Как пишется слово образование или образавание?
Правильно писать «образование», проверочное слово очень легко подобрать, например, образован. Ударение на » о». Ведь это очень просто-подобрать проверочной слово можно к любому слову, правописание которого вызывает сомнение. Желаю удачи и не допускать ошибок!
Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».
Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:
Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:
Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.
Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.
Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.
Это были не участие, а просто инсценировка участия.
Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.
Образование или оброзование? Как правильно писать?
В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.
Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.
Правильно: шерстяными.
Пример предложения со словом «шерстяными»: я довольна своими новыми шерстяными носками.
Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».
Правильно: утерянный.
Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.
У глаголов в конце шипящих всегда пишется мягкий знак (например: едешь, пишешь.)
В этом слове: 2 гласные буквы, 3 согласные, 1 беззвучная буква.
Поиск ответа
Вопрос № 300793 |
Ответ справочной службы русского языка
Органы управления образованием = органы, управляющие образованием. Органы управления образования = органы, входящие в состав такого органа, как управление образования.
добрый день. очень жду от вас ответ. наши корректоры спорят по такому вопросу. 1. Придать материалу нужной формы или придать нужную форму? 2. Добавить оригинальности в интерьер или добавить оригинальность? Очень жду от вас оперативный ответ. тексты горят! Если можно, ссылка на правило
Ответ справочной службы русского языка
У правление об оих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что (дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб) и придать чего (увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил); добавить что (полный охват предмета действием: добавить литр воды) и добавить чего (частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай).
Таким образом, правильно: придать нужную форму (дать нужную форму), добавить оригинальности (внести элементы оригинальности).
См.: Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. М., 2005.
Здравствуйте! Как правильно писать «Районное У правление об разования»? Нужно ли писать оба слова с прописной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Если это официальное название, с большой буквы пишется только первое слово. Если это неофициальное название, то все три слова пишутся с маленькой буквы.
Правильно ли сочетание районное у правление об разованИЯ? Или надо у правление об разованИЕМ?
Ответ справочной службы русского языка
Слово управление требует родительного падежа в значении ‘административный орган какого-либо учреждения, предприятия и т. п.’: районное у правление об разования. Если же значение ‘регулирование работы’, необходим творительный падеж, например: у правление об разованием – дело непростое.
Работаю в Кущевском районе и последнее время стала чувствовать себя полной дурой. Приезжают из Института повышения квалификации города Краснодара и вручают свидетельства не Тригубу Владимиру, а Тригуб Владимиру, не Щербине Ольге, а Щербина Ольге, Не Шапке Надежде, а Шапка Надежде. А намедни вообще увидела сборник под редакцией начальника управления образованиЕМ. Всегда была уверена, что это словосочетание со связью управления, где второе слово не изменяется. Скажите, кому нужно учить русский язык, мне или управлению образования?
Ответ справочной службы русского языка
Все Ваши замечания справедливы. Приведенные Вами фамилии склоняются, а слово управление в знач. ‘административный орган’ требует родительного падежа: у правление об разования.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать У правление об разованиЯ или У правление об разованиЕМ? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: У правление об разования (как название учреждения).
Дом детского творчества, У правление об разования.
Какие в этих словах прописные, какие строчные буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Дом творчества, у правление об разования (как общее название для подобных организаций).
Как правильно: у правление об разования или образованием? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: у правление об разования.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно с прописной. Управление пишется с прописной буквы как первое слово официального названия.
Ответ справочной службы русского языка
1. Правило то же. Приведенные сочетания пишутся со строчной. Примеры написания с прописной: Управление здравоохранения г. Воронежа, У правление об разования Самарской области. 2. Как название правильно писать с прописной буквы.
Добрый день!
Возникли сомнения относительно корректности места наречия «непосредственно» в предложении: «Данное на правление об ъединяет компании, непосредственно заключающие договора о поставках с производителями.»
Уточните, пжл., правильную расстановку членов предложения.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
как правильно:у правление об разованием или управлением образования и все подобные случаи. прокомментируйте пожалуйста
Ответ справочной службы русского языка
Если слово управление имеет значение ‘административный орган какого-либо учреждения, предприятия и т. п.’, то оно требует формы родительного падежа: у правление об разования. В других случаях корректно: управление финансами, управление автомобилем.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать «управление здравоохранением» и «у правление об разования». Если да, то почему разное управление?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: органы управления образованием. Но: городское (областное) у правление об разования («управление» как название организации).
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 302207 |
Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно писать: слитно или через дефис географическое название в названии организаций. Конкретно интересует географическое название село Яр-Сале (с ненецкого языка Песчаный Мыс). Яр-Салинская центральная районная больница или Ярсалинская центральная районная больница. Муниципальное образование Яр-Салинское или Муниципальное образование Ярсалинское. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.
Как правильно склонять наименование образовательной организации МКОУ «Васькинская ООШ» и муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Васькинская ООШ»& Будет ли склоняться часть наименования, записанная в кавычках?
Ответ справочной службы русского языка
При использовании родового наименования (при написании организационно-правовой формы) часть наименования, заключенная в кавычки, не склоняется.
Ответ справочной службы русского языка
Точное написание можно узнать в уставе организации. Вряд ли возможны марровские (одиночные) кавычки, организационно-правовая форма пишется со строчной буквы, также следует убрать пробел перед закрывающей кавычкой.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать с большой буквы.
как правильно прописать строчные или прописные буквы в словосочетании ( муниципальное автономное учреждение)
Ответ справочной службы русского языка
Следует написать строчными буквами.
Здравствуйте. Все ли названия специальностей пишутся только со строчной? А если вот такие развернутые: «государственное и муниципальное управление», «командная тактическая мотострелковых войск»?
Ответ справочной службы русского языка
Четких правил, как писать названия специальностей, нет. Мы рекомендуем писать названия специальностей в кавычках с маленькой буквы, в том числе если они состоят не из одного, а из нескольких слов.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно: «в сельском поселении Петровском» или «в сельском поселение Петровское» ( муниципальное образование)?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Согласование – по слову учреждение: наше МКУ «Рошальский МФЦ».
Подскажите, пожалуйста. Название учебного заведения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-гимназия №1». Склоняется ли название, заключенное в кавычки? муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школы-гимназии № 1»
Ответ справочной службы русского языка
Название учреждения, заключенное в кавычки, не склоняется: м униципального бюджетного образовательного учреждения «Школа-гимназия № 1».
Подскажите, пожалуйста, как правильно употребить в винительном падеже наименование организации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»?
Ответ справочной службы русского языка
Винительный падеж совпадает с именительным: (направить в) муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа».
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, изменяются ли по падежам слова средняя общеобразовательная школа или детский сад, если они стоят после после аббревиатуры МБОУ или МБДОУ ( муниципальное бюджетное образовательное учреждение)? Например, я был в МБДОУ детском саду «Василёк» или я был в МБДОУ детский сад «Василёк»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в МБДОУ «Детский сад «Василёк»».
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, как правильно согласовать: план работы МКОУ ( муниципальное казенное образовательное учреждение) Кутузовская СОШ или план работы МКОУ Кутузовской СОШ. Спасибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: план работы МКОУ «Кутузовская СОШ».
Как правильно следует сократить наименование школы с организационно-правовой формой: » Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа села Семеновка». Варианты нами рассматриваемые: «МОУ ООШ села Семёновка»; «МОУ-ОО школа села Семёновка» (с дефисом или с тире) и тому подобные варианты.
Ответ справочной службы русского языка
При аббревиации тире опускается: МОУ ООШ села Семеновка.
Как правильно о образовании или об образовании?
Когда пишется предлог о, а когда об?
Давайте рассмотрим как следует писать правильно «о образовании» или «об образовании», какой предлог «о» или «об»?
Нам понадобится орфографическое правило русского языка:
_правописание предлогов «о» и «об»;
Из орфографических правил русского языка следует:
_Букву «б» к предлогу «о» следует добавлять если следующие за ним слово начинается на гласные буквы (А.И,У,Э,О);
Как мы видим правильно следует писать-«об образовании» с предлогом «об«.
Как правильно пишется о образовании или об образовании, разберемся, применив правило орфографии.
Чтобы выбрать правильный вариант, обратим внимание, что предлог и начало слова «образование» обозначены одной и той же гласной буквой «о». Это создает трудности в произношении этой падежной формы существительного. Чтобы избежать этого, предлог приобретает вид «об».
Правильно следует написать «об образовании» с предлогом «об», как и в ряде аналогичных случаев перед другими гласными буквами:
расскажу об отдыхе;
мечтаю об апельсине;
тревожусь об иголке;
сказка об еноте и пр.
Правильно об образовании, т.к. слово образование начинается с гласной буквы и согласно правилу пишется предлог «об».
Отдельно учить предлоги нет смысла. Только в словосочетания. Чтобы выучили, что «НА реку», но «В лес». «НА концерт», но «В театр». Тут логика не поможет, только запомнить. Приехать «С Кавказа», но «ИЗ Франции». И т.д. и т.п. То есть как можно больше читать и слушать русскую речь.
1) Предлог О обозначает полный охват предмета
Это история о девушках, которые приехали в столицу в поисках счастья. Сюжетные линии разнообразные, много событий, то есть это история о многих историях, которые случились с ними.
2) Предлог ПРО имеет значение ЧЕРЕЗ (через время, пространство), поэтому он чаще односюжетный: это преимущественно рассказ об одном событии, о конкретном промежутке времени, это как бы одна история.
Это рассказ про девушек, которые решили устроиться в модельное агентство.
В то же время между предлогами нет принципиальных различий, они могут заменять друг друга.
В сказке Петра Ершова «Конек-Горбунок» рассказывается о трех братьях: Данило – старший и самый умный, Гаврило – средний и младший – Иван-дурак.
В ней описываются события, как Иван получил конька-горбунка и какие испытания он преодолел с его помощью, чтобы потом жениться на прекрасной царь-девице.
Начинаются приключения с того, что однажды увидели браться, что их посевы на полях кто-то вытаптывает, стали они по очереди дежурить, чтобы изловить вредителя. В дежурство Ивана он увидел белую кобылицу с длинной золотой гривой. Иван оседлал кобылицу и скакал на ней, пока она не пообещала родить ему трех коней, два из которых будут красавцы, а третий – маленький с двумя горбами и длинными ушами. Этого третьего коня нельзя продавать, он сослужит Ивану добрую службу. Кобылица исполнила обещание и родила трех коней. Двух жеребцов братья решили продать в столице и деньги поделить. По дороге в столицу братья остановились в поле. Иван увидел вдали огонь. Это было перо жар-птицы. Конек-горбунок посоветовал не брать перо, чтобы не навлечь на себя беду, но Иван его не послушался. Он подобрал перо и спрятал его от всех в шапке. В столице у братьев сразу появился покупатель коней. Их решил купить царь, но кони по дороге в царскую конюшню вырываются и возвращаются к Ивану. Тогда царь предложил Ивану служить у него конюхом. Братья получают свои деньги, женятся и счастливо живут со своими женами.
Иван служит у царя. И вот царский спальник решает выгнать Ивана из дворца. Он решил проследить и увидел, как Иван достает перо жар-птицы и при его свете чистит и кормит лошадей. Потом он укладывается спать. Спальник доложил об этом царю, прибавив от себя, что Иван хвастается тем, что может достать саму жар-птицу. Царь приказывает Ивану достать ему жар-птицу. Со своими горестями Иван идет к коньку-горбунку. Он обещает помочь Ивану. Они прибывают на поляну, где по указанию конька-горбунку Иван рассыпает зерно и поливает его вином. Когда прилетают жар-птицы Иван выскакивает и хватает одну из них. Он привозит ее царю, и царь награждает Ивана еще более высокой должностью. Спальник опять решает извести Ивана. На этот раз он докладывает царю, что Иван хвастался тем, что может достать Царь-девицу. Ему опять обещает помочь конек-горбунок. Они едут целую неделю и прибывают к океану. Конек-горбунок наказал установить шатер, накрыть стол. И вот когда царевна вошла в шатер, поела, попила, ее схватил Иван и привез к царю. Царь сразу же решил жениться на царевне.
Но царевна потребовала, чтобы ей доставили ее перстень со дна океана. Царь послал за Иваном и приказал раздобыть перстень. Иван и конек-горбунок опять отправляются в путь. Поперек океана они увидели огромного кита, на спине которого стояло село, росли деревья. Кит попросил узнать, за что ему такие наказания приходится терпеть. Иван направился дальше к терему царь-девицы и передает ему привет от его дочери. Месяц был очень рад услышать, что его дочь нашлась. Иван спросил у Месяца, за какие прегрешения наказали кита. Месяц ответил ему, что кит проглотил три десятка кораблей. Если он их выпустит, то будет прощен и вернется в океан. Иван передал киту слова Месяца, и кит выпустил на волю корабли. Он спросил у Ивана, как он сможет его отблагодарить. Иван просит кита достать со дна морского перстень Царь-девицы. Кит приказывает своим подданным обыскать все дно и достать перстень. Вот перстень был найден, и Иван отправляется с перстнем к Царь-девице. Она говорит, что не может выйти замуж за старика и предлагает царю омолодится. Она приказывает поставить три котла, в которых налита холодная вода, горячая вода и кипящее молоко. Во всех трех котлах царю нужно искупаться. Царь решил перестраховаться и послал Ивана первым выполнить купание. Конек-горбунок обещает помочь Ивану. Он колдует над котлами, и когда Иван в них погружается, то с ним ничего страшного не происходит, он наоборот, становится писанным красавцем. Царь увидев это, тоже прыгает в котел с кипящим молоком – там он и сварился. Иван празднует свадьбу с красавицей женой.