Вместе с тем существуют и формы существительных родительного падежа с окончанием -ов:
В стиральной машине,
Как стая трески,
Кружились различных
Размеров носки.
А после, достаточно
Быстро и ловко,
Повешены были
Мы все на верёвку.
И тут начался
Сумасшедший скандал:
Никто никого
Из носков не узнал.
Запомним правильные формы родительного падежа множественного числа слов «носки» и «чулки» по принципу контраста: чулки длинные, а название у них короткое — «нет чулок»; носки — это короткие чулочные изделия, значит форма родительного падежа у них, напротив, длинная, с окончанием: «нет носков».
Согласно морфологической норме современного русского литературного языка правильно говорим:
Поупражняемся в использовании этих нормативных форм родительного падежа множественного числа существительных, прочитав следующие примеры предложений.
Положите в свой чемодан три-четыре пары носков и чулок.
Несколько пар выстиранных разноцветных носков сушилось на веревке.
В длительную поездку я взяла с собой пару туфель, носков и чулок.
Сколько вам требуется детских носков?
К сожалению, в продаже нет чулок с таким рисунком.
Существительное «носки» во множественном числе и родительном падеже всегда вызывало ряд вопросов. Ведь кажется, что обе формы слова звучат довольно правильно и могут быть употреблены на письме. Однако еще несколько лет назад (а если точнее, до 2002 года) так не считали. Учителя даже разработали собственную методику, которая позволяла запомнить правила написания за считаные минуты. Жаль лишь только то, что на сегодняшний день она уже не является в полной мере актуальной. Хотя кое-какую информацию из нее все-таки можно получить, дабы больше никогда не ошибаться в написании этих слов.
Так вышло, что существительное в именительном падеже «носки» всегда было связано с другим похожим словом — «чулки». Обе вещи имеют практически одно и то же значение и во многом похожи — у них идентичные корни и ударение падает на последнюю букву. Кроме того, при необходимости поставить существительное в родительный падеж оно тут же вызывало ряд вопросов. Однако, чтобы не ошибиться, учителя советовали запомнить одну методику:
Само собой, в эту группу существительных можно отнести и другие слова, которые могут вызывать вопросы, однако, как показывает практика, именно в этих двух ученики совершают больше всего ошибок. Кроме того, следует понимать, что если существительное стоит в единственном числе, то оно не будет вызывать вообще никаких вопросов: «Я не нашла второго чулка, поэтому решила не одевать их вовсе», «У меня не было времени на то, чтобы заштопать носок, поэтому мне пришлось прикупить в магазине новую пару».
До 2002 года, пока на свет не был выпущен академический «Русский орфографический словарь» (В.В. Лопатина) и «Толковый словарь русского языка» (Н.Ю. Шведова), большинство писателей и копирайтеров использовало исключительно форму слова «носков», поскольку она считалась единственно верной. Однако как только были выпущены эти книги, вопрос о том, как правильно, «носков» или «носок», отпал сам собой. Ведь в толковом и орфографическом словаре было четко сказано, что можно употреблять обе формы этого слова. Зачем было введено такое правило — не совсем понятно. Однако теперь любой преподаватель не имеет права считать за ошибку, если ученик напишет: «Я увидел дырявую пару носок».
Однако не стоит забывать, что данное изменение затронуло исключительно существительное в родительном падеже и во множественном числе. Теперь любой человек может сказать:
И все эти формы будут абсолютно верными. Однако это правило не распространяется на существительное «чулок». Ведь если сказать: «Я купил себе пару чулков», то сразу же появляется ощущение, что слово употреблено неправильно. Так что использовать суффикс «ов» в слове нельзя. Хотя нельзя и отрицать тот факт, что через некоторое время все может измениться. Ведь всего каких-то 17 лет назад люди также думали и том, что употреблять «носок» — неправильно, а учителя учили этому детей в школе.
Многие вместо того, чтобы лишний раз взглянуть в орфографический словарь, просто предпочитают заменить слово, вызывающее сомнения, синонимом. Однако чтобы запомнить правило «носок» или «носков», достаточно просто почаще читать предложения, в которых они употреблены. Ведь это позволит выработать интуицию и следовать правописанию даже в том случае, если выписка из правил будет забыта. Вот небольшая подборка предложений, прочитав которые несколько раз, получится все запомнить:
Нетрудно заметить, что в этих предложениях присутствуют слова не только в единственном числе, но и во множественном. Это сделано специально для того, чтобы выработать интуитивное чувство при прочтении тот или иного образца. Ведь со временем средство для проверки правильного написания существительного непременно забудется. Однако если перед глазами будет часто присутствовать именно правильное употребление слов, то мозг запомнит это и будет посылать интуитивные сигналы. В результате человек даже не будет задумываться над тем, как правильно. Он просто не сможет допустить ошибки в предложении.
Чтобы лучше запомнить, как правильно употреблять слово «носков» или «чулок» в тексте, рекомендуется разобрать их по составу, чтобы знать, как образовывается та или иная форма. Для этого необходимо сперва выписать интересующую конструкцию на бумагу, после чего «вооружиться» карандашом и начать подбирать однокоренные существительные, дабы следить за изменением конструкции в целом. В итоге перед глазами предстанет следующая картина:
Дабы не терять знания понапрасну, рекомендуется также провести морфемный разбор слова «чулок». Оно является наиболее интересным, поскольку его корень имеет чередование и может быть легко спутан с суффиксом.
Зачем вообще проводить морфемный разбор? Многие учителя считают, что чем подробнее ученик разберется в том слове, которое его интересует, тем меньше ему придется совершать ошибок в будущем. И это действительно работает.
Ведь при таком способе обучения появляется не только интуитивный подход, но и знания, которые говорят о том, что, к примеру, суффикса «ов» в существительном «чулок» не бывает.
Известно, что никакое проверочное слово «носки» для «носков» или «носок» не позволит определить, какая из форм является более правильной, ведь обе они разрешены для употребления. Поэтому можно выбирать, какое слово больше ему приходится по вкусу. Если учитель или редактор исправит форму «носок» на «носков» и посчитает это за ошибку, то автор имеет полное право оспорить это решение и будет прав. Однако стоит понимать, что редактор иногда может менять то или иное слово, подходящее под стилистику текста. Чтобы не допустить развития различных разногласий, рекомендуется следовать кое-каким рекомендациям.
«Носков» является разговорным словом и чаще всего употребляется в речи. Если кто-то услышит от другого человека фразу: «Я прикупил себе пару носок», то это будет как минимум непривычно слышать. Поэтому в любом письменном тексте, где информация преподносится в художественном или информационном стиле, лучше все-таки употреблять «носков», поскольку эта форма является для большинства людей более привычной. А вот в научных статьях (если таковые найдутся) лучше все-таки использовать слово «носок», поскольку оно является более подходящим для данного стиля. Хотя автор имеет полное право вносить в своей текст корректировки и эти рекомендации не являются правилом.
Кроме того, форму «носок» можно использовать еще и для того, чтобы похвастаться своими знаниями русского языка перед учителем или преподавателем в университете. Ведь текст, в котором употреблено большое количество сложных слов и конструкций, выглядит более профессиональным, нежели тот, где используется разговорный стиль и обороты.
Кроме того, если у писателя есть желание начать с кем-то жаркий спор, то он может также употребить слово «носок». Однако не стоит забывать, что если человек не знает о том, какая форма является правильной, не страшно, ведь это правило было введено в русский язык сравнительно недавно.
Если интуитивный подход к делу не помогает, а проверить правописание слова все-таки нужно, рекомендуется запомнить определённый алгоритм действий и проводить по нему проверку. Вот небольшая инструкция, согласно которой следует действовать (какой-то из пунктов явно натолкнет на мысль о том, что следует написать так, а не иначе):
Таким образом, оба слова («носков» и «носок») являются правильными, но лишь с недавних пор. Тем не менее это не говорит о том, что похожая конструкция «чулок» может также использовать суффикс «ов». Кроме того, большинство людей привыкло к разговорной форме — «носков», поэтому предпочтительнее использовать в тексте именно ее. Хотя далеко не факт, что так будет оставаться всегда, ведь правила могут меняться, как и сам русский язык.
Сегодня активно ведутся дискуссии, как правильно писать — «носок» или «носков». Путаницу вносит похожее слово «чулок», которое в родительном падеже употребляется в сокращенной форме. Если посмотреть в орфографический словарь Лопаткина В.В., в нем указана возможность применения обеих форм. Но большая часть лингвистов сходится во мнении, что правильнее писать «носков». Именно от этого необходимо отталкиваться при построении предложения.
По правилам русского языка парные предметы обуви или одежды, надеваемые на ноги, употребляются в родительном падеже и множественном числе. Окончание не используется. Примеры: «сапоги — без сапог», «туфли — без туфель», ботинки — без ботинок» и т.д. В ситуации со словом «носки» в родительном падеже применяется длинная форма слова — «без носков», а не «без носок». Аналогичный подход подходит для гольфов.
Можете сходу ответить, какой из вариантов написания слова верный – “некорректно” или “не корректно”? Если нет, то рекомендуем изучить следующую статью нашего сайта.
Указанное выше правило не должно путать, ведь в русском языке много ситуаций, когда одинаковые по форме слова имеют при склонении разную структуру окончания. Рассматриваемый предмет одежды «носок» стоит во множественном числе и родительном падеже получает окончание «ов». Получается, что при выборе между пара «носок» или «носков» правильным является второй вариант. Иные способы употребления не применяются.
Для закрепления материала приведем несколько предложений с использованием рассматриваемого слова и в разных вариантах:
Как видно из приведенных выше примеров, слово «носки» в родительном падеже всегда используется с окончанием «ов». Если запомнить приведенное выше правило про короткие и длинные элементы одежды или обуви для ног, путаницы быть не должно.
С учетом рассмотренных выше нюансов можно подвести итог, как неправильно писать рассматриваемое слово. Единственно ошибочный вариант — использование формы «носок». К примеру, «две пары носок» писать нельзя. Именно этой нормы придерживаются многие составители словарей и практикующие лингвисты. Для чулок, наоборот, ошибочной будет форма «нет чулков».
“Неинтересно” или “не интересно” – как правильно писать наречие? Ответ можно узнать здесь.
Запомните простое правило. Чем короче предмет, надеваемый на ногу, тем длиннее его окончание в родительном падеже. Знание этой особенности исключает ошибки при написании. Если имеются сомнения, всегда можно заглянуть в словарь и закрепить полученную информацию.
Сегодня активно ведутся дискуссии, как правильно писать — «носок» или «носков». Путаницу вносит похожее слово «чулок», которое в родительном падеже употребляется в сокращенной форме. Если посмотреть в орфографический словарь Лопаткина В.В., в нем указана возможность применения обеих форм. Но большая часть лингвистов сходится во мнении, что правильнее писать «носков». Именно от этого необходимо отталкиваться при построении предложения.
По правилам русского языка парные предметы обуви или одежды, надеваемые на ноги, употребляются в родительном падеже и множественном числе. Окончание не используется. Примеры: «сапоги — без сапог», «туфли — без туфель», ботинки — без ботинок» и т.д. В ситуации со словом «носки» в родительном падеже применяется длинная форма слова — «без носков», а не «без носок». Аналогичный подход подходит для гольфов.
Можете сходу ответить, какой из вариантов написания слова верный – “некорректно” или “не корректно”? Если нет, то рекомендуем изучить следующую статью нашего сайта.
Указанное выше правило не должно путать, ведь в русском языке много ситуаций, когда одинаковые по форме слова имеют при склонении разную структуру окончания. Рассматриваемый предмет одежды «носок» стоит во множественном числе и родительном падеже получает окончание «ов». Получается, что при выборе между пара «носок» или «носков» правильным является второй вариант. Иные способы употребления не применяются.
Для закрепления материала приведем несколько предложений с использованием рассматриваемого слова и в разных вариантах:
Как видно из приведенных выше примеров, слово «носки» в родительном падеже всегда используется с окончанием «ов». Если запомнить приведенное выше правило про короткие и длинные элементы одежды или обуви для ног, путаницы быть не должно.
С учетом рассмотренных выше нюансов можно подвести итог, как неправильно писать рассматриваемое слово. Единственно ошибочный вариант — использование формы «носок». К примеру, «две пары носок» писать нельзя. Именно этой нормы придерживаются многие составители словарей и практикующие лингвисты. Для чулок, наоборот, ошибочной будет форма «нет чулков».
“Неинтересно” или “не интересно” – как правильно писать наречие? Ответ можно узнать здесь.
Запомните простое правило. Чем короче предмет, надеваемый на ногу, тем длиннее его окончание в родительном падеже. Знание этой особенности исключает ошибки при написании. Если имеются сомнения, всегда можно заглянуть в словарь и закрепить полученную информацию.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется нет носок или нет носков, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется нет носок или нет носков", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.