Подаем заявление на ремонт балкона: тонкости законодательства
Многие жильцы старых домов задаются вопросом: что делать, если балкон находится в аварийном состоянии? Многие люди, живущие в квартирах многоэтажного дома, сталкиваются с аварийным состоянием собственного балкона. Разваливающиеся от времени конструкции становятся опасными и непригодными к эксплуатации. Но кто несет ответственность за ремонт данного помещения хозяин или ЖЭУ?
Кто должен ремонтировать аварийный балкон
Каждый владелец непригодного для использования балкона должен знать, что эта часть квартиры является непременной частью общего имущества. Причем ежемесячно за ее содержание выплачивается фиксированная сумма управляющей компании (УК). Поэтому ремонтные работы по укреплению несущих стен и главных конструкций обязательно должны выполняться представителями УК, в соответствии с законодательством РФ.
Но хозяева жилья обязаны самостоятельно следить за балконными парапетами и другими прилегающими конструкциями.
Ремонтом аварийного состояния балкона должна заниматься управляющая организация вашего дома
А чтобы добиться необходимых ремонтных работ от представителей ЖЭУ или управляющей компании, владелец должен будет доказать, что балконная конструкция находится в аварийном состоянии.
Для проведения коммунальщиками необходимого ремонта, потребуется правильно оформленное заявление. В этом документе указываются основные требования к представителям компании. К заявлению рекомендуется приложить подписи соседей и фотографии объекта. Вся эта документация понадобится для признания балконной конструкции аварийной.
Кто должен ремонтировать балконы (видео)
Законодательство о ремонте аварийных конструкций
Согласно Жилищному кодексу балконные плиты считаются собственностью общего имущества. В Постановлении Правительства под №491, 2006г. владельцу квартиры не принадлежат главные несущие конструкции. К ним относятся плиты перекрытий, фундаменты или балконные плиты, а так же ограждающие строения, которые являются несущими и обслуживают несколько помещений (жилых или нежилых). К подобным конструкциям принято относить парапеты или перила.
То есть общей собственностью в многоэтажных домах принято считать:
Очень часто, при ремонте аварийного балкона, возникает вопрос: что должны ремонтировать специалисты управляющей организации, а что — сам собственник квартиры
Выбирая ответственного за проведение ремонтных работ балкона, решающим значением станет определение какая часть конструкции аварийная, и кто является ее собственником.
В Правилах п.п. 13 и 14 для общего имущества предусмотрено рассмотрение вопроса о реконструкции аварийного строения на основании акта осмотра. После чего путем голосования принимается решение о проведении ремонтных работ.
Когда состояние балкона определяется как аварийное
Некоторые владельцы пришедших в аварийное состояние балконов договариваются с коммунальщиками, для того чтобы мастера произвели необходимый ремонт. При этом в счет квартплаты хозяина квартиры включается стоимость всех работ и материалов.
Балконное помещение считается аварийным если:
Балкон будет считаться аварийным, если: происходит обвал частей конструкции, отслаивается бетон в нижней части напольного перекрытия, есть глубокие трещины
Другим вариантом решения этой проблемы будет терпеливое ожидание момента, когда коммунальное учреждение самостоятельно начнет ремонтные работы. Но иногда ожидание бывает очень долгим, и владельцы непригодных конструкций вынуждены обращаться в вышестоящие инстанции или даже решать этот вопрос через суд.
Для решения помощи жильцам сегодня создан специальный проект РОСЖКХ, который ведет борьбу с бездействием коммунальщиков.
Хозяин аварийной конструкции сможет подать заявление с описанием проблемы и быть уверенным, что жалоба попадет в Госжилинспекцию. В случае подтверждения проблемы, УК не сможет избежать штрафа и гарантированно устранит неполадки.
Как написать заявление на ремонт балкона: образец документа
Заявление представляет собой официальный письменный документ, предназначенный для предоставления в государственный орган или в другое учреждение, где будет отражаться просьба. Важно, что главной задачей этого документа является не жалоба или же требование, а стремление реализовать интересы и права заявляющего. Благодаря правильно составленному заявлению часто удается устранить недостатки в деятельности учреждения.
Заявления могут быть устные или письменные. Но законную силу имеют только письменные. Любая подобная документация создается по образцу, хотя следует знать, что не существует определенного стандарта в ее написании.
При составлении и подаче заявления на ремонт аварийного балкона, обязательно сделайте себе его копию
Но человек должен позаботиться о сохранении структуры документа:
Правильно оформленное письмо-просьбу о ремонте балкона необходимо отправить в управляющуюся комиссию. Заявителю следует позаботиться о составлении двух экземпляров документа (один остается у владельца). После подачи подобного документа на имя директора ответственной организации остается только ждать принятых мер, направленных на проведение качественного ремонта объекта. Для решения спорных вопросов, при невыполнении перечисленных заявителем требований, он может подать иск в суд.
Ремонт аварийного балкона (видео)
Разрушающийся балкон становится настоящей проблемой не только для владельца квартиры, но представляет опасность для жизни окружающих. Если аварийное сооружение является общей собственностью, хозяин квартиры имеет право подать заявление в управляющую комиссию. Этот документ должен быть правильно оформлен, с подробным описанием проблемы. К заявлению рекомендуется приложить подписи жильцов дома.
В заключение отметим, что в случае невыполнения УК необходимых ремонтных работ на балконе, заявитель имеет право требовать проведения реконструкции сооружения через суд.
Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт: инструкция, образец
Жильцы, как никто другой, знакомы с состоянием дома. Поэтому именно они в большинстве случаев являются инициаторами ремонта. Свои требования они могут изложить посредством заявления в управляющую компанию. Как правильно оформить документ? Какие законные основания могут подкрепить такое обращение? И что именно обязана делать управляющая компания, которая занимается содержанием дома?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Законодательные основы
Постановление Государственного строительства № 170 от 2003 года обязует проводить ремонт в доме каждые 3 или 5 лет, срок отличается в зависимости от классификации здания и фактического износа. Что это значит? Плановый ремонт должен проходить каждые 3 или 5 лет, а внеплановый по мере появления проблем.
В соответствии с этим документом организация, которая занимается управлением и содержанием жилищного фонда, должна обеспечить нормальное состояние здания, его помещений и конструкций, а также инженерных систем.
Постановление подробно описывает нормы состояния каждой части здания. И ремонт предписано сделать при любых признаках нарушений санитарных норм, правил пожарной безопасности, а также угрозы разрушения части или всего здания.
Работу УК регламентируют:
Обязанности УК в сфере ЖКХ по содержанию жилья
Что же что должна делать УК по содержанию, а также текущему и капремонту жилых домов? Исходя из всех законодательных регламентов, в договоре с собственниками должны быть указанны следующие обязанности УК:
Как правильно написать документ в УК?
Заявление можно писать в деловом стиле в стандартной форме заявления. Допускается как письменное обращение на листе формата A4, так и использование типового печатного бланка.
На какие ремонтные работы можно рассчитывать?
Многоквартирный дом – это огромная конструкция, в которой ремонт может потребоваться самым разным ее составляющим.
Подъезд
В заявлении можно упомянуть ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, где сказано, что управляющая организация должна обеспечить благоприятные и безопасные условия. И указать на проблемы, связанные с состоянием подъезда:
Дополнительную информацию о том, как написать заявление в УК на ремонт подъезда, вы найдете здесь.
Крыша
Постановление об эксплуатации жилого фонда содержит огромную часть под номером 4.6, которая целиком посвящена содержанию и ремонту крыш. Подпункты этого законодательного регламента могут подкрепить заявление на ремонт. Все подробности о правильном написании заявления в управляющую компанию о протечке крыши ищите в этом материале.
Капремонт
Расходы на капитальный ремонт – это ответственность владельцев жилья, поэтому и инициатива лежит на них. Для его осуществления необходимо собрание собственников, на котором большинство жильцов (более 2/3) поддержат данное предложение. Для его проведения придется создать материальную базу в виде дополнительных плат со всех жителей дома.
Размер оплаты будет рассчитываться на основании площади квартиры для каждого собственника. По заявлению одного человека можно добиваться капитального ремонта частей и конструкций здания, которые ввиду своего состояния представляют угрозу для жизни. Если на подобное заявление не поступит никаких действий в течение 5 дней, то заявитель вправе подать на УК в суд либо обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.
Балкон
В соответствии с Постановлением № 170 балконы должны быть безопасными. Если обнаружено отхождение, разрушение, деформация конструкции, которая представляет опасность для жизни людей, то работники УК обязаны:
В обязанность УК входит и проверка балконов на правильность эксплуатации и состояние. Однако если неисправность архитектурного элемента была обнаружена жильцом дома, он может требовать ремонта в заявлении.
Стены
Стены – это очень важная часть здания. Поэтому в соответствии с законодательством недопустимо:
Чистота и красота
Положения по каждой части дома включает в себя требования, содержать их в чистоте и осуществлять работы по отделке. Поэтому грязь, облупленная краска, и прочие неприглядности являются поводом к претензии в УК.
Как правильно изложить свои требования?
Содержание заявления на ремонт должно быть таким:
К заявлению можно приложить фото, а также экспертное заключение. Все советы по правильному написанию заявки в управляющую компанию вы можете найти в этой статье.
Как и куда подавать?
Подавать заявление на ремонт необходимо секретарю, или другому работнику управляющей компании. Документ регистрирует принимающий в журнале поступающей корреспонденции, присвоив ему регистрационный номер. На бланке, который остается заявителю нужно попросить принимающего оставить пометку «принял», дату и подпись. Это будет доказательством подачи заявления в случае чего.
Если он отказывается это делать, то необходимо пригласить 2 других собственников, которые станут свидетелями, и заверят своими подписями подачу заявления. Можно отправить заявление заказным письмом.
Сроки рассмотрения
УК не является госорганом, поэтому для нее неприменим 30-дневный срок рассмотрения.
По закону, если в уставе и договоре не оговорено подобное условие, тогда заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней.
Если в заявлении указано на угрозу жизни людей, то рассмотрение и ответ должны быть незамедлительными. Крайний срок рассмотрения заявлений об опасных условиях – 5 дней.
Подробнее о том, в какие сроки управляющая компания должна дать ответ на заявления граждан или государственных органов, читайте здесь.
Заключение
В соответствии с законодательным регламентом управляющая компания должна обеспечить жильцам дома «райскую жизнь», но на деле бывает трудно добиться элементарных вещей – чистоты и безопасности. Если собственники уверены в своей правоте, то они должны объединиться. Отказ в таком случае станет поводом к заявлению на УК в жилищную инспекцию, прокуратуру или суд.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Жилищное агентство Кировского района
Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт‑Петербурга»
Как правильно написать заявление в управляющую компанию
Как правильно написать заявление в управляющую компанию
Статус управляющей организации (УО) обязывает ее соблюдать многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, своевременно предоставлять ответы на поступающие заявления граждан.
По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию
→ Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее.
→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.
→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.
→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.
→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, аварийно-диспетчерских служб.
→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.
В аварийно-диспетчерскую службу жители могут оставить заявку по таким вопросам как:
забит мусоропровод, внезапное отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения или отопления, устранение аварийных повреждений, засоры системы водоотведения, или получить справочную информацию (узнать номер телефона эксплуатационного участка, сантехника или электрика).
Как правильно составить письменное заявление?
Письменное заявление в управляющую компанию составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.
В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Во вводной части заявления можно указать следующее
Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей организации согласно договору управления.
Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. Опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если Вы не указали иной способ направления информации.
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Каким способом можно направить заявление?
Заявление в управляющую компанию можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет: на электронную почту УК, на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Письменное заявление составляется в двух экземплярах.
Если заявление относите лично в главный офис управляющей организации, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.
Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.
Если заявление направляете на электронную почту управляющей организации или на официальных сайтах управляющих организаций в разделах «Электронные приемные» (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на адрес электронной почты, с которой было направлено обращение.
Куда пожаловаться на незаконную перепланировку соседей
Живя в многоквартирных домах, мы часто сталкиваемся с ситуацией ремонта квартир.
Если вам не повезло, и ваши соседи ведут очень шумный ремонт, игнорируя требования о соблюдении тишины, демонтируют несущие стены, и вы переживаете за безопасность, мы расскажем, как действовать в подобных ситуациях и куда жаловаться.
Не будем принимать чью либо сторону, поэтому мы разделим статью на две части и посмотрим на ситуацию с обоих сторон:
— В первой части мы рассмотрим что делать если вы хотите пожаловаться на незаконную перепланировку соседей.
— Во второй части мы наоборот, рассмотрим что делать вам, если соседи пожаловались на вас.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Что делать если Вы хотите пожаловаться на перепланировку соседей.
Итак, соседи вас «достали» своим ремонтом.
Делают его не в установленные часы, замусорили подъезд и вытаскивают из квартиры огромные куски стен которые вполне могут быть несущими.
И кроме того, они не идут ни на какой диалог.
Что же, настало время пожаловаться на их перепланировку.
Куда обращаться, если соседи делают незаконную перепланировку
В первую очередь обращаться необходимо именно к ним.
Это возможно сделать двумя вариантами:
Вариант 1. Обращение через электронную приемную жилищной инспекции на портале mos.ru.
Срок рассмотрения жалоб 1 месяц.
Как будет развиваться ситуация — непредсказуемо.
Инспектора по округу «завалены» текущими делами.
Выходит на квартиру «моментально» они могут в редких случаях. И эту жалобу он будет рассматривать в последнюю очередь, после всех остальных.
Он может даже не выходить на квартиру, если у него не будет времени, а отписать в стиле «вышли на адрес, посмотрели, позвонили в квартиру, никто не открыл, подъезд чистый, мусора не наблюдается, нарушений не выявлено».
А может и выйти, но суть ответа будет такая же.
В редких случаях, если он пришел на адрес указанный в обращении, увидел горы мусора, подходя к дому услышал стук перфоратора и еще из за двери рабочие или собственник самостоятельно не литературно «направят» его обратно туда, откуда пришел, то тогда он примет меры по жалобе.
То есть скорее всего, развитие ситуации с вашей жалобой по данному варианту, не даст никакого эффекта.
Собственник получив данное письмо, решает что ему дальше делать самостоятельно, он может например не открыть дверь и тогда ему придет второе письмо такого же содержания с другой датой. Если же и второй раз не будет допуска на объект, то жилищная инспекция передаст дело в суд о принудительном допуске.
Но это все очень долго. Первый доступ месяц, второй доступ месяц, решение суда несколько месяцев. Ремонт к тому времени уже будет давно сделан.
И это все, всего лишь для того, что бы зайти в квартиру по жалобе и зафиксировать перепланировку которая имеется. А ее кстати, может и не быть.
Единственная «радость» для соседа который жалуется, это то, что «инспекция уже не слезет».
То есть, включается «административная машина» и собственник квартиры в любом случае обеспечит доступ и если перепланировка выявиться, то он начнет ее согласовывать.
Вариант 2. Письменное обращение в отделение Мосжилинспекции по административному округу с заявлением о проверки квартиры ваших соседей на предмет незаконной перепланировки.
Здесь уже включаются не «электронные услуги», а человеческий фактор.
Представим себе, в жилищную инспекцию приезжает «разъяренный» сосед, который лично информирует «не следящую за фактами перепланировок на вверенной им территории жилищную инспекцию», хочет сдать письменную жалобу, а лучше хочет взять с собой инспектора что бы он «прямо сейчас прекратил это безобразие с демонтажем несущих стен, а то уже дом весь трещит».
Вообщем чем больше «жути», тем лучше.
Кроме того, не лишним будет упомянуть, что вы уже сбросили сообщение на «пейджер Собянину», написали и позвонили в мэрию, префектуру и управу и они все сказали, что тоже уже едут и лучше вам успеть приехать до них.
И вот здесь, с 99 процентной вероятностью, по такой жалобе сосед моментально получит предписание.
Заявление на незаконную перепланировку соседей
Утвержденной формы заявления нет, заявление пишется в свободной форме.
Но если в целом, то в заявлении для проверки квартиры ваших соседей на предмет перепланировки необходимо написать:
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Что делать если на Вашу перепланировку пожаловались соседи.
Данную статью вероятно не будут читать неадекватные собственники, которым совершенно все равно на своих соседей, ведь им все равно на своих соседей.
Будем рассматривать ситуацию, что это читает адекватный и здравый человек, который:
— соблюдает время ремонтных работ.
— не мусорит.
— не выносит несущие стены.
— старается наладить контакт с соседями.
НО, есть 1-2 соседа в доме, которые не идут на контакт и любой стук в доме им кажется сносом несущих стен, некоторое количество песка в подъезде, который образовался после вывоза мусора и который не успели вовремя убрать вызывает у данных соседей к вам приступ лютой ненависти.
В результате они пожаловались на вас, причем пожаловались туда, куда нужно — в Жилищную инспекцию.
Далее ситуация может развиваться двумя путями описанными в верхнем блоке нашей статьи.
Тут как получиться, вы можете закончить к этому времени ремонт, к вам могут вообще не выйти, к вам могут выйти и не попасть, вам может прийти письмо о дате проверки квартиры.
Как действовать в обоих вариантах:
Основное — всех пускать, всех выпускать, не ругаться, не цитировать законы, дружелюбно и миролюбиво вести диалог.
С этого времени, инспектор жилищной инспекции ваш самый лучший друг на время согласования перепланировки.
Так как, он не только отрабатывает жалобу и выписывает предписание, но и проверяет позже вашу согласованную перепланировку.
И если войти с ним в конфликт, то после сделанного ремонта вполне вероятно сделать еще один ремонт.
Инспектор не принимает чью либо сторону, зачастую он даже к вам расположен, так как «жалобщики» перегружают его работой и его единственная задача просто закрыть данную жалобу и забыть про вас.
Но если начать входить с ним в конфликт, то при проверке ремонта после согласованной перепланировки, он может померить например порожек в ванной линейкой и сказать, «смотрите, по закону порожек должен быть 1.5-2 см, а у вас он 1 см, к сожалению не смогу принять перепланировку пока он не будет соответствовать нормам» — и вы переделывайте часть пола ванной.
Но померить же можно не только порожек, можно и например сантехнический люк в ванной и санузле и переделать сантехнический короб и так далее.
Поэтому ваша главная задача, выстроить нормальный, рабочий, дружеский диалог с инспектором.
Этого конечно можно было бы вообще избежать если согласовать перепланировку предварительно.
В этом случае бланк разрешения на перепланировку от жилищной инспекции «КРЫЛ» бы любую жалобу.
Что делать после того, как перепланировка по жалобе выявилась, вас посетил инспектор и выписал предписание:
НАЧИНАТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ ПЕРЕПЛАНИРОВКУ
Однако тема процесса согласования перепланировки не предмет данной статьи, поэтому в не будем в нее углубляться. Об этом вы можете прочитать в других разделах нашего сайта.
Но, первым шагом будет оплата квитанции штрафа (2000 — 2500 рублей)
и далее разработка технического заключения о допустимости безопасности ранее выполненных работ, которое можно заказать в любой проектной организации с допуском СРО. ( Будем признательны, если выберете нашу организацию )
Последним пунктом рассмотрим отдельные вопросы по жалобам которые задают нам собственники:
Согласие соседей на перепланировку не требуется.
Но это не значит, что соседи не могут проявлять некоторый контроль за ремонтными работами в доме. Особенно в случаях, когда соседи захламляют приквартирный тамбур, долго работают шумным ударным инструментом, не реагируют на просьбы предоставить разрешение на работы, выданное жилищной инспекцией.
Собственник не обязан им его предъявлять, даже если оно у него есть. Он может вполне сказать, разрешение дано мне, оно мое, но не ваше и показывать вам его я не буду. Пишите в жилищную инспекцию, они вам ответят, что оно у меня есть. Но зачем их нервировать, вполне можно издалека показать, это снимет некоторый градус накала. Дальше конечно будут претензии по шуму, мусору и т.д., но это все уже вторично, главное что есть разрешение.
Да, такое возможно. Вы можете дать запрос в жилищную инспекцию и узнать, выдавалось ли на квартиру вашего соседа разрешение на производство работ по перепланировке. Но сроки ответа на данный запрос 1 месяц.
У вас вопрос по статье? Задайте его ниже:
Добрый день!
Поругались с соседями, после чего пришёл судебный запрос на проверку квартиры с точки зрения плохой шумоизоляции.
Покупали квартиру с дверью, которые прошлые жильцы перенесли в несущей стене, а прошлую забетонировали, также когда мы делали ремонт (квартира двухкомнатная) снесли не несущую стену между кухней и одной комнатой, но у нас газ, также сделали совмещённый санузел.
Одобрение от соответствующих органов на дверь и наши изменения мы не получали.
Скажите пожалуйста, что нам грозит и как можно исправить ситуацию?
Добрый день Анфиса
Необходимо будет устанавливать раздвижную перегородку между кухней и комнатой и согласовывать перепланировку.
Что грозит — грозит штраф и предписание либо узаконить перепланировку либо вернуть планировку квартиру к плану БТИ.
Добрый день!
Я главный инженер ТСЖ в Москве. Собственник произвел штробление бетонных несущих стен.
Какие документы запрещают штробление несущих стен в Москве? С уважением, Валерий
Здравствуйте, сотрудники Мосжилинспекции ЦАО.
Информирую о следующем. Во время новогодних праздников в доме №14 по Большому Предтеченскому переулку (вход отдельный со стороны Прокудиновского переулка) рабочие арендатора Андрея Александровича Позднякова разрушили половину несущей стены. Жители и члены совета дома предприняли следующие шаги: сфотографировали и снимки представили мастеру дома, позвонили главному инженеру управляющей компании филиала ЭВЖД № 14 с просьбой о принятии срочных мер по прекращению работ, направленных на уничтожение дома, (дом наш без фундамента), написали письмо к Вам, имели разговор с арендатором с позиций предоставления им разрешительных документов на перестройку помещения. Документов не оказалось.
Пока работы прекращены после разговора с арендатором до получения документов, но надолго ли? Создается впечатление, что управляющая компания бездействует.
Убедительно просим в срочном порядке разобраться в правомочности действий арендатора и бездействия управляющей компании при проведении работ по разрушению несущей стенки в доме.
16 января 2015 г. С уважением председатель Совета дома доктор медицинских наук, профессор Анна Михайловна Розанова
Добрый день Анна Михайловна.
К сожалению я не смогу вам помочь. Мы не жилищная инспекция по ЦАО, мы коммерческая компания осуществляющая услуги по сопровождению процесса согласования перепланировок.
Вам необходимо данное письмо переадресовать непосредственно в жилищную инспекцию.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста куда пожаловаться я если мои соседи снесли часть стены в кирпичном доме между квартирами, тем самым нарушив тепло и звукоизоляцию дома.
Возможно ставя под угрозу обрушения дома.
Заменив на гипсокартон.
И ещё пробили вторую кладку с нашей стороны насквозь к нам в туалет.
Я уже обращалась в жилищную инспекцию, но не какого толка.
А ремонт заканчивается.
Подскажите пожалуйста что делать?
Добрый день Арина.
Направлять жалобу можно только в жилищную инспекцию.
Может быть стоит еще привлечь управляющую компанию.
Здравствуйте, в соседней квартире новый владелец.
Делает перепланировку, сносит стены кувалдами, нанося ущерб соседям (треснул потолок у соседа снизу).
Я сосед сбоку и подскажите как мне узнать есть ли у соседа разрешение сносить все стены кувалдами.
Сам сосед на связь не выходит, куда мне пожаловаться.
Рабочие вертят головами.
Добрый день Михаил.
Вам необходимо обратиться в жилищную инспекцию с заявлением о проверке перепланировки.
Но сейчас в связи с карантином могут быть сложности с оперативным рассмотрением жалобы, так как инспекция по ним выходит на проверку не в каждом случае.
У меня сосед делает перепланировку. Куда обратиться с жалобой по перепланировке?
В жилищную инспекцию г. Москвы.
Добрый день.
А вы не можете подсказать сроки подачи апелляционной жалобы по перепланировке?
Добрый день Вика.
К сожалению не подскажу, не информирован об этом.
Возможно этот вопрос следует переадресовать юристам.
Добрый день Александра.
К сожалению нет. Если с присоединением чердака можно что то подумать.
То поднятие крыши это реконструкция здания и мы подобными работами не занимаемся.
День добрый.
Сосед, при установке кондиционера, повредил несущий ж/б стояк( дом панельный) и зацепил мою стену.
Куда обращаться?
Добрый день Ирина.
Обращаться необходимо в жилищную инспекцию.
У меня жалоба. Нужна помощь. Я живу по адресу: Москва, ул.2я Синичкина, д.26.
Под моей квартирой, на первом этаже, в кв.6, жильцы подключили на кухне свою вытяжку к общей кухонной вытяжке дома, которая относится ко всем квартирам этой части дома, с первого по 12-й этаж.
Вытяжка в кв.6 настолько мощно гонит воздух с таким напором, что конструкция общей вытяжки дома не справляется со своей задачей. И поэтому большая часть табачного дыма и других неприятных дымовых отходов не поднимается вверх по трубе домовой вытяжки, а попадает через окно домовой вытяжки прямо на кухню в моей квартире.
Нет сил более терпеть это регулярное зловоние. Насколько я понимаю, подключение к трубе общей вытяжки дома, частной мощной вытяжки, незаконно.
Для этого жильцы квартиры №6 должны были сделать собственный выход испарений и дымовых отходов со свой кухни от своей частной мощной вытяжки.
Хотелось бы чтобы это нарушение было устранено хозяевами кв.6 в кратчайшее время. Как подать жалобу на перепланировку.
Нужна помощь для этого мосжилинспекции.
Добрый день Александр.
У меня жалоба. Нужна помощь. Я живу по адресу: Москва, ул.2я Синичкина, д.26, кв.14.
— понятно
Под моей квартирой, на первом этаже, в кв.6, жильцы подключили на кухне свою вытяжку к общей кухонной вытяжке дома, которая относится ко всем квартирам этой части дома, с первого по 12-й этаж.
— да, этого делать нельзя. Устанавливать вытяжки общедомовые вентиляции запрещено. Общедомовая вентиляция должна работать в проектном режиме.
Вытяжка в кв.6 настолько мощно гонит воздух с таким напором, что конструкция общей вытяжки дома не справляется со своей задачей. И поэтому большая часть табачного дыма и других неприятных дымовых отходов не поднимается вверх по трубе домовой вытяжки, а попадает через окно домовой вытяжки прямо на кухню в моей квартире.
— да, именно так и происходит. Если бы вытяжка была маломощная, то подобного бы не было, а так как она мощная, сечения канала вентиляции просто не хватает что бы справляться с потоком воздуха и он забрасывается в вашу квартиру.
Нет сил более терпеть это регулярное зловоние.
— сочуствуем
Насколько я понимаю, подключение к трубе общей вытяжки дома, частной мощной вытяжки, незаконно.
— незаконно
Для этого жильцы квартиры №6 должны были сделать собственный выход испарений и дымовых отходов со свой кухни от своей частной мощной вытяжки.
— не совсем понимаю как бы они это сделали и куда, но теоретически да.
Хотелось бы чтобы это нарушение было устранено хозяевами кв.6 в кратчайшее время.
— поддерживаем
Нужна помощь для этого мосжилинспекции.
— для этого вам необходимо обратиться непосредственно в Мосжилинспекцию вашего округа. Лучше записать на прием лично и оставить заявление. И жилищная инспекция будет отрабатывать ваше заявление.
Здравствуйте.
Соседи не согласовав с нами, с соседями, отгородили себе небольшую часть коридора!
Куда жаловаться?
Спасибо!
Добрый день, Дмитрий
Если объект расположен в Москве — Государственная Жилищная Инспекция
Если в МО — Администрация
Соседи сверху сделали капитальную перепланировку с ремонтом, живём как в барабане, на контакт не идут.
Инженеры ЖЭУ провели акт осмотра, установили, что уровень пола у них в квартире соответствует уровню пола в подъезде.
Как доказать нарушение звукоизоляции, т.к комиссия нарушений не увидела, заранее.
Спасибо.
Добрый день, Сергей
Обратиться с жалобой на ваших соседей вы можете в надзорный орган в сфере согласования перепланировки (для москвы — Жилищная инспекция; для мо — администрация)
Вы обращаетесь с жалобой на соседей,тем самым инициируя выход спеиалистов с целью проверки объекта
А надзорный орган уже там разберется сам
У меня неофициально сделана в квартире перепланировка.
Соединили кухню с балконом.
Узнали соседи, жалуются, боятся что дом завалится.
Убрали стену под окном в чем-то несущую, арку саму ничем не укрепляли, дому 30 лет, панельный 9 ти этажный, а квартира на 3 этаже.
Наводили справки через БТИ, это оказывается очень серьезно, еле скрылись.
Что мне делать? Помогите пожалуйста советом
Не могу дать однозначный комментарий на ваш запрос
Пришите, пожалуйста, на нашу эл. почту:
1. Адрес квартиры
2. Контактный телефон для связи
3. План БТИ квартиры с иначальной планировокой
4. Эскиз или фотографии того,что выполнено
В ответном письме я дам более размернутый ответ на ваш запрос
В нашем подъезде сложилась такая ситуация:
появились новые жильцы, они приобрели в ипотеку квартиру на первом этаже в десятиэтажном панельном доме.
Перед заключением ипотеки у них был представитель БТИ и естественно все документы у них в порядке, но через неделю новые хозяева расширили дверной проем в несущей стене примерно в два раза.
Лично от хозяйки квартиры мы узнали, что они вынесли 0,5 метра несущей стены, чтобы увеличить дверной проем и, как они считают, разрешения на это не требуются.
К тому же жильцы подъезда лично видели изменения несущей стены в данной квартире.
Ситуацию ухудшает еще и тот момент, что в несущей стене напротив расширенного дверного проема, так же увеличен дверной проем еще предыдущими хозяевами и никаких документов на данные изменения так же нет.
Неужели представители БТИ не обращают на это внимание?
УК отказала старшему по подъезду присутствовать на проверке. В ответе было сказано, что была произведена проверка, никакой перепланировки не выявлено, была распашная дверь заменена на раздвижную и все! Не было произведено никаких замеров! Скажите пожалуйста, может мы все ошибаемся?!
Я проштудировала Жилищный Кодекс и сделала выводы, что,описанные мною выше действия которые произвел новый хозяин квартиры, являются не законной перепланировкой! У жителей нашего подъезда есть подозрения, что новый хозяин попросту «договорился» с инженером и начальником УК. Мы намерены направить жалобу в Жилищный надзор. Скажите, что нам делать?
Жильцы видели собственными глазами изменение несущих стен, мы опасаемся, что хозяин квартиры решит вопрос и с Жилищным надзором. Куда нам обращаться и как доказать свою правоту?
С уважением, Лариса И.И. Заранее благодарю за ответ.
Добрый день, Лариса
Комментарии по тексту ниже:
В нашем подъезде сложилась такая ситуация:
появились новые жильцы, они приобрели в ипотеку квартиру на первом этаже в десятиэтажном панельном доме.
Перед заключением ипотеки у них был представитель БТИ и естественно все документы у них в порядке, но через неделю новые хозяева расширили дверной проем в несущей стене примерно в два раза.
Лично от хозяйки квартиры мы узнали, что они вынесли 0,5 метра несущей стены, чтобы увеличить дверной проем и, как они считают, разрешения на это не требуются.
К тому же жильцы подъезда лично видели изменения несущей стены в данной квартире. Ситуацию ухудшает еще и тот момент, что в несущей стене на против расширенного дверного проема, так же увеличен дверной проем еще предыдущими хозяевами и никаких документов на данные изменения так же нет.
Неужели представители БТИ не обращают на это внимание?
— представители от БТИ должны зафиксировать текущее планировочное решение, то есть на момент их выхода
Проконсультировавшись с застройщиком, который сказал нам, что данные действия являются незаконными и могут нести угрозу жизни и имуществу других жильцов, мы направили коллективную жалобу в нашу Управляющую компанию.
Комиссия провела проверку через три дня, а ответ отдали только через три недели, к слову, вся комиссия состояла из одного человека — инженера УК. Это законно или должен был еще кто-нибудь присутствовать?
— В Москве УК вообще не участвует в процессе согласования перепланировки и не уполномочена проводить какие-либо проверки.
В МО УК имеет такое право. Состав комиссии не определен – хоть один человек, хоть десять, не имеет значения
УК отказала старшему по подъезду присутствовать на проверке. В ответе было сказано, что была произведена проверка, никакой перепланировки не выявлено, была распашная дверь заменена на раздвижную и все! Не было произведено никаких замеров!
Скажите пожалуйста, может мы все ошибаемся?! Я проштудировала Жилищный Кодекс и сделала выводы, что, описанные мною выше действия, которые произвел новый хозяин квартиры, являются не законной перепланировкой!
— я тут не совсем понимаю сути вопроса. Если перепланировка выполнена с затрагиванием несущих конструкций, это не означает, что это запрещенные мероприятия или их невозможно узаконить
Все зависит конкретно от того что сделано и как это сделано.
Согласно ЖК РФ – перепланировка это любое изменение от тех. паспорта БТИ на квартиру.
Соответственно, если сделана какая-либо перепланировка, ее необходимо узаконивать, но это совсем не означает, что ее невозможно узаконить.
У жителей нашего подъезда есть подозрения, что новый хозяин попросту «договорился» с инженером и начальником УК. Мы намерены направить жалобу в Жилищный надзор. Скажите, что нам делать?
— если у вас дом в МО, то жалоба направляется в Администрацию в отдел Управления Архитектуры и Градостроительства при Администрации
Жильцы видели собственными глазами изменение несущих стен, мы опасаемся, что хозяин квартиры решит вопрос и с Жилищным надзором. Куда нам обращаться и как доказать свою правоту?
— как описал выше – обращайтесь в Администрацию с жалобой и инициируйте выход проверки для обследования квартиры соседа.