Главная » Правописание слов » Как пишутся научные работы в университете

Слово Как пишутся научные работы в университете - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как студенту написать научную статью для публикации (примеры)

Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.

Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.

Зачем студенту писать и публиковать статьи?

Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.

Какие требования предъявляются к научной статье студента?

Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:

Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.

С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.

Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.

Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.

Правила оформления студенческой статьи

Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.

Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.

Структура научной статьи для студентов

Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:

В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.

Заголовок

Сведения об авторах

Аннотация

Ключевые слова

Основная часть

Список источников

Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.

Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.

К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.

Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.

Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.

Правила написания

Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:

В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.

Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.

Где студенту публиковать статью?

Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.

В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.

Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов

Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.

Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.

Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.

Источник

Как написать научную статью студенту – советы от преподов

Чтобы написать научную статью, необходимо помнить об основных правилах: актуальность, новизна и уникальность. Мы привели основные принципы написания научной статьи по гуманитарным предметам: экономике, психологии, истории, юриспруденции и т.п. Также вы узнаете, как опубликовать научную статью в научном журнале.

Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.

Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.

В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.

Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.

Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).

Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.

Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:

В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.

Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).

Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.

С чего начать написание научной статьи

Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.

Структура научной статьи

Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.

Структура научной статьи следующая:

Содержание статьи зависит от выбранной темы.

Выберете тему для научной статьи

Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.

Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.

При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.

Определившись с темой, составьте примерный план статьи.

Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем

Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем

Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.

Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.

Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).

После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.

Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).

Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы

Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.

Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.

Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.

Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).

Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.

Нужна помощь в написании статьи?

Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов

Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.

Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.

Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.

Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.

Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:

После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.

Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее

Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.

Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.

Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.

Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.

Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.

Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.

Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.

Источник

Как студенту написать первую научную статью. Инструкция 187647

*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ ЧИТАТЬ! ***

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью. » – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, журнал «Молодой ученый» выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Также рекомендуем прочитать

Как написать научную статью по юриспруденции

Сегодня мы поговорим о том, как правильно писать статьи по юриспруденции. Раскроем наиболее часто встречающиеся ошибки, ответим на часто задаваемые вопросы и тем самым поможем вам повысить качество работ.

Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи

​Идеальный доклад к диплому: как защититься на отлично?

Написание дипломной работы – важный этап в жизни каждого студента. Это своего рода врата, открывающие дверь в будущую карьеру человека. И то, как откроются эти врата и откроются ли вообще, целиком и полностью зависит от студента. Успех сдачи диплома предопределяется множеством факторов, охватить которые, на первый взгляд, кажется невозможным. Но так ли это на самом деле? И как подготовить идеальный доклад, который бы гарантировал вам успех? Давайте разберемся в этих вопросах.

Источник

Как студенту написать хорошую научную статью?

На некоторых кафедрах применяется негласное правило о том, что к защите выпускной квалификационной работы студент должен написать и опубликовать статью по теме исследования. Но строгих требований по публикации текстов в научных сборниках к студентам вузов обычно не предъявляют.

Понятно, что от авторов не ожидаются значимые достижения или открытия. Однако у будущего выпускника могут возникнуть трудности с написанием качественного и содержательного материала. Мы разобрались в том, как написать научную статью студенту.

Цель студенческой публикации

Для начала нужно определиться, зачем пишется научная статья студента. Здесь можно выделить следующие цели.

Содержание публикуемой работы

В большинстве случаев содержание статьи обусловлено темой подготавливаемой магистерской диссертации или дипломной работы. В общем виде материал состоит из:

Для лучшего понимания того, как формируется содержание, целесообразно изучить примеры научных статей студентов (см. далее). При написании и оформлении научной статьи студенту следует консультироваться с научным руководителем.

Правила написания научной статьи для студентов

Смысл написания студенческой статьи не в совершении серьезных исследовательских прорывов. Здесь важно показать умение пользоваться специализированной терминологией, логично идти от формулировки гипотезы к ее подтверждению или опровержению. При этом учащийся вуза показывает, что он готов придерживаться научных критериев в статье. Необходимо соблюдать общие правила:

Особое внимание нужно уделить такому параметру, как уникальность (приемлемым показателем считается не менее 75–80%). Чтобы не получить отказ редакции, необходимо достичь того уровня оригинальности, который оговорен в условиях того или иного журнала.

Примеры оформления научных статей студентов

Оформление научной статьи, предназначенной для публикации в журнале, должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае можно сразу получить отказ даже при блестящих результатах научного исследования.

По каким правилам оформлять текст

Во многом это зависит от того, в каком издании студент планирует опубликовывать научный труд. Стандартные требования чаще всего включают следующие пункты:

Обязательно изучите рекомендации издательства, адресованные автору, – они помогут избежать распространенных ошибок.

Рекомендуем ознакомиться с примером, который наглядно демонстрирует правильное оформление статьи, подготовленной для публикации в электронных и печатных изданиях.

Технология подготовки статьи

Выделим основные этапы и специфические аспекты того, как готовятся такие тексты:

Важно заранее начать подготовку, чтобы к концу учебного года и к моменту защиты диплома материал был опубликован.

Структура научной статьи для студентов

К студенческим работам предъявляются стандартные требования. Можно почитать специальные материалы о том, как правильно писать научную статью студенту с примерами и пояснениями по отдельным дисциплинам. Но стандартными элементами всегда являются:

Это ориентировочная структура, которая может становиться более детализированной в зависимости от требований редакции конкретного издания. Лучше всего перед тем, как присылать свой текст, изучить предыдущие публикации, просмотрев образцы научных статей студентов.

Как выбрать место для публикации?

Сегодня с этим нет проблем. Простейший путь – участие в студенческой конференции. Такие мероприятия проводятся регулярно и на их основе издаются сборники. Но, чтобы подойти к защите магистерской или дипломной с более солидным багажом, целесообразно отправить статью в журнал, включенный в базу цитирования РИНЦ.

Отправить студенческую работу в один из журналов ВАК или Scopus будет гораздо сложнее, ведь там нужно пройти серьезный этап рецензирования, который студенческая работа вряд ли выдержит. Более того, к публикации допускаются лишь статьи, авторами или соавторами которых являются кандидаты или доктора наук, в крайнем случае аспиранты.

Если вы решитесь готовить материал для ваковского или международного журнала, обязательно проконсультируйтесь с научным руководителем.

Источник

Как написать научную статью по юриспруденции 1784

Сегодня мы поговорим о том, как правильно писать статьи по юриспруденции. Раскроем наиболее часто встречающиеся ошибки, ответим на часто задаваемые вопросы и тем самым поможем вам повысить качество работ.

Почему именно юриспруденция?

Юриспруденция – довольно популярная область для молодежи. Речь идет не только о выборе факультета для поступления. Как научное направление она тоже привлекает немало начинающих исследователей. Причем не только тех, кто учил право с первого курса. Некоторые приходят в нее осознанно, имея за плечами непрофильное высшее образование.

Журнал «Молодой ученый» наглядно подтверждает, насколько интересна юриспруденция в качестве сферы исследования. Обычно мы отводим под нее отдельную часть выпуска. Иногда статей бывает так много, что они охватывают несколько частей номера.

Но большое количество статей имеет и обратную сторону. Оно дает возможность выявить основные ошибки начинающих ученых. Чем больше работ, тем четче тенденция. Поэтому мы решили написать инструкцию по написанию юридических статей. Надеемся, эту информацию наши читатели используют при работе над новыми исследованиями.

Теоретическая база

Мы не будем повторять с опытными (и не очень) юристами тему «Источники права». Однако отметим, что источники информации для научной статьи в этой сфере можно разделить на такие категории:

Без зарубежных нормативно-правовых актов в ряде исследований обойтись можно. Например, если они посвящены анализу существующей судебной практики в РФ по изучаемой проблеме. Но остальные три категории источников должны использоваться обязательно для придания результатам исследования свойств настоящего научного знания.

Правила цитирования нормативно-правовых актов

Про оформление списка литературы мы писали немало. Однако самым сложным вопросом остается цитирование нормативно правовых актов. По многочисленным просьбам молодых ученых останавливаемся на нем подробно.

Из пункта 5.2.5.9 (стр. 26) ГОСТ Р 7.0.100-2018 мы узнаем, что библиографическое описание такого рода источника должно включать:

Однако далее, на стр. 110, где приведены примеры ссылок, мы обнаруживаем, что указывать нужно также место принятия, место опубликования, количество страниц и экземпляров.

Пример : Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. 2002. №43. Ст. 4190.

Сразу возникает вопрос, как тогда цитировать материалы судебной практики? Их в виде сборников и бюллетеней не печатают. Но секрет – в том, что журналы, как правило, не просят включать судебные постановления в список литературы. Обычно достаточно бывает подстрочных сносок. Главное – указать вид постановления, дату вынесения, принявший его суд и номер дела.

Особенности формулировки названия

Общие принципы формулирования названий научных статей мы обсуждали неоднократно. Сосредоточимся на выигрышных конструкциях, актуальных именно для юридических исследований:

На наш взгляд, в названиях юридических статей проще всего отразить эмпирическую базу и не поставить при этом под сомнение общезначимость результатов.

Особенности введения

Во введении к юридической статье должны быть те же самые компоненты, что и в любых других. Обратим внимание на содержание некоторых из них. Ведь очень часто в редакцию поступают материалы, не имеющие введений вовсе. Вероятно, авторы не вполне понимают, что именно нужно написать.

Универсальных целей исследования нет. Здесь вам придется подумать самостоятельно. Именно автор статьи должен сообщить, для чего он ее пишет и для чего другим ее читать. Главное – не лениться это указать. Мы же сосредоточимся на компонентах введения, которые действительно могут вызвать трудности.

Чем обосновать актуальность

Новые общественные отношения появляются не так часто, однако это случается. Так, за последние годы мы познакомились с новыми преступлениями и правонарушениями, таким как склонение к самоубийству и несоблюдение правил поведения при ЧС. Само отсутствие исследований по теме или необходимость анализа первых попыток правоприменения – уже достойное обоснование актуальности.

Если же в вашей сфере таких нововведений ждать не приходится, можно обратиться к:

Качественным обоснованием актуальности становится ситуация с утрачиванием силы одним законом и введением другого взамен него. То есть появление нового нормативно-правового акта, регулирующего уже хорошо изученные общественные отношения, по умолчанию создает почву для научной работы.

Объект и предмет статьи по юриспруденции

Задача их правильной формулировки сложна во всех отраслях науки. Однако если однажды запомнить базу, в дальнейшем проблем не возникнет.

Объектом юридического исследования обычно являются:

Предмет должен отражать свойства объекта, его существенные характеристики. В юриспруденции это может быть развитие правоотношения, функционирование правового института в заданных условиях, закономерности правового регулирования отношений, элементы правового механизма защиты прав и т.п.

Особенности аннотации

О цели уже было сказано выше. Результаты и выводы автор формулирует в соответствии с тем, к чему пришел по итогам исследования. Отметим лишь, что в качестве результатов стоит упомянуть:

То есть результатом является то, к чему вы пришли, изучив теоретическую базу. Выводы же являются личными умозаключениями автора. Поэтому эти два компонента так важно разграничить.

СОВЕТ! Общей фразы о наличии в статье выводов недостаточно. Это и так подразумевается в любой научной работе. Желательно хотя бы вкратце эти выводы описать.

Самое сложное в аннотации – правильно охарактеризовать методологическую базу. С этой трудностью «гуманитарии» сталкиваются чаще, чем «технари», для которых используемые методы более очевидны. Юристы обычно прибегают к таким методам:

Большим плюсом будет указание метода толкования правовых норм, если автор в исследовании предлагает их оригинальную трактовку.

Всю теоретическую основу перечислять ни к чему. Достаточно сообщить, к каким категориям источников вы обращались.

Особенности заключения

Как показывает практика изучения статей молодых ученых, поступающих в редакцию, в разделе «Юриспруденция» чаще всего обнаруживаются заключения, достойные похвалы. Здесь совсем не сложно сделать выводы, отвечающие основным требованиям:

Рассмотрим самые удачные выводы юридических статей – и вы поймете, почему это правда.

Самые выигрышные выводы

Таковыми мы считаем предложения по внесению изменений в действующее законодательство. Решение – довольно универсальное и заслуживает внимания, поскольку выдвигаемые поправки:

Масштабы поправок могут быть любыми – от расширения подпункта новым абзацем до дополнения закона или кодекса полноценной статьей. Не возбраняется и предложение проекта нового нормативно-правового акта, если работа автора была столь глубокой.

Теоретическая ценность или практическая?

В юриспруденции много направлений: одни носят ярко выраженный теоретический характер, другие – сугубо практический, а третьи совмещают черты обоих. Так, в статье по теории государства и права или истории правовых учений явно лучше искать теоретическую значимость. Ее результаты пополнят имеющуюся базу знаний: углубят, детализируют, дадут новый взгляд на структуру объекта.

Статья по отраслевым юридическим наукам может обладать и теоретической, и практической ценностью. Например, первая может выразиться в выявлении пробела в праве, а вторая – в предложении изменений к законодательству, устраняющих этот пробел.

СОВЕТ! На первый взгляд, практическую ценность в юридической статье найти проще, чем теоретическую. Однако, где есть практическая, всегда найдется и теоретическая. Любое предлагаемое изменение правоприменительной практики и поправка к закону неизбежно пополняет теоретическую базу.

Характеризуя ценность работы, стоит отталкиваться от поставленной цели. Она на старте работы задает направление исследования. Качественная формулировка подсказывает, что намерен сделать автор: пересмотреть / дополнить / детализировать теоретические положения или повлиять на практическую сферу юриспруденции.

Минимальный набор ключевых слов

Ключевые слова наши молодые ученые обычно подбирают хорошо. Но часто встречается недочет – малое их количество. Обычно требуется привести от 5 до 10 ключевых фраз. Для тех, кому не хватает фантазии, даем подсказки, как набрать необходимый минимум:

Так уже набирается не менее 6-8 ключевых фраз. Но не забываем и о специфической терминологии. Здесь нужно отталкиваться от содержания статьи. Обязательно нужно отразить термины, которым даются оригинальные авторские определения.

Как не нужно писать юридическую статью

Приступая к написанию научной работы, нужно помнить, что это не реферат и даже не курсовая. Текст ради текста не прибавит вам веса в научном мире. Поэтому хотелось бы предостеречь вас двух главных ошибок.

Ошибка 1. Пересказ главы учебника или раздела законодательства. Сказав то, что всем и так давно известно, вы не вносите вклада в науку. Если вы исследуете, например, арендные отношения, недостаточно переписать главу 34 ГК РФ. Нужно дать анализ нормам, сопоставить с судебной практикой, разъяснениями Верховного суда и сделать собственные выводы.

Ошибка 2. Резюме теории вместо выводов. Некоторые авторы соблюдают требование о наличии заключения формально. Вместо положений и рекомендаций, сформулированных по результатам исследования, они просто выражают основную мысль вышесказанного в двух-трех фразах. Но вывод – это от слова «выводить». Следовательно, то, что должно быть в заключении, не столь очевидно.

Не будем в очередной раз напоминать, что у статьи должны быть мета-данные, что ее нужно писать научным языком, воздерживаться от эмоций и не употреблять жаргонизмы и вульгаризмы.

Надеемся, что после выхода этого материала нас ждет кардинальное улучшение качества поступающих статей по юриспруденции!

Также рекомендуем прочитать

Высшее образование vs. Онлайн-курсы: что актуально в XXI веке

Благодаря интернету мы все чаще встречаем истории людей, бросивших надоевший университет и с успехом погрузившихся в карьеру, а также онлайн-курсы, которые обещают интересную работу и огромные заработки уже после нескольких месяцев обучения. Значит ли это, что классическое высшее образование изживает себя, и теперь для работы достаточно окончания парочки онлайн-курсов? Мы решили разобраться в этом вопросе, и сегодня рассуждаем о ценности классического и онлайн-образования.

Как не сойти с ума на карантине

Могли бы вы представить еще два месяца назад, что апрель мы будем встречать на карантине с ограничением в передвижениях по городу? Перспектива остаться дома на несколько дней казалась непостижимой роскошью среди занятых будней, но в реальности самоизоляция может стать настоящим испытанием. Итак, чем занять себя на время карантина – об этом в нашей новой статье.

Резюме преподавателя вуза

Успешный активный поиск работы невозможен без резюме. Резюме — это визитная карточка соикателя, представляющая информацию об его образовании, опыте работы, личных качествах и достижениях. Правильно составленное резюме — залог того, что вас заметят и пригласят на собеседование. В нашей сегодняшней статье мы поговорим от том, каким должно быть резюме и каковы особенности резюме преподавателя вуза.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишутся научные работы в университете, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишутся научные работы в университете", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишутся научные работы в университете:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *