p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Кому не писали в школьный дневник замечания? Таких людей единицы. Но обычно на странице красовалась сделанная красными чернилами унылая запись «Шумел на уроке» или «Занимался посторонними делами». Современные педагоги оказались не только изобретательнее, но еще и обладающими чувством юмора.
«Весь урок не вылезал из портфеля. »
«Вынимал и доставал деньги на глазах учителя. »
«Высморкался в рисунок товарища. »
«На музыке опять пел много лишнего. »
«Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук».
«Бегал на уроке физкультуры. »
«На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов. родители, давайте ребенку деньги на завтрак. »
«Огрызался вместе с учителем. »
«Ваш сын списывал у двоечника. »
«Похабно разглядывал брошь у меня на груди. »
«Не хочет любить Пушкина. »
«Тов. родители! Ваш сын гадит каждый день. »
«На уроке физкультуры ходил вразброд. »
«Не по-человечески сидел на стуле. »
«Переспрашивает всякую ерунду. »
«Пугал малышей жевательной резинкой. »
«В столовой стучал зубами. »
«Изрисовал сердце и печень непристойностями. »
«Родители! Иван весь урок злостно ухмылялся. »
«Рассуждал о директоре. В голове одна чушь. »
«Вытирала нос платком, а потом его ложит на стол. »
«Постоянно позорит школу своими майками. »
«Поведение жутко невообразимое. Приймите меры».
«Ольга пришла в юбке, порочащей ее достоинство. »
«Читал на уроке чтения».
«Ваша дочь стала увлекаться заглядыванием не только на мальчиков, но и на учителей мужского строения. »
«Ваш сын надувал на физике резиновые изделия для взрослого применения. Я сделала ему замечание, а он вульгарно посоветовал мне не строить из себя девочку сексуальной отсталости. »
«Алексей категорически не посещает уроки французского языка, заявляя мне, что в Париж ехать не собирается по причине скудного семейного бюджета».
«Как классному руководителю мне необходимо встретится с вами в любое удобное для вас время 12 сентября в четверг в 16:30!»
Исследовательская работа «Школьные замечания (на примере МОАУ «Юкталинская СОШ»)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
X научно-практическая конференция учащихся Тындинского района
(НА ПРИМЕРЕ МОАУ «ЮКТАЛИНСКАЯ СОШ»)
Автор: Сидорова Юлия Александровна,
9-й класс МОАУ «Юкталинская СОШ»
Руководитель: Набока Ирина Владимировна,
руководитель НОУ «Филология»
I . Введение ____________________________________стр. 3 – 4
II . Основная часть ____________________________стр. 5 – 12
Глава 1. Письменные замечания ____________________________________ стр. 5 – 7
Глава 2. Устные замечания ________________________________________ стр. 8 – 9
Глава 3. Невербальные замечания __________________________________стр. 10 – 11
III . Заключение ______________________________ стр. 12-13
IV . Библиографический список ___________________ стр. 14
Приложение 1 ______________________________ стр. 15-16
Приложение 2 __________________________________ стр. 17
Я выбрала эту тему, так как в нашем классе на уроках делается очень много замечаний, учителя грозятся придти домой, потому что родители не откликнулись на их запись в дневнике. Мне захотелось провести свое исследование и подробнее узнать о такой форме речевого общения как замечания.
Цели и задачи работы:
Исследовать, какие замечания делаются учителями в школе, с какой целью, какова их эффективность.
Выявить особенности замечаний.
Изучить эту проблему и найти пути ее решения.
Главная идея, проблема работы:
Проблема школьных замечаний как средство общения учителей с детьми и их родителями.
Объект исследования: учащиеся 8-х классов и учителя, работающие в этих классах.
Выписать замечания из дневников.
Записать замечания, сделанные на уроках.
Провести анкету среди школьников, учителей и родителей.
Исследование собранного материала:
Размышление на тему, что такое замечание вообще.
Определение видов замечаний.
Исследование и систематизация письменных замечаний: виды замечаний по содержанию, эмоциональность, языковые особенности (строение предложений, краткость, наличие отрицательных частиц, формы слов и т.д.)
Исследование и систематизация устных замечаний: виды замечаний по содержанию, проявление эмоциональности, наличие обращений, формы повелительного наклонения и т.д.
Анализ проведенных анкет.
Что общего и чем отличаются устные и письменные замечания?
Мои выводы по исследованному материалу.
Какие проблемы и противоречия выявлены в результате анкетирования учителей, учеников и родителей.
Какие пути решения проблем я могу предложить. Каково назначение моей работы?
Где можно применить мое исследование?
Описание работы и ее результатов.
Четкого определения замечания не было мной выявлено, в разных словарях оно дается по-разному. Словарь С. И. Ожегова поясняет так: «Замечание – краткое суждение по поводу чего-нибудь». С этим определением я не совсем согласна, я провела исследование и увидела, что замечания не всегда бывают краткими. Словарь В. И. Даля трактует более приближенно к случаям в школе: «Замечание – меньшая степень выговора». Совершенно понятно, что произошло это слово от слово замечать, родственным является слово замечательный.
На что же обращают свое внимание учителя на уроке, что замечают? Большинство замечаний учитель делает в устной форме. Если в устной форме замечанием учитель не смог подействовать, он пишет его в дневник. Почему в дневник? Все прекрасно знают, что трудно найти такого ученика, который бы, увидев замечание на другой, не школьной бумаге, с холодным сердцем донес бы его до дома и показал родителям. Скорее всего «злосчастную бумажку» ожидал бы печальный исход уже за порогом класса.
Для исследования я взяла 6 дневников учащихся 8-го класса с наибольшим количеством замечаний и все без исключения их выписала. См. приложение 1.
Исследуя письменные замечания, следует применить принцип «Чтобы понять, надо читать», а чтобы не запутаться, следует их систематизировать, как в биологии, химии или других предметах. Что я и сделала.
Первая группа замечаний – это замечания в форме вопросов:
Для первой группы характерно отсутствие каких-либо приказов, принуждений к действию.
Вторая группа – замечания, констатирующие факты.
Такие замечания могут относиться как к ученику (в наименьшей степени), так и к родителям. Здесь можно увидеть различные знаки препинания, много восклицательных знаков, что говорит об эмоциональном состоянии учителя в тот момент. Через эти замечания учитель оповещает родителя, что натворил их ребенок. Главной особенностью этой группы замечаний является их неоспоримость, тут уж ученику наверняка придется признаться в содеянном. В этой группе самое большое количество замечаний, содержащих негативную информацию, для выражения которой используются отрицательная частица не, слово нет, плохая оценка.
Третья группа – замечания-просьбы.
Такие замечания в большинстве своем относятся к родителям, имеют наименьшую степень негативности, в предложениях есть обращения.
Четвертая группа – замечания-приказы.
Срочно заполни дневник!
Такие замечания схожи по содержанию
с просьбами, но высказаны в форме приказа, о чем говорят глаголы в повелительном наклонении. Слово срочно подчеркивает безотлагательность выполнения действия.
Пятая группа – это замечания к сведению.
Замечания к сведению родителей все имеют негативную информацию, оценка поведения дается через наречия образа действия: вызывающе, безобразно, плохо. Пятую группу замечаний легко спутать с замечаниями, констатирующими факты, но здесь можно оспорить информацию, потому что, как правило, учитель не пишет, в чем проявляется безобразное поведение.
Шестая группа – поздравительные.
К сожалению, из всех 47 замечаний всего два оказалось с информацией без негатива.
Какие особенности письменных замечаний можно выделить?
Из 47 замечаний всего 4 с обращениями. Почему? Что это? Возможное неуважение учителя к ученику и его родителям? Скорее всего, нет. Возможно, что мало места в дневнике, может быть, незнание имени родителей, или само имя длинное, или, скорей всего, уверенность в его ненужности, так как оно подразумевается само собой, это владелец дневника.
По виду письменного замечания также можно определить степень эмоционального состояния учителя: возмущение, гнев, злость. На это указывают размер подписи, шрифта (порой шрифт может оказаться больше, чем сама строка), расположение надписи, знаки препинания (их слишком может быть много для данного случая), слова (безобразно, вызывающе).
Наблюдается в письменных замечаниях удивительная вещь. Очень часто используются предложения, где отсутствует подлежащее, а сказуемое выражено глаголами в единственном числе прошедшего времени или краткими прилагательными, например: «Не готов!», «Ушла с урока», «Не была»…
Такие предложения сходны с определенно-личными, но таковыми не являются. Общее в них то, что деятель не назван, но подразумевается как определенное лицо. Отличаются способом выражения сказуемого. Если в определенно-личных предложениях сказуемое, которое употребляется в 1 или 2 лице единственного или множественного числа в настоящем или будущем времени, своей формой уже показывает, кто является деятелем, то в предложениях, которые я выделила среди замечаний, форма сказуемого показывает, что деятелем может быть и Я, и ОН, и ТЫ.
Эти предложения нельзя отнести и к неопределенно-личным и безличным предложениям, так как деятель все-таки подразумевается, в данном случае это владелец дневника. Такие предложения я выделила бы в особую группу: это предложения, несущие информацию о совершенном действии конкретным лицом (владельцем дневника), предназначенную для родителей владельца дневника. Такие предложения я бы назвала конкретно-личными предложениями, указывающими на предъявителя (в данном случае на владельца дневника).
Замечу, что в устной обычной речи предложения такого типа не встречаются без контекста, например:
— Максим был на уроке?
В данном случае это будет двусоставное неполное предложение, из контекста понятно, кто не был на уроке. Если такое предложение употребить в устной речи без контекста, оно будет звучать неконкретно.
Устные замечания совершенно отличаются от письменных. В течение нескольких уроков я старалась записывать замечания, которые делали разные учителя. См. приложение 2. Все устные замечания я разделила по смыслу, применяя принцип градации.
Как правило, сначала учитель делает замечания в легкой форме в виде просьбы, которая высказывается в уважительной форме. И если ученик не откликается на такие просьбы, преподаватель вынужден прибегать к более сильным высказываниям.
Чаше других встречаются на уроке замечания-призывы к тишине, вниманию, так как именно этого на уроке порой не хватает. Особенность таких замечаний заключается прежде всего в наличии обращений (и не только по имени, но и по фамилии), звательной интонации, в присутствии эмоциональных восклицаний. Не получая отклика на такие замечания, учитель делает предупреждение.
С помощью таких замечаний учитель предупреждает о том, что он собирается сделать, с целью направить в нужное русло дальнейшие действия нерадивого ученика.
В отдельную группу я выделила замечания-угрозы, которые отличаются экспрессивностью, подкрепляются жестами, характеризуются повышением голоса, изменением интонации. В таких замечаниях используются многообещающие слова (все глаголы употребляются в будущем времени): прихлопну, отправлю гулять, сяду и буду молчать… Замечания-угрозы, как правило, дают положительный результат. Получив такое замечание, ученик становится зависимым от учителя, так как непослушание может отразиться на оценке. Но и это не всегда бывает эффективным, так как угрозы могут подействовать только на определенную группу учащихся. Чувствуя свое бессилие, учитель начинает возмущаться на непонятливость, невнимательность школьников.
Для замечаний-возмущений характерна образность, юмористичность, но иногда эти шутки приобретают злой характер, например, «Сидите, как мокрые курицы», «Жуете жвачку, как коровы» (эти замечания взяты из учительских анкет). Такими замечаниями учитель может обидеть ученика, еще больше усугубить ситуацию.
Замечания этой группы могут констатировать как уже свершившийся факт, так и только начавшийся, но объединяет то, что все они часто делаются после ряда других, и следствием их может стать запись в дневнике.
Необходимо еще отметить, что все устные замечания можно разделить на две группы: обращенные к конкретным лицам и предназначенные всему классу.
В особую группу из всех замечаний, которые можно услышать на уроке, я выделяю невербальные замечания, которые указывают на степень эмоционального состояния учителя. Таковыми являются постукивание (карандашом, ручкой, указкой и т.д. Чем сильнее постукивание, тем больше нетерпение), мимика (гримасы, передразнивание, поднятая бровь, нахмуривание), жесты (покачивание головой, угроза пальцем) многообещающая выразительная пауза, укоризненный взгляд, конкретные действия, направленные на ученика (прикосновение, изъятие каких-нибудь вещей: дневник, записка и т.д.)
Эта группа замечаний чаще других употребляется на уроке. Возможно, это происходит потому, что учитель не хочет прибегать к повышению голоса, не может подобрать правильную фразу, чтобы не отвлекать внимание других, например, во время контрольной работы, использует невербальные замечания как предупреждения перед устными.
Что же общего между устными и письменными замечаниями? Их можно разделить на группы, некоторые из них совпадают по смыслу, но по-разному выражаются.
Все замечания делаются «по свежим следам» (как только ученик что-нибудь натворил).
Главное отличие заключается в том, что устных замечаний учитель делает гораздо больше по сравнению с письменными. Одно из важных отличий заключается в наличии конкретно-личных предложений в письменных замечаниях, в устной речи таких нет. Многие замечания эмоционально окрашены, но способ выражения эмоций разный.
Почти во всех устных замечаниях, в отличие от письменных, имеется обращение. Устные замечания более конкретны, развернуты, письменные кратки. Устные замечания адресуются ученику, письменные предназначены не только ученику, но и родителю. Можно составить такую цепочку: учитель – ученик – родитель. Насколько действенна эта цепочка, я решила узнать при помощи анкеты для учителей, учеников и родителей.
В анкетировании принимало участие 20 моих одноклассников, 10 родителей и 9 учителей. На вопрос о частоте замечаний, большая половина учителей ответила, что часто делает замечания классу. Из учеников 45% ответили, что получают замечания часто, остальные – редко. Из этого можно сделать вывод, что частые замечания делаются определенной группе учащихся, которые постоянно отвлекаются на уроках. И надо отметить, что не всегда родители знают об этих замечаниях.
На вопрос, в связи с чем делаются замечания, учителя и ученики отмечают общие причины: посторонние разговоры, нарушения дисциплины, неготовность к уроку, невнимательность, но учителя еще добавляют неопрятный внешний вид, жевание, нежелание работать на уроке, пассивность, невоспитанность.
Вот еще один интересный момент. В анкете для учителей был вопрос: «Какие замечания я делаю на уроке?» Преподаватели называют следующее:
Сколько это будет продолжаться?!
Эти фразы являются общими для многих учителей. Все глаголы здесь употреблены в повелительном наклонении. Это, скорей, приказы, ставшие дежурными фразами, штампами. Наверное, поэтому они хоть и обидны, но не эффективны. Некоторые учителя отмечают, что намеренно используют грубые фразы, чтобы подействовало сразу, многие пишут, что стараются сделать замечание шуткой, чтобы дети не чувствовали ущербность, не концентрировали внимание на нарушителе.
Надо отметить, что ученики, отвечая на вопрос «Как я реагирую на замечание?» пишут следующее: успокаиваются 40%, успокаиваются на некоторое время 15%, становится стыдно 10%, никакой реакции не испытывают 10% опрошенных, но есть и такие, кто пугается и прячет глаза, начинает усиленно что-то делать, «прижимает уши». Родители по-своему реагируют на записи в дневнике. 50% опрошенных родителей в ответ на замечание проводят воспитательную беседу. Одна мама пишет, что она за то, чтобы претензии к ее сыну доводили до нее через дневник или по телефону, но есть и такие родители, которые против этого.
Можно ли обойтись на уроке без замечаний? И родители, и учащиеся, и учителя в большинстве своем ответили, что нет, так как «мы работаем не с машинами, а с живыми людьми», пишет одна учительница. Другая поясняет, что не «видит действенного способа проводить урок без замечаний». А третья предлагает такой способ – проводить уроки при четкой организации учебной деятельности. Сколько людей, столько и мнений.
uchutrudu.ru
Сайт учителя технологии — просто о сложном!
Инструкция по работе с дневником учащегося
Тем не менее дневник очень значим для ученика. Именно по этой причине его прячут, когда учитель намеревается написать туда замечание.
Два основных принципа:
1.Увеличить число позитивно мотивирующих записей в дневник
2.Трансформировать и снижать число негативно мотивирующих записей в дневник.
Обращенные к позитивной мотивации записи в дневник – это записи, содержащие
а) безусловное признание личности ученика
б) записи, содержащие условное признание ученика. Это признание, даваемое ученику за хорошо сделанную работу.
Наиболее сложным может оказаться выражение безусловного признания, принятия ученика, так как школа ориентирована прежде всего на успешную деятельность. Тем не менее, это возможно. Безусловное признание выражается прежде всего через уважительную форму обращения. Безусловное признание может быть выражено через обращение по имени (к ученику), по имени и отчеству (к родителям), через письменное поздравление с общегосударственными праздниками — записью в дневник от классного руководителя, от директора школы. (Вспомните: Суворов А. знал каждого своего солдата по имени). Это могут быть также напутствия и пожелания классного руководителя хорошо провести каникулы – в конце четверти, полугодия.
Так называемое «условное» признание должно выражаться за успехи в учебной, во внеучебной деятельности, за личные достижения. Это может быть также не только отметка, но и похвала,
например – за внимательную работу на уроке, за отличный ответ у доски. Важны комментарии к оценкам, уточняющие характер проделанной учеником работы, содержащие признание успеха, уточнения возможности исправить плохую отметку. Это может быть также благодарность, например: за помощь учителю на уроке, за участие во внеклассных делах, за дежурство по школе, по классу, благодарность за сообщение на уроке, за помощь, оказанную однокласснику.
Можно сказать, что запись в дневник – это особенная форма педагогической работы с учениками, так как, как говорится в народе, «Что написано пером, то не вырубишь и топором».
Дневник – это не тетрадь, из которой можно вырвать и выбросить неудачную страницу. Не по этой ли причине ученики так часто теряют свои дневники? Теряя при этом также и часть своей жизни, о которой хочется побыстрее забыть А те, что не потеряли их в течение учебного года, с огромным облегчением сердца по окончании года выбрасывают дневник в мусорную корзину, чтобы забыть поскорей об огромных красных двойках, воззваниях к родительской и ученической совести, о своих обидах на учителей, о чувстве беспомощности перед обстоятельствами и взрослыми людьми, на которых они не в состоянии повлиять…. Чтобы забыть хотя бы на лето..
Наступит ли то время, когда дневники начнут бережно сохраняться как память о личных успехах, благородных делах, классных и школьных событиях, о благородстве и помощи учителей, о знаниях, полученных по любимым предметам, и о новой пройденной учеником ступеньке в интересную, взрослую жизнь? А хорошо бы, чтоб наступило.
Так давайте же подарим нашим ученикам благодарность, признательность, любовь, восхищение, уважение, социальное признание успехов, важности сделанного, достигнутых результатов, уверенность в себе и в будущем, уверенность в собственных силах.
Пусть школьная жизнь станет такой, чтобы не нужно было бояться неправильного ответа, насмешек одноклассников, иронии учителя, публичной критики, молчаливого (или не молчаливого) гнева родителей.
Предлагаю 10 конкретных методов, позволяющих установить позитивный контакт, повлиять на поведение ученика, приглашать родителей к сотрудничеству в воспитании ребенка. Описание этих 10-и методов может быть использовано как инструкция при работе с дневником учащегося.
Требования к ведению школьного дневника
Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.
Дневник школьника – это:
Обращаю внимание: не «коммуникации с родителями», а именно «обращения школы к родителям».
Оставлю за скобками некоторую бессмысленность такого одностороннего общения, но любопытно, что инструкция регламентирует даже текст записей, которые может делать учитель.
До общения ли тут, при таком подходе?
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.
Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.
Что должен знать учащийся о ведении дневника
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.
Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.
Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).
Работа учителей-предметников с дневниками школьников
В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою.
Тематика записей может быть разнообразной:
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся
Дата: _________________ 20 ____ г.
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:
Замечания по ведению дневника | Класс | Ф.И.О. классного руководителя | Фамилии учащихся |
Не соблюдена единая форма ведения дневников | |||
Не оформлен титульный лист дневника | |||
Не заполнена страница со списком преподавателей | |||
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками | |||
Не заполнена страница с расписанием звонков | |||
Не полностью написано расписание уроков | |||
Учащиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание | |||
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели | |||
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса | |||
Худшие дневники с эстетической точки зрения |
Рекомендации классным руководителям по итогам проверки
Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________