Главная » Правописание слов » Как правильно написать заявление о проверке бухгалтерии

Слово Как правильно написать заявление о проверке бухгалтерии - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Заявление судебным приставам о проведении проверки бухгалтерии предприятия

Главная » Документы » Договоры » Заявление судебным приставам о проведении проверки бухгалтерии предприятия

Как составить заявление судебным приставам правильно

Прежде чем составлять заявление, следует знать, куда его подавать. Узнать такую информацию можно через официальный портал – у федеральной службы приставов есть свой сайт.

На нем можно найти перечень УССП, которые функционируют в определенном городе и районе. Здесь содержатся все основные данные о службах – наименования, адреса и контакты. Как только с место подачи документа точно определено, следует переходить к составлению самого заявления.

Обратите внимание! Для правильного составления заявления требуется понимание того, какие сведения в нем обозначать, и как правильно заполнять реквизиты документа:

ВНИМАНИЕ! Посмотрите образец заполненного заявления в ФССП о проведении проверки бухгалтерии предприятия:

Какими способами можно подать документ в ФССП

Местом, где можно лично вручить заявление, является канцелярия. Составляя документ, сделайте два его экземпляра. Один нужно передать в службу приставов, второй после отметки в канцелярии передают заявителю (сохраните его).

Если возможности направить документ самостоятельно нет, всегда есть другие варианты – заказное письмо + опись с уведомлением (по почте) или доверенное лицо (действует в интересах заявителя). Кроме того, предусмотрена возможность направления заявления через официальный портал службы.

Порядок рассмотрения заявления приставами

Какое бы заявление не направлялось в адрес приставов, обязательно передавайте его представителям службы в канцелярии. Сотрудник, ответственный за прием корреспонденции, проставляет на втором экземпляре отдельную отметку, удостоверяя принятие документа.

Если в дальнейшем возникнут какие-либо проблемы, всегда можно потребовать рассмотрения заявления в судебном порядке или же обжаловать действия (бездействие) сотрудника службы.

В зависимости от характера заявлений, сроки рассмотрения по ним разные. При расчете срока берите во внимание, что по закону после принятия документа представителем службы в канцелярии, на регистрацию заявления отводится три дня.

Все результаты рассмотрения документа фиксируются в отдельном постановлении (его составляет ответственный исполнитель).

Посмотрите видео. Как происходит взыскание долга по исполнительному производству:

На основании каких документов учреждение осуществляет исполнительное производство

Исполнение судебных актов в принудительном порядке происходит через исполнительный документ, однако после вступления решения в силу.

Учтите! Пункт 1 статьи 12 Закона «Об исполнительном производстве» гласит, что решения судов выполняются на основании таких видов исполнительных документов:

Помимо документов, обозначенных в приведенном перечне, исполнительными также выступают соглашения (их копии, заверенные нотариусом), на основании которых выплачиваются алиментные платежи.

Отдельное правительственное постановление №579 «О бланках исполнительных листов» от 31 июля 2008 года устанавливает конкретные формы исполнительных листов.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Что является основанием для проведения проверки

Статья 12 Закона «О судебных приставах» и пункт 16 части 1 статьи 64 Закона «Об исполнительном производстве» устанавливают правовую возможность судебного исполнителя проводить проверку работодателей на предмет правильности расчета удерживаемых средств и их перечисления относительно своих сотрудников. Подобную проверку специалист инициирует самостоятельно, но поводом может служить и заявление взыскателя.

У взыскателя есть право направления в службу исполнителей отдельного заявления с целью проверить правильность процедуры удержания взыскиваемых по исполнительному документу средств в качестве алиментов и их перечисления.

Заявление может подаваться по правилам в адрес:

Организация, куда исполнитель передает постановление с целью удержания суммы с зарплаты и прочих имеющихся доходов, подлежит включению в отдельный реестр. Его ведут в каждом из структурных подразделений органов ФССП на территории. Формирование реестра осуществляется с применением программного комплекса ОСП.

По производствам об истребовании алиментных платежей, которые окончены или не окончены (числится долг), ответственный исполнитель организовывает проверку бухгалтерии юр. лица (организации/предприятия). При этом проверка инициируется непосредственно специалистом и проводится как минимум раз в год.

Факт правильности удержаний и перечислений финансов в рамках выполнения исполнительного документа проверяется ответственным специалистом службы. Основанием для этого может служить заявление или жалоба заинтересованного лица (взыскателя).

Поводом для инициации проведения проверки может служить игнорирование бухгалтерией юр. лица предъявляемых ответственным исполнителем требований о предоставлении информации.

Такое требование передается в адрес юр. лица (работодателя должника) вместе с копией соответствующего исполнительного документа и постановлением специалиста, на основании которого производятся удержания из доходов, получаемых должником (в т. ч. зарплаты).

Каким образом осуществляется проверка по исполнению требований исполнительных документов

Все исполнительные действия, определенные рамками Закона «Об исполнительном производстве» – пунктом 16 части 1 статьи 64, специалист-исполнитель имеет право проводить самостоятельно.

Процедура проверки подразумевает выезд сотрудника службы по месту нахождения организации, истребование им документации или же передачу проверяемому юр. лицу требования представить документы самостоятельно в орган ФССП на территории.

Если рассмотрение конкретного производства выполняется в пределах территории, где ответственный пристав не уполномочен действовать лично, закон предоставляет ему правовую возможность оформления поручения соответствующему исполнителю службы в этом районе. Такие права предоставляются специалисту указанным Законом (частью 6, 10, 11, 12.1 статьи 33).

Как пожаловаться на постановление судебного пристава-исполнителя, читайте тут.

Как оформляются результаты проверки

При осуществлении проверочных действий в бухгалтерии юридического лица ответственным приставом составляется отдельный акт. Это необходимо с целью удостоверения в правильности удержаний (перечислений) финансов бухгалтерами юр. лица.

Составленный специалистом акт, вне зависимости от результата проверки правильности удержаний и перечислений средств бухгалтерами юридического лица (имелись ли нарушения или же вся процедура проведена надлежащим образом) в вопросе истребования алиментных платежей, приобщается к соответствующему производству, в рамках которого инициированы проверочные действия.

Все документы, составленные при проверке вместе с актом проверки бухгалтерии юр. лица, подшиваются в отдельный наряд: «Акты проверок бухгалтерий организаций, производящих удержание».

Какова ответственность за неисполнение требований исполнительного производства

Если в ходе проведения проверочных действий деятельности бухгалтерии юр. лица специалистом выявлены факты нарушения, которые выразились в невыполнении предъявленных исполнителем законных требований, должностное лицо службы вправе составить в отношении нарушителя (должника) административный протокол о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ.

Согласно этой норме, если должник нарушает нормы Закона об исполнительном производстве в форме невыполнения предъявляемых специалистом службы законных требований, представления ему ложной информации о наличии имущественных прав, месте обучения, получении пенсионных выплат и прочих видов доходов, месте фактического проживания, является основанием для наложения административного штрафа, в зависимости от категории нарушителя:

При обнаружении признаков злостности в действиях руководителя юридического лица, ответственного за организацию удержания средств с должника, а также при создании им препятствий выполнения акта суда, вступившего в силу, исполнитель оформляет отдельный рапорт, фиксируя при этом наличие признаков уголовного преступления (статья 315 УК РФ).

Рапорт с подготовленными материалами передается в срочном порядке руководителю отдела службы – старшему исполнителю. Он обеспечивает регистрацию поступивших документов, их проверку и принятие по ним законного и обоснованного процессуального решения.

Посмотрите видео. Очередность требований взыскателей денежных средств при обращении к судебным приставам:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник

Служебная записка: как написать, примеры и образцы

Во многих компаниях внутренняя коммуникация происходит при помощи служебных записок. Является ли этот документ обязательным, или можно обойтись без письменных «служебок»? Ответ на этот вопрос — в нашей статье. Также поговорим о том, какие бывают разновидности записок, как их правильно оформлять и хранить.

Что такое служебная записка

Обычно служебная записка составляется для решения рабочих вопросов различного характера (организационного, информационного, технического, хозяйственного и т.п.). Ее автором может быть любой сотрудник компании. Цель составления документа также может быть различной: извещение о каком-либо событии (как произошедшем, так и предстоящем), запрос информации, выдача инструкций, согласование действий или решений и т.д.

Исходя из этого, можно дать следующее определение служебной записки. Это документ внутренней деловой переписки организации, который содержит пояснительную, объяснительную, справочную, аналитическую или иную производственную информацию.

Не стоит думать, что «служебка» — ненужная бюрократия, и в век информационных технологий ее может заменить переписка в мессенджерах или телефонный звонок. Зачастую необходимо составить именно официальный документ, который можно будет использовать в общении с контролирующими или судебными органами. Так, правильно оформленная служебная записка поможет отстоять деловую цель тех или иных затрат или обосновать размер расходов. А в кадровом делопроизводстве «служебка» нужна, например, чтобы начать процедуру применения дисциплинарных взысканий.

Виды служебных записок

Можно выделить следующие разновидности служебных записок.

Докладная. В ней автор (сотрудник, руководитель) извещает адресатов (руководство, других сотрудников) о какой-либо внутренней ситуации, сложившейся в компании. Например, об отзыве сотрудника из отпуска в связи с производственной необходимостью, о самоизоляции после возвращения из неблагополучного региона, о переводе на «удаленку» и проч.

Пояснительная. Такая «служебка» содержит сведения о каких-либо внутренних процессах в организации. Например, о введении новой электронной системы работы с рекламациями. Или о переводе внутрикорпоративных коммуникаций в электронную форму — хелпдеск, форумы и т.п.

Объяснительная. В такой записке раскрывают причины той или иной проблемы, события или нарушения. Например, причины допущенных ошибок, выпуска бракованной продукции, выхода из строя оборудования или ПО.

Аналитическая. Она служит для направления сообщения о текущей обстановке или собранной информации по той или иной проблеме. В частности, в такой записке могут быть изложены выводы по итогам внутренних проверок. Либо результаты применения новых материалов и методов, использования программ в тестовый период и т.п.

Материальная. Такие «служебки» нужны, чтобы запросить те или иные ресурсы. Например, закупить канцелярию, компьютеры, СИЗ; отремонтировать или заменить оборудование и проч.

На практике часто происходит смешение перечисленных типов. То есть один документ может содержать элементы сразу нескольких разновидностей «служебок». К примеру, пояснительная записка может быть также и аналитической, если в нее включается не только объективная информация по тому или иному вопросу, но и перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Различия между служебной запиской, докладной и объяснительной

Законодательство не делает различия между служебными, докладными и объяснительными записками. К примеру, в разделе 2 Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии (утв. постановлением ЦИК России от 20.01.16 № 321/1831-6) есть такое определение: «докладная (служебная) записка — внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего должностного лица и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Поэтому различия между указанными видами «служебок» заключаются исключительно в их содержании. В зависимости от того, какая информация включена в документ — пояснительная, объяснительная, справочная (докладная) или аналитическая — он может именоваться соответственно пояснительная записка, объяснительная записка, докладная записка. В то же время каждый из названных типов документа можно называть просто «служебная записка».

Правила составления служебных записок

Каких-либо унифицированных правил не существует. Поэтому составлять записки можно в произвольной форме. В то же время, если тот или иной вид «служебки» используется в делопроизводстве достаточно часто, работодатель вправе прописать в локальном нормативном акте требования к ее оформлению.

При составлении «служебок» желательно ориентироваться на общие правила делопроизводства, установленные в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (далее — ГОСТ; утв. приказом Росстандарта от 08.12.16 № 2004-ст). В частности, стоит придерживаться общих требований к созданию документа (разд. 3 ГОСТ), а также правил оформления реквизитов (разд. 4 и 5 ГОСТ).

Что касается содержания записки, то обычно ее текст состоит из двух частей. Сначала излагаются факты, послужившие поводом для составления документа. А затем делаются выводы, даются предложения или запрашивается разрешение на совершение тех или иных действий.

Как написать служебную записку

Сначала нужно указать адресат (или несколько адресатов) «служебки». Обычно таковыми являются должностные лица организации. Соответствующий реквизит принято проставлять в правой верхней части документа. При этом наименование должности указывается в дательном падеже (т.е. отвечает на вопрос «кому?» — директору, начальнику). А потом вносятся фамилия и инициалы получателя записки (п. 5.15 ГОСТ).

Затем по центру документа проставляется его наименование (п. 5.9 ГОСТ). А ниже можно разместить заголовок, отражающий краткое содержание «служебки» и дающий пояснение о том, на какую тему она составлена (п. 5.17 ГОСТ).

Далее следует текст документа. Здесь отражаются обстоятельства, послужившие основанием для составления служебной записки, приводятся аргументы. После этого излагается непосредственно просьба либо сообщение. В этой части документа инициалы следует также указывать после фамилии.

При обозначении адресата и в тексте «служебки» инициалы указываются после фамилии. А при расшифровке подписи — перед ней.

Составление документа завершается проставлением подписи. Она включает название должности автора (если «служебка» оформляется не на бланке организации, также указывается наименование компании), собственно подпись и ее расшифровку. При этом сначала указываются инициалы, а потом фамилия. Если документ составляется несколькими лицами, которые занимают в организации разное положение, то их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии занимаемых должностей (п. 5.22 ГОСТ).

И заключительный штрих — проставление даты (а при необходимости также и времени) подписания. Эти сведения располагаются под подписью. Указать дату можно одним из двух способов. Либо арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.10.2021, либо словесно-цифровым способом: 5 октября 2021 г. (п. 4.10 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016).

При указании даты цифрами, разделенными точками, первые два реквизита всегда содержат 2 цифры (т.е. 5 января надо указать как 05.01), а буква г. после указания года не проставляется. Если же дата указывается словесно-цифровым способом, то цифра 0 перед днем не используется (т.е. пишется 5 января, а не 05 января), а после указания года проставляется буква г.

Образец служебной записки

Источник

Приставы разъяснили порядок проверки правильности удержания алиментов

Elnur_ / Depositphotos.com

Федеральная служба судебных приставов ответила на вопрос о проверке бухгалтерии на предмет правильности удержания алиментов с доходов должника. В ведомстве указали, что проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам в отношении работающих в организации должников судебный пристав-исполнитель может проводить по заявлению или жалобе взыскателя или по собственной инициативе, например, в случае непредоставления организацией информации по требованию судебного пристава-исполнителя, отмеченному в постановлении об обращении взыскания на заработную плату или иные доходы должника (письмо ФССП России от 17 апреля 2019 г. № 00011/19/102685).

Действия по проверке организации осуществляются путем выезда в организацию и истребования необходимых документов либо направления требования о представлении документов судебному приставу-исполнителю структурного подразделения территориального органа ФССП России.

При проверке судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке проверяет правильность удержания алиментов со всех выплат, причитающихся работнику, на которые может быть обращено взыскание. По результатам проверки составляется акт проведения проверки правильности удержания и перечисления денежных средств организацией.

В случае нарушения лицом законодательства об исполнительном производстве, выразившегося в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, в отношении виновного лица составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 КоАП. В случае установления признаков злостного неисполнения, а равно воспрепятствования исполнению вступившего в законную силу судебного акта со стороны служащих организации, производящей удержания, указанные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 Уголовного кодекса.

Источник

Выдаем справку о суммах удержанных алиментов (образец)

Выплата алиментов – обязанность родителя

Как бы ни сложилась семейная жизнь, родители должны заботиться о своих несовершеннолетних детях или нетрудоспособных совершеннолетних детях, нуждающихся в помощи, выплачивая в их пользу алименты.

К сведению
Алименты – это денежные средства на содержание несовершеннолетних детей или совершеннолетних нетрудоспособных членов семьи.

При достижении согласия по вопросу содержания детей они могут заключать соглашение о содержании детей, результатом которых является выплата алиментов одной из сторон. Если же соглашение об уплате алиментов не достигнуто, то они будут взыскиваться с должника в судебном порядке специальной службой судебных приставов-исполнителей.

В общем случае, из зарплаты работника можно удерживать не более 20% заработка (ст. 138 ТК РФ). Однако для алиментов на несовершеннолетних детей законодателем сделано исключение. В соответствии с законодательством допустимый процент удержания на выплату таких алиментов составляет 70% от дохода работника (ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ). Алименты на одного ребенка составляют 1/4 дохода сотрудника, на двух детей – 1/3, на трех – 1/2 заработка (п. 1 ст. 81 Семейного кодекса РФ). Существуют и иные виды удержания, когда 20% лимит может быть превышен (подробнее об этом см., «Удерживаем из зарплаты по инициативе работника»).

Определить максимальную сумму, которую можно удержать из зарплаты работника, нужно после уменьшения ее на НДФЛ. Дело в том, что заработная плата, причитающаяся работнику, – это заработок после налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 210 НК РФ). Следовательно, определять максимальный размер удержания нужно исходя из зарплаты сотрудника после налогообложения (ст. 138 ТК РФ).

Справка может быть составлена произвольно

Работник, которому потребовалась справка об удержаниях из его зарплаты должен написать заявление о ее выдаче в произвольной форме, указав реквизиты исполнительного листа, по которому производятся удержания и их период (подробнее об этом см., «Справку об удержанных алиментах выдаем по заявлению»).

На выдачу справки у организации есть три рабочих дня с даты, когда работник подал соответствующе заявление (ст. 62 ТК РФ). Составляя справку, нужно указать:

Единой формы справки об удержанных суммах по исполнительному листу действующее законодательство не предусматривает, поэтому документ можно подготовить в произвольном виде. Специально для читателей наши специалисты подготовили заполненный образец справки.

Источник

Назначение бухгалтерской справки

Бухгалтерская справка — универсальный первичный документ, который используется:

Наиболее часто посредством бухгалтерской справки исправляют выявленные учетные ошибки. Универсальность этого документа позволяет применять его как для корректировки данных текущего отчетного периода, так и для исправлений, относящихся к предшествующим годам. При этом исправления, связанные с текущим периодом, отражаются либо операциями по допроведению сумм, либо сторнирующими, что дает возможность сохранить корректность суммарных оборотов по счетам за период.

Корректировки по предшествующим годам проводятся в корреспонденции со счетом 91 с отнесением сумм необходимых исправлений в прочие доходы или прочие расходы.

Подробнее об особенностях процедуры исправления ошибок в зависимости от их существенности и от того, когда они выявлены, читайте в статье «Способы исправления в бухгалтерском учете и отчетности».

Справка позволяет одновременно отражать исправления, вносимые как в бухгалтерский, так и в налоговый учет (ст. 313 НК РФ), и за счет этого сохранять правильность соотношения между данными 2 учетов.

Если вы выявили ошибку при расчете налога на прибыль, например, не учли какие-то расходы и переплатили налог, то для ее исправления также необходимо оформить бухгалтерскую справку. Получите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс». и переходите к образцу оформления документа.

Форма и необходимые реквизиты справки

Бухгалтерская справка установленной формы существует только для государственных органов и учреждений (форма 0504833 по ОКУД, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н).

Для всех прочих налогоплательщиков она не имеет строго определенного вида, но, как всякий первичный документ, должна составляться с соблюдением требований о наличии обязательных реквизитов (п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), таких как:

Описание сущности производимой операции возможно как в текстовом, так и в табличном виде. Поскольку бухгалтерская справка является одним из официально разрешенных к применению первичных учетных документов, ее форму, разработанную самостоятельно, рекомендуется утвердить в учетной политике.

О принципах, которыми необходимо руководствоваться при составлении учетной политики, подробнее читайте в статье «Как составить учетную политику организации (2021)».

Утвержденная форма и наличие в справке обязательных реквизитов придают ей значение документа, оформленного с соблюдением всех необходимых правил. Это может сыграть свою роль при ее предъявлении в процессе налоговой проверки.

Нюансы основного содержания справки

В основной части бухгалтерской справки, посвященной исправлениям, должны быть подробно изложены:

В текст справки могут не входить сами расчеты, необходимые для ее составления. Они так же, как и копии первичных документов, при принятии к учету которых изначально была допущена ошибка, могут быть приложениями к справке.

Обязательным условием будет одновременное отражение проводок, относящихся к бухгалтерскому и налоговому учету. Для налогового учета справка послужит необходимым документальным обоснованием принятия к учету расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ).

При ведении автоматизированного учета данные, относящиеся к налоговым, могут заполняться по бухгалтерским данным в автоматическом режиме при нажатии соответствующей кнопки, как это происходит в программе «1С». при заполнении документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Если исправления касаются операций стандартного характера и влекут за собой изменения в нескольких накопительных регистрах, то в программах для внесения исправлений вместо бухгалтерской справки возможно использование такой операции, как «Корректировка записей регистров» (программа «1С»), которая позволит корректно сделать исправления во всех отчетах, где зафиксированы ошибочные данные.

Один из возможных образцов оформления бухгалтерской справки в связи с выявленной учетной ошибкой вы найдете на нашем сайте:

А что делать, если в текущем периоде выявили ошибки прошлых лет? Получите бесплатный пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и изучите как исправить такие ошибки на примерах с проводками.

Итоги

Бухгалтерская справка — первичный учетный документ, приобретающий особое значение в ситуациях, когда необходимо исправление допущенных учетных ошибок. Для большинства налогоплательщиков строго установленной формы такой справки нет, но тем не менее при ее оформлении требуется соблюдение определенных правил.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать заявление о проверке бухгалтерии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать заявление о проверке бухгалтерии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать заявление о проверке бухгалтерии:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *