Главная » Правописание слов » Как правильно написать тезисы к исследовательской работе образец

Слово Как правильно написать тезисы к исследовательской работе образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Примерный шаблон оформления тезисов исследовательской работы лицейской конференции

От 0,5 до 1 страницы

Шрифт TNR 12, интервал одинарный, центровка текста по ширине, заголовок по центру.

Название работы (шрифт жирный)

ФИ автора полностью, класс (шрифт жирный курсив)

Научный руководитель: ФИО полностью (шрифт курсивный )

Как правило, тезисы пишутся по схеме:

— формулировка и актуальность проблемы;

— цель, задачи, методы работы

— теоретическое и практическое значение

— основное содержание исследования

Не обязательно подробно расписывать каждый из этих пунктов, но логика построения тезисов должна быть такой.

Это должен быть читаемый связный текст, а не клочки предложений или мыслей.

Ниже приведены примеры тезисов старшеклассников.

Новое состояние материи – кварк-глюонная плазма
Мамонтов Эдуард, 9 А класс

Научный руководитель: Цирова Ирина Семеновна

Кварк-глюонная плазма — это состояние сильно взаимодействующей ядерной материи, в котором отдельные протоны и нейтроны словно растворяются, и составляющие их кварки начинают свободно двигаться по объему. Это состояние ядерного вещества может возникать при достаточно высоком давлении и температуре (примерно 2 трлн градусов). В таком состоянии находилась Вселенная спустя микросекунды после Большого взрыва, и примерно такое же состояние может до сих пор существовать в самом центре некоторых нейтронных звезд.

Теория сильно взаимодействующей материи предсказывает, что кварк-глюонная плазма должна вести себя как жидкость, а не газ. Поэтому экспериментальное ее изучение позволит не только «заглянуть» в раннюю Вселенную или вглубь нейтронных звезд, но и лучше понять, как вообще устроено сильное взаимодействие, в том числе и внутри обычных ядер.

В работе решаются задачи:

1. Ознакомиться с современными установками по изучению свойств кварк-глюонной плазмы (КГП)

2. Рассмотреть эксперименты по изучению свойств КГП.

3. Провести сравнительный расчет скоростей и плотностей энергии ядер, участвующих в ультра-релятивистских столкновениях на современных коллайдерах.

Проведенный расчет показал, что образование кварк-глюонной плазмы происходит в условиях гигантского возрастания плотности энергии ядерной материи.

Влияние веществ водных вытяжек из хвои голосеменных растений различных районов города Самары на рост и развитие растений кресс-салата
Блохина Кристина, 10 Б класс

Научый руководитель: Макурина Ольга Николаевна

Развитие организма от зарождения до естественной смерти выражается в изменении размеров и качественного состояния растения. У него реализуются свойства, присущие ему, с учетом условий среды обитания. Переделывая природу и приспосабливая её к своим потребностям, человек изменяет среду обитания растений, влияя тем самым на их жизнь. Так, применяя особые ростовые вещества, он вызывает ускорение роста стеблей или листьев; давая разнообразные подкормки, ускоряет развитие и плодоношение растений. Загрязняя почву, воздух, грунтовые воды, человек отрицательно влияет на жизнедеятельность растений. Такие разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению среды обитания растений или непосредственно сказываются на их жизни называются « антропогенными факторами».

В связи со всем вышеизложенным, целью нашей работы явилось исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений, произрастающих в разных районах города Самара, с различной антропогенной нагрузкой, на рост и развитие кресс-салата. Методика наших исследований включала: 1) сбор хвои голосеменных растений в различных районах г.о.Самара; 2) взвешивание образцов хвои; 3)приготовление водных экстрактов из собранных образцов хвои; 4)анализ роста и развития растений кресс-салата, выращенных на водных вытяжках из хвои.

Объектом исследования послужили вытяжки из хвои голосеменных растений, отобранных в районах города с различной антропогенной нагрузкой. Влияние состава вытяжек исследовали на растениях кресс-салата, поскольку они являются типичным тест-объектом при изучении антропогенного влияния на растительные организмы, неприхотливы, а также очень быстро растут.

Мы провели исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений на рост и развитие кресс-салата. Экспериментальным путем нашли наиболее благоприятные районы г. Самара («Дубки» и «Загородный парк»).

Источник

Пособие по оформлению тезисов исследовательской работы

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(для молодых педагогов и учащихся)

1. Требования по оформлению тезисов исследовательской работы

2. Требования по оформлению и представлению исследовательской работы:

2.1 Структура исследовательской работы

2.2 Оформление и представление исследовательской работы

3. Регламент выступлений

4. Рекомендации по оформлению и представлению компьютерной презентации:

3.1.Структура компьютерной презентации

3.2. Оформление компьютерной презентации 3.3. Технические требования к представлению компьютерной презентации

5. Отдел информационно-методического обеспечения. Образцы библиографического описания документов:

б) статьи из сборника;

в) статьи из периодического издания;

г) учебники и учебные пособия;

д) материалы на электронном носителе;

е) материалы из Интернета.

6. Образец анализа исследовательской работы.

1. Требования по оформлению тезисов исследовательской работы

1. Тезисы представляются в двух экземплярах (один экземпляр тезисов передается вместе с исследовательской работой в экспертную комиссию на конкурс, второй – остается в оргкомитете).

2. В тезисах в предельно краткой форме излагаются основные положения исследовательской работы без подробных комментариев и без указания списка литературы.

3. Текст тезисов тщательно редактируется и не должен содержать ошибок.

4. Объем текста тезисов – 1 печатная страница формата А4.

5. Правила форматирования:

a) Текст тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов), с полями: левое – 2 см (20 мм), правое – 2 см (20 мм), верхнее – 2 см (20 мм), нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста – по ширине листа. Междустрочный интервал – одинарный.

Контуры полей не наносятся.

b) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.

c) Заголовок тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов, полужирный) и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка, расположенного по середине строки, не ставится (см. образец).

d) Фамилия, имя авторов (указывается полностью) и класс печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, обычный). Направляющая организация, регион, город (село), фамилия научного руководителя (учителя) печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, курсив) и выравниваются по центру (см. образец).

e) Расстояние между заголовком тезисов, фамилиями авторов, направляющей организацией, данными о научном руководителе и последующим текстом устанавливается равным одному интервалу. Направляющая организация и данные о научном руководителе указываются на разных строках без пропуска строки между ними (см. образец).

6. Текст тезисов печатается на одной стороне белой бумаги формата А4 (стандартный машинописный лист).

Электромагнитные поля и экология человека

Иванов Кирилл, 10 класс, Сидоров Максим, 11 класс

Детский эколого-биологический центр, г.Ульяновск Научные руководители – п.д.о. I категории Макарова И.Н., к.б.н., доцент УлГУ Носова А.А.

На протяжении миллиардов лет естественное магнитное поле земли, являясь первичным периодическим экологическим фактором, постоянно воздействовало на состояние экосистем. В ходе эволюционного развития структурно-функциональная

организация экосистем адаптировалась к естественному фону.…

2. Требования по оформлению и представлению исследовательской работы

2. 1. Структура исследовательской работы

1. Работа строится по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

2. Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

a) Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1).

b) После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с указанием страниц.

c) Во введении в краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.

d) В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.

e) В заключении предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены.

f) В конце работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы). Ссылки на использованную литературу и Интернет (если такие имеются) обязательны.

g) В приложениях помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.

2.2. Оформление и представление исследовательской работы

1. Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу (Приложение 1).

2. Исследовательская работа печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения.

3. Порядок форматирования:

Контуры полей не наносятся. Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).

b) Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.

c) Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

4. Исследовательская работа помещается в папкускоросшиватель с прозрачным верхним листом (вкладывать в файлы страницы работы не допускается, в файл помещаются только страницы приложений, содержащие приклеенные фотографии, гербарии и т.п.).

3. Регламент выступлений

1. На очном туре Конференции исследовательскую работу представляет один учащийся (автор работы), независимо от числа соавторов работы.

2. Для выступления на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской работы. Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, а также использование компьютерной презентации.

3. В обсуждении доклада участвуют члены экспертного совета, а также все желающие участники секции (5 мин).

XVI Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Иванов Кирилл, 11 класс

Сидоров Максим, 10 класс

Детский эколого-биологический центр, г. Ульяновск

п.д.о. I категории Макарова И.Н.,

к.б.н., доцент УлГУ Сидоров М.Ю.

4. Рекомендации по оформлению и представлению компьютерной презентации

4.1. Структура компьютерной презентации

1. Название исследовательской работы, наименование направляющей организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с указанием должностей.

2. Основные цели и задачи исследовательской работы.

3. Основные этапы исследовательской работы.

4. Заключение (выводы, подведение итогов).

5. Список использованных источников.

Порядок следования слайдов соответствует логике построения доклада.

4.2.Оформление компьютерной презентации 1. Применяется единый стиль оформления (избегают стилей, которые отвлекают от содержания презентации)

2. Используется гармоничное сочетание цветов (на одном слайде используется не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста). Для фона и текста применяются контрастные цвета.

3. На слайды выносятся только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик комментирует устно. Текст, который произносит докладчик, на слайдах не пишется.

4. Рекомендуемый размер шрифта: 24 – 54 пункта для заголовков, 18 – 36 пунктов для текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты используются только для смыслового выделения фрагмента текста.

5. Для передачи информации в более наглядном виде используются разнообразные виды слайдов: с текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы, графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.

6. Анимация используется для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какоголибо процесса. Не злоупотребляйте различными анимационными эффектами, чтобы не отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

4.3.Технические требования к представлению компьютерной презентации

1. Файл презентации сохраняется в формате *.pdf.

2. Допускается сохранение презентации в другом формате.

В этом случае необходимое программное обеспечение предоставляет участник конференции.

3. Компьютерная презентация предоставляется на flashносителе, распознаваемом стандартной операционной системой

Windows Vista или Windows7 без установки дополнительных драйверов.

5.Отдел информационно-методического обеспечения.

Образцы библиографического описания документов Книги:

1. Гришина, С.М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС: практич. пособие [Текст] / С.М.Гришина.-М.: Литера, 2010.-154с.

2. Баранюк, Е.Г. Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся [Текст] / Е. Г. Баранюк, Н. В. Воронова. – М.: Просвещение, 2009.- 176с.

4. Модель разработки основной образовательной программы основного общего образования [Текст]: метод. рекомендации / В.

Статьи из сборника:

Статья из периодического издания:

Учебники и учебные пособия

Материалы на электронном носителе:

с этикетки диска. Материалы из Интернета:

Источник

Тезисы к исследовательским работам


«Влияние разных источников воды на прорастание лука и выгонку зелёного пера «

Мельникова Елена, 10 класс.

Научный руководитель: учитель биологии высшей квалификационной категории Соломенцева Светлана Николаевна.

Зима в самом разгаре. Наш организм постепенно расходует витамины и другие биологически активные вещества. В феврале и марте их недостаток особенно ощутим. Частично восполнить их, конечно, можно за счет ряда выращенных на своих приусадебных участках овощей, которые практически все сельские жители закладывают на хранение. Но вот как быть с луком, а именно зелёной его частью, так называемыми «пёрышками». Листья лука обладают большой биологической активностью. В них содержится много витамина С. Но в наши сельские магазины зелёный лук завозится редко, только перед большими праздниками. А ведь так хочется, чтобы приготовленные зимние блюда не только выглядели аппетитно, но еще и содержали необходимые организму вещества. В связи с этим меня заинтересовал «огород на подоконнике». Но любое растение, как и человек, не может обойтись без воды. А какую воду лучше брать с этой целью? Какая вода будет благотворнее влиять на выгонку пера и увеличит урожай?

Для полива растений и питья мы, как правило, используем обычную водопроводную воду. При её отсутствии на помощь приходит бутилированная вода, продаваемая в местных магазинах. Но на память приходят рассказы бабушки о том, что раньше они часто с целью полива в огородах использовали воду из колодцев или нашего местного озера Чаны, так как вода Чанов подходила близко к огородам местных жителей. Также большой популярностью пользовалась талая снеговая вода для хозяйственных нужд. Вопрос: «Какая же вода будет благотворнее влиять на прорастание лука и выгонку зелёного пера, увеличит урожай?», и лёг в основу моего исследования.

Мною была выдвинута гипотеза: на прорастание лука и выгонку зелёного пера благотворнее будет влиять водопроводная вода.

Цель работы: изучение влияния разных источников воды на прорастание и выгонку зелёного пера у репчатого лука.

Осуществить забор воды разных источников на территории и в окрестностях села Новониколаевка.

Приобрести бутилированную воду, реализуемую в магазинах с. Новониколаевка.

Подготовить луковицы для проращивания.

Провести анкетирование учащихся школы для выявления их мнения о влиянии различных источников воды на прорастание лука и выгонку зелёного пера.

Провести анализ проб воды на рН.

На основе биологического эксперимента изучить влияние воды, взятой из разных источников на территории и в окрестностях села Новониколаевка на прорастание лука и выгонку зелёного пера.

Место проведения работы: село Новониколаевка.

Методы исследования: 1) анкетирование; 2) эксперимент.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

Больше половины учащихся, принявших участие в анкетировании, проращивают лук с целью получения зелёного пера.

В основном с целью проращивания лука используется водопроводная вода, как наиболее доступная.

Мнение по вопросу о том, какую лучше воду использовать, разделилось, хотя лидером в анкетировании осталась водопроводная вода.

Местная солёная озёрная вода неблагоприятно влияет и на формирование корневой системы лука и на выгонку зелёного пера, поэтому не рекомендуется для проращивания лука.

Бутилированная вода более оптимальна для проращивания луковиц лука с целью получения высококачественного зелёного пера.

2017-2018 учебный год


«Искусство рукописной книги «

Гавриленко Никита Андреевич, Казарин Иван Иванович, 7 класс.

Научный руководитель: Анищенко Елена Петровна, учитель истории, МКОУ Новониколаевская СОШ

Цель исследования: изучение истории создания книги и изготовление рукописной книги своими руками.

Объектом исследования выступает рукописная книга.

Предмет исследования: искусство создания рукописной книги.

Актуальность данной темы обусловлена проблемой: в наш век высоких технологий при постоянном подключении к источникам информации через планшет или смартфон для подавляющего большинства школьников книга рискует утратить важную роль, которую она играла в жизни предыдущих поколений.

Гипотеза: создание рукописной книги – это длительный и тяжёлый труд, который требовал большого мастерства.

Результатом исследовательской работы является письменный отчет, презентация, а также творческая работа – самодельная книга.

2016-2017 учебный год


«Национальные особенности Баварии «

Третьяков Анатолий Вячеславович, 6 класс.

Научный руководитель: Алексеева Светлана Сергеевна, учитель немецкого языка, МКОУ Новониколаевская СОШ

Объектом исследования являлись баварские традиции.

Предмет исследования : национальные особенности баварских традиций.

Основными материалами исследования послужили материалы с интернет–сайтов:

фото- и видеоматериалы, предоставленные руководителем моей работы, которые были сделаны в Мюнхене в 2014г.

Исследование проводилось с помощью следующих методов : критический и сравнительный анализы литературы по теме исследования; обобщение и классификация полученных данных.

По результатам работы были сделаны следующие выводы :

Бавария действительно богата и сильна своими традициями и обычаями. Баварцы бережно их хранят и чтят. И это не дань моде, а уважение к своей истории, своему народу, своей самобытной культуре. Современная Бавария с её развитой инфраструктурой и индустрией взаимосвязана с национальными особенностями этой земли. И это придает ей ещё больший колорит и привлекательность для туристов.

«Каша – пища наша»

Казарина Софья Ивановна, 8 класс

Научный руководитель: Берилло Татьяна Викторовна, учитель технологии, первая квалификационная категория

Объект исследования: каша как продукт питания.

Предмет исследования: полезные свойства каши.

Цель: выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

Узнать историю появления каши в жизни человека. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

Изучить свойства каш. Определить, полезны каши или нет.

Выяснить как учащиеся относятся к употреблению каши знают ли о питательной ценности каши.

Разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей.

Гипотеза: Я предполагаю, что каши не приносят пользы организму человека.

В процессе работы использовались следующие методы исследования :

анализ литературы, анализ понятий;

анкетирование (или анкетный опрос);

По результатам работы были сделаны следующие выводы :

во-первых, каши сытны и недороги;

во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день;

в-третьих, люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.

2015-2016 учебный год


» Составные слова в немецком языке»

Мельникова Елена Петровна, 7 класс.

Научный руководитель: Алексеева Светлана Сергеевна, учитель немецкого языка, МКОУ Новониколаевская СОШ

Объектом исследования выступают составные слова.

Предмет исследования: способы образования и перевода немецких составных слов.

Актуальность работы заключается в решении проблемы: как переводить составные слова в немецком языке.

Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы как на уроках немецкого языка, так и на внеурочных занятиях.

Гипотеза: знание способов образования составных слов и их грамматических особенностей имеет практическое значение для овладения немецким языком.

Поставленные задачи решались с использованием следующих методов исследования: обобщение материала по теме, контекстуальный и сопоставительный анализы.

Источниками информации послужили материалы книги Степановой Н.Д. «Лексикология современного немецкого языка», реферат Аликовой С.В. «Субстантивные сложные слова в лингвистическом тексте», для практической части работы использовала списки словарных слов из учебника немецкого языка 7 класса серии «Вундеркинды» и статью « Brottage » из журнала « Schrumdirum ».

Результаты исследования: выявлено и проанализировано 83 составных слова: 65 в учебнике немецкого языка 7 класса серии «Вундеркинды» и 23 в статье « Brottage “ журнала « Schrumdirum ».

«Качество воздушной среды в селе Новониколаевка»

Люблю тебя край отчий мой.

И пару лебедей на них,

Луга, леса необозримые.

Наше село располагается в очень красивом уголке Барабы – на юго-западе Новосибирской области. С двух сторон его окружают живописные озёра.

Кого-то интересует история своего села, кого-то растительный или животный мир. Проблема же состояния окружающей среды в этом живописном крае волнует каждого из нас, жителя села Новониколаевка. Это и определило цель данного исследования.

Цель исследования: оценка экологического состояния воздуха в селе Новониколаевка.

Загрязнение воздуха, несомненно, оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей планете, является автомобиль. Но насколько в нашем селе велико воздействие этого средства передвижения на состояние воздуха данных нет.

Была выдвинута гипотеза: экологическое состояние воздуха в селе Новониколаевка очень хорошее.

На уроках биологии мы изучали, что лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха. Сопоставив всё вышесказанное, были определены задачи, необходимые для решения выше поставленной цели.

Место проведения работы: село Новониколаевка Барабинского района Новосибирской области.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

«Изучение отношения учащихся к курению и вредного воздействия табачного дыма на живые организмы»

Курение табака — одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей. Об этом, наверно, знает каждый человек. Данная проблема изучается на уроках биологии, широко обсуждается на классных часах и внеклассных мероприятиях. Из курса биологии 8 класса мы узнаём и о гипертонии, перемежающей хромоте, заболеваниях зубов и других последствиях курения.

В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространив­шуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. Поэтому неудивительно, что во многих странах мира развернута активная борьба с употреблением табачной продукции.

В Российской Федерации с 1 июня 2014 года вступили с силу многие пункты статей Федерального закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в том числе:

В Российской Федерации продажа табачной продукции несовершеннолетним запрещена, о чем свидетельствуют и надписи на упаковках этого товара.

Таким образом, проблема борьбы с курением очень актуальна и требует скорейшего ее решения. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В связи с этим мне захотелось на практике подтвердить вредное воздействие сигарет на живые организмы, чтобы в дальнейшем ознакомить с результатами своей работы учащихся нашей школы и способствовать их интеллектуальному и экологическому развитию и правильному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Была выдвинута гипотеза: табачный дым оказывает негативное влияние не только на человека, но и на другие живые организмы, например, растения.

Цель исследования: изучение отношения учащихся МКОУ Новониколаевской СОШ к курению и воздействия табачной продукции на растения.

Место проведения работы: село Новониколаевка.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

2014-2015 учебный год


» Определение качества мороженого «

Пенских Никита, 9 класс.

Научный руководитель: Соломенцева Светлана Николаевна, учитель биологии и химии I квалификационной категории МКОУ Новониколаевской СОШ.

Ни для кого не секрет, что наше здоровье зависит от пищи. У каждого человека есть свои пищевые пристрастия. В нашей семье все любят мороженное, особенно оно пользуется большим спросом в теплое время года. К сожалению, научно-технический прогресс принес нам не только блага цивилизации, но и новые подходы в производстве продуктов питания. В последние время много пишут о пищевых добавках, которые поступая в организм, как правило, не остаются бездеятельными.

Мною была выдвинута гипотеза: мороженное, произведенное по современным технологиям, не очень хорошего качества и содержит различные пищевые добавки, которые могут быть опасны для нашего здоровья.

Цель исследования: оценка качества мороженого торговой сети села Новониколаевка, наиболее часто употребляемого учащимися нашей школы.

Есть такая притча: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Притча помогла мне выдвинуть следующие задачи:

Место проведения работы: село Новониколаевка.

Методы работы: анкетирование, эксперимент.

Объект исследования: мороженое, наиболее часто употребляемое учащимися.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

1. Учащиеся нашей школы чаще всего покупают мороженое: «Мальчик-стаканчик», «Виват Гулливерия», «Хлоп», «Большой кураж», Пломбир ванильный.

2. Большинство учащихся считает мороженое полезным продуктом, хотя 24% уточняют: если есть аккуратно и не торопиться, 19% предположили, что оно может быть вредным.

3. Особого внимания к информации, содержащейся на упаковках, учащиеся нашей школы не проявляют.

5. Все производители на упаковках указывают достаточно полную информацию о своей продукции. Но большая часть информации написана таким мелким шрифтом, что очень тяжело прочесть. И при этом, не нарушают не каких законов: производитель может написать состав, как ему захочется и где вздумается, главное чтобы надпись была.

6. Проведенные экспериментальные исследования проб мороженого показали, что:

8. Наличие белков подтвердили все образцы, что не противоречит информации на упаковках.

9. Проба на красители заставила задуматься: цвет фруктового наполнителя в растворе соды не изменился.

Я не делаю рекламу или антирекламу какой-либо продукции.

Но каждый из нас вправе знать, какую по качеству продукцию он употребляет в пищу.

2013-2014 учебный год


» Определение качества молока торговой сети села Новониколаевка «

Массон Кристина Владимировна и Соломенцева Виктория Евгеньевна, 11 класс.

Научный руководитель: Соломенцева Светлана Николаевна, учитель биологии и химии I квалификационной категории МКОУ Новониколаевской СОШ.

Здоровье – это, то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших процессов нашей жизни – питание.

Молоко – самый первый продукт, который пробует человек в своей жизни. Еще древние философы, не зная химического состава и физических свойств молока, но, наблюдая за его действием на организм, называли молоко «белой кровью», «соком жизни». Академик И. П. Павлов после изучения питательных свойств пищевых продуктов в отношении молока пришел к такому заключению: «Это удивительная пища, созданная самой природой».

Бытует мнение, что, если хочешь проверить качество продукта (колбаса, молоко, сыр и т.д.), дай отведать своему питомцу – кошке или коту. Данный эксперимент заставил задуматься, так как наши питомцы уже на протяжении полугода отказываются пить молоко, купленное в магазине.

Данный факт позволяет выдвинуть следующую гипотезу: » Молоко торговой сети села Новониколаевка не совсем хорошего качества «.

Цель исследования: определение качества молока торговой сети села Новониколаевка.

Для реализации темы были поставлены следующие задачи:

Место проведения работы: село Новониколаевка.

Методы работы: анкетирование, эксперимент.

Объект исследования: молоко торговой сети села Новониколаевка.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

Достаточно большое количество опрошенных учащихся употребляют молоко в пищу, в том числе, купленное в магазине. При этом у многих учащихся негативное отношение к магазинному молоку. Мало кто знает, что указано на упаковках, но о наличии срока годности информированы практически почти все.

Молоко торговой сети села Новониколаевка, согласно проведенной экспертизе упаковок молока на подлинность штрихового кода, произведено легально.

Все производители на упаковках указывают достаточно полную информацию о своей продукции. Но молоко «Мумуня» и «Ордынское молоко» не содержит никакой информации о наличии или отсутствии консервантов, либо других добавок. Молоко «Весёлый молочник» содержит только данные об отсутствии сухого молока в составе. Только на упаковках молока «Скоморошкино» указывается на отсутствие консервантов и искусственных добавок.

Проведенные органолептические и экспериментальные исследования проб молока показали, что:

— молоко «Скоморошкино» разбавлено примерно на 40% и содержит в своём составе крахмал. При этом ощущается привкус и запах сухого молока. Примесей, характеризующихся щелочной, или наоборот, кислой реакцией не обнаружено, сор также отсутствует;

— молоко питьевое ультрапастеризованное и пастеризованное «Весёлый молочник» не содержит примесей, характеризующихся щелочной, или наоборот, кислой реакцией, сор отсутствует, но имеется явный запах сухого молока.

— молоко питьевое ультрапастеризованное «Мумуня» и молоко питьевое пастеризованное Российское «Ордынское молоко» показало хорошее качество по всем критериям.

Наша гипотеза подтвердилась частично. В торговой сети нашего села встречается молоко не достаточно хорошего качества ( «Скоморошкино»).

Мы не делаем рекламу или антирекламу какой-либо продукции.

Но каждый из нас вправе знать, какую по качеству продукцию он употребляет в пищу.

2012-2013 учебный год


«Оптические иллюзии»

Пшенова Лилия Юрьевна, 11 класс.

Научный руководитель: Журавлева Людмила Александровна, учитель физики I квалификационной категории МКОУ Новониколаевской СОШ

С давних пор люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. Уже тысячи лет зрительные иллюзии целенаправленно используются в архитектуре, изобразительном и цирковом искусстве. Зрительные иллюзии стали основой кинематографии и телевидения, учитываются в полиграфии и в военном деле. Создаваемая при помощи технических средств виртуальная зрительная реальность занимает в жизни современного человека огромное место и тесно переплетается с действительностью.

На оптические иллюзии на уроках физики отводится очень мало времени, хотя тема очень интересная, и, чтобы узнать больше об этой теме и донести это до одноклассников, я затронула тему оптических иллюзий.

Цель работы: исследование наиболее известных видов зрительных иллюзий и их природы.

1. Изучить материалы о различных видах иллюзий.

2. Экспериментальным путём исследовать иллюзию зрительного восприятия.

3. Попытаться самостоятельно создать оптические иллюзии.

Методы исследования – изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных, создание фотографий с использованием оптических иллюзий.

В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Зрительные иллюзии связаны с некоторыми ограничениями и погрешностями процесса переработки информации в зрительной системе. В связи с этим выделяются три основные причины иллюзии:

наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;

при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию;

мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.

Часто оптические иллюзии возникают сразу по двум причинам: являются результатом специфической работы глаза и ошибочного преобразования сигнала мозгом.

Некоторые виды оптических иллюзий:

Неправильное восприятие величины предмета.

Искажение формы предметов.

Иллюзии геометрической перспективы.

«Следящие», или «указующие» картины.

«Загадочные», или «двойственные» изображения.

Исследование иллюзии зрительного восприятия.

Способность нашу поддаваться зрительным обманом вовсе не следует рассматривать только как недостаток зрения. Она имеет и свою весьма выгодную сторону, о которой часто забывают. Дело в том, что, если бы глаз наш был неспособен поддаваться никаким обманам, не существовало бы живописи, и мы лишены были бы всех наслаждений изобразительных искусств. Художники широко пользуются этими недостатками зрения.

Поэтому я хочу провести небольшой эксперимент с участием учащихся нашей школы. Поддадутся ли они иллюзии зрительного восприятия? Я покажу им, по очереди каждому, оптические иллюзии и попрошу их ответить на мои вопросы.

На 1 вопрос я получила 3 положительных ответа (30 %) и 7 отрицательных (70 %).

На 2 вопрос – 1 положительный ответ (10 %) и 9 отрицательных (90 %).

На 3 вопрос – 3 положительных ответа (30 %) и 7 отрицательных (70 %).

На 4 вопрос – 6 положительных ответов (60 %) и 4 отрицательных (40 %).

На 5 вопрос – 2 положительных ответа (20 %) и 8 отрицательных (80 %).

То есть вывод здесь один: люди не могут полностью контролировать то, что они видят и легко поддаются иллюзии. В моём эксперименте это в среднем 70% учащихся за 5 опытов.

И, наконец, я попробовала свои силы в создании фотографий с оптическими иллюзиями.

Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий воздействия на человека необходимо каждому из нас.

«Модальные частицы в современном немецком языке»

Берилло Маргарита Александровна, 10 класс,

Научный руководитель: Алексеева Светлана Сергеевна, учитель немецкого языка I квалификационной категории МКОУ Новониколаевской СОШ

Цель исследования: изучение функционирования модальных частиц в современном немецком языке.

изучить природу модальных частиц и их роль в современном немецком языке;

охарактеризовать условия употребления модальных частиц denn, doch, ja в различных прагматических типах высказываниях на основе аутентичных текстов;

определить эквиваленты немецких модальных частиц denn, doch, ja при переводе на русский язык.

Объектом исследования выступают модальные частицы denn, doch, ja.

Предмет исследования: коммуникативные функции модальные частицы denn, doch, ja.

Актуальность работы заключается в том, что данная тема широко не разработана, подтверждением этому является наличие небольшого количества литературы по вопросам данной темы.

Гипотеза исследования: модальные частицы привносят различные субъектно-модальные значения в зависимости от типа высказывания.

С целью проверки гипотезы использованы следующие методы исследования: обобщение и систематизация теоретического материала, контекстуальный, функциональный и сопоставительный анализы.

Модальные частицы, передавая эмоциональное состояние говорящего, представляют, несомненно, большой интерес для языкознания и для изучения немецкого языка в средней образовательной школе.

Источниками информации: авторефераты диссертаций Заикина А.Е. «Коммуникативно-прагматические функции немецких модальных частиц» и Кокориной С.В. «Модальные частицы как прагмемы в системе речи», для практической части работы использовала отрывки их художественных произведений «Bitterschokolade», «Pfui Spinne!» и тексты диалогического характера из аутентичного учебника немецкого языка «Planet1».

2011-2012 учебный год


«Исследование микроклимата кабинетов МКОУ Новониколаевской СОШ»

Пашкова Наталья, 9 класс.

Научный руководитель: Журавлева Людмила Александровна, учитель физики I квалификационной категории МКОУ Новониколаевской СОШ

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный школьник большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, школы. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло. Данное исследование направлено на изучение микроклимата кабинетов школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.

Цель работы: исследовать основные параметры микроклимата кабинетов.

1. Изучить материал по основным условиям микроклимата в помещениях.

2. Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов.

3. Изменить некоторые условия в кабинетах для улучшения микроклимата.

Объект исследования – микроклимат учебных помещений.

Предмет исследования – условия улучшения микроклимата учебных помещений.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.

Установленные показатели микроклимата кабинетов № 4, 5, 8, 12 не соответствуют гигиеническим нормативам по следующим показателям:

1. Повышенная средняя температура воздуха и низкая относительная влажность, особенно после 2 урока будут способствовать обезвоживанию организма в результате теплоотдачи способом испарения. У людей, находящихся в таких условиях, будет ощущаться повышенная жажда и сухость слизистых оболочек.

2. Атмосферное давление пониженное.

3. Коэффициент аэрации соответствует гигиеническим нормативам.

4. Колебания температуры в пределах допустимых.

Рекомендации : Для улучшения состояния воздушной среды в данных классах рекомендуется усилить интенсивность проветривания и поставить увлажнители воздуха. Дети обычно плохо переносят пребывание в зоне пониженного атмосферного давления. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Поэтому класс необходимо проветривать. Сквозняков в классе быть не должно, а проветривание проводиться во время перемены, класс в это время должен быть пуст. Зеленые растения улучшают кислородный режим класса.

» Англицизмы в немецком языке»

Каптелова Алёна, 10 класс

Научный руководитель: Алексеева Светлана Сергеевна, учитель немецкого языка I квалификационной категории МКОУ Новониколаевской СОШ

Проблема: интенсивное проникновение англицизмов в немецкий язык вызывает обострение языковой ситуации, озабоченность и полемику среди лингвистов о необходимости очищения языка от «чужих» слов и защите немецкого языка от агрессивного вторжения иноязычных заимствований, особенно англицизмов.

Актуальность определяется наличием проблемы.

Цель исследования: изучение английских заимствований в немецком языке на материале учебников немецкого языка 8-11 классов (автор И.Л. Бим).

1) выяснить причины проникновения английских заимствований в современный немецкий язык и проблемы, связанные с этим;

2) познакомиться с классификацией английских заимствований;

3) определить сферы распространения английских заимствований;

4) выявить и проанализировать английские заимствования в учебниках немецкого языка.

Методы исследования: критический анализ и сравнительный анализы литературы по теме исследования; обобщение и классификация полученных данных.

Практическая значимость работы заключается в том, составленный мной небольшой словарь английских заимствований по конкретным сферам деятельности, куда я включила не только значение слов, но и правила чтения, будет полезен школьникам.

1. В настоящее время лексика немецкого языка испытывает сильное влияние английского языка.

2. Количество заимствований полностью зависит от сферы жизнедеятельности человека, а применительно к моему исследованию от тематики текста.

3. Стилистика текста тоже важна: в отрывках из художественных произведений практически нет ни одного заимствования. Но выдержки из газет и журналов, диалоги, объявления даже в школьных учебниках содержат английские слова.

4. Выявленные мной лексические единицы были классифицированы по следующим тематическим направлениям: компьютер и интернет, спорт, мода, молодёжная культура.

5. Среди заимствований отмечается большое количество сложных слов, что доказывает принятие новых слов носителями языка.

6. Английские заимствования приобретают немецкие частеречевые признаки (артикли у существительных, окончание – en у глаголов.

2010-2011 учебный год


«Количество витамина С в фруктах, соках и нектарах, потребляемых учащимися нашей школы»

Майдан Анастасия, 11 класс

Научный руководитель: Соломенцева Светлана Николаевна, учитель биологии и химии II квалификационной категории.

Цель исследования: определение истинного содержания витамина С в соках, нектарах и фруктах, наиболее часто покупаемых и употребляемых учащимися нашей школы.

1. Провести опрос учащихся школы для оценки их информированности о содержании витамина С в фруктах и соках;

2. Выявить с помощью анкетирования, что, на взгляд учащихся нашей школы, полезнее в плане получения витамина С – фрукты, соки или нектарами, и что они сами чаще используют в пищу;

3. Оценить степень информирования потребителей производителями соков и нектаров о содержании в них витамина С;

4. Провести исследование на определение содержания витамина С в наиболее часто покупаемых и употребляемых в пищу учащимися фруктах, соках и нектарах.

Методы исследований: опрос, анкетирование, йодометрический метод определения содержания витамина С.

Место проведения работы: МОУ Новониколаевская СОШ.

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

1. Учащиеся 5-11 классов знают о содержании в соках и фруктах витамина С;

2. Большинство учащихся чаще употребляют соки и нектары, чем сами фрукты, хотя более полезными считают фрукты;

3. Некоторые производители не указывают содержание витамина С в своей продукции;

4. В свежевыжатом соке апельсинов содержание витамина С выше, чем в соках и нектарах, но ниже нормы; в соках промышленного производства количество витамина оказалось почти равным данным на упаковке, т.е. около 20мг; а в нектарах в действительности оказалось всего 10 мг, хотя производители указывают, что должно быть не менее20;

5. Содержание витамина С в яблоках тоже ниже нормы почти в 2 раза (6,25 и 8,3); но это всёже выше, чем соках промышленного производства, где количество витамина оказалось близким к данным на упаковке, т.е. к 3 мг; а вот в нектарах производители не указывают таких данных, да и содержание оказалось совсем уж очень низким;

6. В ананасовом и мультифруктовом нектарах производители также не указали количество витамина С, возможно потому что содержание его здесь также очень низкое.

2009-2010 учебный год


«Цветочно-декоративные культуры учебно-опытного участка МОУ Новониколаевская СОШ»

Стецова Елена, 9 класс.

Научный руководитель: Соломенцева Светлана Николаевна, учитель биологии и химии II квалификационной категории.

Цветочно-декоративные растения с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с ними всегда облагораживает, учит понимать и ценить прекрасное. Любовь к растениям, привитая с детства, остаётся у человека на всю жизнь.

… каждый сад – пейзаж, и он не повторим.

Он скромен иль богат – равно любуясь им,

Художниками быть пристало садоводам!

Гипотеза: имеющийся арсенал цветочно-декоративных культур позволит спроектировать оригинальные клумбы на территории нашего цветника.

Цель работы: Изучение цветочно-декоративных культур, выращиваемых в школьном отделе, для проектирования из имеющегося арсенала оригинальных клумб.

Определить цветочно-декоративные культуры, выращиваемые в цветочно-декоративном отделе МОУ Новониколаевская СОШ;

Изучить ряд морфологических и физиологических особенностей данных растений (высота растений, окраска цветка, сроки цветения) с учетом выращивания на территории нашего участка, характеризующегося своими специфическими агротехническими свойствами;

На основании полученных результатов подобрать растения для создания оригинальных клумб, которые можно воплотить в жизнь, согласно рекомендациям по фитодизайну.

Методы исследований: определение растений, наблюдение, измерение.

Место проведения работы: цветочно-декоративный отдел МОУ Новониколаевская СОШ.

Объект исследования: цветочно-декоративные культуры цветочно-декоративного отдела МОУ Новониколаевская СОШ.

В ходе работы были определены цветочно-декоративные культуры, произрастающие на территории цветника. У данных растений определены их высота, сроки цветения, окраска цветков.

Полученные результаты позволили сделать выводы:

Выдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась: из имеющегося арсенала цветочно-декоративных культур можно создать оригинальные клумбы;

Мною были составлены клумбы: «Лебедь», «Радуга», «Нежность», «Винни-Пух».

Разработанные виды клумб можно использовать в следующем году для украшения учебно-опытного участка. А это очень приятно, когда задумки реализуются.

Таким образом, данная работа имеет практическую значимость.

«Особенности невербальной коммуникации в немецкой традиции общения»

Массон Юлия, ученицы 9 класс.

Научный руководитель: Алексеева Светлана Сергеевна, учитель немецкого языка, МОУ Новониколаевская СОШ, первая квалификационная категория

Цель работы: сравнить невербальные средства коммуникации в немецкой и русской традициях общения и овладеть наиболее употребимыми жестами немецкой культуры общения.

Актуальность работы заключается в том, что она дает представление об универсальности языка в выражении коммуникативных потребностей человека, таким образом, формируя уважительное отношение к языкам разных народов и их культуры в целом.

Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме и сравнительный анализ жестов в русской и немецкой традициях общения.

Гипотезы: овладение культурой невербального общения может помочь в практическом овладении иностранным языком и установлению необходимого эмоционального контакта при общении с носителем языка.

Невербальная коммуникация – важнейший способ передачи информации. Установлено, что 55 % информации передается через невербальные средства: мимику, жесты, позы. Невербальное общение может дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять.

Знание традиционной культуры поведения не только дает нам возможность нормально общаться с представителями других национальностей, но и учит уважать чужие обычаи, какими бы странными и нелепыми они ни казались на первый взгляд.

2008-2009 учебный год


«Сибирь в судьбе немцев»

Феклина Елена, 10 класс.

Научный руководитель: Алексеева Светлана Сергеевна, учитель немецкого языка I квалификационной категории.

Проблема: незнание истории возникновения немцев в Сибири, недостаток информации о депортации немцев Поволжья в Сибирь.

Актуальность определяется наличием проблемы.

Цель исследования: выяснить, какую роль сыграла Сибирь в судьбе немцев.

Методы исследования: критический анализ и сравнительный анализы литературы по теме исследования; опрос жителей села.

Практическая значимость работы заключается в том, её материалы могут быть использованы на уроках немецкого языка при изучении темы «Наша родина», на уроках истории, а также на внеклассных мероприятиях по патриотическому воспитанию.

1. С XVIII в. и до 1941г. поволжские немцы имели свой особый уклад жизни, сохраняя традиции исторической родины. Говорили на родном языке, сохранили свою веру, свои обычаи.

2. Депортация 1941г. привела к уничтожению немецкой колонии на Волге. Они подвергались унижениям и оскорблениям со стороны русских, а немецкий язык стал языком захватчиков. Забыты религия и традиции. В военные и послевоенные годы Сибирь стала для немцев пленом и политическим изгнанием.

3. Вернувшись в родные места в Поволжье, многие немцы долгое время надеялись на возрождение немецких колоний, но этого не произошло. Вернуть прежнюю жизнь не удалось, и немцы начали покидать Россию, надеясь, что на исторической родине они найдут себя. Но, уехав в Германию, многие там не почувствовали себя как на родине.

4. Для тех, кто родился в 60-х гг. и вырос в Сибири, она стала им родиной. У них сегодня больше нет своих отличительных черт, кроме огромного трудолюбия и аккуратности.

5. В судьбах депортированных поволжских немцев много общего. Семьи потеряли свои дома, имущество и хозяйство. Их объявили «врагами народа». Но не ожесточились, не очерствели душой, не возненавидели всех и вся, научились прощать, не осуждали и не проклинали. Сегодня некоторые говорят, что ни о чем не сожалеют.

«Пищевые добавки в нашей жизни»

Зиндяева Анна, 10 класс и Майдан Анастасия, 9 класс.

Научный руководитель: Светлана Николаевна Соломенцева, учитель биологии и химии II квалификационной категории.

Продукт не содержит искусственных красителей и консервантов – вот одна из самых действенных рекламных характеристик любого современного продукта питания. К сожалению, научно-технический прогресс принес нам не только блага цивилизации – комфорт и безопасность, но и новые подходы в производстве продуктов питания, которые зачастую негативно сказываются на нашем здоровье. Таким образом, данная проблема в настоящее время очень актуальна. Ведь именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, цвет, запах и консистенцию. Возникают вопросы: «Что же мы едим? Содержат ли продукты, которые мы едим, пищевые добавки? Опасны ли они для здоровья?».

Методы исследований: анкетирование, анализ продуктов питания по этикеткам.

Место проведения работы: МОУ Новониколаевская СОШ.

Объект исследования: продукты питания, наиболее часто употребляемые в пищу учащимися 5 – 11 классов.

Анализ воздействия на организм выявленных пищевых добавок, содержащихся в исследуемых продуктах питания, показал, что:

Лидер-жевательная резинка очень вредна. Она содержит антиокислители, повышающие холестерин, и ракообразующий усилитель вкуса. Такие продукты, как кириешки, лапша быстрого приготовления и чипсы, пользующиеся спросом у школьников, содержат усилитель вкуса глютамат натрия, а он может вызвать головную боль, тошноту, учащенное сердцебиение, сонливость, слабость, повлиять на зрение, если употреблять его в течение многих лет. Майонез и газировки, занимающие по потреблению 3 и 4 место, содержат консервант бензоат натрия, являющийся аллергеном. Помимо этого, газвода содержит усилитель вкуса сахарин, способный вызывать опухоль мочевого пузыря. Соединения кальция, добавляемые в колбасы и чипсы «Золотая картошка» способствуют развитию остеопороза. А ведь эти продукты заняли по спросу 5 и 6 места. Продуктами, собравшими наибольшее количество опасных добавок, оказались «Ассорти Холодок» и мармелад «Ассорти Фру-фру». В них содержатся опасные красители, которые способны спровоцировать аллергические реакции, приступы астмы, тошноту, оказывают мутагенное и канцерогенное действие, вызывают гиперактивность. Правда эти продукты оказались на 8 и 11 местах. В шоколаде «Воздушный», «Snickers» и йогурте «Чудо» не обнаружено вредных пищевых добавок.

Желательно, чтобы у каждого школьника была своеобразная «шпаргалка», которая помогала бы ориентироваться в многообразии пищевых добавок и, был выбор, покупать или нет продукт, заведомо содержащий вещества, которые могут навредить здоровью. Поэтому мы разработали такую «шпаргалку».

Администратор сайта: Заворина Татьяна Ивановна.

Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать тезисы к исследовательской работе образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать тезисы к исследовательской работе образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать тезисы к исследовательской работе образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *