Главная » Правописание слов » Как правильно пишется придет ко второму уроку или к второму уроку

Слово Как правильно пишется придет ко второму уроку или к второму уроку - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно писать и произносить «к второй» или «ко второй»?

Как правильно писать и произносить «к второй» или «ко второй»?

Правильность произношения и написания предлогов «к» и «ко» определяется, конечно, правилами русского языка, но со словами, начинающимися на две согласные, чаще всего, эта «правильность» определяется сложностью произношения связки предлога «к» и следующего за ним слова. Поэтому мы часто произносим и пишем вместо предлога «к» предлог «ко».

в дательном падеже употребляются с предлогом «ко».

Всем надо было пройти ко второй просеке в лесу.

Мы пришли на спектакль ко второму звонку.

Правильно произносить и писать «ко второй».

Ко второй двери и тд.

Может быть и так, и так. Если речь пойдёт о прилагательном, то «дом неэлектрифицирован» (в этом доме нет электричества, можно перефразировать как «неэлектрифицированн­ ый дом»). Если нужно сказать, что в дом электричество не подвели, т.е. не электрифицировали его, то получится глагол с отрицательной частицей «дом не электрифицирован» (можно перефразировать как «не электрифицировали дом»).

Источник

Ко второму уроку или к второму

Когда мы знакомимся с функциями падежей, то обязательно изучаем предлоги, потому что зачастую это первое, что указывает нам на тот или иной падеж. Когда вы изучали дательный падеж, наверняка обратили внимание, что существует два предлога в одинаковым значением – К и КО. В этой статье я предлагаю разобраться, почему их два и в каких случаях какой использовать.

Одна из основных теорий возникновения предлога КО – это фонетическая необходимость. Проще говоря, существуют случаи, требующие гласной, чтобы слова не слились в череду согласных (это для русского языка нетипично, в отличия ряда некоторых других языков славянской группы, например, хорватского языка). К тому же по смыслу эти два предлога совершенно одинаковые, разницы между ними нет.

Однако, фонетическое объяснение работает не всегда.
Например, словосочетание «к встрече» имеет сразу несоклько согласных подряд, но произносится вполне легко.
Предлог КО иногда используется с праздниками, событиями.

Подарок ко дню рождения

(Но есть выражение: подарок к юбилею)

Концерт ко Дню Победы

(Но есть выражение: концерт к празднику 8 Марта)

Предлог КО употребляется перед словами «весь», «вторник», «второй», «многие», «многое», «рот», и еще рядом слов, если они используются в дательном падеже.

Приходи ко мне в гости.
Поднести еду ко рту.
Прийти ко второму уроку.

Ко второму часу все собрались.
Ко всему прочему, нужно было купить учебники.

About
Profile
esparraguera posting in pishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Links
FAQ
поиск
книга жалоб
словари на Грамоте.ру
энциклопедии и словари в интернете
словари русского языка для Lingvo
Октябрь 2019
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться
Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
«к» или «ко»? 13 янв, 2009 @ 18:16

Сравните две фразы:

— Подготовить отчет ко вторнику я оказался не готов.
— Вечер понедельника оказался настолько ярким, что к вторнику я оказался не готов.

Мне отказал слух, или действительно в первом случае мы произносим [ко вторнику], а во втором — [к вторнику], чтобы акцентировать внимание на том, что не готов он оказался не к наступлению вторника, а к самому его наличию?!

Если это действительно так, то и писать нужно по-разному? Вразумите меня, пожалуйста.

From: alexeymarkov
Date: Январь, 13, 2009 16:07 (UTC)
From: esparraguera Date: Январь, 13, 2009 16:29 (UTC) From: esparraguera Date: Январь, 13, 2009 16:32 (UTC) From: altura_ Date: Январь, 13, 2009 16:09 (UTC) From: esparraguera Date: Январь, 13, 2009 16:23 (UTC)

You made my evening

Я понимаю, что это уже наглость с моей стороны, но Вы, случайно, не знаете, почему так? Ведь это, кажется, единственный пример такого …кхм дуализма поведения предлога. Обычно ведь эта гласная обусловлена чистой фонетикой и корнями уходит куда-то в яти. Пока были яти, «въ времена» ведь и так звучало, как «во времена». А тут налицо явное влияние семантики на фонетику (не в чистом виде на фонетику, но она первична, нет?), что, в общем, нашему языку ой как несвойственно. Или я кругом неправа?

А то Грамотару в своем репертуаре: «так надо».
?

From: serpent_849
Date: Январь, 13, 2009 16:29 (UTC)
From: esparraguera Date: Январь, 13, 2009 16:33 (UTC) From: serpent_849 Date: Январь, 13, 2009 16:55 (UTC) From: abram_hitler Date: Январь, 13, 2009 18:02 (UTC) From: esparraguera Date: Январь, 13, 2009 18:23 (UTC)

5 ответов 5

По поводу употребления предлогов К и КО существуют две точки зрения:
1) предлоги различаются по смыслу;
2) предлоги различаются по фонетическим показателям.

Фонетическая теория мне кажется более убедительной по следующим причинам:
1. В толковых словарях смысловое различие предлогов никак не обозначено.
2. Выражение «пойти ко врачу» просто неудобно для произношения.
3. Предлог К более употребителен, а КО мы используем в особых случаях, когда имеет место встреча согласных, неудобных для произношения.

С другой стороны, закономерность фонетической нестыковки определить достаточно сложно, например: ко мне, ко всему, но: к встрече.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306086

Здравствуйте. Нужна ли запятая в данном предложении: «В большинстве случаев в эякуляте человека содержатся лейкоциты, и преобладающей их формой являются пероксидаза-положительные лейкоциты.»

Ответ справочной службы русского языка

Если обстоятельство в большинстве случаев относится только к первой части предложения, то запятую нужно поставить. Если обстоятельство является общим (то есть относится не только к первой, но и ко второй части), то запятая не нужна.

В причастиях ми́нувший — мину́вший в каком значении возможно употребление второго?

Ответ справочной службы русского языка

Верен толь ко второй вариант: минУвший. Подтверждение см. в словарях.

Добрый день! Прошу Вашего просвещенного мнения о нижеследующей фразе из СП 60 13330.2012: «6.3.2 Не допускается на чердаках зданий (кроме теплых чердаков) и в проветриваемых подпольях в районах с расчетной температурой минус 40 °С и ниже (параметры Б);» Вопрос: температура минус 40С относится к обеим частям фразы,относительно союза «И» или только ко второй части. Спасибо! С уважением Лев Попов,Тула

Ответ справочной службы русского языка

Слова с температурой минус 40 °С и ниже относятся к слову (в) районах.

Нет, подожди. — Женщина прервала его и, протянув руку, улыбнулась: — Мне нужен всего один. Слова автора будут образовывать отдельное предложение с таким порядком слов (не «прервала женщина», а «женщина прервала»)?

Ответ справочной службы русского языка

В Вашем примере в словах автора только один глагол со значением высказывания (прервала), который относится к первой части прямой речи. А значит, предложение оформляется по обычным правилам: Нет, подожди, — женщина прервала его и, протянув руку, улыбнулась. — Мне нужен всего один.

В данном случае, на наш взгляд, рассматривать улыбнулась как глагол со значением высказывания можно с большой натяжкой. Но в этом случае оформление будет следующим: Нет, подожди, — женщина прервала его и, протянув руку, улыбнулась: — Мне нужен всего один.

Что касается отдельного предложения, то обычно оно располагается после прямой речи и, главное, не содержит глагола со значением высказывания, относящегося к прямой речи.

Ответ справочной службы русского языка

В подавляющем большинстве словарей и справочников слова эбулиоскопия и эбулиоскоп пишутся с одной л. Поэтому мы рекомендуем такое написание: эбулиоскопический.

Добрый день! Можно ли говорить: «это никак не сказалось для меня»? Или правильно будет только: «это никак не сказалось на мне»?

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо ли говорить «им получается что-либо» или возможно только употребление словосочетания «у них получается что-либо»?

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант не соответствует нормам русского языка. Верен толь ко второй вариант.

Правильно ли расставлены знаки препинания при вводных словах? «Будет дождь, по-моему, она не приедет» – вводное слово относится к первой части предложения; «Будет дождь, по-моему она не приедет» – вводное слово относится ко второй части предложения; «Когда начнётся дождь, по-моему она выйдет» – вводное слово относится ко второй части преложения.

Ответ справочной службы русского языка

Во избежание неоднозначности нужно разделить предложения: Будет дождь. По-моему, она не придет.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно: » ко второй улице» или «к второй улице».

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Скажите, в каких случаях в тексте предложения ставится запятая перед скобкой и ставится ли вообще? И каким правилом это определяется.

Ответ справочной службы русского языка

Перед открывающей или закрывающей скобкой не ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие и тире; эти знаки ставятся только после закрывающей скобки. И лишь в редких случаях, когда вставная конструкция явно относится ко второй части предложения, внутри которого она находится, нужный знак препинания перед открывающей скобкой сохраняется. См. справочник Д. Э. Розенталя «Пунктуация», § 26 и § 67.

Ответ справочной службы русского языка

Вы привели фрагмент из «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года, официально действующих до сих пор (на нашем портале представлена электронная версия этого свода). В отличие от некоторых других предписаний «Правил» 1956 года (формально не отмененных, но не соответствующих современной практике письма), это правило «работает».

Ответ справочной службы русского языка

Что касается корня, то здесь возможны варианты. Можно выделить два корня, как это сделано в словаре Тихонова: мы хорошо знаем о существовании греческих слов phileo ‘люблю’ и sophia ‘мудрость’. Те же греческие корни в словах филология, филофония; теософия, антропософия. Но можно найти аргументы и в пользу выделения корня философ- : в русском языке это слово не было собрано из двух греческих корней, мы получили его в таком виде из немецкого языка, т. е. в русском языке это слово непроизводно.

Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь. Нужна ли здесь запятая?
«Его правление было очень успешным, возможно(,) благодаря тому, что он прислушивался к мнению своих подданных». Вводное слово по смыслу относится ко второй части предложения.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! У нас на работе возникли разногласия. Подскажите пожалуйста как правильно:
— складемся на фотоаппарат или
— сложимся на фотоаппарат.
И как правильно употреблять эти слова (складемся, сложимся) в подобных и других случаях?
Спасибо большое!

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308911

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае рекомендуем слитное написание, поскольку небезразличен русский можно заменить словами интересен русский.

Ответ справочной службы русского языка

Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в «Неучебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»! Пишу вам по той причине, что меня терзают сомнения, касающиеся принадлежности глагола стелить к конкретному спряжению. Помню, в школе его просили просто запомнить как глагол-исключение, относящийся к I спряжению, однако на днях я заглянул в справочник под авторством Розенталя и увидел следующее примечание: «Глагол стелить употребляется только в инфинитиве и форме прошедшего времени. Личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь, стелют)». Насколько я понял, это замечание указывает на то, что глагол стелить относится ко II спряжению, что идёт вразрез с вашими ответами. При попытке разобраться подробнее я запутался ещё больше: мне совершенно непонятны причастия, образованные от этого глагола (стелющий, стелимый), ведь если это глагол I спр., то стелющий, стелЕмый, если II — стелЯщий, стелимый, неизвестно отношение к спряжениям производных глаголов (напр., застелить) Надеюсь, вы поможете мне разобраться в этом вопросе. Заранее выражаю свою благодарность.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с точки зрения русского языка трактовку пункта правил одной жилищной программы. В правилах сказано: «Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:…». Интересует следующий вопрос: употребление оборота «где один из супругов не является гражданином Российской Федерации» относится к первому понятию «молодая семья» или ко второму уточнению «в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более»? Если переформулировать вопрос в более практическую плоскость: может ли в соответствии с этим пунктом правил участвовать в данной программе молодая семья без детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации?

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения русского языка возможны обе трактовки.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно : Он прогулял три ПЕРВЫЕ урока. Или Он прогулял три ПЕРВЫХ урока. Я естественно склоняюсь ко второму варианту, ибо порядковые числительные склоняются как прилагательные, а данное относится к слову урок, которое стоит в родительном падеже. Но как тогда быть в таком случае : ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Или ПЕРВЫЕ два урока пройдут по расписанию. Верно в первом случае? Порядковое числительное относится ко всей формулировке «два урока»?

Ответ справочной службы русского языка

Выбор падежа связан с порядком слов: прогулял первые три урока; прогулял три первых урока.

Подскажите, пожалуйста, какое правильное согласование в сочетании: «комплекс услуг, котор** помо**т»? По какому слову следует ориентироваться в таких ситуациях?

Ответ справочной службы русского языка

Придаточное предложение может относиться как к первому, так и ко второму слову – на усмотрение автора.

Ответ справочной службы русского языка

Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно.

2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.

Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы:

1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеитьзаклеить, клеиться.

3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

Как правильно и почему: 1 Вы не отметили ни одно слово. 2. Вы не отметили ни одного слова. Я склоняюсь ко второму варианту, но чисто интуитивно.

Ответ справочной службы русского языка

При переходном глаголе с отрицанием употребляется родительный падеж, если в предложении есть частица ни или местоимение либо наречие, в составе которых имеется указанная частица. Таким образом, верно: Вы не отметили ни одного слова.

Ответ справочной службы русского языка

Любое несклоняемое существительное. Например, пальто, метро, Замбези.

почему глагол первого спряжения вылететь спрягается как глагол второго спряжения: вылетит, вылетишь, вылетим, вылетят

Ответ справочной службы русского языка

Потому что это глагол, который относится ко второму спряжению. Следует иметь в виду, что у глаголов с ударными личными окончаниями спряжение не определяется по инфинитиву (неопределенной форме), а определяется непосредственно по ударной гласной в окончании.

Допустима ли форма тв.пад. слова коллаж «коллажом? Если нет, то каким образом появился такой вариант (по аналогии с чем)? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: коллажем. Слова, завершающиеся на -аж, распределяются по двум типам склонения: по модели пейзаж (пейзажем) и багаж (багажом). Слово коллаж изменяется, как пейзаж. К этому же типу относятся слова патронаж, арбитраж, репортаж, трикотаж и др. Ко второму типу – стеллаж, блиндаж, шантаж, монтаж и др.

Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Подскажите, как будет правильнее сказать: «прежде чем повернулся к экрану телевизора» или «прежде чем повернуться к экрану телевизора»? Я склоняюсь ко второму варианту, но всё же сомневаюсь.

Ответ справочной службы русского языка

Выбор варианта зависит от того, как построено конкретное предложение.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант неверен: здесь нет существительного в форме родительного падежа, к которому могло бы относиться стоящее в форме родительного падежа слово посвященного. Правильно: фестивалю. посвященному. Слово посвященному стоит в той же падежной форме, что и слово фестивалю, к которому оно относится.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется придет ко второму уроку или к второму уроку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется придет ко второму уроку или к второму уроку", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется придет ко второму уроку или к второму уроку:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *