Главная » Правописание слов » Как правильно написать речевичок или речевичек

Слово Как правильно написать речевичок или речевичек - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

речёвка

Полезное

Смотреть что такое «речёвка» в других словарях:

речёвка — (речевое действие как заклинание) … Словарь употребления буквы Ё

Политический лозунг — краткое, сжатое (часто афористическое) выражение, отражающее политические, идеологические принципы, выдвигаемые некой политической силой (движением, партией, государством) в качестве основы её деятельности в некий период времени. Содержание 1… … Википедия

Список второстепенных персонажей «Футурамы» — Содержание 1 Люди 1.1 Голова Ричарда Никсона 1.2 Мамочка … Википедия

Мамочка (Футурама) — Содержание 1 Люди 1.1 Зепп Бранниган 1.2 Голова Ричарда Никсона 1.3 Мамочка … Википедия

Мозговые слизни — Содержание 1 Люди 1.1 Зепп Бранниган 1.2 Голова Ричарда Никсона 1.3 Мамочка … Википедия

Программа новостей (Футурама) — Содержание 1 Люди 1.1 Зепп Бранниган 1.2 Голова Ричарда Никсона 1.3 Мамочка … Википедия

Программа новостей — Содержание 1 Люди 1.1 Зепп Бранниган 1.2 Голова Ричарда Никсона 1.3 Мамочка … Википедия

√2 news — Содержание 1 Люди 1.1 Зепп Бранниган 1.2 Голова Ричарда Никсона 1.3 Мамочка … Википедия

Дзержинский, Феликс Эдмундович — Запрос «Дзержинский» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Феликс Дзержинский Feliks Dzierżyński … Википедия

Девиз — У этого термина существуют и другие значения, см. Девиз (значения). Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 294856

Ответ справочной службы русского языка

В 1999 г. слово впервые попадает в орфографический словарь, но в написании с оречовка. Это был академический «Русский орфографический словарь» (М., 1999). С этого момента в академических словарях и справочниках рекомендация неизменна (см., например, здесь ).

Слово речовка не отглагольное существительное, а отыменное. К подобной модели в 1950-е годы относилось немного слов, например: грушовка, ножовка. Ср.: грушовкагруша и грушевый, ножовканож и ножевой, речовкаречь и речевой. Орфография таких существительных полностью соответствует правилам. К тому же написания грушовка, ножовка были закреплены в « Толковом словаре русского языка » под ред. Д. Н. Ушакова.

Во второй половине ХХ в. появляются еще два существительных на -[о]вка после шипящего: мелочёвка и плащёвка (оба впервые зафиксированы в словаре « Новые слова и значения » с буквой ё: первое – в издании 1984 г. второе – в издании 1997 г.). Эти орфографические варианты отражали практику письма. Вероятно, на написание этих слов с ё (е) повлиял основной принцип русской графики – обозначать гласными буквами твердость и мягкость предшествующих согласных (ср.: мялмал, люклук, мёлмол). Написания грушовка, ножовка, устаревшее размежовка также соответствуют этому принципу: в них о писали после твердых согласных, в словах плащевка, мелочевка, речевк а стали писать е после мягких. Наличие правила о суффиксах отыменных существительных оказалось менее значимым фактором.

В последних академических изданиях правил формулировка дополнена с учетом новых слов, появившихся после 1956 г. Вот как она дается в информационно-поисковой системе « Орфографическое комментирование русского словаря ».

Конечно, можно было бы кодифицировать утвердившиеся в практике письма написания плащевка, мелочевка, речевк а как исключения. Но нужно ли закреплять новые и новые исключения, расшатывающие орфографическую систему? По этой модели вполне могут появиться новые слова, их придется фиксировать тоже с е. В результате слов с е в какой-то момент может стать больше, чем с о. И тогда нужно будет уже менять правило. Политика кодификаторов сегодня направлена на удержание системности русской орфографии.

В заключение предупредим еще один вопрос, который часто звучит в дискуссиях по поводу написания слова речовка и подобных. Речовку иногда неправомерно сопоставляют со словом дешевка. Эти существительные оканчиваются одинаково, но структура их совершенно разная. В слове дешевка гласная после ш входит в состав корня (ср.: дешевле, дешевизна, продешевить). А в корнях действует не просто другое правило, а иной принцип написания (ср.: черный – чернить, шелк – шелка, щеки – щека, желтый – желтеть). Подробнее см. правила в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря ».

Известно, что в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется буква о. Почему в слове речёвка во всех источниках пишется буква ё?

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: речовка . Букву е могут писать под воздействием графического облика прилагательного речевой и в связи с тем, что слово долго (до 1999 г.) не фиксировалось нормативными словарями.

Ответ справочной службы русского языка

Отметим, что раньше правильным было написание мелочёвка, плащёвка : эти слова считались исключениями. Сейчас их написание подведено под общее правило и зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН под ред. В. В. Лопатина.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно «РечОвка» или «речЁвка» и каким правилом необходимо пользоваться в этом случае.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 190904. Обратите внимание: правильно – речовка.

Скажите пожалуйста, как правильно: речёвка или речовка? И попадает ли это слово под правило о написании ё/о после шипящих в суффиксах отглагольных существительных? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Ночёвка или ночовка?

Правописание слов с О и Ё часто вызывает сомнения и сложности у тех, кто погружается в изучение могучего русского языка. Слово ночёвка используется достаточно часто, но его написание не всем даётся легко. В этой статье мы разберемся, как правильно пишется: ночёвка или ночовка.

Правописание слова

Единственно верным вариантом написания слова будет ночЁвка.

Чтобы разобраться, почему слово пишется именно так, попробуем понять, в какой части слова находится наша спорная буква. Для этого проведем морфемный разбор:

Слово ночёвка — это имя существительное, которое состоит из корня –ноч-, суффикса –ёвк- и окончания –а.

Буква спряталась в суффиксе, поэтому воспользуемся правилом написания О или Ё после шипящих и Ц.

Наше слово образовано от глагола ночевать, следовательно, в существительном пишем –ёвк-: ночёвка.

Данное правило относится и к другим словам, образованным от глаголов:

Примеры предложений

Ошибочное написание

Ночовка – наиболее популярный вариант неправильного написания слова. Чтобы больше не совершать ошибки в данном слове, нужно запомнить случаи, когда после шипящих и Ц пишется буква О:

Синонимы слова

Слово ночёвка в зависимости от контекста можно заменить разными синонимичными словами:

ночлег, ночной отдых, ночной привал, остановка, лежбище.

Все эти слова можно смело использовать, когда есть сомнения в написании слова.

Заключение

Ночёвка – единственный правильный вариант написания слова, его правописание нужно либо выучить наизусть, либо запомнить одно важное правило: если существительное образовалось от глагола, то в суффиксе после шипящих и Ц всегда будет писаться Ё.

Ночевать ночёвка.

И не забывайте, что на помощь всегда могут прийти слова-помощники – синонимы.

Источник

«Речевичок»

Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложность при общении со сверстниками и взрослыми.

Помочь дошкольнику преодолеть эти барьеры призвана программа «Речевичок». В процессе работы будет формироваться и монологическая речь, четкая, связанная по смыслу; навык ответа на вопрос полным, осмысленным предложением; не останется без внимание и интонационная, эмоционально окрашенная сторона речи. В этом будут помогать различные игры-драматизации, заучивание стихов наизусть и т.д. Для развития артикуляционного аппарата будут применяться речевые гимнастики, артикуляционные упражнения, заучивание скороговорок.

Педагоги

Программу реализует воспитатель старшей группы №8 Толстикова Татьяна Владимировна, 1 квалификационная категория, стаж работы в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет.

Содержание программы

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

Цели программы

Цель дополнительной образовательной программы «Речевичок» сформировать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Результат программы

Ожидаемые результаты обучения:

Особые условия проведения

Программа не имеет ограничений по здоровью дошкольников, актуальна для детей 5-7 лет.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Речевичок» педагог использует различные материально-технические средства. Такие как альбомы, краски, кисти, клей, бумага и картон различных фактур, хрестоматии для детей 5-7 лет, наглядный материал, дидактические игры для развития речи и т.д.

Программа построена на основе О,А, Новиковская «Скрорговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи»

Источник

Программа кружка «Речевичок» по развитию речи

Людмила Рычкова
Программа кружка «Речевичок» по развитию речи

Кол-во обучающихся в группе – 12 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 1 час в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю)

Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

Главной целью программы подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

— формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения;

— формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;

— формирование личности дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

развитие воображения и творческих способностей.

Адаптация к условиям школы, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря.

Содержание обучения не дублирует программу первого класса, а имеет своей целью подготовку ребенка к систематическому успешному школьному обучению путем, прежде всего, формирования положительной учебной мотивации. Возрастными особенностями ребенка 6-7 лет является то, что он осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро, а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Формы и режим работы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25 минут. Структура занятия по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы:

1. Обогащение и активизация словаря.

2. Работа над смысловой стороной слова.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Воспитание звуковой культуры речи.

5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.

6. Развитие связной монологической речи.

Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии создат предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи чаще на одном содержании.

Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи:

2. Учет психологических, возрастных особенностей детей.

3. Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт, занятие).

4. Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи.

5. Доступность, конкретность.

1. Рассматривание картины.

2. Рассматривание предметов

3. Загадывание загадок.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Специально разработанные занятия в кружке у дошкольников приводят к крупным сдвигам в речевом и общем умственном их развитии.У детей формируется следующие результаты:

1. Повышается культура речи, развивается связанная речь, расширяется речевое общение, что способствует развитию личности ребенка, раскрытию его творческого потенциала;.

2. Повышаются точность, связность и выразительность речи. Ребнок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве (при сочинении сказок, загадок, рассказов, стихов). Вместе с тем уточнение средств формирования и выражения мысли становится важным стимулом развития высших речевых форм его мышления.

— проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию предметов;

— ориентироваться в пространстве;

— правильно пользоваться письменными принадлежностями;

— знать новые слова, обогатить, закрепить, уточнить свой словарь;

— уметь составлять рассказ, отбирая наиболее важные факты;

— подбирать слова для описания предмета с целью выделения определенных качеств;

— уметь придумывать сказку на предложенную тему, передавая специфику жанра;

— определять основных героев произведения, высказывать свое отношение к ним;

— определять жанр произведения;

— уловить наиболее яркие примеры образности языка;

— выразительно пересказывать текст, без помощи вопросов педагога;

— подбирать определения (прилагательные, называть действия (глаголы);

– умения делить слова на слоги; выделять в слове звуки, определять место звука в слове;

-давать характеристику звуку; свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

-совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов;

— расширение понятий о предложении, составление предложения из двух-четырех слов; составление рассказа с заданным количеством предложений, составление рассказа по серии картин, умение строить предложения разных видов;

развитие читательских умений, знание пословиц, поговорок, скороговорок; умение разгадывать ребусы, кроссворды.

Обеспечение программы.

Материально- техническое обеспечение: Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно-коммуникационными технологиями,детский сад располагает достаточными техническими средствами: есть интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер. Научно-методические ресурсы. Для того, чтобы качественно подготовиться к занятию в кружке, буду использовать научные и методические издания, обозначенные в списке литературы.Дидактическое обеспечение: для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно- образовательное пространство. В группе имеется библиотека, где дети с помощью воспитателя могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности. В процессе реализации программы буду использовать картинки, фотографии, презентации, словари.

Тема: «Занимательное азбуковедение»

Старший дошкольный возраст

СРОКИ ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

2. октябрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука.

2. Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.

3. Способствовать четкому и правильному произношению звука «а» в словах и фразовой речи.

4. Развивать графические навыки (рисование дорожек).

5. Показать детям печатную букву А. Картинка «Птичка кормит птенцов»

Д/и «Уложим куклу спать»

Чтение стихотворения А. Барто

Картинки: собака, заяц, лиса.

Кто где живет? Провести дорожки от животных к месту где они живут.

Показ картинки с изображением губ и написанной буквой А.

3. «Волшебная палочка» октябрь 1. Учить детей внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова.

2. Развивать связную речь, её выразительность.

3. Обогащать словарь.

4. Слушать внимательно текст стихотворения, подбирать слова, подходящие по смыслу. д/и «Подскажи Петрушке»

Игра «Подскажи словечко»

Как квакает лягушка? Как лает собака?

Закреплять произношение буквы звука а с учетом картины – схемы и зеркала.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора»

2. Уметь придумывать однокоренные слова (лисичка, лисонька, лиса).

3. Уметь придумывать слова действия и определения.

4. Учить внимательно слушать сказку.

5. Привлекать к носильному участию в драматизации. Игрушка, картинка лиса.

Д/и «Скажем слова про лису»

Рассказывание сказки «Снегурочка и лиса»

Игра – драматизация «Кто в домике живет»

5. Звук «У» ноябрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука у.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука у.

3. Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

4. развивать графические навыки (рисование дорожек). Упражнение «Подуйте на шарик»

Как мычит корова? Как кукует кукушка?

Как гудит (большой) маленький паровоз.

Показать картины схемы и печатную букву у. Произношение звуков перед зеркалом (а, у).

Д/и «Узнай по губам картинки со звуком у»

Чтение стихотворения С. Маршака «Слог»

Ответь на вопросы близко к тексту, рисование дорожек (провести линию фломастером по дорожке между рельсами).

6. «Детский мир» ноябрь 1. Показать детям значение языкового понятия «слово».

2. Учить правильно понимать и употреблять термин «слово».

Дети покупают предметы, получая при этом игрушки картинки.

Сколько всего у вас на столах.

Как много слов вы знаете, каким словом ты назвал свою карт инку?

7. Звук «О» декабрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «о».

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука «о» в словах и фразовой речи.

Как курочка зовет своих цыплят?

Загадки, отгадки найти на картинке (звук о в отгадках произносить протяжно).

Предложить соединить дорожки и каждое животное с домиком.

Картинка – схема со звуком о.

Какие картинки здесь могут жить? (ослик, Оля).

Игра – драматизация «Ослик и Оля».

8. Знакомство со словом «Лес» декабрь 1. Продолжать знакомить детей со словом.

2. Учить правильно понимать и употреблять термин «слово».

3. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию звуков а, у, о.

4. Учить детей правильно называть детенышей животных. Картины панорама леса.

Вот мы оказались в лесу.

Что мы увидели в лесу? Каким словом… назвала этого животного?

Каким словом можно назвать его детенышей и т. д.

Что растет в лесу? (обобщить). Вдруг подул ветерок, потом сильный ветер и т. д. Мы напугались о – о – о. А потом и заблудились и т. д.

9. Звук «Ы» декабрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука ы.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука ы в словах и фразовой речи.

3. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

4. Закрепить навыки правильного произношения звуков а, о, у.

5. Продолжать учить рисовать дорожки фломастером. Картинка – схема и показ правильного произношения звука сердитого ы.

Картинки лыжи, мыло, сыр, дым, крыша – назвать предметы, выделяя голосом звук ы.

Стихотворение М. Мышковской «Мыши» отвечать на вопросы текстом из стихотворения.

Провести дорожку от мышки к сыру.

Иметь набор картонок. С начальным звуком а, о, у, найти где они могут жить.

10. «Кто что делает» (знакомство со словами действия). январь 1. Продолжить знакомить детей со словом.

2. Вызвать интерес к слову.

3. продолжить работу над артикуляционным аппаратом.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать логическое мышление. Загадки о кошке и собаке.

Уточнить, что животные домашнии.

Каким словом мы назвали эту игрушку?

Четко произнести. Что делает кошка, когда мы еёгладили? Какими словами можно сказать?

Что делает кошка, когда видит мышку? И т. д.

Все названные слова сложим в «сундучок».

11. Звук «И» январь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука и.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука «и» в словах.

3. Развивать общую моторику и двигательную функцию рук (физ. минутка).

4. Развивать простейшие графические навыки. Показать мимикой сердитое, улыбчивое лицо.

Картинка – схема произношение звука и.

Из картинок выбрать какие слова могут жить около этой схемы.

Игра «Подскажи словечко»

Рисуем зернышки цыплятам.

12. Звук «Э» январь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении эвукаэ.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи.

3. Отработать произношение всех пройденных гласных.

4. Учить выделять первый звук в слове.

5. Развивать графические навыки. Картинка «Коза с козленком»

Какимсловом можно назвать это животное? Как козленок зовет свою маму? Провести дорожку от козленка к маме.

Какие короткие произношения Э

Игра «Назови первый звук» (гласный)

Физ. минутка «Этот пальчик»

Четкое выделение звука «э».

2. Вызвать интерес к слову.

3. Закрепление цветовых форм.

4. Развитие познавательных особенностей.

6. Развитие зрительного внимания и памяти. Я хочу превратить вас в маленькие семена.

Игра «Овощи – фрукты»

Чтобы узнать о цвете и величине, задать вопрос какой? Это какой помидор? и т. д.

Игра «Кто больше назовет слов о каждом овоще»

«Что здесь лишнее?» «Чего не стало?»

Если салат из капусты. Значит какой это салат? А какой салат сделаем из свеклы?

14. Звук «М» февраль 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «М».

2. Добиваться произношения стихотворения правильно и четко.

3. Способствовать четкому произношению звука м в словах.

4. Учить понимать поэтические образы лежащие в основе загадки. Какое лицо у мамы, когда она сердится? Что вы делаете, когда вас ругают?

Игра «Заводные куклы»

Выделить мамин звук. Можно этот звук крикнуть? Что мешает?

Мы его произносим губами. М – м.

Чтение стихотворения «Медвежата» Г. Сангиро, загадки (в отгадки был звук м)

Найти отгадки и закрасить.

15. Звук «Б» февраль 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Б.

2. Закрепить правильное произношение звука «б» в словах и во фразовой речи.

3. Повторить правильное произношение гласных звуков.

4. Закрепить выделение первого гласного звука в слове.

5. Учить закрашивать предметы, не выходя за контур. Игра «Заводные машины»

Игрушка белка – загадка о белке.

Каким словом можно сказать об этом животном? (у каждого ребенка нарисовано: бусы, брошки, банты).

Стихотворение М. Мышковской «Белка»

Ответы на вопросы по содержанию. Закрасить украшения.

Игра «Узнай по губам»

Выдели первый звук

Игра – инсценировка «Белочка» и «Бобик»

Пение колыбельной песенки.

16. Знакомство со звучащим словом. март 1. Учить детей вслушиваться в звучание слов.

2. Учить протяжно произносить слово с выделением заданных звуков.

3. Продолжить учить детей выделять первый гласный звук.

4. Учить четко и правильно произносить пройденные звуки. Игра «Что звучит вокруг нас»

Стихотворение «Игра в слова» А. Барто

Игра «Узнай по губам» «Выдели первый

17. Звук «П» март 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «П».

2. Закрепить произношение этого звука в словах и фразовой речи.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи. Игра «Снежинка» персонаж Петрушка, почтальон принес письмо, в письме загадка о поросятах.

Приходят поросята Пик – Пак – Пок поют песенку. Потом вместе с детьми. Дразнилки у поросят па – по – пу, пу – па – пы, па – пу – пи – кА

Поросята пришли с картинками в названии есть звук П, показывают и ошибаются, дети поправляют.

Чтение сказки Юдина «День поросенка»

18. Звук «Д» март 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Д».

2. Обогащать словарь.

3. Развивать фонематический слух. Игра «Дятел» выдолбит дупло

Кто может поселиться в этом дупле? Игрушка белочки с дудочкой, и картинки, чтобы первый звук был д.

Называют четко все слова и ищут лишнее слово.

Игра «Подскажи словечко»

19. Слова длинные – короткие. апрель 1. Показать детям, что в разных словах разное количество звуков (т. е. слова могут быть длинными и короткими).

20. Звук «К» апрель 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука к.

2. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

3. Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и превлекать внимание.

4. Развивать фонематический слух. Загадки (отгадки первый звук к, четко выделяя голосом хор инд., в гости приходит лягушка и приносит загадки и картинки

Квакает (хор. инд. ответные действия, рассмотреть картинку (кошка лакает молоко, лезет в кровать, сидит на коврике).

Рассмотреть картинки и находить слова со звуком «К».

Сказка Г. Юдина «Как варить компот»

21. Звук «Т» апрель 1. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Т».

2. Учить детей отчетливо произносить звуки т, п, к.

3. Закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи.

4. Развивать графические навыки (из тучки рисовать дождик). Артикуляционная гимнастика

«Высокий заборчик». Язычок научимся произносить т. Попробуем спеть. А если ниточку потянуть (порвется).

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Стучат тук – тук гости – щенок Тяпа, медвежонок Топ, угостим их компотом.

Загадка о тучки. – дети рисуют дождик.

А если идет дождь нужно взять зонт. Провожаем гостей на поезд.

Игра «Поезд». Вагончики т – т – т

22. Звук «Г» май 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию.

2. Внимательно слушать текст стихотворения подбирать слова близкие по звучанию, подходящие по смыслу.

3. Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривать каждое слово.

4. Развивать графические навыки. Загадка «О гусе, игрушка гусь Гога»

Стихотворение Г. Виеру «Гусь»

Игра «Подскажи словечко»

Рассмотрим картинку о горохе. Загадка о горохе.

23. Повторение пройденного (гласные) май 1. Закреплять произношение гласных в словах и фразовой речи.

2. Добиваться четкого и правильного положения органов артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.

3. Развивать фонематический слух. Игра «Узнай по губам»

«Зеркало». Найди место для каждой картинки.

Игра «У бабушке в деревне»

24. Повторение пройденного (согласные) май 1. Закреплять произношения согласных звуков в словах и фразовой речи.

2. Внимательно слушать текст стихотворения подбирать слова близкие по звучанию, подходящие по смыслу.

3. Развивать логическое мышление.

4. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Игра «Подскажи словечко»

Загадки. Найти отгадки на картинки (о диких домашних животных, уточнить почему эти животные дикие и это домашние, во всех отгадках выделять четко первые звуки.

Кружок по развитию речи «Речевичок» Кружок «Речевичок» Руководитель кружка: Султанова Ю. К. Участники: все дети подготовительной группы «Чебурашка» Цели кружка: создание.

Образовательная программа кружка «Крепыш» РАЗРАБОТАНА воспитателем 1 квалификационной категории Желудковой Н. В. НА ОСНОВАНИИ ПРОГРАММЫ «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной Пояснительная.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Программа кружка по физическому развитию «Крепыш» (подготовительный к школе возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Принято Утверждаю Педагогическим советом Заведующий.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка «Эрудит» для детей 6–7 лет Программа кружка «Эрудит» для детей 6-7 лет воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова С. Н. Кононова Пояснительная.

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Рабочая программа по развитию речи Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Пояснительная записка. Программа образовательной области «Коммуникация» «Речевое развитие» разработана в соответствии с • основной образовательной.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать речевичок или речевичек, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать речевичок или речевичек", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать речевичок или речевичек:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *