Слова Помните и Помнишь отвечают на вопрос Что делаете?/Что делаешь? и оказываются формами настоящего времени от глагола Помнить.
Ударение в них падает на первый слог: пОмните/пОмнишь.
Корнем слова оказывается морфема ПОМН-.
Обратим внимание, что в слове Помнить и его формах суффикс глагола И оказывается безударным и сами слова можно ошибочно написать как Помнете или Помнешь.
Проверить этот суффикс мы не можем, только разве что вспомним этимологию, ведь этот глагол происходит от глагола Мнить.
Однако, слова Помнете и Помнешь также реально существуют, только оказываются формами инфинитива Помять. Это глагол первого спряжения и потому в его личных окончаниях пишем гласную Е.
Здесь ударение падает на гласную Е, так что ее можно и не проверять: помнЕте/помнЕшь.
Корнем этих глаголов оказывается морфема МН: Помять-Смять.
В приставке ПО пишем гласную О по принципу единообразия написания приставок.
Если речь именно о памяти, и связанных с нею словах, то верным будет написание: помните, помнишь.
Для меня проверочным было бы в этом случае слово «помни»:
Помнешь ты платье, если не уследишь. А вы помнете свой костюм, когда на стул сядете.
Ударение в этом слове приходится на второй слог «лин», так что в слабой позиции находятся первый и третий слог.
Для гласной в первом слоге нужно найти проверочное слово с ударной позицией.
Это легко сделать, если вспомнить значение слова «целина», от которого и произведено заданное слово.
Целиной называют нетронутую землю, которую никогда не использовали для посевов, ее не пахали.
И произошло оно от прилагательного «цЕлый», которое и является проверочным при написании безударного гласного в корне существительного «целина», а следовательно, и прилагательного «целинник».
Теперь о проверке суффикса «-ник». Есть такой очень производительный суффикс в русском языке, который обозначает обычно лицо мужского пола по отношению к профессии, деятельности, занятию.
Он единообразен, нет у него пары с гласной «е». Только так всегда и пишется, например, в существительных работник, лес-ник, школьник, лишайник, пересмешник, защитник.
Ударение в нем падает на третий слог: присягАть.
Корнем слова оказывается морфема ПРИСЯГ-: Присяга-Присяжный-Присягнуть.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и безударная гласная Я, а само слово можно ошибочно написать как прЕсИгать.
Проверить безударную гласную Я в этом слове можно с помощью слова присЯга. А вот про первую безударную И можно сказать только, что она находится в исторической приставке ПРИ, которая имеет значение Присоединения к клятве, к своему сюзерену.
Слово «домой» мы можем в русском языке проверить лишь подобрав однокоренное слово. Так как данное слово не является исключением, то написание буквы в корне можно проверить следующим образом. Ставим слово в именительный падеж в единственное число, это будет слово «дом», а значит в корне мы будем писать букву «о». Так же можно подобрать ещё слово, где буква «о» в корне будет стоять под ударением: «домик».
Также есть однокоренные слова, которые тоже будем писать через букву «о» в корне, это слова «домашний», «домовой».
Примеры предложений со словом «домой».
Девочка рассказывала стихотворение, от волнения на лице у неё появился легкий румянец.
Пешеходы ждали когда загорится зеленый свет, чтобы перейти спокойно улицу.
На ночном небе хорошо видно как летит самолет, мигая огоньками.
Наташа всегда следит за порядком в доме, у неё все блестит от идеальной чистоты.
Вопрос № 304699 |
Здравствуйте! Какой нужен падеж в этом предложении? Помниш ь, ты стеснялась Вики (Вика)? Родительный или винительный?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: стесняться кого-чего. Глагол требует родительного падежа: стеснялась Вики.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна: она отделяет придаточное предложение от главного.
Подскажите пожалуйста, как тут согласовать?
«Я рад, что ты, то есть я, хоть что-то помниш ь». Или все-таки помню?
Ответ справочной службы русского языка
Поскольку фраза носит разговорный характер, то для нее нет «правильного» варианта согласования.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В настоящее время литературной норме соответствуют оба варианта произношения: до[щ] и до[шт ь ], до[ж ь ж ь ]и и до[жди], ни один из них нельзя назвать неграмотным. При этом предпочтение сейчас отдается именно варианту до[шт ь ], до[жди] (в том числе в словарях, адресованных работникам эфира), вариант до[щ], до[ж ь ж ь ]и постепенно выходит из употребления.
Вы правильно пишете: актеры старой школы говорят до[щ], до[ж ь ж ь ]и – это старомосковское («мхатовское») произношение. Необходимо, впрочем, отметить, что и характерное для петербургского говора произношение до[шт ь ], до[жди] едва ли можно назвать «новым»: о том, что такое произношение было распространено уже, по крайней мере, в первой половине прошлого века, красноречиво свидетельствует рифма «дожди – груди» в стихотворении Константина Симонова (что интересно: уроженца Петрограда) «Ты помниш ь, Алеша, дороги Смоленщины» (1941). Таким образом, варианты произношения конкурировали на протяжении многих десятилетий, но к настоящему времени «орфографическое» произношение слова дождь практически вытеснило старый вариант.
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить строки: Ты помниш ь, как все начиналось? Все было впервые и вновь. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно «молиться о ком / о чем». А молиться за кого / что? Если это корректно, то в каком значении употребляется предлог «за»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Правильный вариант написания: не помню
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не помню» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Равным образом не помню нашего переезда во Мценск, в наемный дом с мезонином, по случаю службы отца в должности уездного предводителя дворянства. В этот период ребяческая память сохранила несколько совершенно ясных…
«Ранние годы моей жизни» — Фет Афанасий
Неточка Незванова. I. — Отца моего я не помню. … Граф заключал тем, что цена скрипки настоящая, что он не сбавляет ничего и в упорстве Ефимова видит для себя обидное подозрение воспользоваться при торге его простотою и…
«Неточка Незванова » — Достоевский Федор
Я не помню такого счастья. Он приготовлялся тасовать третью талию, но так неловко подменил колоду, что был немедленно схвачен. Теперь я, Грант, Аймер, Грантом и…
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется помнишь или помнешь, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется помнишь или помнешь", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.