Главная » Правописание слов » Как правильно написать статью в скопус

Слово Как правильно написать статью в скопус - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать статью в журнал базы данных SCOPUS?

Сегодня российское научное сообщество активно предпринимает меры для того, чтобы достойным образом представлять Россию в мировой науке. Один из наиболее эффективных методов – публиковать наработки учёных в виде статей в международных рецензируемых изданиях.

Поскольку процесс написания статьи и подготовки материала требует времени и другого, масштабного, взгляда на научные достижения, авторы сталкиваются с отказами в публикации и бросают эту инициативу. Процент отказа высок – не менее 50% в бизнес-тематике и 80-90% в точных науках. Чем выше рейтинг журнала (который складывается из нескольких ключевых показателей), тем сложнее добиться публикации в SCOPUS своей статьи в этом издании.

Почему российские учёные плохо представлены в журналах базы данных SCOPUS?

Причин несоответствия российского научного знания мировым стандартам несколько. Основная заключается в том, что в СССР советская наука развивалась отдельным от остального мира путём и была самобытной. Сейчас мы вынуждены интегрироваться в международное знание, подстраивая научные работы под мировые стандарты, а времени на освоение такого количества материалов у нас было не так много.

Отсюда следуют две основных сложности: сложность конкуренции в теоретическом знании и плохое знание английского языка. Важность этих пунктов сложно недооценить – по статистике, именно неоригинальность статьи и плохой английский язык, наряду с несоответствием материала тематике журнала, становятся наиболее частыми причинами для отказа в публикации.

Как написать статью, чтобы её приняли в журналы SCOPUS?

1. Совершенствовать английский язык. Скорее всего, на этапе готовности материала, вам не обойтись без помощи англоязычного коллеги-учёного, который выступит в роли редактора и исправит ошибки и неточности. Воспользуйтесь платными услугами профессиональных научных редакторов, но это удовольствие недешевое, сразу планируйте траты по этому пункту. Обидно получить отказ по формальным признакам, вроде плохого языка или грамматическим ошибкам в тексте.

2. Быть в теме: следить за актуальностью разработок в вашей научной сфере. Сделать это можно двумя основными способами – следить за публикациями ведущих научных изданий и участвовать в международных научных конференциях. Второй способ позволяет не только добиться качественной обратной связи от коллег по вашим материалам (а значит, получить возможность улучшить статью до отправки в редакцию журнала), но и обзавестись полезными контактами иностранных коллег. Такие знакомства станут основой для плодотворного сотрудничества, совместных публикаций и исследований.

3. Основное требование к качеству статьи – её оригинальность. А значит, вы должны быть уверены, что ваши разработки не были придуманы ранее другими учёными. И если российскому учёному сложно обогнать западного коллегу в теоретическом знании, то в том, что касается эмпирических исследований региональных проблем нам равных быть не может. Хотя бы по той причине, что мы живём здесь, а значит, фактуру и причинно-следственные связи понимаем лучше. Пользуйтесь этой возможностью, адаптируя материал и наработки под западные методы и технологии научных исследований.

4. Цените обратную связь от иностранных коллег, на каком уровне бы вы её ни получили. Западное научное сообщество воспринимает отзывы и комментарии к научным трудам не как формальность, а как наиболее действенный способ улучшить проект, оценить его независимо. Это может быть дружеский совет старшего товарища, или полноценная рецензия после выступления на научной конференции. Чем живее и адекватнее вы реагируете на критику, тем лучше становится ваша статья. А значит, тем больше шансов на её публикацию. Помните, что процесс рассмотрения материала к размещению представляет собой именно рецензирование – сначала первого научного редактора, затем «независимого редактора», то есть учёного коллеги, который не заинтересован в результатах публикации или не публикации материала. Воспринимайте критику как шанс стать лучше.

5. Самостоятельная публикация статьи в издании может занимать от полугода до нескольких лет до момента выхода материала в свет. Такое количество времени обусловлено долгим процессом рецензирования, внесения правок, затем подгона статьи под ближайший выпуск. Если случается отказ, готовьтесь к тому, что несколько месяцев жизни будут потрачены впустую и процесс придётся начинать сначала, подстраиваясь уже под требования другого издательства. Это значит, что при написании статьи следует учитывать, что широкая общественность ознакомится с ней через несколько месяцев или даже лет после создания.

В заключение важно отметить: не бойтесь отказа, как было отмечено выше, его процент высок. Но основной совет учёному, целью которого стоит написание статьи в журнал базы данных SCOPUS – наберитесь терпения. Преград будет много, но они преодолимы и результат оправдывает ожидания. Не сдавайтесь и работайте над своей статьёй!

Источник

Требования к оформлению статьи в Scopus и WoS

Чтобы научная статья была принята к публикации в авторитетном журнале, входящим в международную наукометрическую базу Scopus, важно ее правильно оформить. При этом оформление статьи Scopus имеет два ключевых измерения: научное и техническое. Соблюдение требований по обоим параметрам обязательно для принятия работы к публикации.

Научные требования к оформлению статьи в журнал Scopus

В широком смысле научные требования к оформлению статей в Scopus включают исследовательскую новизну, актуальность, обоснованность. Текст обязательно будет оцениваться редактором, отправляться на рассмотрение рецензентам. Необходимо, чтобы статья создавала впечатление целостного научного труда с четко поставленной проблемой исследования. Читателю должны быть предложены конкретные аргументы, обоснования и выводы. Чтобы текст выглядел целостной научной работой, нужно соблюсти такую структуру.

Название, аннотация, ключевые слова

Сначала научная значимость статьи оценивается читателям по исходным параметрам. Автор должен так сформулировать название, чтобы было понятно к какой сфере исследований относится работа и каков ее конкретный предмет. Заголовок нельзя делать слишком длинным. Он должен лаконично отображать содержание текста, ориентировать на ключевую проблему, а не запутывать читателя.

Аннотация позволяет расширить описание тематики, которое дано в названии. Нельзя рассматривать аннотацию, как введение. Это отдельная часть, составляемая по своим правилам. Используя максимально краткие формализованные фразы, нужно выделить:

После аннотации размещаются ключевые слова. Это больше технический элемент, позволяющий поисковым системам выдавать текст статьи пользователям, которые ищут научные публикации по заданным терминам. Но автор должен здесь четко указать базовые понятия, относящиеся к рассматриваемой теме.

Основной текст: введение, методы, результаты, обсуждение и заключение

Единой заданной структуры текста статьи нет. Она определяется направлением и специализацией исследования. Структурные элементы гуманитарных, экономических, педагогических, технических, инженерно-прикладных статей могут сильно разниться. Однако общепринятыми считаются такие части:

Такая структура – это не формальное, а именно научно-содержательное требование. Она помогает читателю адекватно воспринять, понять, использовать изложенные в тексте идеи и результаты.

Технические требования к оформлению статьи

Также, существуют и чисто технические требования к оформлению статей, которые подаются на публикацию в издания, входящие в базу Scopus. Прежде всего, остановимся на печатных параметрах:

Если в тексте есть таблицы, диаграммы, схемы, иллюстрации, то они обязательно нумеруются. На вставленные иллюстративные материалы необходимы указания в самом теле статьи, например: «В таблице №2 указаны сравнительные характеристики. »

Общий объем статьи не должен быть слишком мал или излишне растянут. Целесообразно ориентироваться на общий объем (от названия до конца списка литературы) в 4000-6000 слов.

В списке литературы для каждого источника последовательно указывается:

Желательно соблюсти такие ограничения в шапке своей работы:

Оригинальность статьи должна составлять от 80%. Все цитаты должны быть корректно оформлены. Соблюдение научно-содержательных и технических требований повышает скорость принятия вашей работы к публикации.

Источник

Журналы Web of Science и Scopus: стандартные требования к научным статьям с рекомендациями рецензента

Главная » обучение » Журналы Web of Science и Scopus: стандартные требования к научным статьям с рекомендациями рецензента

Журналы, входящие в международные базы Web of Science и Scopus предъявляют более жесткие требования к научным статьям, чем российские журналы РИНЦ и ВАК. Публикация в журнале международного уровня предполагает более высокий уровень подготовки материала статьи и его оформления.

IMRAD – это аббревиатура наиболее распространённой структуры научной статьи (мы ее уже разбирали подробно с примерами на английском языке). Расшифровывается как Introduction (Введение), Methods (Методы), Results (Результаты) And (&) Discussion (Обсуждение). Соответственно, каждый раздел – один из тех «научных столпов», на которых базируется научная статья.

Убери один столп и вся «конструкция» даст крен… Эти разделы – обязательные!

Кроме них есть еще части статьи, которые ни в коем случае нельзя игнорировать и все они целиком представляют некий унифицированный макет, независимо от того, в какой журнал и какой наукоемкой базы вы готовите и подаете статью.

Ниже рассмотрим требования к каждой части структуры, отметим важные моменты и дадим пояснения к написанию.

1. Название статьи

Как и в известном мультфильме про капитала Врангеля, название статьи может сразу вызвать интерес редактора научного издания, а может, как и яхта «..беда» долго плавать по просторам Scopus и WoS.

Пару лет назад у меня был автор, который никак не хотел уточнять название статьи. Мои убеждения, что название, состоящее из 23 слов размыто и не дает четкого понимания, к какой научной сфере может быть отнесено исследование, – не были услышаны…

И если по всем остальным рекомендациям мы отработали на «Ура» и не получили замечаний от редакций, то название статьи стало серьезным препятствием….

В итоге, рукопись автора с интересным и актуальным содержанием, подобно яхте «..беда», больше полутора лет «кочевала» из одного научного журнала в другой… Ни одна из редакций не смогла идентифицировать рукопись, как идеально подходящую научной миссии журнала.

Была еще одна причина – аннотация также диссонировала с названием статьи. Но даже это не смогло убедить автора уточнить название. В результате статья так и не была опубликована. Бесконечные переделки оформления под требования очередного журнала (а таковых было 28. ) охладили интерес автора к публикации…

А надо было, всего на всего, сделать следующее:

— для лаконичности описания заглавия использовать основные ключевые понятия (слова) темы публикации,

— ограничить название 13-15 словами (включая союзы).

Вот что еще нужно иметь в ввиду при формулировке название статьи:

— в заголовке запрещается использовать аббревиатуры (кроме допустимых международных) – ЕС, США, ОПЕК и т. п.

— некоторые научные издания ограничивают длину названия, например, 14 словами.

В качестве рекомендации могу предложить: продумайте несколько вариантов названия. Одно должно быть до 6 слов (в требованиях некоторых изданий встречается – до 40 знаков с пробелами). Проверьте, какое из названий не искажает его смысл на языке издания (английском).

Короткое название (Running title) могут попросить для дублирования на каждой странице (оно помещается в верхний колонтитул).

Из практики: лучше всего читаются и цитируются статьи с заглавием до 10 слов.

2. Аннотация

Эта часть статьи часто оказывается не менее значимой, чем сама статья. Не для вас, а прежде всего для тех, кто вас мог бы процитировать. Сейчас поясню, почему.

Дело в том, что большинство статей в интернет не выкладывается полностью; доступ к полному тексту статьи можно получить лишь по платной подписке. В этом случае единственной полностью открытой информацией о вашей статье будет аннотация.

Так как журналы заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы статью покупали и цитировали, то аннотация должна «продавать» вашу статью. А это значит, что в ней должны быть собраны самые важные результаты исследования, которые способны сразу дать понять, почему данная статья стоит того, чтобы ее прочитать.

Структура аннотации

У аннотации есть четкая внутренняя структура.

Некоторые международные издания предлагают расширенную структуру аннотации:

Чтобы облегчить вам процесс написания аннотации, я подобрала 14 фраз-шаблонов, которые помогут справиться с проблемой формулировки основных частей аннотации.

3. Ключевые слова

Это слова и фразы, которые служат т. н. семантическим ядром публикации. Под ними понимаются главные категории и понятия, необходимые для описания изучаемого вопроса.

Читателю при помощи таких слов легче ориентироваться и искать в веб-базе нужные статьи. Поэтому ключевые слова должны обозначать в себе тему материала, наименование научной сферы, к которой относится статья, объект изучения и цель исследования.

Как правило, рекомендуется указывать от 5 до 7 ключевых слов. Исключение составляет небольшое количество зарубежных и практически все российские журналы – число ключевых слов в них доходит до 10.

Главные правила формирования ключевых слов довольно просты:

4. Введение

Если во Введении вы НЕ смогли описать мотивацию создания статьи, на это обязательно обратят внимание в редакции и даже могут счесть статью неактуальной для науки и издания.

Как раз по Введению судят об актуальности исследования и статьи!

Как написать Введение так, чтобы оно понравилось редакции и просто кричало об актуальности?

Большинство изданий Scopus и WoS ожидают увидеть во Введении следующие разделы (эти рекомендации взяты из требований ряда изданий):

Наличие этих разделов и их содержание как раз и должны отражать мотивацию работы.

В качестве мотивации от автора ожидают:

— разработку новой методики;

— использование новых экспериментальных данных;

— заполнение пробелов в науке и практике;

— модернизация методики (теории), или оптимизация (чего-то).

Важно! Мотивация должна быть универсальной, т.е. применимой вне зависимости от локального контекста. Рассмотрение процессов, которые специфичны и ограничены только узкой сферой или географическим регионом НЕ будут интересны для международных журналов.

Приведем пример локальных контекстов (статья про внешнюю политику Узбекистана):

Видно, что локальный контекст (Узбекистан и его внешняя политика) не умаляют универсальности мотивации (международная политика борьбы с терроризмом).

Ключевая часть Введения – «Обзор литературы». Здесь автор должен отразить следующее:

Придерживайтесь главных целей обзора:

Еще очень важным является описание позиции автора в приведенном обзоре, обоснование критериев, которые были применены для анализа и отбора литературы. Все это позволит редакции оценить полноту исследования и обоснованность выводов.

Рекомендации по более эффективному формированию литературы:

5. Материалы и методы

Несмотря на то, что написание этой части научной статьи по требованиям всех журналов Scopus и WoS является обязательной и необходимой, особенно для статей с эмпирическими исследованиями, многие авторы часто игнорируют написание данного раздела или пишут его крайне небрежно. Поэтому такие статьи часто (и это вполне справедливо!) отклоняют или (если уж сильно «зацепила» тематика) отправляют авторам на доработку.

Мне бы хотелось привести три аргумента в пользу серьезности этой части любой научной работы.

Главная цель раздела «Материалы и методы» – дать максимально полную информацию, чтобы обеспечить возможность повторения исследования.

Для теоретических исследований рекомендуют описать методологию, которая применялась для получения результатов. Не общую теорию, а конкретные методы, применимые в статье.

Для экспериментальных исследований следует дать подробное описание эксперимента, методик и оборудования, объектов исследования, которые применялись.

Серьезность и обоснованность используемых методов – уже условный «плюс» вам, как к автору на любом этапе «жизни» научной статьи.

6. Результаты

Этот раздел, как правило, не вызывает трудностей в написании. Здесь раскрывается новшество статьи, которое обеспечивает ее мотивацию.

— так же, как и во вступлении, следует избегать использования общих фраз;

— результаты должны соответствовать заявленным целям и задачам статьи;

— необходимо четко описать вывод, идею, концепцию или метод, к которым пришел автор в результате исследования.

Важно! Следует свести к минимуму использование источников, сосредоточьтесь на своих собственных наблюдениях и результатах.

Основное требования к данному разделу – четкость и последовательность изложения, и полный обзор всех результатов.

7. Обсуждение результатов

Этот раздел непривычен для авторов, впервые готовящим публикацию в издание уровня Scopus или Web of Science. И поэтому, написание данного раздела представляет собой определенные сложности.

В большинстве российских журналов из списка ВАК и рецензируемых в РИНЦ такого раздела просто нет. Автору достаточно аргументировано привести результаты своего исследования, грамотно написать выводы и этого бывает достаточно.

Совсем другие требования к этому разделу у международных изданий, рецензируемых в Scopus и Web of Science. Именно этим разделом автор подтверждает, что поставленная цель достигнута, а результаты – новые и применимы в науке и практике.

Что должно быть написано в разделе «Обсуждение»:

Таким образом, в этом разделе проводится разбор и разъяснение результатов, а также определяется место полученных в ходе исследования результатов в структуре известных человечеству знаний.

Обсуждение полученных результатов включает обобщение и оценку результатов исследования. Необходимо сопоставить полученные в статье результаты с результатами исследований других авторов. Рассмотрев другие научные концепции, определить, с позиции какой из них можно объяснить полученные результаты. Отразить оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с чужими существующими результатами. То есть, необходимо определить место полученных в ходе исследования результатов в структуре известных человечеству знаний.

По объему раздел «Обсуждение» должен быть примерно таким же, как предыдущий раздел «Результаты». Но ни в коем случае, не существенно меньше его.

8. Выводы

Результаты, которые были разъяснены в обсуждении, излагаются в кратком и систематизированном виде. Выводы должны быть сжатым описанием основной части статьи.

Основная задача выводов – систематизация.

Здесь указывается практическая и научная ценность исследования, возможные сферы применения.

Наиболее широко используемый формат для данного раздела следующий: начните с нескольких фраз, подводящих итог проделанной работе, а затем представьте в виде списка основные выводы.

Основная ошибка авторов статей, которые мне приходилось рецензировать, заключается в следующем. Пытаясь упростить себе работу, авторы в этом разделе слово в слово повторяют аннотацию. Однако, это не верно. Даже перефразированная аннотация, помещенная в «Заключение», бросается в глаза и снижает мнение о работе. Такой подход неприемлем.

9. Список литературы

Частый вопрос – сколько должно быть ссылок на иностранные источники и собственные работы? Это зависит от цели, которую преследует каждый автор, приводя те или иные цитаты, но, как правило, в среднем рекомендуется не менее 20.

Цитирование других исследователей приводится по ряду причин:

Как правило, ссылок на иностранные источники должно быть не менее 50%, в том числе на статьи из изданий, рецензируемых в Scopus и WoS, – не менее 30%. Рекомендуется указать как минимум 2-3 свежие работы (опубликованные за последние 5-10 лет).

Вот на что стоит обращать внимание по мнению международных экспертов научных работ:

И напоследок совет: если есть релевантные статьи из журнала, в который вы подаете статью, то следует сделать на них ссылки. За это вы получите еще один условный «плюс» от редакции журнала.

Заключение

Перед подачей статьи в зарубежные журналы из баз Web of Science и Scopus необходимо подготовить материал, отвечающий стандартным требованиям к научным статьям.

Особое внимание уделите названию и аннотации статьи, так как именно эти части будут доступны большому кругу читателей и именно по ним будет складываться впечатление о содержании самой статьи.

Проведите качественный литературный обзор, подробно опишите применяемые методики и полученные именно вами результаты. При описании выводов не забудьте указать научную и практическую ценность исследования, а также возможные сферы применения.

Постарайтесь учесть описанные здесь рекомендации, ведь тем самым вы значительно повысите вероятность того, что статью быстро примут к публикации.

Желаю удачи в публикациях!

Татьяна Безбородова,
к.э.н., личный коуч и независимый эксперт

Источник

Как правильно написать статью в скопус

Ответственность автора и этика публикации

Перед тем, как вы начнете, убедитесь, пожалуйста, что ваша работа в полной мере отвечает требованиям:

Имея представление о подходящем вам журнале, вы сможете лучше подготовить вашу работу в наиболее правильном для аудитории журнала стиле. Ответьте на вопросы ниже, занимаясь подготовкой статьи к публикации в конкретном журнале:

Мы рекомендуем авторам обратиться к инструкциям для авторов и текущему выпуску журнала перед тем, как начать подготовку научной работы. Требования могут разниться от журнала к журналу, и инструкции авторам содержат детальную информацию о:

Авторам, для кого английский язык не является родным, мы рекомендуем воспользоваться услугами академического редактирования , чтобы повысить качество написанной ими работы до момента подачи статьи. Система единиц в формулах должна соответствовать системе Си. При написании формул следует сразу ориентироваться на читателей, владеющих английским языком. Это означает, что все сокращения, принятые в статье, следует писать сразу на английском языке.

Авторам следует предоставить изображения высокого разрешения в отдельных файлах. Изображения (рисунки), встроенные в текстовый документ Word, как правило, не пригодны для обработки. Допустимыми форматами файлов являются TIFF, JPEG и EPS. Предоставляя файлы в формате EPS, убедитесь, что все шрифты внедрены. Ответственность за использование изображений лежит на авторе.Детальная информация о требованиях к изображениям содержится на страницах конкретных журналов.

Дополнительные материалы дают автору возможность улучшить восприятие его работы, но не могут быть встроены в текст статьи (аудио или видеоматериалы, анимация, ПО, и т.п.). Информация о требованиях к дополнительным материалам указывается на страницах конкретного журнала, в разделах требования к статьям.

Правильно написанная научная статья состоит из нескольких обязательных блоков. Убедитесь, что они есть в вашей работе.

Структура статьи не ограничивается только указанными блоками, но и другими элементами (детальнее читайте ниже).

Авторам следует проверить требования конкретного журнала на предмет необходимых дополнительных разделов.

Соблюдение указанных выше рекомендаций позволит вам значительно профессиональнее подготовить вашу статью к публикации в международных рецензируемых журналах.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать статью в скопус, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать статью в скопус", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать статью в скопус:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *