Плита дорожная
Плита дорожная – плиты из монолитных материалов, применяемые для строительства сборных покрытий и оснований дорожных одежд. Наиболее распространены железобетонные и бетонные плиты, есть случаи применения асфальтобетонных плит, а также плит из синтетических материалов.
[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]
Рубрика термина: Плиты
Полезное
Смотреть что такое «Плита дорожная» в других словарях:
Плиты — Термины рубрики: Плиты Безбалочное перекрытие Верхние слои аэродромных покрытий Многопустотная плита перекрытия Опорная плита … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ПДП — Партия за демократическое процветание полит. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПДП подвесной дегазационный прибор Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб.… … Словарь сокращений и аббревиатур
ПДН — продукция двойного назначения ПДН предельно допустимая нагрузка радиобиол. биол., связь Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПДН проектная добыча нефти … Словарь сокращений и аббревиатур
СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.36 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения: 3.1 асфальтобетон : Уплотненная асфальтобетонная смесь. Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОДМ 218.3.015-2011: Методические рекомендации по строительству цементобетонных покрытий в скользящих формах — Терминология ОДМ 218.3.015 2011: Методические рекомендации по строительству цементобетонных покрытий в скользящих формах: 3.1 автобетоновоз (автомобиль бетоновоз) : Специализированное транспортное средство со специальной гондолообразной или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.37 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона: 3.1 асфальтобетон : Уплотненная асфальтобетонная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.38 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно мастичного асфальтобетона: 3.1 асфальтобетонный завод : Предприятие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО НОСТРОЙ 2.25.40-2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 5. Устройство асфальтобетонных покрытий из холодного асфальтобетона — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.40 2011: Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 5. Устройство асфальтобетонных покрытий из холодного асфальтобетона: 3.1 асфальтоукладчик : Самоходная машина,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РМД 32-18-2012 Санкт-Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки — Терминология РМД 32 18 2012 Санкт Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно деловой застройки: Архитектурно строительное проектирование подготовка проектной документации применительно к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики
Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.
Историческая справка и перспективность
Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.
Разновидности и особенности
Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.
Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:
Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:
Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:
Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.
Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).
В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.
В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:
Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:
Наиболее востребованные типы плит:
Размеры дорожных плит согласно ГОСТ. Маркировка и схема укладки
Оглавление:
Асфальт — не слишком надёжное покрытие. Размывы грунта, заморозка и оттаивание приводят к образованию трещин, провалов. Как создать устойчивую опору для временных построек вроде вагончиков-бытовок, или соорудить подъездной путь во дворе загородного дома? Для этого можно использовать дорожные плиты: размеры начинаются от 1750×1500×160. Это длина, ширина и толщина.
Классификация
ЖБИ — железобетонные изделия, можно разделить на классы по применимости:
Для взлётно-посадочных полос. Речь идёт о ПАГ — плитах аэродромных гладких. Они вряд ли пригодятся владельцам частных домов. Причина тому — высокая цена и большая масса. Но в гражданской и военной авиации без них никуда. Гружёная фура весит 38 тонн, а самолёт Boeing 747SP — 316. Как говорится, почувствуйте разницу.
Для ж/д путей, портов. Здесь в ходу ПЖ — плиты железобетонные. Их используют для покрытия площадок и проездов к морским портам. Вторая область применения — железнодорожные пути. Арматура ненапрягаемая. Форма — прямоугольник. На лицевой стороне устраивают рифление — сетку с диагональным расположением.
Существует особый класс плит — Б/у. Это изделия, которые «добывают» из старых производственных площадок, автомобильных дорог и прочих мест укладки. Их делят на сорта: 1 — нет повреждений, как новая, 2 — есть сколы, трещины.
Размеры
Показатели длины, ширины и толщины зависят от класса плит. Но не только. Второй важный параметр — форма ЖБИ. С «прямоугольниками» всё понятно. Но как рассчитывать размеры «шестиугольника»? А такие есть. Расскажем о каждой разновидности подробно.
ГОСТ 21924.0-84
Этот стандарт вступил в действие с 1 января 1985 года. Он не потерял своей актуальности начиная с советских времён. Рассмотрим типы плит по форме и укажем их размеры.
Это трапециевидные плиты. Одна сторона шире другой.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Ширина C, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м 3 |
1ПТ 35 | 3500 | 2000 | 1500 | 170 | 2.58 | 1.03 |
1ПТ 55 | 5500 | 2000 | 1500 | 140 | 3.35 | 1.34 |
2ПТ 35 | 3500 | 2000 | 1500 | 170 | 2.58 | 1.03 |
2ПТ 55 | 5500 | 2000 | 1500 | 140 | 3.35 | 1.34 |
Обычные прямоугольные плиты.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м 3 |
1П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
1П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
1П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
1П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
1П30-15-30 | 2990 | 1490 | 160 | 1.7 | 0.72 |
1П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 |
1П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 |
1П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
1П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
1П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
1П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
1П60-19-10 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 |
1П60-19-30 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 |
1П60-30-10 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
1П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
1П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
1П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
1П60-38-10 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 |
1П60-38-30 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 |
2П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
2П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 |
2П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
2П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 |
2П30-15-30 | 2980 | 1480 | 180 | 2.0 | 0.8 |
2П30-15-30 H170 | 2990 | 1490 | 170 | 1.82 | 0.8 |
2П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 |
2П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 |
2П30-20-30 | 2990 | 1990 | 160 | 2.3 | 0.95 |
2П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
2П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 |
2П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
2П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.47 |
2П60-30-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 |
2П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 |
2П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
2П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 |
П 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
П 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 |
П 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 |
П 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 |
Название | Длина L, мм | Ширина h, мм | Высота B, мм | Вес, тонн | Объем, м 3 |
1ПШ 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.58 | 0.63 |
1ПШ 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.8 | 0.72 |
Поперечная половина шестиугольной плиты.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м³ |
1ППШ 12 | 2010 | 1155 | 180 | 0.78 | 0.31 |
1ППШ 13 | 2150 | 1235 | 180 | 0.9 | 0.36 |
Диагональная половина «шестиугольника».
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем бетона, м3 |
1ДПШ 12 | 2320 | 1000 | 180 | 0.78 | 0.31 |
1ДПШ 13 | 2480 | 1070 | 180 | 0.9 | 0.36 |
Осевая поперечная шестиугольная плита.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м 3 |
1ПШП 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.68 | 0.67 |
1ПШП 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.93 | 0.77 |
Плиты «шестиугольники» осевые диагональные.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем, м 3 |
1ПШД 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.65 | 0.66 |
1ПШД 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.9 | 0.76 |
ГОСТ 25912.0-91
Норматив начал «работать» с 1 июля 2015 года. Его действие распространяется на аэродромные плиты повышенной прочности. Разберём размеры.
Плиты железобетонные с предварительно напряжённой арматурой аэродромные.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м 3 |
ПАГ-14 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-14 АТ-5 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 |
ПАГ-18 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 |
ПАГ-18 АТ-5 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 |
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 180 | 5.40 | 2.16 |
ПАГ-20 | 6000 | 2000 | 200 | 6.0 | 2.4 |
Серия 3.503-17
Это серии рабочих чертежей, которые выпускали в советские времена. Там содержатся описания и размеры для 15 позиций сортамента железобетонных плит. Разберём каждую из них.
Стандартные дорожные плиты. С длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 1490—1500 мм.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Масса, тонн | Объем бетона, м 3 |
ПД 1-6 | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 |
ПД 1-6-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 |
ПД 1-9.5 | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 |
ПД 1-9.5-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 |
ПД 2-6 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-6-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-9.5 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 2-9.5-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 |
ПД 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 |
ПД 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 |
ПД 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 |
ПД 3-16 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-16-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-23 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
ПД 3-23-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 |
Серия 3.504.1-20
Изделия серийного типа. Техническая документация была разработана во времена СССР.
ПЖ и другие
Плиты, предназначенные для настила в припортовой зоне. Иногда применялись для укладки железнодорожных переездов.
Название | Длина L, мм | Ширина B, мм | Высота h, мм | Вес, тонн | Объем бетона, м 3 |
ПЖ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 |
ПЖУ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 |
МП 1.6 | 5000 | 3500 | 160 | 2.48 | 160 |
МП 1.8 | 5000 | 3500 | 180 | 2.54 | 180 |
МП 2.0 | 5000 | 3500 | 200 | 2.59 | 200 |
МП 3.4 | 7000 | 5000 | 340 | 2.76 | 340 |
МП 3.6 | 7000 | 5000 | 360 | 2.81 | 360 |
МП 4.0 | 7000 | 5000 | 400 | 2.83 | 400 |
МП 4.2 | 7000 | 5000 | 420 | 2.98 | 420 |
МПа 3.2 | 13500 | 7000 | 320 | 3.79 | 320 |
МПа 3.4 | 13500 | 7000 | 340 | 3.84 | 340 |
МПа 3.6 | 13500 | 7000 | 360 | 4.52 | 360 |
МПа 3.8 | 13500 | 7000 | 380 | 4.57 | 380 |
ПУ 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
ПУ 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 |
ПУ 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 |
ПУ 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 |
Вот мы и закончили блок размеров. Теперь перейдём к условным обозначениям для плит.
Маркировка
Буквенно-числовую кодировку для ЖБИ регламентирует ГОСТ 13015-2012. Норматив требует указывать на боковых гранях плит следующие сведения: