Главная » Правописание слов » Как правильно пишется буква г в 1 классе

Слово Как правильно пишется буква г в 1 классе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ « Г» ( УРОК ПИСЬМА В 1 классе)

НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ « Г»

( УРОК ПИСЬМА В 1 – КЛАССЕ)

Просмотр содержимого документа
«НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ « Г» ( УРОК ПИСЬМА В 1 классе)»

НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ « Г»

( УРОК ПИСЬМА В 1 – Б КЛАССЕ)

— познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Г

— совершенствовать навык правильного письма

-отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова

-развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности

-воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе.

Оборудование: карточки-подсказки, карточки с написанием буквы Г, схемы слова, листок с гусем для письма, цветные карандаши, лист для написания буквы Г, тетрадь, овальчики- настроение

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась ( друг другу)

На четыре тихо села.

2. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗУЧЕННЫХ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ

А) Игра « наоборот» ( хоровой ответ)

Назовите слова, противоположные по смыслу ( антонимы)

Тихо- громко, весёлый- грустный, сытый- голодный, шершавый- гладкий, мелкий- глубокий, редкий- густой, чистый- грязный.

Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? ( на какой звук начинаются)

Что можно сказать об этом звуке?

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало- настоящий генерал получился.

Назовите слова со звуком Г.

Разделите слово на слоги.

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Разделите на полоске слова

Хором произнесите 1 слог.

Назовите 1 звук ( характеристика)

Назовите 2 звук. ( характеристика)

Назовите 1 звук ( характеристика)

Назовите 2 звук ( характеристика)

Если в слове есть звук Г- хлопаем, нет звука Г – топаем.

Гараж, голубь, глина, грач, гном, гитара, гуси, гири, газета, глухарь.

5 РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ:

Прежде чем начать писать выполним разминку.

Завели мотор машины ( вращение кулаков)

Покажем как работает наше сердце ( сжимание кулака)

Поднимаемся и опускаемся по ступенькам ( большим пальцем нажимаем на другой)

1,2,3,4,5 ( сжимание пальцев)

Пальчики ушли спать ( наклоны кулачков)

Пальчики проснулись ( выброс пальчиков из кулаков)

Разминку провели окончательно. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.

6. РИСОВАНИЕ РИСУНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВЫ Г ( подготовка руки к письму, диалог учителя с детьми и дорисовать рисунок)

— штриховка гуся различными линиями

-кем мечтал быть гусёнок Гена ( генералом)- дорисовываем фуражку,

-генерал Гена находится с гусятами на учении, он важно ходит по дорожке- дорисовать дорожку,

Вот как выглядит готовый рисунок.

7. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Г

— Из какого ( короткой линии с закруглением внизу и вверху)

-Посмотрите, как правильно пишется буква Г.

-Начинаем писать чуть ниже верхней линии, ведём вверх, на линии закругляем, ведём простую линию вниз на середину нижней линии, закругляем к боковой линии справа.

Этот пальчик в лес пошёл-

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистил гриб,

Этот пальчик жарил гриб,

Этот пальчик всё съел

От того и потолстел.

9. РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Вторую строку пропишите самостоятельно

10 ОБМЕН ТЕТРАДЯМИ:

Возьмите красный карандаш и обведите 2 буквы, которые написаны правильно и красиво. Обмен тетрадями назад.

Итог урока мы подведём предложением:

Я сегодня на уроке научился ( научилась)

Я на уроке узнал (а)

И последнее6 перед вами на парте лежат овальчики, при помощи цветных карандашей передайте своё настроение на этом уроке: если всё понравилось, вы были умниками, всё было понятно- светлые тона, если

В.В.Волина « Занимательная азбуковедение»

Л.С. Бескоровайная « Современные открытые уроки русского языка»

В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»

Источник

Урок русского языка по теме «Написание строчной буквы г»

Программа: «Школа России».

На уроке русского языка (письма) в первом классе у учащихся формируются универсальные учебные действия.

Личностные универсальные умения:

Регулятивные универсальные умения (управление собой):

Познавательные универсальные умения:

Коммуникативные универсальные умения:

Цели урока:

Оборудование для учителя: иллюстрация зимнего пейзажа, картинка с изображением гнома, сугроба; карточки для игр: «Буквы спрятались», «Слово рассыпалось», карточки с буквами т,р,п,г, со словами (намела, Пурга, сугробы), схемы для составления моделей слов, предложений; синие,зеленые,красные,белые магниты.

Оборудование для учеников: тетрадь в узкую линейку, шариковая ручка, простой карандаш, цветные карандаши, наборное полотно, касса букв, карточки с буквами т,р,п,г, со словами (намела, Пурга, сугробы), схемы для составления моделей слов, предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок
Начинаем мы урок.

II. Постановка темы и цели урока.

– Ребята, мне очень хочется начать урок с загадок. В них встретятся слова с новыми звуками. С какими новыми звуками мы познакомились на уроке чтения? Будьте внимательны, постарайтесь услышать эти звуки в словах.

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла … (зима).

Птицы на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой…(снегири)

– Кто услышал слова с новыми звуками? Назовите их.

– Какие это звуки? (Согласные) Докажите.

– Дайте полную характеристику этим звукам.

– Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (Обозначаются буквой г)

– Мы познакомились с новыми звуками и буквой на уроке чтения. Скажите, чему мы будем учиться на уроке письма? (Будем учиться писать строчную букву г).

III. Изучение нового материала.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по зимнему сказочному лесу. А в лесу огромные сугробы белого пушистого снега! Нарисуем эти сугробы в тетрадях.

Для этого ответственного задания надо подготовить руки и пальчики.

Выполняем поочерёдное растирание пальцев, начиная с большого пальца, чтобы улучшить кровообращение.

Этот палец самый главный, самый толстый и большой.
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Третий палец – самый длинный, он стоит посередине.
Этот палец безымянный. Он избалованный самый.
А мизинец хоть и мал, он и ловок и удал

1. Работа над формой строчной буквы г.

– Произнесем хором слово «сугробы».

– Встретился ли новый звук в этом слове? Назовите его. Какой он?

– В какой части слова? (в середине)

– Покажите на модели слова место, где находится звук.

– Зима раскидала буквы в сугробе. Давайте найдем новую букву. На что похожа буква г?

– Почему рядом брошены и другие буквы? (Они все согласные и есть элемент буквы г)

– Попробуем смоделировать букву г путем сгибания.

– Как из букв т, п, р получить г?

(У каждого ребенка карточки с этими буквами)

– Сгибаем так, чтобы убрать первый элемент буквы.

– Но что случилось? Слышен скрип снега…Кто-то идет. Это оказывается гномик. Он спешит в гости к своим друзьям и несет подарок. Проходя мимо сугроба, гном за что-то зацепился. Оказывается, его схватила буква г и не отпускает. Она сказала ему: «Я отпущу тебя, если ребята научатся красиво и правильно меня писать!»

– Ребята, поможем гному?

– Тогда посмотрите, как пишется буква г. Проследите глазами за написанием буквы г. (Объяснение написания буквы; имитация написания буквы в воздухе)

– Буква решила проверить, как вы ее запомнили и какие у вас зоркие глазки. Давайте проследим глазами за ее движением. Буква направилась влево, затем вправо, вверх, вниз. (Повторить 5-6 не спеша)

– Напишите букву 3 раза. Нарисуйте снежинку над буквой, которая, по вашему мнению, получилась лучше всех остальных.

– Допишите строку до конца.

2. Написание слияний.

– Ребята, я слышу смех. Это веселятся гласные буквы. Они бросают согласным буквам синие и зеленые комочки снега.

– Кто скажет, какие гласные бросают синие снежки? (а,о,у,ы)

– Почему? (Они обозначают твердость предшествующих согласных звуков)

– А зеленые снежки? (е, я, и)

– Почему? (Они обозначают мягкость предшествующих согласных звуков)

– Но они еще и образуют слияния.

– Как обозначаем слияние на модели слова?

– Читаем первое слияние.

– Какое соединение? (и т.д.) Дополните устно до слова.

3. Слого звуковой анализ слова.

– А теперь, ребята, давайте найдем звуковую модель слова гномик.

– Под каким номером эта модель? (2)

– Скажем хором слово гномик.

1. 2. 3.

– Сколько слогов в слове? Почему? (В этом слове 2слога. Сколько в слове гласных, столько и слогов)

– Назовем первый слог. (гно-)

– Какой гласный звук образовал первый слог? [о]

– Назовите второй слог. (-мик)

– Какой гласный звук образовал второй слог? [и]

– Позовем гномика и определим ударный слог.

– Какой слог ударный? (Первый)

– Сколько звуков в первом слоге? (3)

– Какими буквами обозначаются? (г,н,о)

– Какой новый звук услышали? Охарактеризуйте его.

– Еще раз назовем второй слог.

– Сколько звуков во втором слоге?(3)

– Какими буквами обозначаются?(м,и,к)

– Назовите слог-слияние в первом слоге. (-но-)

– Назовите слог- слияние во втором слоге. (-ми-)

– Назовите звуки вне слиянии. [г] [ к]

– Еще раз назовем звуки в этом слове. [гном эик ]

(Один человек диктует и записывает слово на доске)

– Выделим цветными карандашами согласные звуки.

– Какие цвета используем? (Синий и зеленый)

– Почему? (Твердый согласный звук на письме обозначаем синим цветом, а мягкий согласный-зеленым цветом)

– Гномик порадовался за ваши успехи и продолжил свой путь.

4. Физминутка.

Мы шагаем по сугробам
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

5. Игра: «Слово рассыпалось»

– Ребята, а кому интересно узнать, что несет гномик в подарок?

– Тогда он предлагает собрать слово из букв.

– Правильно, гном несет в подарок книгу о зиме.

(Можно посоветовать прочитать какую-нибудь книгу)

– Составьте в тетрадях модель этого слова.

– Какими буквами записано это слово? (Печатными)

– Запишем его письменными буквами.

– Разделим на слоги. Сколько их? (2)

– Скажем с ударением.

– Какой слог ударный? (Первый)

– Назовите одни слияния. (-ни-,-га-)

– Назовите звуки вне слиянии. [к]

– Сколько в слове букв? (5)

– У всех их столько же?

– Есть ли в этом слове новая буква?

– В каком слоге? (Во втором)

6. Работа с предложением.

– Путь к домику друзей нелегкий. То и дело ноги проваливаются в снег. А почему? Сейчас выясним. Для этого надо составить предложение из этих слов.

– С какого слова начнется предложение? (Пурга).

– Каким словом близким по смыслу можно заменить слово пурга? (вьюга, метель).

– Почему? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы)

– А сколько всего слов в предложении? (3)

– Итак, какое же первое слово? Второе? Третье?

– Докажите, что это предложение.

– Что выражает? (Законченную мысль)

– Что ставим в конце предложения? (Точку)

– Найдите схему этого предложения. (У каждого ребенка карточки со схемами.) Покажите карточку, которая соответствует данному предложению.

– Запишем это предложение в тетрадях.

– Выделите только гласные буквы красным цветом.

– Как сделать это предложение более красивым? (Дети распространяют предложение)

IV. Итог.

– Благодаря вам, гномик добрался до своих друзей. Ему были очень рады и приготовили угощенье, в названии которых встречаются новые звуки.

– Кто догадается, чем угощали нашего гномика? (пирогами, грибами,…)

– Пока наши герои веселятся, давайте вспомним, какую букву учились писать?

– Какие звуки она обозначает?

– Какие задания еще выполняли?

– Что было сложным на уроке?

Рефлексия.

– Хлопните в ладоши все, кому было на уроке интересно.

Источник

Урок письма «Письмо строчной и прописной букв г, Г»

Оборудование: иллюстрация леса; виды съедобных и ядовитых грибов; табличка с написанием образцов буквы; пропись №3 в электронном варианте; электронные физминутки.

1. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри. Дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, пропись, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Освоение строчной буквы.

Отгадайте загадку:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый: (гусь)

— Какой звук вы слышите в начале слова? (звук / г/)

— А что гусь держит в руках? (гитару)

— А в этом слове какой звук в начале слова? (звук /г’/)

— Два звука /г/ и /г’/. Что вы знаете об этих звуках?

(согласный, звонкий, твердый или мягкий)

3. Постановка цели урока.

— А какой буквой на письме обозначаются два звука /г/ и /г’/?

— Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную буквы гГ. (вывешивается табличка с буквами)

4. Анализ образца букв.

1) Посмотрите на печатные большую и маленькую буквы.

На что похожа буква? (показ рисунка)

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Печатные похожи, но отличаются размером самих букв.

2) А теперь посмотрите на письменные буквы. Они совсем разные по написанию.

Давайте скажем из каких элементов состоит строчная буква г? (из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)

3) Посмотрите, как я буду ее писать.

Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.

4) Письмо в воздухе под счет.

Поставим ручку на доску и пишем, считая и-раз-и.

5) Обведите букву на строчке и на поле картинки по серому цвету. Обозначим выделенный звук под звуковой схемой в начале страницы.

6) Письмо букв в строчках.

На 1-й стр.- обведите по серому цвету, по штрихам и самостоятельно допишите до конца.

7) Ребята, рассмотрите соединение новой буквы с последующими:

8) Обведите по серому цвету соединения новой буквы со следующими. (самостоятельно)

— Прочитаем какие слоги получились?

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Посмотрел он вправо, влево.
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух,
И с разбегу вводу плюх?

9) Письмо слов под диктовку: гусь, гусята. (на доске)

На 2-й строке записываются слова под диктовку.

6. Электронная физминутка для глаз.

7. Освоение прописной буквы.

Ребята, давайте выясним начало письма буквы на ваших строчках в прописи.

Обведите элементы букв. Теперь сами буквы по серому цвету, по штрихам и допишите до конца строки эту же букву.

3. Самостоятельное письмо буквы во второй строчке.

4. Рассмотрите соединение прописной буквы с последующими.

3-я стр.- соединение верхнее с дополнительной чертой, букву У.

Обведите следующие элементы соединений по серому цвету с выбором нужного соединения.

Давайте прочитаем, что же у нас получилось? (слоги).

8. Физминутка для пальцев.

9. Закрепление письма строчной и прописной букв.

— Ребята, мы с вами сказали, что Гена и Галя пошли в лес. Посмотрите в руках у них корзины.

— А как вы думаете, для чего дети пошли в лес? (собирать грибы). (вывешивается картинка леса)

(срезать под корень, чтобы не повредить грибницу).

2. Давайте запишем первое слово между картинками.

— Посмотрите, что это за слово? (дети читают)

— С какого звука начинается слово? ( /г/).

— Какой буквой обозначим? (буквой г).

— А как нужно правильно написать слово Галя? (с большой буквы)

— Впишите прописную букву Г и обведите слово по буквам.

3. Прочитайте 2 слово(грибы).

— С какого звука начинается слово? ( со звука /г/).

— Какой буквой обозначим? (буквой г).

— С какой буквы начнете писать слово? (со строчной буквы г).

4. Как думаете, какие ягоды дети нашли в лесу?

— Ребята эти ягоды называются калина.

— Посмотрите на картинку (показ на икт).

— Гроздья ягоды ярко-красного цвета. Их употребляют в пищу после первых заморозков. Калина- лекарственное растение. В ягоде много витаминов. Из ягод делают сироп, желе, кисель, мармелад.

— Прочитайте 3 слово между картинками. С какого звука начинается слово? (со звука /к/)

— С какой буквы начнете писать слово? (с буквы к).

5. Прочитайте предложение под картинкой.

— А в чем ягоды? (в лукошке). Ребята лукошко берут для сбора ягод и грибов, корзинка для грибов. Так объясняются эти слова в словаре Ожегова(показ).

— Какие буквы нужно написать в словах? (к и г).

-Подчеркнем в предложении «Опасные места». Сколько их?(7).

— Обведите предложение по серому цвету, вписывая недостающие буквы.

— С какой буквой дружит буква г? Почему вы так думаете? ( парные согласные).

а) Впишите на серую черту в рамке изученные буквы.

Какие звуки они обозначают?

Обведите по серому цвету известные буквы Кк. Какие звуки они могут обозначать?

б) Оценка каждым учеником своей работы.

в)Чему научились на уроке?

«Угадай загадку- напиши отгадку»
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он :(белый).

Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)

Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые :(лисички)

Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут :(маслята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)

Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик)

Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные-
Самые заметные. (сыроежки)

Источник

«Строчная и заглавная буква Г»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта пробного урока студента

Данные о студенте : Курбатова Ольга Ивановна, 4А группа

Предмет: письмо Класс: 1 «А» Учебник(УМК): Пропись, 1 класс, 2 часть

Тема урока: «Строчная и заглавная буква Г»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: прописи 2 часть; презентация, наглядный материал, карточка с темой урока; карточка с письменными буквами Г, г; карточка с печатными буквами Г, г; карточки для самооценивания.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется: В классе обучается 25 человек. Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета. Большинство детей проявляют активность на уроке. Некоторые учащиеся могут формулировать тему и цель урока. Ученики знают правила поведения на уроке. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая её важность в дальнейшей жизни.

Цель урока: формирование умения писать строчную и заглавную букву г, слогов и слов с этой буквой.

1. Образовательные: научить писать строчную и заглавную буквы Г г в соответствии с образцами «Прописи»; писать букву Г в соединении с другими буквами; закреплять письмо изученных букв.

2. Развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность, ставить цели и задачи к уроку.

3. Воспитательные: формировать интерес к учению.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Различают строчную и заглавную буквы Гг; умеют писать заглавную и строчную букву гГ; пишут строчную и заглавную буквы Гг в соединении с другими буквами.

Ориентируются в своих знаниях ( что уже знаем, а что еще надо изучить)

Организуют свою деятельность; оценивают свою деятельность; умеют формулировать тему и цель урока при помощи учителя; умеют выполнять поставленные цели и задач; организуют свое рабочее место под руководством учителя.

Умеют слушать и слышать друг друга; могут вступать в диалог с учителем, а так же участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика

Этапы урока, время урока

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

— «С маленькой удачи начинается большой успех»

-Успех состоит из маленьких удач, верно.

-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

— Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

-Значит большой успех состоит из маленьких удач.

Р: организуют свое рабочее место под руководством учителя;

Л. формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика

Закрепить изученную тем

-Итак, с какой буквой мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

— Какие звуки обозначает буква гэ?

-Дайте характеристику звуку [г].

— Дайте характеристику звуку [г’]

-Почему вы так решили, что они согласные?

— Буква обозначает звуки [г] и [г’]

— Согласный, звонкий, твёрдый.

— Согласный, звонкий мягкий.

-При произнесении этих звуков воздух встречает во рту преграды/препятствия.

К: умеют слушать и вступать в диалог

Заинтересовать детей для изучения новой темы

Словесный (беседа), проблемный (проблемная ситуация

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие. Дослушайте до конца.

Гусь отважный, гусь герой,

За гусыню гусь горой.

Он гусят не даст в обиду,

Погляди, как грозен с виду.

-Какие звуки чаще вы слышали?

-Мы договорились на уроке обучения грамоте обозначать эти звуки какой буквой?

-Ну-ка, ребята, расскажите всё, что мы узнали про букву г на уроке обучения грамоте.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется буква г в 1 классе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется буква г в 1 классе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется буква г в 1 классе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *