Морфологический разбор «ветер ворвался через незакрытое окно»
Морфологический разбор «ветер»:
«Ветер»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «ворвался»:
«Ворвался»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «через»:
«Через»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «незакрытое»:
«Незакрытое»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «окно»:
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «ветер ворвался через незакрытое окно»
Фонетический разбор «ветер ворвался через незакрытое окно»
Карточка «ветер ворвался через незакрытое окно»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Презентация по русскому языку на тему: «Слитное и раздельное написание Не с причастиями».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слитное и раздельное написание не с причастиями Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Цели: 1. Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями. 2. Научиться правильно писать не с причастиями. 3. Повторить правила написания не с другими частями речи.
Добрый день! Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!
Словарно – лексическая работа Претензия – 1) заявление права на обладание кем (чем) – нибудь; 2) поведение того, кто желает признания за ним каких – нибудь достоинств, которые он себе приписывает. Претензия на наследство, отклонить чьи – нибудь претензии, человек с претензиями, претензия на ученость.
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 1 вариант. (Не)правда, (не)вежда; (не) широкая, а узкая река; (не) прекращать, (не)заботливый, ничуть (не) привлекательный, (не) купили книгу, (не)знакомый автор, (не)лепая история, (не) верное решение.
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. 2 вариант. (не)обыкновенный человек, (не) ответил на вопрос, (не)друг, (не) решительность, а робость, (не)нависть, (не)годовать, (не) настная погода, (не) длинный, а короткий путь.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1 вариант. Неправда, невежда; не широкая, а узкая река; не прекращать, незаботливый, ничуть не привлекательный, не купили книгу, незнакомый автор, нелепая история, неверное решение.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 2 вариант. необыкновенный человек, не ответил на вопрос, недруг; не решительность, а робость; ненависть, негодовать, ненастная погода; не длинный, а короткий путь.
ВЫВОД 1) Пишется слитно с полными причастиями: а) если без НЕ они не употребляются; б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.
ВЫВОД Пишется раздельно: а) с краткими причастиями; б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а. в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не
Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И берёмся вновь за дело.
Работа с сигнальными карточками. «Проверь себя!» Незамеченная ошибка, не замеченная мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка, совсем не замеченная ошибка
Самостоятельная работа. (не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный, никого (не) удививший, (не) законченный, а начатый; (не)крашеный, (не) выслушан, (не) поняты, (не) помогавший в работе, (не) собранный в корзину.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ СЛИТНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ негодующий незаписанный невырубленный некрашеный не выполнен, не зависевший от обстоятельств, никого не удививший, не законченный, а начатый, не выслушан, не поняты, не помогавший в работе, не собранный в корзину
Тренировочные упражнения План (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно. На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак. (Не) доумевающий взгляд учителя скользил по тетради.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно. На столе стоял не тронутый никем завтрак. Недоумевающий взгляд учителя скользил по тетради.
Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-185726
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.