Как написать статью для сайта
Здравствуйте, друзья. В сегодняшнем уроке разберём, как писать статьи для сайтов. Я уже много лет пишу статьи для своих проектов, а также обучаю копирайтеров и вебмастеров с нуля. Накопился большой опыт, которым хочу поделиться.
Друзья, эта статья является частью моего бесплатного мини-курса “Как создать информационный сайт”. Пройдите 10 простых уроков и запустите свой доходный сайт уже сегодня. Ну, или завтра, если у вас уже вечер.
Чуть ранее на моём блоге уже выходил материал “Как написать интересную и полезную статью”, в котором разбирались слагаемые качественной статьи. Поэтому в этот раз хочу рассказать про весь процесс подготовки и создания текста. Какую бы статью я не начал писать, всегда следую этому алгоритму.
1. Выбор темы статьи
Всё начинается с выбора темы. Когда-то для себя сделал список идей для поиска новых тем статей, по которому ежемесячно наполняю свой контент-план. Теперь у меня вообще нет проблем с тем, о чем написать. План на годы вперёд.
Пример контент-плана одного из наших проектов.
Все темы собраны и объединены согласно структуре сайта. Каждая статья решает конкретную задачу пользователя.
2. Структура подниши
Для продвижения статьи в поисковых системах очень важно, чтобы она имела связь с другими материалами на сайте и дополняла их. Поэтому прежде чем браться за саму статью, необходимо полностью разложить подтему (поднишу), к которой она принадлежит, в последовательную цепочку статей, полностью раскрывающих тему.
Так, чтобы каждая статья в поднише отвечала на определённый интент пользователя и позволяла получать только ту информацию, которую хотел найти пользователь. Грубо говоря, у вас должна получиться серия взаимосвязанных материалов.
Например, у вас направление “Еда”, ниша “Рецепты”, подниша “Супы”, подтема “Борщ”. Раскладывая по ней структуру, получится:
3. Создание ТЗ
ТЗ – техническое задание.
Неважно, пишете вы сами или делегируете написание своему автору, у вас должно быть техническое задание с определенными требованиями к каждой статье.
Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице. Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта.
У меня ТЗ содержит:
4. Подбор ключевых слов
Чтобы получать трафик на сайт, вам нужно писать те статьи, которые ищут пользователи. Поэтому необходимо подбирать ключевые слова, помогающие поисковым роботам понять, о чем ваш материал.
На начальном этапе, чтобы научиться подбирать и парсить ключевые слова для статей, вам будет достаточно вот этой инструкции.
Суть заключается в том, чтобы собрать все слова, относящиеся к основному интенту запроса, которые используют пользователи.
Выписываете их в своё ТЗ и в процессе написания распределяете по тексту.
Я постоянно проверяю тексты учеников на своём курсе и часто наблюдаю ошибку, что дополнительные ключи вставляют просто чтобы были. Не раскрывая тот смысл, который хотел получить читатель. Это приводит к отказам и ухудшению ранжирования.
5. План статьи
План статьи – это не структура статьи! Не путайте.
План – это подготовка к написанию и сбор информации. Первым делом я составляю план, когда сажусь писать. Он состоит из разных элементов, в зависимости от сложности темы.
В процессе такой подготовки в голове складывается понимание того, что будет в тексте.
6. Структура статьи
Структура – это разделы текста, которые отвечают на определённые вопросы по теме и помогают легче воспринимать информацию.
К каждому разделу подбирается соответствующий заголовок. Из подзаголовков формируется оглавление. По этому оглавлению читатель должен сразу понять, что содержится в статье и найдет ли он в ней то, что искал.
Это скелет, на котором держится текст.
Обычно структура формируется из логической последовательности тех вопросов, которые набрасываются в плане.
7. Написание статьи
В момент написания я не рекомендую обращаться к другим источникам, а подавать информацию из своей головы. По себе могу сказать, когда я смотрю другие материалы, получается очень плохой рерайт, потому что мозг начинает отключаться и перестает думать самостоятельно. Источники надо изучать в процессе составления плана, конспектировать важные даты, имена и другие точные данные.
У вас перед глазами должны быть только ТЗ, план и структура.
Я знаю, что у новичков возникают большие трудности с изложением мысли, последовательностью и передачей смысла, но никаких советов здесь дать не могу. Просто больше читайте и практикуйтесь. Только с опытом вы научитесь хорошо писать.
8. Семантический и смысловой анализ текста
После написания необходимо провести анализ текста.
В конце ещё раз проверяем материал по ТЗ и плану.
Как писать seo-статьи и попадать в топ 1-3 выдачи поиска (24 правила)
Привет. Перед вами пошаговый гайд, как создавать сильные статьи для вашего сайта, которые будут попадать в топ и приносить деньги на регулярной основе.
Чтобы не быть голословным, прикладываю примеры моих топовых статей:
А вот мой второй сайт, где я пишу на тревел тематику:
Каждый раз я использую один и тот же план для статьи, о котором сейчас вам расскажу.
Пошаговый план: как писать успешные seo-статьи на сайт, которые попадают в топ 1-3 выдачи поиска
1. Подготовка
Перед написанием статьи нужно подготовить материалы.
1.1. Идея
Любая статья начинается с идеи (тематики), о чём будет будущая статья.
Задача: Решите, на какую тематику вы будете писать статью.
1.2. Проверка спроса и подбор основного ключа
Теперь нашу тематику нужно проверить на наличие спроса, а ищут ли вообще такую информацию в интернете. Проверять будем через специальный сервис Яндекс Вордстат.
Wordstat.yandex.ru — Яндекс Вордстат, это сервис для анализа поисковых фраз, показывает число запросов в поиске Яндекса по конкретной фразе. Сервис бесплатный.
Ключ (ключевая фраза) — это запрос под который пишется статья, её тематика.
Пишем ключевое слово и смотрим какое количество запросов в месяц.
Я буду показывать на примере ключа: Достопримечательности Москвы.
На скриншоте красным я выделил общее количество показов в месяц по нашему ключу. Но это значение не точное, его можно проанализировать более точно.
Фишки Яндекс Вордстат
Это только базовый уровень работы с Яндекс Вордстатом, но его нам хватит, чтобы понять есть ли спрос по нашему ключу. Если хотите больше узнать о Яндекс Вордстат, поищите информацию в интернете. Возможно позже я напишу подробную статью, оставлю ссылку здесь.
Также учитывайте, что посетители будут попадать на статью не по одному запросу, их может быть много. Поэтому, если по основному ключу запросов немного, мы можем собрать много дополнительных (хвостов) и в общем получится хорошая сумма запросов.
Задача: Проверьте количество запросов основного ключа через Яндекс Вордстат.
1.3. Проверка конкуренции
Уровень конкуренции покажет, насколько много статей уже написано по данному ключу и насколько эти сайты авторитетны. Проверять будем через сервис Мутаген.
Mutagen.ru — сервис, который показывает уровень конкуренции ключа в поисковой выдаче. Сервис платный, но стоит копейки. Я один раз пополнил счёт на 100 рублей и уже несколько лет проверяю запросы.
Показатель может быть от 0 до 25+. Я обычно ориентируюсь так, если показатель от 0 до 15, значит выйти в топ по запросу будет несложно, если показатель от 15-ти и выше, то нужно будет постараться.
Даже если вам покажет уровень конкуренции 25, это не повод расстраиваться. Даже по такому сложному ключу можно попасть в топ, если написать качественную статью.
Пример анализа ключа через Мутаген
Задача: Проверьте уровень конкуренции ключа через Мутаген.
1.4. Подбор дополнительных ключей
Когда мы определились с основным ключом, подбираем дополнительные. Как их собрать?
Задача: Подберите дополнительные ключи.
1.5. Первичный каркас статьи
Выписываем из каких блоков и пунктов предположительно мы хотим собрать статью. Пока что это черновой вариант, который дальше мы будем корректировать.
Первичный каркас я делаю перед анализом конкурентов, чтобы сначала перенести в документ свои идеи и они были основой, а уже потом дополнять такой план идеями с чужих статей.
Мой пример: Сначала я думал делать просто вступление, список достопримечательностей и заключение
Задача: Набросайте примерный первичный план статьи.
1.6. Анализ конкурентов (бенчмаркинг), анализ выдачи, сбор материала
Есть такой инструмент как бенчмаркинг, который помогает делать статьи ещё более качественными.
Если простым языком, бенчмаркинг — это анализ конкурентов, при котором мы смотрим сильные и слабые стороны статей конкурентов. Слабые не повторяем, а сильные моделируем в своём материале.
Нам нужно вбить наш основной ключ в поисковиках Яндекс и Гугл и проанализировать первые 3-6 ссылок на сайты конкурентов. Смотрите ссылки именно выдачи поиска, пропускайте все рекламные объявления.
Пример выдачи по запросу «Достопримечательности Москвы»
Также на этом этапе мы собираем материалы, делаем заметки, которые потом будем использовать в статье. Это могут быть: ссылки, графика, цитаты, картинки и так далее, всё что мы хотим использовать в статье.
Я часто делаю скриншоты интересных мест чужих статей и потом эти идеи использую в своих материалах.
Задача: Проанализируйте сайты конкурентов, выпишите интересные идеи для своей статьи.
1.7. Дополненный каркас статьи
Теперь когда мы посмотрели другие материалы по нашей теме, мы можем усилить свой первичный каркас статьи, расширить содержание другими пунктами.
После анализа и доработки получился такой каркас:
Я решил добавить дополнительные блоки о том, что посмотреть за 1 и 3 дня, онлайн карту и видео про Москву.
Такой каркас нам будем служить опорой, чтобы мы писали статью по определённому плану, а не просто выплёскивали мысли разрозненно.
По ходу написания статьи каркас может меняться, вы можете менять пункты местами или что-то убирать/добавлять и это нормально. Главное, чтобы в конце у вас получилась логичная по смыслу статья, в которой каждый пункт следует друг за другом.
Задача: Дополните первичный каркас, чтобы в итоге получился полный план статьи.
2. Написание
2.1. Черновой вариант всех пунктов
Начинаем писать статью. Сначала пишите как считаете нужным, не думая особо над ошибками и правильностью передачи смысла, это мы всё поправим дальше. На этом шаге важно сделать черновой вариант статьи.
Со временем, набираясь больше опыта, вы будете писать с каждым разом всё лучше, но сначала такой подход к написанию является более простым. Потому что легче написать черновой вариант и потом его редактировать, даже за несколько подходов, чем пытаться сразу выдать хороший грамотный текст.
Каких-то конкретных советов по содержанию я дать не смогу, потому что статья не об этом. При создании статьи я придерживаюсь такого правила: Нужно дать ответ на запрос пользователя, максимально полный, но по возможности максимально кратко, без лишней информации и сложных терминов. Сделать текст интересным, разнообразить оформлением, графикой, материалами (таблицы, видео и тд). Об этом мы ещё дальше поговорим.
Задача: Напишите черновой вариант статьи.
Лучшая книга по копирайтингу
2.2. Чистовая статья
Когда черновой текст всей статьи готов, начинаем редактировать и дополнять каждый блок. На этом этапе уже пишем грамотно, исправляем ошибки, проводим редактуру текста, убираем лишнее.
Я для себя заметил, что черновик писать лучше в один день, а чистовой вариант в другой, чтобы посмотреть на текст свежим взглядом.
Задача: Напишите чистовой вариант статьи.
2.3. Анализ вставки ключевых слов
Статья написана, теперь нужно проверить наличие ключевых слов в статье, которые мы вначале подбирали. Нужно, чтобы они были использованы в статье. Не обязательно прямым вхождением, можно слова склонять, менять местами, главное, чтобы они были в статье.
Пример использования ключевых слов в тексте
Задача: Проверьте наличие ключевых фраз в статье.
2.4. Проверка показателей
Готовый текст прогоняем через 3 сервиса:
Уникальность
Text.ru — проверка уникальности. Показатель должен быть 95+%. Неуникальные отрывки текста будут подсвечены, их надо изменить.
Проверяем уникальность текста через Text.ru
Ошибки
Orfogrammka.ru — проверка на ошибки. Сервис проверяет текст на наличие ошибок, орфографию и пунктуацию. Ошибки будут подсвечены в тексте. Ищем и исправляем ошибки.
Интерфейс сервиса Орфограммка
Тошнота и частота
Пример проверки текста в Advego.ru
Задача: Проверьте показатели написанной статьи.
3. Публикация
Текст готов, теперь задача сделать из него статью на сайте.
3.1. Перенос текста на сайт и оформление
Мой сайт сделан на WordPress. Создаю новый пост и сразу переношу туда весь текст и начинаю работать над его оформлением.
Абзацы
Для начала разбиваем текст на смысловые абзацы. Я обычно делаю по 2-3 предложения, так текст читается легче.
Заголовки
Добавляем заголовки второго, третьего и четвертого уровня (H2, H3, H4). Каждый блок нужно сопровождать заголовком. Это ещё один важный инструмент, чтобы сделать более приятный для глаз текст, но ещё заголовки любят поисковые роботы.
Списки
Где это уместно используйте списки (нумерованные, маркированные).
Цитаты
Особенные моменты в тексте можно выделять цитатой. В обычном функционале Вордпресс у цитаты всего один стиль, но если вы используете платную тему, например, я выбрал Reboot (обзор на шаблон), то здесь на выбор несколько стилей для цитат, что очень удобно.
Ещё можете использовать новый плагин WPRemark, который позволит вам делать блоки внимания с любым оформлением. Подробный обзор по ссылке.
Содержание
Задача: Перенесите текст на сайт и сделайте оформление.
3.2. Ссылки
Важно добавлять в статью полезные ссылки. Какие ссылки могут быть:
Ссылки на другие страницы вашего сайта
В каждой статье обязательно добавляйте такие ссылки, это называется внутренняя перелинковка сайта. Полезно и читателям и поисковым роботам.
Ссылки на чужие сайты
Ссылайтесь на полезные материалы, если это уместно в статье. Таких ссылок должно быть меньше, чем своих. Лучше всего ссылаться на более популярные сайты, у которых хорошая репутация.
Партнёрские ссылки
Это тоже ссылки на чужие сайты, но при переходе по ним человек закрепляется за вами и если он сделает покупку, то вам с продажи перечислят процент (комиссионные). Получаются такие ссылки прибыльные для вас, ну и плюс вы помогаете людям находить полезные инструменты.
Подробнее про партнёрки я рассказывал в статье про заработок в интернете.
Ссылки можно ставить не только на статьи, но и на видео, документы, картинки.
Задача: Добавьте ссылки в статью, старайтесь сделать их максимально органичными и полезными для читателя.
3.3. Картинки
Добавляем картинки. Картинки могут быть 3х типов: тематические фото, скриншоты, инфографика.
Тематические фото
Любая статья должна быть разбавлена картинками. Это могут быть живые фото, графика, иллюстрации или иконки.
Картинки можно сделать самому, скачать в интернете или купить на фотостоках.
Примеры платных стоков:
Примеры бесплатных стоков:
Пример фотостока Depositphotos.com
Скриншоты
С помощью скриншотов можно показать какой-то процесс или просто момент с монитора. Во многих тематиках это основной формат медиа, например в моей. Я часто показываю процесс настройки сайта с помощью скринов.
Я пользуюсь скриншотером от Яндекс.Диск.
Функционал Яндекс Скриншоты
Инфографика
Шикарный формат графики, которым любят делиться в соцсетях и просто детально рассматривать, улучшая показатель проведённого времени на сайте.
Примеры инфографики
Если вы научитесь делать такие картинки в своей тематике, это будет плюс для сайта.
3.4. Оптимизация картинок
Обязательно оптимизируйте картинки, а именно уменьшайте размер и вес. Большие и тяжёлые картинки не стоит добавлять статью, это значительно замедлит загрузку сайта.
Я уменьшаю размер в Фотошопе, ширину выбираю от 1200 до 700 пикселей в ширину, а высота подстраивается автоматически. Можно использовать любой другой редактор. На сегодня лучший формат для картинок это WebP или можно по старинке использовать Jpg.
Изменение размера в Фотошоп
Уменьшаем вес картинки через TinyPng
При добавлении картинки пропишите название и Alt.
Задача: Подберите графику, оптимизируйте и добавьте в статью.
3.5. Дополнительные материалы
Чем больше полезного материала в статье, тем лучше будут у неё показатели посещаемости, проведённого времени на сайте. Поэтому используем все возможные методы контента. Что можно добавить:
Видео
Добавляйте видео прямо в статью, лучше подгружать с видеохостинга YouTube. Лучший вариант, если видео будет с вашего канала. Чтобы дополнительно получать новых подписчиков с сайта.
Таблицы, документы
Если актуально, добавляйте полезные документы для скачивания. Например, какие-нибудь бланки, шаблоны, макеты, подборки иконок и тд. В конце статьи увидите пример документа, который я прикрепляю к статье.
Если у вас сайт сделан на WordPress, рекомендую приобрести плагин Expert Review (обзор на плагин). Он расширяет функционал редактора статьи, можно добавлять интересные виджеты. Вот некоторые из них:
Вопрос-ответ
Блок в котором идёт имитация переписки, как будто вам задают ответ, а вы отвечаете. Такой блок добавляет живости и экспертности для статьи.
Статья для сайта: рецепт приготовления и способы подачи
Часть 1. Как написать статью для сайта
Да-да, знаю… О том, как писать статьи для сайта, как их оптимизировать и оформлять, говорили многие. И мы в том числе. Но всё-таки попробую. Попробую рассказать что-то новое, а главное, полезное для вас, уважаемые наши клиенты.
Материал создан специально для маркетологов и руководителей, продвигающих бизнес в Интернете. Именно вас мы считаем своей аудиторией и именно для вас делаем всё то, что мы делаем.
Свободные копирайтеры и оптимизаторы, коллеги и конкуренты, которые ознакомятся со статьёй, тоже могут счесть её полезной. А могут и не счесть. Скажу честно, тут мы не расстроимся. Ведь нам нужны те, кому нужны мы. =)
И как всё-таки написать статью для сайта? Хотя нет, начать стоит с другого вопроса.
Зачем писать статьи на сайт?
Давайте сразу договоримся, что под «статьёй» мы понимаем информационную статью, размещенную в специальном разделе сайта (блог / новости / полезная информация / др.).
Такие статьи пользователи читают, когда хотят получить ответ на какой-то свой вопрос. Эти статьи не обязательно продают здесь и сейчас, но формируют экспертный образ компании.
Если статья хорошо написана, она покажет читателю, что ваша фирма достойна доверия. Если статья хорошо оптимизирована, то она выйдет в ТОП и приведет на сайт дополнительный трафик из поиска.
Так зачем писать статьи на сайт?
Ответ: чтобы привлечь как можно больше посетителей, которые в перспективе могут стать покупателями.
Как написать хорошую статью?
Шаг 1. Определяем цели
Коммерческие сайты (а мы говорим именно о них) создаются, чтобы с их помощью бизнес увеличивал обороты. Будем честными: всё, что вы делаете на сайте, подчиняется одной главной цели – увеличение оборотов.
Примеры постановки целей для статьи:
Тема сайта | Цель статьи |
Мебель на заказ | На рынке новый конкурент. Специализируется на диванах. Надо усилить данное направление, пока не поздно. |
Новогодние ёлки и игрушки | Добавили в контрагенты нового поставщика. Надо презентовать новые игрушки и простимулировать их продажи. |
Стоматологический центр | Клиентов достаточно, но надо поддерживать статус лидера рынка, чтобы не уступать конкурентам позиции. |
Психологи онлайн | Заключили договор с опытным детским психологом. Надо увеличить число обращений за консультацией по вопросам воспитания детей. |
Шаг 2. Определяем выгоду клиента
Достигнуть своих «меркантильных» целей можно только лишь учитывая интересы ваших клиентов. Не считайте их лохами и не пытайтесь обманывать. Узнайте, что им нужно, и совместите свою цель с их потребностями. Взаимная выгода – вот основной принцип.
Если со своими целями всё понятно, то с потребностями клиента чуть сложнее. Надо изучать, где пересекаются ваши интересы.
Возьмем к примеру нашего давнего клиента start-s.ru:
Это сайт мебельной фабрики, которая производит мягкую мебель на заказ. Компания работает по МО.
Основные характеристики: в каталоге есть базовые модели, которые могут воспроизвести по любым размерам. Но основной упор идет на производство по индивидуальным эскизам. Качество фабричное. Есть сертификаты.
Целевая аудитория: работают в 2 направлениях – B2B (мебель для ресторанов) и B2C (мебель для жилых помещений).
B2C клиент определяется как: семейный человек, владелец (совладелец) собственной квартиры в Москве или МО. Заинтересован в качественной и удобной мебели, которая прослужит ему долго.
Владелец бизнеса хочет простимулировать продажи диванов.
Смотрим в сервисе Яндекс.Вордстат, что со спросом по этому продукту (инструкция по Вордстат):
Кроме высококонкурентных прямых коммерческих запросов вида «купить диван», в колонке ассоциативных запросов видим «спальное место на кухне», «диванчик на кухню». Смотрим подробнее:
То, что надо! Куча разных запросов с одной ключевой проблемой – необходимо оборудовать кухню дополнительным спальным местом. Проблема принадлежит целевой аудитории мебельного центра типа B2C и может быть решена силами нашей мебельной фабрики.
Так в чем будет выгода клиента? Прочитав статью, он узнает, как обставить кухню, чтобы было красиво + удобно + было дополнительное спальное место.
Шаг 3. Загружаем мозг информацией
Проводим «первичное исследование»: изучаем уже существующие материалы по теме, узнаём у представителей целевой аудитории, как они решили такую проблему, проводим интервью с экспертами.
В примере с мебельной тематикой мы:
Просмотрели топ выдачи на аналогичную тему в поиске. Прочитали 9 статей, попутно записывали удачные приемы, какие-то новые мысли по теме, просмотрели поиск по картинкам.
Вспомнили всех своих (и не только) знакомых с типовыми квартирами и спальным местом на кухне. Сделали запрос в общий чат компании:
Походили по форумам, посмотрели, что говорят. Поржали Улыбнулись над историей Валентины:
Кстати, найти обсуждения по теме можно следующими бесплатными способами:
Поиск в специальном сервисе Webtalk:
Задали вопросы производителю мебели:
Производитель: «Диваны для кухни изготавливаем часто. В целом опыт уже 17 лет, за это время чего только не делали. Именно для кухни хотят моющиеся, под индивидуальные размеры обычно. Обычно компактные просят. Делаем под габариты заказчика, стараемся совместить спальное место и ящики для хранения, чтоб сэкономить пространство. Часто к нам приходят с картинками из Интернета или с отрисованными дизайнером проектами. Говорят, что хотят вот так, под такие-то размеры. Мы делаем».
Шаг 4. Разрабатываем план
Нужно накидать структуру будущего текста. Мы используем следующие принципы:
По тематике «диван для кухни» план получился вот таким:
Вводная история для интереса + идентификация с ЦА + постановка проблемы
Пожелания к спальному месту для кухни:
Варианты решения проблемы с иллюстрациями:
Приглашение к действию.
Шаг 5. Пишем текст
У каждого автора свои методы создания текста. Тут сложно давать четкие инструкции – как именно надо. Расскажем, как это делаем мы, а вы уже решайте, что вам ближе:
Когда есть информация и готовый план, писать не сложно. Просто придерживаемся правил инфостиля:
Статья для start-s.ru (в первой редакции) получилась вот такой: Про диваны – первая редакция
Шаг 6. Продумываем заголовок
Логичную последовательность мы нарушили не случайно. Рабочий заголовок у нас был «Про спальное место на кухне», а разработку финальной версии отложили до факта готовности статьи.
Когда статья написана, и мы пропустили тему через себя, тогда и заголовок можно подобрать максимально точный.
Теорию заголовка расписывать не буду. На «Спарке», вот тут у нас была статья по теме. В ней коротко, но ёмко про заголовки, если вдруг вы об этом ещё нигде не читали.
Давайте лучше вернёмся к нашей статье про диваны и выберем заголовок. Коллективный разум 13 копирайтеров, прочитавших статью, выдал 22 варианта. Препарируем каждый – почему нет или да:
№ | Заголовок | Да/Нет | Почему |
1 | Спальное место на кухне: куда пристроить нежданных гостей? | Да | Ключевое слово есть (+) Обозначена проблема клиента, что мотивирует на прочтение (+) Слово «нежданных» придает эмоциональности и привлекает внимание (+) |
2 | 2 способа обустроить спальное место на кухне: выбираем оптимальный вариант | Нет | «2 способа» – слишком мало, чтобы впечатлить и заставить прочитать (-) «выбираем оптимальные вариант» – заезженный оборот для заголовков (-) |
3 | Как разместить гостей в однушке: обустраиваем спальное место на кухне | Нет | Многабукафф (-) «Однушка» – лишнее ограничение ЦА, а если у меня двушка? |
4 | Стильный диван для кухни: несколько секретов лучшего выбора | Нет | «Стильный» – не тот акцент. Целевому клиенту нужен компактный, удобный, дешевый (-) «Несколько секретов» – это сколько? Нет конкретики (-) |
5 | Выбираем диван на кухню: как разместить гостей в однокомнатной квартире? | Нет | Многабукафф (-) Лишнее ограничение ЦА (-) 2 глагола = 2 проблемы в одном заголовке: проблема выбора и проблема размещения гостей. Лучше использовать 1 глагол. |
6 | Диван на кухне: как быть, если нет места для гостей? | Нет | Не понятна проблема. Нет места гостям чего? Просто посидеть? (-) |
7 | Спальное место на стандартной кухне, или как разместить гостей с комфортом? | Да | Заголовок длинноват, но в целом отвечает всем требованиям. (+/-) |
8 | Как решить проблему нехватки спального места для гостей: выбираем кухонный диван | Нет | Слишком длинный заголовок + 2 глагола опять же. Хотя в целом звучит неплохо. |
9 | В тесноте да не в обиде: как организовать спальное место на кухне? | Да | Отвечает всем требованиям (+) |
10 | Диван в интерьере кухни – оригинальное решение для маленьких квартир | Нет | Если честно, в статье нет оригинальных решений, есть практичные (-) |
11 | Диванный эксперт: 3 способа организовать спальное место на кухне | Нет | «Диванный эксперт» – фраза имеет двойственное значение. «Диванными экспертами» называют людей дающих рекомендации, но не имеющих реального опыта. Несет негативный окрас. (-) |
12 | Купить диван: 15 ярких примеров обустройства спального места на кухне в 11 м 2 | Нет | Ключ «купить диван» нас не интересует. Да и выглядит заголовок спамно. |
13 | 15 дизайнерских решений, которые помогут купить кухонный диван мечты | Нет | «Дизайнерских» решений в статье нет (-) |
14 | Секреты обустройства кухни в 11 м 2 : купить диван со спальным местом | Нет | Спамный заголовок |
15 | Купить диван на кухню, или 15 потрясающих идей расположить любимую свекровь | Нет | Спамный заголовок |
16 | Как комфортно провести ночь на кухне: купить диван со спальным местом | Нет | Спамный заголовок. Всё-таки поясним: оторванная фраза «купить диван» выглядит спамно, да и внимание не привлекает. Добавьте хотя бы «ГДЕ купить диван», а лучше вообще смените ключ. Для инфостатей нет смысла использовать коммерческие ВЧ запросы, лучше под информационные НЧ и СЧ оптимизировать. |
17 | Идеальный диван для кухни: 10 идей организации спального места | Да | Всё соответствует требованиям, хотя заголовки такого вида уже давно приелись (+/-) |
18 | Гид по выбору дивана для кухни | Нет | Не соответствует содержанию. Это не гид. (-) |
19 | Диван на кухню: решаем проблему нехватки спальных мест | Да | Отвечает всем требованиям (+) |
20 | Спальный диван для кухни: и гости довольны, и вы спокойны | Да | Отвечает всем требованиям (+) |
21 | Спальное место на кухне, или как выбрать диван | Да | Отвечает всем требованиям, но скучноват (+/-) |
22 | Не хватает спальных мест? Диван на кухню – решение для комнаты от 9 кв.м | Да | Отвечает всем требованиям (+) |
Из 22 предложенных подходит 8 заголовков. Из них выбрали 1 – «Спальное место на кухне: куда пристроить нежданных гостей?». Его и оставим.
Шаг 7. Проверяем и редактируем текст
Даже проф.копирайтеры пишут с ошибками: опечатки, неправильные знаки препинания, повторы однокоренных слов, несогласованность элементов. Бывает всякое. Поэтому вычитывайте свои тексты по факту готовности или отдавайте на вычитку корректору.
Самое простое – проверить ошибки с помощью обычного Microsoft Word или с помощью сервиса http://orfogrammka.ru/. Правда, машины не всё видят.
У нас грамотность текстов проверяет корректор – филолог Алёна.
Отдали текст Алёне, через полчаса получили его обратно с замечаниями в режиме рецензирования.
Увидели опечатки и несколько лишних запятых. Поправили. Алёна попутно выделила частые повторы ключей и обратила внимание на завышенную тошноту текста. Пока не трогаем их. Об этом во второй части статьи.
На соответствие инфостилю.
Те из нас, кто следует законам инфостиля и читает рассылки Ильяхова, сами видят типичные ошибки и правят их. Но проверить статью в Главреде всё же стоит всем: и опытным, и начинающим авторам.
Если у вас получились рекомендуемые 6-8 баллов по Главреду, всё равно пробегитесь по выделенным ошибкам. Всегда есть что-то, что можно улучшить. Только не увлекайтесь и не пытайтесь довести текст до 10 баллов. Это лишнее.
Наша статья потянула на 6.9 баллов с первого захода. Просматриваем претензии сервиса к тексту. Большую их часть пропускаем.
Вот в этом конкретном случае фотография как раз есть, просто машина её не видит:
А вот тут прислушиваемся и правим неопределенное «небольшая подборка» на детализованное «подборка из 9 вариантов»:
В результате работы с сервисом оценка по главреду поднялась с 6,9 до 7,6.
Экспертная оценка со стороны никому не повредит. Разбирающийся в вопросе спец должен проверить текст на логику, смысл, соответствие указанных фактов действительности.
Обычно у нас такую оценку дает сам заказчик. Вы можете отдать текст на проверку коллеге.
В данном случае показали материал про диваны владельцу сайта start-s.ru. Правок с его стороны не было, статью согласовали.
Похоже, статья для пользователей готова. Вот что получилось после проверок и редакций: Про диваны – вторая редакция
Теперь её надо оптимизировать для поисковых роботов. Как это сделать – во второй части нашей статьи.
P.S. Возможно кто-то, прочитав эту статью, почувствует себя жертвой манипуляций, в статье же и описанных. =) Вы ведь задали себе вопрос: какую цель преследует 1PS.ru, размещая в блоге такие вот материалы? Зачем они учат нас писать тексты самостоятельно?
Помните, что мы говорили о целях коммерческих ресурсов? Правильно, цель любых действий коммерческой организации – увеличение собственных оборотов. Мы не исключение и хотим увеличить свои обороты за счет ваших заказов. Но готовы подождать, если вы не готовы платить по 3 000 рублей за статью =).
Если вы будете писать качественные статьи для своего сайта сами, это отразится на его позициях, на качестве трафика и ваших доходах. Если вы увеличите доходы, то сможете увеличить и бюджеты на рекламу и продвижение. И когда-нибудь дорастете до момента, когда проще отдать сайт на сопровождение проверенным ребятам из 1PS и управлять ситуацией дистанционно, попивая мартини на острове Терсейра. Вот этого момента мы и подождем.
P.P.S. от 16.11.17: Серия статей, включая отчет с результатами, завершена. Чтбы вам было удобно найти нужые части, вынесли их в единый список:
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Руководитель отдела Развития сервиса 1PS.RU
Понравилась статья?
Спасибо, мы старались!
Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.
Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.
206 чел. оценили, средняя оценка 4.9
Пошаговое руководство по самостоятельному продвижению сайта