Поиск ответа
Вопрос № 303823 |
. могло бы остаться не замеченным, если бы не. (не замеченным слитно или раздельно?)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Как писать «не остался незамеч енным кем-то»? Работа рулевого нашей команды не осталась не замеченной экспертами.
Ответ справочной службы русского языка
Причастие не замеченной следует писать раздельно. Но обратите внимание, что с точки зрения стилистики предложение лучше перестроить и использовать действительный залог вместо страдательного: Эксперты не могли не заметить работу рулевого нашей команды.
Здравствуйте. Верна ли пунктуация? 1. Однако все указывает на то, что санкции(,) если и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке(,) – скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: 1. Однако все указывает на то, что если санкции и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке, скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.
Добрый день! Я задавала вопрос о написании двух или одно Н в причастиях (295083). Вы меня направили по ссылке на правило. Просьба все же разъяснить на примере НЕЗАМЕЧ ЕННАЯ ОШИБКА. Почему с приставкой НЕ пишется два Н? По правилу написания причастий два Н пишется со всеми приставками (кроме НЕ) Буду вам признательна, если вы ответите на конкретный вопрос, не направляя меня на правило, так как я его изучила.
Ответ справочной службы русского языка
Два Н пишется, поскольку причастие образовано от глагола совершенного вида.
Добрый день! Просьба объяснить правило написания НН и Н в причастиях. Н пишется, когда: * нет зависимого слова; * есть приставка не * и в кратких причастиях А почему тогда в причастии « незамеч енная ошибка» пишется НН? Тут нет зависимого слова и есть приставка НЕ. Объясните, пожалуйста! Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответьте пожалуйста, «время незамеч аю»слитно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
Не с глаголом пишется раздельно: не замечаю.
Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде, был и этот вопрос.
Правильно ли расставлены запятые?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде был и этот вопрос.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Очень надеюсь, что в этот раз мой вопрос не останется незамеч енным.
Слитно или раздельно пишется «не» в этом предложении?
«Павильон расположен в цеху уже давно не действующего завода».
Вроде бы есть зависимое слово, но я сомневаюсь, обозначает ли слово «давно» степень качества (примечание в пункте 4 вот этого правила: http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=def&text=19_24), обусловливая слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание. Слово давно не обозначает степень качества.
Как правильно написать глагол в фразе: Не останешся (или останешься) незамеч енным
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 303823 |
. могло бы остаться не замеченным, если бы не. (не замеченным слитно или раздельно?)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Как писать «не остался незамеч енным кем-то»? Работа рулевого нашей команды не осталась не замеченной экспертами.
Ответ справочной службы русского языка
Причастие не замеченной следует писать раздельно. Но обратите внимание, что с точки зрения стилистики предложение лучше перестроить и использовать действительный залог вместо страдательного: Эксперты не могли не заметить работу рулевого нашей команды.
Здравствуйте. Верна ли пунктуация? 1. Однако все указывает на то, что санкции(,) если и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке(,) – скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: 1. Однако все указывает на то, что если санкции и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке, скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.
Добрый день! Я задавала вопрос о написании двух или одно Н в причастиях (295083). Вы меня направили по ссылке на правило. Просьба все же разъяснить на примере НЕЗАМЕЧ ЕННАЯ ОШИБКА. Почему с приставкой НЕ пишется два Н? По правилу написания причастий два Н пишется со всеми приставками (кроме НЕ) Буду вам признательна, если вы ответите на конкретный вопрос, не направляя меня на правило, так как я его изучила.
Ответ справочной службы русского языка
Два Н пишется, поскольку причастие образовано от глагола совершенного вида.
Добрый день! Просьба объяснить правило написания НН и Н в причастиях. Н пишется, когда: * нет зависимого слова; * есть приставка не * и в кратких причастиях А почему тогда в причастии « незамеч енная ошибка» пишется НН? Тут нет зависимого слова и есть приставка НЕ. Объясните, пожалуйста! Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответьте пожалуйста, «время незамеч аю»слитно пишется?
Ответ справочной службы русского языка
Не с глаголом пишется раздельно: не замечаю.
Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде, был и этот вопрос.
Правильно ли расставлены запятые?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде был и этот вопрос.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Очень надеюсь, что в этот раз мой вопрос не останется незамеч енным.
Слитно или раздельно пишется «не» в этом предложении?
«Павильон расположен в цеху уже давно не действующего завода».
Вроде бы есть зависимое слово, но я сомневаюсь, обозначает ли слово «давно» степень качества (примечание в пункте 4 вот этого правила: http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=def&text=19_24), обусловливая слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание. Слово давно не обозначает степень качества.
Как правильно написать глагол в фразе: Не останешся (или останешься) незамеч енным
Ответ справочной службы русского языка
Не. замеченная учеником ошибка?
Не. замеченная учеником ошибка.
Не замеченная учеником ошибка, пишем раздельно, так как не с причастием имеет зависимое слово «учеником».
Незамеченная учеником ошибка.
Дворник подметает чем?
Дворник подметает чем?
Фтболист игрвет чем?
Образуйте краткие формы от следующих причастий Согнутая(ветка) Замеченные(ошибки) Читаемая(книга) Включённая(лампа) Обьяснимая(причина) Размытое(очертание)?
Образуйте краткие формы от следующих причастий Согнутая(ветка) Замеченные(ошибки) Читаемая(книга) Включённая(лампа) Обьяснимая(причина) Размытое(очертание).
Почему жонглёр а не жанглёр почему пишется О а не А (делаю работу над ошибками?
Почему жонглёр а не жанглёр почему пишется О а не А (делаю работу над ошибками.
3. Раскрой скобки, укажи части речи : (Не)зная броду, (не)суйся в воду?
3. Раскрой скобки, укажи части речи : (Не)зная броду, (не)суйся в воду.
(Не)замеченная учеником в домашнем задании ошибка.
Шли вперед, (не)страшась (не)взгод.
Маршрут туристами был (не)продуман.
Собака стояла в стороне, (не)решаясь приблизиться.
Пишется незамеченный или не замеченный?
Пишется незамеченный или не замеченный.
Обозначьте строчку, где НЕ пишется слитно?
Обозначьте строчку, где НЕ пишется слитно.
(не)прожаренное мясо, хлеб (не)намазан маслом
(не)переведённый мною текст, дорога (не)асфальтирована
(не)успевшая высохнуть, ничего (не)понимал
(не)замеченные следы, явная (не)удача.
Не. решаемая учениками в срок задача?
Не. решаемая учениками в срок задача.
Внимательно прочитайте каждое предложение и определите, какие ошибки допущены учениками?
Внимательно прочитайте каждое предложение и определите, какие ошибки допущены учениками.
Исправьте эти ошибки.
Мне срочно нужно?
Как правильно пишется приподаватель и ученик?
«Не заметить», «не заметив», «не замечен» «не замеченный»: слитно или раздельно?
Не заметить
Это глагол. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда без «не» не употребляются и с приставкой «недо»). Подробнее о написании «не» с глаголами.
Не заметив
Это деепричастие. Они пишутся раздельно с «не». (Кроме случаев, когда образованы от глаголов, которые без «не» не употребляются и с приставкой «недо»).
Не замечен
Это краткое причастие. Они всегда пишутся раздельно с «не».
Не замеченный / незамеченный
Это полное причастие.
2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова :
3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов « далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с « ни»):
Он прошел никем не замеченный.
Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».
В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:
Он прошел совсем незамеченным. (Абсолютно незамеченным).
Он прошел совсем не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
В этот раз он прошел и вовсе незамеченным. (Совсем, совершенно незамеченным)
Он прошел вовсе не замеченным. (Отнюдь не замеченным).
4. Пишется слитно п ри использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) :
Совершенно не замеченная учеником ошибка.
5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:
Не замеченная, а пропущенная ошибка.
Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом « а», и противопоставление, выраженное союзом « но».
При использовании союза « а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.
При использовании союза « но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.
Незамеченная, но маловажная ошибка.
Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс
Класс: 7
Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.
Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
Задачи:
Планируемые результаты обучения:
Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)
2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)
3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)
4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)
5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)
6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)
7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)
8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)
9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)
10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)
11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)
Задание «Игра на внимание»
12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)
3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.
(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)
Слитно |
1 группа |