Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.
ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.
ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, высота ассортимента:
ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции
глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе
высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы
а также его временна́я устойчивость.
Более узким термином является термин сортамент, охватывающий состав изделий, различающийся незначительно по какому-либо параметру, к примеру, размеры
1. торг. набор (подбор), количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии ◆ Товары в ассортименте. ◆ Это даст возможность розничным торговым предприятиям правильнее планировать ассортимент и размеры закупок и товарных запасов. «Потребительские запасы — сущность и подход к анализу», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова шаромыга (существительное):
Когда что-то находится в ассортименте, это означает, что есть много разновидностей, из которых возможно выбрать. То есть, это различные виды одного типа продукции. Ассортимент может быть в следующих областях: торговый ассортимент, продукция и услуги.
Рассмотрит каждый вид ассортимента. Начнем с ассортимента услуг. Это предоставления разных услуг, но относящихся к одной сфере, преимущественно у одной компании. Делятся она на три категории:
Естественно, чем больше видовых или межвидовых категорий существует, тем богаче и шире считается ассортимент.
Следующий пункт – ассортимент продукции. В нем уже нет подобного деления, поскольку оно происходит только между видами тех или иных изделий. Это соотношение видов изделий, их состав от одного производителя. Весь ассортимент и его разнообразие оценивается по следующим критериям: качество, количество, сортность. Если видов продукции у одного предприятия много, то можно сказать, что ассортимент разнообразен и богат.
Когда речь идет об ассортименте товаров, это немного иное понятие, нежели чем ассортимент продукции. Это вещи, связанные качествами, сферой применения. Однако сортировка может происходить и по признаку нахождения в одной ценовой категории. Если опираться на государственный стандарт, то это – группа изделий с одним или несколькими схожими признаками.
Весь ассортимент делится на семь признаков. Они являются основополагающими в маркетинге. Вот перечень всех признаков и их пояснения:
Таким образом, ассортимент – широкое финансовое понятие. При этом, выражение «в ассортименте» используется людьми на бытовом уровне. Обозначает это выражение наличие всех предоставляемых производителем товаров в большом количестве. То есть, чем выше ассортимент, тем больше выбор.
На дворе уже 21 век, технологии стремительно развиваются во всех сферах жизнедеятельности человека: экономике, медицине, промышленности и др. Если говорить про экономическую систему, то можно отметить колоссальные изменения в рыночной системе, здесь роль отводится не только государству, но и свободе выбора покупателя.
Торговые предприятия конкурируют между собой и делают акцент не только на качество продукции, но и на ассортимент предлагаемых товаров, дабы покупатель сделал свой выбор в их пользу.
Грамотное создание ассортимента в организации обеспечит хорошую прибыль и успех в работе. Но изначально нужно разобраться, что это такое, как работает и образовывается.
Ассортимент – это и есть каталог всех продуктов торговли, которые реализуются каким-либо предприятием.
Это слово пришло в Россию из Франции ( в переводе с франц. слово «assortiment» обозначает «подбор разных классов и вариаций продукции»).
Также есть такое понятие как «товарная номенклатура». Это сокращенный вариант названия нормативного документа «Товарная номенклатура работы внешнеэкономической», указывающий списки продукции общих или похожих целей.
Этот документ часто путают с ассортиментом из-за того, что он является каталогом разных продуктов торговли. Но в первом случае список специализируется на нуждах потребителя, нежели профессиональной деятельности.
Товары также классифицируются между собой на:
По месту расположения выделяется 2 группы:
Обхват товаров делится на подгруппы:
Степень удовлетворения потребителей делятся на 2 вида:
Товары, характеризующие степень потребностей клиентов, подразделяются на 3 вариации:
За основу управления ассортиментом продуктов торговли берется две движущие причины:
Эти два фактора должны полностью покрывать нужды клиентов в настоящее время и заботиться о предстоящем сезоне.
Управлением занимаются специалисты, обученные и имеющие практику работы с маркетингом. Такие сотрудники в основном входят в состав отдела закупок либо предприятием создается индивидуальная структура работников, отвечающая за ассортимент.
Они должны качественно справляться со следующими сложностями:
Эта работа требует ежедневного старания, где специалист анализирует товары, потребности людей и предложения поставщиков.
Формирование списка продукции – это деятельность, которая включает в себя процесс, где подбирают продукции, способная обеспечить все нужды клиентов.
Формируя набор товаров, нужно выполнять три правила, которые лежат в основе грамотной политики ассортимента:
На образование структуры всего ассортимента влияют специальные и общие причины. В первом случае — это техническая и денежная база, прогресс в направлении технического развития. Второе — это показатель экономической эффективности и спрос.
Всего 4 этапа формирования:
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что ассортимент товаров – это своего рода прайс-лист, который создается для удовлетворения нужд клиентов. А управлять и формировать перечень должны специалисты, которые могут качественно вникнуть в спрос рынка и удачно делать прогнозы.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать слово ассортимент, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать слово ассортимент", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.