Главная » Правописание слов » Как правильно написать слово чтение

Слово Как правильно написать слово чтение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

В чтение или в чтении, как писать правильно?

Как правильно пишется: в чтении или в чтение?

Почему? Как объяснить выбор окончания?

«Введение в чтение Корана» (есть такой труд, типа преамбулы)

«Сегодня на уроке мы упражнялись в чтении«

Как видим, оба слова правильно употребляются и не противоречат канонам русского языка.

Так как правильно писать: в везениИ или в везениЕ?

Оба варианта написания имеют место быть.

Если можно поставить вопрос «Где?», то писать нужно «на лечении».

Школьник пропустил начало учебного года, так как находился на лечении.

Если выпускник на момент сдачи ЕГЭ находится на лечении, то сроки экзаменов ему могут перенести.

В связи с тем, что я буду находиться на лечении весь июль, заявление на отпуск я написала с августа.

На лечении в новом санатории оан познакомилась с хорошими людьми.

Я решил пойти работать волонтером туда, где на лечении находятся дети без родителей.

Если можно поставить вопросы «куда?», «на что?», «для чего?», то будем писать «на лечение».

Я в августе поеду в санаторий на лечение.

Ученик сдавал экзамены экстерном, так как уезжал на лечение за границу.

На лечение перелома ноги потребовалось много времени.

Молодой человек тратил все свои заработанные деньги на лечение своей подруги.

Пенсионерам хватает их пенсии только на еду и на лечение.

Источник

Значение слова «чтение»

2. То, что читают, читаемый текст. [Почтмейстер:] Я вам скажу, что это преинтересное чтение! иное письмо с наслажденьем прочтешь. Гоголь, Ревизор. [Статья Берга «Десять дней в Севастополе»] представляет в настоящее время интереснейшее чтение. Н. Некрасов, Заметки о журналах за июль месяц 1855 г.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

ЧТЕ’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. читать во всех знач., кроме 6 и 8. Ч. про себя. Ч. вслух. Учиться чтению и письму. Художественное ч. Выразительное ч. Ч. по складам. Книга для чтения. Рая до чтения была охотница. Короленко. 2. только ед. То, что читают, читаемый текст. Достал интересное ч. Классики — лучшее ч. для юношества. 3. Устное изложение чего-н., лекция (книжн.). Чтения о русском языке. || Собрание, на к-ром что-н. читают вслух (книжн.). Литературное ч. Посещать какие-н. чтения.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

чте́ние

1. действие по значению гл. читать ◆ Было что-то необыкновенно обаятельное в его тогдашней манере чтения и во всём его облике В. Ф. Ходасевич, «Брюсов», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Овладев ещё в молодости, в юности, языками немецким, французским, шведским, норвежским, итальянским, английским для радости чтения поэтов этих стран в подлиннике, я напечатал первую книгу стихов «Сборник стихотворений» в Ярославле в 1890 году К. Д. Бальмонт, «На заре», 1929 г. (цитата из НКРЯ)

2. читаемый текст ◆ Давно я не помнил такого интересного чтения, как речи на XXII-м съезде А. И. Солженицын, «Бодался телёнок с дубом», 1967–1974 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Как правило, это чтение с криминальным или любовным сюжетом, которое по известным технологиям готовят коллективы специалистов Сергей Есин, «Маркиз Астольф де Кюстин», Почта духов, или Россия в 2007 году. Переложение на отечественный Сергея Есина, 2008 г. (цитата из НКРЯ)

3. мн. ч. конференция, цикл докладов, проводящиеся обычно в память выдающегося писателя, учёного ◆ Помимо бесед с ныне живущими Голицыными он опирается и на их письменные свидетельства (самое ценное — «Записки уцелевшего»), и на материалы ежегодных Голицынских чтений в Больших Вязёмах (там сохранился дом, где когда-то жил один из потомков) Лев Аннинский, «Русь — взгляд из-под голицы» // «Наука и жизнь», 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ По свидетельству непредвзятых участников Тимирязевских чтений, присутствовавшие поняли, что открыта новая страница в науке о жизни растений, увидели раздвинувшиеся горизонты биологии — с активным привлечением знаний из органической химии, биохимии, с рассмотрением физических основ жизнедеятельности растений. Ж. Василенко, Э. Кушнир, «Надеюсь на свет…» // «Наука и жизнь», 2008 г. (цитата из НКРЯ)

4. мн. ч. собрание, на котором что-либо читают вслух ◆ Понедельник Страстной седмицы даёт нам в евангельских чтениях картину Суда и картину того, на чём основан Суд Божий митрополит Антоний (Блум), «Страстная седмица», 1980 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В Киеве он организовал воскресные чтения для детей и сам прочёл здесь несколько увлекательных популярных лекций по химии с демонстрацией опытов. В. И. Оноприенко, «Яркий талант экспериментатора», К 150-летию со дня рождения М. М. Коновалова // «Вестник РАН», 2009 г. (цитата из НКРЯ)

5. цикл рассмотрения какого-либо закона в парламенте ◆ Они будут учтены в дополнение к уже принятым поправкам до второго чтения, которое, как прогнозируют в РАО «ЕЭС», состоится к середине февраля. Варвара Агламишьян, «Реформаторы пошли на попятную» // «Независимая газета», 10 июня 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Вчера Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий Банку России участвовать в торгах на фондовом рынке. Полина Смородская, «ЦБ выйдет на биржу» // «rbcdaily.ru», 24 октября 2008 г. (цитата из НКРЯ)

6. школьный предмет, посвящённый развитию навыков чтения [1] у учеников ◆ Сегодня первым уроком будет чтение, а не математика.

Источник

Как правильно пишется слово «читающий»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова арабеска (существительное):

Ассоциации к слову «читающий&raquo

Синонимы к слову «читающий&raquo

Предложения со словом «читающий&raquo

Цитаты из русской классики со словом «читающий»

Значение слова «читающий&raquo

1. прич. наст. вр. от читать (Викисловарь)

Афоризмы русских писателей со словом «читающий&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «читающий&raquo

1. прич. наст. вр. от читать

Предложения со словом «читающий&raquo

Свидетельства очевидца и участника описываемых событий привлекли внимание любителей жанра морского рассказа и русской читающей публики в целом.

Через окно на другой стороне переулка он видел великую княгиню, брошенную мужем и в одиночестве читающую книги.

Вполне естественно, что много читающий человек, к тому же разносторонне одарённый от природы, обладал прекрасной речью.

Источник

Пишете или пишите – как правильно пишется слово, как легко запомнить правило и перестать путаться раз и навсегда

Если на последнюю «и» падает ударение – пишем «и»: «пишИте». Если не падает – пишем «е»: «Что это вы там пишете?».

Слово «пишите» надо писать с буквой «и» перед «те», когда на нее падает ударение. То есть когда мы кому-то приказываем писать: «А ну-ка быстро пишИте!».

Во всех остальных случаях надо писать «е». Например: «Что вы там пишете?», «Если вы пишете сочинение, то будьте внимательны».

Вот и все правило. В статье я сделаю акцент на некоторых очень важных моментах, про которые надо помнить ученикам в школе. А еще приведу несколько примеров разных предложений со словами «пишете» и «пишите». Ну и по традиции порекомендую «полезности» для изучающих русский язык.

Так что читайте до конца!

Когда «пишите» надо писать с «и»

Итак, слово «пишите» мы будем писать с «и» после корня «пиш» только в одном случае – если перед нами глагол повелительного наклонения. То есть мы кому-то приказываем писать или просим писать. «Узнать» этот глагол очень легко – на «и» будет падать ударение. Получается, вопросов в правописании у нас вообще нет – как слышим, так и пишем.

Произнесите вслух вот эти предложения. Понаблюдайте за ударением и за буквой, которую я написал в глаголе «писать»:

В каждом из предложений звучит повеление. Говорящий либо приказывает, либо советует, либо просит. В любом случае, он побуждает к действию. Во всех глаголах «пишите» ударение падает на вторую «и» и пишется везде, соответственно, «и».

Какое правило мы применили

Да никакое. Под ударением что слышу, то и пишу. Вот и все.

Когда «пишете» надо писать с «е»

Если у нас изъяснительное или сослагательное наклонение, мы пишем в этом глаголе букву «е». То есть всегда, когда мы никого не побуждаем к действию.

Я думаю, это все равно достаточно громоздкое пояснение, поэтому просто следуйте принципу: «Если гласный после «пиш» безударный – пишем «е».

Вот вам пять примеров разных предложений. Произнесите их вслух и понаблюдайте за тем, какая буква написана после «пиш».

Какое правило мы применили

Правило здесь такое. «Пишете» – глагол первого спряжения, а у этого глагола в окончании не может быть буквы «и».

Спряжение мы определили так. Личные окончания у глагола «писать» безударные: пишет, пишут, пишем, пишете. Смотрим, на что оканчивается инфинитив: «писАТЬ» – оканчивается не на «-ить», спряжение первое. К глаголам-исключениям этот глагол не относится. Вывод – пишем «е» в окончании.

О чем надо обязательно говорить в школе

Оба этих глагола весьма коварные. Поэтому давайте отметим несколько моментов, о которых вам, скорее всего, надо будет сказать на уроке русского языка.

Скорее всего, учитель захочет вас «подловить» на морфемном составе этих глаголов. А морфемный состав у них разный.

У глагола «пИшете» корень «пиш» и окончание «-ете». Определили мы это окончание так: пишете – пишут, пиши. То, что изменяется, и будет окончанием.

А вот у глагола «пишИте» окончанием будет только «-те». У этого слова только две формы: пишите, пиши. Отпадает «те» – как раз окончание.

А что такое «и»? Это суффикс. Суффикс, с помощью которого образовалась форма повелительного наклонения. Поэтому правильный разбор этого слова будет таким: «пиш» – корень, «и» – «суффикс», «те» – окончание.

Еще один момент. Встречаются иногда люди, которые говорят: «Слово «пишете» надо писать с «и», потому что «жи», «ши» пишутся через «и».

Смотрите, правило жи/ши действительно работает без исключений, но мы его применяем тогда, когда выбираем между ы/и. То есть нельзя писать, например, «вожжы», надо писать «вожжи». Нельзя писать «шыны», надо писать «шины».

Но мы-то с вами разве между ы/и выбираем? Нет, конечно. Мы выбираем между буквами е/и. Это совсем другой случай. Правило на жи/ши к нам вообще не относится.

Не путайтесь вот так, пожалуйста. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

Как объяснять эту орфограмму в тетради и у доски

Я рассмотрю оба варианта и прокомментирую каждый из них.

«Пишете»

Допустим, вы делаете упражнение по русскому, переписываете текст. И в этом тексте вам встречается следующее: «Вы пиш…те или читаете?»

Ваша задача – написать «Вы пишете», букву «е» подчеркнуть одной чертой, выделить окончание «ете», а сверху написать «I» (то есть первое спряжение).

Если вы работаете у доски, то параллельно надо сказать такие волшебные слова:

«Пишите»

Предположим, что вам в упражнении попался следующий текст: «Пиш…те быстрее!». И надо его объяснить.

Переписываете с буквой «и», то есть «пишите». «И» подчеркиваете одной чертой, над ней рисуете значок суффикса – треугольничек такой. А рядом в скобках поясняете «(пов. накл.)» – повелительное наклонение.

У доски надо будет сказать так:

Дорогие друзья, если вам вот эта схема объяснения и графического оформления кажется вообще чуждой и непонятной, то смотрите мое коротенькое видео про то, как надо работать с орфограммами.

Если вы будете этой методике постоянно следовать – у вас будут очень прочные и систематизированные знания русского языка. Хотя, если учитель от вас такого объяснения требовать не будет, вряд ли вы станете ей следовать…

Влияют ли приставки на выбор букв «е» и «и»

Нет. Вообще никак. Влияет только наклонение глагола. Если побуждаем к чему-то – пишем «и», если не побуждаем, а констатируем или предполагаем, то пишем «е».

В следующем блоке я приведу примеры предложений со словом «пишите», вы убедитесь, что приставка вообще никакой роли не играет.

Примеры предложений со словом «пишите»

Итак, вот вам примерчики. Обязательно произнесите их вслух и хотя бы пару примеров объясните так, как я показывал выше. Чтобы у вас это дошло до автоматизма и прочно «осело» в голове.

Полезные материалы по теме

Вот мы и добрались до моего любимого блока с полезностями. По традиции я в конце каждой статьи рекомендую полезные ресурсы для изучения русского. Поехали.

Тренажеры Викиума. Зайдите на страницу, где собраны все тренажеры, выберите вкладку «Способность к работе с текстом». И попробуйте позаниматься на разных тренажерах по русскому языку.

Они все бесплатные и увлекательные. Помогут вам, с одной стороны, скоротать время в маршрутке или еще где-нибудь, а с другой – помогут быстрее запомнить основные правила русского языка.

Архив с пособиями по русскому. В этом архиве четыре электронные книги с объяснениями правил русского языка. В книгах помимо текста есть хорошие схемы, запоминалочки, таблицы. Чтобы получить архив, напишите мне здесь ваш e-mail, я вам его на него вышлю.

Идем дальше. Мои статьи:

Единственная платная полезность из всех перечисленных – курс «Идеальный русский». Но он дешевый, стоит всего 890 рублей. Покупайте и проходите. Там хорошо преподается теория, а для ее отработки есть три тренажера.

Заключение

Вот такой непростой у нас получился разговор про слово «пишите». Все ли вам понятно? Остались ли какие-нибудь вопросы? Пишите комментарии, я обычно в течение суток их просматриваю.

Всем спасибо, удачи вам на школьных экзаменах, до встречи!

Источник

Как правильно читать: стратегия, которая позволит усвоить любой текст

Писатель и преподаватель Ли Хорнбрук рассказывает о методе критического чтения SQ3R

Писатель ли вы, руководитель предприятия или заняты в какой-то области самосовершенствования, вы, без сомнений, завалены текстами: новостными статьями в телефоне, школьными учебниками, сотнями страниц бизнес-отчета. Вы пролистываете один отчет за другим, пока все они не сливаются в аморфную массу. Но что, если просто систематизировав процесс чтения, вы сможете легко понимать все, что читаете, с небольшими дополнительными усилиями?

Совершенствование процесса чтения — это ключевой навык, который позволяет вам критически и четко мыслить по любому предмету. А критическое мышление по любому вопросу придаст вам влияния.

В книге «Как писать хорошо» Уильям Зинсер говорит: «Ясное мышление становится ясным повествованием, одно не существует без другого». Чтобы ясно мыслить, нужно быть сильным читателем. Стратегия критического чтения может вывести ваше критическое мышление на новый уровень и помочь в достижении целей. Ясное мышление + критическое мышление = мощное ясное письмо.

С 1986 года, когда я начал преподавать в колледже композицию и английский язык, я познакомил тысячи студентов с методом критического чтения SQ3R: survey (оценить), question (задать вопросы), read (прочесть), recall (запомнить) и review (подвести итоги). Я видел, как, используя этот метод, начинающие и совершенствующиеся студенты превращаются в первоклассных ученых и мыслителей.

Сам я всегда был медленным, методичным читателем. Есть что-то правильное в том, чтобы художественные тексты читать медленно и внимательно, обращая внимание на особый язык литературы. Но вот большие теоретические тексты были моим врагом. Я мог продраться сквозь дебри повествования, но доходя до конца, я уже не помнил многого из того, что прочитал. Читая длинный учебник, я не мог понять разницу между основными моментами и второстепенными идеями. Мне нужна была какая-то стратегия, которая включала бы не просто выделение важных моментов.

Начав использовать метод SQ3R, я увидел результаты в течение нескольких недель. Этот подход помог мне систематизировать тяжелую читательскую нагрузку и улучшил понимание и отклик. Теперь я читаю быстро с твердым пониманием. У меня есть уверенность, что я могу освоить любой материал.

В начале моей педагогической карьеры я знал, что помогать студентам означает обучать их стратегии критического чтения. Но метод SQ3R можно применять и за пределами университета. Это эффективный метод для тех, кто имеет дело со сложными текстами. Используя этот подход, можно по-настоящему освоить любой материал и понять тонкости даже самых сложных текстов.

Критическое мышление ведет к новым знаниям

Мы создаем новые знания, опираясь на экспертные знания прошлого. Критическое мышление означает, что вы не просто принимаете то, что предлагает автор. Читать критически значит читать скептически, сравнивая мнение автора с собственными знаниями и мировоззрением. Иногда ваши идеи совпадают с идеями автора. Но чаще ваше мировоззрение и взгляд автора вступают в противоречие.

Чтение — это процесс открытий. Мы — не просто пустые сосуды, которые наполняются из чаши знаний. Во время чтения мы находимся в симбиотических отношениях с автором, мы создаем новый смысл и новые знания. Следуя стратегии критического чтения, вы можете определить сильные и слабые стороны аргумента или подхода и разработать новый путь. Взгляд автора плюс ваш собственный приводит к новым знаниям. Метод SQ3R помогает определить области текста, с которыми вы можете поспорить, чтобы создать новое понимание мира.

Если бы все, что нам нужно было сделать при чтении, это принять точку зрения автора, наше мировоззрение безнадежно застряло бы на уровне четвертого класса или книжной картинки: так сказал автор. Такая пассивная стратегия чтения важна для маленьких детей, которые только начинают читать, но становясь старше, нам нужно читать намного активнее, чтобы не только понимать, что говорят авторы, но и развивать собственные представления о мире. И вот тут-то на помощь приходит SQ3R. Вы уже умеете читать. SQ3R систематизирует процесс чтения, чтобы вы могли понять максимум прочитанного. Так чтение становится эффективным.

SQ3R — стратегия критического чтения

Метод был предложен педагогом-психологом Фрэнсисом Плезантом Робинсоном в его книге 1946 года «Эффективное обучение», которая предназначалась для улучшения навыков чтения военнослужащих. Стратегия наиболее полезна для высокоструктурированных текстов, но ее так же эффективно можно применять и к художественной литературе, и к более коротким работам. Следуя структуре из пяти частей, вы можете стать активным читателем и улучшить свои навыки критического мышления.

Шаг 1 — Оценить: осмотритесь, прежде чем прыгать

Первый шаг — оценить текст, в буквальном смысле посмотреть на материал. Если у вас текст на 1000 страниц, нужно сначала понять, с чем вы имеете дело. Посмотрите на книгу, не читая ее. Посмотрите на обложку. Пролистайте оглавление. Затем пролистайте ее целиком, страницу за страницей, от начала до конца.

В случае с электронной книгой, вам, возможно, потребуется внести некоторые коррективы в этот шаг. Тем не менее, вы можете просмотреть оглавление, отметить длину книги, ее структуру и (если возможно) прокрутить страницы. Я читаю и преподаю, используя бумажные книги, и эта статья основана на применении метода SQ3R именно к ним. Вам придется самим найти способ применения этих методов для электронных книг.

Не читайте пока текст. Должны проявиться закономерности. Вы увидите систематическое изложение идей в структуре книги. Вы увидите названия глав, подзаголовки и под-подзаголовки. В академических учебниках можно увидеть новые слова, выделенные жирным шрифтом или курсивом. Вы можете увидеть иллюстрации, графики или списки действий в конце глав. Вы можете увидеть иллюстрированные примеры. Пролистайте всю книгу. Изучение текста — важный шаг, основа для остальной стратегии.

Если ваш материал короче, этот процесс занимает гораздо меньше времени. Посмотрите на эссе, например. Как оно называется, кто автор? Есть ли в нем подзаголовок? Сколько там параграфов? Есть ли пустые места? Выделены ли какие-то части текста? Независимо от того, что вы читаете, обращайте внимание на структуру произведения, когда будете его оценивать.

Человеческий мозг — удивительный орган. Он находит закономерности во всем, что видит. Просматривая текст, вы настраиваете свой мозг на подсознательное понимание закономерностей, которые вы ему представляете. То есть мозг находит в них смысл. Вы создаете для мозга основу, чтобы понять материал. Этот скелет поддерживает структуру содержания книги так же, как человеческий скелет помогает вам стоять прямо. Без этой структуры содержание было бы бесполезным желе, которое трудно понять любым структурированным способом.

Шаг 2 — задать вопросы: план исследования

Второй шаг — записать вопросы для каждого подзаголовка в тексте. Сформулируйте их на основе заголовков и подзаголовков. Например, в учебнике по письму может быть раздел «Подготовка к написанию», а один из подзаголовков может звучать как «Фрирайтинг». На листе бумаги запишите «Что такое фрирайтинг?» Просмотрите весь текст и запишите вопросы для каждого заголовка и подзаголовка.

В это время у вас может возникнуть соблазн записать ответы на эти вопросы, особенно когда эти ответы всплывают в тексте перед вами. Но пока лучше просто записать все вопросы и подождать. Вы ответите на них во время чтения.

Примечание: запись материала улучшает память. При применении SQ3R я пишу вопросы ручкой на бумаге, хотя в других случаях в основном печатаю на компьютере. Вы можете выбрать способ записи сами — написать или напечатать. Эти записанные вопросы вы будете использовать во время чтения.

Шаг 3 — прочитать: отключите все, что может вас отвлечь, и читайте

Третий шаг — чтение. Чтение текста представляет собой двухэтапный процесс. Первый раз читайте без карандаша. Просто быстро прочитайте, чтобы уяснить основные идеи и структуру текста. Во второй раз читайте внимательно и делайте заметки.

Чтение без карандаша. Найдите тихое место и прочитайте материал. Отключите телефон и телевизор. Лично мне лучше сконцентрироваться помогает легкая или классическая музыка на заднем плане. Исследователи считают, что классическая музыка приводит «студентов в повышенное эмоциональное состояние, делая их более восприимчивыми к информации».

Если прочитать нужно много, сначала просмотрите текст и, возможно, разбейте его на несколько сеансов.

Чтение — это деятельность мышечной памяти. На то, чтобы погрузиться в чтение, уходит 5–10 минут. Затем мы можем читать комфортно и с максимальной производительностью около 40–60 минут. После этого разум начинает блуждать, и нам нужен перерыв. Отдохните 5–10 минут, расслабьтесь. Разомнитесь и устройте передышку для мозга. А затем продолжайте читать или дождитесь следующего сеанса.

Вторая часть чтения: сделать заметки. Комментарии помогут вам понять закономерности текста. Цель прочтения — найти основные пункты текста. Как выделить самое важное в море текста? Профессиональный текст тщательно отредактирован и оформлен.

Даже сами предложения хорошо структурированы. В центре предложений — детали и вспомогательные материалы.

Если автор пишет: «Важный момент — это…» или «Основной момент — это…» или «Наиболее важный момент, который следует запомнить, — это…», то вы знаете, что именно этот момент нужно отметить или подчеркнуть.

Понимая, где найти наиболее важную информацию, вы сможете выделить существенные моменты.

Ищите ответы на вопросы, которые вы записали во втором шаге. Увидев ответ, запишите его. Если ответ не представлен напрямую, он может подразумеваться. Запишите любой ответ, который вы можете найти в тексте.

Делая заметки, вы читаете активно. Пишите по всему тексту. Если вы работаете с бумагой, можете разработать собственную систему символов, как сделал я. (С электронными книгами нужно посмотреть, что можно сделать, учитывая используемый вами ридер. Из-за этих ограничений может быть более целесообразно работать с печатной книгой, особенно с важными текстами.)

Я подчеркиваю основные моменты и обвожу слова, которых не знаю. Я ищу слово в хорошем словаре и пишу «опр» на полях вместе с определением. Если я согласен с мнением автора, я пишу «Да!». Если я отношусь к точке зрения автора скептически, то пишу «Хммм», чтобы отметить, что мне нужно еще немного подумать над этим вопросом. Если я не согласен с автором, то пишу «Фигня!» или что-то в этом духе. Если я вижу закономерность, вроде «Первый… Второй… Третий…», я обвожу эти структурные элементы в рамки и рисую между ними линии. Если у меня есть свои мысли или комментарии по поводу какого-то отрывка, я записываю их на полях. Все эти заметки пригодятся мне, когда я снова обращусь к этому материалу.

Здесь, например, я сделал много незначительных комментариев, пытаясь следовать нити аргумента. У Де Бовуар обширный словарный запас, поэтому, если быть точным, я проверяю любое слово, которое может иметь какие-то нюансы смысла. Я проверяю слова, которые, как мне кажется, я хорошо знаю, и оказывается, что у меня не совсем точное рабочее значение слова. Важно быть честным с собой и проверять слова, которые вы не знаете или которые могут означать не совсем то, что вы думаете.

Разработайте собственную систему ведения заметок. Что бы вы ни делали, пишите в тексте. Если вы не хотите писать в книге, сделайте копию для чтения и делайте заметки в ней. Запись комментариев — важный шаг в понимании материала.

Что касается выделения: я видел, как многие начинающие студенты выделяют целые страницы текста. Когда выделено все, не выделено ничего. Используйте выделение экономно. Я стараюсь выделять только основные моменты каждой главы, если вообще выделяю.

Шаг 4 — запомнить: озвучивайте свои идеи

Четвертый шаг — рассказать основные пункты текста другу или себе. Когда мы озвучиваем любой материал, мы формируем воспоминания об этом в мозге. Рассказав другу о прочитанном, вы сможете это запомнить. Также это поможет вам уточнить любые разногласия, которые могут возникнуть у вас с текстом. Почему вы не согласны с автором и какова ваша собственная позиция? Недостаточно просто не согласиться с точкой зрения автора. Также нужно постараться сформулировать причину своего несогласия, что поможет вам сформулировать собственный взгляд по предмету. Этот шаг в критическом мышлении важен для создания новых знаний.

Шаг 5 — подвести итоги: усилить весь процесс, чтобы действительно усвоить текст

Пятый и последний шаг — подвести итоги. Это уже шестой раз, когда вы будете смотреть на изучаемый материал. Вы не просто разобрались с точкой зрения автора, вы активно прочитали текст.

После того, как вы шесть раз критически просмотрели текст, я гарантирую, что, если вы верны методу SQ3R, то с большей частью материала вы справились. Ваша задача — не запомнить текст, хотя некоторые его части и отложатся в памяти дословно. Ваша задача скорее состоит в том, чтобы понять основные моменты и структуру текста, знать его сильные и слабые стороны, а также свою реакцию и отношение к этому материалу. Вы теперь стали экспертом по этому материалу и создали новые знания.

Теперь вы готовы сделать что-то с этим новым знанием — представить информацию совету директоров, сдать экзамен или написать статью, в которой позиция другого автора учитывается наряду с вашими аргументами.

Использование стратегии SQ3R для критического чтения может потребовать больше времени на чтение, особенно когда вы пишете сфокусированные вопросы и разрабатываете работоспособную схему заметок. Но если вы будете использовать эту стратегию последовательно, то станете заметно лучше понимать прочитанное.

Чтение — это зачастую первый шаг не только в изучении новых знаний, но и в их создании. Стратегия критического чтения SQ3R поможет вам понять любой текст, от самого сложного до самого тривиального. Она повысит вашу заинтересованность в чтении, поможет критически осмысливать прочитанное и позволит создавать новые знания для мира.

Мы не просто открываем мир через чтение. Мы создаем мир, в котором живем. Теперь ваша очередь создать прекрасный мир, в котором вы хотите жить.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать слово чтение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать слово чтение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать слово чтение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *