Главная » Правописание слов » Как правильно написать участковый уполномоченный полиции

Слово Как правильно написать участковый уполномоченный полиции - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Участковый уполномоченный полиции

Служба участковых уполномоченных одна из самых старейших и важных в системе органов внутренних дел. Служба, основная задача которой, не столько раскрыть совершённое преступление или правонарушение, сколько предотвратить его.

Вы знаете, что участковый уполномоченный полиции – это сотрудник полиции, который работает с местным населением непосредственно на местах, даже самый маленький населенный пункт или самый отдаленный пункт Российской Федерации находятся на вверенном участковому уполномоченному участке.

Такая работа была востребована всегда. В российской империи существовали полицейские–десятские, во времена СССР – участковые инспектора милиции.

Фактически участковый уполномоченный полиции на своем участке – это сотрудник, который выполняет много функций, в том числе профилактическую работу, поддержание общественного порядка, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений, принятие заявлений и сообщений граждан о происшествиях.

Основная задача участкового – охранять безопасность граждан на вверенном ему административном участке, пресекать возможные нарушения закона (хулиганство, драка, нарушение тишины и покоя). А самая главная задача участковых – это установление доверительных отношений с гражданами. Потому как для успешной работы очень важно, чтобы люди уважали и доверяли человеку в погонах, к которому они в первую очередь обратятся за помощью в трудную минуту.

Главные качества – терпение, трудолюбие, доброжелательность, наблюдательность, отличное знание законов, умение найти общий язык с людьми разного уровня. Участковых часто называют универсалами своего дела, ведь им приходится лично заниматься сразу всем: и вести документацию, и составлять протоколы, расследовать дела и раскрывать преступления. И, конечно, выполнять самую главную часть работы – общаться с жителями, поддерживать их и оказывать помощь в защите их прав на неприкосновенность собственности, свободы и жизни. А тот, кто работает с населением, несомненно, должен быть тонким психологом, умеющим найти подход к любому человеку, поговорить и с пожилыми людьми, и с молодежью. Ведь только такое поведение может заслужить доверие и уважение населения, без которых никак не обойтись в работе участкового уполномоченного.

К кандидатам предъявляются следующие требования:

– наличие высшего юридического образования;

– соответствующие деловые и моральные качества, хорошее состояние здоровья;

– наличие гражданства Российской Федерации.

Каждый житель Тюмени, попавший в трудную жизненную ситуацию, может в любое время обратиться к своему участковому уполномоченному.

Найти информацию об адресе и телефоне участкового пункта, который обслуживает ваш дом, можно в территориальном отделе полиции или на сайте УМВД России по Тюменской области в разделе «Ваш участковый».

Следует знать, что основная работа участкового проходит на административном участке, поэтому приём населения он ведет только в определенные часы. Они едины для всей Тюменской области: понедельник и среда с 18:00 до 20:00, суббота с 11:00 до 13:00.

Источник

Порядок написания обращения в полицию

Порядок написания обращения в полицию (ответы на вопросы):

13. Что делать, если сотрудники полиции отказали Вам в приеме сообщения (заявления) о происшествии или преступлении?

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

— Личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.

К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством:

— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.

— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.

— Дежурной части территориального органа МВД России.

— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

— Полученные в ходе личного приема.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).

принимается одно из следующих решений:

— Принять к рассмотрению по существу.

— Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение

— Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

— Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

— Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

— Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

— Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.

Будьте внимательны: переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел в связи с признанием неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.

Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.

Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.

На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.

Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.

Ответ на обращение не дается:

— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

— Если в обращении обжалуется судебное решение.

— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

— Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

— Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

— Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

— Требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда

Если порочащие сотрудников полиции сведения, изложенные в обращениях граждан не нашли свое подтверждение, руководителем органа внутренних дел может принято решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав в том числе в судебном порядке.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

— Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

— Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением особо предусмотренных случаев.

— Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

— Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов

— Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:

— Направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.

— Истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.

— Знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.

— Выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.

— Пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.

Перечень данных прав не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем органа внутренних дел в рамках предоставленных ему полномочий.

Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

13. Что делать, если сотрудники полиции отказали Вам в приеме сообщения (заявления) о происшествии или преступлении?

В случае отказа в приеме и регистрации сообщения (заявления) о происшествии или преступлении сотрудниками дежурной части или иными сотрудники полиции, Вы можете:

— обратиться на личный прием к руководству органа внутренних дел по месту жительства;

— заполнить соответствующую электронную форму обращения на сайте УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве;

— сообщить в письменной форме о нарушении законности в УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве по почте: 119361, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 116;

В обращении необходимо указать Вашу фамилию, имя и отчество, дату и место происшествия (город, улица, дом), дату обращения в УВД или к сотруднику полиции, контактный телефон.

Уважаемые граждане!

Сотрудники полиции будут благодарны за любую оперативную информацию, которую Вы можете сообщить круглосуточно по телефонам: 02 и 112, а также телефону доверия: 8(495) 694-92-29.

Источник

Куда и как пожаловаться на участкового полиции? Пошаговая инструкция

Основная обязанность сотрудников правоохранительных органов – защищать граждан и их права. Непосредственную работу с населением, как правило, осуществляет участковый полицейский. Однако на практике иногда от сотрудников ОВД не только нельзя добиться защиты, но можно даже пострадать от их противоправных действий. Поэтому при взаимодействии с данными должностными лицами важно знать не только свои права, но и пределы их полномочий, а также куда подать жалобу на участкового полиции в случае его некомпетентности.

В статье расскажем:

Какие действия участкового считаются неправомерными?

Чтобы понять, каким объемом полномочий обладает участковый сотрудник полиции, обратимся к законодательству. Права и обязанности данной категории должностных лиц содержатся в:

Данные нормативные акты устанавливают закрытый перечень прав и обязанностей участковых. Соответственно, нарушениями с их стороны будет являться превышения данных им полномочий или наоборот, невыполнение ими своих обязанностей, бездействие.

Среди таких нарушений можно назвать:

Кроме того, исходя их положений Кодекса профессиональной этики, сотрудники полиции должны вести себя уважительно по отношению к гражданам, не допускать грубых и циничных выражений, всегда проявлять выдержку и отвечать на вопросы и просьбы граждан.

Уголовно наказуемыми нарушениями со стороны правоохранительных органов могут быть такие преступления, как вымогательство взятки или подлог документов.

Куда можно пожаловаться?

Возможность пожаловаться на участкового полиции прямо предусмотрена статьей 53 ФЗ «О полиции», в соответствии с которой если участковый бездействует или нарушает закон, обратиться с жалобой можно в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Начальник территориального отделения

В первую очередь следует обращаться с жалобой на бездействие участкового начальнику полиции территориального отделения. Руководитель отдела уполномочен применять дисциплинарные санкции к своим подчиненным и может обязать их сделать свою работу добросовестно. Сначала можно попробовать решить проблему оперативно и просто прийти на личный прием к начальнику территориального отделения. Найти контакты нужного территориального отделения можно на сайте МВД РФ.

На приеме нужно будет описать ситуацию и сообщить о своем намерении обращаться с жалобами во все инстанции. Довольно часто этого бывает достаточно, чтобы восстановить справедливость. Если же начальство навстречу не идет, придется подавать жалобу на участкового полиции в письменном виде в общем порядке, о котором будет рассказано ниже.

В рамках структуры органов МВД РФ создан специальный орган, призванный следить за соблюдением закона сотрудниками полиции: Управление собственной безопасности МВД РФ. УСБ принимает обращения граждан, связанные с совершением сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения.

Органы собственной безопасности существуют в структуре региональных Главных управлений МВД. Узнать их контакты можно на соответствующем сайте или через справочный телефон МВД в Вашем городе.

Также можно напрямую обратиться в Главное управление собственной безопасности МВД России следующими способами:

Прокуратура

Прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законности, в том числе за законностью действий и решений сотрудников органов внутренних дел. Однако прокурор не может подменять собой другие контрольные органы власти, поэтому обращаться к нему следует лишь после того, как исчерпаны все возможности решить проблему в рамках структуры МВД РФ.

О том, как составить заявление в прокуратуру на участкового, мы уже писали.

Действия и решения участкового можно опротестовать в суде. Наиболее частыми поводами обращения в суд являются:

Исковое заявление по подобным делам следует подавать в районный суд по месту нахождения отделения полиции, в котором работает провинившийся участковый. При этом, ответчиком будет не сам участковый, а МВД РФ.

Сроки обращения

Следует принимать во внимание сроки, в течение которых гражданин может обратиться с иском. В случае пропуска сроков их можно восстановить, но сделать это будет очень сложно.

Порядок подачи иска

Чтобы подать в суд на участкового, нужно:

В случае удовлетворения иска суд постановит отменить обжалуемое решение, взыскать компенсацию вреда, привлечь участкового к ответственности и т.д. В случае несогласия с решением суда его можно обжаловать в вышестоящие инстанции.

Составление иска в суд

Заявление в суд составляется почти так же, как и жалоба, но с некоторыми особенностями:

Как составить и подать жалобу?

Письменная жалоба на участкового полиции – это не просто кляузная записка, а юридический документ, который должен соответствовать определенным правилам. Все госорганы при рассмотрении обращений руководствуются требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если не учитывать норм данного закона, жалоба просто не будет рассмотрена. Кроме того, жалоба должна быть обоснованной: наказывать сотрудника полиции и тем более отменять его решения никто не будет без веских на то оснований. Доказательствами могут служить аудио и видеозаписи, свидетельские показания, документы. Также необходимо будет сослаться на конкретные нормы закона, которые нарушил участковый своими действиями или решениями. Выбор доказательств и законодательных норм во многом зависит от конкретной ситуации, поэтому перед подготовкой обращения рекомендуем проконсультироваться с юристом.

С учетом сказанного, жалоба на участкового полиции должна составляться по следующему алгоритму:

Универсального образца жалобы на участкового не существует, поскольку каждый конкретный случай будет иметь свои особенности. В качестве примера оформления можно использовать наш образец жалобы на действия участкового уполномоченного полиции.

Подать жалобу можно лично, по почте или электронным способом, если он предусмотрен. Нужно всегда делать 2 экземпляра обращения, а также передавать все документы только в виде копий. При личном обращении необходимо просить в канцелярии, чтобы на втором экземпляре поставили отметку о получении с датой и подписью. Почтовое отправление нужно оформлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ответственность участкового

В зависимости от совершенного правонарушения участковый будет нести дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. В зависимости от того, какое ведомство назначило наказание, следить за его исполнением будет начальник отделения полиции или прокурор. Уголовное же наказание назначить может только суд.

Заключение эксперта

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать участковый уполномоченный полиции, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать участковый уполномоченный полиции", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать участковый уполномоченный полиции:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *