Если сочетание «не замеченная» написать как слово «незамеченная», то ошибка не останется незамеченной.
И на примеры:
Добрый день. Слово «(не)замеченная» не простое для написания. Так как оно может быть в тексте причастием и прилагательным. А это сильно влияет на правильность написания. Так если слово «незамеченная» является прилагательным, вы должны ориентироваться на правила:
Если слово «не замеченная» является причастием, то нужно обращать внимание на следующие правила:
Главное смотрите смысл предложения и выбирайте правильный вариант.
Слово «замеченная» является причастием и чтобы определить, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «незамеченная» или «не замеченная», вспоминаем правило русского языка.
Незамеченная ошибка прошла совершенно случайно и день удался.
Не замеченная, а просмотренная ошибка сыграла злую шутку нашему студенту.
Не замеченная мной книга, лежала на соседней полке.
Это зависит от контекста.
Всегда НЕ с глаголом пишется раздельно, а вот с причастием уже слитно, потому что у причастия не имеется зависимых слов.
К примеру: ошибка была незамеченной, но при этом она не замечена.
Очень тонкая грань.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Класс: 7
Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.
Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.
Задачи:
Планируемые результаты обучения:
Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)
2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)
3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)
4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)
5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)
6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)
7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)
8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)
9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)
10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)
11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)
Задание «Игра на внимание»
12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)
3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.
(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)
Раздельно
1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)
2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)
3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)
1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)
2. С краткими причастиями (не прочитана книга)
3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)
4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)
4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа
А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)
1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.
Слитно |
2 группа
Не замеченный мною
лекция не записана
Еще не оттаявшая земля
не покрытая снегом земля
калитка не закрыта
не заботящийся ни о ком;
не замороженное, а охлаждённое мясо;
незамеченная, а пропущенная ошибка;
никем не проверенный маршрут
не замеченная учеником ошибка
Анализ написанного, вывод:
Б) Творческий диктант
Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)
Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)
В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа
Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы
Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)
1-2 – «4»,
3-5 – «3»
Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?
— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?
— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?
— Доволен ты своим результатом или нет и почему?
— Что для меня самым полезным было на уроке?
— Что на уроке для меня было трудным?
— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
7. Домашнее задание.
П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)
Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна
Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)
1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.
В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа
Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы
Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)
Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.
1-2 – «4»,
3-4 – «3»
Литература
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется ошибка не замечена, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется ошибка не замечена", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
1 группа |