Поиск ответа
Вопрос № 297167 |
Как в художественном тексте писать названия мотоциклов и тракторов — со строчной или прописной? Например, «Планета» (мотоцикл), «Сталинец» (трактор).
Ответ справочной службы русского языка
Названия производственных марок технических изделий (машин, приборов и т. п.) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы. Однако в справочниках подчеркивается, что в бытовом употреблении названия средств передвижения могут употребляться и без кавычек, напр.: приехал на стареньком москвиче, на роскошном кадиллак е. Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, жигулёнок, фордик, уазик.
Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:
В новой ленте, которую Броуди представлял на Московском международном кинофестивале(,) — « Кадиллак Рекордз»(,) — он снова играет человека из мира музыки. Подскажите, пожалуйста, где должна стоять запятая.
Ответ справочной службы русского языка
В новой ленте, которую Броуди представлял на Московском международном кинофестивале, — « Кадиллак Рекордз» — он снова играет человека из мира музыки.
Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?
Ответ справочной службы русского языка
То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
Спасибо
С уважением А.Н.
Ответ справочной службы русского языка
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово тойота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
slavyanka
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, развейте сомнения: продолжает ли действовать правило, по которому названия марок советских (и, соответственно, российских) автомобилей пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки, а названия марок иностранных автомобилей пишутся в кавычках со строчной – « кадиллак », «джип», «мерседес»? Как следует писать название марки с указанием модели? Например, «форд-Эскорт», «тойота-Лэндкрузер»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
К вопросу 216746: а если в тексте говорится, что «. он сел в свой » кадиллак «, а через несколько страниц: «. его » Кадиллак Девилль». «. Не писать же в первом случае с прописной?
Ответ справочной службы русского языка
В первом случае лучше написать с маленькой буквы, как сделали Вы.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _« кадиллак », « Кадиллак », « Кадиллак Девилль»_.
кадиллак
1 кадиллак
2 Cadillac
3 Cadillac
4 cadillac
См. также в других словарях:
Кадиллак — MCD Год основания 1902 Ключевые фигуры Генри М. Лиланд (Henry M. Leland) Тип Подразделение Расположение … Википедия
КАДИЛЛАК — (Cadillac), отделение автомобильного концерна «Дженерал Моторс» (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС). Головной офис отделения находится в Детройте (Мичиган). В 1902 предприниматель Уильям Мерфи и конструктор Генри Лиланд основали компанию Cadillac Automobile.… … Энциклопедический словарь
кадиллак — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • марка (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Кадиллак — (Cadillac) – марка автомобиля, США. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Кадиллак — (Cadillac Motor Car Division) отделение концерна «Дженерал Моторс» по выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Штаб квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи… … Автомобильный словарь
Кадиллак V — LAV 100, LAV 150 Commando (Armoured Fighting Vehicle) Cadillac Gage XM706E2 Тип: Light Armoured Vehicle Страна: United States of America История службы: Годы эксплуатации: 1963 Present История производства … Википедия
«КАДИЛЛАК» — (Cadillac) назв. легковых автомобилей повыш. комфортабельности, выпускаемых одноимённой фирмой с 1902 [с 1908 концерном Дженерал моторе (General Motors)] в США. В 1986 изготовлялись автомобили ср. и большого классов. Рабочий объём двигателей 2… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Кадиллак — м. 1. Марка легковых автомобилей, выпускаемых в США. 2. Автомобиль такой марки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
кадиллак — кадилл ак, а … Русский орфографический словарь
Кадиллак — марка автомобилей, как правило, дорогих и роскошных, названная в честь А. Кадийака, основателя автомобильной столицы Детройта. Автомобильнaя маркa Cadillac принадлежит компании General Motors. Антуан Ломе де ла Мот де Кадийак Antoine Laumet de La … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
кадиллак — (2 м) (автомобиль) … Орфографический словарь русского языка
Значение слова кадиллак
Словарь эпонимов
марка автомобилей, как правило, дорогих и роскошных, названная в честь А. Кадийака, основателя автомобильной столицы Детройта. Автомобильнaя маркa Cadillac принадлежит компании General Motors.
французский военачальник, основатель города Детройта. Родился в Тулузе в семье канцлера местного совета. В 16 лет поступил на воинскую службу. В 1683 г. был послан в Америку и служил в гарнизоне Порт-Рояля. Занимался разведкой английских поселений, в 1689 г. предложил захватить Нью-Йорк и Бостон. В 1691 г. начал служить под командованием губернатора Новой Франции Фронтенака. Быстро продвинулся, стал капитаном и в 1694 г. оказался комендантом крепости. В 1697 г. возвратился в Квебек. Предложил поставить на озере Эри крепость, которая защищала бы от индейцев границы Новой Франции, а также препятствовала бы их торговле с англичанами. В июне 1701 г. он основал город Детройт и привлек сюда поселенцев, пообещав им покровительство Франции, а в 1705 г. получил монополию на торговлю. Планировал сделать Детройт «Парижем Новой Франции», хотел прорыть канал между озерами Эри и Гурон, просил сделать его маркизом Детройтским. В 1710 г. был отозван во Францию. Его назначили губернатором Луизианы, куда он прибыл в 1712 г. За злоупотребления был снят с должности в 1716 г., судим, приговорен к заключению в Бастилию; в 1718 г. помилован. В 1722 г. назначен губернатором в Кастельсаррасен (Castelsarrasin), где и скончался.
Автомобильный словарь
(Cadillac Motor Car Division)
отделение концерна «Дженерал Моторс» по выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом. Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта. Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал «модель A» Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял «Компанией Генри Форда» после ухода самого основателя). В 1904 «Кадиллак» объединяется с Leland & Faulconer, и вновь образовавшаяся компания получает имя Cadillac Motor Company. Модель 1905 Osceola («Оцеола») положила начало производству закрытых автомобилей. В 1908 автомобили компании («модель K») были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего «Кадиллаки» пробежали еще 500 миль без ремонта. В 1909 «Кадиллак» присоединяется к «Дженерал Моторс». В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное «сердце» с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы. В 1920-х годах отделение «Кадиллак» добивается успеха благодаря появлению целого ряда престижных дорогих автомобилей класса «люкс», таких, как серия LaSalle («Ласалль»). Удачно конкурируя с фирмой «Дюзенберг», выпускавшей автомобили аналогичного класса, компания продает свыше 54 тысяч престижных автомобилей. Черные «Кадиллаки» в 1920-е годы окружает некоторый налет скандальности, только способствующий успешному сбыту, — это теперь непременный атрибут мафиози (big black caddy). В 1929 «Кадиллак» объявляет о выпуске первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра. Беспрецедентно большой крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Но тут подоспела «Великая депрессия» и число состоятельных покупателей резко упало, буквально до 50 машин с таким двигателем в год. Больше повезло модели 1937 года с 16-цилиндровым, более легким и простым двигателем с плоской головкой: удалось продать более 500 штук за три сезона. Выживанию отделения помогли более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями 30-х годов. Компания была пионером таких технических усовершенствований, как динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, синхронизированная коробка передач. Немало сделал для имиджа «Кадиллаков» руководитель отдела дизайна «Дженерал Моторс» Харли Эрл (Earl), создатель новой решетки радиатора в форме корзинки для яиц. В 1953 на рынок вышла модель с кузовом «кабриолет» и появились кондиционеры. В 1964 в автомобилях «Кадиллак» была впервые введена система климат-контроля в салоне. В 1967 появилась модель Eldorado («Эльдорадо») с несколько угловатым кузовом и передним приводом. К началу 1970-х годов эта машина стала считаться самым большим серийным автомобилем в мире. Энергетический кризис привел к появлению в 1979 более короткого и более маневренного «Эльдорадо». Сейчас «Эльдорадо» выпускается как двухдверное купе с электронно-управляемой автоматической коробкой передач. Компания в наши дни отдает предпочтение переднеприводным автомобилям. Типичная модель — «Де Вилль», шестиместный седан, доступный для среднего (по американским меркам) покупателя. Самой дорогой моделью является Seville («Севиль»), особенно ее модификация STS со своими знаменитыми колесами с семью спицами, до предела насыщенная электроникой. Компания оснащает свои автомобили «фирменным» мотором Northstar, по своим параметрам претендующего на звание «двигателя будущего». Повинуясь веяниям времени, отделение освоило выпуск компактного автомобиля Catera («Катера»), сделанного на базе модели «Опель-Омега» (единственный заднеприводный автомобиль в гамме «Кадиллак»).
Словарь Ефремовой
м.
Марка легковых автомобилей, выпускаемых в США; автомобиль такой марки.
Кадиллак
Кадиллак
Кадиллак MCD | |
Год основания |
---|