Значение слова «лонжерон»
1. Брус, идущий вдоль крыла самолета, придающий ему прочность.
2. Продольный брус рамы автомобиля, служащий опорой для кузова, а также для крепления рессор и других деталей.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЛОНЖЕРО’Н, а, м. [фр. longeron] (авиац., тех.). Продольный брус рамы, составляющей крыло аэроплана.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
лонжеро́н
1. техн. продольный несущий элемент конструкции автомобиля, трактора, самолета и т. п.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова эквилибрист (существительное):
Синонимы к слову «лонжерон»
Предложения со словом «лонжерон»
Сочетаемость слова «лонжерон»
Каким бывает «лонжерон»
Понятия со словом «лонжерон»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «лонжерон»
Перестановка стабилизатора осуществляется механизмом привода стабилизатора, который крепится к стабилизатору через узел навески привода, расположенного на переднем лонжероне стабилизатора.
Стабилизатор состоит из двух лонжеронов, соединённых нервюрами и обшивки. На стабилизаторе установлен руль высоты с сервокомпенсатором.
Киль состоит из переднего и заднего лонжеронов, нервюр и обшивки. На нём установлен руль направления.
ЛОНЖЕРОН
Смотреть что такое «ЛОНЖЕРОН» в других словарях:
лонжерон — а, м. longeron m. техн. Основной продольный брус (в раме автомобиля, вдоль крыла или в корпусе самолета, в некоторых лодках и др.). БАС 1. Ремонт средних поломок, как замена шасси, починка ланжеронов, фюзеляжа. 1913. П. Н. Нестеров. // ИА 6 31.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЛОНЖЕРОН — (франц. longeron от longer идти вдоль), основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции. У самолетов, напр., лонжероны совместно со… … Большой Энциклопедический словарь
Лонжерон — (французское longeron, от longer идти вдоль) основной продольный элемент силового набора летательного аппарата; служит для передачи изгибающих, растягивающих, сжимающих и других нагрузок. Различают Л. балочные, коробчатые, ферменные и ферменно… … Энциклопедия техники
ЛОНЖЕРОН — (Longeron) одна или несколько балок, идущих вдоль размаха крыла самолета и дающих основную прочность крылу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
лонжерон — сущ., кол во синонимов: 1 • балка (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
лонжерон — Основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов … Справочник технического переводчика
ЛОНЖЕРОН — основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолётов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции и воспринимающий деформацию (см.) и поперечную силу … Большая политехническая энциклопедия
Лонжерон — (фр. longeron, от longer идти вдоль) основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов … Википедия
лонжерон — а; м. [франц. longeron] Спец. 1. Основной элемент каркаса фюзеляжа, крыла и т.п. самолёта, располагающийся вдоль их длины. Повредить л. крыла. 2. Продольный брус рамы автомобиля, служащий опорой для кузова, а также для крепления рессор и других… … Энциклопедический словарь
Лонжерон в автомобиле: что это такое и для чего нужен
Любой автомобиль состоит из конструкции, в которой каждая деталь имеет свое местоположение и назначение. Лонжероны при этом играют не последнюю роль. Они выполняют опорную, защитную и другие функции. Многие автовладельцы сталкиваются с этим понятием, но не все знают, как выглядит лонжерон на автомобиле, для чего он предназначен и какое значение играет. От целостности данной детали зависит работа разных систем авто. Рассмотрим, что такое лонжероны, какие они имеют преимущества, функции и задачи.
Что такое лонжерон?
Небольшая авария никогда не потребует уравновешивания лонжеронов на протяжении всего процесса. Столкновение должно быть очень серьезным и разрушить множество элементов, и не только бампер, фары или радиатор, но также рулевой механизм или даже амортизаторы.
Если визуально нельзя оценить функцию детали, то стоит узнать, что произойдет с лонжеронами в случае их износа или поломки:
Листы днища будут «выскальзывать» из-под ног пассажиров.
В центре прогнется кузов.
Форма проема для дверей изменится.
Кузов разрушится при сильной поломке лонжеронов.
Детали подлежат обязательному осмотру после аварии, при техническом обслуживании и во время ремонта.
Происхождение
Лонжероны были изобретены довольно давно. Их появление связывают с созданием рамных кузовных конструкций. Они считались основными несущими системами авто, но их усовершенствовали и добавили другие элементы. Если в древности автомобили собирались из деревянных деталей, то со временем они стали металлическими. Тоже самое произошло с лонжеронами, которые заняли место рам.
Рама, имеющая сечение в форме «Х», была представлена компанией из США в начале ХХ века. Лонжерон имел две балки, параллельные друг другу, а также поперечины. Внешний вид детали был похож на лестницу. Кстати, данная технология производства используется по сей день. «Лестничные» конструкции установлены на грузовых авто.
Машина не работает без лонжерона, несмотря на то, что элемент не видно за колесами. Чтобы увидеть конструкцию, потребуется поднять авто.
Функции
Лонжероны имеют следующие функциональные особенности:
Соединяют между собой кузовные детали и ходовую часть в одну конструкцию.
Несущая функция заключается в том, что конструкция выдерживает большие нагрузки.
Детали принимают на себя кинетическую энергию во время ударов, а значит, играют роль некого демпфера.
Обеспечивают пассивную безопасность путем гашения энергии от удара при столкновении.
К дополнительным функциям лонжерона относят амортизацию и усиление днища и брызговиков. В первом случае комфорт при движении повышается за счет снижения жесткости балки. Во втором случае днище с брызговиками постоянно подвергаются сильным воздействиям плохих дорог. Именно лонжерон препятствует возникновению серьезных поломок.
К недостаткам лонжеронного элемента можно отнести низкую ремонтопригодность.
Конструкция и разновидности
Внешний вид лонжерона напоминает раму, но с бытовой точки зрения он похож на лестницу. Деталь бывает составной и цельной. Обязательно установлены в передней и в задней части авто, но иногда встречаются конструкции без задних элементов. Цельные, по сравнению с составными, крепче, но не такие ремонтопригодные.
Конструкция лонжерона представлена металлическим профилем, но с разным сечением. Это может быть как круглая труба, двутавровое или коробчатое сечение, швеллер или Z-образный профиль. Швеллер считается самым распространенным. Он имеет повышенную жесткость. Места повышенных нагрузок обладают увеличенной площадью, а в областях незначительных нагрузок, наоборот, меньшим сечением. Коробчатые лонжероны устанавливаются на спорткары. Благодаря своей форме, детали помогают снизить массу машины, сохраняя повышенную жесткость рамы.
Что такое лонжероны в машине современного типа? Это конструкция, изготовленная из высоколегированной стали с включением алюминиевого и титанового сплава. За последние несколько лет технологии производства изменились. Для создания все чаще применяются композитные материалы с уникальными характеристиками.
Возможные неисправности
Лонжероны приходят в негодность по двум причинам: в результате естественного износа или при сильной аварии. В любом случае, не нужно затягивать с ремонтом, иначе двигатель и подвеска частично сместятся. Если визуально кузов не пострадал, то все равно нужно провести дополнительную проверку лонжеронов.
Перечислим типовые неисправности детали:
Деформация, возникающая при долгой и тяжелой эксплуатации автомобиля. От старости конструкция может «дать трещину».
Поломка лонжеронов в результате ДТП. От деформации страдают крылья, кузовные элементы, нарушается форма подвески и образуются трещины с внешней стороны кузова.
Лопнувшие детали заставляют кузов разрушаться полностью. На практике, после аварии 90% автомобилей требуют ремонта передних лонжеронов.
Ремонтные работы зависят от серьезности поломки. К примеру, поменять часть места соединения с рамой легко. Если лонжерон, входящий в состав кузова, поломан сильно, то, скорее всего, заменить его не удастся.
При небольших неполадках можно прибегнуть к альтернативному варианту ремонта. Он заключается в вытягивании несущей части кузова. Тогда параметры вернутся к исходным данным.
Если водитель желает купить б/у автомобиль, то ему стоит проверить историю ДТП этого транспортного средства. Если внешне машина выглядит нормально, это еще не значит, что все системы в ней работают слаженно.
Чтобы определить поломку лонжерона, не поднимая машину, нужно сесть за руль и немного проехать. Легкий увод машины в сторону при прямолинейном движении, а также менее скоординированные повороты руля говорят о проблемах.
Риски, связанные с отремонтированными лонжеронами
Поняв, для чего нужны лонжероны, водитель внимательнее относится к покупке б/у автомобиля. Вот, что произойдет, если машина будет иметь отремонтированные лонжероны:
Нестабильность. С недостаточно жестким шасси автомобиль может немного отклониться от своей траектории, даже без большой нагрузки или без бокового ветра. Также при движении по неровной поверхности водитель испытает дискомфорт. Ему придется несколько раз ремонтировать всю систему, чтобы скорректировать траекторию движения автомобиля.
Преждевременный износ шин. Неравномерное давление, которое уязвимое шасси оказывает на амортизаторы, приводит к чрезмерному износу шин, но не равномерно. Таким образом, возникает дополнительный риск отклонения от траектории во время торможения, а также увеличения расстояния, необходимого для безопасной остановки.
Шумный ход. Это явление вызвано тем, что шасси и амортизаторы работают синхронно с помощью лонжеронов. Если последние ремонтируются сомнительно, а высокопрочная сталь пострадала из-за вмешательства сварки, водитель услышит резкие звуки, которые будут ощущаться во время более сложных маневров.
Другими словами, если человек решил осмотреть подержанный автомобиль перед его покупкой, и механик сообщает о признаках ремонта лонжеронов, было бы разумно отменить покупку. И это даже при восстановлении системы подушек безопасности и механизма предварительного натяжения ремня, что, однако, не гарантирует образцовой безопасности.
Как проверить состояние?
Набор отремонтированных или замененных лонжеронов легко выявить независимо от того, придется поднимать авто или нет. Зная, где находится лонжерон в машине, водитель сможет быстро найти их и сделать проверку.
Тщательный визуальный осмотр сверху вниз с помощью фонарика покажет, есть ли следы сварки или порезов, поверх которых была нанесена краска. Более того, если посмотреть на концы лонжеронов, и увидеть на них трещины или неровности, становится ясно, что после сильного удара произошла ошибка в конструкции безопасности автомобиля.
Еще одним показателем является состояние болтов и креплений, как лонжеронов, так и амортизаторов. Если они кажутся подозрительными по сравнению с другими, то у покупателя не остается причин выбрасывать деньги «на ветер».
Поэтому жизненно важно особое внимание, которое нужно уделять покупке подержанного автомобиля. Приведенные выше советы помогут избежать попадания в автомобильную аварию.
Ремонт и восстановление
Водители, поняв, лонжерон автомобиля что это, начинают внимательнее следить за состоянием своей машины. Когда наступает поломка, им стоит сразу обратиться в мастерскую. На практике, больше всего обращений приходится на восстановление передних деталей, так как задние деформируются крайне редко. Согнутые элементы вытягивают, используя установку. Но загвоздка заключается в том, что мастерам приходится почти полностью разобрать машину. Далеко не каждый человек возьмется за такую работу.
Лопнувший лонжерон можно восстановить с помощью сварочных работ, но лишь в том случае, когда его основная часть осталась в нормальном состоянии. Нужно понимать, что качество деталей уже не будет таким безупречным. На месте шва прочность снизится.
Облегчить ремонт лонжеронов помогут кронштейны. Иногда с их помощью детали крепятся к кузову, вместо сварки. Заменить элементы становится проще, при условии, что они в хорошем состоянии. Если детали подверглись сильной деформации, то ремонт окажется бесполезным делом.
Иногда водители стараются усилить лонжероны, добавляя им ребра жесткости. Но в данном случае они лишают детали амортизирующих свойств.
Заключение
Безопасность, обеспечиваемая автомобилем, зависит от целого набора элементов. Если оборудование активной безопасности, такое как системы ABS и ESP или автоматическое торможение, ежедневно доказывают свою эффективность, то у пассивных устройств есть только один шанс сделать свою работу.
Если во время проверки будет обнаружено, что лонжероны подвергались деформации, то покупателю стоит отказаться от приобретения такого автомобиля.
Что такое и для чего нужны лонжероны в автомобиле
Конструкция любого автомобиля четко продумана и каждый элемент в ней имеет свое определенное назначение. В устройстве кузова немаловажную роль играют лонжероны. Этим элементам отведена не только опорная функция, но также защитная и поглощающая внешние воздействия. В этой статье разберемся, что представляет собой лонжерон автомобиля, его функции, положение и последствия деформации.
Назначение и устройство
Лонжерон представляет собой продольный профиль или швеллер, который располагается попарно спереди и сзади кузова автомобиля.
В конструкции несущего кузова они находятся на уровне днища параллельно друг другу. В некоторых моделях могут располагаться под небольшим углом. Если несущая часть рамная, то детали расположены по всей ее длине как цельные элементы. На рисунке можно увидеть положение деталей. Они отмечены красным.
От целостности и прочности этих элементов во многом зависит безопасность и управляемость автомобиля. Лонжероны предназначены выдерживать различное давление и нагрузки. Это вес внутренних агрегатов, пассажиров, грузов, а также внешние удары и вибрации во время движения. Как видно, эти элементы выполняют важную несущую функцию в конструкции кузова.
Функции лонжеронов
Таким образом, лонжероны выполняют следующие функции:
Особенности конструкции и виды
В большегрузных автомобилях и внедорожниках используется рамная конструкция несущей системы. Это обусловлено увеличенной нагрузкой. В таких конструкциях лонжероны располагаются параллельно друг другу по всей длине. Цельные элементы соединяются между собой специальными перемычками. За своеобразную форму рамы водители часто называют такую конструкцию «лестницей».
В современных легковых автомобилях несущей частью является сам кузов. Поэтому лонжероны уже интегрированы в конструкцию кузова и являются его частью. Они могут быть как цельными, так и раздельными и обязательно устанавливаются в передней и в задней части, хотя встречаются конструкции без задних несущих элементов. Задние лонжероны не несут такой большой нагрузки, как передние.
Цельные лонжероны также могут использоваться в несущем кузове. Это дает свои преимущества. Конструкция становится более жесткой и надежной, но имеет сложную форму. Это сказывается на технологии изготовления.
Таким образом, лонжероны можно разделить на два вида:
Если преимущество цельных в жесткости, то составные более практичны. При столкновении чаще всего страдают лонжероны. Они гнутся, ломаются. Составные элементы будет легче заменить на новые.
В свою очередь, многое зависит от геометрии элементов. Дополнительные изгибы позволяют повысить прочность конструкции при ударе сбоку или спереди. Также изгибы позволяют повысить маневренность автомобиля и угол поворота колеса.
Положение лонжеронов в кузове
Положение этих элементов будет зависеть от конструкции кузова и модели автомобиля. Выделяют несколько вариантов:
Первый вариант, как было уже сказано, встречается на рамной конструкции большегрузных автомобилей. Остальные три варианта встречаются на несущих кузовах разных марок.
Возможные неисправности
Для изготовления лонжеронов используют только особые сплавы алюминия или титан. Прочность конструкции очень важна, так как элементы испытывают постоянные нагрузки.
Такое воздействие со временем может привести к их деформации. В процессе эксплуатации на металле могут появиться микротрещины. Данный эффект часто называют «усталостью» металла. Повреждения, изгибы и трещины могут повлиять на изменение геометрии кузова и на многие другие параметры автомобиля. Например, изменятся углы установки колес, появится неправильный зазор при закрывании дверей, разного рода скрипы в салоне и так далее.
Также эти важные элементы могут деформироваться во время ДТП. Это наиболее частые случаи. Изгиб лонжеронов грозит серьезным ремонтом, а то и вовсе утилизацией кузова. Возникают щели, зазоры, нарушается геометрия кузова. Эксплуатировать автомобиль в таком случае небезопасно. Даже ремонт не всегда дает нужный результат. Из-за нарушения геометрии, вероятнее всего, увеличится износ покрышек и нарушатся заводские настройки рулевого управления.
С другой стороны, лонжероны также относятся к элементам пассивной безопасности. На них есть зоны запрограммированной деформации. В случае ДТП деталь погнется именно в этом месте, забрав часть энергии удара.
Особенности ремонта
В большинстве случаев обращаются с проблемами именно передних лонжеронов, задние деформируются не так часто. Погнутые элементы «вытягивают». Это делают с помощью специальной установки. Сложность также заключается в том, что приходится разбирать большую часть автомобиля. Снимать двигатель, элементы подвески, кузова и так далее. Не каждый мастер берется за такой сложный ремонт.
Если лонжерон лопнул, но основная его часть в нормальном состоянии, то ремонт может обойтись сварочными работами. В этом случае стоит иметь в виду, что даже после качественной сварки добиться прежнего состояния этих элементов будет уже невозможно. Прочность снизится именно в месте шва. В рамных конструкциях заменить эти элементы намного легче.
В некоторых кузовах лонжероны крепятся не с помощью сварки, а кронштейнами. Это также облегчает ремонт, так как заменить деталь уже проще. Но если элементы сильно повредились или изогнулись, то зачастую смысла в ремонте нет.
Некоторые водители пытаются заранее усилить лонжероны, добавив дополнительные ребра жесткости. В этом случае нужно понимать, что деталь теряет амортизирующие свойства.
Лонжероны являются одними из важнейших деталей не только кузова, но и всего автомобиля. Может они и скрыты в глубине кузова, но не стоит забывать об их значении. Они играют большую роль в безопасности и управляемости автомобиля. При деформации этих важных элементов нужно обязательно обращаться в автомастерскую, чтобы избежать возможного дорогостоящего ремонта в будущем.
лонжерон
лонжеро́н (франц. longeron, от longer идти вдоль) основной продольный элемент силового набора летательного аппарата; служит для передачи изгибающих, растягивающих, сжимающих и других нагрузок. Различают Л. балочные, коробчатые, ферменные и ферменно-балочные.
Балочный Л. состоит из верхнего и нижнего поясов, связанных стенкой, подкреплённой стойками. Число стоек, как правило, кратно шагу нервюр или шпангоутов, крепящихся к ним. В лонжеронных конструкциях крыла и оперения балочные Л. устанавливаются с учётом использования максимальной строительной высоты профиля крыла и оперения. В кессонных конструкциях крыльев балочные Л. выполняют роль замыкающей или разделяющей балки, несущей часть общей нагрузки, действующей на кессон. В фюзеляжных конструкциях балочные Л. служат для местного усиления вырезов в обшивке и являются разновидностью бимса. Коробчатый Л. один из вариантов балочного и используется как основной элемент в конструкциях, нагруженных значительными крутящими моментами (например, в лопастях несущего винта вертолёта). Ферменный Л., как правило, включает верхний и нижний пояса, соединённые стойками с раскосами (в современных конструкциях применяется редко). Ферменно-балочный Л. имеет в конструкции элементы как балочного, так и ферменного Л.
Смотреть что такое «лонжерон» в других словарях:
лонжерон — а, м. longeron m. техн. Основной продольный брус (в раме автомобиля, вдоль крыла или в корпусе самолета, в некоторых лодках и др.). БАС 1. Ремонт средних поломок, как замена шасси, починка ланжеронов, фюзеляжа. 1913. П. Н. Нестеров. // ИА 6 31.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЛОНЖЕРОН — (франц. longeron от longer идти вдоль), основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции. У самолетов, напр., лонжероны совместно со… … Большой Энциклопедический словарь
ЛОНЖЕРОН — ЛОНЖЕРОН, лонжерона, муж. (франц. longeron) (авиац., тех.). Продольный брус рамы, составляющей крыло аэроплана. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Лонжерон — (французское longeron, от longer идти вдоль) основной продольный элемент силового набора летательного аппарата; служит для передачи изгибающих, растягивающих, сжимающих и других нагрузок. Различают Л. балочные, коробчатые, ферменные и ферменно… … Энциклопедия техники
ЛОНЖЕРОН — (Longeron) одна или несколько балок, идущих вдоль размаха крыла самолета и дающих основную прочность крылу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
лонжерон — сущ., кол во синонимов: 1 • балка (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
лонжерон — Основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов … Справочник технического переводчика
ЛОНЖЕРОН — основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолётов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции и воспринимающий деформацию (см.) и поперечную силу … Большая политехническая энциклопедия
Лонжерон — (фр. longeron, от longer идти вдоль) основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов … Википедия
лонжерон — а; м. [франц. longeron] Спец. 1. Основной элемент каркаса фюзеляжа, крыла и т.п. самолёта, располагающийся вдоль их длины. Повредить л. крыла. 2. Продольный брус рамы автомобиля, служащий опорой для кузова, а также для крепления рессор и других… … Энциклопедический словарь