Поиск ответа
Вопрос № 304748 |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать термины «здоровье повышающие технологии» и «здоровье корригирующие технологии» вместе или чрез дефис? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь пока не фиксирует такие слова. Возможно слитное написание по аналогии со словом здоровье сберегающ ий.
Здравствуйте, подскажите как пишется слово «здоровье сберегающ ие»
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите:
кровО сберегающ ие технологии или
кровЕ сберегающ ие технологии?
Ответ справочной службы русского языка
Первые части слов крове- и крово- (от сущ. кровь ) конкурируют. Слово, о котором Вы спрашиваете, пока что не имеет словарной фиксации. Оба варианта допустимы.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с написанием «жизнь(?) сберегающ ий». По аналогии со «здоровье сберегающ ий» хочется писать слитно, но смущает отсутствие такого варианта в Интернете.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Может быть, выбрать вариант сберегающ ий жизнь?
Как пишется слово эколого сберегающ ий? С дефисом или без дефиса?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
как правильно пишется слово здоровье сберегающ ие?спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, написание слова «энерго* сберегающ ие». Слитно, через дефис или в два слова?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: энерго сберегающ ие.
Здравствуйте!
Объясните пожалуйста как правильно пишется слово (здоровье сберегающ ие) или (здоровье сберегающ ие) и почему?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сложное прилагательное здоровье сберегающ ий пишется слитно.
Здравствуйте, как написать правильно словосочетание «здоровье сберегающ ий» слитно, через дефис или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В терминологическом значении слово здоровье сберегающ ий пишется слитно: здоровье сберегающ ие технологии, здоровье сберегающ ие методы обучения.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: калий сберегающ ий или калие сберегающ ий.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, вопрос может показаться нелепым, но появились сомнения. В фразе: «Качественные, энерго сберегающ ие и энергоэффективные лампы» нужна ведь запятая после слова «качественные»? Это перечисление. Мне сказал шеф, что если все эти прилагательные относятся к сущ «лампы», запятая не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _качественные_ не нужна, так как это определение не является однородным.
Правильно ли написано? Ресурсоэнерг сберегающ ие технологии. Ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения орфографии корректны оба варианта.
Ответ справочной службы русского языка
слитно или разделно следует писать здоровье сберегающ ие технологии? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно без пробела после дефиса: _ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии_.
Здоровьесберегающие или здоровье сберегающие: как правильно писать?
Предостерегающие здоровье от губительных факторов.
Лучше всего писать «сберегающие здоровье». Кстати, лет 35 назад в Новосибирске (в академгородке) в гостинице «Золотая долина» возле лифта был плакат с таким содержанием «Берегите лифт, он сберегает Ваше здоровье». Ну а если уж непременно хотите написать так, как Вы спрашиваете, то конечно одним словом «здоровьесберегающие».
Примеры: загар, угар, горелка, гореть.
Вот нашла там конкретный отчет на ваш вопрос:
Так что смело пишите последний звонок без кавычек и с маленькой буквы.
Слова притворить и претворить пишутся по-разному, так как различаются смыслом, который можно выяснить только в контексте.
Если глагол «притворить» употреблен с существительным в форме винительного падежа без предлога, то он обозначает неполноту действия, которое выполняется не до конца, например:
притворить что? форточку, дверь, калитку, заслонку в печи, дверцу шкафа, створку окна и пр.
Тогда напишем в слове смысловую приставку при-:
Пожалуйста, притвори калитку в огород, чтобы не забрели туда куры.
Если глагол управляет существительным с предлогом или без него, но он имеет абстрактное значение «воплотить, осуществить», то слово пишется с начальным пре- в корне, например:
претворить в жизнь, претворить замысел, претворить идею.
Данный глагол имеет следующий морфемный состав:
Как видим, в его морфемном составе не выделяется приставка пре-.
Чтобы претворить вашу идею в производство, обратимся к нашим технологам.
Частица «не» — это служебная часть речи, которая придаёт отрицательный смысл слову, перед которым она стоит. По правилу орфографии частицу «не» с глаголом необходимо писать раздельно.
Поэтому грамотное написание: «не понял».
Но для этого правила есть и исключения, когда «не» и глагол пишутся вместе. Это глаголы, которые без «не» теряют смысл и в речи без «не» не употребляются.
Примеры таких глаголов: негодовал, невзлюбил, ненавидел, неволил, недоумевал и тому подобное.
До сих пор, со школьных лет, в голове сидит смешной стишок, который не даёт забыть о правильном написании «не» с глаголами:
Репу свою чеши — не чеши,
А «не» с глаголом раздельно пиши!
Поиск ответа
Вопрос № 304748 |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать термины «здоровье повышающие технологии» и «здоровье корригирующие технологии» вместе или чрез дефис? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь пока не фиксирует такие слова. Возможно слитное написание по аналогии со словом здоровье сберегающ ий.
Здравствуйте, подскажите как пишется слово «здоровье сберегающ ие»
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите:
кровО сберегающ ие технологии или
кровЕ сберегающ ие технологии?
Ответ справочной службы русского языка
Первые части слов крове- и крово- (от сущ. кровь ) конкурируют. Слово, о котором Вы спрашиваете, пока что не имеет словарной фиксации. Оба варианта допустимы.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с написанием «жизнь(?) сберегающ ий». По аналогии со «здоровье сберегающ ий» хочется писать слитно, но смущает отсутствие такого варианта в Интернете.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Может быть, выбрать вариант сберегающ ий жизнь?
Как пишется слово эколого сберегающ ий? С дефисом или без дефиса?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно слитное написание.
как правильно пишется слово здоровье сберегающ ие?спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, написание слова «энерго* сберегающ ие». Слитно, через дефис или в два слова?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: энерго сберегающ ие.
Здравствуйте!
Объясните пожалуйста как правильно пишется слово (здоровье сберегающ ие) или (здоровье сберегающ ие) и почему?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сложное прилагательное здоровье сберегающ ий пишется слитно.
Здравствуйте, как написать правильно словосочетание «здоровье сберегающ ий» слитно, через дефис или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В терминологическом значении слово здоровье сберегающ ий пишется слитно: здоровье сберегающ ие технологии, здоровье сберегающ ие методы обучения.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: калий сберегающ ий или калие сберегающ ий.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, вопрос может показаться нелепым, но появились сомнения. В фразе: «Качественные, энерго сберегающ ие и энергоэффективные лампы» нужна ведь запятая после слова «качественные»? Это перечисление. Мне сказал шеф, что если все эти прилагательные относятся к сущ «лампы», запятая не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _качественные_ не нужна, так как это определение не является однородным.
Правильно ли написано? Ресурсоэнерг сберегающ ие технологии. Ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
С точки зрения орфографии корректны оба варианта.
Ответ справочной службы русского языка
слитно или разделно следует писать здоровье сберегающ ие технологии? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно без пробела после дефиса: _ресурсо- и энерго сберегающ ие технологии_.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровье-сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что здоровье—это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физического дефекта.
Здоровьесберегающие технологии—это цветоттерапия
массаж и самомассаж
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:
Здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное.
Реализация модели формирования здоровьядетей обеспечивается:
— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физичес-кое развитие дошкольников и их валеологическое образование.
— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.
— созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детьми в детском учреждении.
-формированием подходов к воздействию с семьей и развитием социального партнерства.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность,
уверенность в себе, стимулируется речевая функция.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
— сохранить здоровье детей
— создать условия для их своевременного и полноценного психического развития
— обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, проблемно-игровые и коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж.
Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
Пальчиковая гимнастика, что она дает детям?
— Способствует овладению навыками мелкой моторики.
-Помогает развивать речь.
— Повышает работоспособность коры головного мозга.
-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультуры и спорта. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические.
Эмоциональную сферу можно рассмотреть как один из фундаментальных внутренних факторов определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Музыкотерапия—это способ изменить душевное и физическое состояние человека. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Таким образом применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей целостные ориентации
Сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психически детей. Причем физическому и психическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, а то время как ещё несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
Консультация для воспитателей «Что такое здоровьесберегающие технологии?» Что такое здоровьесберегающие технологии? Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,.
Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов.
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.
Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и.
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС
Кристина Мишакина
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: формирование представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения; познакомить воспитателей с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.
Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.
Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления всех участников образовательного процесса.
Направления здоровьесберегающих технологий:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения (бодрящая гимнастика, подвижные и спортивные игры, релаксация.
Технологии обучения здоровому образу жизни
К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся физкультурные и проблемно – игровые занятия, коммуникативные игры, беседы о здоровье, «Дни здоровья», самомассаж.
Коррекционные технологии
К коррекционным технологиям относятся технологии музыкального воздействия, арт. и сказка – терапия, песочная терапия, ароматерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая ритмика.
Описание технологий
Постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние
Усиливает кровообращение
Помогает развитию правильной осанки
Развивает и укрепляет мышцы
Содействует обмену веществ
Для развития мелкой моторики и развлечения детей важно проводить с ними регулярную разминку рук. Учеными было доказано, что именно стимуляция пальцев рук детей способствует развитию речи. Кроме того, она необходима, чтобы малыш лучше справлялся с рисованием и письмом и меньше уставал при проведении занятий. Дети 4-5 лет вполне самостоятельно могут делать многие упражнения. Регулярное их использование в саду и дома поможет ребенку развить мелкую моторику и, соответственно, стимулировать речь, повышать работоспособность коры головного мозга, развивать психические процессы (мышление, память, воображение).
Особое внимание должно уделяться отдыху детей во время образовательного процесса. По мере утомляемости малышей необходимо делать специальные паузы. Они должны длиться около 2-5 минут. Динамические паузы проводятся по мере необходимости. При динамических паузах можно выполнять элементы дыхательной гимнастики, делать упражнения для пальчиков и глаз. Паузы очень важны для развития детей. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, снять напряжение после ознакомления с новым материалом, развить внимание и память.
Гимнастика для глаз
Такие упражнения необходимы для того, чтобы сохранить зрение. Ведь 90% информации поступает как раз через глаза. Они работают на протяжении всего времени бодрствования ребенка, испытывая подчас колоссальную нагрузку. Упражнения для глаз достаточно просты. Необходимо с ними поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровьесберегающие технологии в детском саду должны использоваться постоянно.
Очень важно уделять внимание и правильному дыханию. Во время вдоха грудная клетка должна расширяться, при этом входящий в легкие воздух попадает в альвеолы, где кровь насыщается кислородом. Важно, чтобы малыши дышали не поверхностно, а полной грудью. Стимулирующие упражнения необходимы не только детям, страдающим от частых простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний, астмы, но и относительно здоровым малышам. Гимнастика для дыхания особо эффективна при заболеваниях, она способна отлично дополнить медикаментозное, физиотерапевтическое и даже гомеопатическое лечение.
Бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения)
Еще одним элементом, относящимся к комплексу мер, направленных на сохранение и стимулирование здоровья, являются упражнения, которые выполняются после дневного сна. Они могут различаться в зависимости от условий ДОУ. Часто делают упражнения на кроватках, самомассаж, проводят обширные умывания, прогулки по ребристым дощечкам, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В комплекс бодрящей гимнастики могут быть включены упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений и другие виды. Здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья и активности малышей, также включают в себя ходьбу по кругу на носках, пятках, медленный бег. После таких упражнений эффективным считается закаливание. Это может быть топанье в тазике с водой, хождение босиком, обливание ног или обтирание тела влажной салфеткой или полотенцем. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму малыша в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья
В комплекс мероприятий, которые в официальных документах называются «здоровьесберегающие технологии в детском саду», в обязательном порядке должны быть включены активные игры. Это может быть бег парами, преодоление несложных препятствий. Популярны игры, в которых дети, разбитые на 2 команды, должны собирать определенные предметы на скорость. Также приветствуются любые другие виды активных игр. Дети старше 4 лет вполне могут усвоить несложные правила и соблюдать их. С этого возраста могут проводиться конкурсы и эстафеты. Конечно, в большинстве детских садов в программе присутствуют лишь элементы подвижных игр, но они являются обязательными. Занятия со средней степенью подвижности должны проводиться ежедневно на прогулках или в группах.
Но важна не только гимнастика, игры и прочие активные способы времяпровождения. Особая роль отводится отдыху и расслаблению. Для этих целей детям можно включать звуки природы или спокойную классическую музыку. Ответственными за эту часть здоровьесберегающих технологий являются воспитатели, психологи и инструктора по физической культуре. Релаксационные паузы помогают снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение. Своевременное расслабление способно помочь восполнить силы, дать отдых мышцам и не позволить эмоциям выплеснуть через край. Это очень важные здоровьесберегающие технологии по ФГОС. Расслабление необходимо и при чрезмерной активности малышей, и при их явной вялости, которую можно даже назвать апатией. Ряд упражнений на релаксацию способен снять напряжение, улучшить самочувствие, повысить внимание и помочь лучше концентрироваться. На выполнение всего комплекса должно отводиться порядка 5-7 минут.
Коммуникативные и проблемно-игровые занятия
Помимо занятий физкультурой, важно уделять внимание тому, как должно осуществляться обеспечение безопасности жизнедеятельности. Но это направление актуально лишь для детей старшего садовского возраста. С ребятами проводятся специальные тематические занятия. Коммуникативные игры позволяют вовлечь ребенка в процесс социальной адаптации, помогают развить мимику, жестикуляцию, пантомимику. Дети учатся управлять своим телом, создают позитивное отношение к нему. Кроме того, такие игры способствуют тому, что дети начинают лучше понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Они пытаются с помощью речи и выразительных движений показывать свое эмоциональное состояние. Это развивает их образное мышление, стимулирует невербальное воображение.
Активное времяпровождение, развитие коммуникационных навыков и умение расслабляться – это еще не все здоровьесберегающие технологии в детском саду. Во многих ДОУ важная роль отводится развитию навыков самомассажа. Он помогает не только расслабить мышцы, снять напряжение, но и улучшить координацию. Специально разработанные упражнения способны помочь научиться переключать движения – тормозить лишние и активизировать необходимые. Деток учат массировать ладони, предплечья, кисти рук. Для этого используются такие движения, как поглаживания, вдавливание, растирание, похлопывание, пощипывание, разгибание/сгибание пальчиков.Для такого массажа могут использовать и подручные предметы: карандаши, мячи, шарики. При этом важно,чтобы движения выполнялись в сторону лимфоузлов: от пальцев – к запястьям, от кистей – к локтям. Очень полезным является самомассаж лица. Он повышает интеллектуальную деятельность детей на 75%.
Важно в работу каждого ДОУ включать не только физкультурно-оздоровительные технологии, но и методы, направленные на повышение эмоционального настроя. Для этих целей может использоваться музыка. Такую коррекционную терапию можно совмещать с занятиями физкультурой, а можно проводить отдельно до 4 раз в месяц в каждой группе. Музыкальное воздействие позволяет снять напряжение, улучшить настроение детей, дать им заряд бодрости. Положительно влияет и сказкотерапия. Ее желательно проводить несколько раз в месяц по 30 минут. Сказки используются в терапевтических, психологических и развивающих целях. Их может рассказывать взрослый либо группа детей по очереди. Положительное влияние таких методов очевидно, поэтому многие рекомендуют активно использовать коррекционные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Занятия также могут включать в себя изотерапию. Рисование пальчиками или ладошками способно отвлечь ребенка, вызвать у него радость, снять напряжение, преодолеть страх и неуверенность. Арттехнологии, используемые в детских садах, благотворно влияют на малышей. Они основаны на восприятии различных цветов и их влиянии на состояние психики детей.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесс, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.