15 занимательных фактов про «Мулен Руж»
«Мулен Руж» — одно из исторических достопримечательностей французской столицы. Знаменитое кабаре в квартале красных фонарей дразнило своим канканом, ошеломляло стриптизом, подчас шокировало экзотическими танцами элитарную парижскую публику. Оно было символом надежд, разбитых и соединившихся сердец, симбиоза творчества и порока, красоты и безобразия. Кабаре работает и сегодня, объединяя людей различных социальных слоев и групп, стирая грани между высоким и низким, индивидуальным и коллективным, вульгарным и изящным. Diletant.media вспоминает самые известные факты о кабаре.
1. Название «Мулен Руж» переводится на русский язык как красная мельница. Это заведение отличалось от настоящих построек промышленной сферы, коих на Монмартре конца XIX века было около 30. Место было выбрано неслучайно. Открыть кабаре в районе, освобожденным от налогов на алкоголь, оказалось выгодно со всех точек зрения. Монмартр был популярным местом развлечения французской богемы.
2. 6 октября 1889 года основатели кабаре Оллер и Зидлер гостеприимно распахнули двери первым своим посетителям. Изюминкой представления стала французская кадриль, о которой вскоре говорил весь Париж. Вульгарный танец, прозванный впоследствии канканом и вызывавший самые разнообразные эмоции — от гнева до восхищения, — визитная карточка кабаре и поныне. Известная канканерка Маргарита Ригольбош признавалась: «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского…»
3. «Мулен Руж» посещали известные писатели и художники (Оскар Уайльд и Пабло Пикассо), наследник британского престола принц Уэльский, любители роскоши, изысканные аристократы. Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д`Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л`Эр («Нини-лапки кверху»), Джейн Авриль (публика окрестила ее Мелинит-Динамит), Иветту Габриэль, клоунессу Ша-У-Као, сюда приезжали гости со всего мира. Настоящей звездой кабаре была Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер).
Ля Гулю — Луиза Вебер
Ее искрометный танец приводил в зрителей в неописуемый восторг. Вместе со своим партнером Валантеном Реноденом (по прозвищу Ле Дезоссе — Бескостный) они творили настоящую феерию, поражая удивительными па и пластичностью.
4. «Мулен Руж» можно по праву считать колыбелью стриптиза. Впервые танцовщицы Манон Лавиль и Сара Браун на публике появились обнаженными в 1893-м. Тогда это вызвало волну негодования, судебное дело и даже человеческие жертвы. Как оказалось впоследствии ненапрасные — сегодня табу на эротический танец с медленным, постепенным раздеванием, снято.
5. Но кабаре было не только увеселительным заведением, оно еще было и знаменитым местом любовных утех. «Мулен Руж» — «королевство ночи, удовольствий, где богатые и могущественные мира сего играют с юными и прекрасными созданиями со дна общества».
6. Самые известные афиши «Мулен Руж» принадлежат перу одного из завсегдатаев заведения, художнику Анри де Тулуз-Лотреку. Проводящий время в шумных компаниях и в объятиях прекрасных танцовщиц, он запечатлел их на своих картинах. Благодаря его работам можно воочию представить историю «Мулен Руж».
7. Сумасшедшие ночи в здесь продолжались до начала Первой мировой войны. В 1915-м кабаре сгорело, но уже через 6 лет вновь принимало посетителей, став настоящим храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь. В 20-е гг. в кабаре ставили оперетты и ревю, показывали кино. В 1937-м программа ночного клуба, кроме традиционного канкана, включала различные фокусы и аттракционы. Следующий перерыв в работе «Мулен Руж» пришелся на годы Второй мировой войны. После освобождения Парижа, в 1944 году, на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан и Эдит Пиаф. Открывшийся в 1959-м новый зал радует посетителей гастрономическим разнообразием, предлагая клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию.
8. Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный менеджер кабаре Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «F» («Frou-Frou» («Шелест»), «Frisson» («Дрожь»), «Fascination» («Очарование»), «Fantastic» («Фантастика»), «Festival» («Фестиваль»), «Follement» («Безумство»), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» («Женщины, женщины, женщины»), «Formidable» («Великолепные»). «Feerie» («Феерия»).
10. С момента своего открытия «Мулен Руж» нигде не гастролировал. Лишь однажды, в 1981-м, труппа была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II. Среди прочих артистов в Мулен Руж выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.
11. «Мулен Руж» запечатлено в искусстве. О знаменитом кабаре сняты фильмы в 1928, 1934, 1940, 1944, 1952, 2001.
О «Мулен Руж» написано множество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Майи «Lady Marmalade».
У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека» (1952), экранизация которого состоялась в 1952-м.
12. В день Святого Патрика в 2011 году «Мулен Руж» на одну ночь сменил красные огни на ирландско-зеленую гамму.
13. «Мулен Руж» является одним из крупнейших покупателей шампанского в мире, его посетители выпивают около 240 000 бутылок в год!
14. Актерский состав кабаре «Мулен Руж» в Париже поставил 6 мировых рекордов, в том числе танцовщицы канкана награждены за самое большое число взмахов ногой.
15. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. Современный «Мулен Руж» — это элитное заведение, основа которого — шоу, вечный нескончаемый праздник.
Две эпохи «Мулен Руж»
Эпоха «До»
Что характерно, многочисленные гости из России исповедовали вполне обывательскую точку зрения. С присущей гениальной краткостью ее отразил, например, Антон Павлович Чехов в рассказе «На чужбине», где главный герой, помещик Камышев, излагает свое понимание канкана: «Взять хоть, например, брак. У нас коли женился, так прилепись к жене и никаких разговоров, а у вас черт знает что. Муж целый день в кафе сидит, а жена напустит полный дом французов и давай с ними канканировать. «
Под сень «Мулен Руж» заглядывали знаменитости всех уровней, начиная от Оскара Уайльда и заканчивая принцем Уэльским, а один из величайших французских художников, Анри де Тулуз-Лотрек, немало подзаработал, рисуя афиши с программами кабаре.
Так, в вихре веселья, шальных денег, шампанского и самой пестрой, какую только можно представить, публики «Красная мельница» просуществовала до 27 февраля 1915 года (мировая война отнюдь не отразилась на посещаемости), когда пожар, да-да, именно пожар, уничтожил заведение.
Эпоха «После»
На восстановление «Мулен Руж» ушло шесть лет. И если изначально наплыв публики обеспечивал союз внешней кичливости и внутренней необычности с легким привкусом порока, то в 1921 году в кабаре потянулись в поисках веселья среди серых и унылых послевоенных тягот.
Кабаре практически никогда не испытывало дефицита в звездах самой внушительной величины. С момента возрождения на его подмостках выступали Эдит Пиаф, Ив Монтан, Шарль Азнавур, Фрэнк Синатра, Лайза Миннелли, Михаил Барышников и многие другие. Почин королевских особ в лице вышеупомянутого принца Уэльского в 1981 году поддержала ныне здравствующая королева Великобритании Елизавета II.
«Мулен Руж», пережившее сожжение дотла и две мировые войны, вполне логично служило предметом вдохновения для кинематографистов. Однако самая известная, оскароносная картина с Николь Кидман в главной роли, полная «тезка» кабаре, не понравилась его труппе и прочим сотрудникам. Они сочли фильм «слишком легкомысленным» и не отражающим в должной степени сложности того труда, который участники шоу вкладывают в свои выступления.
Кидман, заработавшая на съемках «Мулен Руж» перелом ребра и весьма тяжелую травму колена, едко ответила на это сожалением, что в окончательный вариант не вошли те самые кадры, где она получила все эти увечья. Впрочем, на этом полемика и закончилась.
Сегодня «Мулен Руж», наверное, действительно не нечто, взывающее к легкомыслию. Это серьезный многомиллионный бизнес, бренд с десятками тысяч сценических костюмов, тысячами декораций, застрахованными на баснословные суммы.
Три факта
1. «Мулен Руж» стало местом рождения стриптиза. Он появился на свет в 20.00 9 февраля 1893 года, когда танцовщица Мона внезапно избавилась на сцене от всей одежды. Зачем она это сделала, танцовщица объяснить не смогла и была оштрафована полицией на 100 франков за неподобающее поведение.
3. Для работы в «Мулен Руж» пригодны мужчины ростом не менее 185 см.
Что предлагает музей Анри де Тулуз-Лотрека, можете узнать здесь.
мулен руж
Смотреть что такое «мулен руж» в других словарях:
Мулен Руж! — Moulin Rouge! Жанр фильм мюзикл Режиссёр Бэз Лурманн Продюсер Стив Э. Эндрюс Фред Барон Мартин Браун … Википедия
Мулен Руж — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Верейская, 35, Адмиралтейский райо … Каталог отелей
МУЛЕН РУЖ — (Moulin Rouge), США, 2001, 130 мин. Музыкальная картина. Начало 20 века. Ночной Париж, мир богемы, воспетое художниками и писателями кабаре «Мулен Руж». Молодой поэт погружается в громокипящий мир «Мулен Ружа», и там, в его глубинах, обретает… … Энциклопедия кино
Мулен Руж — Координаты: 48°53′03″ с. ш. 2°19′56″ в. д. / 48.884167° с. ш. 2.332222° в. д. … Википедия
Мулен-Руж — Координаты: 48°53′03″ с. ш. 2°19′56″ в. д. / 48.884167° с. ш. 2.332222° в. д. … Википедия
Мулен Руж (фильм, 1952) — Мулен Руж Moulin Rouge … Википедия
Мулен Руж (фильм — Мулен Руж (фильм, 1952) Мулен Руж Moulin Rouge Постер фильма Жанр Мюзикл Драма Мелодрама Режиссёр Джон Хьюстон … Википедия
Мулен Руж! (фильм, 2001) — Мулен Руж! Moulin Rouge! Жанр … Википедия
Мулен Руж! (фильм — Мулен Руж! (фильм, 2001) Мулен Руж! Moulin Rouge! Жанр фильм мюзикл … Википедия
Мулен Руж! (фильм) — Мулен Руж! Moulin Rouge! Жанр фильм мюзикл Режиссёр Бэз Лурманн Продюсер Стив Э. Эндрюс Фред Барон Мартин Браун … Википедия
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
История Мулен Руж (Moulin Rouge). Франция.
История Мулен Руж (Moulin Rouge). Франция.
Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!
Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них – Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени
Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.
От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.
Ла Гулю,Луиза Вебер
А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж
Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.
Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.
Танец,Тулуз-Лотрек
Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!».
Англичанин в Мулен Руж,Анри де Тулуз-Лотрек
В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.
Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала.
Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.
Анри де Тулуз-Лотрек
В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.
Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.
Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.
Тулуз-Лотрек. Ла Гулю у входа в Мулен-Руж, 1892
В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок
Мулен Руж: описание, история, фото
Мулен Руж в Париже, интересные факты, билеты и точный адрес.
Мулен Руж в Париже: крутится-вертится красная мельница
На правом берегу Сены в районе холмов Монмарт, недалеко от площади Пигаль (знаменитых красных фонарей) и второй линии метро – станции Blanche, красуется кабаре Мулен Руж, это «святилище» зажигательной музыки и дразнящего воображение танца.
История появления Moulin Rouge
Всемирная парижская выставка в 1889 году стала поводом не только для строительства Эйфелевой башни, но и вдохновила партнеров по бизнесу Жожефа Оллера и Шарля Зидлера на открытие собственного кабаре на площади Бланш под вывеской «Мулен Руж».
Мулен Руж (Moulin Rouge) в Париже
Название заведения переводится, как «Красная Мельница», и выбрано оно не случайно. Мельницы с давних времен считались символом Монмарта, и использовались для перемола зерна, дробления гипса и винограда.
В наименовании сочетается преданность старой традиции с намеком на принадлежность к «красным фонарям», поскольку площадь Пигаль уже в то время славилась предложениями пикантных удовольствий.
Мулен Руж (Moulin Rouge)
Обычную деревянную мельницу, ничем особенным не выделяющуюся среди прочих, два креативных бизнесмена решили преобразить, превратив в увеселительное заведение. За помощью в оформлении они обратились к Леону Адольфу Вилетту, который сделал ее полностью алой.
Периодически Мулен Руж принимал более современный вид, и сегодня в вечернее время он хорошо виден издалека благодаря ярким мигающим огням и вращающимся лопастям.
Гламурный символ Парижа
Лишите шампанское пузырьков, и оно потеряет свою игривость. Лишите Париж Красной Мельницы, и он лишится большей части своего очарования и души.
Только открывшись, заведение моментально обрело славу веселого дома, где соблазнительные красотки демонстрируют гибкость тела и нравов.
Красотки в Мулен Руж
Сюда приходили, чтобы насладиться пьянящим зрелищем задирающих стройные ножки танцовщиц канкана. То, что сейчас мы считаем в меру эротичным, ранее считалось развратным, и далеко не все решались переступить через каноны строгого воспитания, ради удовлетворения собственного любопытства внутри злачных стен.
Благодаря расположению возле популярных достопримечательностей, Мулен Руж быстро обзавелся постоянной публикой. Пресытившиеся духовной пищей днем, люди с радостью окунались в фееричную атмосферу кабаре поздним вечером, чтобы «глаз отдохнул» на прелестях соблазнительных тел канканерок.
Красотки в Мулен Руж
Под музыкальное сопровождение Оффенбаха девушки открывали мужским взглядам волшебную картину, высоко вскидывая пышные юбки, чтобы обнажить длинные ножки в чулках с красными подвязками, сопровождая движения призывными взорами и задиристыми вскриками. А стоило одному из зрителей с первого ряда зазеваться, как с его головы слетала шляпа, словно случайно задетая носком туфельки танцовщицы, падающей на шпагат.
Первый канкан был миксом галопа и кадрили, а зародился в 20-х годах в Париже. Быстрые взмахи ногами и эффектный шпагат были заимствованы из акробатического номера Шарля Мазурье. А вот движения с пышными юбками появились под конец XIX столетия.
Если в Париже канкан танцевали сольно, то английский и американский вариант отличались тем, что в нем брал участие кордебалет – выстроившийся в линию ансамбль. Хореограф Пьер Сандрини объединил оба вида танца, дополнил результат женскими визгами и озорным смехом, создав знаменитый френч канкан (французский канкан). Кстати, буквально он означает «шум и гам».
Знаменитые посетители
В салоне веселого кабаре можно было увидеть самую разную публику от среднего класса до аристократии, и принц Уэльский тут тоже был замечен. Но, как известно, в зрелищах с перчинкой особенно всегда нуждались служители муз. Мулен Руж в Париже любили посещать Оскар Уайльд и Пикассо, а представитель графской фамилии, художник, специалист по рекламным плакатам и графике Анри де Тулуз-Лотрек вообще считался главным покровителем варьете.
Практически каждый вечер он занимал столик ближе к сцене, чтобы снова и снова вдохновляться раскрепощенными, легкими, эротичными движениями соблазнительниц.
Благодаря его афишам парижане заговорили о заведении, и узнали о самом зажигательном танце. Анри запечатлел куртизанок на многих своих картинах, изображая в частности звездных танцовщиц: Жанну Авриль по прозвищу «Динамит»; Луизу Вебер, известную как Ла Гулю; а также певицу Иветту Гильбер и клоунессу Ша-Ю-Као.
Именно благодаря многочисленным картинам и афишам, которыми художник прославлял одновременно себя и Мулен Руж, кабаре становилось все популярнее, и в 1891 году было на пике славы.
Интересные факты
Помимо того, что заведение дольше всех проработало в своем амплуа, у него есть и другие памятные моменты. Есть упоминание, что в 1893 году именно тут зародился стриптиз, когда несколько молодых художников пришли расслабиться и повеселиться со своими натурщицами. Девушки перебрали игристого шампанского, запрыгнули на столики, и под музыку, призывно изгибаясь, стали оголяться. Хотя полиция выгнала нарушителей, идея стриптиза прижилась.
Мулен Руж в 1893 году!
Но другие источники, защищая репутацию клуба, категорически отрицают это событие, заявляя, что подобного никогда не было. Однако, имея и без того неоднозначную славу, у заведения после этого инцидента вряд ли что-то радикально изменилось бы. Напротив, любопытство привело бы новых любителей зрелищ погорячее.
Далее кабаре ждет очередная идея Леона Вилетта, которая превращает его в единственное пока на весь Париж здание, освещенное электрическими лампочками. С наступлением темноты, в 22:00, включались яркие огни, привлекая посетителей, словно мотыльков, а само здание сделало еще более современным, модным и узнаваемым заведением.
В 1915 году легендарная Красная Мельница сгорела, прекратив вращение лопастей на целых 6 лет. Но закончилась Первая мировая, и люди поняли, насколько сильно они истосковались по развлечениям, а потому в 1921 году было принято решение восстановить любимое варьете.
Мулен Руж после пожара в 1915 году
На его счету два упоминания в книге Гиннеса. Первый раз был поставлен рекорд, когда девушки за 30 секунд успели сделать знаменитое движение ножкой 29 раз. Позже они побили собственное достижение, сделав уже 30 взмахов за то же время. Событие пришлось на 125-ю годовщину кабаре. О нем снято несколько фильмов, и мюзикл 2001 года вновь пробудил к заведению интерес, вернув ему прежнюю славу.
На сцене парижского варьете побывало и много знаменитостей ХХ столетия. Первые шаги в карьере тут делал Жан Габен и неизвестный пока Ив Монтан. Купались в лучах софитов и овациях зрителей Морис Шевалье, легендарная Эдит Пиаф и Элл Фитцджеральд, Френк Синатра и Шарль Азнавур, Элтон Джон и Лайза Миннелли.
Взросление кабаре
Как и вино, Moulin Rouge с годами становится только лучше, делая номера разнообразнее, и оттачивая мастерство их исполнения. Первоначальная слава как о непристойном заведении, куда не заходят добропорядочные граждане, сменяется куда более здоровой.
Мулен Руж тогда и сейчас!
1924 году бал тут правила группа Hoffman Girls под руководством хореографа Гертруды Хоффман, которая в свое время тоже танцевала. Номера Гертруды были настолько пронизаны чувственностью и эротикой, что нередко шокировали, вызывая неоднозначное, а порой и негативное мнение.
С 1937 года кабаре перестраивают, превращая в модерновый мюзик-холл с продуманным репертуаром, в котором представлены не только танцевальные номера, но и различные аттракционы и фокусы. Знаменитый канкан тоже никуда не делся, поскольку стал визитной карточкой клуба.
Зрители по-прежнему приходят, чтобы полюбоваться прекрасными формами танцовщиц. Попав в атмосферу раскованности и веселья, невозможно не поддаться всеобщему настроению, а выпитое шампанское еще больше усиливает градус эмоций.
Жесткий естественный отбор
Отбирая девушек для шоу Мулен Руж, всегда строго придерживались правил, установленных более 60-и лет назад. А все для того, чтобы у зрителя создалось впечатление дежавю, словно на сцене одна танцовщица, а остальные лишь фантазия, причудливая шутка теней и света.
Кабаре Мулен Руж в Париже!
Всех кандидаток измеряют и взвешивают. Они должны быть 168-172 см ростом, стройные и подтянутые, кожа в безупречном состоянии. Даже длина ног; размер, форма груди и расстояние между ними должны соответствовать. За фигурой канканерок тоже следят строго, взвешивая и обмеряя их раз в неделю. Стоит набрать чуть больше килограмма, и неудачницу снимают с номера, пока она не вернет утраченную форму.
Хотя на сцене девушки призваны дарить зрителю наслаждение, после шоу от них ждут целомудренного поведения. Покидая мюзик-холл через черный ход, они уезжают домой на машине с водителем. Нарушительницу строгих правил увольняют без промедления.
Кабаре Мулен Руж в Париже
Еще одно обязательно условие – работа под псевдонимом, придуманным менеджером. Истинные имена остаются тайной, а выдуманные сохраняются до конца карьеры в Moulin Rouge.
В танцевальную группу могут попасть девушки из любой страны, если у них достаточно таланта. Поскольку сегодня работать в варьете стало престижным, хореографы со всего мира тоже предлагают свои услуги. Бывает и так, что в свои танцевальные шоу девушек приглашают знаменитости, и вы могли видеть их рядом с Дитой фон Тиз, Кристиной Агилерой, и Кармен Электрой.
Шоу мюзик-холла
С 1964 года появляется совершенно новый номер с огромным аквариумом, на который в Мулен Руж смотреть приходят жаждущие зрелищ мужчины, чтобы мгновенно быть покоренными обнаженными красавицами, напоминающими диковинных рыбок или соблазнительных русалок.
Представление с аквариумом
Этот аквариум и сегодня является частью шоу «Феерия», которое долгие годы остается неизменным и наиболее удачным представлением. В сказочную Феерию входит несколько тщательно продуманных и отточенных номеров, длящихся 1 час и 45 минут. За это время вас уносит в мир задорной музыки, экзотических нарядов и буйство красок, невероятной точности движений и многоликости образов, феерического коктейля блесток и разноцветных огней.
Чтобы разнообразить ассортимент, администрация периодически вводила другие музыкальные и театральные номера: ревю, оперетты, и даже показывали фильмы, но ничто так не интересует зрителя, как завораживающий канкан.
Подводная фантазия
Самой экстравагантной выглядит фантасмагория под водой, где мягкая подсветка создает волшебную атмосферу. Среди пузырьков с неоновыми отблесками извивается тело девушки, опутанное змеями, соперничая с ними в гибкости.
Шоу Феерия в Мулен Руж
Все происходит в ритме пульсации сердца, которое подстраивается под совершенный каданс музыки. Обнаженные тела словно пульсируют, замирая и снова оживая, пробуждая основные инстинкты жизни и вдохновляя на любовь, свободу, смелые мысли и поступки, лишенные границ.
Канкан – выражение свободолюбия
Благодаря таланту и тонкому чутью музыкальных граней Жака Оффенбха – самого популярного композитора Франции XIX столетия, канкан стал известен всему миру. Изначально он был частью оперетты «Орфей в аду», и носил название инфернального галопа.
Выдержать бешеный темп танца могут далеко не все, но от танцоров требуется не только выдержка, но и отличный вестибулярный аппарат, поскольку приходится выполнять резкие наклоны головы и корпуса, чередующиеся с быстрыми разворотами. Попробуйте повторить в аналогичном темпе несколько движений, и вы испытаете к исполнителям еще больше уважения.
Глядя на прекрасных нимф, окутанных в шелка, перья и сверкающую мишуру, умело сочетающих клубничку эротизма, естественное кокетство с достоинством, сложно отвести взгляд…, да и зачем?
Световое шоу
Лазеры, софиты и прочая световая аппаратура элегантно вписывается в постановку, является ее неотъемлемой частью. С помощью разноцветной подсветки и разбегающихся лучей краски нарядов становятся еще ярче, превращая оперение девушек в жар-птиц, и от происходящих на сцене чудес захватывает дух.
Световое шоу в Мулен Руж
Наслаждайтесь этим великолепным зрелищем, приправляя его игристым шампанским. Не пропустите ни одного танцевального па, ведь вам не разрешат сделать на память в Мулен Руж фото или видео, так что шире открывайте глаза, ведь унести с собой вы сможете только впечатления. Чем ярче они будут, тем дольше будут будоражить ваше воображение.
Билеты в Мулен Руж в Париже
Принять мюзик-холл может одновременно 850 человек, расположив за столиками по 4-6 человек, а чтобы попасть туда, вам придется купить билет.
Цена в Мулен Руж на билеты зависит не от расположения столика, и от дополнительного набора сервиса. Если вы хотите предварительно подкрепиться, вам лучше купить билет, в котором предусмотрен ужин. Зависимо от меню, стоить он будет 175-200 евро.
Кабаре Мулен Руж в нутри!
В этом случае вам надо прийти за пару часов до начала представления. Такой порядок придуман по двум причинам – во время шоу свет в зале выключают, и вы просто не увидите в темноте тарелку. И потом, разве можно отвлекаться на еду, когда на сцене происходит что-то невероятное?
За 105 евро можно купить билет, который предусматривает напитки – шампанское или альтернативу ему. Эту версию предпочитает большинство, ведь сама атмосфера кабаре располагает к игривым напиткам так же, как и к игривому настроению.
И последний вариант – билет за 95 евро исключительно на шоу, не включающий ни еды, ни напитков.
На билетах нет никаких мест, и вы можете занять любое свободное. Если официант, встретивший вас у входа, подведет к столику, который вам не по душе, попросите его предоставить другой, и он выполнит просьбу. Расставлены они так, чтобы с любой точки представление было видно хорошо, но если хотите оказаться ближе к сцене, лучше прийти за полчаса раньше.
Билеты в Мулен Руж продаются на сайтах туристических агентств, на официальном сайте самого варьете, и непосредственно в кассе возле заведения.
Мулен Руж на карте
Мулен Руж видео
Дресс-код
Для входа вам не надо наряжаться в вечерние платья и смокинги, но и майка с шортами не тот вариант, в котором принято посещать мюзик-холл. Помните, что вас ждет праздник, а потому лучше всего остановить выбор на сдержанном классическом стиле одежды, который отлично подойдет к раскрепощенной атмосфере.
Да, и еще памятка курильщикам – в Мулен Руж не курят!
Точный адрес: 82 Boulevard de Clichy, 75018 Paris, Франция
Телефон: +33 1 53 09 82 82