Главная » Правописание слов » Как правильно написать на памятнике на казахском языке

Слово Как правильно написать на памятнике на казахском языке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Татарские надписи на памятниках в Москве, на татарском языке, примеры

Татарские надписи на памятниках – что можно высекать в камне, а что нельзя, вы узнаете если дочитаете статью до конца. В нашей стране по соседству в дружбе и согласии проживают люди разных национальностей, вероисповеданий. У каждого народа свои традиции, культура. Это касается и ритуальных обрядов, правил захоронения усопших. Для православных считается нормой красочность похоронных обрядов, дорогие надгробные комплексы, пышность и помпезность.

КАНОНЫ ИСЛАМА

Татарская нация самая ревностная, в вопросах исполнения канонов ислама, поэтому татарские надгробные камни не принято богато украшать. Запрещали раньше гравировать портреты покойников. Из позволенного – надписи на памятники на татарском языке. Разрешены цитаты, взятые из мусульманских сур, на арабском языке. А вот по поводу гравировки надгробных памятников выдержками из Корана, мнения расходятся.

Одни считают это допустимым, а другие – нет. Мнения разделяются потому, что Святые Слова, написанные на могильном камне, находятся на уровне земли и на них могут наступить люди или животные – что недопустимо. А огораживать могилки, также запрещено. Следовательно, лучше не писать на камнях цитаты из Корана, в знак уважения к Слову Аллаха. Например, в Ханафитском мазхабе уверены, что писать что-либо на памятной стеле можно лишь затем, чтобы обозначить место могилки на кладбище, а иные надписи нежелательны. Как видите, в этом вопросе нет единого мнения. Поэтому каждый сам решает, нужно писать эпитафию (надпись) на памятнике усопшему родственнику, или нет.

А чтобы узнать, какой вариант захоронений является верным, следует посетить старинные татарские (мусульманские) кладбища. На них, в основном, памятник в виде каменной глыбы, обработанная с лицевой стороны. Без портрета, указаны предки до пятого колена и выбита философская надпись на татарском языке. На некоторых камнях надписи на арабском.

ТАТАРСКИЕ НАДПИСИ НА ПАМЯТНИКАХ

В основном, если татары заказывают гравировку эпитафии на памятник, то это молитва за душу покойного. Мольба о том, чтобы Аллах был милостив к нему и не строго наказывал за грехи.

Не допускаются на могилах мусульман скорбные слова. После смерти мусульманин возвращается к Аллаху, которому принадлежит, выражать скорбь по этому поводу в эпитафии на памятнике — непристойно.

Смерть тебя известит о сроке, а могила есть предел деяний…

Из мира бренного, в мир вечности переселился.

Сказал Пророк, мир над ним: Верующие не умирают, но переходят из мира, тленного в мир вечный.

Сказал пророк: – Да приветствует Аллах его и род его.
Смерть – чаша и все люди пьют из неё.
Могила – врата и все люди войдут в неё.

День, когда ты взошёл на землю рая.

Сейчас меняется жизнь кругом. Затронули изменения и ритуальные традиции разных народов. Одни возвращаются к своим истокам, после ста летнего перерыва, а другие отходят от строгих правил и канонов.

Сегодня на татарских кладбищах Москвы, можно увидеть дорогие памятники с портретами, скульптурами, оградами. Уже не столь заметно строгих различий между могилами людей разных конфессий.

Молодое поколение не слишком строго придерживается ритуальных правил.

ЗАКАЗАТЬ ЭПИТАФИЮ НА ТАТАРСКОЕ НАДГРОБИЕ

Наша компания, «Постамент.ру», выполняет заказы на гравировку надписей, полумесяцев, минаретов, арок с мечетью, на мусульманские стелы, надгробия. Допускается украшение лицевой стороны надгробной плиты национальным орнаментом в сдержанном стиле. На женской плите допускается гравировка цветов, по количеству детей. Фото наших работ, по оформлению мусульманских памятников размещены на сайте.

Для заказа нанесения надписи:

Оставьте заявку дежурному специалисту;

Позвоните нам +7 495 201 3227;

Закажите обратный звонок, мы перезвоним в удобное для вас время;

Напишите в онлайн-чат внизу правого угла экрана;

Наши менеджеры свяжутся с вами, в течение нескольких минут. В онлайн-чате можно спросить цену на гравировку. Она зависит от того, какое гравировальное оборудование применят для нанесения эпитафии на обелиск (вручную, лазерным или пескоструйным станком), от количества строк, оформления надписи (краска, золото, серебро, бронза).

Источник

Как правильно написать на памятнике на казахском языке

Мусульманские памятники на могилу. Про изображение усопшего в сочетании с надписями на арабском.

Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна.

Как ставят памятники у мусульман

По традиции памятник на могилу мусульманина должен быть максимально сдержанным, без фотографий. Изначально ислам строго запрещал изображать лица и даже сегодня шариат неумолим. Особенно это строго у татар, поскольку эта нация считается самой ревностной в исполнении канонов ислама. Фото татарских памятников на могилу показывает исключительно монолитные надгробия, в основном, из темного мрамора или гранита.

Однако современные веяния внесли поправку и мечеть стала разрешать делать изображения лиц и даже животных по желанию родственников. Обязательным осталась надпись на памятнике. Обычно это гравировка слово Пророка или выдержки из мусульманских сур на арабском языке.

Но согласно другим источникам:

Важно заметить, что для обозначения могилы не запрещено написать на ней имя (умершего). Однако мнения о вырезании аятов Корана различаются: от макруха (нежелательного) до харама (запрещенного). Следовательно, лучше не вырезать (на могиле) аяты Корана в знак уважения к Слову Аллаха.
Разрешено помечать могилы камнями или палками, как об этом сказано в хадисе, рассказанном Ибн Маджей. В этом хадисе Анас передал такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я смог узнать могилу Ибн Мазуна по камню, который ее обозначал».
Далее, передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал покрывать могилы штукатуркой, сидеть на них или надстраивать что-либо над ними.
В другой версии он также запретил наступать на могилы. В версии Ан-Нисаи Пророк запретил надстраивать что-либо над могилами, присоединять к ним что-либо, покрывать их штукатуркой и писать на них.
Это свидетельствует, что на могилах запрещено делать какие-либо надписи. Согласно мнениям имамов Ахмада и Аш-Шафии, предписание Пророка не писать ничего на могилах нужно понимать так, что подобные надписи являются макрух (нежелательными), что бы там ни было написано – аяты Корана или имя похороненного человека. Однако ученые школы Шафии добавляют, что если это могила известного ученого или праведника, то даже стоит написать на ней его имя или обозначить ее – и это будет похвальным делом.
Имам Малик считал, что написание аятов Корана на могилах – это харам, а написание имени и даты смерти – макрух.
Ученые школы Ханафи считали, что писать что-либо на могиле можно лишь для того, чтобы обозначить ее местонахождение, а любые иные надписи на ней вообще нежелательны.
А Ибн Хазм даже счел, что написание имени умершего на камне не является макрухом.
Согласно вышеупомянутому хадису, написание аятов Корана на могилах является запрещенным (харам), особенно если учесть, что эти могилы ровняются с землей и люди могут на них наступить.

Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции. Вера учит тому, что красота, склепы, разные надгробия вносят раздор среди умерших правоверных и мешают им наслаждаться благоденствием, дарованным им Аллахом. Поэтому предписывается, чтобы все памятники были строгими и сдержанными по украшениям. Мечеть разрешает для мусульманок гравировать букет цветов по числу детей, для мужчин полумесяц.

Дуа за умершего
Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!
Транслит:
Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Источник

Правила оформления кладбища у казахов

Казахское кладбище – это место захоронения усопших представителей кочевого народа. Погосты представляют собой отдельные небольшие участки с родовыми склепами, могилами.

Похоронные и поминальные обычаи казахов

Похоронный обряд у казахов включает несколько этапов. Изначально усопшего обмывают, подготавливая к похоронам. Как правило, умершего моют мужчины, покойную женщину – девушки. При процедуре подготовки тела к захоронению на кладбище присутствуют 5-7 человек. Родственник поливает воду на покойника от головы до ног, остальные моют конечности и спину, начинают с правой стороны.

Куски ткани, которыми обмывали умершего казаха, закапывали в землю у могилы на кладбище. Считается, что вещи несут негативную энергию и могут причинить вред живым. На тряпках могут совершаться черные ритуалы.

Обычаи на похоронах у казахов:

Мусульмане держат тело усопшего дома до 3-х дней.

Жаназа (мусульманская панихида) проводится на улице в освещенном солнцем месте. Для обряда покойного казаха выносят головой вперед. На панихиде присутствуют исключительно мужчины. После чтения молитвы у собравшихся спрашивают о долгах умершего, если таковые имеются, родственники оплачивают самостоятельно. Жаназа – заключительная почесть, оказываемая умершему казаху. После тело везут на кладбище.

Второй этап – погребальная церемония. Она имеет особенности:

В древние времена в писаниях говорилось, что на кладбища казахов допускались вдовы и дочери. Они шли за усопшим и оплакивали.

Покойника клали у могильной ямы с южной стороны. Муллы становились с четырех сторон, пятый – у изголовья. Развязывали ковер. 3 человека из разных родовых сословий спускались в могилу, чтобы принять тело казаха. Полотенца, на которых опускали покойного, забирали с собой.

Хоронят казахов на кладбище рядом с родственниками.

Гостям, участвующим в похоронной процессии, раздавали подарки – лоскутки жыртыса. Почетным гостям предписывались дорогие вещи, деньги.

После захоронения на доме (юрте) вывешивалась ткань определенного цвета. Если умирал старый человек, белая, если среднего возраста – черная или черно-белая, красная – умер молодой.

Как выглядит кладбище у казахов

Передвигаясь по Казахстану можно встретить маленькие города – казахские кладбища. У данного народа их святыня – предки.

Кладбища считаются родовыми. После смерти матери и отца дети должны были создать вокруг могил «дом». Раньше было принято навещать место захоронения до того момента, пока оно не разрушится. В условиях степи могильный холм быстро исчезал. Со временем казахи начали использовать качественные материалы для постройки кладбищ. После прихода ислама около погребальных ям перестали размещать фотографии. Советский Союз вернул данную традицию.

Вне родового склепа хоронили людей, покончивших жизнь самоубийством и тех, кого считали шаманами.

Погосты у казахов похожи на музеи. Каждая семья старается пышнее оформить могилы своих предков. Родственники платят деньги работникам кладбищ, чтобы на территории всегда было чисто. Близкие заказывают ежедневные молитвы над местом захоронения усопшего.

Как проводят сорок дней после смерти

Поминальный обряд на 40 дней после смерти у казахов – ответственный период для родных умершего. На 3, 7, 40, 100 день и по прошествии года проводятся траурные мероприятия на кладбище.

7, 40 день и год – важные даты для покойного. Считается, что на 7 день у усопшего казаха отпадают волосы. На 40 выпадают зубы и отделяется мясо от костей. По истечении года кости умершего высыхают.

В поминальные дни проводятся трапезы в юрте соседей или родственников. Запрещено устраивать поминальные обеды в доме усопшего казаха или на кладбище. Считалось, что все залито кровью покойного, носит негативную энергетику. Хозяйственную утварь разбивали, выбрасывали. По приметам нельзя есть продукты из юрты умершего – от еды избавлялись, а место хранения посыпалось солью.

В течение сорока дней на кладбище и в доме покойного казаха палили свечи, зажигали лампады. Запаливать их должны дети или вдовы. Каждый вечер после захода солнца наполняли кумысом стакан, вешали белую ткань и отворяли дверь, чтобы душа могла прийти в родные места.

После 40 дней можно устанавливать временный памятник на кладбище. Спустя год душа покидает дом, долговечные надгробия ставят по истечении данного срока.

40 день – тяжелый момент для души усопшего. Читаются молитвы для упокоения казаха, но не стоит плакать и причитать. Вдовы до года носят траурные одеяния, после данного времени их можно снять.

Поминальным столом не принято заниматься родственникам. Нельзя, чтобы близкие отвлекались от молитвы и оплакивания усопшего. Часто организуется раздача милостыни на кладбище в поминальные дни. Старейшины дают советы, которые имеют отношение к пристанищу духа. Учат родных тому, что диктует религия и вера, поминки должны проводиться правильно.

Отличаются ли современные могилы казахов от старых

Современные казахские могилы на кладбище отличаются от старых мест захоронения кочевого народа. В древние времена погост имел вид холма, засыпанного камнями. За год они сравнивались с землей из-за степных ветров. Казахи обустраивают кладбища с помощью прочных материалов. На могилах ставят надгробия, похожие на дома, возводят фигуры в рост человека, насаживают цветы.

Источник

Казахские памятники

Желание захоронить усопших близких людей согласно традициям и требованиям вероисповедания естественно для каждого. Учитывая насколько многонациональна наша страна, только памятники могут позволить понять, кто захоронен в том или ином месте – мусульманин ли православный.

Казахские памятники на кладбище

В нашей мастерской изготовят казахские памятники на кладбище в соответствии с традициями мусульманской веры. На стелах недопустимо наличие фотографий и других декоративных элементов, по шариату строго запрещено изображение лиц на могильных надгробиях. Однако нельзя исключать и современные культурные и религиозные веяния, которые неизбежно вносят поправки даже в самые строгие законы. В последние годы набирает популярность нанесение надгробных надписей на казахском языке на памятник, а также наречиях других народов по желанию родственников. Как правило, эпитафии содержат выдержки на родном языке из мусульманских сур.

При изготовлении и установке казахских памятников на кладбище наши специалисты учитывают все нюансы:

В список незыблемых мусульманских традиций можно отнести особенность установки постамента: лицевая часть казахского памятника на могиле должна быть обращена строго к Мекке.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с фото казахских памятников на кладбище из мрамора, гранита и металла, а также с образцами надгробных надписей на казахском на памятниках. Компания «40 дней» поможет вам воплотить в камне любые пожелания. Звоните, пишите, приезжайте.

Источник

Что категорически запрещено писать на могильных камнях?

Что можно, а что нельзя писать на надгробных камнях?

Для того, чтобы могилы алимов и праведников не были потеряны, на них можно устанавливать каменные надгробия с указанием их имен. В изголовьях могил обычных людей можно устанавливать камни с их именами, чтобы их могилы можно было найти среди других. В этом нет ничего предосудительного. Однако на могильных камнях не следует писать аяты из Корана.

Исламские факихи запрещали писать на надгробиях аяты из Корана, по той причине, что эти камни могли упасть на землю или расколоться, и тем самым было бы принижено значение аятов (Ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, III/493).

Несмотря на то, что нанесение различных надписей на могильные камни, за исключением имени умершего, запрещено и в хадисах, сегодня во многих мусульманских странах и в особенности в Турции можно увидеть множество помпезных надгробий, на которых высечены, стихи, аяты из Корана и хадисы. Все это возникло впоследствии, то есть относится к категории новшеств, и противоречит духу ислама.

Когда у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) умер его сын Ибрагим, а также когда в Медине умер первый мухаджир Осман ибн Мазун (радыйаллаху анху), на их могилах были установлены небольшие камни, чтобы их можно было найти. Исходя из этих действий посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), алимы вынесли хукм о том, что на могиле умершего может быть установлен могильный камень с именем умершего и датой его смерти (Сунану-Тирмизи, II/236).

Исходя из вышесказанного следует, что в соответствии с сунной могила должна иметь вид небольшого холма, а в изголовье следует установить камень с именем умершего и датой его смерти. Иных надписей, например, хвалебных высказываний или аятов, на этом камне быть не должно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать на памятнике на казахском языке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать на памятнике на казахском языке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать на памятнике на казахском языке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *