Значение слова «пантомима»
[От греч. παντόμιμος — всё воспроизводящий подражанием]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПАНТОМИ’МА, ы, ж. [от греч. pantomimos — все представляющий, изображающий без слов] (театр.). Театральное представление, в к-ром действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями. || Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пантоми́ма
1. театральное представление без слов, в котором чувства и мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой
2. устар. жесты, мимика как дополнительные средства общения (обычно при незнании или плохом знании языка)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова розничный (прилагательное):
Как правильно пишется слово «пантомим»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ветвление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «пантомима»
Синонимы к слову «пантомим»
Предложения со словом «пантомим»
Цитаты из русской классики со словом «пантомим»
Сочетаемость слова «пантомим»
Значение слова «пантомим»
1. истор. танцевально-мимическое представление в античном театре (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «пантомим»
1. истор. танцевально-мимическое представление в античном театре
Предложения со словом «пантомим»
Тот по какой-то причине меня похоже не понял, и мне пришлось изобразить пантомиму пьющего человека.
Чтобы выразить простейшую мысль, мы жестикулируем, рисуем картинки, разыгрываем целые пантомимы.
Искусство пантомимы прекрасно иллюстрирует, как велики возможности языка жестов как канала передачи информации.
Синонимы к слову «пантомим»
Ассоциации к слову «пантомима»
Сочетаемость слова «пантомим»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Значение слова пантомима
Словарь Ушакова
| Сценарий для такого представления, а также сопровождающая его музыка.
Культурология. Словарь-справочник
Античный мир. Словарь-справочник
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Словарь музыкальных терминов
(от гр. panta — все и mimeomai — подражаю)
1. Искусство выражать мысли и чувства средствами мимики и жестов.
2. Театральный спектакль, в котором художественный образ создается средствами мимики, жестов и сопровождается музыкой.
3. Один из основных элементов балетного искусства (наряду с танцем).
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ПАНТОМИМА, ы, ж. Представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов.
| прил. пантомимный, ая, ое и пантомимический, ая, ое.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— театральн. представление, в котором мысль, чувство и страсть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами. Мимика играла большую роль в греч. драмах, но, как исключительно мимическое представление, П. впервые появились в Риме при Августе, в царствование которого жили знаменитые П. Батилл (см.) и Пилад (см.), которых считают основателями римской П. Древняя П. существенно отличалась от нашей тем, что в ней мимика лица актера не принимала участия, так как древние актеры выходили на сцену в масках; различные оттенки роли, поэтому, сводились исключительно к мимике тела, что привело пантомимов к необходимости выражать многообразие душевных движений условными знаками, которые зрителям были хорошо известны. Несмотря на такую ограниченность сценических средств, pимскиe П. умели свою игру доводить до высокой степени выразительности. Частного быта римская П. не касалась. Леда, Даная, Европа, Ганимед, Адонис, Марс, Венера, Геркулес, Эдип, вакханки — вот сюжеты П. Для каждой П. составлялось особое либретто, для руководства актеров, обыкновенно на греческом языке. В основание текста бралась трагедия, диалоги и хоры заменялись монологами, у римлян носивших название кантиков (cantica); под эти кантики, которые исполнялись хором певцов, актер жестикулировал свою роль и при помощи мимики выражал ее содержание. Пышная обстановка отвела П. первенствующее место на римской сцене; успеху римских П. не мало способствовал и их чувственный, развратный характер. В П. все возбуждало в зрителях животную чувственность некоторые писатели приписывали господство разврата в Риме в период империи именно влиянию П. Вернее, однако, думать, что П. были только отражением римской жизни. Сюжеты П. всегда касаются чувственной любви; для возбуждения чувственности актеры прибегают к самым грубым средствам и бесстыдным жестам. Соблазн П. еще увеличивается с III в. до Р. Хр. участием в них женщин (pantomimae), появлявшихся перед публикой совершенно нагими, в неприличных позах. В П. на римской сцене появлялись даже простые гетеры, так что названия гетера и танцовщица были однозначущи. Любовь к П. перешла и на исполнителей; любимые пантомимы шествовали по улице как триумфаторы, сопровождаемые огромной толпой. Запрещение Тиберия оказывать пантомимам почести соблюдалось недолго: уже Сенека называет римскую молодежь своего времени лакеями пантомимов. Заводить с пантомимами знакомство считали для себя за честь и удовольствие даже сенаторы; пантомимы — всегда любимцы римских дам; им покровительствует Август, не особенно их стесняет и Тиберий, вообще не любивший актеров; Калигула не скрывает своей привязанности к пантомиму Мнестеру, которому публично оказывал самые неприличные знаки внимания; при Нероне, который сам выступал в П., страсть к ним не знает пределов; Тит не любил игры пантомимов, при Домициане они опять в большом почете; Траян всеми мерами старается ограничить страсть римлян к П.; при Антонине П. опять в большом ходу. Позднейшие христиaнскиe императоры снисходительно смотрят на представления П., в которых цинизм растет с каждым поколением; в царствование Юстиниана в П. отличается бесстыдная Феодора. Единственное ограничение, которое установил Юстиниан — это запрещениe воздвигать пантомимам статуи на площадях подле статуй кесарей. Кроме Батилла и Пилада известны из пантомимов ученик Пилада, Гилас, затем Мнестер и Парис, один из приближенных Нерона (см. Парис). К самому позднему периоду римской империи относятся П. Камаралл и Фабатон. С падением римской империи пало драматическое искусство, пали и П. В средние века они еще сохраняются, но грубость актеров мешает их развитию. Развитие так называемого балета-пантомимы новейшего времени не могло идти вперед до половины XVIII в., пока актеры продолжали выходить на сцену в масках. В это время балет-П. начинает вытеснять оперу-балет, сцены пения постепенно заменяются жестами мимов. Ввел П. в балет впервые известный хореграф Новерр (см.), своим балетом «M édé e et Jason». Новерровский балет не был, однако, мимической драмой древних: у Новерра мимика подчинена танцам, которые, по его мнению, должны заключать в себе драматическую мысль. Мимические сцены доныне составляют особенность итальянских балетов, в которых всегда имеются особые мимы. П. встречается не только в балете, но и в опере, напр. сцена Эльзы в первом действии «Лоэнгрина», Вагнера. Для старинной П. брали сюжеты весьма сложные; напр. Новерр пользовался сюжетом «Семирамиды» Вольтера, Галеоти — «Макбета» и «Ромео и Джульеты». Подобного рода П. имели до 5 актов.
ПАНТОМИМА
Полезное
Смотреть что такое «ПАНТОМИМА» в других словарях:
ПАНТОМИМА — (греч., от pan и mimos подражатель). 1) передача мысли телодвижениями без помощи речи. 2) пьеса, в которой актеры передают желания и чувства телодвижениями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАНТОМИМА … Словарь иностранных слов русского языка
пантомима — ы, ж. и устар. ПАНТОМИМ а, м. pantomime m. <лат. pantomimus, гр. 1. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. БАС 1. Pantomime. Пантомим. Ария, по которой два или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
пантомима — См … Словарь синонимов
ПАНТОМИМА — (от греч. pantomimos букв. все воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа пластика, жест, мимика … Большой Энциклопедический словарь
ПАНТОМИМА — ПАНТОМИМА, пантомимы, жен. (от греч. pantomimos все представляющий, изображающий без слов) (театр.). Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой, жестикуляций и пластическими движениями. || Сценарий для … Толковый словарь Ушакова
пантомима — ПАНТОМИМА, ы, жен. Представление средствами мимики и жестов, без слов, игра мимов. | прил. пантомимный, ая, ое и пантомимический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПАНТОМИМА — жен., греч. выразительное телодвиженье, немое объясненье, передача чувств или мыслей лицом и всем телом. | Род балета, драматическое зрелище без речей, немая игра; пантомимическое, мимное зрелище. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Пантомима — театральн. представление, в котором мысль, чувство истрасть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами. Мимикаиграла большую роль в греч. драмах, но, как исключительно мимическоепредставление, П. впервые появились в Риме при Августе, в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Пантомима — (греч. pantomimоs, букв. – все воспроизводящий подражанием) – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика исполнителя. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И … Энциклопедия культурологии
Как сочинить пантомиму
Суть драматической сцены—«поединок».
1. Сначала берется тема. Например: медицина.
2. Берется типичный конфликт в этой теме(проблема) Например: высокая плата за медицинские услуги для малообеспеченных.
3. Далее берется типичный персонаж и помещается в типичную ситуацию. Персонаж олицетворяет собой слой общества, его интересы, чаяния и надежды, социальный статус, положение.
4. Определяется хотение персонажа и его сквозное действие (стремление). Например: получить помощь.
5. Тут же предлагаются противодействия( хотения медиков и их стремления). Например: высокие расценки медпомощи.
6. Столкновение различных хотений ( интересов) – это конфликт (социальный, моральный). Например: медработник отказывается оказывать неотложную медицинскую помощь бесплатно.
7. Пишется история развития этого конфликта, в развязке – идея. Сюжет включает в себя : экспозицию, завязку, развитие, кульминацию( перелом), развязку, финал. Завязка, перелом и развязка – события. Например: один пенсионер почувствовал себя плохо и вызвал врача на дом. Врач пришел, обследовал пациента выписал рецепты на лекарства, но цены бешеные, пациент загрустил. Врач предложил свои лекарства— они дешевле. Но и по такой цене дорого. Тогда врач подошел к телефону и с кем-то заговорил, а пенсионер незаметно сунул себе в карман три лекарства из дипломата врача. Врач закончил разговор по телефону и стал собираться, но заметил пропажу. Стал смотреть вокруг—нет нигде, остается больной. Больной не сознается, но врач нашел в его кармане лекарства, пригрозил и собрался уходить, но больной стал его просить эти лекарства ему оставить, и даже… встал перед врачом на колени. Но врач неумалим и уходит. Пенсионер стоит на коленях и простирает свои руки к богу. Стоп-кадр финала. Хотя, я считаю, что должно в итоге победить добро, чтобы у зрителя не было чувства безысходности. Додумайте сами добрый финал.
Комический эпизод.
Что смешно зрителю? Зритель смеется над неудачами себе подобного, попадающего в типичные дурацкие ситуации. Зритель узнает в персонаже себя, ситуации очень знакомые ему по жизни.
Персонаж и его цель.
Сквозное действие персонажа.
Препятствие—завязка (типичная).
Борьба—развитие.
Кульминация—перелом действия.
Развязка—финальная точка.
Содержание сцены драмы—«поединок».
Мои пантомимы
1.Мечта
2. Штангист
3.В столовой
4.Иллюзия
5.В коммерческом магазине
6.Любовь с первого взгляда
7.Булыжник и алмаз
8.В комнате кривых зеркал
9.В шляпном магазине
10.В парфюмерном магазине
11.Гаишник на посту
12.О коммунальных платежах
13.Мэр в доме ребенка
14.О медпомощи на дому
15.О стакане водки
16.Поэт и муха
17.Поездка в городском транспорте
18.У картины Малевича «Черный квадрат»
19.Зарисовка про бутерброд
20.В кафе
21.Справка
22.Зарисовка с дворником
23.Король и шут
24.Операция
25.Парикмахер-новичок
26.Рыбалка
27.В церкви
28.Сон президента
29.Марионетка
30.Свеча
31.Жизнь цветка
32.Официант
33.Молодой отец
34.Продавец яблок
35.Любитель рыбок
36.Дуб и гусеница
37.Витрина
38.В пустыне
39.Клетка
40.В театре
41.Зубной техник
42.В тире
43.Поход в супермаркет