Главная » Правописание слов » Как правильно написать наименование органа составившего запись о разводе

Слово Как правильно написать наименование органа составившего запись о разводе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно написать наименование органа составившего запись о разводе

Статья 37. Содержание записи акта о расторжении брака

1. В запись акта о расторжении брака вносятся следующие сведения:

реквизиты записи акта о расторжении брака (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация расторжения брака, дата составления и номер);

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

фамилия (до и после расторжения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

национальность, образование, первый или повторный брак и при наличии у супругов общих детей, не достигших совершеннолетия, их количество (вносятся по желанию заявителя);

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 242-ФЗ)

дата составления, номер записи акта о заключении брака и наименование органа записи актов гражданского состояния, в котором произведена государственная регистрация заключения брака;

сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака;

дата прекращения брака;

реквизиты документов, удостоверяющих личности расторгнувших брак;

С 30.12.2021 абз. 9 п. 1 ст. 37 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ).

дата выдачи, серия и номер свидетельства о расторжении брака.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Дата прекращения брака в записи акта о расторжении брака указывается в соответствии со статьей 25 и пунктом 3 статьи 169 Семейного кодекса Российской Федерации.

Источник

Порядок составления и хранения акта о расторжении брака в органах записи гражданского состояния

Расторжение брака представляет собой юридическое действие двух граждан, которое оказывает непосредственное влияние на их права и обязанности, так как при этом они приобретают новый статус. Поэтому согласно российскому законодательству, оно подлежит обязательной государственной регистрации. Завершающим этапом юридических процедур, подтверждающих распад семьи, является соответствующий данному событию акт.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Порядок составления акта гражданского состояния

Брак расторгается при взаимном согласии сторон или невозможности сохранения семьи по объективным причинам. Статья 31 Семейного кодекса Российской Федерации (СК РФ) допускает правовое решение изменения семейного статуса как в судебном порядке, так и специально уполномоченными органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС) на основании заявлений супругов. Органы ЗАГС создаются в каждом субъекте РФ и делегируют свои полномочия на муниципальный уровень.

Акт о расторжении брака составляется органами ЗАГС вне зависимости от возникших для этого оснований. Для этого следует подать заявление на развод и подтверждающие документы по месту жительства одного из супругов или в муниципальный орган, зарегистрировавший распавшийся брак, а также оплатить госпошлину в размере 650 рублей. Подать заявление можно и через Госуслуги.

Перед началом процедуры также следует предъявить свидетельство о заключении брака и передать уполномоченному работнику его копию, однако при наличии решения суда этот шаг не является обязательным.

Обратиться можно в муниципальный орган ЗАГС или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ госуслуг). Супруги могут действовать лично или через представителей по нотариально удостоверенной доверенности.

Статья 19 СК РФ устанавливает, что акт составляется спустя месяц после подачи документов. Также, если инициатором развода выступает только один супруг, орган ЗАГС обязан защитить интересы другого, в частности, сообщить об этом в места лишения свободы, где пребывает осужденный, предупредить опекуна недееспособного лица о желании его супруга, а также выяснить наличие детей и спорного имущества.

Однако сами споры подлежат рассмотрению уже в судебном порядке, а брак расторгается вне зависимости от выявленных обстоятельств.

Особенности составления при разводе через суд

Статья 25 СК РФ прямо определяет, что брак прекращается в день вступления решения суда в законную силу, поэтому если подать заявление до указанного дня, то это не повлечет за собой никаких правовых последствий. Он отражается в акте вне зависимости от даты обращения заявителей.

Во всех иных случаях брак считается прекратившимся исключительно в момент государственной регистрации его расторжения.

Необходимость акта

Статья 3 федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ определяет необходимость подтверждения возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей граждан, для этого составляются соответствующие событию акты гражданского состояния.

При разводе акты являются основанием для выдачи свидетельств о расторжении брака. В свою очередь без последних граждане не смогут создавать новые союзы, осуществлять иные возникшие у них права, например, приобретать в собственность недвижимое имущество без согласия бывшего супруга. При их утрате они вправе обратиться за выдачей дубликатов, источником информации для них послужит ранее составленный акт.

Форма

Приказом Минюста России от 01.10.2018 № 202 утверждены новые формы актов гражданского состояния. Листы 6 и 7 приложения 1 к указанному приказу содержат форму акта о расторжении брака.

Она представляет собой два листа формата А4, где в табличной форме отражаются данные о разведенных лицах, иные сведения, определенные статьей 37 СК РФ, и служебные отметки. В ней также предусмотрено пространство для внесения сведений о возможных исправлениях и изменениях.

Содержание

В акте о расторжении брака должны быть отражены:

Также заявители могут потребовать внести сведения об их национальности, образовании, указание на первый или повторный брак, количество общих детей в возрасте до 18 лет.

Акт подписывается бывшими супругами и уполномоченным работником органа ЗАГС, подпись последнего заверяется печатью.

Порядок хранения

По истечении столетнего срока они передаются в государственные архивы, где должны храниться вечно.

Дополнительно с этим активно ведется работа по их формированию в электронной форме и оцифровке ранее созданных актовых книг. Предполагается, что доступ к ним будет предоставлен другим государственным органам, а также МФЦ. Это позволит им оперативнее получать информацию и быстрее выдавать заявителям необходимые справки и дубликаты утерянных документов.

Акт о расторжении брака определяет новый статус бывших супругов. На его основании выдаются другие документы, которые позволяют гражданину в полной мере воспользоваться предоставленными его новым статусом правами. Поскольку документы, выдаваемые гражданину на руки, могут быть утеряны, его необходимо хранить вечно, чтобы при необходимости сделать соответствующий дубликат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как подавать на развод через суд

Если один супруг хочет развестись, а второй не согласен, получать развод придется в суде.

А если у супругов есть общие несовершеннолетние дети, подавать заявление на развод в любом случае придется в суд.

В статье расскажу, как подать на развод через суд, как подать заявление на развод через госуслуги и какие документы нужны для развода.

Когда можно расторгнуть брак

Расторжение брака регистрируют, если:

Как развестись с женой или мужем без суда

Если оба супруга согласны на развод и у них нет несовершеннолетних детей, достаточно подать заявление в загс по месту жительства одного из супругов или по месту регистрации брака. Оно может быть общим или каждый напишет свое, если пришли по отдельности. Госпошлина за развод составляет 650 Р за каждого супруга. В этом случае подать заявление на развод можно через госуслуги.

Как подать на развод через госуслуги. Чтобы подать заявление на развод онлайн, один из супругов заполняет заявление в своем личном кабинете на госуслугах, выбирает загс и дату расторжения брака. Второй супруг подтверждает в своем личном кабинете место и дату расторжения. Затем супруги отправляют совместное электронное заявление в выбранный загс онлайн через портал.

Далее необходимо уплатить госпошлину. Если сделать это на госуслугах, то получите скидку 30% — размер госпошлины составит 455 Р с каждого.

В выбранную дату супруги могут посетить загс и забрать свидетельство о государственной регистрации расторжения брака. Обратите внимание, что заполненное на госуслугах заявление должно быть обязательно подписано усиленной квалифицированной электронной подписью — УКЭП.

Если УКЭП у вас нет и оформлять ее вы не хотите, то для подачи заявления придется посетить загс лично.

В нескольких случаях через загс разведут по заявлению одного из супругов:

Подавать заявления в загс в данных случаях придется лично, через госуслуги не получится.

Как подать на развод через госуслуги при наличии детей. Это возможно только если дети совершеннолетние. Процедуру я описала выше.

Когда нужно подавать заявление на развод в суд

Через загс подать на развод не получится, если:

В таких случаях нужно подавать заявление на развод в суд.

Источник

Версия для слабовидящих


Государственные услуги населению


Получение информации при подаче ходатайства о гражданстве Российской Федерации


Проекты нормативных правовых актов


О персональных данных


Независимая антикоррупционная экспертиза

Ответы на часто
задаваемые вопросы


Подать заявление
в форме электронного документа
о выдаче повторного свидетельства или справки


Предварительная запись на подачу заявления о заключении брака


График приёма заявлений
на заключение брака


Информация о Курганском городском отделе

Что делать, если в Вашей актовой записи обнаружена ошибка?

Уверенны ли вы, что в записи акта гражданского состояния, например, о Вашем рождении, Ваши данные указаны правильно? Многие, сталкиваясь с такой проблемой, не знают как ее правильно решить и нужно ли ее решать? Что такое акты гражданского состояния? Кем вносятся исправления или изменения в запись акта гражданского состояния? Что делать, если органы ЗАГС отказываются вносить исправления?

Что такое акты гражданского состояния?

Причины ошибок в актовых записях и необходимость их устранения

В идеале запись в свидетельстве, которое у Вас на руках и запись в актовой книге, состоящей из записей актов гражданского состояния, должны быть идентичными и соответствовать подлинным данным, однако практика показывает, что зачастую срабатывает человеческий фактор и сотрудниками органов ЗАГС при государственной регистрации актов гражданского состояния допускаются ошибки. При этом, в соответствии с действующим законодательством, каждая запись прочитывается и подписывается заявителем. В последствии такие недочеты ведут к долгой процедуре их исправления.

Необходимость устранения ошибки в актовой записи чаще всего связана с получением наследства. Нотариус выдает отказ в выдаче свидетельства о праве на наследство наследникам, в связи с тем, что у умершего актовая запись была не точной и не позволяет подтвердить родственные отношения. Тогда Вам необходимо эту неточность устранить.

При этом, обратите внимание! Если в Вашем документе, подтверждающем факт государственной регистрации акта гражданского состояния, обнаружена орфографическая ошибка, либо не полные сведения, при этом актовая запись составлена правильно, Вам выдадут повторный документ с правильными сведениями.

Кем вносятся исправления и изменения в актовую запись?

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее — Закон) внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производятся органами записи актов гражданского состояния.

При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.

Порядок внесения исправлений или изменений в органах ЗАГС

Для внесения исправлений или изменений вам необходимо обратиться в органы ЗАГСа с заявлением. Заявление об изменении, дополнении и исправлении в записи актов гражданского состояния подается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению (ст. 71 Закона).

Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня поступления заявления (ст.72 Закона).

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.

На основании представленных документов и результатов проверки орган ЗАГС составляет заключение об изменении, дополнении и исправлении актов гражданского состояния или об отказе в этом.

В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.

На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Установление неправильности записи в актах гражданского состояния в судебном порядке

В соответствии со статьями 307-309 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы записи актов гражданского состояния при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи.

Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния подается в суд по месту жительства заявителя.

Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом записи актов гражданского состояния.

Источник

Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет

Новое ежемесячное пособие появилось 1 июля 2021 года. Его может получать один из родителей ребенка, если второй родитель обязан платить алименты по решению суда, не указан в документах, умер или пропал без вести. При назначении учитывается среднедушевой доход и наличие имущества у членов семьи. В отличие от выплат на школьников, это пособие не временное, за ним можно обратиться в любое время, а продлевать нужно каждый год.

Обратиться за пособием можно через госуслуги. Форма заявления может показаться сложной — родители зачастую вообще не понимают, где ставить галочку, что указывать в поле и какое основание выбирать.

Это инструкция о заполнении заявления в разных ситуациях. Может, не на все случаи жизни, но точно для большинства самых распространенных.

Перед заполнением заявления прочитайте статью об общих условиях назначения. И только если убедились, что у вас есть право на пособие, готовьте обращение по этой инструкции.

Что вы узнаете

Кто может заполнить заявление

Заявление заполняет родитель, опекун или попечитель, который имеет право на ежемесячное пособие.

Такое право возникает, если второй родитель ребенка от 8 до 17 лет:

Также должны соблюдаться общие для всех условия:

Итак, вы уверены, что условия соблюдаются, и решили обратиться за пособием. Это можно сделать на следующий день после 8-летия ребенка или позднее, но до 17-летия.

Заполните заявление на госуслугах. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись. Если ее нет, зарегистрироваться или подтвердить можно через банк.

Как победить выгорание

Что приготовить для заполнения заявления

Прикладывать эти документы не нужно — только указать сведения. Документы для подтверждения пенсионный фонд потом запросит сам, если понадобится. Список придет в личный кабинет, а принести все нужно будет лично в течение 10 рабочих дней — об этом еще сообщат.

Раздел 1, «Ваши данные»

Здесь все заполняется автоматически: это ваши данные из профиля. Нужно только проверить их и, если понадобится, что-то изменить. Например, адрес электронной почты.

Особое внимание стоит уделить адресу.

Есть три варианта на выбор:

Если есть прописка и временная регистрация одновременно, можно указать любой из адресов — на свое усмотрение. Например, если прописаны в Краснодаре и есть временная регистрация в Москве, может быть выгоднее подать заявление именно в Москве: там выше лимит дохода и само пособие. Но адрес нужно подтвердить документами.

Адрес фактического проживания можно указать только в том случае, если у вас нет постоянной или временной регистрации — то есть вы нигде не прописаны. Нельзя вписать московский адрес, если у вас прописка в Краснодаре и нет временной регистрации. Придется указать в заявлении Краснодар, даже если там не живете.

Важно честно и правильно указывать адрес: после регистрации заявления у вас запросят документы. Их нужно будет лично принести в клиентскую службу ПФР этого региона.

Из-за этого у многих родителей возникают сложности: живут в ДНР граждане России, имеют право на пособие, а представить документы проблематично. Или мама подала заявление, указала адрес в Москве, сама уехала в отпуск в Крым — а на представление документов отводится 10 рабочих дней. Не принесли — получите отказ и оформляйте все заново.

Хитрить с адресами не стоит: все это легко проверяется. Из-за сомнений в достоверности и дополнительных проверок между ведомствами рассмотрение затягивается и есть риск отказа.

Раздел 2, «Дополнительные сведения о вас»

Здесь нужно отметить чекбоксы, которые вам подходят для конкретного периода. Будьте внимательны, период указан в начале раздела. И он каждый месяц меняется.

Отмечайте только те события, что были именно в этот период.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать наименование органа составившего запись о разводе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать наименование органа составившего запись о разводе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать наименование органа составившего запись о разводе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *