Как правильно пишется слово не заливать?
Правильный вариант написания: не заливать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не заливать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не заливать»
Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком!» Но весёлые зверята — Поросята, медвежата — Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.
«Путаница» — Чуковский Корней
Афимья. Да что не говорить-то! Нешто не правда? Даша. Что же, тетушка, что же … Отца не слушает, а я что? Афимья. А ты жена, не чужая. Даша. Хуже чужой я ему…
«Не так живи, как хочется» — Островский Александр
— Не разговаривать, — кричит. — Барыня в город переезжает, я у нее луга эти купил, и земля теперь моя собственная. … Как ночь, зальется куда-нибудь — и до самой зари. Матери все-таки боялся и через парадный ни за что, бывало, не…
Хорошая жизнь — Бунин И.А. полное содержание онлайн
ЗАЛИТИЕ
Смотреть что такое «ЗАЛИТИЕ» в других словарях:
BGA — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: Защита от доступа к выводам. BGA (англ. Ball grid array массив шариков) тип корпуса … Википедия
Подделка денежных знаков — (монеты и кредитных билетов) и ценных бумаг. Основной взгляд на юридическую природу П. денежных знаков неоднократно менялся в истории права, сообразно чему изменялись конструкция и объем относимых сюда деяний. Следы такого различия сохранились и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Смертная казнь — (Poena capitis, Todesstrafe, peine de mort, capital punishment, pene di morte) тягчайшее наказание, состоящее в насильственном лишении жизни. От убийства С. казнь отличается тем, что она совершается не по произвольному усмотрению частного лица, а … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ — высшая мера уголовного наказания, известная начиная с момента самого возникновения государства. Достаточно редкая в раннефеодальном обществе, С.к. получала все большее распространение по мере его развития. Известный кодекс уголовного права… … Энциклопедия юриста
ЗАЛИВАТЬ — ЗАЛИВАТЬ, залить что, обливать, оплескивать, окачивать; наводнять, понимать. Скатерть позволяется заливать по субботам. Огня маслом не заливают. Залить студень, налив густой навар, мясной, рыбный, на отварные части, застудить. Залить бабку… … Толковый словарь Даля
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ — лишение человека жизни по приговору суда. В первом русском законодательстве Русской Правде смертная казнь как наказание отсутствует, вместо нее с виновного взималась тяжелая вира (штраф). Вопрос о недопустимости смертной казни был впервые поднят… … Русская история
Академика Барабашова (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Барабашова. Координаты: 50°00′07.75″ с. ш. 36°18′10.3″ в. д … Википедия
Виды пыток и смертной казни в истории человечества — Ниже представлен список видов пыток и смертной казни в истории человечества. Для удобства список разбит на категории по странам. Древняя Русь * Обливание попеременно то кипятком, то ледяной водой, пока не лопнет кожа (при Иване Грозном); *… … Википедия
АССЕНИЗАЦИЯ — АССЕНИЗАЦИЯ, Слово А. происходит от франц. «assainissement» и в точном переводе на рус. язык обозначает оздоровление условий жизни населения. В русской же сан. практике А. обыкновенно называют удаление из населенных мест выгребных… … Большая медицинская энциклопедия
ЗЕЛЕНОЕ УДОБРЕНИЕ — водная и наземная растительность, применяемая в качестве удобрений. Она содержит значительное количество азотистых и минеральных веществ, углеводов и витаминов. В 1 т свежескошенной осоки, камыша, тростника содержится примерно (в кг): азотистых… … Прудовое рыбоводство
Правильное Ударение в Слове «Залита»
Правильное ударение в слове «залита»
Ударение в слове залита
В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с последней буквой А — залитА
образовано от слова залить
Примеры предложений, как пишется залита
С ее плеч стекал мокрый блеск, она была так сильно залита́ солнцем, что выделялась на фоне озаренного неба темным силуэтом.
Вся комната была залита́ лунным светом, а у постели её стояли две большие белые птицы, обратив свои длинные клювы к её изголовью и смотря на Изольду большими печальными глазами.
На данной странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове залита. В слове «залита» ударение падает на слог с последней буквой А — залита́. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово залита, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове залита, чтобы грамотно его произносить.
Правильное ударение в слове «залита»
Орфографический словарь
зал и ть(ся), заль ю (сь), зальёт(ся); прош. з а л и л, зал и лся, залил а (сь), з а л и ло, зал и л о сь
Большой толковый словарь
Управление в русском языке
ЗАЛ И ТЬ [в разных значениях] что чем. Залить скатерть вином; Залить фундамент бетоном; Иван Атаманов привёз с Кубани плоскодонную лодку, прошпаклевал и залил смолой дно (Баб.); Несказанное бешенство залило грудь Фабия внезапно нахлынувшей волной (Т.); Цветы мгновенно залили квартиру удушающим запахом (Фед.).
Русское словесное ударение
Словарь имён собственных
искомое слово отсутствует
Словарь синонимов
искомое слово отсутствует
Синонимы: краткий справочник
искомое слово отсутствует
Словарь антонимов
искомое слово отсутствует
Словарь методических терминов
искомое слово отсутствует
Словарь русских имён
искомое слово отсутствует
Правильное ударение в слове «залита»
Правильное ударение в слове «залита»
Невзирая на то что эта лексема часто употребляется в повседневной речи, при ее произношении нередко возникают ошибки. Попробуем разобраться, как верно: «залИта» или «залитА».
Как поставить ударение в слове: «залИта» или «залитА»?
Согласно орфоэпическим нормам, единственно верным вариантом считается «залита́» с акцентом на гласный «а» последнего слога.
Какое правило применяется
Чтобы понять, как правильно произносить слово, заинтересовавшее нас, определимся с его частью речи. Перед нами причастие. Оно стоит в прошедшем времени и женском роде. Образовалось от глагола «зали́ть». В русской орфоэпии указано, что в страдательных причастиях женского рода окончание перетягивает на себя ударную позицию. «Зали́ть» – «залита́», но «зали́тый», «зали́тое».
Как запомнить ударение
Примеры предложений
Вода залита́ до самого края моста.
Почте везде земля была залита́ кровью во время этих страшных военных действий.
Неправильное ударение
В разговорной речи нередко встречается вариант «зали́та», где второй слог стоит под ударением.
Это связано с неправильно выстроенной аналогией с причастием мужского и среднего рода.
Правильное ударение в слове «залита»
Где ставится ударение?
Разбираемся, где на какую гласную ставится ударение в слове «залита»
Источник: Русский орфографический словарь Российской академии наук. Важно запомнить на какой слог падает ударение что бы не ошибаться в произношении.
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
будущ. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | залью́ | зали́л залила́ | — |
Ты | зальёшь | зали́л залила́ | зале́й |
Он Она Оно | зальёт | зали́л залила́ зали́ло | — |
Мы | зальём | зали́ли | зальём зальёмте |
Вы | зальёте | зали́ли | зале́йте |
Они | залью́т | зали́ли | — |
Примеры предложений
Комната была залита ярким светом, и стояла непривычная тишина.
Страна залита кровью соотечественников.
Она вся была залита водой с тающими хлопьями пены.
Правильное ударение в слове «залита»
Я не буду утверждать, что существует какое-то определённое правило, которое позволяет выставлять ударения в формах женского рода глаголов, причастий или кратких прилагательных, не запоминая их. Есть тенденции, а правила нет:
.сильнА, белА, но могУча.
.сЫграна, проИграна, но залилА, залитА.
Как видим, очень легко запутаться, если пытаться “бегающие” ударения остановить на каком-то слоге. Но я очень склоняюсь к тому, что правильный вариант – “залитА“. Потому что есть множество подобных примеров, а у нас нет никакого правила в данном случае. Только применение условной проверки подобием. На ней и остановимся.
Правильное ударение в слове «залита»
Индия. В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству. Примерно в 5 в. н.э. мудрец Бхарата в трактате Натьяшастра сформулировал художественные принципы танца и систему обучения, а также запечатлел строгие правила языка жестов. В санскрите “танец” и “драма” обозначаются одним и тем же словом – “натья”, что отражает неразрывность этих понятий. Бхарата говорит о “нритье” – выразительном танце-пантомиме, который излагает целую историю, и о “нритте” – чистом танце ради танца, в котором танцующий полностью отдается стихии ритмов. Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней – на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами. Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук – мудра – прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния. Традиционный танец в Индии культивировался главным образом девадаси – храмовыми танцовщицами, которые, особенно на юге страны, поддерживали жизнь классического танца бхарата натья. Натья – по происхождению своему храмовый танец, часть религиозного обряда, и считается, что системы хаста и мудра были созданы для сопровождения пения священных гимнов Ригведы. В репертуар исполнителей бхарата натья, кроме лирических и пантомимических танцев, входит также науч – песня-танец. Катхакали – стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны, – может быть охарактеризован как мистерия индуистской традиции. Этот танец, сочетающий в себе элементы пантомимы и драмы, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они играют и женские роли, гримируясь и облачаясь в фантастические одежды. Сильно стилизованные танцы бхарата натья и катхакали во многом отличаются от двух других классических стилей танца, зародившихся в Северной Индии. Катхак – это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из “катхака” простое увеселение. Катхак – очень ритмичный танец со стремительными поворотами. Притопывание ногами в ритм аккомпанирующих барабанов постепенно убыстряется; мимика танцующего – естественная, а не подчиненная канону. Стиль северо-востока Индии – это манипури, близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов; для других видов типично скромное достоинство и изящные раскачивающиеся движения, как в народных танцах. Индийский мыслитель и поэт 20 в. Р.Тагор выбрал именно стиль манипури для занятий танцем в созданном им университете в Шантиникетоне (недалеко от Калькутты). Деятельность Тагора сильно повлияла на возрождение традиции классического индийского танца. Знакомя с искусством танца, индийский учитель (гуру) одновременно обучает философии жизни.
Шри Ланка. Для искусства Шри-Ланки типичны клоунада и изобразительность, сочетание реализма с ритуальными формами. Цейлонские танцы отражают своеобразие этого народа и сильно выделяются на фоне прочих азиатских танцев своей энергией и активностью. Например, в ланкийских танцах много акробатических прыжков и вращательных движений, которые вообще не свойственны восточному танцу. Шри-Ланка – родина танцев огня, танцев демонов и танцев в масках. Исполнитель танца огня демонстрирует свою власть над стихией и свою способность устрашать демонов. Исполнитель танца в маске пытается своим видом соперничать с демонами в безобразии и жестокости и тем самым заставить демонов помиловать их несчастных жертв. Танец демонов, который призван победить 27 враждебных человеку духов, – это виртуозный танец, насыщенный стремительными вращениями и прыжками и кончающийся полным экстазом. Существует и другой тип танца – “кандиан”, отличающийся красотой, изяществом и сдержанностью движений; этот танец повествует об истории страны и ее легендах.
Юго-Восточная Азия. Влияние индийской и китайской культур на народы Юго-Восточной Азии во многом определило бытование в этом регионе соответствующих танцевальных стилей и приемов.
Мьянма (бывшая Бирма). Танцевальная драма Бирмы берет свои истоки в древних языческих культах. Их следы до сих пор очевидны в бирманских буддистских церемониях с ритуальными танцами, исполняющимися танцовщицами в состоянии, подобном трансу. Цель этого ритуала – нат-пве – заклинание 37 змееобразных богов добуддистской эры. В 18 в., когда Бирма завоевала Сиам, бирманские исполнители попали под воздействие строго регламентированных традиций сиамского театра и драмы. При этом танец – до сих пор излюбленный вид искусства в Бирме. Обычно профессионалами являются мужчины, их танцевальные приемы основываются на старинном танце нат-пве, который в древности исполнялся женщинами. Характерная позиция бирманского танца – наклоненная вперед спина и согнутые колени. Лица танцоров застывают в стеротипной улыбке. Движения кистей подчинены старинным правилам и соответствуют установленным позам, язык жестов отличается утонченностью.
Индокитай. Исторически регион Индокитая, включающий современные Лаос, Камбоджу и Вьетнам, являлся местом, где смешивались влияния Индии и Китая. Индийское влияние ощутимо в танце как таковом, в то время как воздействие Китая очевидно прежде всего в нарядах танцоров. Специальные остроконечные украшения на плечах сообщают человеческим фигурам очертания, напоминающие пагоды. Костюмы унизаны полудрагоценными камнями и расшиты золотой нитью. Как и в Мьянме, в странах Индокитая редко применяются маски (исключение составляют отрицательные персонажи в танцевальных драмах). В течение многих веков танец в Индокитае находился под строгим наблюдением королевских дворов. Танцовщики жили и воспитывались во дворцах, где и исполнялись спектакли. Неторопливые, размеренные танцы Камбоджи отличаются изяществом, танцующие движутся как бы во власти мечты. Уникален язык жестов. Как и для других восточных культур, для камбоджийского танца типичны выпрямленный корпус, согнутые колени и разведенные носки. Наиболее выразительны руки, кисти и особым образом выгнутые, точно вывернутые из суставов пальцы. Руки и пальцы камбоджийских танцоров в результате постоянных упражнений (расширяющих сочленения костей и растягивающих сухожилия) способны выполнять самые удивительные движения. В результате того, что такая работа проводится с детства над всеми суставами, танец приобретает несколько конвульсивный характер, и танцоры становятся отчасти похожими на кукол-марионеток.
Ява. Индусы вторглись на остров Ява во 2 в. н.э. и принесли с собой театр теней “чайа-натака”. Он был сразу принят и ассимилирован яванцами и до сих пор остается здесь самой популярной формой театрального искусства. Сначала фигуры для театра теней вырезались из пальмовых листьев. Потом этих марионеток, демонстрируемых только в профильном положении, стали изготавливать из кожи, еще позже – из дерева. Даланг-кукловод одновременно излагает содержание напевным речитативом и руководит музыкантами. Из театра теней развился “топенг” – театр, в котором ведущий представление рассказывает, а актеры в масках танцуют. Из обоих описанных видов театра сформировался “ваянг”, в котором выступает актер-танцор без маски. Ваянг, руководствующийся строгими правилами относительно движений и мимики, является самой известной формой яванской танцевальной драмы. Стиль танца ваянга во многом определяется влиянием марионеточного представления, что со всей очевидностью выражается в неподвижности торса и легких, отрывистых движениях коленей и локтей. Представления ваянга длятся многие часы, даже дни; яванский танец славится ровным потоком медленных движений, которые оставляют умиротворяющее, завораживающее впечатление. Звучание гамелана – оркестра ударных инструментов разной высотности и тембров – усиливает эффект.
Бали. Непосредственность и непринужденная веселость, свойственные характеру балийцев, сделали танец существенной частью их повседневной жизни. Подобно тому как стремительная и громкая балийская музыка отличается от мягкой и спокойной яванской, так и балийский танец отличается от яванского энергией, силой и духом соревнования. Это художественный танец, танец для зрителей, насыщенный быстрыми, сложными движениями и требующей длительной подготовки. Среди танцев Бали наиболее известен легонг. Этот пантомимический танец, при котором в движение приходит все тело, исполняется обычно двумя юными девушками в украшенных цветами пышных одеждах, в изящных головных уборах, с веерами. В настоящее время модернизированный вариант легонга – джогед – становится общественным танцем: танцовщица стиля легонг исполняет танец с партнерами.
Тибет. Известностью пользуется тибетская мистерия Танец Дьявола в обличье Красного тигра. Происхождение ее, возможно, связано с обычаем изгнания злых духов старого года и призывания добрых духов наступающего года. Танец духов, исполняемый на канате, требует исключительного мастерства и едва ли не акробатического искусства. Исполнители демонических танцев, подобно дервишам, кружатся до потери сознания. Как у всех горцев, у тибетцев есть танцы с мечами. Не защищенные ничем, даже одеждой, танцоры двигаются среди обнаженных мечей и копий с большой ловкостью и изяществом.
Китай. Наши знания о классическом китайском танце почерпнуты в основном из труда актера 20 в. Мэй Лань-фана, где сведены воедино отрывочные сведения из документов предшествующих эпох. Опера и драма в Китае имеют сильно стилизованную, полную условностей форму; пение, игра на инструментах и сценическое движение – неразрывные составляющие мастерства китайского актера. В китайском драматическом театре сохраняются многочисленные приемы классического национального танца, хотя сам танец в чистой форме находится здесь в подчиненном положении. Поскольку в китайском театре почти нет декораций, движение и жест несут большую смысловую нагрузку. Столь же важны аксессуары: каждый из них, будь то кресло, стол, шест, кораблик, зонт или веер, являет собой доступный для зрителей символ. Например, свеча в вытянутой руке обозначает, что действие происходит в темноте, хотя при этом сцена может быть залита ярким светом. Приемы женского и мужского танцев в корне различны. Для мужского танца характерны расставленные колени и растопыренные пальцы рук. В женском танце существует семь типов, каждый со своей жестикуляцией и своим костюмом. Обращают на себя внимание прямая спина и семенящие, почти незаметные шажки танцовщицы; при всей скромности поведения всегда выразительны движения головы. Манипулирование “подобными струящейся воде” рукавами – они шьются из кусков белого шелка длиной в 90 см – представляет собой один из самых изящных и самых трудных элементов техники танца.
Япония. До конца Второй мировой войны известность японских придворных танцев ограничивалась стенами императорского дворца. Танец бугаку, в котором заметны индийское, китайское и корейское влияния, был излюбленной формой придворных увеселений. Величественный и мужественный, этот танец являлся обобщенным изображением итога какой-либо истории. Движения ног в нем представлены обильно, как ни в одном другом японском танце. Этому стилю предшествовали кагура – форма, заимствованная из Китая, и гигаку – танец в масках, ставший частью буддистского ритуала. Первым национальным японским танцем стал саругаку, берущий начало в древних синтоистских и буддистских празднествах. К 15 в. танец бугаку стал неотъемлемой частью японского театра но. Но – вид представления, основанный на целой системе условностей и символов. Это изысканная форма, законченное, совершенное по форме зрелище. В диалогах и пении зрителю объясняется основная коллизия пьесы, танец же используется как высшая форма выражения драмы. Для разрядки в традиционном представлении театра “но” играется также кегэн – одноактная комедия. В ту же эпоху появляется сельский по происхождению, более подвижный танец дэнгаку – танцоры в забавных костюмах с барабанами, висящими на шее, двигаются под звуки флейт, ударных и инструментов типа кастаньет. Дэнгаку – это популярный танец для развлечения, в то время как театр но оставался эзотерической формой искусства для образованного общества. До 17 в. в Японии не имелось общенародной танцевальной драмы. Этот пробел был заполнен кабуки – простонародным вариантом но. Отходя от строгих правил но, театр кабуки отличается большей свободой и динамичностью – в принципах постановки, в игре актеров и в танцах. В отличие от недосказанности, свойственной но, кабуки полон всяких преувеличений. Вместо строгих деревянных масок “но” здесь употребляется причудливый грим. Однако актер кабуки применяет технику но, что проявляется в изысканности и острой выразительности его поз, особенно когда актер застывает в этих позах в кульминационные моменты драмы. Женские роли в кабуки, как и в но, исполняются мужчинами. Достигаемое ими стилизованное воплощение женских образов есть результат как тщательного изучения театральной традиции, так и глубокого проникновения в женскую психологию. Если в театральных представлениях но и кабуки все актеры – мужчины, то женщины-танцовщицы – гейши – выступают для развлечения собравшихся на пирах и собраниях. Они обучаются с детства приемам национального танца, обычно связанным с театром кабуки, и обходятся без декораций и особых костюмов.
Правильное ударение в слове «залита»
В слове залит а́
1. 3 слога (за-ли-т а́ );
2. ударение падает на 3-й слог: залит а́