Как правильно пишется ксяоми на английском
Все, что вы хотели знать о слове Xiaomi: что это значит, как его произносить.
Недавно мы выяснили, что наш бренд в рунете называют более чем двадцатью разными способами. Ксяоми, Шайоми, Сяоми – и это только некоторые из используемых вариантов! Давайте же разберемся, как правильно произносить Xiaomi?
Начнем с того, что самое очевидное, казалось бы, прочтение – Ксяоми – является неверным. В общепринятой системе транскрипции китайского языка латиницей буква X используется для звуков, которые не имеют ничего общего с «икс». На самом деле, в различных регионах Китая название Xiaomi произносится либо как Сяоми, либо как Шаоми (с очень мягкой «ш»). Но общепринятым правильным названием бренда на международном уровне является именно Сяоми, с ударением на последней «и». Впрочем, подобные слова с ударением на последний слог тяжелы для русского человека, и в разговорной речи уже успел укорениться и вариант с ударением на «о» в середине. Действительно, так произносить название бренда в русской речи удобнее – так что будем считать, что и этот вариант вполне можно использовать.
Итак, мы выяснили как правильно читать Xiaomi. А что же означает это слово? В переводе с китайского оно значит «Маленькая рисинка» или «Рисовое зернышко». Интересно, почему? На этот вопрос нет короткого ответа. Во-первых, нужно понимать, какое значение имеет рис для китайцев. Рис – это основа их рациона, поистине знаковый для нации злак, значение которого, наверное, можно сравнить с тем, что для нас в России означает хлеб. Возможно, сегодня мы не едим так много хлеба, но символическое его значение для нас огромно. «Хлеб – всему голова», «Хлеб-соль», и многие другие крылатые выражения отражают важность и уважение к хлебу. Вот примерно такую же роль и играет рис в китайской культуре. Рисовое поле требует большого и тщательного ухода, кропотливой работы, и на работах на рисовых плантациях занято огромное количество людей. Но эта работа – основа из основ благополучия Китая и его народа.
Итак, первые объяснения «маленькой рисинки» таковы: нужно много трудиться, чтобы заложить надежную основу. Кроме того, очевидно не обошлось без намека на то, что смартфоны и другая техника сегодня столь же популярны и необходимы каждому человеку, как и рис, который присутствует на столе у китайцев каждый день.
Помимо этого, в объяснениях значения «маленькой рисинки» часто апеллируют к тому значению риса, которое он приобрел во время китайско-японской войны в середине 20 века, когда Китай одержал победу «рисом и оружием». Ну и, наконец, сам глава компании Лэй Цзюнь говорил, что название бренда также перекликается с буддистской концепцией, в которой XIAO означает единое огромное зерно риса, которое размером с гору!
Ну и наконец отметим, что особый смысл скрыт и в логотипе Mi: в нем также заложен многоуровневый смысл. С одной стороны, это аббревиатура словосочетания Mobile Internet (мобильный интернет), но есть еще одно значение – Mission impossible (миссия невыполнима). Это объясняется тем, что Xiaomi сталкивалась с постоянными вызовами, справиться с которыми мог только настоящий победитель!
Как произносится Xiaomi. Хватит коверкать название
Несмотря на то, что популярность китайской продукции Xiaomi в России велика, потребители до сих пор путаются в правильном названии бренда. Ксиаоми, Шайоми, Сияоми, Чаёоми?
Рассказываем, как нужно произносить название китайской компании.
Что вообще значит Xiaomi
Прежде всего разберёмся, что же означает это слово. Xiaomi на китайском состоит из двух иероглифов, первый из которых означает «маленький», а второй – «рис».
То есть в переводе с китайского хiaomi означает «маленькая рисинка» или «рисовое зёрнышко».
Концепция бренда, означает примерно тоже самое, что и символическая для русского человека фраза ««Хлеб – всему голова». В китайском варианте рис – это символ этого благосостояния.
Соответственно, согласно идеи китайских маркетологов продукция бренда Xiaomi также необходима каждому человеку, как и рис, который ежедневно присутствует на столе у китайцев.
Звучание согласно системе Пиньин
Пользуясь специальной системой романизации для китайского языка Пиньин можно правильно прочитать слово на китайском языке, записанное английскими буквами.
小 – Xiǎo [сяо]
米 – mǐ [ми]
В итоге правильное звучание, Xiaomi будет читаться как Сяо – ми, с ударением на второй слог. Причём, звучание должно быть растянутым – Сяо-мии. Послушать, как именно звучит название можно прямо в Google Translate.
Вице-президент говорит Шао-ми
Любопытно, что по словам вице-президента Xiaomi Хьюго Барра, корректное произношение бренда звучит как в «show me the money, только не «шоу», а скорее shower».
Он также отмечает, что первый слог должен звучать немного длиннее, чем второй. Правильное произношение должно сопровождаться исключительно мягкой буквой ш.
С другой стороны, Хьюго Барра – бразилец. Возможно, его знаний китайского языка и произношения различных слов в зависимости от региона Китая, где большое количество местных диалектов, может не хватать. Быть может, англоговорящему Хьюго просто с трудом даётся слог «cя».
Как произносить «Xiaomi»: Ксиаоми, Сяоми, Шаоми, Чаоми, Зиаоми?
Шаоми будет торговать в США аксессуарами, но не смартфонами. Интересно, почему? pic.twitter.com/v9dOim5zQh
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
А теперь давайте учиться произносить китайские имена правильно 😀
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Ну так может китайцы просто неправильно свое название на английском пишут?
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
он специально дал сравнение — шоу ми мани, чтоб всем «слышалось» одинаково.. Ну только конечно если Вам там не слышится «сёу ми мани» 😉
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
в последнем ролике когда лого в конце показывается четко говорится «сяоми» 😀
а вот сам лей действительно шепелявит.
в ролике со сковородкой вообще Щао-мИ (удаления большими на большие буквы).
судя по всему слово это сами же китайцы произносят по разному в зависимости от диалекта
Зачем называть свою компанию таким словом, которое весь мир будет говорить неправильно? То ли дело apple, все просто и понятно.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Между прочим таких компаний до хрена и больше, просто мы говорим как привыкли и не обращаем внмания. Пример: всем известный Nike у нас всю жизнь произносят как найк, в США, на родине бренда, все говорят найки (с ударением на первый слог). Говорите, короче, как привыкли) сути дела это не меняет.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
В шутку произношу «хуяшей» )никогда не задумывался как верно )
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Имею диплом специалиста по китайской филологии. иероглиф xiao в переводе «маленький» и читается «сяо», так его произносили все наши препода из китая. гугл тоже произносит его «сяо»
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Хрень китайская — такое название не подходит?
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сяоми, и никак иначе. Кто не согласен — учите китайский.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Да какая на хрен разница Ксяоми или Цяоми или Ыиоми главное что тебя понимают если ты хочешь купить то, что тебе нужно.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Забавно звучат все китайцы)) в магазине такой у вас мейцу с шаоми есть в наличии)))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
всегда думал ксиаоми. все ведь поймут если так говорить.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Знатный троллинг, Русскую часть населения опять забыли спросить, а представительство компании по моему мнению свято верит в Шаоми и еще в то, что земля стоит на трех китах и одной черепахе
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Слог xiao действительно может произноситься ближе к шао в некоторых регионах Китая. Но в классическом мандарине (путунхуа) произносится все таки сяо.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Правильно произносить — КИТАЙСКИЙ ТЕЛЕФОН! Вот так нужно, и всем сразу понятно.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Давно уже принято как данность, что имена собственные зачастую произносят не так как в языке оригинала. Пример: город Пекин. Более понятный пример: Сефирот из Final Fantasy 7, ортодоксальные вапанезы произносят его имя как СефИрос, что по-русски звучит совсем неблагозвучно. Поэтому я голосую однозначно за сяоми, ибо шаоми звучит просто нелепо.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Про Пекин пожалуй более понятно)))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Как правильно произносить Xiaomi на русском и что обозначает это слово
Имя компании Xiaomi постоянно на слуху у людей, мало-мальски интересующихся мобильными технологиями. Эта китайская компания давно уже отошла от выпуска исключительно смартфонов, пробуя себя в самых разнообразных смежных технологических областях. Вот только говоря о Xiaomi, мы постоянно путаемся в произношении названия компании. Ее именуют то Ксяоми, то Шайоми, то Чайоми или Сияоми… Надо сказать, что большинство людей ошибочно произносит название китайского бренда. Как же говорить правильно?
Что вообще означает слово Xiaomi?
В китайском языке слово Xiaomi формируют два иероглифа. Первый буквально означает «маленький» 小, а второй – «рис» 米. Фактически, прямой перевод слова с китайского языка даст фразу «маленькая рисинка» или «зернышко риса». Но какое это имеет отношение к технологическому гиганту?
Все дело в концепции бренда. В России существует пословица «Хлеб – всему голова». В Китае же символом благосостояния является как раз рис. По мнению маркетологов Xiaomi продукция этого бренда в конечном счете должна оказаться нужной каждому человеку в его повседневной жизни, как и рис на столе китайцев.
Как произносить слово Xiaomi
Существует специальная система романизации для китайского языка – Пиньин. Она дает возможность прочитать записанное китайскими буквами слово. Иероглифы, лежащие в основе названия бренда, будут читаться как Xiao (сяо) и mi (ми). Правильно же произносить будет «Сяо-ми», с ударением на второй слог. Более того, его звучание должно быть еще и растянутым – «Сяо-мии».
Свое мнение о произношении названия компании высказал ее (ныне бывший) вице-президент Хьюго Барра, некогда занимавший аналогичный пост в Google. На мероприятии BGR India бизнесмен пояснил происхождение названия компании и предложил называть ее «Шао-Ми». Барра пояснил, что первый слог должен звучать немного длиннее второго и правильно будет как раз начинать слово с исключительно мягкой буквы «ш». Для повторения китайской манеры произношения бизнесмен рекомендовал думать об английской фразе «show me the money» (покажите мне деньги).
Но стоит принимать во внимание происхождение Барра. Вполне вероятно, что бразильцу просто не хватает знаний китайского языка и особенностей произношения слов в зависимости от региона и диалекта. Да и англоязычному человеку в принципе с трудом дается произношение слога «ся». Таким образом остается лишь два верных варианта произношения бренда – «сяо-мии» и «шаоо-мми». А называть бренд «ксяоми», как привыкли многие – ошибка.
Еще в 2010 году Xiaomi могла робко называть себя «маленькой рисинкой», но сегодня она значительно выросла. По последним оценкам стоимость компании составляет уже 46 миллиардов долларов. На какое-то время Xiaomi даже занимала третье место в мире среди производителей смартфонов. Но у китайцев амбициозные планы, для чего они активно завоевывают все новые и новые рынки. И все больше людей в мире начинает использовать в своем быту слово Xiaomi для обозначения не только своих смартфонов, но и самых разнообразных гаджетов.
История компании Xiaomi, суббренды и продукция, MIUI, конкуренты
Павел Буйнов 14.12.2021 4
Китайская компания Xiaomi Corporation занимает далеко не последнее место в мире по производству смартфонов. Телефоны производителя представлены практически в каждой стране. Даже человек, который далёк от мира цифровых технологий слышал про Сяоми. Но не все знают, что мобильные телефоны – отнюдь не единственная статья доходов IT-гиганта.
От продажи смартфонов компания практически не получает прибыли (чистая прибыль всего 5%), но тем не менее имеет возможность продавать свои устройства по низким ценам (по сравнению с конкурентами). Как такое может быть? Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно подробнее рассказать о самой компании, её руководстве и сферах деятельности.
История компании Xiaomi, бренд и логотип
Xiaomi — это китайская компания, зарегистрированная как Xiaomi Inc. Она занимается производством и продажей электронных устройств, среди которых есть не только смартфоны, ноутбуки, умные часы, бытовая техника и прочие гаджеты, но также сумки, обувь, куртки и другие продукты.
Xiaomi произносится как «Ся-О-Ми». Не Ксиаоми, не Хаоми, не Сиоми, а Сяоми, с ударением на «О». На китайском языке пишется как 小米集团. Штаб-квартира расположена в Пекине, но компания зарегистрирована в оффшорной зоне Каймановы Острова (территория Великобритании).
Значение слова Xiaomi переводится как «просо», или в некоторых вариантах перевода «рисовое зерно». Генеральный директор и основатель компании Лей Цзюнь связывает «Сяо» с буддийской концепцией, согласно которой «одно зёрнышко риса велико, как гора, что способно остановить бурную реку» и указывает на выносливость компании.
На логотипе компании изображено слово MI, написанное белым цветом и помещённое внутри оранжевого сквиркула (фигура по форме находящаяся между квадратом и кругом). MI — это аббревиатура для Mobile Internet (мобильный интернет), но Xiaomi упомянула, что его также можно читать как Mission Impossible (миссия невыполнима), что символизирует все проблемы, с которыми компания сталкивалась до сих пор. Оба варианта неплохи, но «миссия невыполнима» звучит забавнее.
Весьма любопытен символ компании Xiaomi в виде кролика в шапке ушанке с красной звездой. Он появляется практически во всех продуктах Xiaomi, существует в виде картинок, стикеров и плюшевых игрушек. Если войти в режим Fastboot на смартфоне Xiaomi, то кролик появится и там. Многим особенно нравится его шапка-ушанка.
Знаменитый кролик Сяоми на фоне старого логотипа компании.
Если сравнить бренд Сяоми с такими монстрами, как Samsung, Apple или LG, можно заметить, что компания до неприличия молодая. Она была основана в 2010 году и за это время стартап перерос в мощную корпорацию, которая составляет конкуренцию мастодонтам цифрового мира. С точки зрения обывателя это невероятно, хотя уже на старте бренд радовал технологичными телефонами по приемлемым ценам.
История компании Xiaomi началась с того, что в 2010 году предприниматель Лей Цзюнь собрал команду ветеранов области высоких технологий в качестве движущей силы для своего нового стартапа (в их число входили бывшие специалисты из Google и Motorola), и смог привлечь миллионы долларов в виде инвестиций.
Лей Цзюнь (Lei Jun) — основатель и генеральный директор Xiaomi.
В течение нескольких месяцев со дня запуска стартапа, Xiaomi анонсировала свой первый продукт: MIUI — оболочку для операционной системы Android, которая вскоре будет использоваться практически на всех смартфонах компании. Однако только через год, в августе 2011 года, компания выпустит свой самый первый телефон Xiaomi Mi 1.
Mi 1 имел ошеломительный успех. Продажам способствовала низкая цена телефона – всего 1 999 китайских юаней, что на сегодня составляет около 300 долларов. Однако устройство было доступно только в Китае, поэтому не получило особого признания на глобальном рынке.
Mi 1 (слева) и Mi 6 (справа). Фото: xiaomiplanets.com
После нескольких успешных запусков смартфонов в Китае, Xiaomi расширила свою деятельность на другие страны. Сегодня у бренда есть продукты, доступные в Китае, Индии, России, большей части западной Европы и многих других странах, включая США и Японию. Кроме того, компания продаёт множество других товаров, не связанных со смартфонами.
История бренда Xiaomi началась примерно в одно время со стартом известного китайского лейбла Meizu. Однако теперь имя Xiaomi на слуху, а о Meizu как-то подзабыли. Вероятно причина в том, что Xiaomi производит устройства в самых неожиданных отраслях. А Meizu сосредоточена на смартфонах, но не может конкурировать с наплывом новых игроков в этой нише (Realme, OPPO, BQ).
На сегодняшний день можно подвести итог работы компании Сяоми в виде таблицы:
Характеристика | Описание |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Дата основания | 6 апреля 2010 года |
Основатель | Лей Цзюнь (Lei Jun) |
Ключевые фигуры | Лей Цзюнь (CEO), Лин Бин (президент), Ману Кумар Джейн (вице-президент мирового рынка), Чжоу Гуанпин, Лю Де, Ли Ваньцян, Вонг Конг-Кэт, Хонг Фэн, Чуань Ван. |
Штаб-квартира, страна | Пекин, Китай |
Продукция | Бытовая и мобильная электроника |
Операционная прибыль | 24,03 млрд ¥ * |
Чистая прибыль | 20,31 млрд ¥ * |
Активы | 253,68 млрд ¥ * |
Число сотрудников | 22 074 человека на 31 декабря 2020 года * |
Список дочерних компаний и суббрендов Xiaomi | Black Shark, POCO, Redmi, Meitu, Aqara, Viomi, Mijia, Xiaobai, ZMi, KingMi, Yeelight, RoidMi, SmartMi, SWDK, Oclean, Wiha, XiaoAi, MiTu |
Официальный сайт | https://www.mi.com |
* источник данных — годовые результаты Xiaomi по итогам 2020 года.
Основатели и владельцы компании
Стоит заметить, что без грамотного руководства компания Xiaomi не смогла бы добиться больших успехов на поприще смартфоностроения. Каждый из руководителей компании человек известный, с именем. И каждый из директоров является специалистом в своей области IT. Поэтому Xiaomi смогла неплохо раскрутиться за относительно небольшой промежуток времени.
Вот список основателей, владельцев и других ключевых фигур в компании.
Прочитать подробнее про каждого из них и посмотреть фотографии, можно на официальном сайте компании: https://www.mi.com/ru/about/.
Главные устройства и продукты Сяоми
Сначала стоит поговорить о продуктах, предлагаемых компанией, которые не относятся к категории смартфонов. Ведь на самом деле Xiaomi – многопрофильная корпорация. Это далеко не полный список, так как бренд создаёт и продаёт множество различных видов электроники.
Мы решили уделить внимание самым заметным продуктам на мировом рынке, потому что показать всю продукцию Сяоми в рамках этого материала нереально.
Планшеты и ноутбуки
Xiaomi продаёт ноутбуки под брендом Mi Notebook (за исключением игрового ноутбука, выпущенного в 2018 году). Линейка ноутбуков Mi в значительной степени заимствует эстетику дизайна MacBook от Apple с той лишь разницей, что китайские Макбуки работают под управлением Windows. Последним лэптопом от Xiaomi является Mi Notebook 14 Horizon Edition.
Xiaomi Mi NoteBook 14 Horizon Edition. Фото telecomtalk.info
Линейку планшетов компания обновила в августе 2021 года, представив сразу два устройства — Mi Pad 5 и Mi Pad 5 Pro, работающих на специальной версии MIUI for Pad. Предыдущей моделью является Mi Pad 4, увидевший свет в 2018 году.
Mi Pad 5. Сяоми не обновляла линейку планшетов 3 года.
Xiaomi Mi Pad 5 работает на основе Qualcomm Snapdragon 860 и оснащён двумя камерами (13 Мп + 8 Мп). Его толщина 6,86 мм, вес 515 граммов. Поставляется в двух вариантах: с 6 ГБ оперативной памяти и 128/256 ГБ флеш-памяти. 11-дюймовый ЖК-экран с HDR10 имеет разрешение 2,5K (2560 х 1600 пикселей) и частоту обновления 120 Гц. Ёмкость аккумулятора 8760 мАч, есть поддержка быстрой зарядки мощностью 33 Вт.
Версия Pro работает на SoC Qualcomm Snapdragon 870, отличается менее ёмким аккумулятором на 8600 мАч, но с быстрой зарядкой 67 Вт. За звук отвечают восемь динамиков Dolby Atmos, а за фото двойные камеры (50 Мп + 13 Мп, 5 Мп + 8 Мп).
Mi Pad Pro продаётся в трёх вариантах: с 6 ГБ оперативной памяти и 128/256 ГБ флеш-памяти, а также в версии с 8 ГБ ОЗУ и 256 ГБ флеш-памяти. Это самая дорогая версия планшета Сяоми, она стоит 540 долларов.
Носимые гаджеты и наушники
Xiaomi создала одни из самых успешных фитнес-трекеров на рынке Mi Band. Они предлагают функции, которые по большей части есть только у топовых продуктов. При этом цена адекватная. Последней новинкой в линейке носимых устройств является Xiaomi Mi Band 6.
Фитнес-браслет Mi Band 6
Есть и умные часы Mi Watch и Mi Watch Lite. Также компания изготавливает проводные и беспроводные наушники в различных стилях, включая классические наушники-вкладыши, накладные и внутриканальные модели. Все они отличаются низкой ценой.
ТВ-боксы и медиаплееры
Для различных рынков, включая США, Xiaomi предлагает медиастримеры. Эти устройства работают на Android TV и, как правило, имеют очень конкурентоспособную цену. Они способны легко превратить даже старый телевизор в современный мультимедийный центр.
А можно просто купить телевизор с системой Smart TV от той же Xiaomi и не заморачиваться с ТВ-приставками, стримерами, медиаплеерами и прочим дополнительным железом.
Телевизоры
Изначально ТВ от компании Xiaomi предназначались исключительно для китайского рынка, но потом появились и глобальные версии. Отличительная черта телевизоров – их дешевизна на фоне предложений от других брендов. Причём в плане функциональности они не уступают продукции именитых конкурентов.
Цена стала основной причиной для роста популярности ТВ от Xiaomi на глобальном рынке. При этом у продуктов современный дизайн и почти всегда свежий Android на борту.
4K-телевизор Xiaomi Mi TV ES 2022 75″ за 930 долларов.
Продукты для умного дома
Xiaomi предлагает много продуктов для умного дома, которые доступны по всему миру. Смарт-колонка Mi, к примеру, является одним из ярчайших умных девайсов для управления системой умного дома. Существуют также умные розетки, смарт-термостаты, умные лампочки, пароварки и другие смарт-гаджеты.
Некоторые устройства умного дома. Фото mi.com
Скоро мы выпустим большой материал по умному дому Сяоми. Чтобы не пропустить его, присоединяйтесь к нашему сообществу по ссылкам внизу этой статьи.
Аксессуары
К аксессуарам Xiaomi относятся внешние аккумуляторы Power Bank, беспроводные зарядные устройства, колонки Bluetooth и другие гаджеты.
Один из наиболее уникальных продуктов данной категории — беспроводная зарядная панель Xiaomi Mi 20W Smart Tracking. Её отличительная черта заключается в том, что как ни положить смартфон или гаджет на панель, он будет заряжаться: вовсе не обязательно искать точки соприкосновения катушек. В этом плане аксессуар превосходит даже док беспроводной зарядки от компании Apple.
Беспроводная зарядка Xiaomi Mi 20W Smart Tracking.
Выше описаны только основные категории товаров. Но ведь Xiaomi выпускает практически всё — от смарт-кастрюль до умных футболок, и уже нацелена на рынок электромобилей. Компания явно вознамерилась занять заметное место практически во всех отраслях. А ведь конкурентов на данном поприще хватает.
Учитывая стратегию руководства бренда Сяоми, темпы роста компании и низкую цену продукции, вполне возможно, что вскоре товары от Xiaomi будут внедрены во все сферы нашей жизни.
Посмотреть полный каталог товаров Xiaomi можно на официальном сайте mi.com — https://www.mi.com/ru/list/. Там представлены все товары Сяоми.
Суббренды телефонов Xiaomi: Mi, Redmi, POCO и Black Shark
Линейки смартфонов у Xiaomi достаточно сильно запутаны как в названиях, так и с технической точки зрения. Некоторые модели продаются только на внутреннем рынке Китая, другие только в Индии. А если модель продаётся на глобальном рынке, то она часто называется по-другому. Аналогично два разных смартфона могут иметь одинаковое название на разных рынках. Либо одинаковое, но технически незначительно отличаться.
Например, смартфон для глобального рынка Xiaomi POCO F3 Pro (кодовое имя Haydn), вышедший в марте 2021 года, в Китае продаётся под именем Redmi K40 Pro, а в Индии известен как Mi 11X Pro. С технической точки зрения это один и тот же телефон.
В прошивках для разных моделей и регионов сам чёрт ногу сломит. Но мы разобрались и в нашем каталоге официальных прошивок Сяоми можно найти обновления OTA, Recovery ROM и Fastboot ROM для любого современного смартфона компании и всех старых моделей.
Если не брать во внимание различные модификации, форки и специальные версии, то у Xiaomi можно выделить пять основных линеек смартфонов:
В этот список не включены телефоны брендов Redmi, POCO и Black Shark, так как они в своё время были выделены в отдельные суббренды и по факту не считаются телефонами Xiaomi (хоть и разрабатываются этой компанией). О них мы расскажем чуть ниже в тексте.
Серия Mi
Линейка смартфонов Mi от Xiaomi является флагманской. Смартфоны из этой категории обладают набором самых инновационных решений, обеспечивают высокий уровень производительности и снабжаются самыми крутыми камерами. Каждый год по традиции появляется новая модель. В 2021 году ей стал Xiaomi Mi 11 и линейка на его базе.
Xiaomi Mi 11 Lite (слева) и Mi 11 Ultra (справа).
В целом, каждый флагман Mi поставляется с мощнейшим процессором Qualcomm этого года и первоклассной системой камер. В случае с Mi 11 большинство телефонов линейки поставляются с Qualcomm Snapdragon 888 2021 года выпуска. Однако некоторые ответвления устройств оснащены менее мощными чипами. В любом случае, все телефоны Mi 11 поддерживают 5G, за исключением Mi 11 Lite 4G.
Если вы ищете лучшие смартфоны, которые предлагает Xiaomi, вам нужно что-то из флагманской линейки Mi. Они сопоставимы с Galaxy S от Samsung и основной номерной серией от OnePlus. Конечно, до смартфонов от Apple им далеко, но по соотношению цена/качество они даже превосходят Айфоны.
Серия Mi Note
В мире Samsung приставка Note обозначает телефоны премиум-класса, ориентированные на бизнес. Однако в случае Xiaomi линейка Mi Note на самом деле представляет собой серию более простых смартфонов по сравнению с флагманской линейкой Mi. Телефонов Mi Note сравнительно немного, флагманов гораздо больше.
Свежими моделями данной линейки являются Xiaomi Mi Note 10 и Mi Note 10 Pro, которые были выпущены в конце 2019 года. Эти телефоны оснащены процессором Qualcomm Snapdragon 730G, что автоматически относит гаджеты к среднему классу. Здесь проще камеры и не такой продвинутый дисплей, как в классе Mi.
В целом, линейка Mi Note представлена смартфонами с урезанными характеристиками и не таким богатым функционалом, как в телефонах Mi. Но не всегда (вот она – путаница в моделях). Например, Xiaomi Mi 10 Lite имеет более слабые характеристики, чем Xiaomi Mi Note 10 Pro. Поэтому перед покупкой телефона стоит внимательно изучить в спецификации. Это можно сделать в каталоге телефонов Сяоми.
Серия Mi Max
В линейке Xiaomi Mi Max уже несколько лет не было новых моделей. Эта категория включает в себя телефоны с более простыми характеристиками и традиционным дизайном. Отличительная же черта таких гаджетов – очень ёмкая батарея. К примеру, Mi Max 3 имеет огромную батарею ёмкостью в 5500 мАч. Однако этот смартфон вышел аж в 2018 году.
Xiaomi Mi Max 3 в чёрном и синем цветах.
Тем не менее, у серии Max много поклонников. Немаловажную роль играет и тот факт, что каждый телефон линейки Max изготовлен из высокопрочного алюминия. А ещё в эти девайсы устанавливают невероятно большие экраны, что делает их настоящими планшетофонами. Любители больших диагоналей всегда оставались довольными.
Справедливости ради стоит отметить, что тот же Mi Max 3 в топовой конфигурации даже в современных реалиях работает ничуть не хуже смартфонов начального уровня из среднего ценового сегмента. Max-телефоны изготавливались с неплохим запасом характеристик с тем, чтобы и в будущем у них проблем не было.
Xaiomi придерживается региональной политики из-за чего некоторые устройства недоступны в определённых странах мира. Если вы хотите купить телефон, который не продаётся в вашем регионе на сайте компании или у авторизованных розничных продавцов, можно заказать оригинальную модель из Китая на том же AliExpress. Только придётся сразу после покупки сменить китайскую прошивку на глобальную.
Серия Mi Mix
Линейка Mix объединяет в себе концептуальные и необычные решения от компании Xiaomi. Первый телефон категории Mix Mix 1 обладал необычным дисплеем, керамическим корпусом и фронтальной камерой, расположенной в нижней части корпуса. При этом по начинке данные смартфоны всегда были равноценны флагманам.
Сюда же входит концептуальный Mi Mix Alpha, обладающий гибким экраном, который огибает корпус на манер обёртки. Такое решение весьма интересно, однако его практическая ценность сомнительна. Именно поэтому телефон не пошёл в серию. Было выпущено всего несколько экземпляров для продажи в Китае (чтобы изучить спрос на такой необычный гаджет и отзывы).
Смартфон-раскладушка Mi Mix Fold.
Актуальным концептом линейки Mix является смартфон-раскладушка Mi Mix Fold. Он чем-то похож на Samsung Galaxy Z Fold 2, однако инженеры из Xiaomi учли опыт и ошибки своих коллег из Samsung и попытались сделать беспроблемный складной смартфон. У них всё получилось неплохо, но массовых продаж этой раскладушки пока не наблюдается.
В августе 2021 года Сяоми представила свой первый телефон с подэкранной камерой на 20 Мп — Mi Mix 4.
Смартфон построен на Qualcomm Snapdragon 888+, оснащён OLED-экраном диагональю 6,67 дюймов и разрешением Full HD+ (2400 х 1080 пикселей). Основная камера тройная разрешением 108 Мп имеет 50-кратный гибридный зум.
Серия Mi A
Самое большое количество жалоб касательно телефонов Xiaomi относятся к фирменной оболочке MIUI для Android. Далеко не всегда разработчики выкатывают беспроблемные обновления. А для телефонов с низкой производительностью MIUI и вовсе погибель, поскольку требует довольно много ресурсов для нормальной работы.
Поэтому и была запущена линейка А, в которой вместо MIUI используется платформа Android One. Это даёт близкий к стоковому Android интерфейс на телефонах Xiaomi, который идеально подходит для любых ненавистников MIUI. Стоит также заметить, что Android One требует гораздо меньше мощностей от железа смартфона.
Первый в линейке Mi A1 (слева) и последний A3 (справа).
Последним устройством в линейке является Xiaomi Mi A3, который был запущен в 2019 году. Благодаря Android One, этот телефон теперь работает под управлением 11-й версии ОС. Однако он даже на момент выхода не мог похвастаться производительным железом. Поэтому сравнения с современными смартфонами даже начального уровня не выдержит.
Выше мы рассмотрели линейки смартфонов, которые предлагает Xiaomi. Раньше этот список был намного длиннее, но недавно компания начала выделять некоторые линейки в собственные бренды (суббренды). Такое разделение позволило немного разгрузить основной бренд.
Суббренды Xiaomi — это бренды смартфонов POCO, Redmi и Black Shark. Эти компании всё ещё работают под патронажем Xiaomi, используя исследования, разработки и производственные мощности Сяоми. Однако головная компания позволяет брендам самостоятельно проводить рекламные кампании и вести разработку, что помогает им создавать собственную продукцию.
Redmi
Бренд начинался как линейка недорогих смартфонов от Xiaomi. В целом, телефоны Redmi существовали как самый дешёвый способ войти в экосистему Xiaomi, предоставляя хороший вариант для покупателей, которые не могли позволить себе устройство Mi или Mi Note.
В 2019 году Xiaomi сделала Redmi отдельным брендом. Это позволяет заниматься своими делами и разгружает линейку смартфонов Xiaomi, чтобы сделать её немного менее запутанной.
Недавно Redmi начала выпускать телефоны с флагманскими характеристиками. Например, Redmi K40 Pro Plus оснащён процессором Snapdragon 888, тем же, что и в Mi 11.
В 2018 году Xiaomi выпустила смартфон POCO F1 (или Pocophone F1). Эта новая линейка смартфонов обладала тогдашним флагманским процессором (Snapdragon 845), хотя смартфон в базовой комплектации стоил около 300 долларов.
Устройство получило солидные отзывы и было невероятно популярно во всём мире. Пока не совсем ясно, как POCO будет отличаться от Redmi и Xiaomi. Например, POCO F2 Pro, POCO X2, POCO M2 Pro и POCO F3 были ребрендированы в телефоны Redmi для продажи в Китае. В то время как глобальные версии остались под брендом POCO. Вот она – пресловутая путаница в моделях Xiaomi.
У суббренда есть официальный сайт, даже на русском языке: https://www.po.co/ru/. Ходят даже слухи о разработке POCO собственной операционной системы POCO UI, но дальше планов о её создании информация дело пока не движется.
Black Shark
Технически Чёрная Акула суббренд Xiaomi, но она не является такой независимой, как Redmi или POCO. На бумаге, однако, Black Shark — это суббренд, который фокусируется исключительно на игровых смартфонах.
Последние телефоны Black Shark относятся к 4 поколению. Эти смартфоны оснащены либо Snapdragon 888, либо Snapdragon 870, дисплеем с высокой частотой обновления, хорошими характеристиками и уникальным дизайном, ориентированным на игры. Например, в телефоне есть встроенные триггеры, которые должны помочь геймерам опередить своих конкурентов.
Линейка смартфонов Black Shark 4.
Официальный глобальный сайт Black Shark — https://global.blackshark.com.
В странах СНГ (да и в других тоже) наиболее популярными являются телефоны Redmi, поскольку они сочетают в себе превосходные характеристики и при этом по цене сильно интереснее флагманов бренда Mi.
POCO и Black Shark приобретают либо гики, либо геймеры, коих не очень-то и много по сравнению со среднестатистическими пользователями. Если вы с этим несогласны, добро пожаловать в комментарии с новой точкой зрения.
Выше перечислены только суббренды, которые имеют отношение к смартфонам. Однако у Сяоми много дочерних компаний, выпускающих носимые гаджеты, умную бытовую технику, составные части умного дома, одежду и аксессуары, а также многое другое.
Что отличает смартфоны Xiaomi от конкурентов
Как упоминалось ранее, Xiaomi очень молодая компания, за плечами которой всего около десяти лет. Поразительно, что она смогла вырасти до таких размеров за короткое время. Однако есть определённые причины для такого стремительного успеха на рынке, который и без того переполнен игроками. Рассмотрим эти причины подробнее.
Низкая цена
Телефоны Xiaomi (и большинство её продуктов в целом) отличаются очень низкой ценой. Компания обычно продаёт свою продукцию с незначительной наценкой по сравнению со стоимостью материалов. Это позволяет получить неплохую разницу в цене с конкурентами (иногда на сотни долларов). Но как такое возможно?
Дело в том, что основной доход компания получает не продажей смартфонов, а обработкой данных. Поэтому в MIUI много рекламы, поэтому происходит сбор пользовательских данных во множестве приложений. Компания монетизирует получаемую информацию. Потому и цены на смартфоны и другие продукты низкие.
Как отключить рекламу в MIUI? Не всю рекламу в MIUI можно отключить вручную. Некоторые модули являются интегрированными в саму ОС, и без прав суперпользователя ничего сделать не получится. Однако установка рута лишает смартфон ОТА обновлений и возможности использовать чип NFC для бесконтактной оплаты.
Этот аспект деятельности может быть для некоторых людей неприятным, особенно с учётом того, что сама компания (и большинство её серверов данных) расположена в Китае. Тем не менее, большинство людей либо не знают, либо им наплевать на аспекты интеллектуального анализа данных Xiaomi, и они довольны тем, что сэкономили много денег по сравнению с продуктами конкурентов.
Долгое время жизни моделей
Компания не может позволить себе выпускать множество совершенно новых телефонов каждый год. Затраты на исследования, разработки, рекламу и розничную торговлю были бы слишком высокими. Вместо этого, Сяоми выпускает несколько основных телефонов каждый год и сохраняет их доступными довольно долго, намного дольше, чем большинство конкурентов.
Тем временем бренд выпускает модификации основных телефонов просто для того, чтобы порадовать фанов «свежими» моделями. Ярким примером является переиздание Redmi Note 8 2021.
В качестве примера рассмотрим политику OnePlus. Бренд обычно выпускает два основных телефона каждый год: новую модель в основной номерной серии, а затем вариант «T» той же модели. Эти телефоны доступны в течение нескольких месяцев, а затем OnePlus начинает сворачивать производство, чтобы подготовиться к следующему запуску.
Xiaomi выпускает новую линейку и делает её доступной в течение длительного времени, иногда нескольких лет. Это позволяет компании выжимать из смартфона все возможные деньги.
Акцент на развивающиеся рынки
Как раз из-за низких цен Xiaomi фокусируется на рынках смартфонов, где большинство людей ищут дешёвые устройства. Вот почему бренд наиболее успешен в таких странах как Китай и Индия. В Индии это, безусловно, самый успешный бренд смартфонов, легко обгоняющий таких крупных конкурентов, как Samsung и Apple.
Вместо того чтобы оказывать равное внимание премиальным рынкам (вроде Европы и США), бизнес-модель Xiaomi уделяет большое внимание исключительно развивающимся рынкам. Именно поэтому сам бренд ассоциируется с новыми регионами, что укрепляет его позиции в них и позволяет легко конкурировать с другими компаниями.
Это очень умный шаг, поскольку другие компании, в частности, Samsung и Apple, слишком долго игнорировали такие страны, как Индия. Вот они сейчас расплачиваются за это, наблюдая, как Xiaomi растёт, цветёт и пахнет. Видимо, маркетологи бренда (да и руководство) недаром едят свой хлеб и умеют продумывать успешные стратегии.
Фирменная оболочка MIUI
MIUI (произносится как «Ми-Ю-Ай») — это фирменная оболочка для ОС Android, разработанная специалистами компании Xiaomi. Очень немногие компании выпускают телефоны с поддержкой стокового Android. Вместо этого, они настраивают внешний вид ОС, а также вводят новые функции. Это помогает компаниям «брендировать» свои телефоны.
В первые дни своего существования MIUI даже не имела некоторых основных функций Android, таких как App Box. Эти упущения в сочетании с некоторыми дизайнерскими решениями Xiaomi заставили критиков негативно сравнить MIUI с iOS от Apple. Естественно, на первых порах оболочка вообще не выдерживала сравнения.
Однако в последнее время Xiaomi предприняла попытки сделать MIUI более похожей на стандартный Android и менее похожей на клон iOS. Хотя пользователи ожидали немного другого: а именно удаление рекламы и решение проблем с обновлениями. Но эти пункты по-прежнему остаются больными местами фирменной оболочки Сяоми.
Можно ли купить Xiaomi без MIUI? Единственная линейка компании, объединяющие устройства на чистом Android – Mi A. Однако последний смартфон в ней датируется 2019 годом. Поэтому если речь идёт о новых смартфонах, то все они используют фирменную оболочку MIUI.
Сроки выхода новых версий прошивок определяются исключительно разработчиками. Обновления приходят волнами на определённые партии устройств. Видимо, это сделано для того, чтобы в случае возникновения багов разработчики могли всё быстро исправить и выкатить вторую волну уже исправленных обновлений.
Как посмотреть версию MIUI на телефоне.
Давно известно, что ОТА обновления продуктов Xiaomi не всегда проходят без проблем: то обновление криво встанет, то вылезет некоторое количество багов. Это связано с тем, что новые версии клепаются в бешеном ритме, поэтому нормально проверить работоспособность новых версий ОС разработчики просто не успевают. Посмотрите наш канал Телеграм, где публикуются ссылки на официальные прошивки Xiaomi.
Некоторых пользователей также не устраивал график выхода новых версий ОС: для Китая обновления поставляются раньше всего (и всегда с новым функционалом). Они даже написали открытое письмо руководству Xiaomi, в котором среди прочего выразили недовольство тем, что наиболее мощные версии смартфонов доступны только на китайском рынке.
На письмо ответили, подчеркнув, что китайские версии смартфонов получают обновления в первую очередь якобы для обкатки. А насчёт вопроса о доступности мощнейших телефонов исключительно в Китае – молчок. Руководство просто обошло эту щекотливую тему.
Однако разработчики видят проблемы в работе MIUI и активно занимаются её оптимизацией. Результатом работы стал неожиданный выход в августе 2021 года специальной версии MIUI 12.5 Enhanced Edition.
В августе 2021 года Сяоми представила ещё одну систему – MIUI for Pad. Она предназначена для планшетов китайской компании (по аналогии с iOS и iPadOS).
Ближайшие конкуренты Сяоми
С успехом Xiaomi в Индии и Китае появилось множество новых брендов смартфонов, стремящихся украсть часть её доли на рынке. Однако большинство из этих компаний являются суббрендами более крупных корпораций, а не новыми производителями, какой была Xiaomi, когда только начинала захватывать рынки.
Наиболее заметным брендом-конкурентом является realme. Как и Xiaomi, компания предлагает высококачественные устройства по невероятно низким ценам и ориентирована в основном на два крупнейших рынка смартфонов: Китай и Индию. Даже название «realme» невероятно похоже на Redmi. Совпадение? Не думаю.
Однако realme является суббрендом Oppo, который сам по себе является суббрендом BBK Electronics. Эта поддержка позволила realme преодолеть начальный этап становления компании и расти гораздо быстрее, чем большинство других брендов. Тем не менее, компания создаёт несколько отличных телефонов.
Из-за своих размеров и интересов Xiaomi также конкурирует с монстрами мира смартфонов, включая Samsung и Apple. Но предложения Apple для среднего класса довольно анемичны, а Samsung только сейчас начала серьёзно работать над тем, чтобы вернуть своё доминирующее положение в Индии. Однако обогнать Xiaomi у них получится нескоро.
Лучшие моменты в истории Xiaomi
Xiaomi начала восходить на цифровой Олимп только в 2010 году. Поэтому у нас нет десятилетий истории компании Xiaomi и её бренда, из которых можно было бы извлечь самые значимые и провальные моменты. Тем не менее, есть довольно много заметных вех, которые позволили компании стать такой, какой мы её видим сейчас.
Вот три основных знаменательных вехи Сяоми:
16 июля 2021 года в официальной группе Xiaomi Russia ВКонтакте была опубликована интересная статистика: по итогам II квартала 2021 года Сяоми обошла Apple по глобальным поставкам смартфонов.
Всё вышеперечисленное говорит о том, что Xiaomi – интереснейший феномен в мире бизнеса. Это пример правильной стратегии развития и удачной экономической модели. Немаловажную роль в становлении данного IT гиганта сыграла и удача. Однако были в истории корпорации и тёмные страницы.
Три крупных неудачи Xiaomi
Несмотря на свой нынешний статус одного из крупнейших мировых брендов смартфонов, у Xiaomi было более чем достаточно неудач. Ниже вы найдёте три случая, когда действия компании подвергались серьёзному контролю со стороны потребителей и отрасли в целом.
Но осуждать бренд особенно сильно не нужно, ведь по сравнению с другими корпорациями (вроде монопольной Google) Xiaomi – невинная овечка.
Конечно, обо всём вышеперечисленном в компании предпочли забыть. Но пункт о том, что Xiaomi собирает данные пользователей есть в соглашении, которое демонстрируется при первом использовании MIUI во время базовой настройки телефона. Проблема заключается в том, что мало кто читает эти соглашения. Но, по крайней мере, у Xiaomi не случается никаких утечек данных пользователей (как это часто бывает у Facebook и Google). Или СМИ об этом не знают.
Интересные особенности китайской компании
В такой многопрофильной корпорации, как Xiaomi есть много подразделений. Для каждого из них маркетологи продумывают собственную стратегию. Стоит упомянуть ещё о некоторых особенностях, которые так или иначе связаны с брендом Xiaomi. Они касаются разных сфер деятельности IT гиганта.
Стоит отметить, что Xiaomi активно сотрудничает с сотовыми провайдерами всего мира и предоставляет свои модели для продажи в рассрочку или создания операторского телефона. Благодаря этому каждый может купить смартфон от Xiaomi в рассрочку практически без переплат. Только придётся соблюдать условия договора сотового оператора. Такое решение положительно влияет на популярность бренда во всём мире.
Все смартфоны компании имеют полноценный доступ к магазину Google Play и миллионам приложений для Android в нём. Xiaomi не фигурирует в списке ненадёжных организаций правительства США, поэтому на неё не влияют различные ограничения, с которыми сталкивается та же Huawei.
Компания Xiaomi – это настоящий феномен в цифровом мире. Всего за 10 лет она стала настоящим мастодонтом смартфоностроения. Её главное преимущество заключается в том, что Сяоми предлагает современные высокотехнологичные гаджеты по необременительным ценам.
Плюс все они способны работать в экосистеме Xiaomi, что также немаловажно для поклонников бренда. Конечно, есть проблемы с обновлениями и багами в прошивках, которые не всегда быстро устраняют, однако плюсы продукции в виде соотношения цена/качество перевешивают многие недостатки.