Плохое поведение ученика-как разговаривать с родителями.
Многие учителя, даже опытные, испытывают опасение, когда речь идет о том, чтобы поговорить с родителями о плохом поведении их ребенка.
Как правило, педагог, боится трех вещей:
-Родители будут сердиться и защищать своего ребенка.
-Родители будут задавать вопросы о компетенции учителя в вопросах обучения.
-Родители будут жаловаться и требовать оставить в покое их ребенка.
Эти опасения вполне обоснованы.
При обсуждении плохого поведения ученика, учителя, как правило, говорят о том, что это бездействие родителей, критикуют ребенка. Думаю-это неправильный путь. И, потому, что темой разговора является их собственный любимый ребенок, родители отвечают агрессивно. Срабатывает защитный барьер, разгораются эмоции, и в одно мгновение вы, не добившись целей беседы, вынуждены закончить ее.
Этого можно избежать. Необходимо обсудить плохое поведение таким образом, чтобы найти поддержку в лице родителей и готовность их помочь своему ребенку улучшить свое поведение.
Улыбайтесь, будьте доброжелательны и поддерживайте дружественные отношения во время всей беседы. Негативный настрой может привести к тому, что вы упретесь в стену непонимания еще до того, как приблизитесь к цели вашей встречи. Будьте спокойны с самого начала.
Вашей единственной целью при разговоре с родителями должно быть информирование. Вот и все. Держите свои критические замечания, мнения и советы при себе. Несмотря на то, что вы можете думать, нельзя сразу же озвучивать критические замечания. Однако если родители попросят вас озвучить критические замечания, можно высказать их, но осторожно.
Скажите родителям именно то, что произошло или то, что происходит, что побудило вас провести с ними беседу. Озвучивайте только то, что вы знаете, не нужно каких-либо слухов, сплетен или домыслов.
Распространенной ошибкой учителя может быть следующее. При разговоре с родителями вы говорите: «Ну и что вы собираетесь с этим делать». Это выглядит почти также, как если бы вы ждали от родителей, чтобы они пообещали вам, что такого не повторится. Вы не должны так делать. Предмет разговора-плохое поведение.
Не стесняйтесь говорить прямо.
Можно и нужно говорить: «Это поведение, которое демонстрирует ваш ребенок, и любое поведение, как это, которое мешает обучению не допускаются в моем классе». В данном случае не нужно лукавить. Правда является наиболее полезным и влиятельным языком, который вы можете использовать в беседе о плохом поведении ребенка с его родителями.
Объясните, как вы разрешаете конфликтную ситуацию.
После предоставления фактов инцидента или поведения, расскажите родителям, какие меры принимаете лично вы для предотвращения подобного поведения, расскажите какая ответственность и наказание грозит за это.
Ваша беседа с родителями не должна длиться долго. Как только вы закончите объяснять проблему, скажите, «Спасибо за вашу поддержку. Позвоните мне или приходите ко мне, если у вас появятся вопросы».
Беседа с родителями.
Если вы будете следовать приведенным выше указаниям, вы обнаружите, что при разговоре с родителями вам нечего опасаться. Вам не нужно сердиться, жаловаться. Родители смогут выслушать вас, вы сможете повлиять на них.
Как говорить с родителями о плохом поведении ребёнка? (рекомендации педагогам)
При общении с родителями важно всегда помнить фразу Василия Александровича Сухомлинского:
«Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе».
Как говорить с родителями о плохом поведении ребёнка?
Педагогам часто приходится сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость.
Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.
Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.
Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Необходимо подумать, за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога и для родителей!
Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль “адвокат”».
Техника «От негатива к позитиву»
По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.
Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.
Пример замены негативного обращения на позитивное:
«Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми»
«Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»
«Ваш ребенок гиперактивный, неусидчивый, непослушный»
«Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы доделать работу до конца и получить удовлетворенное состояние»
«У Вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!»
«Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с ограничениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать»
Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»
В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.
Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.
Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества»
Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз:
– «Не смогли бы Вы…»;
– «Я прошу… ».
Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:
– «Вы не замечали, что в последнее время…»;
– «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».
В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказываний»:
– «Вы знаете, меня очень тревожит, что…»;
– «Я начинаю беспокоиться…»;
– «Мне бы хотелось позаботиться…».
Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например, скажите:
– «Давайте вместе попробуем поступить…»;
– «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»;
– «Мы с Вами могли бы помочь Саше в…»;
– «Как мы можем помочь Вам в том, чтобы…».
Техника «Речевой стиль “адвокат”»
Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:
– «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;
– «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;
– «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;
– «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».
Если Вам необходимы рекомендации, Вы можете обратиться к педагогу – психологу, Приданниковой Татьяне Васильевне. Вместе мы найдём решение, постараемся наладить с родителями взаимодействие, помочь увидеть особенности ребенка, совместно преодолеть трудности!
Уведомление родителям ученика
Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.
Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.
Уведомление родителям ученика (общий образец)
Уведомление родителей о неуспеваемости ученика
Уведомление родителей о двойке в четверти
Уведомление родителей о пропуске уроков
Уведомление родителей о поведении ребенка
Пример уведомления родителям ученика
Уведомление родителям ученика
Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!
Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.
В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.
В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.
Директор Веретенникова Е.Д.
Когда составляется уведомление родителям ученика
Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании», в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.
Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя или жалобу на школу.
Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.
Форма и содержание уведомления родителям ученика
Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.
В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:
Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).
Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью.
20 вопросов по теме
Как написать правильно письмо — уведомление родителям о предоставлении нотариальной доверенности на проживание ребенка у бабушки?
Такого вида доверенностей не существует. Дети должны проживать с родителями. Если проживание с родителями по каким-то причинам невозможно, должна оформляться временная или постоянная опека. В вашем случае рекомендуем обратится в орган опеки по месту жительства ребенка с целью обследования его условий жизни и защиты прав.
родители где ставят подпись, что их уведомили?
скажут: «меня не поставили в известность!»
При необходимости такую графу можно добавить внизу, под подписью директора (или педагога).
Как написать уведомление родителям о детях проживающих отдельно от родителей без уважительных причин?
В этом случае нужно писать уведомление не родителям, а в ПДН и в орган опеки.
Здравствуйте! Необходимо ли письменно уведомлять родителей о необходимости прохождения ребенком ПМПК? Спасибо.
Это должно быть прописано в положении об ПМПК. Как правило о таких серьезных вещах лучше предупреждать письменно.
Ребенок учится в 9кл. обучается индивидуально на дому.Сдавать ему экзамены.Направили на ПМПК для справки о рекомендации сдавать в форме ГВЭ.Не дали, говорят что это надо было делать раньше.Когда? что делать?
ПМПК должна была дать письменное заключение. При несогласии с результатами вы вправе их обжаловать.
Как написать Уведомление родителей о получении свидетельства об окончании школы, а не аттестата.
Строгой формы для таких уведомлений не установлено. Возьмите за основу представленный образец, описав свою ситуацию.
В письменном виде со ссылками на законодательство и родительские обязанности обратитесь к родителям. Для более плодотворного взаимодействия привлеките органы опеки и попечительства (отдел по охране детства). Законными представителями ребенка являются его родители. Поэтому в этом случае необходимо помочь им принять правильное решение в интересах ребенка.
Воспользуйтесь в качестве образца размещенным примером. Уведомление целесообразно зарегистрировать в журнале исходящих документов с присвоением исходящего номера и даты. Однако вручите его лично родителям, не через ученика.
Здравствуйте! Обязали в школе написать родителям уведомление о соблюдении их детьми режима самоизоляции. Как правильно составить?
По форме и структуре возьмите за основу размещенный на сайте образец. В качестве содержания включите обязательно ссылку на Указ Президента, Указ губернатора Вашего субъекта РФ, а также ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ.
Здравствуйте! Как написать Уведомление родителям (мигранты) на предоставление временной регистрации, в случае если срок предоставленной регистрации уже закончился?
В данном случае имеет смысл составить официальный запрос на фирменном бланке образовательного учреждения, с пояснением, что истечение срока временной регистрации является административным правонарушением.
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.
Рекомендации педагогам
Научиться педагогам специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении ребенка без конфликтов.
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам. Психологи дают рекомендации, как их избежать.
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.
Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль «адвокат»».
Техника «От негатива к позитиву»
По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.
Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе. Примеры перефразирования смотрите в таблице.
Пример замены негативного обращения на позитивное
Негативная форма Позитивная форма
«Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми»,
«Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»
«Ваш ребенок гиперактивный, неусидчивый, непослушный»,
«Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы доделать работу до конца и получить удовлетворенное состояние».
«У Вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!»
«Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с ограничениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать»
Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»
В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.
Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.
Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества»
Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз: «Не смогли бы Вы. », «Я прошу. ». Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:
— «Вы не замечали, что в последнее время. »;
— «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».
В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание»:
— «Вы знаете, меня очень тревожит, что. »;
— «Я начинаю беспокоиться. »;
— «Мне бы хотелось позаботиться. ».
Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов.
— «Давайте вместе попробуем поступить. »;
— «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в. »;
— «Мы с Вами могли бы помочь Саше в. »;
— «Как мы можем помочь Вам в том чтобы. ».
Техника «Речевой стиль «адвокат»»
Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:
— «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;
«Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;
«Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;
Раиса Михайловна Шилкина
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка
У любого плохого поведения детей есть определенные причины, которые не всегда легко обнаружить. Часто это поведение достигает своей цели, в результате чего ребенок получает то, что он хочет (внимание, сладости, игрушки). Оно может быть показателем нормы, т.е. ребенок ведет себя в соответствии с тем, что он видит дома.
Далеко не всегда плохое поведение является показателем недостатка воспитания. Часто это способ самовыражения, когда ребенок чувствует страх, гнев или любые другие эмоции. Объясняется это тем, что он просто не умеет правильным образом самовыражаться, в результате чего он плохо себя ведет.
Именно понимание этой проблематики позволит оказать необходимую педагогическую помощь ребенку. Но не менее важным является контакт с родителями, без участия которых невозможно устранить данную ситуацию. Беседа с родителями по поводу плохого поведения их ребенка – это необходимый шаг на пути завоевания их доверия, поэтому нужно правильным образом настроиться на этот контакт.
Важность доверительного контакта с родителями
Доверие родителей к педагогу необходимо для того, чтобы возникла благоприятная почва для взаимного сотрудничества. Часто доверительный контакт с родителями отсутствует, в связи с чем может показаться, что у них нет должной мотивации или что они ничего не хотят делать.
Большую роль играет то, как именно педагог сможет построить диалог. Если требования выражены в виде четкой задачи, которой нужно достигнуть, описаны конкретные действия и сроки, т.е. приведена конкретика, то с большой долей вероятности родители сделают то, что от них требуется. Именно наличие единой цели позволит создать совместный план действий, который сможет помочь в решении данной проблемы. Большинство родителей охотно идут на контакт, на просьбы в помощи, если этот контакт предполагает взаимное сотрудничество и партнерство.
У родителей может быть низким уровень собственной ответственности за свою жизнь, что прямым образом сказывается на ребенке. Часто от них можно услышать что-то вроде: «Я же не педагог, я не знаю, что делать в таком случае…», «Я ему говорю, но он не делает, поэтому лучше вы скажите ему…». Иными словами, идет всяческое перекладывание ответственности.
Непонимание возрастных особенностей детей, необходимости эффективной коммуникации – все это приводит к тому, что семья продолжает жить в ситуации стресса, она перестает видеть позитивные возможности для изменения сложившейся ситуации. В этом случае необходима помощь и именно равноправное партнерство между педагогом и родителями помогает им разделить эту ответственность.