Чем отличается парфюмерная вода от туалетной воды и духов
Практически любой аромат в исполнении известной фирмы-производителя существует в трех вариантах: духов, парфюмерной и туалетной воды. Хотя, надо признать, встречаются и «самостоятельные» варианты. Чем они отличаются друг от друга? Попробуем разобраться.
Содержание:
Что такое парфюмерная вода, духи и туалетная вода?
Чем отличается парфюм, скажем, от парфюмерной воды? Для многих из нас ответ лежит на поверхности: отличается, ну, безусловно, ценой. Меньше чем за 6 тысяч рублей «приличных» популярных духов не купить. А хорошая парфюмерная вода по цене очень даже экономичная. Пахнет так же, а стоит дешевле.
Надеюсь, вы понимаете, что бесплатных чудес не бывает?
Итак, разбираемся, находим различия, проводим необходимый ликбез.
Что такое духи
Духи — это парфюмерное средство на основе спирта и душистых веществ природного или синтетического происхождения (такие «духи» нельзя считать настоящими, они являются подделкой). Главное их отличие от других парфюмерных продуктов — высокое содержание эфирных масел (15–30% и более), растворенных в почти чистом спирте (96%). Отсюда и особая стойкость духов. В соответствии с парфюмерными требованиями запах на коже держится до пяти часов. А надушенная одежда благоухает до 36 часов, сохраняя легкий флер аромата практически до бесконечности (до первой стирки).
Сырьем для душистых веществ служат лепестки цветов, листья, плоды, корни растений-эфироносов. Для фиксации запаха тоже используются вещества природного происхождения, например амбра или мускус. Хотя аромат у них, прямо скажем, своеобразный, от наличия их в составе зависит качество духов.
Духи делятся:
Что такое парфюмерная вода
Парфюмерная вода — это менее интенсивное парфюмерное средство. Количество ароматных веществ в ней не превышает 10–20%, а концентрация спирта — 80–90%. Однако этого вполне достаточно, чтобы ваши кожа и одежда сохраняли приятный запах три-четыре часа. По сравнению с духами запах парфюмерной воды не такой интенсивный и навязчивый, за что ее часто называют дневными духами.
Именно парфюмерная вода — из-за оптимального соотношения цены и качества — пользуется сегодня особой популярностью. Тем более что по сложности композиции и богатству нот некоторые ее варианты не уступают духам. Часто она выпускается во флакончике с пульверизатором, что, безусловно, удобно.
Итак, по сравнению с духами парфюмерная вода:
Что такое туалетная вода
Туалетная вода ( eau de toilette) — это та же смесь душистых ароматических веществ и спирта. Однако ароматные вещества содержатся в ней в гораздо меньшей концентрации (в количестве не более 10%). Существует легенда, что название этому пахучему продукту придумал Наполеон. Оказавшись в заточении на острове Святой Елены, он лишился многих привычных вещей, в том числе любимого одеколона. И, чтобы приятно пахнуть, смешал спирт с бергамотом и назвал свое изобретение туалетной водой. Как это ни удивительно, название прижилось.
У туалетной воды достаточно простенький аромат без длительного раскрытия нот и сложного шлейфа. Зато освежает она прекрасно.
Итак, туалетная вода:
Основные отличия парфюмерной воды, духов, туалетной воды
А теперь, как говорится, закрепим материал. А именно, распишем по пунктам различия между духами, парфюмерной и туалетной водой.
Состав
Все продукты содержат спирт и ароматические вещества, но в разной пропорции. В духах 15–30% ароматических веществ, используется 96%-й спирт. В парфюмерной воде 10–20% ароматических веществ, используется 90%-й спирт. В туалетной воде 4–10% ароматических веществ, используется 80–90%-й спирт.
Что более стойкое
На коже духи сохраняют свой запах до пяти часов, парфюмерная вода — три-четыре часа, аромат туалетной воды улетучится через два часа.
Правила нанесения
Духи наносят в небольшом количестве на запястье, ямочку за ухом или в яремную впадинку на шее. Считается, что в этих зонах из-за близости и особой пульсации сосудов они раскрываются лучше всего и пахнут особенно благородно. Парфюмерную и туалетную воду можно разбрызгивать на шею, руки и одежду. Главное — не переборщить с количеством.
Оформление
Дорогие благородные духи, как правило, отличаются красотой флакона. Его изготавливают из очень качественного, непроницаемого для света стекла, чтобы благородные масла сохранились лучше. Хотя парфюмерная вода сегодня вполне успешно имитирует форму флакона духов, стекло флакона, безусловно, дешевле. Очень часто, как мы уже сказали, парфюмерная и туалетная вода выпускаются во флаконе с пульверизатором.
Классификация парфюмерии: в чем разница между духами, парфюмированной и туалетной водой?
Выбирая парфюм, многие из нас обращают внимание на странного рода аббревиатуры по типу EDT, EDP, PDT. Безусловно, производители ароматических композиций не просто так создают подобные надписи на упаковках и флаконах, позволяя потребителям оценить стойкость и качество выбранного экземпляра. Что такое концентрация парфюма, какие категории чаще всего представлены известными брендами и как определить процентное соотношение ароматических веществ, воды и спирта в композиции? В этом и многом другом поможет разобраться данная статья.
Парфюмерная композиция представляет собой набор ароматических веществ или масел, которые намерено растворяются парфюмерами в спирте разной степени концентрации. Таким образом, определяется стойкость парфюма, длительность и интенсивность его звучания. В искусстве парфюмерии существует четыре основных категории ароматов по концентрации, однако многие бренды усложняют классификацию, принося в ее список свои варианты. Чем удивляют современный мир известные производители парфюмерии и стоит ли миновать классические категории ароматов в поиске чего-то особенного? Давайте разбираться вместе.
Духи (Extrait de Parfum). Представленный вид аромакомпозиции зачастую выпускается в небольших флаконах, так как количество масел отличается высоким показателем. Концентрация ароматических веществ в духах составляет от 15 до 40%, что делает их очень стойкими. Духи долгое время остаются звучать на коже, а их максимальная интенсивность припадает на базовые ноты. Приглушенное звучание духов характерно композициям модного Дома Guerlain, в особенности аромату Shalimar, впервые выпущенном в 1925 году.
Благодаря особенной технике создания духов, парфюмеры добивались безупречного результата. Изначально они смешивали ароматические составляющие композиции, оценивали конечный результат и лишь тогда разбавляли концентрацию духов спиртовым раствором. Средняя стойкость духов — 5-10 часов. Учитывая способ нанесения, воздействие погоды, тип и температуру кожи, слышимость аромата может быть значительно продолжительней.
Парфюмированная вода (Eau de Parfum). Данный вид парфюмерии стал популярным еще в ХХ веке и до сих пор является самым востребованным. Его отличие от духов — меньшая концентрация, которая в данной категории ароматов колеблется от 10 до 20%. Интенсивная стойкость парфюмированной воды припадает на средние и конечные ноты пирамиды, поэтому ароматы считаются весьма универсальными. Eau de Parfum может служить как вечерним, так и дневным ароматом, обеспечивая стойкость от 3 до 5 часов. Интересный факт: первой композицией, выпущенной не в формате духов, а именно с концентрированностью, характерной парфюмированной воде, была Chanel Coco. Невероятный спрос на данный аромат стал толчком к рождению новой категории в мире парфюмерии под аббревиатурой «EDP».
Туалетная вода (Eau de Toilette). Данный класс парфюмерии содержит от 5 до 15% экстракта композиции и выпускается в достаточно объемных флаконах. Туалетная вода появилась раньше парфюмированной, а ее популярность на сегодняшний день достигла наивысшего уровня. Данный вид аромакомпозиции можно применять в сочетании с дезодорантами, кремами, лосьонами для тела и после бритья. Именно поэтому, большинство ароматов для мужчин создаются в формате туалетной воды. Благоухания данного класса парфюмерии хватает на 2-3 часа. Туалетная вода является отличным выбором в качестве дневного парфюма.
Одеколон (Eau de Cologne). При виде данного произведения парфюмерного искусства у большинства из нас возникают ассоциации с винтажными композициями, наполненными нотами гвоздики, ландыша или пряностей. Однако, на сегодняшний день данный класс парфюмерии является не менее популярным, чем в XIX веке, а нотная гамма современных одеколонов невероятно модернизировалась. Мегапопулярные парфюмерные Дома Christian Dior, Acqua di Parma, Bvlgari и другие не пренебрегли созданием этой великолепной и легендарной версии ароматов, за что обрели еще больше поклонников в лице истинных парфюмерных гурманов. Как сказала Франсуаза Донш, занимающая далеко не последнее место в парфюмерном искусстве, — «Колони – это то, что можно отнести к категории истинных ценностей». И она определенно права. Концентрация ароматических масел в одеколонах традиционно не превышает 5%, а их звучание хоть и недолговечное, но весьма интенсивное. Выпускается данный класс парфюмерии в объемных флаконах и зачастую без распылителя.
В современном мире классическими видами ароматов никого не удивишь, поэтому производители парфюмерии используют изощренные термины или лично придуманную классификацию композиций. Так, например, до девяностых годов французский бренд Guerlain вместо привычного обозначения Eau de Parfum использовал термин Parfum de Toilette. Подобную концепцию использовали парфюмеры Дома Christian Dior, создав нечто среднее между парфюмированной водой и духами. Эксклюзивное произведение заполучило название Esprit de Parfum и было воплощено в до сих пор выпускаемом парфюме Dior Poison.
В классифицировании парфюмерии особое место занимают мист для тела и дымка для волос (Perfume Mist, Brume de Parfum, Voile de Parfum). Данные композиции выполнены с использованием 3-5% масел и не содержат спирт, что делает их максимально безопасными для применения обладателями чувствительной кожи или в качестве антифототоксичной версии. Дымка для волос отличается хорошей стойкостью. Благодаря предусмотрительности специалистов популярных брендов, их продукция выпускается в разных концентрациях, что позволяет комбинировать любимые ароматы и использовать их по назначению в одно время. Мист для тела не только является парфюмерным средством, но и оказывает увлажняющее действие на кожу.
Классификация парфюмерии существует не для того, чтобы обозначить дороговизну и «брендовость» аромата, а для того, чтобы отличить интенсивность звучания парфюмерной пирамиды и понимать, для какого времени суток предназначен тот или иной парфюм. Важно помнить, что чем больше в процентном соотношении эфирных масел в композиции, тем более длительным и приглушенным будет ее звучание. Знайте: парфюм — это невидимая одежда, которая способна влиять на чувство уверенности, поэтому будьте максимально внимательны при выборе своего аромата и руководствуйтесь исключительно своим обонянием!
Общение
Комментарии (8)
Натали, добрый день! Вот почитайте выдержку и википедии))). Склоняюсь и думаю правильно звучит термин «парфюмерная вода». Термин «парфюмированный» по моему мнению предполагает именно меньшую концентрацию ароматных масел ;-).
От большего к меньшему:
Ароматические масла — эфирные масла в чистом виде.
Духи (Parfum, Extrait — по-французски, и Perfume — по-английски означает «духи»). Содержат 18-30 % ароматных масел, это самые концентрированные и стойкие парфюмерные изделия. Это самая дорогая продукция и выпускается в основном в небольших флаконах. Духи сохраняют запах около 6 часов.
Парфюмерная вода (Eau de Parfum) — содержит 10-20 % ароматных масел. Парфюмерную воду часто называют дневными духами, запах сохраняется около 4 часов.
Туалетная вода (Eau de Toilette) — это более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. Туалетная вода отлично подходит для летнего времени. Концентрация композиции здесь составляет 4-10 %.
Одеколон (Eau de Cologne) — — это то же самое, что и туалетная вода, но с более низким содержанием композиции около 1,5 %.
Парфюмированный дезодорант (Deo parfum) — — содержит 3 −5 % масел, 2 % воды. Иногда обладает антибактериальным действием. Чаще всего входит в серию парфюмерии с общим названием, усиливает аромат при комплексном употреблении набора. В жаркое время года может применяться вместо туалетной воды как самостоятельный вид парфюмерии.
Средство после бритья (After shave) — — содержит 2 % масел. Используется после бритья, теми, кто не любит концентрированных ароматов. Один из самых дорогих видов мужской парфюмерии, так как, кроме 2 % ароматических масел, содержит 2 % смягчающих и увлажняющих субстанций, что стоит больших денег.
Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.
Asti, спасибо! Тоже ищу документ или классификацию в международной стандартизации)))). О результатах напишу. Знание-сила.
А правильно девочки говорить «парфюмерная»)))))). Нашла ГОСТ)))).
Чем отличается туалетная вода от парфюмерной: какая между ними разница — основные отличия
Чем отличается туалетная вода от парфюмерной – думает каждая девушка, которая планирует обновить гардероб и добавить в него новые ароматы. Каждый такой флакон – способ самовыразиться, показать свое настроение и подчеркнуть имидж. Это часть создания романтичного, делового или дерзкого образа. Но как его правильно выбрать – вопрос. В зависимости от марки и разновидности меняется концентрация и стойкость. В чем основные различия между этими продуктами, как правильно найти подходящий – рассмотрим в этой статье.
В чем отличия качественного парфюма от настоящей туалетной воды
Чтобы разобраться в разнице между ними, предлагаем изучить классические виды. Это поможет определиться с идеальным сортом для себя или родных, сформировать мнение о каждом.
Любая парфюмерия состоит из 4 базовых составляющих:
Их перемешивают в разных пропорциях, чтобы создать определенный вид – духи, одеколон или любой другой. Меняется яркость, стойкость и плавность композиции.
Чем же отличается парфюм от туалетной воды – первый объединяет в себе все парфюмированные вещества, второй представляет конкретную разновидность.
Основные виды – в чем отличия
Наиболее распространенных типов такой косметики 3. Знание их различий поможет при выборе более подходящего семейства себе или в качестве презента. Давайте рассмотрим их подробнее.
Духи
Максимальная концентрация эфирных масел, поэтому насыщенность на высоком уровне. Процент ароматики вместе с эссенцией способен выдавать до 40% от состава. Это идеальный продукт для зимы – яркий, заметный, с долгим шлейфом. Летом часто кажется, что он слишком тяжелый.
Количество спиртосодержащих веществ доходит до 90%, ощущаться он может 2-5 суток на одежде и весь день на коже. Преимущественно им пользуются в холодное время года и в вечерние часы.
Производитель оформляет товар эффектными флаконами и упаковками, добавляет бантики и ленточки, использует непривычные формы. Пользоваться ими удобно и экономно – достаточно пары капель, чтобы отчетливый аромат следовал за вами.
Парфюмированная вода
Объем спирта тот же, но число душистых составляющих ниже – до 20%. Их часто называют дневными духами, настолько они похожи. Выделяют всего 1-2 ноты сердца, брызгают на открытую часть тела, чтобы наслаждаться. Имеет тонкое послевкусие, которое невозможно не заметить. Держатся до 6-8 часов. Более сильная их разновидность называется интенсивной и выдерживает дольше.
Туалетная
Содержание ароматических веществ еще меньше – от 6 до 12%. Растворяют их в 80% спиртовом концентрате. Это облегченный парфюм, который ощущается обычно недолго. Но это – идеальный вариант для офисного дня. Его насыщенности хватает на половину рабочего времени, затем можно заново наносить. Но главное – это не слишком яркий или заметный запах, который будет душить и мешать окружающим. Прекрасно работает в замкнутом пространстве.
Также подходит для людей, которые несколько раз в течение суток кардинально меняют букет. Если не перестараться, то получится плавный переход от одного к другому.
Представляет собой спрей, распыляется не слишком экономно. Это наиболее популярная ароматическая продукция на рынке.
Разница в стойкости
Если нужно найти отличия парфюмерной (парфюмированной) воды от туалетной, то одно из первых – в ее устойчивости. Но иногда из-за входящих в состав компонентов одеколон может удержаться дольше. Среди нот самыми устойчивыми считаются древесные и восточные. Их можно ощутить даже вечером, если наносили утром. А вот фруктовые аккорды считаются летучими, они быстрее выветриваются.
Не стоит забывать и об индивидуальных особенностях кожи. Химия и взаимодействие у всех будет разным, отличаться будет и оттенок на определенном человеке. Касается это не только выразительности, но и стойкости в целом.
В редких случаях нюх привыкает к нанесенному парфюму, и владельцу мерещится, что он не пахнет. В этом случае можно спросить друзей и родных о наличии ароматики.
Есть несколько семейств по звучанию – цитрусовые, древесные, ориентальные и другие. Мы предлагаем прочитать о них, чтобы примерно понимать, сколько они продержатся. Но помните, что на разной коже время может меняться.
Состав и концентрация
Если выбрать дорогие духи, то на теле они раскрываются по-разному в течение всего дня. Сначала слышатся стартовые аккорды, потом ноты сердца и база. В более дешевых вариантах мотив только один, он не изменяется со временем, не становится тише или ярче в зависимости от физической активности.
Здесь особенно заметна разница между туалетной водой и парфюмированной. Во второй разновидности базовые компоненты – спирт 90% и почти половина от общего количества занимают ароматические масла и эссенции.
Отдельные нюансы смешиваются и переходит из одного в другой, создавая уникальную картину на каждой женщине. Выбирая для себя вещество, стоит учитывать особенности своей кожи – холодная она или теплая. Не забывайте о пирамиде, о главных или центральных нотах.
В нашем магазине konfik.ru можно найти ароматы на любой вкус. Достаточно определиться с основными оттенками, которые хочется на себе опробовать, и с маркой, которая больше нравится.
Концентрация
Обычно композиция включает 3 ступени звучания:
Если концентрация на уровне одеколона или чуть больше – как правило вообще не слышно делений на оттенки. Все время играет один аккорд, иногда с более тонкими примесями еще 1-2 растений.
Чем отличается парфюмированная вода от туалетной, что лучше
Основные различия заключаются в пропорциях входящих в состав компонентов, их указывают на этикетке:
Полезные отличительные подсказки
Чтобы научиться различать эти продукты, мы приготовили советы. Все они актуальны и помогают в выборе:
Помните, что идеальный аромат для себя выбрать не так просто. Приходится пробовать несколько, покупать новые, сравнивать и примерять к разным образам, чтобы подобрать тот, который больше понравится. Иногда кажется, что последнее приобретение было ошибкой. Флакон простоял полгода, а затем снова попался на глаза. Изменилось время года, настроение и душевное состояние. И парфюм заиграл новыми красками, стал более насыщенным и подходящим под наряды.
Часто помогают разобраться обозначения на самих бутылочках или упаковках. Там обязательно прописывается вся важная информация. Стоит отметить, что даже объем миллилитров может подсказать, что перед вами. Духи разливают в самые маленькие пузырьки, до 7 мл. Все остальное обычно продается в емкостях от 20-30 мл.
Главное, к чему желательно присмотреться – аромат должен нравиться лично вам, а уже потом друзьям и даже половинке. Носить их вам, а не кому-то еще. Лучше влюбиться в парфюм, ведь если он неприятен, то он простоит на полке и покроется пылью. А это деталь имиджа, которую придумали, чтобы радовать и поднимать настроение.
Как пользоваться ароматными флаконами
Когда получилось подобрать наиболее подходящий, рекомендуем выбрать те участки кожи, где он будет заметен владелице и окружающим – кисти, локти, шея. Любой образ должен быть продуманным, а выбранный запах – органично вплетающимся.
Вот несколько советов, которые помогают превращать простое использование ароматики в эффектную деталь:
Если соблюдать наши рекомендации, то оставаться неотразимой становится довольно просто. Так получится всегда оставаться прекрасной, ведь имидж, окутанный нежными нотами ароматики, всегда лучше запоминается.
Полезное видео
Если остались вопросы, то мы подготовили видеоролик с полезной информацией. Мы показали разницу между туалетной и парфюмерной водой, выяснили, в чем отличия у них. Надеемся, что наши советы о том, как пользоваться выбранным парфюмом и как различать виды, будут вам полезны.
Парфюмированная вода: аромат важнее слов
Нередко какие-то простые вещи так плотно входят в нашу жизнь, что становятся привычными, обыденными, и мы не задаемся вопросами их правильности, соответствия нормам. Парфюмированная или парфюмерная вода, как один из видов возможных концентраций, известна всем любителям ароматов. Но ведь каждый когда-то только начинал познавать чудесный мир духОв. И каждый когда-то впервые интересовался вопросом, что же такое парфюмерная вода и чем она отличается от туалетной? А правда ли то, что мы знаем о Eau de Parfum?
В материале:
Парфюмерная или парфюмированная – как правильно?
Действительно, этот вопрос очень часто задают читатели. Есть ли разница? Чтобы ответить придется чуточку позанудствовать и капельку придаться воспоминаниям.
Несколько лет назад, когда мы только начинали наш проект ВАШ-АРОМАТ.РУ, этот вопрос пришлось решать и нам. Мнения разделились. Одни уверяли, что надо говорить парфюмерная, т.к. именно в такой форме слово употребляется в большинстве русскоязычных источников. Другие настаивали на парфюмированной, как на более правильной с точки зрения словообразования. Третьи – самые безответственные шалопаи – уверяли, что им, простите, по фиг, как это называется.
Третью группу лиц мы намеренно проигнорировали и отправились… к филологам. Да, мы обратились к специалистам, и они… запутали нас еще больше! В одном были согласны все опрошенные нами консультанты – на данный момент еще не существует устоявшейся русской формы этого французского термина. Далее начались нестыковки:
Запутались? А теперь представьте, что испытывали мы, при условии, что я сократил этот «спор» во много-много-много раз. Но вывод мы сделали, решение принять смогли, и оно оказалось однозначным! Из всех нас ближе всего к правде оказалась третья группа шалопаев:
При такой сложности решения, не имеет никакого значения, как переводить на русский язык – парфюмерная или парфюмированная вода – главное понимать, что речь идет об одном и том же, о Eau de Parfum.
P.S. Кстати, в профильном российском ГОСТе указано «парфюмерная», так что если техническая документация может являться основанием для словообразования, то спор можно считать законченным.
Что такое парфюмерная вода?
Закончив с неудачными словесными «изысканиями», посмотрим, что же такое Eau de Parfum. Парфюмированная вода – это один из видов концентрации ароматических композиций. Полное разъяснение по этому вопросу в нашем справочнике уже есть – посмотрите его здесь, если не делали этого ранее. Вкратце напомним о наиболее распространенных:
Хоть духами сейчас и принято называть любой аромат, но изначально именно максимальная концентрация Perfume носила это гордое название. Содержание ароматических веществ – около 30% в общем объеме жидкости.
Это так же одна из максимальных концентраций, однако содержание веществ допустимо в более широком диапазоне – от 15% до 40%. То есть она может быть, как насыщеннее Perfume, так и «легче». Наиболее часто применяется 20%.
Parfum de Toilette
Редко применяемый сегодня термин, с содержанием ароматических веществ на уровне EDP. Ниже чуть подробнее остановлюсь на нем.
Самая низкая концентрация веществ – около 5%. Подробнее об одеколоне мы с вами говорили в этом материале.
Итак, парфюмированная вода – это вид парфюмерной продукции с концентрацией ароматических веществ около 15%. Т.е. меньше чем у духов (в смысле Perfume), но больше чем у туалетной воды.
Дневные духи: сказка или реальность?
Буквально пару слов о Parfum de Toilette. Термин «Дневные духи», которым очень часто переводят название этой концентрации, появился очень давно. Когда точно – сказать затрудняюсь, существуют различные мнения.
Суть заключалась в том, что времена менялись, и желания пахнуть как можно сильнее уходили в небытие. В логику сегодняшнего дня это вписывается идеально, но тогда люди стали только приходить к мысли, что Perfume в условиях теплого дня могут выглядеть чрезмерными. Не хочется мне повторять заезженный и неприятный тезис о том, что «французы научились мыться», но, думаю, что «дыма без огня не бывает».
Parfum de Toilette от Salvador Dali
Возможно, со временем это понятие и обретет новые смыслы, тогда мы с вами и поговорим о нем отдельно, пока же будем считать, что по сути он является синонимом Eau de Parfum.
Парфюмерная и туалетная вода: в чем разница?
Думаю, теперь вы и сами в состоянии ответить на этот вопрос. Да, вся разница в концентрации – туалетная вода менее насыщена. Но это, что называется «по определению». По факту, как обычно, все относительно. Достаточно взглянуть на допустимые концентрации обоих вариантов:
Понимаете? То есть и парфюмированная, и туалетная воды могут иметь, например, концентрацию 12%. И в чем тогда их различие?
Немного истории
Не переживайте, я не полезу в дебри веков, чтобы найти ответ у древних египтян. Достаточно и новейшей истории. До конца ХХ века одни и те же ароматы выпускались в разной концентрации, но по одной и той же формуле парфюмерной композиции. Другими словами, запах был тот же, а вот стойкость и интенсивность разные. Конечно, были там и небольшие технологические отличия, но в основном носы их не различали.
Chanel No 5, на постере несколько различных концентраций
Яркий пример – всемирно известная Пятерка Шанель. Наш с вами соотечественник Эрнест Бо создал ее в 1921 году, и с одной и той же композицией она выпускалась и как perfume, и как EDP, и как EDT вплоть до 1986 года, когда версия EDP была переиздана.
Знаменитая реклама Chanel No5, созданная из кадров с Мэрилин Монро
Что же мы видим сегодня, во времена ультрамассового производства? Парфюмеры, лаборатории, заводы штампуют «новинки» десятками в год на каждый бренд. Стоит хоть как-то проявить себя какому-то аромату, и он тут же становится «флагманским», т.е. используя ставшее популярным название, к нему начинают создавать десятки фланкеров, различать которые и стараются (в том числе) концентрациями.
Вот еще яркий пример – Miss Dior. Появившись в 1947 году, она была и perfume, и других концентраций, но с той же композицией. Но ее время ушло, и духи сняли с производства. Потом они вернулись, понравились публике, и… началось:
Я прошу извинить меня за столь длинный список, но уж очень он нагляден. Даже если абстрагироваться от ароматов, имеющих индивидуальные названия, а смотреть только на те, что различаются концентрацией, то увидим, что у них у всех различаются пирамидки!
Натали Портман в рекламе одной из современный вариаций туалетной воды Мисс Диор
Нет двух одинаковых Мисс Диор EDP! Рознятся версии EDT и т.д. А уж между собой они и вовсе небо и земля. Вы можете перейти по ссылкам выше и на страницах этих фланкеров в нашем справочнике сравнить состав.
Запутались? То ли еще будет!
Что лучше: туалетная или парфюмированная вода?
А что, простите, лучше, вечернее платье или пижама? Дорогой костюм или парка для рыбалки. Ничего не лучше! Такого выбора вообще нет. Каждому обстоятельству свои вещи. Так же обстоятельствам соответствуют и ароматы.
Но все-таки это нелепое желание сравнивать и выбирать «что покруче» присуще не только потребителям, но и производителям. Именитые бренды, пусть и пускаются в коммерческие ухищрения с различными фланкерами, но стараются поддерживать соответствие концентраций нормам. А насколько точно классифицируют свои ароматы те, для кого парфюмерия продукт, скажем так, побочный?
Что выбрать: Eau de Parfum или Eau de Toilette?
Возможно я излишне строго подошел к американской продукции. Несмотря на условность и пседвокрутизну, среди них встречается немало интересных ароматов. Как же выбрать?
Всегда выбирайте только по своим симпатиям, обращая внимания на мнения окружающих, но в меньшей мере! Помните, мы говорили с вами о правиле трех носов? Оно всегда действует, и выбор концентрации парфюма не исключение. Конечно, не стоит забывать и о стандартных правилах подбора.
Итак, обстоятельства (день, вечер, работа, вечеринка и т.п.) и ваша симпатия – вот два главных аргумента в пользу выбора туалетной или парфюмированной воды. Остальное то же важно, но главные именно они.
Заключение
Не исключаю, что после моего объяснения вы немного расстроились. Мол, так хотелось точных ответов, а получается, что особой определенности нет. Мне жаль, но C’est la vie. Всем хочется четких инструкций, что вот это белое, а это черное, но так бывает нечасто. И все, кто пытается сказать вам четкие формулировки, как минимум, ошибаются. Если вы не первый день знакомитесь с парфюмерией, то знаете, что я прав.
Разобраться не трудно – просто поверьте себе! Пробуйте, выбирайте, не бойтесь экспериментировать. Приятного вам аромата!
Сергей Полье, специально
Для проекта ВАШ-АРОМАТ.РУ
В качестве иллюстраций использованы фото, найденные в сети Интернет в свободном доступе.
Могут быть использованы и коллажи из них.
При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.