Главная » Правописание слов » Как помочь ребенку написать проект

Слово Как помочь ребенку написать проект - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

Как помочь ребенку подготовиться к школьному конкурсу научных проектов

Сегодня почти каждый школьник среднего звена хотя бы раз участвовал в конкурсе проектов. Что это такое, как к нему подготовиться и чем ребенку могут помочь родители, мы расспросили педагогов средней школы № 61: учителя русского языка и литературы Татьяну Васильевну Гаврюшину и учителя математики, заместителя директора по научно-методической работе Татьяну Николаевну Сизых.

– Татьяна Васильевна, что же такое работа для конкурса проектов и зачем она нужна?

– Какое-то время назад произошло разделение: школьники среднего звена, с 5 по 8 классы, участвуют в конкурсах проектов, а ученики старших классов, с 9 по 11, готовят научно-исследовательские работы. Я думаю, вопрос, связанный с конкурсами, сложен и неоднозначен. В учительском сообществе на данный момент нет единого подхода.

Что для ребенка с 5 по 8 класс будет значить такая работа? Очевидно, что школьник не способен совершать открытия, он не ученый, не исследователь во взрослом понимании этих слов. Но он открывает что-то для себя в науке и в жизни.

Для ребенка открытие, сделанное им самим, очень важно, и мы должны это ценить. Кроме того, работа предполагает достижение конкретного результата, продукта: это может быть рисунок, составленный ребенком словарик, написанная книга.

– Кто предлагает тему для школьного проекта?

– Готового списка тем не существует, так что возможны варианты, но в любом случае мы должны исходить из интересов ребенка. Иногда он просто хочет поучаствовать в конкурсе проектов по биологии, потому что ему нравится учитель биологии, иногда заинтересован в какой-то конкретной теме. Например, одна из наших учениц с 6 класса занимается сложной темой, связанной с подстрочным переводом с английского языка, и регулярно выступает на конференциях. Бывает, что тему подсказывают родители. В прошлом году в нашей школе был случай. У мамы одного из учеников на работе птица свила гнездо – прямо между оконными рамами. Родилась идея понаблюдать за гнездом. Ребенок и мама вместе отслеживали, на какой день появились птенцы, когда начали летать и так далее. Я бы сказала, что

– А как избежать ситуации «папа решает, а Вася сдает»?

– Обычно активное участие родителей в школьной жизни ребенка характерно скорее для начальных классов, но бывает по-разному. Безусловно, совместная работа ребенка и родителей полезна, однако есть опасность переборщить с инициативой. Мамы или папа не должны пытаться выполнить большую часть работы. Иначе вместо конкурса проектов для детей получится соревнование для родителей. Я бы посоветовала избегать чрезмерной направленности на результат. Родители часто хотят, чтобы ребенок не просто проявил себя и достойно выступил на школьном этапе, а обязательно попал дальше, на район и так далее.

– Не выбирать материал самому, а подсказать ребенку. Кроме того, если речь идет о работе, например, по биологии и ученику предстоит что-то выращивать, составлять дневник наблюдений, тут понадобятся чисто техническая помощь и руководство.

– Как проходит работа над проектом? Сколько времени занимает его подготовка?

– Иногда приходится работать аврально, но обычно подготовка к школьному этапу занимает от 3 месяцев до полугода.

– Работы детей разбиваются по секциям, в каждой секции работает своя комиссия, есть бланки, в которые заносятся результаты. Ребенок защищает свою работу в течение десяти минут, затем учителя и другие дети задают ему вопросы по содержанию работы. Вопросов не нужно бояться. Обычно их немного, 1 – 2, но это зависит от содержания работы и от того, насколько ребенок ярко и полно его раскрыл. В любом случае комиссия настроена доброжелательно, нет цели поставить ребенка в тупик. Педагоги выбирают, какие из представленных на школьном этапе работ можно отправить на следующий этап. Его организацией занимается уже районный отдел образования. Дальше – город.

– Чем больше ребенок выступает, тем увереннее это делает. Но некоторых детей практически невозможно этому научить, они только с возрастом обретают уверенность и преодолевают психологический барьер.

– В чем секрет хорошей работы?

– Ценится новизна и исследовательский компонент. Должны присутствовать оригинальность, «незатасканность» темы. Работа должна быть интересной, хорошо выстроенной по содержанию, а ребенок – хорошо ее защитить.

– Как должна выглядеть презентация?

” – Основная и наиболее распространенная ошибка – презентация полностью дублирует выступление ребенка. Он должен представить свою работу за десять минут, и нужно, конечно, не читать по бумажке, а рассказывать, лишь время от времени сверяясь с текстом выступления. А презентация – это сопровождение рассказа.

– Допустим, я говорю о стихотворении, провожу его анализ. Презентация не дублирует мой текст, а представляет само стихотворение. В презентации материал должен быть наглядным, ярким, в ней появляется то, что трудно уместить в текст выступления. Приветствуются иллюстрации, схемы.

– Стоит ли настаивать на участии ребенка в конкурсе проектов?

– Мне кажется, в последние годы сократилось количество детей, желающих участвовать, ведь это дополнительная нагрузка. Обычно проявляют инициативу те дети, которые хорошо учатся и без того загружены. Иногда они берутся за работу, а потом отказываются, не справляются. Родителям можно порекомендовать не гнаться за результатом, не настаивать на участии в конкурсе.

Оформление школьного научного проекта: важные мелочи

– Работа оформляется для конкурса проектов оформляется в виде печатного текста объемом 10 – 12 страниц формата А4, интервал – 1,5, кегль – 14, шрифт – Times New Roman, – рассказала Татьяна Николаевна Сизых. – Структура работы должна выглядеть следующим образом.

Титульный лист и список литературы оформляются по следующему образцу:

(Кликните на фото для увеличения)

Жюри оценивает работу по следующим критериям:

На защиту проекта автору или авторам отводится 10 минут, за это время они должны обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс их решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы.

Полезно? Поделитесь в соцсетях этой ссылкой с другими мамами!

Источник

Как помочь ребенку сделать проект?

Родителям, которые хотят, чтоб их дети участвовали в проектной деятельности очень важно определить, к какой работе готов их ребенок, чем он сможет и захочет заниматься. Но как это сделать? Как помочь, а не навредить?

Родителям, которые хотят, чтоб их дети участвовали в проектной деятельности очень важно определить, к какой работе готов их ребенок, чем он сможет и захочет заниматься. Зачастую проектная работа полностью выполняется самими родителями, а потом их растерянное и перепуганное дитя, волнуясь, и, с трудом разбирая то, что написали за него взрослые, защищает такой (чуждый ему самому) проект на комиссии или зачитывает его перед классом в форме доклада.

Родители делают это из благих побуждений, полагая, что ребенок, посмотрев, как мама или папа делают проект, заинтересуется, увлечется их идеями, получит на примере работы родителей опыт проектной деятельности.

Результат такой работы не нужен, не полезен, не интересен ни самому ребенку, ни тем, кто вынужден слушать его выступление. А для ребенка такой опыт скорее даже вреден: выдавая чужую работу за свою, чужие идеи за собственные, он с детства приучается обманывать и себя, и окружающих и занят не тем, чем он на самом деле хотел бы и мог заниматься.

В нашем школьном детстве не было проектов, поэтому многие родители пока не понимают, что это такое и для чего это нужно. Существует опасность превращения проекта (особенно исследовательского) в доклад или реферат, которые мы когда-то писали в школе.

Чтобы определиться, стоит ли ребенку сейчас заниматься проектом и какой проект ему выбрать, нужно понять, что же такое школьный проект?

Вот какое определение термина «проект» Вы найдете в Википедии:

«Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность…»

Итак, если Ваш ребенок увлечен, какой-то идеей, если у него есть какой-то замысел (изобрести вечный двигатель, сконструировать летающий автомобиль, организовать кафе для бездомных собак, сшить себе к новому году платье королевы, сделать новый дизайн своей комнаты, собрать коллекцию драгоценных камней, напечатать свой сборник стихов), добро пожаловать на проектную деятельность!

Тему проекта не должны предлагать родители. Проектом должно стать то, чем в данный момент интересуется и занимается ребенок.

Обратите внимание на то, что в свободное время делает Ваш ребенок, чем он увлекается, какие проблемы его волнуют, какие вопросы он Вам задает. Выбирая направление проектной деятельности, отталкивайтесь не от своих интересов и идей, а от ребенка.

Тему проекта выбирает и формулирует сам автор!

Не вовлекайте ребенка насильно в научную деятельность. А может быть он вообще не ученый, а поэт или художник? Пусть станет им!

Сколько сейчас новоявленных кандидатов и даже докторов наук, которые, на самом деле, не являются учеными, ничего нового не предложили этому миру, не сделали никаких научных открытий, но настрочили огромное количество липовых диссертаций – плагиата и компиляций чужих работ. Эти люди всю жизнь имитируют научную деятельность и даже имеют смелость выступать с докладами на международных научных конференциях, куда приезжают настоящие ученые. Может быть, если бы эти псевдоученые когда–то правильно выбрали направление своей деятельности, они бы принесли пользу людям и сами были бы счастливы в другой профессии.

Сегодня научные степени обесцениваются. Теперь даже боксеры защищают диссертации. Непонятно, зачем это нужно? Эти люди снискали бы себе больше уважения в обществе, принесли бы больше пользы и получили больше удовлетворения, если бы, например, организовали и возглавили детскую спортивную школу. Чем не проект?

Многие дети, заканчивающие 11-й класс, не могут определиться с будущей профессией, не знают, куда им поступать или не уверенны в своем выборе. Часто этот выбор делают за них родители, руководствуясь практическими соображениями и своими интересами.

Задача проектной деятельности – создать условия, в которых ребенок будет развивать собственные уникальные способности, реализовывать свои собственные идеи, помочь маленькому человеку найти себя. Тогда жить и работать ему будет интересно!

У проекта должен быть какой-то конечный результат: «конечный продукт». Он может быть материальный: чертеж, модель, макет, фильм, книга, компьютерная презентация, картина, скульптура, иллюстрированный альбом, журнал, газета и т.д.; действенный: выставка, экскурсия, поход, концерт, спектакль, праздник, викторина и пр., письменный: статья, брошюра, законопроект, инструкция, рекомендации, бизнес-план.

В зависимости от того, какой деятельностью занимается ребенок, проект может быть: практический, исследовательский, творческий, информационный, игровой.

Практический проект предполагает конкретный, конечный результат, который может потом использоваться в реальной жизни самим автором проекта или другими людьми.

Исследовательский проект напоминает научное исследование. Автор должен обосновать актуальность выбранной темы, поставить цели и задачи исследования, выдвинуть гипотезы, проверить различные версии, провести опыты, эксперименты, проанализировать полученные результаты.

Творческий проект предполагает нетрадиционный, свободный подход к его выполнению. Заранее четко запланировать все этапы работы над таким проектом невозможно. Направление работы зависит от полета фантазии и творчества. Можно предварительно планировать желаемый конечный результат такого проекта (видеофильм, экспедиция…).

Информационный проект направлен на сбор информации, сведений, фактов о каком-либо объекте или явлении. Проводятся проверка, анализ и обобщение собранной информации. В результате, достоверная информация представляется широкой аудитории.

Игровой проект. Здесь участники принимают на себя различные роли (литературных, сказочных или выдуманных персонажей) и имитируют социальные или деловые отношения в заданной авторами ситуации. Ситуации придумываются в соответствии с темой и задачами проекта. Степень творчества в таком проекте очень высокая. Основная деятельность такого проекта – игровая.

По количеству участников проект может быть индивидуальным, парным и групповым.

По времени проекты могут быть краткосрочные, долгосрочные (год, два года). Может быть мини-проект – на один урок или часть урока.

Продолжим читать определение термина «проект». Итак: « Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает: проведение управленческих мероприятий (проектное управление)…» Вот эту часть родители и учитель смело могут взять на себя!

После того, как ребенок выбрал тему проекта, надо предложить ему:

Так же, как и научная, проектная работа имеет правила оформления. Человек может иметь много интересных идей и начинаний, но если он не научится грамотно оформлять и преподносить свою работу и свои идеи, о них никто никогда не узнает.

Родители могут помочь ребенку правильно оформить его проект. Позже он научится грамотно презентовать свою работу и будет делать это самостоятельно.

Правила оформления проекта называют «паспортом проектной работы».

Презентация проекта должна быть интересной, эффектной.

Проекты можно презентовать в форме научного доклада, отчета исследовательской экспедиции, дневника путешествия, рекламы, игры с залом, спектакля, демонстрации фильма. Удобно и легко делать презентации в Power Point.

Желаю всем счастливого творчества и удачи в новых открытиях.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как помочь ребенку написать проект, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как помочь ребенку написать проект", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как помочь ребенку написать проект:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *