Главная » Правописание слов » Как правильно пишется слово дефектолог или деффектолог

Слово Как правильно пишется слово дефектолог или деффектолог - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

учитель-дефектолог

Смотреть что такое «учитель-дефектолог» в других словарях:

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ — педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед) … Профессиональное образование. Словарь

Список заслуженных учителей Российской Федерации (2008) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2008 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Список заслуженных учителей Российской Федерации (1996) — Ниже приводится список лиц, награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 1996 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Список заслуженных учителей Российской Федерации (2005) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2005 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Профессиональное общение: специфика — На основе выделенных Е. А. Климовым 5 осн. типов профессиональной деятельности «человек человек», «человек природа», «человек техника», «человек знак», «человек образ» в каждом из них по разл. основаниям выделяются разл. виды профессионального… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ЛОГОПЕД — специалист, который выявляет и диагностирует недостатки речи и ведет обучение лиц, страдающих такими недостатками, используя соответствующие терапевтические методы. См. также Учитель дефектолог … Профессиональное образование. Словарь

Синёв, Виктор Николаевич — Синёв Виктор Николаевич Дата рождения: 14 марта 1940(1940 03 14) (72 года) Место рождения: Киев, СССР Страна … Википедия

Соколянский Иван Афанасьевич — (1889 1960), дефектолог. Разработал систему обучения слепоглухонемых. Учитель О. И. Скороходовой. Изобретения в области тифлотехники. Государственная премия СССР (1980). * * * СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич (1889 1960) … Энциклопедический словарь

Певзнер, Мария Семёновна — Дата рождения: 14 апреля 1901(1901 04 14) Место рождения: г. Сенно Могилёвская губерния (ныне Витебской области) … Википедия

Институт Специальной Педагогики и Психологии — (ИСПиП) Год основания 1993 Ректор Шипицына Людмила Ми … Википедия

Источник

Чем логопед отличается от дефектолога?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разрабатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.

На практике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на практике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).

Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).

Но различные курсы повышения квалификации и практический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).

Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это транспорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).

Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.

В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.

Какие выводы можно сделать?

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

1 Комментарий

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Источник

Дефектология и её виды

Эта наука подразделяется на несколько отраслей в зависимости от типа заболевания. Существуют следующие виды дефектологии:

Зачастую дефектолог сталкивается с детьми, у которых наблюдаются сочетанные дефекты. По статистике около 40% детей с отклонениями имеют множественные нарушения. Именно поэтому специалист должен разбираться во всех отраслях дефектологии.

Задачи педагога при работе с детьми такие:

Помимо проведения групповых или индивидуальных занятий, дефектолог консультирует родителей, обучает их всем необходимым навыкам для правильного воспитания ребёнка с особенностями. Лечить заболевания, которые стали причиной развития дефектов, коррекционный специалист не должен, этим занимаются только врачи.

Отличия от логопеда

Многие не знают, в чём заключается различие, поэтому когда есть необходимость получить консультацию, возникает вопрос, к какому из специалистов нужно обращаться. На самом деле разница ощутимая.

Логопед работает со здоровыми детьми, у которых наблюдается неправильное произношение определённых звуков или слов. Такой узконаправленный специалист выполняет с ребёнком разные упражнения для корректировки речи, развивает правильное произношение.

Дефектолог же помогает детям, у которых речевые дефекты вызваны различными заболеваниями или задержкой в развитии. Это специалист широкого профиля.

Как понять, что нужно обращаться

Профессиональная консультация дефектолога позволит выяснить, есть ли какие-то нарушения у ребёнка и нужно ли проводить лечение. Посещение специалиста необходимо, если у малыша есть хотя бы один из этих признаков:

Если есть какие-то сомнения, то лучше их развеять, посетив консультацию дефектолога. К тому же чем раньше начинаются занятия, тем проще добиться положительного результата.

Методы работы

Основная обязанность педагога-дефектолога — создание условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. Работа включает в себя обследование пациентов и определение степени выраженности отклонения, комплектацию групп для проведения совместных занятий, разработку индивидуального плана обучения с учётом всех особенностей, консультирование родителей и педагогических работников по методам воспитания.

Сначала ребёнок проходит консультацию во время которой дефектолог проводит комплексную диагностику с целью изучения психических функций. На этом этапе специалист выясняет, какие отклонения присутствуют и есть ли необходимость в посещении занятий.

Как стать дефектологом

Для того чтобы начать работать по этой специальности, нужно получить профильное высшее или среднее образование. В педагогических вузах и колледжах есть дефектологический факультет, на котором можно выучиться на коррекционного преподавателя.

В программу обязательно включают следующие дисциплины:

Помимо перечисленного выше, будущие дефектологи подробно получают навыки воспитания и обучения детей с различными особенностями, а также присутствуют многие другие предметы. Точный перечень изучаемых дисциплин зависит от выбранного учреждения.

Люди, у которых есть профильное психологическое или педагогическое образование могут переквалифицироваться в дефектолога. В таком случае обучение займёт всего несколько месяцев вместо 4—5 лет.

Необходимые качества специалиста

Для успешного выполнения своей работы дефектолог должен уметь легко устанавливать контакт с детьми и поддерживать комфортную для них атмосферу во время занятий, иметь навыки обучения письму и чтению с помощью нестандартных методов.

Помимо профессиональных знаний, важны личные качества специалиста. Такая работа подойдёт людям, которые:

Кроме того, у педагога должна быть грамотная речь, чёткая дикция и хорошая память. Важны и интуитивные способности. Они пригодятся для подбора подходящей методики.

Кому противопоказана специальность

У этой специальности есть некоторые медицинские ограничения. Не получится получить профессию дефектолога у людей, страдающих:

Помимо этого, в соответствии с трудовым кодексом, к работе с детьми не допускаются лица, имеющие судимость или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Условия труда

Работа довольно сложная, весь день дефектолога проходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки. К тому же почти всё время коррекционный педагог находится на ногах.

Заработная плата у дефектолога маленькая. В Москве труд специалиста оплачивается в размере 22—100 тысяч рублей, для регионов сумма скромнее, меньше почти в 2 раза.

Однако у талантливых специалистов есть перспектива карьерного роста. Самые опытные и успешные преподаватели могут получить научную степень и должность директора.

Рабочее место

Дефектологи трудоустраиваются как в государственные, так и в частные учреждения. Это могут быть практически любые заведения, где есть дети, например:

Часто дефектологи с больши́м опытом работы дают частные уроки. Занятия в таком формате могут проходить как с одним, так и с несколькими детьми сразу.

Плюсы и минусы профессии

Как и большинство других специальностей, профессия коррекционного педагога имеет свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

Важная и нужная для общества профессия. Несмотря на большое количество положительных моментов, есть и некоторые отрицательные стороны. Минусы у профессии дефектолога следующие:

Помимо этого, специалист должен постоянно изучать дефектологию. Посещение семинаров, вебинаров и чтение профессиональной литературы — неотъемлемая часть жизни успешного специалиста.

Источник

Логопед и дефектолог: в чем разница?

Помощь дефектолога: когда она необходима?
Обратиться к такому специалисту, как дефектолог, рекомендуется как можно раньше, тогда и процесс коррекции будет проходить проще и результативнее. Обычно дефектологи принимают малышей с самого раннего возраста – от года и старше.
Помощь дефектолога нужна в первую очередь деткам с нарушением зрения и/или слуха; задержкой развития и/или интеллектуальной недостаточностью.
Проконсультироваться и пройти диагностику желательно и детям с родовыми травмами, психологическими или неврологическими расстройствами.

Специализации дефектолога
Хороший логопед-дефектолог сейчас на вес золота, потому что, к сожалению, в современном мире все больше и больше детей имеют различные нарушения развития, а в будущем – проблемы с речью.
Главными направлениями в дефектологии считаются:
— логопедия (изучает языковые трудности);
— сурдопедагогика (изучает особенности слабослышащих или глухих детей);
— тифлопедагогика (изучает особенности детей со зрительными нарушениями);
— олигофренопедагогика (изучает особенности детей с умственной неполноценностью).

Что делает дефектолог?
Круг обязанностей дефектолога крайне велик и напрямую зависит от его сферы деятельности. Дефектолог всегда специализируется на ведущем нарушении у конкретного ребенка. Для каждой патологии – своя методика и коррекция.
Главные задачи дефектолога:
— развитие сенсорных навыков;
— формирование гигиенических умений;
— обучение игровым приемам;
— развитие речи через знакомство с окружающей средой;
— обучение навыкам письма;
— формирование элементарных математических представлений;
— совершенствование мелкой моторики и действий.

Логопед: как и с кем он работает?

При обнаружении языковых недостатков у ребенка родители обычно обращаются к специалисту в области логопедии.
Работают логопеды на основе существующего диагноза. Врачи обнаруживают «первоисточник» языкового нарушения, а логопеды уже классифицируют его и выбирают действенные инструменты для исправления патологии.
Так, логопеды:
— формируют связную речь у ребенка;
— помогают накопить словарный запас;
— совершенствуют фонематический слух;
— развивают грамматические навыки;
— обучают умению словоизменения;
— исправляют произношение звуков.

Более того, ещё одним эффектом от логопедических занятий можно считать предупреждение письменных расстройств, усовершенствование психологических процессов (память, мышление), развитие точной моторики и правильного восприятия пространства.

Очень важно вовремя обращать внимание на особенности развития ребенка, и если вам кажется, что-то не так, то лучше лишний раз показаться врачу. Не откладывайте визиты к «узким» специалистам в долгий ящик, помните: чем раньше выявят проблему, тем скорее Ваш малыш ее преодолеет!

Источник

Кто такой логопед-дефектолог

Речевые нарушения все чаще встречаются среди детей как дошкольного, так и школьного возраста. Многие из них обусловлены различными тяжелыми множественными нарушениями развития. И родителей таких детей в первую очередь интересует вопрос – к какому именно специалисту следует обращаться за помощью?

Для большинства обывателей вообще остается загадкой, чем отличается логопед от дефектолога, поэтому они теряют драгоценное время, обращаясь не к тому специалисту. Чтобы избежать этих ошибок, важно понимать, какой именно функционал у логопеда и логопеда-дефектолога, какие именно проблемы они решают, а также в каких случаях необходимо обращаться именно к дефектологу.

Кто такой логопед-дефектолог

Дефектология (или коррекционная педагогика) – это наука, которая изучает процесс обучения и адаптации детей, имеющих определенные особенности развития. Она разрабатывает методики, которые помогают скорректировать имеющиеся нарушения.

Она делится на несколько отраслей:

Логопед-дефектолог – это специалист, который занимается коррекцией тяжелых речевых нарушений у детей, возникающих на фоне психических и генетических патологий, с детьми после черепно-мозговых травм и т.д.

В коррекционном учреждении данный специалист может быть закреплен за определенной группой воспитанников либо курировать всех детей. В большинстве случаев это детский специалист, но в некоторых случаях он работает с подростками и со взрослыми.

Данную специальность можно получить на дефектологическом факультете педагогического университета на кафедрах логопедии и дефектологии, или же на факультете коррекционной педагогики и психологии.

Разница между логопедом и логопедом-дефектологом

Большинство родителей детей с особенностями развития интересует, в чем отличие логопеда от логопеда-дефектолога? Для начала нужно сказать, что у этих специалистов есть много общего. В частности, их специализация находится на стыке педагогики, психологии и медицины, но они не являются врачами. Другой момент, который их объединяет – оба специалиста помогают детям в преодолении их речевых и иных нарушений, чтобы они были более адаптированы к окружающему социуму.

Если говорить об отличиях, то логопед-дефектолог специализируется на помощи детям с особенностями психофизического развития. Его функционал очень широк, поэтому кроме развития речевых навыков, он корректирует и другие ВПФ.

Логопед же работает с детьми с сохранным интеллектом, когда требуется коррекция звукопроизношения, дикции. Он учит их правильному построению предложений и т.д. Логопед необходим, если проблема сводится к индивидуальным особенностям речевого развития при отсутствии сопутствующих патологий развития.

Другое отличие заключается в том, что логопед-дефектолог может начинать работу с ребенком в достаточно раннем возрасте – примерно с 1-1,5 лет. Большинство же логопедов начинает работать с детьми с 3-4 лет, когда становится понятно, какие именно нарушения необходимо корректировать.

Показания для обращения к логопеду-дефектологу

Логопед-дефектолог необходим для детей, у которых диагностированы следующие отклонения от нормы в физическом и психическом развитии:

В ряде случаев при сохранном интеллекте, но при неустойчивости эмоционально-волевой сферы и поведения, ребенку может быть рекомендована работа с логопедом-дефектологом.

Важно понимать, что данный специалист не занимается лечением вышеуказанных нарушений, а оказывает помощь в компенсации и корректировки дефектов развития, которые возникают на их фоне.

Проблемы, с которыми работает логопед-дефектолог

Логопед-дефектолог специализируется на решении проблем вторичных нарушений у детей с умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра, ДЦП, глубокой задержкой психического развития, а также задержкой речевого развития различного генеза.

Работа специалиста бывает осложнена в следующих случаях:

Логопед-дефектолог в ДОУ и школе: основные обязанности специалиста данного профиля

Специалист данного профиля может работать в дошкольном образовательном учреждении, школе, либо различных медицинских и реабилитационных учреждениях. Он проводит:

В список его должностных обязанностей входит:

Для диагностики психоречевого развития используются различные невербальные и вербальные методики, которые направлены на оценку параметров и показателей общения у детей, их инициативности, познавательной активности и т.д.

После диагностики специалист подбирает оптимальные методы и приемы коррекции, а также разрабатывает подробный план дальнейшей работы. Он проводит специальные упражнения, которые направлены не только на улучшение речевых и письменных навыков, но и на повышение способности к социальной адаптации и обучению.

Что нужно для того, чтобы работать дефектологом?

Профильное образование для логопеда-дефектолога – это базовое требование, необходимое для трудоустройства.

Обучение на дефектолога проводится на психолого-педагогическом факультете. Обучение на кафедре коррекционной педагогики и психологии по данному направлению позволяет получить диплом бакалавра или магистра. Иными словами, это специальность, которой нужно учиться в высшем учебном заведении, т.е. недостаточно пройти обычные курсы.

Чтобы работать этим специалистом, необходимо наличие определенных профессиональных и личностных качеств:

Обучение логопедов-дефектологов практикуется в различных государственных университетах России: Челябинском, Магнитогорском, Тюменском и т.д. Можно поступить в различные ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга: МГППУ, Институт психоанализа, Педагогический университет, ИСПИП им. Рауля Валленберга, РГПУ им. А.И.Герцена и др.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово дефектолог или деффектолог, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно пишется слово дефектолог или деффектолог", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно пишется слово дефектолог или деффектолог:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *