Alfredo James Pacino
Выдающийся голливудский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
Родился 25 апреля 1940 года в Южном Бронксе, Нью-Йорк, США.
Дедушка и бабушка Пачино родом из Корлеоне (Сицилия). Отец Салваторе Альфио (1922-2005) и мать Роуз Джерард (умерла в 1962 году) поженились в 1939-м, а в 1942 году, когда их сыну исполнилось всего два года, они развелись.
В 17 лет он был исключён из Манхэттенской Высшей школы сценических искусств, однако продолжал изучать актёрское мастерство, сперва в мастерской Герберта Бергхофа, а затем в прославленной Актёрской студии (возглавляемой американским актёром и режиссёром Ли Страсбергом), работая, где придётся и играя в небродвейских спектаклях.
Как ни банальна фраза «наутро проснулся знаменитым», именно она напрашивается, если говорить о том, как пришла слава к Пачино. В 1972 году режиссёр Фрэнсис Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме «Крёстный отец» этого малоизвестного театрального актёра. В правильности выбора сомневались руководители фирмы «Парамаунт», выражали опасения специалисты по вкусам публики. «Некрасив и непрезентабелен», — говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.
Майкл — младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне — человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины не только жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех своих противников и становится «крестным отцом» — главарём клана — но и превращается в расчётливого лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.
Съёмки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, — не только талантлив, но и предельно целеустремлён, одержим делом. Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принёс на экран резкость пластики и непривычную систему поведения. Всё это сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров американского кино.
А до этого были долгие годы работы. И хотя многие его роли того периода были отмечены почётными премиями, ни славы, ни богатства сценическая деятельность ему не принесла. В отличие от театра за игру в кино Пачино не получал премий, хотя в 70-е годы четырежды выдвигался на «Оскара». Зато его нетребовательность к комфорту и гонорар за «Крёстного отца» позволили обрести независимость, а к выбору ролей он стремился все годы на сцене, предшествовавшие его кинематографическому дебюту.
Пачино отверг больше предложений, чем многие актёры получают за всю жизнь. Этим объясняется, что за девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл лишь семнадцать ролей. Постепенно начал вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как правило, в 70-е годы это были изгои общества или люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К первым можно отнести наркомана из «Паники в Ниддлпарке» (1971), с которой, в сущности, началась его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в «Пугале» (1973); бывшего солдата, ставшего налетчиком в «Полдне скверного дня» (1975). Ко второй — роли «по другую сторону закона»: адвоката из знакомого нам фильма «И правосудие для всех» (1979) и полицейского из «Серпико» (1973). В последней роли Пачино просто удивителен. Скупо, нигде не пережимая, он показывает трансформацию своего героя. Вначале это — наивный идеалист, воспитанный на романах и фильмах о доблестных полицейских, искренне убеждённый в полезности и необходимости своей деятельности. В конце — сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и всего боящийся человек.
Учитель Пачино Ли Страсберг когда-то правильно отметил, что он — актёр не представления, а переживания, который не столько играет своих персонажей, сколько становится ими. Но именно эмоциональная сторона жизни этого актёра не даёт достаточно материала для изображения романтически настроенных или обременённых бытом людей. Он — человек без семьи, живущий затворником, впуская в свой дом и в свою душу лишь немногих. Это его личное человеческое качество несомненно сказалось в картинах «Бобби Дирфилд» (1977) и «Автора! Автора! » (1982), где в первом случае — вольной экранизации романа Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы» (в нашем прокате фильм так и назывался) — ему пришлось изображать пылкого любовника, а во втором — драматурга, любящего мужа и отца большого семейства. После этих двух неудач Пачино решил повторить успех Майкла Корлеоне, снявшись в фильме Брайана Де Палмы «Лицо со шрамом» — современном ремейке гангстерского фильма 30-х. Но его всё время сковывал рисунок роли, прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его заставляли следовать.
В середине 80-х Пачино вообще исчез с экрана. Писали, что он бросил съёмки в ленте «Путь Карлито», хотя должен был получить за них 4 млн. долларов. Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в «Рождённом 4 июля». Причина? Увы, банальна. Сильно пил. В конце концов, пришлось лечь в клинику общества «Анонимные алкоголики», где его вылечили не только от пьянства, но и от курения. Используя собственный печальный опыт, Пачино снял ещё в 1985 году на собственные деньги фильм «Позор округи», в котором появился таким, каким был в то время. Но на экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в 1989 году, когда вновь вернулся в кино.
Рубеж 90-х Пачино отметил двумя новыми актёрскими работами. Создал карикатуру на своего привычного героя-гангстера в «Дике Трейси» Уоррена Битти (1989) и в последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в третьей серии «Крёстного отца» (1990). В первом случае он показал злобного горбуна с холодными глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на косой пробор волосами: гротеск получился весьма точным. Во втором — его герой как бы проделал обратный по сравнению с первой серией путь: постаревший дон с ёжиком седых волос и иссеченным морщинами лицом всеми силами стремится к респектабельности.
Всё чаще Пачино прибегает и к комедийным обертонам («Франки и Джонни», 1991; «Запах женщины», 1992 — премия «Оскар» за лучшую мужскую роль года).
Пачино много работает в кино и в театре, выпустил в свет DVD со своими режиссёрскими работами. Его уникальный творческий путь был отмечен премией американской синематеки за достижения в карьере, в 2007 году аналогичную премию ему присудил американский институт кинематографии.
В вопросах своей личной жизни Пачино всегда был скрытен. Ему удалось победить алкоголизм, а в середине 90-х он отказался также от курения. Аль никогда не был женат, но у него было множество романов. У звезды есть внебрачная дочь Джули Мэри, которая родилась 16 октября 1989 года. А 25 января 2001 года они с актрисой Беверли д’Анджело стали родителями близнецов, Антона Джеймса и Оливии Роуз. Теперь Аль Пачино старается составить свой график так, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми. «Рождение детей, — говорит он, — это лучшее, что случилось со мной в жизни».
Премия «Оскар» (1992):
Лучший актёр («Запах женщины»)
Премия «BAFTA» (1975):
Лучший актер («Крестный отец, часть II» и «Собачий полдень»)
Номинация на премию Гильдии киноактеров (2013):
Лучший актер, мини-сериал/телефильм («Фил Спектор»)
Премия «Давид ди Донателло» (1974):
Лучший иностранный актер («Серпико»)
Номинация на премию «Спутник» (1999):
Лучший актер, драма («Свой человек»)
Альфредо Джеймс (Аль) Пачино (Alfredo James «Al» Pacino). Родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке. Американский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист.
Роль Фрэнка Слейда в фильме «Запах женщины» принесла актёру «Оскар» в номинации за лучшую мужскую роль, что стало его первым успехом после семи предыдущих номинаций.
Аль Пачино дебютировал в кино в 1969 году в фильме «Я, Натали», сыграв в нём незначительную второстепенную роль.
В 1971 году он снялся во втором фильме, но теперь уже сыграл главную роль в драме «Паника в Нидл-Парке». В этом фильме актёра заметил Коппола и пригласил в «Крёстный отец» на роль Майкла Корлеоне.
Помимо удачной карьеры в кино, Аль Пачино является знаковым театральным актёром.
В 1969 и 1977 годах он был награждён престижной театральной премией «Тони». Кроме того, он является обладателем множества других наград, в том числе и от Американского института киноискусства. Аль Пачино вместе с Эллен Бёрстин возглавляет Актёрскую студию в Нью-Йорке.
Аль Пачино никогда не был женат, но имел романтические отношения со множеством актрис, и в настоящий момент он является отцом троих детей (Мэри, близнецы Антон и Оливия).
Аль Пачино родился 25 апреля 1940 года в Восточном Гарлеме на Манхэттене в Нью-Йорке, в семье италоамериканцев Розы и Сальваторе Пачино, которые развелись, когда ему было два года.
Тогда они с матерью переехали в Южный Бронкс, в район зоопарка, чтобы жить вместе с её родителями Кейт и Джеймсом Джерарди, которые были выходцами из Корлеоне, Сицилия. Его отец переехал в калифорнийский город Ковина, где работал страховщиком и ресторатором.
Аль Пачино поступил в знаменитую Школу исполнительных искусств в Нью-Йорке.
В девять лет он начал курить, а в тринадцать стал употреблять спиртные напитки и баловаться марихуаной, но никогда не принимал тяжелые наркотики, так как два его близких друга умерли от передозировки. Аль Пачино рос в бедном криминальном районе и часто сам был зачинщиком драк, являясь одним из главных возмутителей школьного спокойствия.
Учёба была малоинтересна для Альфредо и он завалил почти все экзамены, кроме английского. В 17 лет его отчислили из школы.
Мать была недовольна таким поворотом событий, они поссорились, и Альфредо ушёл из дома. Он работал на низкооплачиваемых работах, в том числе был посыльным, официантом, уборщиком, почтальоном, и всё это только для того, чтобы заработать на продолжение своего актёрского образования.
Начал выступать в Нью-Йоркском театральном андеграунде, а после присоединился к студии Херберта Бергхофа «HB Studio», которая располагалась в Гринвич-Виллидже — богемном районе Нью-Йорка той эпохи. В этой студии он познакомился с преподавателем актёрского мастерства Чарли Лаутоном, который стал его учителем и лучшим другом.
В этот период Аль Пачино часто не имел ни работы, ни крыши над головой, иногда ему приходилось ночевать на улице, в театрах или оставаться у друзей.
В 1960-х годах Аль Пачино твёрдо решил стать актёром. Одним из основных источников актёрского вдохновения позже он называл классическую картину «Потерянный уикэнд» и работу Рэя Милланда, исполнившего в ней главную роль.
В 1966 году Аль Пачино, после множества предыдущих провальных попыток, наконец-то удачно прошёл прослушивание в Актёрской студии. Это членская организация для профессиональных актёров, режиссёров и драматургов, расположенная в районе Адской кухни на Манхэттене.
За свою долгую историю эта студия дала путёвку в жизнь многим известным и успешным деятелям искусства. В Актёрской студии Аль Пачино совершенствовал свою игру по системе Станиславского, обучаясь этому на курсе у Ли Страсберга, который позже стал его партнёром в фильме «Крёстный отец 2», сыграв Хаймана Рота.
В 1967 году Аль Пачино провел сезон в бостонском театре «Charles Playhouse», где играл в пьесе Клиффорда Одетса «Проснись и пой!», получая 125 долларов в неделю, а также в работе Жан-Клода ван Италли «Америка, Ура», где он встретился с актрисой Джилл Клейберг, игравшей в этом же спектакле.
У них завязались романтические отношения, продлившиеся 5 лет, и они вместе вернулись из Бостона в Нью-Йорк.
В 1968 году в нью-йоркском театре «Астор Плейс» он играл уличного панка Мёрфа из произведения Израэля Хоровитца «Индейцы хотят Бронкс», где также играл его близкий друг и партнер по «Крёстному отцу» Джон Казале. Премьера спектакля состоялась 17 января 1968 года, и в итоге он растянулся на 177 выступлений. Игра Аль Пачино и Казале была высоко оценена и они оба получили престижные театральные награды.
Игра актёра привлекла внимание одного из лучших продюсеров и агентов того времени Мартина Брегмана и он предложил Аль Пачино сотрудничать. Это партнёрство растянулось на долгие годы, став весьма плодотворным. Брегман был продюсером многих фильмов Аль Пачино, включая: «Серпико», «Собачий полдень», «Лицо со шрамом».
Аль Пачино, вместе с труппой спектакля «Индейцы хотят Бронкс», был приглашен на престижный фестиваль в итальянский город Сполето. Это был его первый визит в Италию. Позже он вспоминал, что играть перед итальянской публикой было для него замечательным опытом.
Аль Пачино и Клейберг были утверждены на роли в эпизоде «Смертельный круг насилия» сериала «N.Y.P.D.» канала ABC. Показ состоялся 12 ноября 1968 года. Клейберг в то же время получила роль в одной из мыльных опер. Но их финансовая ситуация оставалась тяжелой и, чтобы хоть как-то помочь, её отец ежемесячно высылал им деньги.
25 февраля 1969 года Аль Пачино дебютировал на Бродвее в спектакле Дона Петерсена «Носит ли тигр галстук?» в театре Беласко.
29 марта 1969 года спектакль закрыли после всего лишь 39 показов, но Пачино получил восторженные отзывы на свою игру и 20 апреля того же года выиграл премию «Тони».
В 1970-x Аль Пачино продолжил играть в театре. За роль в пьесе «Основная подготовка Павло Хуммелля» он в 1977 году вновь получил «Тони». Также в этот период он играет важную для себя роль Ричарда III в одноименной пьесе Шекспира. В 1980-х Аль Пачино играл в «Американском бизоне» Девида Мэмета и за эту роль был номинирован на премию «Драма Деск». В 1990-х актёр продолжал активно появляться на театральных подмостках, играя в пьесах «Саломея» Оскара Уайльда и «Хьюи» Юджина О’Нила. А в 2005 году сыграл в пьесе «Сироты. » Лайла Кесслера.
В 2010 году Аль Пачино вернулся в театр, согласившись сыграть Шейлока в пьесе Шекспира «Венецианский купец». Интересен факт, что Пачино уже играл эту роль в экранизации 2004 года. Премьера спектакля состоялась на Бродвее в октябре 2010 года. Кассовые сборы первой недели составили около 1 миллиона долларов.
Первые эпизодические роли в кино Аль Пачино стал получать сразу после того, как поступил в Актёрскую студию. Но эти роли мало того, что были незначительны, так ещё и почти не оплачивались. Первые более-менее серьёзные приглашения стали приходить после успеха актёра на сцене. Дебютом Аль Пачино в кино стоит считать небольшую роль в фильме 1969 года «Я, Натали», где его партнёршей стала Патти Дьюк. В 1970 году Аль Пачино подписал контракт с актёрским агентством «Creative Management Associates». Первую крупную роль Аль Пачино получил в 1971 году, сыграв наркомана в фильме Джерри Шацберга «Паника в Нидл-Парке». После этой ленты его заметил Фрэнсис Форд Коппола и пригласил в свой новый фильм «Крёстный отец» на роль Майкла Корлеоне. Коппола отказал всем другим претендентам, среди которых были: Роберт де Ниро, Мартин Шин, Джеймс Каан, Роберт Редфорд и Уоррен Битти, и утвердил Пачино на эту роль, к ужасу боссов киностудии, считавших его недостаточно высоким для этого персонажа.
Аль Пачино в фильме «Крестный отец»
В итоге за эту роль Аль Пачино в первый раз был номинирован на премию «Оскар», но бойкотировал церемонию вручения, выразив недоумение, почему он был номинирован как лучший актёр второго плана, тогда как Марлон Брандо, сыгравший в фильме намного меньше по времени, был номинирован как лучший актёр. Статуэтку Аль Пачино в тот раз не получил. В свою очередь, Брандо тоже не появился на церемонии вручения, хотя в номинации победил.
В 1973 году Аль Пачино вновь сыграл у Шацберга в фильме «Пугало», где его партнёром стал актёр Джин Хэкмен, который уже успел стать знаменитым благодаря ролям в оскароносном фильме «Французский связной» и «Приключение „Посейдона“». В том же году Пачино исполнил главную роль в фильме «Серпико», основанном на реальных событиях, сыграв нью-йоркского полицейского Фрэнка Серпико, идущего против системы и пытающегося раскрыть коррумпированность своих сослуживцев.
В 1974 году Аль Пачино снова сыграл роль Майкла Корлеоне во второй части «Крестного отца». Этот фильм стал первым в истории сиквелом, получившим «Оскар» как лучший фильм. Сам Аль Пачино был в третий раз номинирован, но награду опять не получил.
В 1975 году актёр имел дальнейший успех с выходом криминальной драмы «Собачий полдень», основанной на реальной истории о грабителе банков Джоне Воджтовице. Режиссёром картины выступил Сидни Люмет, снявший Аль Пачино в своём «Серпико» несколько лет назад, и в обоих случаях Пачино был номинирован на «Оскар» как исполнитель лучшей мужской роли, но оба раза проигрывал. За роль в фильме «Собачий полдень» Аль Пачино был удостоен приза лучшему актёру на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
В 1977 году Пачино сыграл автогонщика в фильме Сидни Поллака «Бобби Дирфилд». За эту роль он был номинирован как лучший актёр на «Золотой глобус», но проиграл Ричарду Бартону.
Следующим фильмом, в котором он сыграл, стала драма «Правосудие для всех». Игра актёра получила положительные отзывы среди критиков и он был в четвёртый раз номинирован на «Оскар» как лучший актёр, но, по иронии судьбы, проиграл Дастину Хоффману, получившему награду за роль Теда Крамера в фильме «Крамер против Крамера».
В начале 1980-х в карьере Аль Пачино случается спад. Его участие в таком проекте, как «Разыскивающий», навлек на актёра гнев гей-сообщества Нью-Йорка. Следующим фильмом, в котором он снялся, была комедийная драма «Автора! Автора!», и он также, как и предыдущая лента, был подвергнут жёсткой критике.
Однако в 1983 году Аль Пачино получил приглашение сняться в знаменательном для своей карьеры фильме. Брайан Де Пальма утвердил его на роль кубинского наркобарона Тони Монтана в своем фильме «Лицо со шрамом».
Аль Пачино в фильме «Лицо со шрамом»
Первоначально фильм также был встречен критично, но очень хорошо показал себя в прокате, заработав 45 миллионов долларов в кинотеатрах США. Лента со временем стала культовой, и Аль Пачино неоднократно признавался, что считает эту роль главной в своей жизни. За этот фильм он был номинирован на «Золотой Глобус».
Следующий фильм «Революция» был встречен зрителями прохладно и коммерчески провалился. В первую очередь, в провале обвиняли Пачино, и это стало последней каплей, подтолкнувшей его к принятию решения перестать сниматься в кино на долгие четыре года. В этот период он возвращается в театр и принимает участие в ряде интересных проектов. Среди них была роль Цезаря в спектакле, проходившем в рамках нью-йоркского шекспировского фестиваля.
Пачино вернулся в кино в 1989 году, сыграв в фильме «Море любви» роль детектива, который пытается поймать маньяка. Фильм получил положительные отзывы.
В 1990 году Аль Пачино в шестой раз был номинирован на «Оскар» за свою роль в фильме Уоренна Битти «Дик Трэйси», в котором его партнерами были сам режиссёр и Мадонна. Фильм был финансово успешен и хорошо принят критиками и зрителями. В этом же году актёр вернулся к главному персонажу своей жизни, снявшись в третьей части «Крёстного отца». Этот фильм, как и первые две части, ожидал успех. Но в процессе производства команда столкнулась с рядом трудностей, связанных с вынужденным изменением сценария из-за того, что ряд актёров приняли решение покинуть проект незадолго до начала съемок.
В 1991 году Пачино снялся в мелодраме «Фрэнки и Джонни», где его партнершей по фильму была Мишель Пфайффер, которая уже играла с ним в «Лице со шрамом». Фильм снова получил достаточно хорошие, теплые оценки.
В 1992 году Аль Пачино, наконец-то, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв Фрэнка Слейда в фильме «Запах женщины». В этом же году он был номинирован и на лучшую мужскую роль второго плана за роль в фильме «Американцы» и, тем самым, стал первым актёром, получившим две номинации в один год и победившим в одной из них.
Вместе с Шоном Пенном он снялся в 1993 году в криминальной драме «Путь Карлито», сыграв бывшего мафиози Карлито Бриганте, который вышел на свободу с помощью своего адвоката (Шон Пенн) и решил жить честной жизнью, но его темное прошлое и окружение не позволили ему этого сделать.
В 1995 году актёр снялся в фильме «Схватка», режиссёром которого был Майкл Манн. В фильме актёр впервые появился на экране вместе с Робертом Де Ниро (они оба сыграли во второй части «Крёстного отца», но в разных эпизодах, так как были разделены временными отрезками фильма).
В 1996 году Пачино выступил одновременно как продюсер, режиссёр и актёр в театральной документальной драме «В поисках Ричарда». Картина содержит некоторые сцены из шекспировской пьесы «Ричард III». Целью работы являлось определить место и роль творчества Шекспира в современной популярной культуре. Множество известных актёров согласилось принять участие в этом проекте, и среди них Алек Болдуин, Кевин Спейси и Вайнона Райдер.
Актёр сыграл роль Сатаны в фильме 1997 года «Адвокат дьявола». Вместе с ним в картине снимались Киану Ривз и Шарлиз Терон. Фильм был финансово успешен, собрав в прокате 150 миллионов долларов по всему миру.
В том же году Аль Пачино сыграл мафиози по прозвищу «Левша» в фильме, основанном на реальных событиях, «Донни Браско», повествующем о тайном агенте ФБР Донни Браско, внедрённом в одну из преступных семей Нью-Йорка. Роль агента сыграл Джонни Депп.
В 1999 году Аль Пачино вместе с Расселом Кроу снялся в психологической драме Майкла Манна «Свой человек». Фильм основан на реальных событиях и описывает один из крупнейших скандалов XX века, связанного с табачной индустрией. Также актёр сыграл главную роль в фильме Оливера Стоуна «Каждое воскресенье».
После завоевания «Оскара» за ленту «Запах женщины» Аль Пачино больше ни разу не номинировался на эту престижную премию. Зато был трижды лауреатом премии «Золотой Глобус», начиная с 2000 года. Первая награда являлась премией Сесиля Б. Де Милля, за выдающиеся заслуги в кинематографе.
Фильм «Китайский кофе», вышедший на экраны в 2000 году, получил хорошие отзывы. Он был снят ещё в 1997 году, но показан лишь три года спустя. Продюсером фильма был сам Аль Пачино и в основном картина состоит из диалогов двух главных героев между собой.
«Китайский кофе», вместе с фильмами «Местный стигматик» и «В поисках Ричарда», продюсером которых также являлся Аль Пачино, были выпущены специальной серией DVD-дисков, названных «Аль Пачино: Актёрский взгляд». Для этих дисков актёр записал пролог и эпилог к каждой из трёх лент.
Аль Пачино отверг предложение стать прототипом Майкла Корлеоне в компьютерной версии игры «Крёстный отец». В результате Electronic Arts было запрещено использовать образ актёра и его голос в игре, хотя сам персонаж там появляется. Однако он дал согласие на использование своего образа в компьютерной игре «Scarface: The World Is Yours», созданной на основе фильма «Лицо со шрамом».
В 2002 году Аль Пачино снялся в триллере Кристофера Нолана «Бессонница». Здесь он играл детектива, разыскивающего убийцу, сыгранного Робином Уильямсом. Как и в «Донни Браско», актёру снова приходится играть измученного, страдающего персонажа. Фильм был успешен, получил 92 % в рейтинге Rotten Tomatoes и собрал 113 миллионов долларов США по всему миру.
В 2003 году Пачино откликнулся на просьбу друга, Мартина Бреста, снимавшего его в знаковой картине «Запах женщины», и снялся в небольшой роли в его новом фильме «Джильи». Фильм провалился в прокате и к тому же был принят в штыки как кинокритиками, так и простыми зрителями. Следующий фильм был более успешным. Актёр вместе с Колином Фарреллом сыграл в боевике «Рекрут».
Следующим проектом, в котором Пачино участвовал, стал минисериал компании HBO Ангелы в Америке, в котором он играет адвоката. За эту роль в 2004 году актёр получил свой четвёртый «Золотой глобус» как лучший актёр. В этом же году он снялся в роли Шейлока, в экранизации Майкла Рэдфорда «Венецианский купец». В отличие от привычного образа злодея, Аль Пачино решил добавить в эту роль немного трагедии, заставляя сопереживать персонажу.
В картине «Деньги на двоих» Пачино играет азартного владельца букмекерской конторы. Его партнерами по фильму были Мэттью Макконахи и Рене Руссо. Фильм впервые был показан 8 октября 2005 года и в целом получил смешанные отзывы.
20 октября 2006 года Аль Пачино стал 35 лауреатом премии Американского института киноискусства за жизненные достижения.
22 ноября 2006 года университетское философское общество дублинского Тринити-колледжа наградило актёра званием почётного патрона общества. Аль Пачино снялся в фильме Стивена Содерберга «Тринадцать друзей Оушена», сыграв владельца крупных казино, злодея Уилли Бэнка, перешедшего дорогу Дэнни Оушену и его команде. Помимо самого Пачино, картина собрала ещё целую россыпь кинозвезд первой величины, таких, как Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Энди Гарсиа и Эллиотт Гулд. В итоге фильм получил очень хорошие отзывы.
Премьера очередного фильма актёра, «88 минут», состоялась в США 18 апреля 2008 года, хотя в некоторых странах он был показан ещё в 2007. Фильм подвергся резкой критике, особенно досталось партнёрше Пачино по фильму, Алисии Витт.
В следующей картине состоялось историческое воссоединение на экране Аль Пачино и Роберта Де Ниро, которые до этого не появлялись на экране вместе 13 лет. Объединила актёров работа над картиной «Право на убийство», в котором оба играют детективов, ищущих серийного убийцу. Помимо них, одной из звезд фильма также является рэпер 50 Cent. Премьера картины состоялась 12 сентября 2008 года.
Несмотря на желаемое публикой воссоединение двух знаменитых актёров в одном фильме, сама лента получила достаточно низкие оценки.
В 2010 году актёр снялся в телефильме «Вы не знаете Джека», основанном на реальных событиях, сыграв роль доктора Джека Кеворкяна, известного патологоанатома, практикующего эвтаназию. Фильм принес актёру множество престижных наград, среди которых его вторая премия «Эмми» и пятый «Золотой глобус».
Также Пачино и Де Ниро вновь собираются сниматься в одной картине, сыграв вместе с Джо Пеши в новом фильме Мартина Скорсезе «Ирландец».
В 2011 году стало известно, что Служба внутренних доходов подала иск в суд на Аль Пачино, заявив, что он должен правительству 188 283 доллара 50 центов в качестве неуплаченных налогов (169 143,06 долларов за 2008 год и 19 140,44 долларов за 2009 год). Представитель Аль Пачино обвинил в случившемся бывшего бизнес-менеджера актёра Кеннета Старра.
В суде выяснилось, что за несколько лет Старр украл у Аль Пачино, Умы Турман и Сильвестра Сталлоне суммарно около 30 миллионов долларов, за что и получил 90 месяцев тюрьмы.
5 сентября 2011 года, на 68-м Венецианском кинофестивале, Аль Пачино был удостоен специального приза «за вклад в кинематограф».
13 февраля 2012 года был награждён президентом США Бараком Обамой Национальной медалью в области искусств за вклад в развитие американского театрального и киноискусства.
Личная жизнь Аль Пачино:
В вопросах личной жизни актёр всегда был скрытен, хотя его многочисленные романы постоянно становились темой обсуждения в СМИ.
В 1968-1973 годах Аль Пачино жил с актрисой Джилл Клейберг (известна по роли Хилли Бёрнс в фильме «Серебряная стрела»)
Аль Пачино и Джилл Клейберг
Аль Пачино и Дайан Китон
В 1977 году на съёмках «Бобби Дирфилда» Аль Пачино познакомился с Мартой Келлер, с которой начались отношения, не прекращающиеся до настоящего времени.
Аль Пачино и Марта Келлер
С 1979 по 1981-й у актера были отношения с Кэтлин Куинлан (получила «Золотой глобус» за роль в фильме «Я никогда не обещала вам розового сада»).
Кэтлин Куинлан
Тьюсдей Уэлд
Далее у Аль Пачино был роман с актрисой Деброй Уингер (была номинирована на «Оскар» за роль в фильме «Офицер и джентльмен»).
Дебра Уингер
Аль Пачино и Джейн Таррант
Аль Пачино и дочь Джули
Аль Пачино и Мишель Пфайффер
Затем у Аль Пачино были 7-летние отношения с Линдалл Хоббс, австралийской телеведущей, режиссером и продюсером.
Линдалл Хоббс
В частности, во время съемок фильма «Путь Карлито» (1993) у Аль Пачино был роман с Пенелопой Энн Миллер.
Аль Пачино и Пенелопа Энн Миллер
Аль Пачино и Беверли Д’Анджело
В 2002 году во время съемок фильма «Нужные люди» у Аль Пачино был роман с Ким Бейсингер.
Аль Пачино и Ким Бейсингер
С 2010-го у Аль Пачино отношения с аргентинской моделью Лючилой Сола (род. 17 апреля 1979), которая младше его на целых 40 лет. Весной 2015-го даже заговорили о предстоящей свадьбе, которой, впрочем, пока так и не произошло.
Аль Пачино и Лючила Сола
Добавим, что в середине 1980-х Пачино избавился от пристрастия к алкоголю, а в 1990-е смог бросить курить.
Фильмография Аль Пачино:
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется аль пачино, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется аль пачино", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.