Поиск ответа
Вопрос № 298992 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
«Это длится два-три часа» — здесь понятно, что пишется дефис. А если надо написать «Это длится до полуночи- часу ночи», верно ли будет написать тире с пробелами? «Это длится до полуночи — часу ночи».
Ответ справочной службы русского языка
Да, в этом случае пишется тире с пробелами.
Здравствуйте! В книге прочел 2 фразы: «Заставили ждать больше часу » и «Каждому налили половник супу». Скажите, верно ли такое написание » часу » и «супу»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно. Нужно отметить, что такие формы носят разговорный характер.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное печенье употребляется в значениях ‘кондитерское изделие из испечённого теста, имеющее определённую форму и рельеф’ (коробка печенья, производство печенья) и ‘каждый отдельный кусочек такого изделия’. Во втором значении это слово, конечно, имеет формы множественного числа. Ср.: Потом пили чай с вареньем, с медом, с конфетами и с очень вкусными печеньями, которые таяли во рту. А. Чехов, Ионыч. В пятом часу их, освежённых и повеселевших, поили крепким душистым чаем с печеньями. И. Бунин, Господин из Сан-Франциско. Несмотря на протесты старушки, Вера заказала чай с целой россыпью мелких печений и вафель… Д. Рубина, На солнечной стороне улицы.
Как правильно на классном часУ или классном часЕ?
Ответ справочной службы русского языка
около часа дня или около часу дня
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Склоняется ли выражение «час пик»?Например:к утреннему час пик или к утреннему час пику?
Ответ справочной службы русского языка
Склоняется первое слово: к утреннему часу пик.
Как правильно: «на классном часу » или «на классном часе»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: на классном часе (во время классного часа).
В телерадиоэфире постоянно произносят «в этом чАсе». Поясните, пожалуйста, как правильно ставить ударение при склонении слова «час». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
как правильно говорить «в этом часу » или «в этом часе»?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно сказать: «во втором часУ нашей программы смотрите. » или «во втором часЕ»?
Ответ справочной службы русского языка
Случилось около часУ дня или около часА дня? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 304110 |
Подскажите, пожалуйста, нужно ли после слова «говорю» запятая в следующем случае: Говорю классная. В значении: говорю, что он а класс ная.
Ответ справочной службы русского языка
Знак препинания после говорю точно нужен. Можно поставить запятую, тире или двоеточие, выбор за автором.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правильно ли написано выражение: Подводная лодк а класс а 214. Не нужны ли кавычки, прописная буква?
Ответ справочной службы русского языка
Оснований для использования кавычек или прописных букв нет.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Я учусь в 8 «А» классе. Мой адрес: Мичурина, 75б.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. «Бавария» н а класс е бьет загребское «Динамо». Нужно ли ставить в кавычки «бьет»?
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не нужны. Значение глагола бить ‘наносить поражение, побеждать; одерживать верх над кем-либо в чём-либо (обычно во время военных действий, спортивных состязаний, игр и т. п.)’ зафиксировано словарями русского языка, оно не является необычным, непривычным и не требует постановки кавычек.
Верно ли расставлены запятые и тире, и корректно ли вообще такое предложение с точки зрения русского языка?
«. только будучи представленным посредством механизмов, сформированных массовой культурой, — таких как реклама, мода, имиджмейкерство, оказывающих влияние даже н а класс ическое искусство.»
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно н а класс ном часУ или классном часЕ?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
«Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона» (М., 2005) фиксирует: бэшка ‘ученик, учениц а класс а «Б»’. Кавычки нужны, если эти жаргонные слова употребляются в стилистически нейтральных контекстах.
как правильно написать: 9- а класс или 9 «А» класс?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильное написание литеры класса: 1а или 1А.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отстутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».
Скажите, пожалуйста, как правильно сказать: этот вопрос рассмотрим н а класс ном часЕ или н а класс ном часУ?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Ученик подписывает тетрадь согласно инструкции учительницы: «ученика 3- А класс а г. Черновцов» Учительница аргументирует такое написание тем, что перед названием города стоит сокращение (г.) Как же всё-таки правильно:
«ученика г.Черновцы» или «ученика г.Черновцов»?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: ученика. г. Черновцы. Географические названия в сочетании с родовым словом (здесь – город ) обычно не склоняются, если внешняя форма названия соответствует форме множественного числа. Ср.: ученика. г. Киева (название склоняется, т. к. его внешняя форма не связывается с представлением о мн. числе).
Здравствуйте! Я работаю в компании недвижимости. В пресс-службе при написании текстов часто встречаются слова, отражающие класс жилья, при этом коллеги всегда пишут подобные слова через дефис: «бизнес-класс», «эконом-класс», «элит-класс», «премиум-класс» и заключают такие слова в кавычки в выражениях тип а класс «бизнес» и сегмент «эконом». Я правлю варианты с частицами «эконом» и «элит» на слитное написание. Также считаю, что не следует брать слова в кавычки (подтверждала свое мнение и вашим порталом). Но коллеги говорят, что они пишут так во всех релизах уже долгое время, то есть ссылаются на единообразное написание в своей работе. Да и в текстах других изданий существует разброд в написании. На какие источники можно ссылаться, доказывая свою точку зрения, если она, конечно, верная. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В качестве отправной точки можно взять «Русский орфографический словарь» и Полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации».
Ответ справочной службы русского языка
Эти вопросы прекрасно освещаются в учебниках по курсу «Введение в языкознание». Не сочтите за труд посетить библиотеку. Также Вы можете воспользоваться электронным учебником Е. И. Литневской в разделе «Класс» на нашем портале.
Ответ справочной службы русского языка
Словарь М. В. Зарвы «Русское словесное ударение» (см. электронную версию на нашем портале) приводит интересующий Вас пример: р о ды литературы. В косвенных падежах ударение на окончании: род о в, род а м и т. д.
В «Орфоэпическом словаре русского языка» Р. И. Аванесова в этом значении тоже р о ды, род о в.
Классный час: о чем и зачем говорить?
Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру.
Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания. Если в начальных классах рассказ о бережном отношении к природе не вызывает противодействия, то серьезные моральные вопросы в подростковом возрасте нередко могут привести к внутреннему бунту школьника.
Классный час в начальной школе: мнение учителя
Чтобы вникнуть в проблему, мы поговорили с опытным классным руководителем начальных классов одной из московских школ – Надеждой Ивановной.
– Что такое в вашем понимании классный час? Почему он нужен? Дело в том, что кто-то считает это «официозом» и «обязаловкой». Но что реально можно сделать в таком формате?
Классный час – это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. К сожалению, в нынешнее время огромного количества нагрузки как педагогов, так и детей, проводится он исключительно по обязательным темам. Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Здесь «загвоздка» только в загруженности педагогов и нашем нежелании тратить время ещё и на разработку какого-то мега-крутого урока. При наличии интересной опоры и свободы выбора (а не той самой «обязаловки»), думаю, что можно сделать интересный урок.
– Какие темы можно поднимать на классном часе в начальной школе?
Я бы уделила большее внимание воспитанию нравственности и темам из истории нашей страны. Дети сейчас совершенно не знают свою историю, не знают, что за праздник 9 мая, почему его отмечают, даже относятся к ВОВ с насмешкой. Также можно брать уроки на темы, посвященные эмоциям и настроению. Например, рассказывать детям о том, как влияют на нас те или иные эмоции.
Ещё хорошо было бы включить уроки по профориентации. Ребятам просто необходимо элементарное знакомство с профессиями! Причем, с более сложными, чем классические врач и полицейский.
Обязательны также занятия, посвященные медицине и гигиене.
– Видела в Интернете такую тему классных часов «Как найти друзей» или даже «Классный час о совести». Сложно ли говорить с ребятами о морали?
По поводу понятий морали, так как я являюсь еще и педагогом светской этики, то могу с уверенностью сказать: дети не знают, что такое мораль. Путаются в терминах, в своем понимании. И это касается не только понятия морали, если спросить: «Что такое добро?», «Что такое совесть?», дети впадают в ступор. Слова для них знакомые, но об их значении сказать они не могут (даже 4 класс), поэтому более логично – мой совет коллегам – начать вводить эти понятия пораньше. Подобные вещи стоит объяснять через знакомые им жизненные ситуации, причем, чем легче – тем лучше.
– Как вовлечь ребят в обсуждение темы, если они совсем не заинтересованы и откровенно скучают или смеются над сложными вопросами?
Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирая понятные ситуации из жизни. Прежде всего ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается.
Скучают дети только в том случае, если они а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать формат ролевой игры.
– С какими трудностями вы сталкивались в своей практике?
– Откуда учителю взять информацию для подготовки классного часа? Дайте совет молодым начинающим педагогам.
Материала для подготовки к урокам сейчас огромное множество. Больше всего его в интернете. Не думаю, что покупать конкретные пособия – стоящая трата. Главное: всегда проверять материал, отбирать то, что будет подходить вашим детям и обрабатывать под них.
Классный час: полезная инфографика для педагога
Классный час и подростковый кризис – как не наступить на мину?
Любая «обязаловка» в школе, особенно, в старших классах, приводит к низкой вовлеченности и даже негативу. Каким бы культурным человеком ни был подросток но, если классный руководитель сначала показывает трагический фильм, а потом призывает всех обязательно высказаться (возможно, ожидая определенных ответов), то подросток почувствует себя в театре имени лицемерия.
Совершенно нормально, если у подростка не возникнет абсолютно никаких эмоций насчет фильма или темы. Также совершенно нормально, если в нем заговорит желание «быть не как все» и замкнуться в своих собственных чувствах. Старшекласснику может быть неприятно делиться своим внутренним ощущением темы. И это чувство необходимо уважать и держать определенную дистанцию, не вторгаясь в личностное поле. Иначе вы рискуете получить жесткую и циничную реакцию, а воспитательная функция будет сведена на нет, – комментируют в Национальном ресурсном центре наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд»).
Получается, чтобы не наступить на мину, иногда стоит просто ее обойти. В конце концов, с помощью ролевой игры, квеста или самостоятельного обсуждения без формата «вопрос – ответ – неверный ответ!», мина может подойти сама, как в истории с горой.
«Беседа» – Как Правильно Пишется?
«Беседа» – как правильно пишется?
Непроверяемые согласные в корне слова
Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запоминать.
В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.
Проверить правописание любого слова
Результаты поиска
беседа Непроверяемые согласные в корне слова
Непроверяемые согласные в корне слова
беседа Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
«Беседа» – как правильно пишется?
Как пишется слово?
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Часть речи — Существительное
Начальная форма слова: «БЕСЕДА»
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Правильно писать:
«БЕСЕДА»
Как проверить слово «беседа»
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
В правилах сказано
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.
Неправильно
«БИСЕДА»
Все формы слова
БЕСЕДА, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДУ, БЕСЕДОЙ, БЕСЕДОЮ, БЕСЕД, БЕСЕДАМ, БЕСЕДАМИ, БЕСЕДАХ
Примеры предложений со словом «беседа»
Если же вы замечаете, что человек при знакомстве протягивает вам руку с разведёнными пальцами, а по ходу беседы постепенно сводит их вместе
Находясь ещё в госпитале, они обменивались мыслями и вели долгие беседы, никем не прерываемые и вне всяких подозрений со стороны других.
«Беседа» – как правильно пишется?
Значение слова
Как правильно пишется «беседа»
Сегодня мы узнаем, как правильно пишется данное слово. Сначала, необходимо разобрать слово и узнать какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет написание Приступим!
Разбор слова по составу
Что бы было понятно почему пишется именно так, разберем слово по составу. Разбор слова «беседа» по составу: слово беседа имеет корень «бесед», окончание «а»
Употребление слова в цитатах «беседа»
По падежам
Базовая форма слова БЕСЕДА
Ед. число | Мн. число | |
---|---|---|
Им. | беседа | беседы |
Род. | беседы | бесед |
Дат. | беседе | беседам |
Винит. | беседу | беседы |
Тв. | беседой беседою | беседами |
Пред. | беседе | беседах |
«Беседа» – как правильно пишется?
Как пишут слово правильно: «беседа» или «биседа»?
Правила
В слове «беседа» нужно писать букву «е» в первом слоге. В корне сомнительная безударная гласная не подлежит проверке. Подобрать проверочное слово невозможно, поэтому слово является словарным. Его правильное написание советуют запомнить.
Значение слова
«Беседа» — разговор, обсуждение.
Примеры слова в предложениях
«Беседа» – как правильно пишется?
Как правильно пишется слово «беседа»?
Рис. Как правильно пишется слово «беседа»?
КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ СЛОВО «беседа» И ПОЧЕМУ? Правильное написание слова «беседа» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «беседа» обязательно к запоминанию в 4 классе(ах).
УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «беседа» падает на второй слог. Ударная гласная «Е».
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. Беседовать, беседка, собеседник, собеседница, собеседование, беседовавший и т.д.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ/ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА. Слово «беседа» происходит от праславянского «*bez-sěda».
ЗНАЧЕНИЕ/ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА. Беседа — это разговор, обмен мнениями, как правило, спокойный и дружественный.
«Классно», «класно», «кластно»: как пишется?
Когда мы слышим слово «классно», это означает, что человек дал крайне высокую оценку тому (или кому), о чём говорил: «классный костюм» или, допустим, «классная подруга». Но говорить – это одно, а вот с написанием этого слова у некоторых людей возникают трудности. Кто-то не знает, с одной «с» надо писать или с двумя, другие лепят туда букву «т». Так как же надо писать – «кластно», «классно» или «класно»?
Как правильно?
Что бы ни значило слово «классно» в контексте предложения, оно всегда пишется одинаково – с двумя «с».
Почему так, вы сейчас поймёте.
Происхождение слова и правило написания
«Классно» − наречие, образованное от существительного «класс».
Данное слово пришло к нам из латинского языка: «classis», буквально означает «разряд». Как известно, при заимствовании слов из иностранных языков правила предписывают сохранять исходные особенности написания. Именно поэтому слово «класс» на русском пишется так же, как его латинская предтеча. Наречие «классно», естественно, сохраняет это написание.
Проверочного слова к нему нет, это нужно просто запомнить.
Морфемный разбор
Разложив это слово по важным частям, получим:
Примеры предложений
Предлагаем несколько предложений с использованием слова «классно», чтобы вы закрепили его верное написание:
Синонимы
Слово «классно» имеет характерную разговорную окраску. В официальных, серьёзных текстах этого выражения не встретить. Действительно, если вдуматься, мы используем его в основном при обычном разговоре с хорошо знакомыми людьми. И большинство синонимов слова «классно» относятся к такой же разговорной речи, например:
Впрочем, его можно по смыслу заменить более сдержанными, консервативными аналогами:
Неправильное написание
Заведомой ошибкой будет писать слово «классно» как угодно, но не с двойной «с» в середине. «Класно», «кластно», «класстно» − заблуждения, так не пишут.
Заключение
Избитое разговорное выражение «классно» может писаться только с двумя «с» в середине. Слово «класс» пришло в русский язык из латыни, и написание его повторяет первоисточник. Проверочного слова нет, следует запомнить, как пишется «классно». Любой другой вариант написания является по умолчанию ошибочным.