Поиск ответа
Вопрос № 308265 |
Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: «5-ти балль ное землетрясение» или «5- балль ное землетрясение»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балль ная система?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: сто баЛЛЬ ник или стобаЛЬник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛь ная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: стобаЛЬник или сто баЛЛЬ ник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Подскажите, пожалуйста, почему пишут «бально-рейтинговая система» с одним «л»? Как правильно нужно писать? По логике: балль но. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Балль ный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балль но-рейтинговая.
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсот балль ный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсот балль ной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200- балль ный, что как раз и встречается в текстах?
Ответ справочной службы русского языка
Правильны оба варианта написания: двухсот балль ный и 200- балль ный. Выбор варианта зависит от стиля текста.
Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: «Путь нулевой балль ности» или «Путь с нулевой балль ностью»?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Система 10-бальная или 10- балль ная?
Ответ справочной службы русского языка
как писать правильно: баЛЛь но-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: балль но-рейтинговая. Балль ный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «сто балль ники» или «стобальники»?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: сто балль ник (от сущ. балл ).
Как правильно пишется: «в оценке» или «в оценки»?
Правильное написание окончания слова сводится к определению числа и падежной формы слова «оценка».
Приведем склонение этого слова по падежам:
Предлог «в» накладывает свои ограничения. Только в винительном и в предложном падеже этот предлог может использоваться.
Приведем пример предложения:
Например, в предложении:
Надо бы привести все предложение. Если слово оценка стоит о множественном числе, то правильно будет в оценкИ. Например в предложении «В оценки не заглядывать». если имеется ввиду единственное число, то, конечно буква Е. «В оценке события произошло изменение» Предложный падеж 1 склонение пишется Е.
Смотрим на предложение, принимаем решение о правильности написания, так как возможно написание как «в оценке», так и в «в оценки».
В оценке экологической ситуации в этом населенном пункте учитывались разные факторы.
Попала одна четверка в оценки моего аттестата.
Ошибиться в написании слова «миска» трудно, ведь оно пишется также, как и произносится. Ну а если вдруг возникли у кого сомнения по поводу написания третьей буквы в этом слове (1-я, 2-я, 4-я и 5-я буквы в этом слове точно не вызывают никаких сомнений), то предлагаю подобрать проверочное слово. При этом надо учесть тот факт, что сомнение возникло лишь только потому, что третья буква обозначает звук согласный глухой и следом за ним идёт буква, обозначающая тоже звук согласный глухой. Что ж, действительно можно засомневаться: а может всё-таки пишем не букву «с», а букву «з»?
Отбросить сомнение нам поможет проверочное слово. Чтобы стало ясно, какую букву писать, надо изменить слово «миска» так, чтобы после сомнительной буквы, обозначающей согласный глухой, появилась буква, обозначающая гласный звук. Это слово мисочка. Теперь сомнений в написании третьей буквы в этом слове нет. А всё потому, что нет слова мизочка.
Слово Паруса оказывается формой множественного числа существительного парус, или формой родительного падежа единственного числа того же существительного. В первом случае мы ставим ударение на окончание, а во втором на первый слог.
Таким образом мы пишем Поднять парусА! и Нет у меня пАруса.
Во множественном же числе у этого слова нет окончания Ы, то есть написать Парусы нельзя. Тут следует просто запомнить написание слова Паруса.
Мне кажется упомянутая мной команда Поднять паруса! для этого подходит идеально. Поднять парусы звучит странно, напоминая Снять трусы!, так что моряки могут и обидеться услышав такую команду.
Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра.
Возвращаясь к нашим барашкам.
Хотела сказать: ну зачем ску-у-ушные правила, когда есть словари? плюс комп и Грамота.ру? которой место в закладках или на экспресс-панели?
И вышел полный облом, со словарями-то.
Фуф! Это не я сошла с ума, это словарь. «У/слаждению» подарил префикс-приставку, «на/слаждению» отказал в этом удовольствии.
Всё брешут словари
(Как те календари,
Что в «Горе от ума»):
И значит, правило нам в зубы аки флаг в руки.
В иных случаях можно уныло или с энтузиазмом подбирать формы одного и того же слова, но не сейчас;
P. P. S. ЛЗ оказалось лексическим значением, промашка вышла. 🙁
Поиск ответа
Вопрос № 306965 |
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Нужна ли точка внутри закрывающей скобки после слов «информации», » оценка » (публикуется список тем): 6 класс «Все обо всем» (словари, справочники. Виды справочных изданий по содержанию). 8 класс «Информационный запрос». (Правила оформления записи источника информации); «Анализ текста». (Восприятие, истолкование оценка ). Какой вариант предпочтительней использовать: как для 6-го класса (без точки после темы и с маленькой буквы после скобки) или как для 8-го? Допустимы ли разные варианты в одном тексте?
Ответ справочной службы русского языка
Верный вариант оформления: 6 класс: «Все обо всем» (словари, справочники, виды справочных изданий по содержанию). 8 класс: «Информационный запрос» (правила оформления записи источника информации), «Анализ текста» (восприятие, истолкование, оценка ).
Здравствуйте, уважаемая Грамота! Я уже задавала этот вопрос 2 раза, но мне не так и не ответили. Пробую задать третий раз. Насколько серьезной считается ошибка сказать про животных «умер», а не «издох»? Пятикласснику исправили единственную ошибку в предл. «Старый кот умер под кроватью» с комментарием, что «животные не умирают, а издыхают», и оценка была снижена на балл. Является ли это вообще ошибкой? Заранее спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Глагол умереть применим и к животным тоже.
Вот примеры из классиков.
Мыши вообразили себе, что кот умер, и высыпали из всех своих нор, чтобы праздновать свое торжество. Но кот не умер, а только притворился умершим, чтобы тем удобнее рассмотреть своих врагов и узнать их норы (Салтыков-Щедрин). Бакай хотел мне что-то сказать, но голос у него переменился, и крупная слеза скатилась по щеке ― собака умерла; вот еще факт для изучения человеческого сердца (Герцен). Собака умерла в сильных мучениях ― мысль о стрихнине была оставлена (Ходасевич).
Предложение Кот умер полностью корректно.
Добрый день, ученик 4 класса неправильно перенес слово пос-тучал, оценка по изложению была снижена,можно ли так переносить слово или однозначно точно нельзя отделять букву от корня?
Ответ справочной службы русского языка
Академический справочник под ред. В. В. Лопатина указывает такой перенос как допустимый. Вот цитата.
Если же в группе согласных часть принадлежит приставке или если вся группа начинает вторую часть приставочного слова, предпочтительно учитывать членение слова на значимые части. Предпочтительные переносы: под-бить, под-бросить, при-слать, от-странить. Допустимые переносы: по-дбить, подб-росить; прис-лать; отс-транить и отст-ранить.
как правильно писать: 1. предоставлено оценку 2. предоставлена оценка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Допускается постановка как тире, так и двоеточия.
Почему сокращения слов килограмм (кг), грамм (г), тонна (тн), сантиметр (см), миллион (млн), миллиард (млрд) в настоящее время принято писать без точек, а 1990-2000 года за то, что не ставили точку после сокращения оценка снижалась. Другие слова, например, минута (мин.), секунда (сек.), страница (стр.), доллар (долл.) наоборот пишутся обязательно с точкой после сокращения. Спасибо за понимание.
Ответ справочной службы русского языка
Вероятно, те, кто снижал оценку, ориентировались на сведения, полученные из орфографических словарей тех лет.
Ответ справочной службы русского языка
Если между словом и скобкой нет пробела (например, «Искусство(музыка)»), то считается ли эта опечатка грубой ошибкой?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Почему во множественном числе договоры, но доктора? Оба сущствительных мужского рода 2-го склонения.
Ответ справочной службы русского языка
В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на -ы(-и) продуктивно образование форм на -а(-я). Для одних существительных возможны только формы на -ы(и), например мосты, сады, для других слов – на -а(-я), например города, леса. Есть слова с вариантными формами. Например, говорят инструкторы и инструктора, договоры и договора. Нормативная оценка таких форм не одинакова: формы шофёры, конструкторы, договоры оцениваются как правильные, а шофера, конструктора, договора как профессиональные, разговорные; некоторые формы выходят за пределы литературной нормы, например автора, лектора. Часто такая стилистическая дифференциация связана с тем, что формы на -а(-я) приходят именно из разговорно-профессиональной речи и начинают вытеснять формы на -ы(и), уже существующие в литературном языке. В каких-то случаях новый вариант побеждает. Но для разных слов время появления варианта-конкурента разное, и одни слова довольно быстро отказываются от старого варианта, а другие долго сопротивляются новому. У слова доктор новый вариант уже победил, а у слова договор еще нет.
Как правильно написать? Оценка не должна зависеть от того посетил или не посетил ученик все занятия.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Оценка не должна зависеть от того, посетил или не посетил ученик все занятия.
Здравствуйте. Уточняю ответ на вопрос № 291341: в каком источнике указано, что слово «надо» разговорное?
Ответ справочной службы русского языка
Помета разг. при слове надо дана в «Большом академическом словаре русского языка» (Т. 11. М., СПб., 2008). Видимо, такая оценка данного слова восходит еще к «Толковому словарю русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова (М., 1935–1940), где надо тоже сопровождается пометой разг. Однако в других толковых словарях русского языка надо зафиксировано как стилистически нейтральное.
Нужна ли запятая перед тире? «Очень надеюсь, что мой уход поможет 57-й школе выйти из тяжелого кризиса. Этим решением я хочу показать, что безусловно ставлю интересы детей и учителей выше собственных»(,) — такое сообщение появилось на официальном сайте школы.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед тире не нужна. После закрывающих кавычек ставится только тире (независимо от того, каким знаком препинания заканчивается прямая речь) в тех случаях, когда в последующих авторских словах содержится характеристика прямой речи, ее оценка и т. д. (авторская ремарка начинается словами так говорит, так указывает, вот что сказал, вот как описывает и т. п.).
Ответ справочной службы русского языка
Заключать в кавычки названия оценок не нужно: значение ‘ оценка ‘ у слов двойка, тройка, четверка, пятерка необычным не является, в словарях оно фиксируется, поэтому для постановки кавычек нет оснований.
В последнее время по радио и телевидению стали говорить «имеет место быть». В словаре трудностей русского языка я нашла следующее. «Имеет место» и «имеет быть» можно говорить, а имеет место быть является ошибкой. Может быть, что-то изменилось? Потому что сейчас так стали говорить все президент, диктор, эксперт и мой начальник. А мнетэто режет слух. Не могли бы вы в свойственной вам творческой и непринуждённой манере объяснить эту ошибку, или не ошибку?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, нормативная оценка этого сочетания не менялась. Имеет место быть – некорректное употребление.
Поиск ответа
Вопрос № 300329 |
Ответ справочной службы русского языка
Деепричастный оборот употреблен корректно.
Ответ справочной службы русского языка
Во всех этих случаях кавычки не нужны.
Ответ справочной службы русского языка
На наш взгляд, в предложенных заголовках предпочтительнее поставить точку.
Д. Э. Розенталь рекомендовал ставить двоеточие в газетных заголовках, распадающихся на две части с четким интонационным делением, отличающиеся смысловой насыщенностью, предельной краткостью, нередко и эмоциональной выразительностью. Первая часть называет общую проблему, место действия, лицо, а вторая – содержит конкретизацию названного в первой части:
Экономическая реформа: опыт, проблемы, трудности;
Разоружение: концепция, проблемы, механизм;
Россия — Западная Европа: выгоды и перспективы сотрудничества;
Здравствуйте! Объясните, в каких случаях слово «отлично» нужно «закавычивать», а в каких нет. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Специальных правил для закавычивания слова «отлично» нет. Кавычки используются в таких конструкциях: оценка «отлично», слово «отлично» и т. д. Но: сдать на отлично (без кавычек).
А это значит, что о на отлично знает(,) о чем, с кем и как говорить, чтобы дать нам самую оперативную, полную, достоверную и зачастую эксклюзивную информацию о чрезвычайных происшествиях.
Нужна ли запятая после слова «знает»? Если можно, объясните подробно правильную пунктуацию.
Ответ справочной службы русского языка
добрый день! Как правильно: сдал экзамен на «отлично» или на отлично без кавычек?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте,
расскажите, пожалуйста, об этимологии выражения ‘на ять’. В каком контексте его уместно употреблять в наше время?
Ответ справочной службы русского языка
Выражение на ять (сделать что-либо) означает «сделать на отлично », его происхождение связано с тем, что раньше самой большой трудностью для изучавших русский язык было научиться правильно писать буквы Е и «ять» (когда-то эта буква обозначала особый звук, но позже этот звук совпал с Е, а буква «ять» оставалась на письме, и бедным ученикам приходилось учить наизусть все слова, где был «ять»). О том, кто легко справлялся с этой премудростью, говорили, что он все делает «на ять». А сегодня это выражение перекликается с оборотом «сделать на пять», т. е. на пятерку.
Ответ справочной службы русского языка
В предложении «Он сдал экзамен на отлично » нужно ли кавычить слово «отлично», спасибо
Ответ справочной службы русского языка
«При оценке» или «при оценивании» – как правильно говорить и писать?Почему?
Правильно будет и то и другое выражение. Но слово «оценка» используется значительно чаще. Словосочетание «при оценке» имеет тот же смысл, что и выражение «давая оценку». Мы не сможем заменить здесь слово «оценка» словом «оценивание», например, в таком предложении:
Точно так же, мы скажем:
Здесь тоже можно употребить только слово «оценка».
Слова «оценка» и «оценивание» являются синонимами. Но, в силу того, что первое из них короче, а, следовательно, более удобно для произношения, в разговорной речи и на письме оно используется значительно чаще.
Например, в таком примере:
Все зависит от конкретных обстоятельств использования того или иного сочетания. Ведь, например, что-то можно оценивать (обстоятельства, ситуацию, женские наряды), то есть осознавать для себя, приходить к определенному пониманию. А чему-то можно давать оценку, то есть некие формальные или формализованные характеристики, предназначенные для внешнего пользователя.
«Дал оценку» и «оценил» все же концептуально существенно отличаются.
Правильно и то и другое. Оценка чего либо, оценивание кого либо.
По правилам русского языка перед словами, начинающимися с согласного звука, в предложном падеже употребляется предлог О. Но, есть исключение из правил, которое как раз касается данного случая:
Приведены две разные формы одного и того же глагола слушать.
1) Учительница спросила шепчущихся подружек: «Девочки, вы слушаете меня?».
2) Учительница подождала, когда они притихнут, и продолжила: «Домашнее задание сложное, пожалуйста, слушайте мои объяснения внимательней».
Состою на учете или стою на учете выберем в зависимости от содержания сообщения.
Эти выражения очень похожи, но между ними есть некоторая смысловая разница.
Выражение «стою на учете» используется, если речь идет о добровольном выборе. Человек самостоятельно становится на учет в государственной организации с определенной целью.
Я стою на учете в Центре занятости.
Я стою на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Я стою на учете в бирже труда.
Выражение «состою на учете» предполагает вынужденную постановку на учет в связи с различными обстоятельствами.
Я состою на учете в наркологическом диспансере.
С четырнадцати лет я состою на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Писать «пляжь» в этом значении нельзя.