Ниже центральной части титульного листа располагаются поля «Выполнил(а)» и «Проверил(а)».
Поле «Выполнил(а)» в первой строке имеет слова «Выполнил студент» (или «Выполнила студентка») без кавычек; во второй строке – «студент группы» (или «студентка группы») без кавычек и наименование учебной группы, в которой обучается студент, выполнивший данную учебную работу; в третьей строке – Ф.И.О. студента в именительном падеже (фамилия студента полностью, имя и отчество – сокращенно, первой буквой).
Поле «Проверил(а)» содержит в первой строчке слово «Проверил» (или «Проверила») без кавычек, с заглавной буквы, после слова ставится двоеточие, во второй строчке располагается Ф.И.О преподавателя, проверяющего учебную работу. Третья строчка поля оставляется пустой, четвертая строка содержит слово «Оценка» (без кавычек), с заглавной буквы, после слова ставится двоеточие, а в пятой строке располагается линия нижнего подчеркивания длиной примерно 6,5 – 7 см. Таким образом, расстояние между линией и Ф.И.О. преподавателя составляет примерно 1 – 1,5 см.
__________________________
Рис. 19. Пример правильно оформленных полей титула «Выполнил(а)» и «Проверил(а)» [10]
Текст полей «Выполнил(а)» и «Проверил(а)» должен быть выполнен шрифтом Times New Roman, 14 пт, отступов перед и после абзаца нет, междустрочный интервал одинарный, отступов текста справа и слева нет, выравнивание по правой стороне.
Расстояние между Ф.И.О. студента и словом «Проверил» («Проверила») должно составлять примерно 1,5 – 2 см. или 2 пустых строки шрифта Times New Roman, 14 пт, отступов перед и после абзаца нет, междустрочный интервал одинарный.
Нижняя часть титульного листа
В нижней части титульного листа располагается слово «Калининград» (без кавычек, в первой строчке) и обозначение года, когда была выполнена работа. Сокращение «г.» после числа года не ставится.
__________________________
Калининград
2017
Рис. 20. Пример правильно оформленных полей «Выполнил(а)» и «Проверил(а)» вместе с нижней частью титула [12]
Слово «Калининград» и число года выполняются шрифта Times New Roman, 14 пт, полужирный, отступов перед и после абзаца нет, междустрочный интервал одинарный.
Примеры оформления титульных листов вы можете посмотреть в Приложении 1.
Вопрос № 306895 |
Я студентка из Новой Зеландии и у меня вопрос о произношении. Нужна ли запятая перед «и» в данном предложении?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Тире не требуется, поскольку подлежащее выражено местоимением.
Ответ справочной службы русского языка
В деловой речи существует ряд наименований лиц мужского пола, к которым нет параллельных соответствий женского рода. К ним относятся:
Однако, несмотря на свободное образование подобных названий в форме женского рода, они используются не во всех стилях речи. Так, в официально-деловом стиле предпочтительно сохранять форму мужского рода, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности; ср. в документе-справке: «А. В. Петрова работает лаборантом на кафедре физики» (в обиходной речи – лаборантка Петрова); «Л. И. Николаева является преподавателем английского языка» (в обиходной речи – преподавательница Николаева). Ср. бытовое: заведующая отделом Никитина и официальное: управляющий трестом Никитина.
Проверить интересующие Вас слова Вы можете в электронных словарях на нашем портале. Помета «разговорное» или отсутствие слова в словаре указывают на ограничения в словоупотреблении.
Напишите, пожалуйста, как правильно оформить в официальном документе: студенту Ивановой Дарье Петровне или студентке Ивановой Дарье Петровне? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Слова артистка и студентка вполне уместны в официальной речи.
Ответ справочной службы русского языка
Все приведенные варианты правильны. Однако существуют некоторые стилистические ограничения на употребление слов женского рода. В официально-деловом стиле, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности, рекомендуется сохранять форму мужского рода. Подробнее об этом можно прочитать в «Справочнике по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой, в параграфе «Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т. д.».
Ответ справочной службы русского языка
Фамилия Шамшура склоняется. Правильно: выдан Шамшуре О. П.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно сказать:
«Политика руководства КНР в отношении китайской интеллигенции» или
«Политика руководства КНР по отношению к китайской интеллигенции»
И почему этот вариант предпочтительнее?
Спасибо.
Студентка 1986
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно оформлять автора реферата? «Выполнила студентка группы 10ОР1 Иванова Анна» или «Выполнил студент группы 10ОР1 Иванова Анна»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Жесткого требования нет, варианты » студентка » и «аспирантка» корректны.
(Интересно, у вас всегда так: по три раза надо задавать вопрос, чтобы на него ответили?)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Допустимо ли в официальном научном докладе использовать термины «докторантка», » студентка «, «аспирантка», «профессорша»? Или правильно «Студент Иванова, докторант Павлова, аспирант Михайлова?»
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли сказать » студентка специальности «Филология»», или нужны какие-либо предлоги?
Ответ справочной службы русского языка
Приведенное сочетание (с предлогами, без предлогов) некорректно.
Правила орфографии, которые каждый из нас изучает еще в школе, являются основой грамотной письменной речи. Разберемся с тем, как правильно пишется «учащийся» или «учащейся», рассмотрим морфемный состав и примеры предложений с этими словами.
Оба слова написаны верно. Единственная разница заключается в том, что они соответствуют разным родам и падежам. «Учащийся» − это мужской род, а «учащейся» − женский.
Оба слова являются причастиями, но при построении предложений, в зависимости от контекста, больше используются как существительные. В составе этих слов необходимо уделить внимание их окончанию, поскольку «ий» и «ей» являются правильным написанием, но меняют род и падеж.
Таким образом, обе словоформы обозначают одно и то же действие для мужского либо женского рода. Их можно сравнить с похожими по значению словами, например, трудящийся мужчина помог освоить новую профессию трудящейся женщине. Благодаря этому получится подобрать правильную словоформу, согласно признакам, которые определяют род и падеж.
Перейдем к морфемному анализу слов. Начнем с «учащийся»:
Аналогичное действие проделаем со словом «учащейся»:
Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».
Причастие относится к мужскому роду, поэтому словом «учащийся» можно охарактеризовать ученика, студента, стажера, помощника мастера и т.д.
Если верить лингвистической статистике, это слово не является часто используемым, ввиду чего оно может быть написано с грамматическими ошибками либо неправильно определенным родом.
Приведем несколько простых примеров предложений с вхождением слова «учащийся»:
Слово «учащейся» также является правильно написанным.
Причастие относится к женскому роду, им обозначают студентку, ученицу, помощницу и т.д.
Очень часто слово путают с мужским родом и вместо правильного написания «учащийся» пишут «учащейся». В этом случае следует быть внимательным и не путать окончания.
Приведем несколько предложений, в которых встречается слово «учащейся»:
Самыми распространенными ошибками при написании этих причастий являются следующие: учасчийся, учасщаяся. Также часто путается род этих слов, в результате чего полностью меняется смысл предложения.
Как видим, оба слова написаны правильно. Единственная разница заключается в том, что они имеют разные падежи и относятся к мужскому и женскому роду.
При выборе между «обучающаяся» или «обучающуюся» необходимо обращать внимание на контекст. В написании этих слов могут возникнуть трудности, однако можно избежать ошибок, определив их морфемный состав.
Оба варианта представленного слова допустимы и часто употребляются в русском языке.
Выбор одного из них зависит от контекста. Причастия «обучающаяся» и «обучающуюся» образованы от глагола «обучаться» − инфинитива, отвечающего на вопрос «что делать?».
Также не стоит забывать о наличии в русском языке омонима. Так, слова «обучающаяся» и «обучающуюся» могут быть не только причастиями, но и существительными. Однако их написание от этого не меняется.
Морфемный разбор слова «обучающаяся»:
Если слово «обучающаяся» является причастием, оно может выполнять в предложении синтаксическую роль определения или являться частью составного именного сказуемого. В том случае, когда «обучающаяся» является существительным, оно выполняет роль подлежащего или дополнения.
Морфемный разбор слова «обучающуюся»:
Как и в первом случае, слово «обучающуюся» может быть причастием либо существительным. В первом случае оно может выступать в предложении в роли определения или части составного именного сказуемого, во втором – подлежащего или дополнения.
«Обучающаяся» может быть существительным либо причастием в форме настоящего времени, именительного падежа, действительного залога. Если задать к причастию вопрос, в нем будет такое же окончание, как и в самом слове: «какая?». Эта флексия характерна именительному падежу. В случае с существительным вопрос будет иной: «кто?», при этом падеж тоже будет именительным.
Слово «обучающуюся» может быть существительным или причастием в форме винительного падежа, настоящего времени, действительного залога. Для проверки окончания причастия можно задать вопрос, который характерен винительному падежу, – «что делающую?». Как видим, окончания в вопросе и самом причастии совпадают. Если речь идет о существительном, вопрос будет звучать следующим образом: «кого?».
Оба представленных варианта соответствуют орфографии русского языка. Однако стоит избегать ошибок в написании окончаний этих слов, что встречается достаточно часто.
Слова «обучающаяся» и «обучающуюся» употребляются в русском языке.
Выбор одного их представленных вариантов зависит от того, в каком падеже стоит это причастие либо существительное.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать выполнил ученик, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать выполнил ученик", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.