Склонение 28 по падежам
Число 28 прописью: двадцать восемь.
Количественное числительное 28
У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).
Падеж | Вопрос | 28 |
---|---|---|
Именительный | есть что? | двадцать восемь рублей |
Родительный | нет чего? | двадцати восьми рублей |
Дательный | рад чему? | двадцати восьми рублям |
Винительный | вижу что? | двадцать восемь рублей |
Творительный | оплачу чем? | двадцатью восьмью рублями |
Предложный | думаю о чём? | о двадцати восьми рублях |
Порядковое числительное 28
У порядкового числительного 28 «двадцать» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «восемь».
Падеж | Вопрос | Неизменяемая часть | мужской род | женский род | средний род | мн.число |
---|---|---|---|---|---|---|
Именительный | какой? | двадцать | восьмой | восьмая | восьмое | восьмые |
Родительный | какого? | восьмого | восьмой | восьмого | восьмых | |
Дательный | какому? | восьмому | восьмой | восьмому | восьмым | |
Винительный | какой? | восьмой | восьмую | восьмое | восьмые | |
Творительный | каким? | восьмым | восьмой | восьмым | восьмыми | |
Предложный | о каком? | восьмом | восьмой | восьмом | восьмых |
Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется восьм ой для неодушевлённых и восьм ого для одушевлённых. Во множественном числе используется восьм ые для неодушевлённых и восьм ых для одушевлённых.
Морфологический разбор «двадцать восьмое»
Морфологический разбор «двадцать»:
«Двадцать»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «восьмое»:
«Восьмое»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «двадцать восьмое»
Фонетический разбор «двадцать восьмое»
Карточка «двадцать восьмое»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Письмовник
Когда нужны буквенные наращения после цифр?
Техническое оформление текста
Когда применять наращения?
Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.
Наращение не используется:
Как применять наращения?
Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.
По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).
Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).
Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.
Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.
Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:
а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;
б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.
Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?
Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.
Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.
Неверно
Верно
2 симочный
150-ти летие
Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.
Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?
Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.
Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».
При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.
Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.
«Восемнадцать» или «восемьнадцать» — с мягким знаком или без?
Количественное числительное «восемнадцать» пишется без мягкого знака в середине слова.
Чтобы узнать, как правильно пишется «восемнадцать» или «восемьнадцать», начнем с того, что это числительное является простым по составу. В нем содержится одна корневая морфема:
Это числительное образовано от слова «восемь», в корне которого пишется мягкий знак:
По аналогии при написании слова «восемна́дцать» возникает сомнение: может, нужно написать мягкий знак после буквы «м», как и в производящем слове?
«Восемьнадцать» или «восемнадцать», как пишется?
Чтобы выяснить, пишется или не пишется мягкий знак в середине исследуемого слова, обратимся к правилу русской орфографии. В соответствии с правилом у простых числительных «пять», «двадцать», «тридцать» пишется мягкий знак только в конце слова, например:
Понаблюдаем, как правильно следует написать следующие пары однокоренных простых числительных:
Примеры предложений
Сообщают, что восемна́дцать рыбаков унесло на льдине в открытое море.
В группу изучения английского языка записалось восемна́дцать учеников.
Понадобилось восемна́дцать рублей, чтобы рассчитаться за этот художественный альбом с иллюстрациями И. Репина.
Как правильно – «восемью» или «восьмью»?
Если вы не знаете, как нужно писать – «восьмью» или «восемью», предлагаем восполнить этот пробел. 2-3 минуты времени, и вы больше не будете путаться!
Как правильно и почему?
В русском языке спокойно уживаются оба этих числительных в форме творительного падежа – и «восьмью», и «восемью». Неверного варианта написания тут нет.
Более того, они и означают одно и то же. То есть, выбор, как писать: «восьмью» или «восемью», зависит только от пишущего. В любом случае будет правильно.
Тот же принцип распространяется на «восьмьюстами» и «восемьюстами», и в таком духе.
Мы говорим о словах с ударением на последний слог, на «ю». Но вы наверняка помните таблицу умножения: восемью три – двадцать четыре, восемью девять – семьдесят два и так далее. В этом случае «восемью» имеет ударение на первый слог, и писать это слово следует только через «е». Но такая фигура речи используется намного реже.
Морфемный разбор
Для начала сделаем разбор обоих этих лексем на составные части. У них всё идентично:
Примеры предложений
Ошибочное написание
Очевидно, что неправильного написания у этого слова быть не может. Главное – не писать «восимью» или «восьмю». Это крайне безграмотно.
Резюме
И «восемью», и «восьмью» – одинаково правильные формы творительного падежа числительного «восемь». Написав так или так, вы не совершите ошибку.