Главная » Правописание слов » Как правильно пишется пикассо

Слово Как правильно пишется пикассо - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 301831

Здравствуйте. Как правильно: ПикАсс о или Пикасс О? Какой словарь может это подтвердить?

Ответ справочной службы русского языка

Словарь имён собственных

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно произносить ПикАсс о, или Пикасс О?
Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что художник родился в Испании, но многие годы жил во Франции. Поэтому фактически правильны оба варианта: Пик а ссо (такое ударение в испанском языке) и Пикасс о (так произносят французы). В «Словаре собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко, который адресован работникам эфира и потому не предполагает вариантов, дается: Пик а ссо. Вот как объясняет выбор варианта автор словаря:

Но, как показывает практика, в последние годы вариант ПИК А ССО, соответствующий ударению языка-источника, получил широкое распространение в русском языке. В данном издании даётся: ПИК А ССО П а бло».

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, на какой слог падает ударение в фамилиях художников Пикасс о и Дюрер? Спасибо.
Сатуня.

Ответ справочной службы русского языка

На какой слог падает ударение в фамилии Пикасс о?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: ПикАсс о или Пикасс О?

Ответ справочной службы русского языка

Где правильно сделать ударение в фамилии Пикасс о, на букве «а» или «о»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно поставить ударение в фамилии Пикасс о? Буду благодарна за срочный ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Склоняется ли в современном русском языке фамилия грузинского политика по имени Георгий Хаиндрава? И если склоняется, то почему не склоняется, скажем, фамилия Ющенко?

Ответ справочной службы русского языка

Все фамилии, кончающиеся на неударное _а_ после согласных, склоняются по первому склонению: _Рибера — Риберы, Рибере, Риберу, Риберой, Сенека — Сенеки_ и т. д.; так же склоняются _Кафка, Спиноза, Сметана, Петрарка, Куросава, Глинка, Дейнека, Гулыга, Олеша, Нагнибеда, Окуджава_ и др. Все такие фамилии, независимо от происхождения, являются морфологически членимыми в русском языке, т. е. в них выделяется окончание _-а_.
Таким образом правильно: _Хаиндравы, Хаиндраву_ и т. д.
Фамилии с конечным _о_ несклоняемы; таковы фамилии _Гюго, Клемансо, Ларошфуко, Мийо, Пикасс о, Марло, Шамиссо, Карузо, Леонкавалло, Лонгфелло, Ремесло, Доливо, Дурново, Хитрово, Бураго, Мертваго._ По строгим нормам литературного языка это распространяется и на фамилии украинского происхождения с конечным _-ко_ (среди которых много на _-енко_): _Короленко, Макаренко, Франко, Квитко, Шепитько, Бондарсо, Семашко, Горбатко, Громыко._
Таким образом, правильно: _Виктора Ющенко, Виктору Ющенко_.

Источник

Пабло Пикассо

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо

художник, скульптор, график, керамист и дизайнер

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.

Содержание

Первые работы

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства Пикассо получил у своего отца — учителя рисования Х. Руиса, и вскоре владел им в совершенстве. В 8 лет он рисует свою первую серьезную картину маслом, Пикадора, с которой он не расставался в течение всей жизни.

Пикассо учился в школе искусств в Ла-Корунье (1894—1895). В 1895 году он поступает в школу изящных искусств в Барселоне. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери Picasso. В сентябре 1897 он уезжает в Мадрид, где в октябре проходит конкурс в академию Сан-Фернандо.

Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы. В этом кафе пройдет его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Carlos Casagemas и Jaime Sabartès.

«Голубой» и «розовый» периоды

В 1900 Пикассо со своим другом Casagemas уезжает в Париж. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время сопряжена со многими трудностями, а самоубийство его друга Casagemas глубоко подействовало на молодого Пикассо.

При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).

Кубизм

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы:сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 г., Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Русский балет

В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши!» Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур».

Дягилев был чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами продолжилось и после «Парада» (декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919). Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов.

Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.

Сюрреализм

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой, или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 в замке Буажелу, который он приобрел в 1930. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

«Герника» и пацифизм

В 1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

В 1944 Пикассо становится членом Французской коммунистической партии, но кажется, не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях, чего, вероятно, ждали от него его политические товарищи. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира».

После войны

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Некоторые из них («Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе»,1950; «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957); «Завтрак на траве. По Мане» (1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах.

Наследие

Пикассо умер 8 апреля 1973 в Мужене (Франция) на своей вилле Notre-Dame-de-Vie. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Музей Пикассо был открыт в Барселоне, благодаря самому художнику, который в 1970 преподнёс в дар городу свои работы. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале); сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии).

Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962).

Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став одним из самых известных мастеров в искусстве XX века.

Источник

Пикассо проявил необычайный художественный талант в ранние годы, рисовал в натуралистической манере в детстве и юности. В течение первого десятилетия 20-го века его стиль изменился, поскольку он экспериментировал с различными теориями, техниками и идеями. После 1906 г. Фовист работа художника чуть старше Анри Матисс побудил Пикассо исследовать более радикальные стили, положив начало плодотворному соперничеству между двумя художниками, которых впоследствии критики часто объединяли в пары как лидеров современного искусства. [8] [9] [10] [11]

Исключительно плодовитый на протяжении своей долгой жизни, Пикассо добился всемирной известности и огромного состояния благодаря своим революционным художественным достижениям и стал одной из самых известных фигур в мире. Искусство 20 века.

Содержание

Ранние годы

Пикассо родился в 23:15 25 октября 1881 г. в г. Малага, Андалусия, на юге Испании. [1] Он был первым ребенком Дон Хосе Руис и Бласко (1838–1913) и Мария Пикассо и Лопес. [12] Семья Пикассо принадлежала к среднему классу. Его отец был художником, который специализировался на натуралистических изображениях птиц и других диких животных. Большую часть своей жизни Руис был профессором искусств в Школе ремесел и куратор местного музея. [13] Предки Руиза были мелкими аристократами.

Пикассо с ранних лет проявлял страсть и умение рисовать. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от Лапис, испанское слово, означающее «карандаш». [16] С семи лет Пикассо получил формальное художественное образование у своего отца в рисовании фигур и масляной живописи. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что для надлежащего обучения требуется дисциплинированное копирование мастеров и рисование человеческого тела по гипсовым слепкам и живым моделям. Его сын стал заниматься искусством в ущерб своим классным занятиям.

Семья переехала в Ла-Корунья в 1891 году, когда его отец стал профессором Школы изящных искусств. Они пробыли там почти четыре года. Однажды отец обнаружил, что его сын рисует незаконченный набросок голубя. Наблюдая за точностью техники своего сына, рассказывается апокрифическая история, Руис почувствовал, что тринадцатилетний Пикассо превзошел его, и поклялся бросить живопись. [17] хотя его картины существуют более поздних лет.

В 1895 году Пикассо получил травму, когда его семилетняя сестра Кончита умерла от дифтерия. [18] После ее смерти семья переехала в Барселона, где Руис устроился в школу изящных искусств. Пикассо процветал в городе, считая его во времена печали или ностальгии своим настоящим домом. [19] Руиз убедил руководство академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен в продвинутый класс. Этот процесс часто занимал у студентов месяц, но Пикассо завершил его за неделю, и жюри признало его всего 13 лет. Будучи студентом, Пикассо не хватало дисциплины, но он завел дружбу, которая повлияла на него в дальнейшей жизни. Его отец снял для него небольшую комнату недалеко от дома, чтобы он мог работать один, однако он проверял его много раз в день, оценивая его рисунки. Эти двое часто спорили. [20]

Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Мадрид. Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, передовое художественное училище страны. [19] В 16 лет Пикассо впервые отправился в путь самостоятельно, но ему не нравилось формальное обучение, и он перестал посещать занятия вскоре после зачисления. В Мадриде было много других достопримечательностей. В Прадо размещал картины Диего Веласкес, Франсиско Гойя, и Франсиско Сурбаран. Пикассо особенно восхищался работами Эль Греко; такие элементы, как его удлиненные конечности, захватывающие цвета и мистические лица, перекликаются с более поздними работами Пикассо. [21]

Карьера

До 1900 г.

Обучение Пикассо у его отца началось до 1890 года. Его прогресс можно проследить в коллекции ранних работ, которые сейчас хранятся в Музей Пикассо в Барселоне, который представляет собой одну из наиболее полных записей о творчестве любого крупного художника. [22] В 1893 году его ранние работы теряют юношеский характер, и к 1894 году его карьера художника, можно сказать, началась. [23] Академический реализм, проявившийся в произведениях середины 1890-х гг., Хорошо проявляется в Первое причастие (1896 г.), большая композиция, на которой изображена его сестра Лола. В том же году в возрасте 14 лет он нарисовал Портрет тети Пепы, энергичный и драматический портрет, который Хуан-Эдуардо Чирло назвал «без сомнения одним из величайших во всей истории испанской живописи». [24]

В 1897 году его реализм начал проявлять Символист влияние, например, в серии пейзажных картин, выполненных в ненатуралистических фиолетовых и зеленых тонах. Последовало то, что некоторые называют его модернистским периодом (1899–1900). Его воздействие на работу Россетти, Steinlen, Тулуз-Лотрек и Эдвард Мункв сочетании с его восхищением любимыми старыми мастерами, такими как Эль Греко, привел Пикассо к личной версии модернизма в его произведениях этого периода. [25]

Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, затем в 1900 году художественной столицей Европы. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта. Макс Джейкоб, который помог Пикассо выучить язык и литературу на нем. Вскоре они сняли квартиру; Макс спал ночью, а Пикассо днем ​​спал, а ночью работал. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Большая часть его работы была сожжена, чтобы в маленькой комнате было тепло. Первые пять месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где он и его анархист друг Франсиско де Асис Солер основал журнал Arte Joven (Молодое Искусство), который опубликовал пять номеров. Солер требовал статей, а Пикассо иллюстрировал журнал, в основном создавая мрачные карикатуры, изображающие положение бедных и сочувствующие ему. Первый номер вышел 31 марта 1901 года, когда художник уже начал подписывать свои работы. Пикассо. [26] С 1898 года он подписывал свои работы как «Пабло Руис Пикассо», затем как «Пабло Р. Пикассо» до 1901 года. Это изменение, кажется, не означает отказ от фигуры отца. Скорее, он хотел отличаться от других; инициирован его каталонскими друзьями, которые обычно называли его по материнской фамилии, гораздо менее распространенной, чем по отцовской линии Руис. [27]

Голубой период: 1901–1904 гг.

Такое же настроение царит и в известном офорте. Скромная трапеза (1904), [30] На нем изображены истощенные слепой и зрячая женщина, сидящие за почти голым столом. Слепота, повторяющаяся тема в произведениях Пикассо этого периода, также представлена ​​в Еда слепого (1903 г. Метрополитен-музей) и в портрете Селестина (1903). Другие работы Голубого периода включают Портрет Солера и Портрет Сюзанны Блох.

Период роз: 1904–1906 гг.

Период роз (1904–1906 гг.) [31] отличается более светлым тоном и стилем, в котором используются оранжевые и розовые цвета и представлены многие цирковые артисты. акробаты и арлекины известный во Франции как сальтимбанки. Арлекин, комедийный персонаж, обычно изображаемый в клетчатой ​​одежде, стал личным символом Пикассо. Пикассо встретил Фернанда Оливье, а богемный художница, ставшая его любовницей, в Париже в 1904 году. [18] Оливье появляется во многих своих картинах периода Розы, многие из которых находятся под влиянием его теплых отношений с ней в дополнение к его возросшему влиянию на французскую живопись. В целом приподнятое и оптимистическое настроение картин в этот период напоминает период 1899–1901 гг. (Т.е. непосредственно перед Голубым периодом), а 1904 год можно считать годом перехода между этими двумя периодами.

К 1905 году Пикассо стал любимцем американских коллекционеров произведений искусства. Лео и Гертруда Стайн. Их старший брат Майкл Штайн и его жена Сара также стали коллекционерами его работ. Пикассо написал портреты обоих Гертруда Стайн и ее племянник Аллан Штайн. Гертруда Стайн стала главным покровителем Пикассо, приобретая его рисунки и картины и выставляя их на своих неформальных мероприятиях. Салон в ее доме в Париже. [33] На одном из ее собраний в 1905 году он встретил Анри Матисс, который должен был стать другом и соперником на всю жизнь. Штейнс познакомил его с Claribel Cone и ее сестра Этта, американские коллекционеры произведений искусства; они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса. В конце концов Лео Штайн переехал в Италию. Майкл и Сара Стайн стали покровителями Матисса, а Гертруда Стайн продолжала коллекционировать Пикассо. [34]

В 1907 году Пикассо поступил в художественную галерею, недавно открытую в Париже Даниэль-Генри Канвейлер, немецкий историк искусства и коллекционер, который стал одним из ведущих французских арт-дилеров 20-го века. Он был одним из первых чемпионов Пабло Пикассо, Жорж Брак и Кубизм что они совместно разработали. Канвейлер продвигал молодых художников, таких как Андре Дерен, Кес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Грис, Морис де Вламинк и несколько других, которые приехали со всего мира, чтобы жить и работать в Монпарнас в то время. [35]

Африканское искусство и примитивизм: 1907–1909 гг.

Период африканского влияния Пикассо (1907–1909) начинается с его живописи. Les Demoiselles d’Avignon. Пикассо написал эту композицию в стиле, вдохновленном Иберийская скульптура, но перекрасил лица двух фигур справа после сильного впечатления от африканских артефактов, которые он увидел в июне 1907 года в этнографическом музее в Дворец Трокадеро. [36] Когда позже в том же году он показал картину своим знакомым в своей мастерской, почти повсеместно он вызвал шок и отвращение; Матисс в гневе назвал эту работу мистификацией. [37] Пикассо не выставлял Le Demoiselles публично до 1916 г.

Другие работы этого периода включают Обнаженная с поднятыми руками (1907) и Три женщины (1908). Формальные идеи, развитые в этот период, ведут непосредственно к следующему периоду кубизма.

Аналитический кубизм: 1909–1912 гг.

В Париже Пикассо развлекал круг уважаемых друзей в Монмартр и кварталы Монпарнас, в том числе Андре Бретон, поэт Гийом Аполлинер, писатель Альфред Джарри и Гертруда Стайн. В 1911 году Пикассо был арестован и допрошен о кража Мона Лиза от Лувр. Подозрение в преступлении первоначально пало на Аполлинера из-за его связей с Жери Пьере, художником, который имел историю краж из галереи. Аполлинер, в свою очередь, причастен к своему близкому другу Пикассо, который в прошлом также покупал у художника украденные произведения искусства. Боясь осуждения, которое может привести к его депортации в Испанию, Пикассо отрицал, что когда-либо встречался с Аполлинером. Позже оба были признаны виновными в исчезновении картины. [38] [39]

Синтетический кубизм: 1912–1919 гг.

Приобретя известность и богатство, Пикассо оставил Оливье ради Марсель Умбер, которую назвал Ева Гуэль. Пикассо включил признание в любви к Еве во многие кубистские работы. Пикассо был опустошен ее преждевременной смертью от болезни в возрасте 30 лет в 1915 году. [44]

При вспышке Первая Мировая Война в августе 1914 года Пикассо жил в Авиньон. Брак и Дерен были мобилизованы, Аполлинер присоединился к французской артиллерии, а испанец Хуан Грис остался от кубистского кружка. Во время войны Пикассо, в отличие от своих французских товарищей, мог продолжать рисовать без перерыва. Его картины стали более мрачными, а его жизнь изменилась с драматическими последствиями. Контракт Канвейлера был расторгнут после его изгнания из Франции. На этом этапе работу Пикассо возьмет на себя арт-дилер. Леонсе Розенберг. После потери Евы Гуэль у Пикассо был роман с Габи Леспинасс. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненый. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо начал посещать новые социальные круги. [45]

К концу Первой мировой войны Пикассо увлекся Серж Дягилевс Русские балеты. Среди его друзей в этот период были Жан Кокто, Жан Гюго, Хуан Грис и другие. Летом 1918 года Пикассо женился Ольга Хохлова, балерина труппы Сергея Дягилева, для которой Пикассо создавал балет Эрика Сати. Парад, в Риме; они провели свой медовый месяц рядом Биарриц на вилле гламурного чилийского мецената Евгения Эррасурис.

Вернувшись из медового месяца и нуждаясь в деньгах, Пикассо завязал эксклюзивные отношения с французско-еврейским арт-дилером. Пол Розенберг. В рамках своих первых обязанностей Розенберг согласился за свой счет снять паре квартиру в Париже, которая располагалась рядом с его собственным домом. Это было началом крепкой братской дружбы между двумя очень разными мужчинами, которая продлилась до начала войны. Вторая Мировая Война.

Хохлова познакомила Пикассо с высшим светом, официальными обедами и другими аспектами жизни богатых в Париже 1920-х годов. У двоих был сын Пауло Пикассо, [46] который вырастет мотогонщиком и шофером своего отца. Настойчивость Хохловой в социальных приличиях противоречила принципам Пикассо. богемный тенденции, и двое жили в состоянии постоянного конфликта. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский сотрудничал на Пульчинелла В 1920 году Пикассо воспользовался возможностью сделать несколько рисунков композитора. [47]

1909, Femme assise (Sitzende Frau), холст, масло, 100х80 см, Staatliche Museen, Neue Nationalgalerie, Берлин

1909–10, Figure dans un Fauteuil (Сидящая обнаженная, Femme nue assise)холст, масло, 92,1 × 73 см, Тейт Модерн, Лондон. Эта картина из коллекции Вильгельм Уде был конфискован французским государством и продан на Hôtel Drouot в 1921 г.

1910, Женщина с горчичным горшком (La Femme au pot de moutarde), масло, холст, 73 × 60 см, Gemeentemuseum, Гаага. Выставлялся на Armory Show, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон 1913 г.

1910, Девушка с мандолиной (Фанни Телье)холст, масло, 100,3 × 73,6 см, музей современного искусства, Нью-Йорк

1910, Портрет Даниэля-Генри Канвейлера, Художественный институт Чикаго. Пикассо писал о Канвейлере: «Что было бы с нами, если бы Канвейлер не обладал деловым чутьем?»

1910–11, Guitariste, La mandoliniste (Женщина, играющая на гитаре или мандолине), масло на холсте

1911, Натюрморт с бутылкой ромахолст, масло, 61,3 × 50,5 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

1911, Поэт (Le poète), холст, масло, 131,2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 дюйма), Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция

1911–12, Виолон (скрипка), холст, масло, 100 × 73 см (овал), Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Эта картина из коллекции Вильгельм Уде был конфискован французским государством и продан на Hôtel Drouot в 1921 г.

1913, Бутей, кларнет, виолончель, дневник, верр, 55 × 45 см. Эта картина из коллекции Вильгельм Уде был конфискован французским государством и продан в отеле Drouot в 1921 году.

1913, Femme assise dans un fauteuil (Ева), Женщина в сорочке в кресле, холст, масло, 149,9 × 99,4 см, Коллекция кубистов Леонарда А. Лаудера, Метрополитен-музей

1913–14, Голова (Tête), вырезка и наклеивание цветной бумаги, гуашь, уголь на картоне, 43,5 × 33 см, Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург

1913–14, L’Homme aux cartes (карточный игрок)холст, масло, 108 × 89,5 см, музей современного искусства, Нью-Йорк

1914–15, Nature morte au compotier (Натюрморт с компотом и стеклом)Холст, масло, 63,5 × 78,7 см (25 × 31 дюйм), Музей искусств Колумбуса, Огайо

1916, L’anis del mono (Бутылка Анис дель Моно)холст, масло, 46 × 54,6 см, Детройтский институт искусств, Мичиган

Парад, 1917 г., занавес к балету Парад. Работа является самой большой из картин Пикассо. Центр Помпиду-Мец, Мец, Франция, май 2012 г.

Неоклассицизм и сюрреализм: 1919–1929 гг.

В феврале 1917 года Пикассо совершил свою первую поездку в Италию. [48] В период после потрясений Первой мировой войны Пикассо произвел неоклассический стиль. Этот «вернуться к порядку»проявляется в творчестве многих европейских художников 1920-х годов, в том числе Андре Дерен, Джорджо де Кирико, Джино Северини, Жан Метцингер, художники Новая объективность движение и Novecento Italiano движение. Картины и рисунки Пикассо этого периода часто напоминают работы Рафаэль и Ingres.

Пабло Пикассо, 1918 год, Пьерохолст, масло, 92,7 × 73 см, музей современного искусства, Нью-Йорк

Пабло Пикассо, 1919 год, Спящие крестьянеБумага, гуашь, акварель, карандаш. 31,1 × 48,9. музей современного искусства

Portrait d’Olga dans un fauteuil (Ольга в кресле), 1918, Musée Picasso, Париж, Франция

Великая депрессия на выставке МоМА: 1930–1939 гг.

В 1930-е гг. минотавр заменил арлекин как общий мотив в его творчестве. Его использование минотавра частично связано с его контактами с сюрреалистами, которые часто использовали его в качестве своего символа, и он появляется в картине Пикассо. Герника. Минотавр и любовница Пикассо Мари-Тереза ​​Вальтер широко представлены в его знаменитых Люкс «Воллар» гравюр. [50]

Вторая мировая война и конец 1940-х: 1939–1949 гг.

Вернувшись в свою студию, он продолжал рисовать, создавая такие работы, как Натюрморт с гитарой (1942) и Погребальный дом (1944–48). [58] Хотя немцы объявили вне закона бронза кастинг в Париже, Пикассо, тем не менее, продолжил, используя бронзу, контрабандой доставленную ему Французское сопротивление. [59]

Примерно в это время Пикассо писал стихи как альтернативный выход. С 1935 по 1959 год он написал более 300 стихотворений. В основном без названия, за исключением даты, а иногда и места написания (например, «Париж, 16 мая 1936 года»), эти произведения были вкусовыми, эротическими и временами копрологический, как и две его полнометражные пьесы Желание поймано за хвост (1941) и Четыре маленьких девочки (1949). [60] [61]

У Пикассо были романы с женщинами даже большей разницы в возрасте, чем у него и Жило. В 1951 году у Пикассо был шестинедельный роман с Жилотом. Женевьева Ляпорт, который был на четыре года моложе Жилота. К семидесяти годам многие картины, рисунки тушью и гравюры посвящены старому гротескному карлику в образе страстного любовника красивой молодой модели. Жаклин Рок (1927–1986) работал в керамической мастерской Мадура в г. Валлорис на французская Ривьера, где Пикассо делал и расписывал керамику. Она стала его любовницей, а затем его второй женой в 1961 году. Эти двое были вместе до конца жизни Пикассо.

Его брак с Роке был также средством мести против Жило; при поддержке Пикассо Жило развелась со своим тогдашним мужем, Люком Саймоном, с намерением выйти замуж за Пикассо, чтобы защитить права своих детей как законных наследников Пикассо. Пикассо уже тайно женился на Роке после того, как Жило подала на развод. Его натянутые отношения с Клодом и Паломой так и не зажили. [63]

К этому времени Пикассо построил огромный Готика дома, и мог позволить себе большие виллы на юге Франции, такие как Mas Notre-Dame-de-Vie на окраине Мужен, а в Прованс-Альпы-Лазурный берег. Он был международной знаменитостью, часто интересовавшейся личной жизнью не меньше, чем искусством. [64]

Поздние работы до последних лет: 1949–1973

Пикассо был одним из 250 скульпторов, выставлявшихся в 3-й Международный Скульптурный проводился в Художественный музей Филадельфии в середине 1949 г. В 1950-х годах стиль Пикассо снова изменился, когда он занялся переосмыслением искусства великих мастеров. Он сделал серии произведений на основе Веласкескартина Las Meninas. Он также основывал картины на произведениях Гойя, Пуссен, Мане, Курбе и Делакруа.

В дополнение к своим артистическим достижениям Пикассо несколько раз появлялся в фильмах, всегда как он сам, включая эпизодическую роль в фильме Жана Кокто. Завещание Орфея (1960). В 1955 году он помог снять фильм. Le Mystère Picasso (Тайна Пикассо) режиссер Анри-Жорж Клузо.

Последние работы Пикассо представляли собой смешение стилей, его средства выражения находились в постоянном изменении до конца его жизни. Посвятив всю свою энергию своему творчеству, Пикассо стал более смелым, его работы более красочными и выразительными, и с 1968 по 1971 год он создал поток картин и сотни офортов на меди. В то время эти работы были отклонены большинством как порнографические фантазии бессильного старика или наспех работ художника, который был в прошлом его расцвета. [65] [66] Лишь позже, после смерти Пикассо, когда весь остальной мир искусства отошел от абстрактный экспрессионизмпришло ли критическое сообщество рассматривать поздние работы Пикассо как прообраз Неоэкспрессионизм. [67]

Политические взгляды

Пикассо оставался в стороне от Каталонский движение за независимость в молодости, несмотря на то, что выражало общую поддержку и дружелюбие с активистами внутри него. Он не присоединился к вооруженным силам какой-либо стороны или страны во время Первой мировой войны. гражданская война в Испании, и Вторая мировая война. Как гражданин Испании, проживающий во Франции, Пикассо не был принужден сражаться против вторгшихся немцев ни в одной из мировых войн. Однако в 1940 году он действительно подал заявление на получение французского гражданства, но ему было отказано на основании его «экстремистских идей, эволюционирующих в сторону коммунизма». Эта информация не была раскрыта до 2003 года. [70]

В начале гражданской войны в Испании в 1936 году Пикассо было 54 года. Вскоре после начала боевых действий республиканцы назначили его «директором Прадо, хотя и заочно», и, по словам Джона Ричардсона, «он очень серьезно относился к своим обязанностям», предоставив средства для эвакуации коллекции музея в Женеву. [71] Война послужила толчком для первого открытого Пикассо политическая работа. Он выразил гнев и осуждение Франсиско Франко и фашисты в Сон и ложь Франко (1937), который был выпущен «специально для пропаганды и сбора средств». [72] Это сюрреалистическое сочетание слов и изображений предназначалось для продажи в виде серии открыток для сбора средств для Испанская республиканская причина. [72] [73]

В конце 1940-х его старый друг, сюрреалист поэт и Троцкист [80] и антисталинские Андре Бретон был более тупым; отказавшись пожать руку Пикассо, он сказал ему: «Я не одобряю ни ваше вступление в Коммунистическую партию, ни позицию, которую вы заняли в отношении чисток интеллектуалов после Освобождения». [81] Пикассо был против вмешательства ООН и Соединенных Штатов в Корейская война и он изобразил это в Резня в Корее. [82] [83] Искусствовед Кирстен Ховинг Кин говорит, что он «вдохновлен сообщениями об американских зверствах» и считает его одним из коммунистических произведений Пикассо. [84]

В 1962 году он получил Ленинская премия мира. [85] Биограф и искусствовед Джон Бергер чувствовал, что его таланты как художника были «растрачены» коммунистами. [86] Согласно дневникам Жана Кокто, Пикассо однажды сказал ему, имея в виду коммунистов: «Я присоединился к семье, и, как и все семьи, она полна дерьма». [87]

Стиль и техника

Пикассо был исключительно плодовитым на протяжении всей своей долгой жизни. Общее количество произведенных им работ оценивается в 50 000, включая 1885 картин; 1228 скульптур; 2880 керамических изделий, примерно 12 000 рисунков, многие тысячи гравюр, многочисленные гобелены и коврики. [88]

Самым важным вкладом Пикассо был живопись. [89] В своих картинах Пикассо использовал цвет как выразительный элемент, но полагался на рисунок, а не на тонкости цвета для создания формы и пространства. [89] Иногда он добавлял в краску песок, чтобы разнообразить ее текстуру. А нанозонд Пикассо Красное кресло (1931) физиками Аргоннская национальная лаборатория в 2012 году подтвердил мнение историков искусства о том, что Пикассо использовал обычную домашнюю краску во многих своих картинах. [90] Большая часть его картин написана ночью при искусственном освещении.

Ранние скульптуры Пикассо были вырезаны из дерева или лепились из воска или глины, но с 1909 по 1928 год Пикассо отказался от лепки и вместо этого создавал скульптурные конструкции из различных материалов. [89] Примером является Гитара (1912), рельефная конструкция из листового металла и проволоки, которую Джейн Флюгель называет «трехмерным плоским аналогом кубистской живописи», что знаменует собой «революционный отход от традиционных подходов к моделированию и резьбе». [91]

Художественное наследие

На момент смерти Пикассо многие из его картин находились в его собственности, так как он убрал с рынка искусства то, что ему не нужно было продавать. Кроме того, у Пикассо была значительная коллекция работ других известных художников, некоторые из которых были его современниками, например Анри Матисс, с которым он обменялся работами. Поскольку Пикассо не оставил завещания, его посмертные пошлины (налог на наследство) французскому государству были уплачены в форме его работ и других произведений из его коллекции. Эти работы составляют основу огромного и представительного собрания Musée Picasso в Париже. В 2003 году родственники Пикассо открыли посвященный ему музей на его родине, в Малаге, Испания. Museo Picasso Málaga.

В Музей Пикассо в Барселоне представлены многие из его ранних работ, созданных, когда он жил в Испании, в том числе многие редко встречающиеся работы, которые демонстрируют его твердую основу в классической технике. В музее также хранится множество точных и подробных исследований фигур, выполненных в юности под опекой его отца, а также обширная коллекция Хайме Сабартеса, его близкого друга и личного секретаря.

Герника был выставлен в Нью-Йорке музей современного искусства на протяжении многих лет. В 1981 году он был возвращен в Испанию и выставлялся на выставке Casón del Buen Retiro из Museo del Prado. В 1992 году картина была выставлена ​​в Музей королевы Софии когда он открылся.

22 сентября 2020 года было объявлено, что проект нового музея Пикассо откроется в Экс-ан-Прованс в 2021 году в бывшем женском монастыре (Couvent des Prêcheurs), в котором хранилась самая большая коллекция его картин из всех музеев, было списано из-за того, что Катрин Хутин-Блей, Жаклин Пикассодочери, и горсовет не смог прийти к соглашению. [98]

В фильме 1996 года Выживший Пикассо, Пикассо изображает актер Энтони Хопкинс. [99] Пикассо также является персонажем Стив Мартинспектакль 1993 года, Пикассо в Lapin Agile. В Подвижный праздник к Эрнест Хемингуэй, Рассказывает Хемингуэй Гертруда Стайн что он хотел бы иметь Пикассо, но не может себе этого позволить. Позже в книге Хемингуэй упоминает, что рассматривает одну из картин Пикассо. Он называет это изображение обнаженной девушки с корзиной цветов Пикассо, возможно, связанной с Обнаженная девушка с корзиной цветов.8 октября 2010 г. Пикассо: шедевры из Национального музея Пикассо, Париж, выставка 150 картин, скульптур, рисунков, гравюр и фотографий из Национального музея Пикассо в Париже открылась в Художественный музей Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, США. Впоследствии выставка отправилась в Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния: the M.H. Мемориальный музей де Янга, Сан-Франциско, Калифорния, США; [100] то Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия; [101] и Художественная галерея Онтарио, Торонто, Онтарио, Канада.

По состоянию на 2015 год [Обновить] Согласно отчету Art Market Trends, Пикассо по-прежнему занимает первое место среди художников (по результатам продаж его работ на аукционах). [102] У него украли больше картин, чем у любого другого художника; [103] в 2012 г. Реестр утраты произведений искусства 1147 его работ были признаны украденными. [104] Администрация Пикассо функционирует как его официальное поместье. Представитель авторских прав в США от администрации Пикассо является Общество прав художников. [105]

Пикассо играет Антонио Бандерас в сезоне 2018 года Гений, который посвящен его жизни и искусству.

Базельское голосование

В 1940-х годах швейцарская страховая компания, базирующаяся в Базель купила две картины Пикассо, чтобы диверсифицировать свои вложения и служить гарантией застрахованных рисков. После авиакатастрофы в 1967 году компании пришлось выплатить большую компенсацию. Компания решила расстаться с двумя картинами, которые хранились в Художественный музей Базеля. В 1968 году большое количество жителей Базеля призвали к местному референдуму о покупке Пикассо Кантон Базель-Штадт, который оказался успешным: впервые в истории демократии население города проголосовало за покупку произведений искусства для публичного художественного музея. [106] Поэтому картины остались в музее Базеля. Узнав об этом, Пикассо подарил городу и его музею три картины и эскиз, а позже стал почетным гражданином города. [107]

История аукционов

Несколько картин Пикассо входят в число самые дорогие картины в мире. Garçon à la pipe продана за 104 миллиона долларов США на Сотбис 4 мая 2004 г., установив новый ценовой рекорд. Дора Маар в Чате продана за 95,2 миллиона долларов США на Sotheby’s 3 мая 2006 года. [108] 4 мая 2010 г. Обнаженная, зеленые листья и бюст был продан на Кристи за 106,5 млн долларов. Работа 1932 года, на которой изображена любовница Пикассо. Мари-Тереза ​​Вальтер полулежа и как бюст, находился в личной коллекции филантропа из Лос-Анджелеса Фрэнсис Ласкер Броуди, скончавшейся в ноябре 2009 года. [109] 11 мая 2015 г. его картина Женщины Алжира установила рекорд самой высокой цены, когда-либо уплаченной за картину, когда она была продана за 179,3 миллиона долларов США на Christie’s в Нью-Йорке. [110]

21 июня 2016 года картина Пабло Пикассо под названием Femme Assise (1909) был продан на аукционе Sotheby’s в Лондоне за 43,2 миллиона фунтов стерлингов (63,4 миллиона долларов), что почти на 20 миллионов долларов превышает оценку, установив мировой рекорд по самой высокой цене, когда-либо уплаченной на аукционах за кубистское произведение. [111] [112]

В марте 2018 г. Femme au Béret et à la Robe Quadrillée (1937), портрет Мари-Терезы Вальтер, проданный за 49,8 миллиона фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s в Лондоне. [114]

Личная жизнь

На протяжении всей своей жизни Пикассо содержал несколько любовниц помимо своей жены или основного партнера. Пикассо был дважды женат и имел четверых детей от трех женщин:

Женщины в жизни Пикассо играли важную роль в эмоциональных и эротических аспектах его творческого самовыражения, и бурный характер этих отношений считался жизненно важным для его художественного процесса. Многие из этих женщин исполняли роль муз для него, и их включение в его обширное творчество дало им место в истории искусства. [115] В его творчестве часто встречается мотив женской формы. Вариации в его отношениях влияли на развитие его стиля на протяжении всей его карьеры. Например, портреты его первой жены Ольги были выполнены в натуралистическом стиле во время его правления. Неоклассический период. Его отношения с Мари-Терез Вальтер вдохновили многих его сюрреалист штук, а также то, что именуется его «Годом чудес». [116] Возрождение темы акробатов в 1905 году положило конец его «Синий период»и перешел в его»Период роз»Этот переход был ошибочно приписан присутствию Фернанды Оливье в его жизни. [117] : 75

Каталог raisonné

Пикассо доверил Кристиан Зервос составить каталог raisonné его работ (нарисованных и нарисованных). Первый том каталога, Работает с 1895 по 1906 год., опубликованная в 1932 году, повлекла за собой финансовое разорение Zervos, самоиздававшейся под названием Cahiers d’art, вынудив его продать часть своей коллекции произведений искусства на аукционе, чтобы избежать банкротства. [121] [122]

С 1932 по 1978 год Зервос составлял основу каталога полных работ Пикассо в компании художника, который стал одним из его друзей в 1924 году. После смерти Зервоса Мила Гагарина руководила публикацией 11 дополнительных томов с 1970 по 1978 г. [123]

33 тома охватывают всю работу с 1895 по 1972 год, почти 16 000 черно-белых фотографий, в соответствии с волей художника. [124]

Дальнейшие публикации Zervos

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется пикассо, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется пикассо", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется пикассо:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *