Главная » Правописание слов » Как правильно написать замочек

Слово Как правильно написать замочек - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется: замочек или замочик? Почему, какое правило?

В слове Замочек мы встречаем простой уменьшительный суффикс ЕК, который может также принимать форму ИК.

Эти суффиксы при письме часто путают между собой, хотя существует простое правило, которое регламентирует выбор гласной буквы в этих суффиксах. Если поставить существительное Замочек, или любое другое, в родительный падеж, то мы увидим, что гласная из суффикса выпала: нет замочка. Беглой может быть гласная Е, но гласная И беглой не бывает и не только в суффиксах. Отсюда вывод, раз гласная выпадает, то это гласная Е.

Это правило можно использовать для любых слов, в которых имеется подобные безударные суффиксы.

Здесь правило довольно простое: нужно поставить слово «замочек» в форму Родительском падежа. Для суффикса «-чик» в Род.п. буква «и» в суффиксе останется, например:

А если в Родительском падеже в суффиксе вообще нет гласных («-чк-«), то в Именительном падеже пишем «-чек»:

Вот такое нехитрое правило.

Посмотрите замечательный мультфильм «В стране невыученных уроков». Там прекрасно преподносится это правило, запоминаешь на всю жизнь.

На этот счёт есть правило: если в родительном форме падежа гласная отсутствует, то пишут «е», если остаётся на месте, то пишут «и».

Обязательно перед уходом проверь замочек.

Чтобы определить, какая гласная должна быть в слове, а конкретно в суффиксе слова, нам нужно сделать простое задание: просклонять это слово и посмотреть, как себя ведет эта гласная.

Мы можем наблюдать, что гласная в суффиксе исчезла.

В таком случае делаем вывод, что нужно писать Е, иначе, если бы гласная осталась на месте, писали бы И (как в слове кирпичИк).

Правильно: замочек.

Пример предложения со словом «замочек»: маленький навесной замочек весел на входной двери.

В данном случае нам нужно воспользоваться правилом для написания уменьшительно-ласкат­ ельных существительных, которые образовываются посредством добавления суффиксов «ек», «ик».

Так вот суть правила такова: если при постановке существительного в родительный падеж гласная «убегает», то пишем «е», а если гласная остаётся на месте, то напишем «и». В нашем случае нужно писать «замочек», так как в родительном падеже пишем «замочка».

Для того, чтобы проверить правописание суффиксов «ик», «ек» в слове, нужно поставить слово в форму родительного падежа.

В том случае, если гласная сохраняется, то пишется «ик», если мы «теряем» гласную, тогда «ек».

Данное слово является прилагательным, в предложении его можно написать по-разному, это зависит от строения предложения.

Можно применить следующее правило:

«Не» стоит писать с прилагательными слитно, если в предложении нет противопоставления (нет союза «а»), а к самому слову можно подобрать синонимы и заменить его ими.

Если в предложении противопоставление имеется, то «не» стоит писать отдельно. Если имеются слова, усиливающие отрицание, «не» с прилагательным также стоит писать раздельно. Примеры таких слов: «совсем не», «вовсе не», «никак не», «отнюдь не».

Настрой у него был совсем не благожелательный.

Отношение ко мне у Вас вовсе не благожелательное.

**Пример предложения со словом «невразумительный»:*­ * я только что прочла невразумительный комментарий.

Пример предложения со словами «не вразумительный»: это вовсе не вразумительный ответ.

Чтобы выяснить, нужна ли запятая в предложении «Вчера светило солнце_ и дул ветер», определим, что это сложное предложение, а именно, сложносочиненное. Оно состоит из двух грамматических основ «светило солнце», «дул ветер», соединенных сочинительным союзом и.

Вчера светило солнце_ и вчера дул ветер.

Если в сложносочиненном предложении имеется общий член предложения, общая частица, вводное слово или общая придаточная часть, запятая между простыми предложениями в составе сложносочиненного не ставится.

Приведу аналогичные примеры:

В мозгу людей миры летят_ и государства гибнут.

В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.

По дороге загрохотала телега_ и громко зацокали копыта лошадей.

Правильно: сушить простынЮ.

Однако правильно произносить слово «простынЯ» не всегда просто. В этом существительном ударения во всех формах единственного и множественного числа падает НА ОКОНЧАНИЕ, за исключением И.-В. падежа мн. числа, например: свежие прОстыни, но: нет простынИ, постелю простынЮ, под простынЯми. (Просторечная форма ед. числа И.п. «прОстынь», вероятно, соотносится с формой мн. числа «прОстыни»). Такой тип ударения имеет, к примеру, существительное «слеза», которое можно использовать для проверки.

Особенности склонения слова простынЯ проявляются также в Р.п. мн.числа, в котором используются ДВЕ ФОРМЫ: простЫнь (с основным нулевым окончанием для существительных 1-ого склонения) и более употребительная форма простынЕЙ с вариантным окончанием ЕЙ.

Например: Комплект состоит из наволочек и двух простынЕй. «Ах, если саван мне обещан из двух простЫнь твоих, – войну я подниму средь адских трещин, я нападу на Сатану» (Н. Гумилев).

Это слово всегда пишется слитно и предложениях, чаще всего используется в качестве прилагательного.

Неудержимый поток воды хлынул через брешь в разрушенной плотине, сметая всё на своём пути.

То есть, приставка «не» является неотъемлемой частью слова «неудержимый».

Источник

Ключом или ключём?

В русской письменной речи немало затруднений вызывают сомнительные гласные. Как правило, для того, чтобы проверить правописание такого слова, рекомендуется подобрать однокоренную лексему, где ударение будет стоять на спорной букве. Но не всегда это помогает – есть случаи, когда и под ударением гласная звучит неоднозначно. Как, например, в слове, которое мы разбираем сегодня. Разрешим вопрос: как правильно пишется, ключом или ключём?

Правописание слова

Согласно нормам орфографии современного русского языка, данное существительное в этом падеже пишется с окончанием «-Ом»: ключОм.

Это слово имеет множество значений и употребляется в различных сферах деятельности. Так, ключ – это:

Чтобы понять особенности этой орфограммы, необходимо произвести морфемный разбор слова.

Ударение падает на второй слог: «-Ом». Хотя буква О, кажется, находится в сильной позиции, однако она стоит после шипящей согласной Ч. Таким образом, особенности фонетики слова могут привести в недоумение: О или Ё пишется в этом слове?

Для этого спорного случая работает следующее правило:

Если же ударение падает на другой слог, в окончании такого слова пишется Е.

Итак, ключом — это неодушевленное нарицательное существительное мужского рода второго склонения единственного числа. В нашем случае оно стоит в творительном падеже и пишется с гласной О в окончании.

Примеры предложений

Ошибочное написание

Ошибочно писать рассматриваемое слово таким образом:

Синонимы

К данному существительному можно подобрать целый ряд синонимов, таких как:

Заключение

Как видно, даже «удобный» слог под ударением может вызывать сложности в письме. Зная соответствующую такому случаю орфограмму, выбрать правильный вариант написания не составит труда.

Источник

Как правильно пишется: замочек или замочик? Почему, какое правило?

В слове Замочек мы встречаем простой уменьшительный суффикс ЕК, который может также принимать форму ИК.

Эти суффиксы при письме часто путают между собой, хотя существует простое правило, которое регламентирует выбор гласной буквы в этих суффиксах. Если поставить существительное Замочек, или любое другое, в родительный падеж, то мы увидим, что гласная из суффикса выпала: нет замочка. Беглой может быть гласная Е, но гласная И беглой не бывает и не только в суффиксах. Отсюда вывод, раз гласная выпадает, то это гласная Е.

Это правило можно использовать для любых слов, в которых имеется подобные безударные суффиксы.

Здесь правило довольно простое: нужно поставить слово «замочек» в форму Родительском падежа. Для суффикса «-чик» в Род.п. буква «и» в суффиксе останется, например:

А если в Родительском падеже в суффиксе вообще нет гласных («-чк-«), то в Именительном падеже пишем «-чек»:

Вот такое нехитрое правило.

Посмотрите замечательный мультфильм «В стране невыученных уроков». Там прекрасно преподносится это правило, запоминаешь на всю жизнь.

Изменяем слово, поставив его в родительный падеж. Получится «замочка». Буква «е» выпадает, значит, пишется суффикс «-ек-«. А вот, например, «ключик» пишется через «и», так как при постановке слова в родительный падеж — «ключика» — буква «и» не выпадает. Примерно так рассуждал Виктор Перестукин в мультике «В Стране невыученных уроков».

Определим часть речи: слово отвечает на вопрос «что?» — это существительное. Оно является уменьшительно-ласкательным. Словообразование произошло при участии суффикса, он может выглядеть так: «-чек» или «-чик».

На этот счёт есть правило: если в родительном форме падежа гласная отсутствует, то пишут «е», если остаётся на месте, то пишут «и».

Замочек —> замочка. Гласная убежала, значит верно писать: «замочек».

Обязательно перед уходом проверь замочек.

Чтобы определить, какая гласная должна быть в слове, а конкретно в суффиксе слова, нам нужно сделать простое задание: просклонять это слово и посмотреть, как себя ведет эта гласная.

замочек: замочка — замочку — замочком.

Мы можем наблюдать, что гласная в суффиксе исчезла.

В таком случае делаем вывод, что нужно писать Е, иначе, если бы гласная осталась на месте, писали бы И (как в слове кирпичИк).

Пример предложения со словом «замочек»: маленький навесной замочек весел на входной двери.

В данном случае нам нужно воспользоваться правилом для написания уменьшительно-ласкат­ельных существительных, которые образовываются посредством добавления суффиксов «ек», «ик».

Так вот суть правила такова: если при постановке существительного в родительный падеж гласная «убегает», то пишем «е», а если гласная остаётся на месте, то напишем «и». В нашем случае нужно писать «замочек», так как в родительном падеже пишем «замочка».

Для того, чтобы проверить правописание суффиксов «ик», «ек» в слове, нужно поставить слово в форму родительного падежа.

В том случае, если гласная сохраняется, то пишется «ик», если мы «теряем» гласную, тогда «ек».

В родительном падеже — нет замочка, поэтому пишем «замочЕк».

Данное слово является прилагательным, в предложении его можно написать по-разному, это зависит от строения предложения.

Можно применить следующее правило:

«Не» стоит писать с прилагательными слитно, если в предложении нет противопоставления (нет союза «а»), а к самому слову можно подобрать синонимы и заменить его ими.

Если в предложении противопоставление имеется, то «не» стоит писать отдельно. Если имеются слова, усиливающие отрицание, «не» с прилагательным также стоит писать раздельно. Примеры таких слов: «совсем не», «вовсе не», «никак не», «отнюдь не».

Настрой у него был совсем не благожелательный.

Отношение ко мне у Вас вовсе не благожелательное.

Слово «невразумительный» — это прилагательное мужского рода в единственном числе, которое отвечает на вопрос «какой?». Жен.р — невразумительная (какая?). В зависимости от контекста слово с «не» можно написать и слитно и раздельно.

**Пример предложения со словом «невразумительный»:*­* я только что прочла невразумительный комментарий.

Пример предложения со словами «не вразумительный»: это вовсе не вразумительный ответ.

Чтобы выяснить, нужна ли запятая в предложении «Вчера светило солнце_ и дул ветер», определим, что это сложное предложение, а именно, сложносочиненное. Оно состоит из двух грамматических основ «светило солнце», «дул ветер», соединенных сочинительным союзом и.

На первый взгляд кажется, что в сложносочиненом предложении ставится запятая. Но не всегда. Это именно такой случай. Обратим на слово «вчера», которое является общим членом — обстоятельством. Это предложение можем трансформировать так:

Вчера светило солнце_ и вчера дул ветер.

Если в сложносочиненном предложении имеется общий член предложения, общая частица, вводное слово или общая придаточная часть, запятая между простыми предложениями в составе сложносочиненного не ставится.

Приведу аналогичные примеры:

В мозгу людей миры летят_ и государства гибнут.

В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.

По дороге загрохотала телега_ и громко зацокали копыта лошадей.

Правильно: сушить простынЮ.

Однако правильно произносить слово «простынЯ» не всегда просто. В этом существительном ударения во всех формах единственного и множественного числа падает НА ОКОНЧАНИЕ, за исключением И.-В. падежа мн. числа, например: свежие прОстыни, но: нет простынИ, постелю простынЮ, под простынЯми. (Просторечная форма ед. числа И.п. «прОстынь», вероятно, соотносится с формой мн. числа «прОстыни»). Такой тип ударения имеет, к примеру, существительное «слеза», которое можно использовать для проверки.

Особенности склонения слова простынЯ проявляются также в Р.п. мн.числа, в котором используются ДВЕ ФОРМЫ: простЫнь (с основным нулевым окончанием для существительных 1-ого склонения) и более употребительная форма простынЕЙ с вариантным окончанием ЕЙ.

Например: Комплект состоит из наволочек и двух простынЕй. «Ах, если саван мне обещан из двух простЫнь твоих, — войну я подниму средь адских трещин, я нападу на Сатану» (Н. Гумилев).

Это слово всегда пишется слитно и предложениях, чаще всего используется в качестве прилагательного.

Неудержимый поток воды хлынул через брешь в разрушенной плотине, сметая всё на своём пути.

Если сделать морфемный разбор слова, то он будет выглядеть следующим образом —

То есть, приставка «не» является неотъемлемой частью слова «неудержимый».

Источник

Как правильно пишется: замочек или замочик? Почему, какое правило?

В слове Замочек мы встречаем простой уменьшительный суффикс ЕК, который может также принимать форму ИК.

Эти суффиксы при письме часто путают между собой, хотя существует простое правило, которое регламентирует выбор гласной буквы в этих суффиксах. Если поставить существительное Замочек, или любое другое, в родительный падеж, то мы увидим, что гласная из суффикса выпала: нет замочка. Беглой может быть гласная Е, но гласная И беглой не бывает и не только в суффиксах. Отсюда вывод, раз гласная выпадает, то это гласная Е.

Это правило можно использовать для любых слов, в которых имеется подобные безударные суффиксы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Здесь правило довольно простое: нужно поставить слово «замочек» в форму Родительском падежа. Для суффикса «-чик» в Род.п. буква «и» в суффиксе останется, например:

А если в Родительском падеже в суффиксе вообще нет гласных («-чк-«), то в Именительном падеже пишем «-чек»:

Вот такое нехитрое правило.

Божья коров­ка [153K]

Чтобы определить, какая гласная должна быть в слове, а конкретно в суффиксе слова, нам нужно сделать простое задание: просклонять это слово и посмотреть, как себя ведет эта гласная.

замочек: замочка — замочку — замочком.

Мы можем наблюдать, что гласная в суффиксе исчезла.

В таком случае делаем вывод, что нужно писать Е, иначе, если бы гласная осталась на месте, писали бы И (как в слове кирпичИк).

Пример предложения со словом «замочек»: маленький навесной замочек весел на входной двери.

Определим часть речи: слово отвечает на вопрос «что?» — это существительное. Оно является уменьшительно-ласкательным. Словообразование произошло при участии суффикса, он может выглядеть так: «-чек» или «-чик».

На этот счёт есть правило: если в родительном форме падежа гласная отсутствует, то пишут «е», если остаётся на месте, то пишут «и».

Замочек —> замочка. Гласная убежала, значит верно писать: «замочек».

Обязательно перед уходом проверь замочек.

Изменяем слово, поставив его в родительный падеж. Получится «замочка». Буква «е» выпадает, значит, пишется суффикс «-ек-«. А вот, например, «ключик» пишется через «и», так как при постановке слова в родительный падеж — «ключика» — буква «и» не выпадает. Примерно так рассуждал Виктор Перестукин в мультике «В Стране невыученных уроков».

Посмотрите замечательный мультфильм «В стране невыученных уроков». Там прекрасно преподносится это правило, запоминаешь на всю жизнь.

В данном случае нам нужно воспользоваться правилом для написания уменьшительно-ласкат­ельных существительных, которые образовываются посредством добавления суффиксов «ек», «ик».

Так вот суть правила такова: если при постановке существительного в родительный падеж гласная «убегает», то пишем «е», а если гласная остаётся на месте, то напишем «и». В нашем случае нужно писать «замочек», так как в родительном падеже пишем «замочка».

Для того, чтобы проверить правописание суффиксов «ик», «ек» в слове, нужно поставить слово в форму родительного падежа.

В том случае, если гласная сохраняется, то пишется «ик», если мы «теряем» гласную, тогда «ек».

В родительном падеже — нет замочка, поэтому пишем «замочЕк».

В слове Замочек мы встречаем простой уменьшительный суффикс ЕК, который может также принимать форму ИК.

Эти суффиксы при письме часто путают между собой, хотя существует простое правило, которое регламентирует выбор гласной буквы в этих суффиксах. Если поставить существительное Замочек, или любое другое, в родительный падеж, то мы увидим, что гласная из суффикса выпала: нет замочка. Беглой может быть гласная Е, но гласная И беглой не бывает и не только в суффиксах. Отсюда вывод, раз гласная выпадает, то это гласная Е.

Это правило можно использовать для любых слов, в которых имеется подобные безударные суффиксы.

Здесь правило довольно простое: нужно поставить слово «замочек» в форму Родительском падежа. Для суффикса «-чик» в Род.п. буква «и» в суффиксе останется, например:

А если в Родительском падеже в суффиксе вообще нет гласных («-чк-«), то в Именительном падеже пишем «-чек»:

Вот такое нехитрое правило.

Посмотрите замечательный мультфильм «В стране невыученных уроков». Там прекрасно преподносится это правило, запоминаешь на всю жизнь.

Изменяем слово, поставив его в родительный падеж. Получится «замочка». Буква «е» выпадает, значит, пишется суффикс «-ек-«. А вот, например, «ключик» пишется через «и», так как при постановке слова в родительный падеж — «ключика» — буква «и» не выпадает. Примерно так рассуждал Виктор Перестукин в мультике «В Стране невыученных уроков».

Определим часть речи: слово отвечает на вопрос «что?» — это существительное. Оно является уменьшительно-ласкательным. Словообразование произошло при участии суффикса, он может выглядеть так: «-чек» или «-чик».

На этот счёт есть правило: если в родительном форме падежа гласная отсутствует, то пишут «е», если остаётся на месте, то пишут «и».

Замочек —> замочка. Гласная убежала, значит верно писать: «замочек».

Обязательно перед уходом проверь замочек.

Чтобы определить, какая гласная должна быть в слове, а конкретно в суффиксе слова, нам нужно сделать простое задание: просклонять это слово и посмотреть, как себя ведет эта гласная.

замочек: замочка — замочку — замочком.

Мы можем наблюдать, что гласная в суффиксе исчезла.

В таком случае делаем вывод, что нужно писать Е, иначе, если бы гласная осталась на месте, писали бы И (как в слове кирпичИк).

Пример предложения со словом «замочек»: маленький навесной замочек весел на входной двери.

В данном случае нам нужно воспользоваться правилом для написания уменьшительно-ласкат­ельных существительных, которые образовываются посредством добавления суффиксов «ек», «ик».

Так вот суть правила такова: если при постановке существительного в родительный падеж гласная «убегает», то пишем «е», а если гласная остаётся на месте, то напишем «и». В нашем случае нужно писать «замочек», так как в родительном падеже пишем «замочка».

Для того, чтобы проверить правописание суффиксов «ик», «ек» в слове, нужно поставить слово в форму родительного падежа.

В том случае, если гласная сохраняется, то пишется «ик», если мы «теряем» гласную, тогда «ек».

В родительном падеже — нет замочка, поэтому пишем «замочЕк».

Данное слово является прилагательным, в предложении его можно написать по-разному, это зависит от строения предложения.

Можно применить следующее правило:

«Не» стоит писать с прилагательными слитно, если в предложении нет противопоставления (нет союза «а»), а к самому слову можно подобрать синонимы и заменить его ими.

Если в предложении противопоставление имеется, то «не» стоит писать отдельно. Если имеются слова, усиливающие отрицание, «не» с прилагательным также стоит писать раздельно. Примеры таких слов: «совсем не», «вовсе не», «никак не», «отнюдь не».

Настрой у него был совсем не благожелательный.

Отношение ко мне у Вас вовсе не благожелательное.

Слово «невразумительный» — это прилагательное мужского рода в единственном числе, которое отвечает на вопрос «какой?». Жен.р — невразумительная (какая?). В зависимости от контекста слово с «не» можно написать и слитно и раздельно.

**Пример предложения со словом «невразумительный»:*­* я только что прочла невразумительный комментарий.

Пример предложения со словами «не вразумительный»: это вовсе не вразумительный ответ.

Чтобы выяснить, нужна ли запятая в предложении «Вчера светило солнце_ и дул ветер», определим, что это сложное предложение, а именно, сложносочиненное. Оно состоит из двух грамматических основ «светило солнце», «дул ветер», соединенных сочинительным союзом и.

На первый взгляд кажется, что в сложносочиненом предложении ставится запятая. Но не всегда. Это именно такой случай. Обратим на слово «вчера», которое является общим членом — обстоятельством. Это предложение можем трансформировать так:

Вчера светило солнце_ и вчера дул ветер.

Если в сложносочиненном предложении имеется общий член предложения, общая частица, вводное слово или общая придаточная часть, запятая между простыми предложениями в составе сложносочиненного не ставится.

Приведу аналогичные примеры:

В мозгу людей миры летят_ и государства гибнут.

В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.

По дороге загрохотала телега_ и громко зацокали копыта лошадей.

Правильно: сушить простынЮ.

Однако правильно произносить слово «простынЯ» не всегда просто. В этом существительном ударения во всех формах единственного и множественного числа падает НА ОКОНЧАНИЕ, за исключением И.-В. падежа мн. числа, например: свежие прОстыни, но: нет простынИ, постелю простынЮ, под простынЯми. (Просторечная форма ед. числа И.п. «прОстынь», вероятно, соотносится с формой мн. числа «прОстыни»). Такой тип ударения имеет, к примеру, существительное «слеза», которое можно использовать для проверки.

Особенности склонения слова простынЯ проявляются также в Р.п. мн.числа, в котором используются ДВЕ ФОРМЫ: простЫнь (с основным нулевым окончанием для существительных 1-ого склонения) и более употребительная форма простынЕЙ с вариантным окончанием ЕЙ.

Например: Комплект состоит из наволочек и двух простынЕй. «Ах, если саван мне обещан из двух простЫнь твоих, — войну я подниму средь адских трещин, я нападу на Сатану» (Н. Гумилев).

Это слово всегда пишется слитно и предложениях, чаще всего используется в качестве прилагательного.

Неудержимый поток воды хлынул через брешь в разрушенной плотине, сметая всё на своём пути.

Если сделать морфемный разбор слова, то он будет выглядеть следующим образом —

То есть, приставка «не» является неотъемлемой частью слова «неудержимый».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать замочек, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать замочек", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать замочек:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *