

5. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме.

Например, его можно структурировать в следующей логике:

описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов — например: автоматизированное тестирование, наблюдение);

дать советы по решению организационных вопросов (разработка плана работы оргкомитета олимпиады; определение этапов олимпиады и сроков информирования ее потенциальных участников, распределение поручений, обеспечение рекламы и т.д.), материально-техническому (Интернет в школах и УДОД), финансовому (источники и фиксированные суммы финансирования олимпиады), кадровому обеспечению описываемого вида деятельности (требования к экспертам); вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта); предостеречь от типичных ошибок.

6. Список рекомендуемой литературы по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

7. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

планы проведения конкретных дел, мероприятий;

методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

схемы, диаграммы, фотографии, карты;

примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Источник

Как составить методическую рекомендацию, методическую разработку, методическое пособие

Управление образования администрации Промышленновского района

Учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Как составить методическую рекомендацию, методическую разработку, методическое пособие

(в помощь педагогу дополнительного образования)

Виданова Людмила Михайловна,

педагог дополнительного образования

Как составить методическую рекомендацию

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по
организации и проведению одного или нескольких конкретных дел,
иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителя и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций. Структура методических рекомендаций:

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

сведения об авторе (авторах);

список рекомендуемой литературы поданной теме;

приложение (при необходимости).

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций

1. На титульном листе должны быть обозначены :

название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

фамилия, имя, отчество автора;

название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации);

2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:

сути рассматриваемых вопросов;

источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций

( указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации);

возможнее сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

внизу второго, листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, метр работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

3. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций ( здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия действия, методики и др., сходные с предлагаемыми) в чем их достоинства и недостатки;

охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы;

разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми;

составить алгоритм подготовки и проведения какого-либо мероприятия и т.п.

краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным темам;

может способствовать повышению мотивации увлечения каким–либо делом и т.п.);

обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

4. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами:

решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых, мероприятий:

организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких» форм и методов;

дать советы по решению: организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятий и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т.д.);

материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия), кадровому обеспечению (требования к экспертам);

вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

предостеречь o т типичных ошибок.

5. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

6. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с «использованием данных методических рекомендации, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

планы проведения конкретных дел, мероприятий;

методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

методики определения результатов, по конкретным видам деятельности;

схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Как составить методическую разработку

Примерная схема методической разработки может включать:

сведения об авторе;

условия осуществления мероприятия;

перечень используемого оборудования и материалов;

описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала;

методические советы по его организации и подведению итогов;

список использованной литературы;

приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарии и др.).

Как разработать методическое пособие

Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и
методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы
и работы коллег по: профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические, разработки современной педагогики дополнительного образования детей.

Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам ДОД в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

Методические пособия в системе ДОД могут быть условно разделены на пять основных типов.

Методические пособия, посвященные рассмотрению содержания, форм работы и методик, используемых в системе дополнительного образования детей в целом.

Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики по какой-либо отдельной предметной области ДОД.

Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики дополнительного образования детей применительно к определенному виду учреждений ДОД.

Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики дополнительного образования детей в каком-либо отдельном учреждении ДОД.

Типовая структура методического пособия включает:

введение , где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;

теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами;

практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм, и методик работы в ДОД; %

дидактическую часть , в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы, в том числе данного УДОД, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

Обязательной частью методического пособия является список литературы, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам ДОД рекомендуемых работ.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся методические рекомендации в методической разработке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся методические рекомендации в методической разработке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся методические рекомендации в методической разработке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *