Главная » Правописание слов » Как правильно пишется слово басня

Слово Как правильно пишется слово басня - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Басня» – Как Правильно Пишется?

«Басня» – как правильно пишется?

Многие учителя литературы дают задания своим ученикам связанное с написанием басни. Чаще всего, если ученик внимательно слушал, как это делается на уроке, то с этим заданием у него не возникнет никаких проблем. А если учащийся отсутствовал или пропускал всё мимо ушей, то ему придётся руководствоваться следующими советами.

Правила написания басни

Сначала нужно найти в толковом словаре, что означает само слово басня. Басня обычно пишется в виде обычных стихов или прозы. Она во многом отличается от других подобных жанров тем, что в ней есть наличие нравоучения, а также сатирический уклон. Чаще всего басня заканчивается какой-либо моралью. Основная мысль автора должна быть выражена в краткой и чёткой форме.

Писать своё произведения автору рекомендуется с самого конца, то есть непосредственно с морали. Так как обычно басня заканчивается каким-либо известным высказыванием или пословицей. В качестве примера можно посмотреть высказывания знаменитых баснописцев С. Михалкова или же И. Крылова. После нужно немного подумать, как можно правильно зарифмовать понравившуюся мысль.

Какая будет иллюстрация у басни?

Далее следует постараться сочинить иллюстрацию, которая вполне подойдёт для подобранной морали. Героями басни может стать хоть что, или хоть кто. Это могут быть:

– или неодушевлённые предметы.

К примеру, в баснях Крылова можно увидеть картину, как разговаривают ворона с птицей или стрекоза слушает нравоучения от муравья. Стоит хорошо подумать какой именно герой подойдёт для вашей морали. Будет хорошо, если у читателя басни заранее сложится образ героя этой морали, пусть это будет умная ворона, трусливый заяц либо хитрая лиса.

Придуманную историю необходимо записать в виде прозы. Все составленные предложения в басне должны быть очень короткими и понятными для читателя. Как и все другие произведения, басня состоит из завязки, дальше следует развитие событий, кульминация и непосредственно развязка, которая предшествует самой морали. Просто здесь каждая из перечисленных частей имеет небольшой набор слов. Басня вполне может быть написана и без рифмы, но чаще всего стихотворная форма лучше воспринимается слушателем, чем обычная проза. Поэтому стоит попробовать прочитать прозаичный отрывок в стихотворной форме. Какой именно размер выбрать не имеет особого значения, всё будет зависеть от личного желания. Для этого вполне подойдёт энергичный хорей или классический ямб, либо что-то другое.

«Басня» – как правильно пишется?

Орфографический словарь

Большой толковый словарь

Управление в русском языке

искомое слово отсутствует

Русское словесное ударение

Словарь имён собственных

искомое слово отсутствует

Словарь синонимов

Синонимы: краткий справочник

искомое слово отсутствует

Словарь антонимов

искомое слово отсутствует

Словарь методических терминов

искомое слово отсутствует

Словарь русских имён

искомое слово отсутствует

«Басня» – как правильно пишется?

Басня
Сцена из истории о Лисе Ренаре, герое фольклора
Медиафайлы на Викискладе

Антропоморфный кот, сторожащий гусей, Египет, около 1120 года до н. э.

Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — ( нашей эры). В Индии сборник басен «» относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Жан Лафонтен ().

В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в первой половине XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского. В русской поэзии вырабатывается басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого сказа.

Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, Сергея Михалкова и другие.

История

Происхождение

Филологов XIX века долго занимала полемика о приоритете греческой или индийской басни. Теперь можно считать почти несомненным, что общим истоком материала греческой и индийской басни была шумеро-вавилонская басня.

Античность

Греческая литература

Прежде чем басня стала самостоятельным литературным жанром, она прошла в своём развитии стадии поучительного примера или притчи, а затем фольклорную. От древнейшей стадии сохранились лишь два образца. Это знаменитая притча (αινος) (Od. XIV, 457—506) и две притчи, которыми обмениваются Тевкр и Менелай в «Аянте» Софокла (ст. 1142—1158).

Сложившуюся форму устной басни, соответствующую второму периоду развития жанра, мы впервые в греческой литературе находим у Гесиода. Это — знаменитая притча (αινος) о соловье и ястребе («», 202—212), обращённая к жестоким и несправедливым властителям. В притче Гесиода мы уже встречаем все признаки басенного жанра: животных-персонажей, действие вне времени и пространства, сентенциозную мораль в устах ястреба.

Греческая литература классического периода уже опирается на вполне сложившуюся традицию устной басни. ввёл басню в историографию: у него поучает слишком поздно подчинившихся ионян «басней» (logos) о рыбаке-флейтисте (I, 141). пользовался басней в трагедии: сохранился отрывок, излагающий «славную ливийскую басню» (logos) об орле, поражённом стрелой с орлиными перьями. У Аристофана Писфетер в разговоре с птицами блистательно аргументирует баснями Эзопа о жаворонке, похоронившем отца в собственной голове («», 471—476) и о лисице, обиженной орлом («Птицы», 651—653), а ссылается на басню в объяснение своего полёта на навозном жуке («», 129—130), а вся заключительная часть комедии «» построена на обыгрывании некстати применяемых Филоклеоном басен.

поминает «Эзоповскую собаку», которую погубила жадность (отр. 224 D.); близки к этому жанру в своей знаменитой аллегории о Геракле на распутье (, «», II, 1) и в своей басне (mythos) о сотворении человека (, «Протагор», 320 с сл.); ссылается на басню о львах и зайцах (Аристотель, «», III, 8, 1284а, 15); его ученик сочиняет диалоги «Леопард» и «Галка» (Диог. Лаэрт., VI, 80). у Ксенофонта рассказывает басню о собаке и овцах («Воспоминания», II, 7, 13—14), у Платона он вспоминает, что говорила «в Эзоповой басне» (mythos) лисица больному льву о следах, ведущих в его пещеру («Алкивиад I», 123а), и даже сам сочиняет в подражание Эзопу басню о том, как природа неразрывно связала страдание с наслаждением («», 60с). Платон даже утверждает, что Сократ, никогда ничего не сочинявший, незадолго до смерти переложил в стихи Эзоповы басни («Федон», 60с) — рассказ явно вымышленный, но охотно принятый на веру потомками (, «Как слушать поэтов», 16 с; Диог. Лаэрт., II, 42).

Риторика

На рубеже классической и эллинистической эпохи из «высокой» литературы басня опускается в литературу учебную, предназначенную для детей, и в литературу популярную, обращённую к необразованной низовой публике. Басня становится монополией школьных учителей и философских проповедников. Так возникают первые сборники басен (для нужд преподавания), и начинается третий период истории басенного жанра в античности — период перехода от устной басни к литературной. Первый сборник Эзоповых басен, о котором до нас дошло упоминание,— это «Logon Aisopeion Synagoge» Деметрия Фалерского, составленный на рубеже IV и III веков до н. э. Деметрий Фалерский был философом-перипатетиком, учеником Теофраста; кроме того, он был оратор и теоретик красноречия. Сборник Деметрия, по-видимому, послужил основой и образцом для всех позднейших записей басен. Ещё в византийскую эпоху под его именем издавались басенные сборники.

Сборники таких записей были, прежде всего, сырым материалом для школьных риторических упражнений, но рано перестали быть исключительным достоянием школы и стали читаться и переписываться как настоящие «народные книги». Поздние рукописи таких сборников дошли до нас в очень большом количестве под условным названием «басен Эзопа». Исследователи различают среди них три основных рецензии (редакции):

Августанская редакция — собрание двухсот с лишним басен, все они более или менее однородны по типу и охватывают тот круг басенных сюжетов, который впоследствии стал наиболее традиционным. Запись басен проста и кратка, ограничивается передачей сюжетной основы без всяких второстепенных подробностей и мотивировок, тяготеет к стереотипным формулам для повторяющихся сюжетных моментов. Отдельные сборники басен сильно различаются и по составу, и по словесной редакции.

В риторической школе басня заняла твёрдое место среди «прогимнасм» — подготовительных упражнений, с которых начиналось обучение ритора. Число прогимнасм колебалось от 12 до 15; в окончательно установившейся системе их последовательность была такова: басня, рассказ, хрия, сентенция, опровержение и утверждение, общее место, похвала и порицание, сравнение, этопея, описание, разбор, законоположение. Басня в числе других простейших прогимнасм, по-видимому, первоначально преподавалась грамматиком и лишь потом перешла в ведение ритора. Пособием к изучению прогимнасм служили специальные учебники, содержавшие теоретическую характеристику и образцы каждого рода упражнений. До нас дошло четыре таких учебника, принадлежащих риторам Феону (конец I — начало II в. н. э.), Гермогену (II в.), Афтонию (IV в.) и Николаю (V в.), а также обширныек ним, составленные уже в византийскую эпоху, но по материалам той же античной традиции (особенно богат материаломк Афтонию, составленный Доксопатром, ). Общее определение басни, единогласно принятое всеми прогимнасматиками, гласит: «Басня есть вымышленный рассказ, являющий образ истины» (mythes esti logos pseudes, eikônizôn aletheian). Мораль в басне определялась так: «Это — сентенция (logos), прибавляемая к басне и разъясняющая содержащийся в ней полезный смысл». Мораль, поставленная в начале басни, называется промифий, мораль в конце басни — эпимифий.

Место басни среди других форм аргументации наметил ещё в «Риторике» (II, 20, 1393а23—1394а 18). Аристотель различает в риторике два способа убеждения — пример (paradeigma) и энтимему (enthymema), соответственно аналогичные индукции и дедукции в логике. Пример подразделяется на пример исторический и пример вымышленный; пример вымышленный в свою очередь подразделяется на параболу (то есть условный пример) и басню (то есть конкретный пример). Разработка басни в теории и на практике была замкнута в стенах грамматических и риторских школ, в публичную ораторскую практику басни не проникали.

Римская литература

В римской литературе в «ямбах» Каллимаха из Кирены мы находим две кстати вставленные басни. В «Сатурах» Энния пересказывалась стихами басня о жаворонке и жнеце, а у его продолжателя Луцилия — басня о льве и лисице. приводит басни о полевой и городской мыши («», II, 6, 80—117), о коне и олене («», I, 10, 34— 38), об объевшейся лисе («Послания», I, 7, 29—33), о лягушке, подражавшей быку («Сатиры», II, 3, 314—319), и о лисе, подражавшей льву («Сатиры», II, 3, 186), о льве и лисице («Послания», I, 1, 73—75), о галке в краденых перьях («Послания», I, 3, 18—20), себя и свою книгу сравнивает с погонщиком и ослом («Послания», I, 20, 14—15), при виде хитреца думает о вороне и лисице («Сатиры», II, 5, 55), при виде невежд — об осле и лире («Послания», II, 1, 199). На рубеже нашей эры начинается период становления литературной басни.

Средние века

Всеобщий культурный упадок «тёмных веков» одинаково погрузил в забвение и Авиана и «Ромула», откуда их извлекло новое оживление средневековой культуры в XII веке. Начиная с этого времени мы находим в средневековой латинской литературе не меньше 12 переработок «Ромула» и не меньше 8 переработок Авиана.

Ещё два стихотворных переложения были сделаны во второй половине XII века. Оба переложения сделаны элегическим дистихом, но различны по стилю.

Из «Ромула» извлечены басни, вставленные в «» Винцента из Бове () — первую часть огромной средневековой энциклопедии в 82 книгах. Здесь (IV, 2—3) автор, дойдя в своём изложении до «первого года царствования царя Кира», сообщает, что в этом году в Дельфах погиб баснописец Эзоп, и по этому поводу излагает в 8 главах 29 басен. Эти басни, говорит автор, могут быть с успехом использованы при составлении проповедей.

В некоторых рукописях к басням «Ромула» присоединяются так называемые fabulae extravagantes — басни неизвестного происхождения, изложенные очень народным языком, подробно и красочно и приближающиеся по типу к животной сказке.

Возрождение

В эпоху Возрождения распространяющееся знание греческого языка открыло европейскому читателю доступ к первоисточнику — к греческим басням Эзопа. С 1479 года, когда итальянский гуманист выпустил первое печатное издание басен Эзопа, начинается развитие новоевропейской басни.

Басня в русской литературе

В русскую литературу басня проникла несколько столетий назад. Уже в — веках пользовались популярностью басни, пришедшие через Византию с Востока. В дальнейшем стали известны и басни Эзопа, жизнеописания которого были в большом ходу в XVII и XVIII столетиях (лубочные книги).

В 1731 году Антиох Кантемир написал, подражая Эзопу, шесть басен. Также, с баснями выступали Василий Тредьяковский, Александр Сумароков (первый дал подражания Эзопу, второй — переводы из Лафонтена и самостоятельные басни).

Художественными становятся басни у Ивана Хемницера (1745—84), переводившего Лафонтена и Христиана Геллерта, но писавшего и самостоятельные басни; у Ивана Дмитриева (1760—1837), переводившего французов: Лафонтена, Флориана, Антуана де Ламотта, Антуана Венсана Арно, и у Александра Измайлова (1779—1831), большая часть басен которого самостоятельна. Современники Измайлова и ближайшее к нему поколение очень ценили его басни за их естественность и простоту, давая автору имя «русского Теньера» и «дружки Крылова».

Высокого мастерства в искусстве басни достиг Иван Андреевич Крылов (1768—1844). Переводы и подражания у него почти отсутствуют, хотя в своём творчестве Крылов опирался на произведения Эзопа, Федра, Лафонтена. После Крылова в русской литературе басня осталась только в виде шутки или пародии

Животные басни

Животные басни — это басни, в которых животные (волк, сова, лисица) действуют как человек.
Лисе свойственна хитрость, сове — мудрость. Гусь считается глупым, лев — мужественным, змея — коварной. Качества сказочных животных взаимозаменяемы. Сказочные животные представляют определённые характерные черты людей.

Морализированное естествознание античных животных басен оформилось в конце концов в сборники, известные под заглавием «Физиоло́г».

Источник

«Басон» – Как Правильно Пишется?

«Басон» – как правильно пишется?

Как правильно пишется слово «басон»

Как написать слово «басон» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «басон»?

Правильное написание — басон, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются: а.

Количество букв и слогов:

«Басон» – как правильно пишется?

Значение слова «басон»

[От франц. passement]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

Использовались для нашивания на погоны унтер-офицеров (в виде лычек), на мебель и прочее.

По одной из версий, от этого слова образовалась русская фамилия Басонов.

БАСО’Н, а, м. [иностр.]. Узорная плетеная тесьма, иногда с примесью металлических нитей, употр. для нашивок и обивки мебели; позумент.

«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

басо́н

1. текстильное изделие, предназначенное для украшения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова обвертеть(глагол), обвер

Синонимы к слову «басон»

Предложения со словом «басон»

Цитаты из русской классики со словом «басон»

Понятия со словом «басон»

Басо́н (от фр. passement — позумент), Басма, галун, тесьма — текстильные изделия, предназначенные для украшения: шнуры, тесьма, кисти, бахрома и тому подобное, часто — узорные плетёные, иногда — с металлическими нитями.

Отправить

Дополнительно

Унтер-офицерские басоны и светло-бронзовая медаль за участие в боевых действиях дополняли картину.

Бородатые кубанские и терские казаки в расшитых жёлтым басоном длиннополых красных черкесках и белоснежных бешметах, высоченных мерлушковых папахах с алым верхом.

Парень был в ливрее красного цвета с выпушками и басонами золотистого цвета.

«Басон» – как правильно пишется?

Значение слова

Как пишется слово?

Давайте узнаем, как правильно пишется данное слово. Сначала, необходимо разобрать слово и узнать какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание. Приступим!

Разбор слова по составу

Что бы было понятно почему пишется именно так, разберем слово по составу. Разбор слова «басон» по составу: слово басон имеет корень «басон», нулевое окончание «ø»

корень басон
нулевое
окончание
ø

Употребление слова в цитатах «басон»

По падежам

Базовая форма слова БАСОН

Ед. число Мн. число
Им. басон басоны
Род. басона басонов
Дат. басону басонам
Винит. басон басоны
Тв. басоном басонами
Пред. басоне басонах

«Басон» – как правильно пишется?

Найдено определений: басон

Плетеное изделие (тесьма, шнур, бахрома и т.п.), предназначенное для украшения одежды и мебели.

толковый словарь ушакова

БАСО́Н, басона, муж. (иностр.). Узорная плетеная тесьма, иногда с примесью металлических нитей, употр. для нашивок и обивки мебели; позумент.

толковый словарь даля

БАСОН – муж., франц. тесьма, особ. шерстяная, для нашивок на служительскую одежду, для обивки езжалой и сиделой утвари и пр. Басонный, сделанный из басона или к нему относящийся; басонщик муж. басонщица жен. басонный мастер, тесьмач.

басо́н (от франц. passement – галун, тесьма), текстильные изделия, предназначенные в основном для украшения: кисти, тесьма, бахрома, шнурки и др. Басон с тонкой нитью из сплавов цветных металлов называется галуном.

БАСОН – БАСО́Н (от франц. passement – галун, тесьма), текстильные изделия, предназначенные в основном для украшения: кисти, тесьма, бахрома, шнурки и др. Басон с тонкой нитью из сплавов цветных металлов называется галуном.

большой энциклопедический словарь

БАСОН (от франц. passement – галун – тесьма), текстильные изделия, предназначенные в основном для украшения: кисти, тесьма, бахрома, шнурки и др. Басон с тонкой нитью из сплавов цветных металлов называется галуном.

Плетеное изделие (шнур, тесьма, бахрома и др.), идущее на украшение одежды, мебели.

[От франц. passement]

басо́н, басо́ны, басо́на, басо́нов, басо́ну, басо́нам, басо́ном, басо́нами, басо́не, басо́нах

сущ., кол-во синонимов: 4

бахрома, шнур, тесьма, галун

“позумент, кант, галун”; возм., через диал. вариант нем. Posament из франц. passement; см. Маценауэр 105; Преобр. 1, 18.

словарь галлицизмов русского языка

БАСОН а, м. passement m. 1. Плетеное изделие (тесьма, шнур, бахрома и т. д.), предназначенные для украшения одежды и мебели. БАС-2. Ливрея красная ротеновая, камзол суконной выложена серебяным позументом, обшлаги выложены басоманом. 1769-1771. В. Д. Кузьмина Из истор. оформления спектаклей. // Ежег. ист. иск. 1955 416. Гарусной басон. Спб. в. 1780 74. Ливреи по указу тоже были разные: лакеи двух первых классов имели басоны по швам; 3, 4, 5 классов – по борту; 6-го – на воротниках, обшлагах и по камзолам; 7-8 класов – только на вортника и обшлагах; обер-офицерам – ничем не обкладывать. Пыляев Стар. Петербург. // Кирсанова 1995 32. Уничтожить все излишества, на одежде употребляемые, как-то: шнурки, медные бляхи, аршинные султаны, галуны, басманы, обезображивающие военную одежду. 1797. АМ 9 37. Лакей в басонах весь, Чтоб означал твой чин. Марин 111. Басаны ливрейные. Указ. пром. 1831 49. Где слуги длинные в басанах, С шнурами грязными по швам, Взамен вина дают гостям Сонливый квас в больших стаканах. 1837. Филимонов Обед. Наконец мы, дети, на минутку заглядывали в нее : нам отворяют дверцы, и мы смотрим на знакомую нам ее обивку с бесчисленными басонами, висящими в ней, подушками, зеркальцами. Терпигорев В раю. // Т. Потревоженные тени 20. И добрый штуцеришко внезапно получал красивую полосу экипажного басона и вешался по стене над кроватью Ильи Макаровича. Лесков. // ПСС 6 139. || Архит. украшение из ряда жемчужин на тесьме или из тесьмы и с штрихами. Булгаков Худ. энц.

2. Узорчатая тесьма, нашивки на погонах у нижних чинов как знак отличия. Павленков 1911. ♦ Спороть басон (у ефрейтора за нерадивость). Серг.- Ц. // 1955 2 256. – Лекс. Энц. Лекс. 1936: басон; САН 1847: басо/н; Сл. 18: басон 1780.

словарь иностранных слов

БАСОН – узорчат. тесьма, нашивки на погонах у нижних чинов.

– Шнур для украшения.

– Кисти, тесьма, бахрома, шнурки для украшения.

Источник

Связанные словари

Басня

Басня

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: а, я

общее количество гласных: 2 (две)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: а

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: я

общее количество безударных гласных: 1 (одна)

⇒ Согласные буквы в слове:

согласные выделены зеленым

согласными являются: б, с, н

общее количество согласных: 3 (три)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: б, н

общее количество звонких согласных: 2 (две)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: с

общее количество глухих согласных: 1 (одна)

Источник

«Басовитость» – Как Правильно Пишется?

«Басовитость» – как правильно пишется?

Как правильно пишется слово «басовитость»

Как написать слово «басовитость» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «басовитость»?

Правильное написание — басовитость, ударение падает на букву: и, безударными гласными являются: а, о, о.

Количество букв и слогов:

«Басовитость» – как правильно пишется?

Разбор слова «басовитость»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «басовитость» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «басовитость» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «басовитость».

Слоги в слове «басовитость» деление на слоги

Количество слогов: 4
По слогам: ба-со-ви-тость

Как перенести слово «басовитость»

ба — совитость
басо — витость
басови — тость

Синонимы слова «басовитость»

Значение слова «басовитость»

1. свойство по значению прилагательного басовитый (Викисловарь)

Как правильно пишется слово «басовитость»

Правильно слово пишется: басови́тость

Гласные: а, о, и, о;
Согласные: б, с, в, т, с, т;

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «басовитость» в прямом и обратном порядке:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово басня, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется слово басня", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется слово басня:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *