Как правильно пишется слово вожу
Смотреть что такое «вожу» в других словарях:
вожу — ВОЖУ, возишь. наст. вр. от возить. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
водить — вожу/, во/дишь; водя/щий, ая, ее; нсв. см. тж. водиться, вождение 1) кого что = вести 1), 2), 3), 4), но обозначает перемещения, совершающиеся в разное время и не в одном направлении или не в один приём. Води/ть детей на пр … Словарь многих выражений
вы́проводить — вожу, водишь; прич. страд. прош. выпровоженный, жен, а, о; сов., перех. (несов. выпроваживать). разг. Заставить уйти; выгнать. Выпроводить непрошеных гостей. □ Я прикажу дворовой бабе его кочергой выпроводить. Гоголь, Повесть о том, как… … Малый академический словарь
доводи́ть — вожу, водишь; несов., перех. 1. несов. к довести. 2. тех. Дорабатывать, приводить в полную готовность для пуска в производство (новую машину, агрегат). [Бахчиванджи] подолгу беседовал с конструкторами, и они по его замечаниям доводили машину,… … Малый академический словарь
доводи́ться — вожусь, водишься; несов. 1. несов. к довестись. 2. кому. разг. Быть кем л. кому л. (о родстве); приходиться. Родни у ней [Татьяны] все равно что не было: один какой то старый ключник доводился ей дядей. Тургенев, Муму. Мастер доводился Степану… … Малый академический словарь
заводи́ться — вожусь, водишься; несов. 1. несов. к завестись. 2. страд. к заводить 1 … Малый академический словарь
изводи́ть — вожу, водишь. несов. к извести … Малый академический словарь
изводи́ться — вожусь, водишься; несов. 1. несов. к известись. 2. страд. к изводить … Малый академический словарь
извози́ть — вожу, возишь; прич. страд. прош. извоженный, жен, а, о; сов., перех. прост. Перепачкать, загрязнить. Извозить все платье в грязи … Малый академический словарь
извози́ться — вожусь, возишься; сов. прост. Перепачкаться, вымазаться. Батюшки! Где же вы извозились так? Вы только на себя посмотрите! Носов, Витя Малеев в школе и дома … Малый академический словарь
Как правильно пишется слово водишь?
Правильный вариант написания слова: водишь
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова водишь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: водить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
«Везти» или «вести»: как пишется слово?
«Везти» или «вести» − выбор правильного варианта при написании вызывает трудности. Оба глагола употребляются в русском языке, однако, несмотря на созвучность, различаются по значению. Как правильно пишется и что необходимо усвоить для корректного написания, следует рассмотреть подробнее.
В каких случаях используется слово «везти»
«Везти» − глагол совершенного вида, который образован от «возить» − перемещать что-либо, кого-либо на себе или транспорте неоднократно и в разных направлениях.
Глагол с корнем «-вез-» употребляется в значении:
Для проверки оглушенного при произношении «з» в корне следует мысленно представить подлежащее в предложении в 3-ем лице единственного числа.
Примеры предложений
Несколько примеров для рассмотрения:
При такой проверке звонкий «з» слышится отчетливо.
Использование слова «вести»
«Вести» − глагол совершенного вида, который образован от «водить».
Глагол с корнем «-вес-» употребляется в значении:
Глухой «с» в корне слова пишется так же, как произносится, проверять его не требуется.
Для того чтобы убедиться в правильном выборе глагола в том или ином контексте, необходимо также подставить подлежащее в 3-ем лице единственного числа.
Примеры предложений
Для более наглядного представления следует рассмотреть несколько примеров:
Для глагола «вести» синонимом является слово «водить». При замене слов смысл сохраняется.
Ошибочное написание слов «везти» и «вести»
Неправильным считается написание двух разных по значению и написанию глаголов с буквой «с» в корне.
При произношении звонкий «з» в слове «везти» перед глухим «т» оглушается. Ошибочно слово записывается так же, как произносится. Грубая ошибка на письме приводит к искажению смысла сказанного.
Из написанного видно, что они пойдут в детский сад пешком. Однако по контексту собираются ехать на машине.
действуют правила перевозки крупных собак.
Согласно написанному, собаку к ветеринару ведут. По контексту везут в общественном транспорте.
Реже допускают ошибки в написании буквы «з» в корне вместо «с». Зная, что есть случаи, в которых она пишется, но, не понимая, в каких именно.
только опытный водитель.
Из написанного видно, что автомобиль собираются транспортировать. По контексту автомобилем необходимо управлять водителю.
Из написанного видно, что престарелого человека везут. По контексту ведут по тротуару.
Заключение
Для того чтобы различать глаголы, нужно правильно их соединять для проверки смысла сказанного. В случаях употребления глагола «везти» следует мысленно заменить его на слово «возить». Если смысл сказанного при этом не изменится, в корне буква «з».
Везти (возить) детей, везти (возить) на себе.
Кроме безличного глагола «везти», его написание нужно запомнить.
В случаях употребления глагола «вести» его мысленно необходимо заменить на слово «водить».
Вести (водить) детей, вести (водить) машину.
«Провожать» Или «Проважать»: Как Писать Правильно?
«Провожать» или «проважать»: как писать правильно?
Провожают только важных людей. Видимо, поэтому происходит некоторое смешение, и вот уже приходится разбираться, грамотно писать «провожать» или «проважать». Определим часть речи, разберем слово по составу и отыщем однокоренные и проверочные слова.
Как правильно пишется
Слово правильно писать с буквой «о» – «провожать», это легко проверить.
Какое правило применяется
Данное слово следует разобрать по составу и определить корень. Про-вож-а-ть. «Про» – приставка, «а» – суффикс, «ть» – окончание. Значит, корень – «вож». Есть проверочные слова с одинаковым корнем, где на букву «о» падает ударение. Водит, приводит, уводит – не забываем о чередовании согласных д-ж и не сомневаемся в том, что вод- и вож – это один и тот же корень. Хотя бывает, что гласные в корне слова тоже могут чередоваться, но интересующий нас в данный момент к таковым не относится. Слова выпроваживать, спроваживать – из разговорной лексики, так что их во внимание не берем и в слове «провожать» всегда пишем о.
Примеры предложений
Проверь себя: «Багаж» или «богаж» как пишется?
Как неправильно писать
Неверно писать букву «а» в корне – «проважать».
«Провожать» или «проважать»: как писать правильно?
«Провожать» или «проважать»: как писать правильно?
К сожалению, не все помнят правила русской орфографии, и, главное, не все их умеют верно применять. Так дело обстоит и с правилом о правописании безударных гласных. В слове «провожать» или «проважать» − какую букву писать. Давайте вместе вспомним одно из основных правил.
Как правильно пишется?
Слово «провожать» было образовано от слова «вожатый, вОдит». В слове «провожать» ударение падает на третий слог, поэтому в корне сомнительная гласная. Но слово «водит» может быть проверочным, поскольку в нем ударение падает на первый слог, и мы слышим букву «О».
Поэтому и в слове «провожать» мы будем писать букву «О».
Морфемный разбор слова «провожать»
Слово «провожать» − неопределенная форма глагола, которая была образована от глагола «водит» приставочным способом.
Морфемный разбор слова будет выглядеть таким образом:
«Про» (приставка) – «вож» (корень) – «ать» (личное окончание глагола, которое некоторые лингвисты считают суффиксом).
В данном слове в корне мы наблюдаем чередование букв «Ж-Д», но это естественный языковой процесс.
Примеры предложений
Ошибочное написание слова «провожать»
Все иные варианты написания, кроме одного − «провожать» с буквой «О» в корне, будут ошибочными.
Заключение
Правило о правописании безударных гласных – одно из самых важных в русской орфографии. Его необходимо постоянно держать в голове, но трудность иногда представляет подбор однокоренного слова. Иногда от одной буквы в корне меняется полностью смыл предложения.
«Провожать» или «проважать»: как писать правильно?
Сегодня предлагаем проверить, не забыли ли вы, как правильно написать слово – «провожать» или «проважать»?
Как пишется правильно: «провожать» или «проважать»?
Для начала запомните, что данное слово можно писать только с гласной «о» во втором слоге – «провожать».
Какое правило
Для выяснения правильной гласной вычленим корень нашего слова. Им будет «вож». В русском языке существует чередование корней «вод» – «вож», и нам стоит сделать следующее. Отыщем однокоренные лексемы, в которых искомая гласная будет стоять уже под ударением.
Такие слова без труда приходят на ум: «водят», «заводишь», «обводим». Здесь буква «о» не поддаётся ни малейшему сомнению. Поэтому и в нашем глаголе напишем её. Такие слова, как «выпроваживать», не должны вводить в заблуждение. Это – разговорная лексика, имеющая мало общего с рассматриваемым словом.
Примеры предложений
Ошибочное написание
«Проважать» и «праважать» – серьёзные грамматические ляпы.
«Провожать» или «проважать»: как писать правильно?
«провожая» — морфемный разбор по составу
Графическое обозначение разбора:
Части слова провожая
Структура | приставка/корень/суффикс/суффикс |
Состав слова провожая с морфемами | приставка про + корень вож + суффикс а + суффикс я |
Схема разбора по составу провожая:
Состав слова провожая
Bceгo морфем в cлoвe: 4.
Приставка (1) — про Корень (1) — вож Суффикс (2) — а,я Окончание (0) — не имеет Соединительная гласная (0) — не имеет Пocтфикc (0) — не имеет
Словообразовательный разбор слова провожая
Разобрать слово по составляющим его частям (они называются морфемы) — это значит сделать морфемный разбор слова или морфемный анализ. При морфемном разборе слова по составу производится поиск входящих в искомое слово частей и их анализ, отображается графическое и схематическое строение слова.
Для того, чтобы сделать правильный морфемный разбор нужно просто соблюдать правила и порядок разбора.
«Провожать» или «проважать»: как писать правильно?
К сожалению, не все помнят правила русской орфографии, и, главное, не все их умеют верно применять. Так дело обстоит и с правилом о правописании безударных гласных. В слове «провожать» или «проважать» − какую букву писать. Давайте вместе вспомним одно из основных правил.
Как правильно пишется?
Слово «провожать» было образовано от слова «вожатый, вОдит». В слове «провожать» ударение падает на третий слог, поэтому в корне сомнительная гласная. Но слово «водит» может быть проверочным, поскольку в нем ударение падает на первый слог, и мы слышим букву «О».
Поэтому и в слове «провожать» мы будем писать букву «О».
Морфемный разбор слова «провожать»
Слово «провожать» − неопределенная форма глагола, которая была образована от глагола «водит» приставочным способом.
Морфемный разбор слова будет выглядеть таким образом:
«Про» (приставка) – «вож» (корень) – «ать» (личное окончание глагола, которое некоторые лингвисты считают суффиксом).
В данном слове в корне мы наблюдаем чередование букв «Ж-Д», но это естественный языковой процесс.
Примеры предложений
Ошибочное написание слова «провожать»
Все иные варианты написания, кроме одного − «провожать» с буквой «О» в корне, будут ошибочными.
Заключение
Правило о правописании безударных гласных – одно из самых важных в русской орфографии. Его необходимо постоянно держать в голове, но трудность иногда представляет подбор однокоренного слова. Иногда от одной буквы в корне меняется полностью смыл предложения.
Как разобрать слово по составу – объясняю порядок разбора исложные случаи, на которых постоянно ошибаются ученики
Выделить окончание, потом основу, корень, приставку и суффиксы. На деле все сложнее, поэтому давайте разбираться.
Чтобы разобрать слово по составу, надо выделить все морфемы, которые в него входят. В теории это кажется очень простым, но на самом деле при разборе возникает куча трудностей. Я постараюсь описать порядок разбора и параллельно буду давать советы и рекомендации, которые помогут вам не ошибиться.
Вот на этой картинке я показал, как надо выделять каждую морфему: приставку (красным), корень (синим), суффиксы (желтым), окончание (коричневым), постфикс (розовым), основу (фиолетовым).
Запомните это и пойдем дальше – к процессу разбора.
Окончание
Теперь пошли лайфхаки.
Если слово никак не изменяется, то окончания у него нет. Депо, кино, ножницы – как не изменяй, всегда депо, кино и ножницы. Пальто, очки – то же самое. У подобных слов вы окончания просто не выделяете.
Если окончания нет, но при изменении вашего слова оно появляется – значит оно нулевое. Чтобы показать нулевое окончание – просто нарисуйте пустой квадрат. Например, в слове «друг» – нулевое окончание. «Сказал» – тоже нулевое. Окончания появятся, если мы будем изменять эти слова: «друга», «сказали».
Идем дальше. Если у вас в окончании есть гласные, которые обозначают два звука, то есть «й» и еще какой-то – поизменяйте слова и послушайте, пропадает ли «й». Например: «вдохновениjэ», «вдоховениjу», «вдохновениjа». Видите, «й» никуда не пропадает. Значит он не в окончании.
В таких случаях надо поделить окончание посередине пунктирной линией и показать, что в нем два звука – «й» (более правильно – «j») и еще какой-то. Затем нужно выделить второй звук в окончание, а первый вообще не трогать.
Наречия – неизменяемые слова. Деепричастия – тоже неизменяемые. Поэтому у них окончаний никогда нет. Деепричастие можно узнать так – к нему одновременно задаются два вопроса: как, что делая. Например: Я ел (как? что делая?) слушая Познера. Слушая – деепричастие.
Вот с наречиями сложнее. Прочитайте мою статью на эту тему, потому что вам надо научиться отличать наречия от прилагательных. Это обязательно надо сделать, иначе будете ошибаться вплоть до ЕГЭ в 11 классе.
«Ть» у глаголов – всегда окончание. Но есть некоторые школьные программы, например программа Бабайцевой, где это суффикс. Спросите у своего учителя и выделяйте так, как она прикажет.
«Чь» в глаголах – часть корня. Поэтому в словах «беречь», «печь», «мочь», «стеречь» корнем будет все слово.
Как запомнить, что «чь» – часть корня
Не знаю, как помочь Вам это запомнить, но смотрите, тут дело вот в чем. Раньше у этих слов было окончание «ти», а потом оно отпало. Древнерусские формы этих слов: пекти, стерегти, берегти.
То есть окончание тут именно «ти», но у вас его нет, поэтому вы его не выделяете. Вы выделяете все слово как корень.
Надеюсь, кому-то это поможет не ошибиться.
Всё, с окончаниями закончили.
Основа
Сразу подчеркивайте все то, что остается после окончания, как основу.
Важный момент тут вот какой. Постфиксы «ся», «то», «либо», «нибудь» тоже входят в основу, хотя часто стоят после окончания. В этом случае вам надо основу прервать на окончании, а потом продолжить.
Больше с основой слова сложностей никаких не возникает, все просто.
Корень
Вы наверняка помните, что для его выделения надо «подбирать однокоренные слова». В принципе, да. Давайте найдем корень у слова «подводный»: водный, вода – корень «вод».
Тут надо учитывать одну тонкость. Корень должен сразу вызвать у вас в голове образ того, о чем говорится. То есть вы должны по корню легко понять лексическое значение слова.
Вот разбираете вы «квартиру». Что это такое? Это часть многоквартирного дома, где живут люди. Какой тут корень? «Квартир». Вы его произнесли и сразу себе представили, например, однокомнатную квартирку.
А почему корень не «кварт»? Потому что: кварт, кварты, квартов, квартами – что это такое? О чем вы думаете, когда произносите эти слова? Ни о чем. Не о квартире точно. Значит, «кварт» тут никак не может быть корнем. В корне всегда заключено лексическое значение слова, и если оно в голове у вас не всплывает, значит, вы корень нашли неправильно.
Когда выделите корень, попробуйте поизменять его, например, по числам, падежам. И посмотрите, что будет «всплывать» у вас в голове.
Какой корень в слове «богатый»? «Богат» или «бог»? Когда я произношу «богат», у меня ассоциация сразу с богатством, с богатыми, с богачами. Я сразу улавливаю лексическое значение.
А если я начну изменять слово бог? Боги, богам, о богах, с богами – я начинаю думать о Боге – то есть о Творце, Всевышнем. Никакой связи с богатством нет.
Вывод – корень «богат».
По этой же причине в слове «работа» корень «работ», а не «раб». Работа сейчас уже не то же самое, что удел рабов.
Приставка
Это то, что всегда располагается перед корнем. Приставки почти всегда одинарные, но иногда бывают двойные, например: «перезаписать». Тут приставка «пере» и «за», корень – «запис».
Разделительный твердый знак всегда относится к приставке. Например, в слове «въезд» вы должны выделить приставку «въ».
Суффикс
Вот тут сложнее всего. Суффикс находится после корня, но иногда он один, а иногда нет. И дети не знают, как правильно выделять.
Чтобы это сделать, надо запоминать «популярные» суффиксы. Например, суффикс основы инфинитива – тот, который стоит перед окончанием «ть»: «играть» – корень тут «игр», а суффикс – «а». Поэтому в слове «играя» два суффикса – «а» и «я».
«Ений» – суффикс, с помощью которого от глагола образуются существительные. Например: потепление, вдохновение, измерение, оледенение. Обратите внимание, в окончании йотированная буква, поэтому мы ее делим пунктиром, гласный звук убираем в окончание, а «й» оставляем суффиксу.
«Тель» – суффикс, который обозначает человека, выполняющего какую-то профессиональную дея учитель, строитель, потребитель, хранитель и пр. Давайте разберем слово «учитель» – «тель» – суффикс, обозначающий человека по профессии, «и» – глагольный суффикс (потому что в инфинитиве «учить» он стоит перед «ть»), корень «уч».
Постфикс
Он выделяется так же, как суффикс, но, в отличие от суффикса, стоит всегда после окончания. Чаще всего встречаются такие постфиксы как:
Самая важная рекомендация
Гуглите каждое слово. Пишите, например: «намурлыкаться морфемный разбор» – и смотрите, какие морфемы в слове. Это надо делать, потому что морфемику и словообразование дети в школе знают чудовищно плохо. Но если будете постоянно сверяться со справочниками и интернетом – вам будет проще запоминать основные морфемы и разбирать слова правильно.
И еще. Смотрите не только морфемы, но и способы словообразования. Выясняйте, как конкретное слово появилось в языке. Если запомните основные принципы словообразования – меньше будете делать ошибок в морфемном разборе.
Полезные материалы по теме
Пробегитесь еще раз глазами по статье и прочитайте те тексты, на которые я ссылаюсь. Статьи относительно небольшие, я в каждой из них даю советы о правильном выделении морфем.
Подпишитесь на мою рассылку. О русском языке можно писать бесконечно, поэтому в ближайшее время о нем выйдет много новых статей. Я постараюсь сделать их максимально полезными и простыми, чтобы понятно было и школьникам, и родителям, которые учат уроки со своими детьми.
Посмотрите мои подборки с курсами по русскому. Их на данный момент три: для подготовки к ВПР во всех классах, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Я надеюсь, вы сможете там найти для себя классный курс и будете тратить в разы меньше денег на репетиторов. Еще я там даю несколько бесплатных электронных книг и справочников для скачивания. Я подбирал их лично, они все очень хорошие.
Из учебников я вам очень рекомендую вот этот: «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Это учебник Бабайцевой. Он хорош тем, что в нем собрана вся теория русского и все правила, которые изучаются в 5-9 классе. Это самая лучшая книга для подготовки к экзамену.
Материалы там могут немного отличаться от вашего школьного учебника. Например, у вас может быть сказано, что «ть» окончание, а у Бабайцевой – суффикс. У вас причастия могут быть отдельными частями речи, а у Бабайцевой – формами глагола. Но вот эти лингвистические тонкости на экзамены вообще никогда не выносятся, поэтому просто не думайте о них. Книга отличная.
Заключение
Я постарался объяснить вам, как разбирать слова по составу. Это бывает трудно, но надо регулярно практиковаться, чтобы делать меньше ошибок.
Напишите, пожалуйста, впонравилась ли вам эта статья. Скажите мне о ее недостатках, чтобы я мог их оперативно подправить.
Я желаю вам удачи, хороших оценок и высоких баллов. Ну и просто счастья по жизни.
Как правильно пишется слово возишь?
Правильный вариант написания слова: возишь
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова возишь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: возить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Кроме Рощина, у подъезда стояли еще извозчики, один знакомый, Сидоров. Сидоров спросил: — Кого возишь? — А кто знает, сел по часам, рубль за час.