«Померий» или «померяй» температуру?
Очень часто мы употребляем привычные слова, не задумываясь, как правильно они пишутся. А когда нужно написать, мы попадаем в затруднительное положение. Давайте попытаемся вместе разобраться, как правильно «померий» или «померяй»
Как правильно пишется?
Слово «ПОМЕРЯЙ» существует только в разговорной речи.
В русском литературном языке существуют такие варианты этого глагола: «ПОМЕРЬ» – в повелительном наклонении, единственном числе, «ПОМЕРЬТЕ» – во множественном числе.
Морфемный разбор слов «померь» и «померьте»
Глагол «ПОМЕРЬ» или «ПОМЕРЬТЕ» образован от имени существительного «МЕРА» или «МЕРКА» морфологическим приставочно-суффиксальным способом.
Таким образом, морфемный разор слова будет выглядеть так:
Примеры предложений
Синонимы слова «померить»
В словаре синонимов можно встретить достаточное количество синонимов к слову «ПОМЕРЬ»: примерь, измерь, прикинь на себя, приложи к себе (телу), надень для примерки.
Эти слова практически не отличаются лексическим значением:
Ошибочное написание слов «померь» и «померьте»
Глагол «ПОМЕРЬ» и «ПОМЕРЬЕ» относится ко 2 спряжению, значит, в личном окончании будет писаться буква «И», а в 3 лице множественного числа – «Я»:
Все иные написания будут неверными.
Заключение
В русском языке все самостоятельные части речи имеют собственные морфологические признаки, и в соответствии с ними мы должны писать слова. Личные окончания глагола (суффиксы) зависят от спряжения, но следует помнить и о словах-исключениях.
Именно по столь незначительным, на первый взгляд, ошибкам и судят об образовании и культуре человека.
«МерИть» или «мерЯть» (одежду, температуру)?
Слово «мерить» правильно пишется с суффиксом -и- в соответствии с нормой русского литературного языка.
В разговорной речи бытуют параллельные формы слова «мерить» и «мерять». Чтобы не сомневаться в выборе, выясним, как правильно говорить и писать этот глагол с точки зрения морфологической нормы русского литературного языка.
Все-таки нужно мерить одежду
Исследуемое слово употребляется в ситуациях, когда речь идет о примерке одежды, измерении температуры, давления и пр.
Вам сначала следует мерить платье, прежде чем его купить.
Мерить температуру нужно в 17 часов.
Врач советует мерить давление не менее трех раз в сутки.
Как видно из приведенных примеров, в литературной речи существует глагол с безударным суффиксом -и- в морфемном составе:
ме́р и ть — корень/суффикс/окончание
Этот глагол, который заканчивается на -и-ть, отнесем ко второму спряжению. Он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени и имеет типичные личные окончания:
Правильно используем это слово в своей речи:
Наряду с указанными формами существуют допустимые варианты личных форм глагола настоящего времени:
«Мерил» или «мерял»?
В разговорной речи в использовании форм прошедшего времени «мерял» или «мерил» также существует изрядная путаница. Узнаем, какую форму следует предпочесть, чтобы говорить литературным языком.
Чтобы безошибочно образовать формы прошедшего времени, обращаемся к инфинитиву и выделяем в нем основу, отбросив окончание -ть:
мери ть — основа/окончание
В основу слова входит глагольный суффикс -и-, к которому присоединяется формообразующий суффикс -л-:
Обратим внимание, что глагольный суффикс -и- сохраняется во всех этих формах.
Аналогично образуются формы прошедшего времени однокоренных глаголов с приставками:
Глагол «мерять» и формы прошедшего времени «мерял», «меряла», «меряли» ошибочны с точки зрения морфологической нормы русского литературного языка.
«Мерить» или «мерять», как правильно?
Слово «мерить» правильно пишется с суффиксом -и- в соответствии с нормой русского литературного языка.
В разговорной речи бытуют параллельные формы слова «мерить» и «мерять». Чтобы не сомневаться в выборе, выясним, как правильно говорить и писать этот глагол с точки зрения морфологической нормы русского литературного языка.
Все-таки нужно мерить одежду
Исследуемое слово употребляется в ситуациях, когда речь идет о примерке одежды, измерении температуры, давления и пр.
Вам сначала следует мерить платье, прежде чем его купить.
Мерить температуру нужно в 17 часов.
Врач советует мерить давление не менее трех раз в сутки.
Как видно из приведенных примеров, в литературной речи существует глагол с безударным суффиксом -и- в морфемном составе:
Этот глагол, который заканчивается на -и-ть, отнесем ко второму спряжению. Он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени и имеет типичные личные окончания:
Правильно используем это слово в своей речи:
Наряду с указанными формами существуют допустимые варианты личных форм глагола настоящего времени:
«Мерил» или «мерял»?
В разговорной речи в использовании форм прошедшего времени «мерял» или «мерил» также существует изрядная путаница. Узнаем, какую форму следует предпочесть, чтобы говорить литературным языком.
Чтобы безошибочно образовать формы прошедшего времени, обращаемся к инфинитиву и выделяем в нем основу, отбросив окончание -ть:
В основу слова входит глагольный суффикс -и-, к которому присоединяется формообразующий суффикс -л-:
Обратим внимание, что глагольный суффикс -и- сохраняется во всех этих формах.
Аналогично образуются формы прошедшего времени однокоренных глаголов с приставками:
Как правильно пишется измерение температуры
С началом учебного года, который в условиях неблагополучия по коронавирусу проходит с нововведениями, призванными не допустить занос и распространение инфекции в образовательные учреждения, у некоторых родителей возникли сомнения по поводу законности проведения теромометрии школьников перед началом занятий без наличия письменного согласия их законных представителей.
На поступающие вопросы, разъясняем.
Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.
На конституционном уровне в Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав и свобод гражданина. Это общее ограничение, которое закреплено в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ оправдывают правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1/2.4.3598-20) устанавливают требования к особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции всех образовательных организаций для детей (пункты 1.1 и 1.2).
Согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 0 C и выше, в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Данное требование распространяется на все организации, указанные в п. 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20. Реализация этого мероприятия направлена на предупреждение возникновения, распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению социально значимых заболеваний.
Профилактические мероприятия, в том числе «утренний фильтр» с бесконтактной термометрией, направленные на недопущение возникновения заносов новой коронавирусной инфекции на территорию образовательного учреждения, проводится в рамках реализации комплекса противоэпидемических мероприятий и не служат целям, предусмотренным ч.6 ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ, а значит, такого согласия не требуют.
Уважаемые родители! Измерение температуры тела детей на входе в школу – вынужденная, временная мера, призванная не допустить распространения заболеваемости в школе, защитить вашего ребенка от заболевания. Призываем вас в период напряженной эпидситуации по коронавирусу соблюдать меры профилактики и научить детей, как обезопасить себя и своих близких от заболевания. Здоровый ребенок скорее всего легко перенесет заболевание, при этом он может стать причиной заболевания старших родственников, для которых болезнь станет тяжелым испытанием.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 769 гостей онлайн |