Какое проверочное слово к слову ЗАГОЛОВОК?
Слово ЗАГОЛОВОК, это существительное мужского рода, которое имеет второе склонение.
Что бы подобрать проверочное слово нужно понять каким образом оно было образованно.
Приставку «ЗА» проверять нет смысла, сомнение может вызвать первая гласная в корне загОловок, так как она безударная и вместо гласной «О» можно написать «а», при этом кстати допустив грубую ошибку.
В качестве проверочного слова в данном случае подойдет слово ГОЛОВЫ ( то есть слово » голова » во множественном числе ).
Вторую гласную в корне проверять не нужно она стоит под ударением.
В приставке За- мы пишем А, так как нет приставки ЗО-.
Заголовок-это «голова», начало произведения. в нем раскрыта соль, суть. В корне ГОЛОВ нам нужно проверить безударную О, подбираем проверочное слово гОловы.
Таким проверочным словом к слову заголовок является слово гОловы.
Слово Заголовок оказывается существительным мужского рода и второго склонения, а значит оно имеет нулевое окончание.
Ударение в нем падает на третий слог: заголОвок.
Корнем слова оказывается морфема ГОЛОВ-.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как зОгАловАк.
Проверить эту гласную можно только вспомнив правило написания полногласия ОЛО в корне слова, либо словом гОловы. Безударная гласная в суффиксе не представляет сложности, ведь суффикса АК не существует.
В приставки За также имеется безударная гласная, но приставки Зо в русском языке нет. Проверить последнюю согласную К, чтобы не дай бог ее не написать как Г, можно словом Заголовки.
Проверочным словом будет голова! Голова,главный. Заголовок поэтому))))
В разговорной речи при упоминании этого слова мы слышим «загаловак», но пишем то «заголовок». Придется проверять 2 буквы. Первую «о» мы проверим, поставив ее под ударение: головы. Третью «о» мы пишем так как она входит в суффикс «ок», а суффикса «ак» не бывает.
П.С.: приставки зо- не бывает.
Рассказ Бунина «Цифры» разделен автором на семь маленьких глав, которым Бунин дал только цифровые обозначения. Можно дать этим главам и настоящие заглавия, ориентируясь на события в них описанные. Вот например как озаглавила главы я:
Например. можно так:
2.»Диссертация, которая тянет на докторскую».
Для названия, конечно, многовато, хотя само издание тоже немаленькое. Да и фантазия должна быть у автора бескрайняя.
АНАФЕМА должна быть.
Если же говорить про 5 букв, то это была БРАНЬ.
Насколько я помню, за такое ни то что санкции, а наоборот. Это было рекомендовано самой администрацией. Возможно, просто Вас ещё не было на Проекте, но вопрос этот затрагивался и обсуждался. Это правильно.
Связанные словари
Заголовок
Заголовок
⇒ Гласные буквы в слове:
гласные выделены красным
гласными являются: а, о, о, о
общее количество гласных: 4 (четыре)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: о
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: а, о, о
общее количество безударных гласных: 3 (три)
⇒ Согласные буквы в слове:
согласные выделены зеленым
согласными являются: з, г, л, в, к
общее количество согласных: 5 (пять)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: з, г, л, в
общее количество звонких согласных: 4 (четыре)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: к
общее количество глухих согласных: 1 (одна)
Поиск ответа
Вопрос № 293680 |
Уважаемая «Грамота.ру», нашла у вас такой материал http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/net/28_22. Не даёт покоя мысль: ведь здесь двойной заг оловок, а следовательно, слово «акт» необходимо написать с заглавной буквы? Или нет? Помогите, пожалуйста, разрешить сомнения.
Ответ справочной службы русского языка
Это опечатка, первое слово второй части заголовка должно быть написано с большой буквы. Поправили. Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом предложении перед «или»: Борьба бобра с ослом или адаптация MSVC кода под gcc Я считаю, что не надо, но мне говорят, что так как это заголовок, то надо. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если это так называемый двойной заг оловок, то запятая перед или нужна. Кроме того, вторая часть заголовка пишется с большой буквы. Верно: Борьба бобра с ослом, или Адаптация MSVC кода под gcc (сравните с названием пьесы Шекспира: Двенадцатая ночь, или Что угодно).
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать двойной заг оловок. «Атаман СС, или Садовый гном». Если этот вариант правильный, на какое правило ссылаться. Вроде бы знаю, что так правильно, а доказать не могу. не нашла на что опереться. Простите за беспокойство. С уважением.
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно. В двойных составных названиях с прописной буквы пишется также и первое слово второго названия. Перед союзом или ставится запятая. См. § 108 действующих «Правил русской орфографии и пунктуации».
Уважаемая «Грамота.ру»!
Как правильно оформить двойной заг оловок, части которого соединяются союзом «или» и нужна ли между этими частями запятая?
Вариант автора: «С чего начинается рекрутинг? Или изучаем должностную инструкцию». Нужен ли вопросительный знак после первой части? С прописной или строчной пишется «или»?
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 299902 |
Ответ справочной службы русского языка
Верно: пиар-менеджер компании » Газель кин», пиар-менеджер » Газель кина».
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: автомобиль « Газель » (в качестве названия производственной марки); « газель » (как название самого автомобиля).
Ответ справочной службы русского языка
Простите, уточните, пожалуйста, свой ответ! Я задавала вопрос:
Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение (в столбик), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки.
Ответ справочной службы русского языка
Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.
Уточните, пожалуйста! Если это большое стихотворение, то все равно в подбор? При этом надо ли каждую строфу начинать с заглавной буквы?
Спасибо большое.
Ответ справочной службы русского языка
Если стихотворение небольшое (3 строки), то можно привести строки в подбор:
– А какое ваше любимое стихотворение?
– Вот девушка с газель ими глазами Выходит замуж за американца, Зачем Колумб Америку открыл?
Если стихотворение большое (несколько строф), то такое оформление уже будет неудачным. В этом случае можно оформить как обычное стихотворение (в стоблик), а тире поставить только перед первой строфой. В справочнике Д. Э. Розенталя «Пунктуация» (в разделе «Абзацы при прямой речи») приводится правило: «Если передается длинный рассказ со многими абзацами, то тире ставится только перед первым абзацем (ни перед промежуточными абзацами, ни перед последним тире не ставится)». Опираясь на это правило, можно оформить так:
– А какое ваше любимое стихотворение?
– Мне не нравится томность
Ваших скрещенных рук,
И спокойная скромность,
И стыдливый испуг.
Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы.
Никогда ничему не поверите,
Прежде чем не сочтете, не смерите,
Никогда, никуда не пойдете,
Коль на карте путей не найдете.
И вам чужд тот безумный охотник,
Что, взойдя на нагую скалу,
В пьяном счастье, в тоске безотчетной
Прямо в солнце пускает стрелу.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: автомобиль « Газель » (в качестве названия производственной марки); « газель » (как название самого автомобиля).
Ответ справочной службы русского языка
Имя Николь не склоняется. Конечно, в живой речи возможны грамматические колебания, но словарная фиксация настаивает на несклонении.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как пишутся названия автомобилей «бычок» или «Бычок», » Газель » или » газель «?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: «бычок», » газель » (как названия автомобилей, в обиходе) и «Бычок», » Газель » (как названия производственных марок).
Как правильно написать о малолитражном автобусе?
Ответ справочной службы русского языка
Словари фиксируют написание « газель » (см., напр.: В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2007).
Мягкая или твердая согласная перед «е» в словах «бассейн» и » газель «?
Ответ справочной службы русского языка
В обоих словах согласный звук мягкий.
Как правильно произносить : газЕль или газЭль?
Ответ справочной службы русского языка
Согласный З произносится мягко.
Как пишется наименование машины: » ГАЗель » или » Газель «? И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: автомобиль « Газель » (в качестве названия производственной марки); « газель » (как название самого автомобиля).
Сообщите, пожалуйста, как правильно произносить: газель или газэль (автомобиль). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Согласный З произносится мягко.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: призывать Святой Дух, стяжать Святой Дух, символизировать Святой Дух.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая, и почему. Мне кажется, что нужна (две части сложносочинённого предложения), а корректор исправляет: До отправления оставалось ещё 10 минут, но « ГАЗель » уже стояла наготове(,) и все пассажиры были на месте.
Ответ справочной службы русского языка
Союз _но_ не является объединяющим элементом, поэтому указанная запятая нужна.
Как правильно писать прилагательное «грузо(-)пассажирская» (имеется в виду » Газель «)? Через дефис ведь: «грузовая» + «пассажирская»? Или слитно? Что-то у меня не соображается.
Ответ справочной службы русского языка
Что такое заголовок, каким он должен быть и для чего он нужен
В массе информации, наполнившей сайты интернета, нас, прежде всего, привлекают заголовки. Собственно, многие их только и читают.
Заголовки мелькают перед глазами, удивляют, раздражают, заставляют улыбнуться или нахмуриться, шокируют или оставляю равнодушными. А вот что такое заголовок, знают немногие. Удивлены?
А вы попробуйте объяснить, что значит это понятие. Даже в солидных академических словарях его определение смутно и малопонятно. Но для работающих с текстом в любом его виде – от небольшого пресс-релиза, до многостраничного романа – жизненно необходимо знать о заголовке все.
Ведь хороший заголовок – это половина успеха всего текста.
Заголовок, заглавие, название
Если обратиться, например, к словарю В. Даля, то становится ясно, что в XIX веке было четкое различие между этими тремя понятиями. Так, слово «заголовок» употреблялось почти исключительно в делопроизводстве, для официальных бумаг и означало место, откуда эта бумага прислана.
А вот «заглавие» относилось к литературным текстам и писалось на первой странице сочинения. Тогда как «название» было более широким понятием и относилось как к литературным произведениям, так и ко многим другим объектам, например, географическим.
В настоящее время они употребляются как синонимы, по крайней мере, если речь идет о текстах. Мы с вами именно так и будем их употреблять, чтобы избежать ненужных повторов, но признавая, что некоторые семантические различия у них все же есть.
Возвращаясь к проблеме определения понятия «заголовок», можно обнаружить, что таких определений в интернете масса и некоторые из них никак друг с другом не пересекаются. Заголовок – это:
Все эти определения в той или иной мере подходят к заголовку, хоть и не раскрывают полностью его сути. Чтобы понять, что такое заголовок, и какое он имеет значение, нужно рассмотреть его функции.
Функции заголовка
В далеком прошлом заголовки были длинными, действительно, раскрывали то, о чем говорится в тексте, и напоминали мини-аннотации.
Вот, например, как озаглавил свое произведение летописец преподобный Нестор: «Се повести временных лет, откуда есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Руская земля стала есть».
Но современное информационное пространство содержит такой объем и разнообразие текстов, что пользователям просто некогда читать столь пространный описания.
К тому же у читателя очень большой выбор, и чтобы наш текст прочитали, его заголовок должен выполнять сразу несколько функций.
Функция идентификации
Хороший заголовок отражает и представляет содержание статьи. Прочитав его, мы не просто узнаем, о чем этот текст, но и понимаем к какому жанру, стилю, категории он относится: продающий, информативный, рекламный, художественный, публицистический.
Это, конечно, в идеале. Ведь современному человеку нет желания тратить время на «ненужную» информацию. А заголовки и являются теми маркерами, по которым читатель определяет степень полезности для себя текста в целом.
Функция идентификации определяет и то значение, которое придают заголовку в копирайтинге. В процессе поиска информации в интернете человек создает поисковый запрос.
Например: «Как увеличить продажи в интернет-магазине». Поисковые программы выдают ему заголовки текстов, содержащих слова из его запроса. То есть происходит идентификация имеющейся на сайтах информации по заголовкам, включающим необходимый набор слов.
И если ваш текст будет озаглавлен уж слишком оригинально, то он просто не будет идентифицирован поисковыми системами и не дойдет до своего читателя.
Например, назовем тот же текст о проблемах с продажами оригинально и даже узнаваемо: «Крокодил не ловится, не растет кокос?» Чем плох такой заголовок? А тем, что идентифицировать этот текст по нему невозможно ни поисковым роботам, ни самим читателям.
В отличие от веб-текстов, у книг такой проблемы нет, но и их заголовки также должны быть ориентированы на запросы ЦА. Например, если писательница назовет свою книгу «Багровое небо над Землей», то никто не поймет, что это любовный роман, и автор лишится изрядной части своей целевой аудитории.
Таким образом, чтобы заголовок выполнял функцию идентификации, он должен соответствовать следующим требования:
Функцию идентификации можно считать основной, но она начинает работать, только если читатель, вообще, замечает заголовок, а, значит, и текст. Поэтому не менее важной является и следующая функция.
Привлечение внимания
Даже поняв по заголовку, что текст, возможно, соответствует его интересам, человек не всегда готов его прочитать, потому что информации на аналогичную тематику, скорее всего, много. Это прекрасно понимают все, кто задавал свой вопрос в поисковой строке.
Там же не один миллион страниц предложат посмотреть. Разве что потребности и интересы у человека какие-то совсем уж специфические, тогда любой текст может попасть в поле его внимания.
Но чаще всего ничего экстраординарного в интересах человека нет, тем более если речь идет о продающих текстах с сайтов, которые буквально сражаются за каждого потенциального покупателя. В этом случае одной индексации будет мало. Заголовок должно чем-то зацепить, привлечь внимание случайно заглянувшего на сайт читателя.
Согласно исследованиям, количество людей, прочитавших заголовки, и тех, кто потом ознакомился с текстом, соотносится как 5 к 1. Конечно, если те четверо, кто не заглянул в содержание сообщения, не относится к вашей ЦА, то пусть идут мимо. Но, возможно, дело не в них, а в заголовках.
Привлечение внимания – одна из самых сложных задач, которые должен решить автор текста. Для этого недостаточно знать интересы и нужды целевой аудитории, нужно понимать ее психологию, в том числе и психологию восприятия.
Достаточно упомянуть, что непроизвольное внимание неустойчиво и кратковременно. Если оно не подкреплено интересом, то взгляд задерживается на заголовке не более 2 секунд.
За это время читателя что-то должно зацепить, возбудить интерес, чтобы заставить человека сосредоточиться, иначе он «пройдет мимо», даже не вникнув в суть заголовка. И уж тем более не будет читать текст.
В интернете можно найти целые исследования удачных заголовков, привлекающих внимание. И главное в них – связь с насущными проблемами и интересами человека, наличие слов, которые действуют как сигнал для вспышки внимания.
Например, заголовок, включающий слова «болит зуб», моментально привлечет внимание человека с этой проблемой, что заставит его прочитать текст.
Оригинальность, нестандартность, креативность заголовка тоже могут вызвать интерес, это ненадежный прием, так как в этом случае снижается роль другой функции – информационной.
Информационная функция
Заголовок – это сообщение, обращенное к читателю, и как любое сообщение, он несет информацию, прежде всего, о тексте. Она нужна читателю для того, чтобы понять, о чем предложенная автором статья.
Информационная составляющая должна быть у всех текстов вне зависимости от их цели и жанра. Интересный, яркий заголовок без информационной подпитки, может, и привлечет внимание, но к себе, а не к тексту.
Читатель задержится, поудивляется на красивую фразу, но вот будет ли читать текст – не известно. Например, увидев название «Осенний апельсин», вы поймете, о чем текст – об апельсинах и их качестве осенью, или это название метафорическое?
Скорее всего, текст вы прочитаете, только если вам совсем нечем заняться.
Чтобы не вызывать сомнений и недоумения, название не должно содержать слов и терминов, непонятных ЦА, и, напротив, профессиональная лексика привлечет внимание именно тех, для кого данный текст написан.
Заголовок должен формировать доверие к информации в тексте, поэтому допускается, а в ряде случаев и приветствуются ссылки на авторитеты. Например: «Секреты правильного питания от Елены Малышевой»; «Как стать успешным человеком: советы Била Гейтса».
Информация, которую несет заголовок, должна соответствовать тому, что написано в тексте. Нередко случается, что в погоне за читателем автор стремится привлечь его сенсацией.
А если ничего сенсационного не случилось, то можно намекнуть на это в заголовке, заинтриговать человека. Чаще всего это не обман в полном смысле слова, а лишь некоторое несоответствие названия и содержания.
Например, текст «Жуткий призрак Кассиопеи» рассказывает о туманности в созвездии Кассиопеи, и ничего призрачного, тем более жуткого в ней нет. Но зато как интригующе звучит заголовок! Сразу захотелось прочитать. Но вот придет ли разочарованный читатель снова на страницы этого сайта?
Или статья с женского сайта с названием «Как похудеть питаясь макаронами и картошкой». Заинтригованы? А в тексте картошка с макаронами лишь упоминаются и не всегда лестно.
Таким образом, все три функции важны, и на них заголовок держится как на трех китах. Но, кроме этих трех основных функций, название текста выполняет еще разнообразные частные задачи. Например, заголовки облегчают навигацию на сайте, выражают отношение автора к теме статье, создают необходимую атмосферу и т. д.
Особенности web-текста
Веб-текст или контент – это особый тип организации информации в интернете. Его главное отличие в том, что он ориентирован не только на «живых» читателей, но и на поисковых роботов. Поэтому, наряду с тремя основными функциями, заголовки web-текстов выполняют и еще одну – продвижение сайтов в сетевых ресурсах.
Это значит, что заголовок должен содержать ключи – слова и фразы из поисковых запросов пользователей интернета. Наличие таких ключей играет значимую роль в оптимизации сайта, то есть подстройке под алгоритмы работы поисковых систем.
Сейчас много пишут, что сео-тексты (с ключами) отходят на второй план, а поисковые роботы больше внимания уделяют содержанию контента, а не плотности ключей в нем. Но это справедливо лишь отчасти и не касается заголовков. Они продолжают играть свою роль и в идентификации текста, и в продвижении сайта, на котором этот текст размещен.
Обязательное требование для web-текстов – наличие подзаголовков. Они не только помогают разделять контент на отдельные смысловые блоки и облегчают его восприятие, но и участвуют в продвижении текста, делают его более заметным и привлекательным для поисковых роботов.
Виды заголовков
Разнообразие заголовков как бумажных публикаций, так и веб-текстов усложняет их классификацию Но можно выделить несколько наиболее часто встречающихся видов.
1. Заголовок-сообщение обычно отличается повествовательным стилем и представляет собой краткий пересказ основной идеи текста. Например: «Особенности заголовков в СМИ»; «Енот — прикольный зверь»; «Макияж на свадьбу». Названия-сообщения могут быть серьезные и с юмором, озаглавливать продающие тексты и информационные статьи.
2. Заголовок-вопрос, популярный на веб-сайтах. Предполагается, что он кристаллизует одну из проблем, волнующих читателей, и обещает ее решить в тексте. «Как избавиться от пыли?», «Как выбрать коврик в прихожую?» К заголовкам этого вида можно отнести и названия, носящие ярко выраженную информационно-познавательную направленность: «Что такое заливной пирог и как его приготовить», «Как правильно написать деловое письмо» и т. д.
3. Заголовок-интрига. Его цель завлечь читателя и создать ситуацию, когда он захочет устранить недосказанность, обратившись к тексту. Например: «Если вы имеете это, то успех вам гарантирован».
4. Заголовок-совет предлагает читателю готовые рецепты для его развития, продвижения, похудения и т. д. Например: «10 простых шагов – и вы абсолютно счастливы».
5. Заголовок-клише. В нем используются распространенные фразы, пословицы, поговорки, которые словно триггеры-крючочки цепляют читателя. («Цирк зажигает огни»; «Театр начинается с вешалки»).
Эта классификация относится к web-текстам и заголовкам СМИ. Что касается книг, то там нет такого четкого разделения заголовков на виды. Названия вообще могут стать понятны только после прочтения.
А информационную и идентификационную функции в книгах выполняют аннотации, которые печатают или на обложке, или на первой странице.
Таким образом, заголовок во многом определяет эффективность текста. Если название неудачное, то ваше сообщение не будет замечено и прочитано. Какая бы нужная и полезная информация в нем ни была заключена, она просто не дойдет до своего читателя.