Уведомления
Уведомление – документ, нужный для донесения определенных сведений до получателя. Отличается от претензии отсутствием требований. Но нужно учитывать, что в редких случаях требования в письмах-уведомлениях присутствовать могут.
Обязательность оформления
Обязательно ли составлять уведомление? В некоторых случаях оформлять его необходимо. В частности, это следующие случаи:
Если документ не будет отправлен, компании грозит штраф или проверка со стороны трудовой инспекции.
В каких случаях составляется уведомление?
Уведомление – документ, который может составляться во множестве ситуаций. Рассмотрим самые распространенные причины оформления:
Уведомление в письменном виде обязательно составляется в этих обстоятельствах:
Уведомление составляется в свободной форме. Однако рекомендуется разработать собственные правила оформления и зафиксировать их в локальных актах. К примеру, их можно отразить в инструкции по делопроизводству.
Особенности составления
Правила составления уведомления зависят от того, кто является его получателем:
Как правило, к документу для внешних пользователей предъявляются более строгие требования. На нем должна стоять подпись, печать. Указывается вся полнота информации: реквизиты отправителя и получателя, название фирмы, наименование документа.
Составляющие уведомления
Стандартное уведомление обычно включает в себя эти сведения:
Уведомление подписывает руководитель компании или лицо, имеющее право на подпись. Необходимо также включить в документ расшифровку росписи.
Разновидности документов
Рассмотрим самые распространенные разновидности уведомлений:
Уведомление может отправляться сотрудникам, руководителям подразделения, контрагентам, поставщикам, госорганам, арендаторам.
Образец уведомительного письма различных типов
Письмо – это один из основных элементов деловой этики. Чаще всего направляемые письма имеют информационный или уведомительный характер. Они позволяют регулировать отношения между сторонами, а в сфере предпринимательства являются частью договоренности. Уведомления используются даже в качестве доказательной базы в судебных делах. Используемый образец уведомительного письма будет зависеть от ситуации, в которой применяется бумага.
Определение и значение уведомления
Под уведомительным письмом подразумевается письмо, которое направляется для информирования лица о каком-то событии или предстоящем действии. Используются уведомления в трудовой, правовой, хозяйственной и других деятельностях.
Является отличным документом от претензии, так как в письме не имеется каких-либо требований, кроме исключительных ситуаций. Акт и письмо отличаются способами составления.
Правила составления
Не существует определенной формы для составления уведомительного письма, но существуют общие правила, которых необходимо придерживаться:
В уведомлении в обязательном порядке должна иметься следующая информация:
А содержание письма будет напрямую зависеть от вида и цели. Так письма для уведомления включают в себя информацию только относительно того, что будет ценно для адресата. Из-за этого размер уведомления сильно изменяется, в одной ситуации для лица письмо может расположиться на одном листе, а для другого – на нескольких.
Также существует еще два вида писем: сообщения и извещения. Первые используются для сообщения фактов. Вторые – для сообщения о проведении публичных мероприятий.
Нюансы составления
При составлении уведомлений, имеются нюансы, проявляемые только у этого вида писем. Письма-уведомления имеют следующие особенности:
Нюансы составления будут определяться в зависимости от ситуации, когда используется такой вид письма.
При составлении документа о наличии задолженности к документу применяются следующие особенности:
При составлении уведомления об увольнении сотрудника, к документу применяются следующие особенности:
Видео об уведомлении от коллекторов:
При составлении уведомления о перепланировке помещения, к документу применяются следующие особенности:
Образец уведомления
Дополнительно могут присутствовать иные пункты или дополняться уже имеющиеся. Все зависит от ситуации, когда используется уведомление.
Письмо о смене реквизитов
Письмо о смене реквизитов необходимо для предотвращения перечисления средств на неверный счет. При этом ответственность за некорректность данных для оплаты будет нести продавец, а не покупатель, так как он выполнил свои обязательства (перевел средства по указанным реквизитам). Из-за этого возникает обязательство о скорейшем оповещении всех заказчиков и покупателей об изменении в реквизитах.
Под реквизитами подразумеваются:
Составление письма должно производиться в соответствии с общими правилами. В основную часть текста должна быть включена следующая информация:
Отправлять уведомление необходимо в той форме, которая указана в госконтракте.
Адрес отправления должен выбираться из договора, являющийся исключительным для отправки юридической документации. В противном случае (при его недостоверности) потребуется направлять уведомление в ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
При отправке уведомления на адрес организации письмо считается автоматически полученным, для опровержения потребуется принести веские доводы. А при отправке на адрес ЕГРЮЛ или ЕГРИП письмо будет иметь статус полученного при его физическом отсутствии на месте.
Уведомительное письмо о расторжении договора
Уведомительное письмо используется в том случае, если одна из сторон решила прервать деловые отношения, заключенные на основании договора, до момента прекращения сотрудничества, указанного в бумагах. Отсутствие направленных писем другим сторонам будет являться основанием для восприятия действия как самовольного и одностороннего, которое полностью игнорирует составленные пункты договоренности.
Обязательным условием является создание ответа на полученное уведомление. Оно должно быть отправлено в течение одного месяца или альтернативного срока, с момента поступления письма.
Игнорирование уведомления является основанием для обращения в суд, с требованием разрыва контракта в одностороннем порядке.
Видео о нюансах составления уведомления по прекращению договора:
Расторжение договора по желанию стороны возможно в следующих случаях, установленных гражданским кодексом РФ:
Уведомление составляется в двух экземплярах (для отправителя и получателя). Форма составления свободная, но с учетом наличия обязательной информации.
Как написать ответ
Уведомление может иметь среди своих пунктов раздел, в соответствии с которым на полученное письмо будет необходимо дать ответ. При составлении ответа необходимо учитывать обязательные правила оформления:
Если ответ на письмо подразумевает отказ, то в тексте обязательно должно иметься основание для принятия такого решения.
Несмотря на то, что существует общий образец уведомительного письма, каждая форма будет видоизменяться в зависимости от конкретной ситуации.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Образец уведомительного письма
При ведении деловой переписки составление писем является важнейшим элементом деловой этики. Распространенным видом такой переписки являются письма, которые носят уведомительный или информационный характер. Такие письма очень часто являются элементом договорных отношений между предприятиями, а их отсылка прямо предусмотрена соответствующими договорами. Весьма часто такие письма используются в качестве доказательств в судебных спорах.
Предприятия и организации нередко направляют уведомления в адрес налоговой инспекции и надзорных органов.
Содержание писем может быть самым различным, но принципы их составления одинаковы. Это относится как к переписке юридических, так и физических лиц. Разница только в одном – письма от имени юридических лиц составляются, как правило, на специальных (фирменных) бланках, а от имени физических лиц на простых стандартных листах формата А4. Письмо обязательно должно содержать следующую информацию:
Письма от имени предприятий подписывает обычно руководитель или лица, которые отвечают за соответствующее направление деятельности (финансовый директор, главный инженер и так далее).
Заголовок письма «уведомление» не является обязательным, но в тексте должны присутствовать формулировки, указывающие на его характер. Например, «настоящим уведомляем/сообщаем Вас/Вам». Вполне допустимым и даже желательным является обращение в начале письма, например, «Уважаемый Иван Иванович!». При необходимости к письму прилагаются необходимые документы или их копии.
Ниже мы приводим образец уведомительного письма, которое написано на бланке компании-уведомителя:
г. Красноярск, ул. Красноармейская, д.18, оф.312
Исх. №32/4 от 30.04.2018 г.
Директору ООО «Тексимпорт»
ул. Весенняя, д.12, оф.421
о завершении срока аренды
Настоящим уведомляем Вас о том, что срок аренды павильона №45, согласно договора №12 от 20 декабря 2014 года, истекает 30 июня 2018 года.
В связи с проведением капитального ремонта павильона №45 мы предлагаем Вам в аренду павильон №23. Предлагаем Вам в срок до 31 мая 2018 года заключить договор аренды павильона №23.
ОАО «Торговые системы»
_____________ Игнатенко О.Л.
исп. Перминова Елена
Анатольевна тел. 8-972-ХХХХХХХ
При отсутствии фирменного бланка то же самое письмо составляется несколько иначе. Вот как написать письмо-уведомление (образец) в этом случае:
Директору ООО «Тексимпорт»
ул. Весенняя, д.12, оф.421
от Генерального директора
ОАО «Торговые системы»
ул. Красноармейская, д.18, оф.312
о завершении срока аренды
Настоящим уведомляю Вас о том, что срок аренды павильона №45, согласно договора №12 от 20 декабря 2014 года истекает 30 июня 2018 года.
В связи с проведением капитального ремонта павильона №45 мы предлагаем Вам в аренду павильон №23. Предлагаем Вам в срок до 31 мая 2018 года заключить договор аренды павильона №23.
ОАО «Торговые системы»
_____________ Игнатенко О.Л.
30 апреля 2018 года
исп. Перминова Елена
Анатольевна тел. 8-972-ХХХХХХХ
Нередко уведомительные письма носят характер докладных записок, представляют собой извещение и используются во внутренней переписке организаций.
Настоящим сообщаю Вам, что в результате плановой проверки состояния электропроводки в цехе №3 установлен ее ветхий характер и несоответствие требованиям техники безопасности. Установлен срок устранения выявленных недостатков (до 22 сентября 2017 года).
В случае непринятия необходимых мер буду вынужден опечатать щитовую цеха №3.
Старший инженер отдела
____________ Перминов И.М.
31 августа 2017 года
Уведомительные письма от трудящихся в адрес работодателя часто носят характер заявления об увольнении по собственному желанию. В этом случае следует иметь в виду, что работодатель может потребовать от работника отработать две недели. При этом обязательно следует указывать свою должность и паспортные данные. Письмо следует зарегистрировать в отделе кадров. Вот пример такого заявления.
От старшего инженера ЦЗЛ
Паспорт ХХ ХХ №ХХХХХХХ
выдан ХХХХХ 21.08.2009 г
зарегистрирован г. Новосибирск,
ул. Весенняя, д.34, кв. 124
Прошу уволить меня с занимаемой должности по собственному желанию 24.04.2018 г.
Старший инженер ЦЗЛ ____________ Тонкошкур А.Т.
Очень важно правильно составить уведомление при увольнении сотрудника по сокращению штатов. Это связано с тем, что ошибки при его оформлении часто приводят к восстановлению работника согласно решению суда.
ООО «Направленное бурение»
г. Екатеринбург, ул. Желябова, д.43, оф.213
Водителю отдела снабжения
Настоящим уведомляю Вас, что в связи с упразднением отдела снабжения (Приказ №34 от 16.02.2018 г.) занимаемая Вами должность экспедитора с 31.05.2018 г. сокращается.
В связи с этим, предлагаем Вам список вакантных должностей на нашем предприятии, на которые Вы можете быть переведены:
О согласии на перевод Вы должны сообщить администрации до 31.05.2018 г. В случае отсутствия Вашего заявления, Вы будете уволены 31.05.2018 г. по п. 2, ч. 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
«Направленное бурение» _________________ Тихомиров С.А.
С текстом уведомления ознакомлен,
копию на руки получил _________________ Перепелкин В.В.
Следует отметить, что важные письма-уведомления следует отправлять по почте с описанием вложения и уведомлением о вручении. Особенно это касается переписки с государственными органами.
Примеры письма-уведомления и правила их составления
Письма являются основополагающей частью деловой переписки и являются кратким документом, где прописывается информация коммерческого направления.
Информационные письма включают в себя несколько видов, в том числе и уведомление, посредством которого составить может сообщить важную информацию другому лицу. В статье мы представили несколько образцов оформления такого документа, а также дали ссылки для бесплатного скачивания в формате word.
Что такое письмо-уведомление и в каких случаях оформляется
Назначение документа — уведомление о предстоящем (произошедшем) событии, затрагивающего интересы и адресата, и отправителя. Оформление осуществляется по общепринятым нормам деловой переписки.
Письма-извещения (уведомления) составляются при возникновении изменений в компании: тарифов, договорных цен, условий отгрузки товара, банковских реквизитов. Зачастую письма используются при массовой рассылке.
В зависимости от получателя уведомления различаются на:
Для внешних пользователей при оформлении уведомления предъявляются более высокие требования, при внутреннем использовании количество обязательных сведений сокращается (нет необходимости обозначать наименование учреждения и исходящий номер).
Как написать правильно — основные реквизиты
Как и любая деловая бумага уведомление является юридическим документом, все изложенные в нем сведения носят достоверный и подтвержденный характер.
Оформление документации, в том числе деловая и служебная переписка, подчиняется общим нормам, изложенным в ГОСТ Р 7.0.97-2016.
В соответствии с регламентом в письме должны присутствовать обязательные реквизиты:
Если письмо адресовано юридическому лицу, то указывается должность, фамилия и инициалы главы компании.
Текстовая часть письма разделена на блоки: вводный, основной, заключительный.
При составлении используется деловой стиль, стандартные языковые обороты, сложившиеся в практической деятельности компании. Необходимая информация излагается в произвольном виде, но без проявления излишних эмоций. Делового стиля необходимо придерживаться вне зависимости от адресата письма (юридическое или физическое лицо).
Вводная часть уведомления может содержать пояснения или мотивацию к действиям, но ее суть должна быть предельно понятна адресату. Примеры фраз, с которых может начинаться уведомление:
Этот блок не является обязательным, иногда можно обойтись без него. В этом случае письмо-уведомление пишется от имени организации, при использовании глагольной формы первого лица (единственного или множественного числа). Если применяется форма глагола в третьем лице, то содержится указание на отправителя.
Пример о смене реквизитов
При заполнении шапки письма в левом углу вписывается полное название предприятия-отправителя, адрес и контактный телефон: «ООО «Арго», 620088, г. Екатеринбург, ул. Банникова, д.58, тел.8-912-158-45-89». Далее заполняется наименование получателя и конкретное должностное лицо, затем — дата письма и номер в соответствии с внутренним документооборотом. Название документа пишется посередине листа, ниже — обращение к должностному лицу по имени и отчеству.
Информационный раздел письма может быть следующего содержания:
«Сообщаем Вам, что с 01.01.2021 года произошла смена реквизитов ООО «Арго», а именно изменился юридический адрес предприятия. В связи с этим убедительно просим учитывать новые реквизиты и применять их при составлении документации, отправке почтовой корреспонденции. Также просим внести соответствующие поправки в действующие договора и иные акты, заключенные между нашими компаниями с использованием старых реквизитов, начиная с 1 января 2021 года.
Новые реквизиты: 620057, г. Екатеринбург, ул. Даниловская, д.4, тел.8-912-158-45-89.
Благодарим за проявленное понимание».
В конце письмо обязательно подписывается главой предприятия, с расшифровкой подписи, указанием его должности.
Соблюдение строгих требований при оформлении письма-уведомления позволяет придать юридическую силу служебному документу.
Скачать образец
Скачать образец письма-уведомления:
Как правильно написать уведомление: правила оформления
На вопрос «как правильно написать уведомление?» нет однозначного ответа. Все зависит от его вида. Чтобы документ обладал юридической силой, в нем должны прописываться определенные сведения.
Навигация по статье
В каких случаях пишется уведомление?
В правовых актах иногда отражается необходимость составления рассматриваемого документа. К примеру, если не направлено уведомление о том, что в организации трудится гражданин иностранного государства, предусматривается штраф.
Ответственность за несоблюдение норм относительно отправки уведомлений прописана непосредственно в законе, регулирующем отдельно взятое направление.
К примеру, в Федеральном законе № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» субъекты предпринимательства несут обязанность по уведомлению уполномоченных органов о том, что они начали осуществлять коммерческую деятельность.
Если такие сведения не предоставлены, на организацию или ИП возлагается ответственность. Она закреплена в статье 19.7.5-1 КоАП РФ. Должностные лица заплатят штраф в размер от 5 до 10 тысяч рублей. Организации – от 20 до 30 тысяч.
Уметь оформлять документ нужно представителям организаций, гражданам. Причиной тому является то, что по некоторым категориям дел обязательно соблюдение претензионного порядка.
К примеру, прежде чем изменить или досрочно расторгнуть соглашение найма, потребуется направить второй стороне уведомление о своих намерениях. Если гражданин не согласен, то вопрос решается в судебном порядке.
Какие виды уведомлений бывают?
Существует несколько основных видов уведомлений. К ним отнесены:
Перечисленные виды – это те, которые встречаются на практике чаще остальных. На самом деле их больше.
Юридическая сила
Когда закон не предусматривает обязательного направления уведомлений, стороны могут самостоятельно указать этот момент в соглашении. Все зависит от желания граждан и сложившихся обстоятельств. В этом случае документ можно подготовить в свободной форме.
Юридическая сила имеется у документа, если он содержит:
Как составить правильно?
Правила оформления зависят от выбранного вида уведомления. Однако принципы формирования применяются общие:
Лучше поделить весь текст уведомления на пару частей. Первая отражает причину, которая способствовала написанию документа. Вторая часть предполагает обоснование акта. В ней отражаются аргументы и доказательства приведенной позиции.
Приложения оформляются следующим образом:
В списке приложений прописывается наименование бумаги и количество листов. Возле подписи гражданина в конце уведомления потребуется расшифровать личные данные. Содержательная часть изменяется в зависимости от того, по какому поводу составлен акт.
Скачать пример уведомления о собрании собственников жилья можно здесь
Нюансы составления в зависимости от ситуации. Образцы уведомлений
Особенности формирования документа зависят от случая, в котором пишется уведомление. Существуют отдельные правила написания уведомления для каждого вида.
К примеру, в уведомлениях, касающихся изменения или прекращения соглашений, обязательно потребуется сделать ссылку на документ, который подлежит корректировке/отмене.
О долгах
Встречаются уведомления, которые указывают на существование задолженности. Чаще всего их отправкой занимаются сотрудники ФНС. Если задолженность не связана с налогами, то данную бумагу может направить другая организация, например кредитная.
Оформление рассматриваемого вида документа занимается компания, которая выступает заемщиком денег. Направить акт нужно с помощью заказного письма. Кроме того, допускается передача бумаги лично получателю.
Необходимо отправить документ в течение суток. Отсчет начинается с момента, отраженного в договоре. Также сроки могут устанавливаться правовыми актами.
Уведомление должно отправляться совместно с актом сверки. Этот документ составляется сотрудниками финансового отдела компании. В нем отражаются произведенные взаиморасчеты между участниками договора, существование задолженности. Когда правила соблюдены, можно говорить о правильном составлении уведомления.
Гражданину поступает бумага примерно с таким содержанием:
Уведомление о наличии задолженности
Об изменении договора
Гражданский кодекс говорит, что данный вид уведомления пишется в свободной форме. Документ указывает на обязанность сторон правоотношений согласовать действия. Это касается корректировки ранее достигнутой договоренности.
Соблюдены должны быть такие положения:
Потребуется подробно описать, по какой причине потребовалось изменить уговор, который достигнут гражданами при формировании соглашения.
К примеру, банковская организация приняла решение в одностороннем порядке скорректировать установленную ставку по процентам. При этом не произошло изменения ставки рефинансирования. Аргументировать свой иск к банку можно при использовании ссылки на статью 450.1 ГК, которая говорит о допустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств по соглашению. В такой ситуации получится добиться отказа по требования банка.
Пример оформления уведомления выглядит так:
Пример уведомления об изменении договора
Налоговые
Направлением этого вида документов занимается налоговая служба. Сроки меняются в зависимости от даты, когда должен производиться платеж. Закон указывает, что бумага направляется за месяц до наступления отчетной даты. Форма документа закреплена приказом, оформленным ФНС.
В уведомлении прописывается сумма, которая должна быть внесена гражданином и расчеты, проводимые при ее определении. Также прописывается дата, до которой необходимо совершить платеж.
Уведомление передается лицу, выполняющему руководящие функции в компании, или его заместителям. Кроме того, получателем иногда выступает гражданин. Если человек получает документ лично, с него берется расписка, подтверждающая данный факт.
Допускается вариант отправки при использовании заказного письма или телекоммуникационных каналов связи.
При отправке документа почтой, доставлен он будет примерно через 7 дней. После получения этого акта субъект несет обязанность по внесению налогов в установленные сроки.
Информационные
С помощью этого вида уведомлений направляется информация. Она адресуется:
На практике при составлении указанного документа используются определенные правила. Они касаются структуры и текстовой части акта. Формирование происходит в официально-деловом стиле. Особенностью выступает небольшой объем содержательной части. В общем документ умещается на 1 страницу.
В бумаге не должно содержаться просторечных выражений и фраз, окрашенных разными фигурами речи. Составление происходит при использовании общей последовательности действий.
В правом углу, расположенном вверху акта, отражается должность и личные данные гражданина, которому адресована бумага.
Как правило, получателем является руководитель организации.Он в дальнейшем доводит содержание документа до остальных сотрудников. В верхнем левом углу прописывается номер и день, который отражается в журнале входящей корреспонденции. Далее прописывается основная часть документа. Часто она начинается со слов: «Настоящим уведомляю Вас…».
Затем указываются несколько предложений, отражающих суть документа. На практике часто используется нумерованный список для отражения информации. Если возникла необходимость, оформляются приложения.
В конце составитель указывает свою должность и наименование фирмы, которую он возглавляет. Если компания использует печать, ставится оттиск, подпись составителя и дата.
Существует много видов информационных писем. Основная цель их использования – предоставление информации второй стороне правоотношений. Речь идет о выполнении разных задач. В том числе, это уведомление, заявление, подтверждение имеющихся намерений и прочее.
Уведомление формируется, когда нужно сообщить партнерам, клиентам, коллегам или другим субъектам о том, что в компании происходит важное событие.
Также изменения затрагивают рабочее время и т.д.
О расторжении договора
На практике часто направляются уведомления, чтобы прекратить действие соглашения. Нужно знать, как правильно оформить документ.
При написании требуется учесть правила:
Примерно уведомление выглядит так:
Пример уведомления о расторжении договора
Составить такой документ не сложно, главное — подробно описать обстоятельства, способствовавшие разрыву правоотношений.
Как написать ответ
В некоторых уведомлениях прописано, что на них необходимо ответить. При составлении ответа потребуется учитывать следующие правила:
Начать письмо допустимо со слов: «Благодарю за Ваше предложение…», «В ответ на Ваше обращение сообщаем…», «Выражаем свою готовность…». Если в ответе прописывается отказ, то обязательно отразить причину.
Таким образом, рассматривая тему о том, как правильно написать уведомление, стоит указать на необходимость соблюдения правил. В зависимости от вида уведомления меняются требования к составлению. Обязательными реквизитами документа являются данные отправителя и получателя, наименование, дата формирования и подпись составителя.
Из видео вы более подробно узнаете как составить уведомление о расторжении договора.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.