Как правильно пишется слово «школа-интернат»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дояр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «школа-интернат»
Предложения со словом «школа-интернат»
Значение слова «школа-интернат»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «школа-интернат»
Предложения со словом «школа-интернат»
Теперь школа-интернат находилась неподалёку от дома, да и бассейн рядом.
Там неподалёку школа-интернат для детей с задержкой в развитии, тех, кто и поухаживать за собой не может.
Ничего особенного, обычная школа-интернат, где дети живут всю рабочую неделю, а на выходные расходятся по домам, чтобы повидаться с родителями.
Синонимы к слову «школа-интернат»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Поиск ответа
Вопрос № 307322 |
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Будет ли мальчишка жить в интернат е и вообще как он там оказался — об этом в нашем рассказе.
Ответ справочной службы русского языка
Разрешите мой спор с коллегами.Как будет правильно:»учащийся муниципального общеобразовательного учреждения «школа- интернат «или «учащийся МОУ «школы- интернат а » Я придерживаюсь первого варианта. Ведь мы не говорим и не пишем агроном совхоза » ЗарИ» Разница только в том, что в первом случае приложение-сущ. нарицательное,а во втором оно собственное СПАСИБО
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота!
Нужно ли закрывать причастный оборот в следующих конструкциях:
1) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
«Магаданский областной детский дом»;
2) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
Министерства образования РФ;
3) начальник отдела выплат гражданам, имеющим детей(,) Департамента социальной
поддержки Министерства.
Очень жду ответа!
Ответ справочной службы русского языка
Да, причастный оборот нужно выделять запятыми с двух сторон во всех приведенных примерах.
Ответ справочной службы русского языка
С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.
Здравствуйте! Жилищный фонд или жилой фонд? Если существуют оба эти понятия, то в чем разница?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище ; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище : … прил. жилищный ». Жилой — «такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания».
Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Как правильно: «105 тысяч детей живут в интернат ах» или «105 тысяч детей живёт в интернат ах»?
Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: Ребенок находится в школе- интернат Е «Росинка»
или в школе- интернат «Росинка?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как правильно написать: «. отправили заявки в тридцать девять школы- интернат а» или «. отправили заявки в тридцать девять школ- интернат ов»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат «, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Ответ справочной службы русского языка
Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат », Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Здравствуйте! Правильно ли склонять «в школе- интернат е»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
здравствуйте, скажитете пожалуйста, какого рода слово «школа- интернат «
Ответ справочной службы русского языка
Женского рода (род определяется по слову школа ).
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Бельско-Устьинский_ (если это официальное название учреждения) и _бельскоустьинский_ (если речь идет только о том, что интернат находится в Бельском Устье).
Ответ справочной службы русского языка
Правописание в школе интернате
Как правильно пишется слово «школа-интернат»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова фешенебельность (существительное):
Синонимы к слову «школа-интернат»
Предложения со словом «школа-интернат»
Значение слова «школа-интернат»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «школа-интернат»
Предложения со словом «школа-интернат»
Теперь школа-интернат находилась неподалёку от дома, да и бассейн рядом.
Там неподалёку школа-интернат для детей с задержкой в развитии, тех, кто и поухаживать за собой не может.
Ничего особенного, обычная школа-интернат, где дети живут всю рабочую неделю, а на выходные расходятся по домам, чтобы повидаться с родителями.
Синонимы к слову «школа-интернат»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Поиск ответа
Вопрос № 307322 |
Дорогая «Грамота.ру»! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужна твоя помощь! Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: Будет ли мальчишка жить в интернат е, и вообще, как он там оказался — об этом в нашем рассказе. СПАСИБО!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Будет ли мальчишка жить в интернат е и вообще как он там оказался — об этом в нашем рассказе.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 286206 |
Разрешите мой спор с коллегами.Как будет правильно:»учащийся муниципального общеобразовательного учреждения «школа- интернат «или «учащийся МОУ «школы- интернат а » Я придерживаюсь первого варианта. Ведь мы не говорим и не пишем агроном совхоза » ЗарИ» Разница только в том, что в первом случае приложение-сущ. нарицательное,а во втором оно собственное СПАСИБО
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота!
Нужно ли закрывать причастный оборот в следующих конструкциях:
1) учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
«Магаданский областной детский дом»;
2) школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(,)
Министерства образования РФ;
3) начальник отдела выплат гражданам, имеющим детей(,) Департамента социальной
поддержки Министерства.
Очень жду ответа!
Ответ справочной службы русского языка
Да, причастный оборот нужно выделять запятыми с двух сторон во всех приведенных примерах.
Ответ справочной службы русского языка
С прописной (большой) буквы пишется первое слово официального названия организации. Если слово областная начинает собой полное официальное название, оно пишется с прописной.
Здравствуйте! Жилищный фонд или жилой фонд? Если существуют оба эти понятия, то в чем разница?
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище ; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище : … прил. жилищный ». Жилой — «такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания».
Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.
Вопрос № 270352 |
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Как правильно: «105 тысяч детей живут в интернат ах» или «105 тысяч детей живёт в интернат ах»?
Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 252968 |
Как правильно: Ребенок находится в школе- интернат Е «Росинка»
или в школе- интернат «Росинка?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 251660 |
Здравствуйте! Как правильно написать: «. отправили заявки в тридцать девять школы- интернат а» или «. отправили заявки в тридцать девять школ- интернат ов»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НУЖНЫ ЛИ КАВЫЧКИ: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат «, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Ответ справочной службы русского языка
Да, кавычки в таких случаях ставятся: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат », Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Краевой центр психолого-социального сопровождения».
Здравствуйте! Правильно ли склонять «в школе- интернат е»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 239955 |
здравствуйте, скажитете пожалуйста, какого рода слово «школа- интернат «
Ответ справочной службы русского языка
Женского рода (род определяется по слову школа ).
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _Бельско-Устьинский_ (если это официальное название учреждения) и _бельскоустьинский_ (если речь идет только о том, что интернат находится в Бельском Устье).
Ответ справочной службы русского языка
Если склоняются обе части сложного существительного, то род определяется по той части, которая несет на себе основную смысловую нагрузку. Так, школа- интернат — женского рода, центральное слово здесь — школа.
Словари
Среднее учебное заведение, где дети не только обучаются, но также живут и воспитываются.
а<>т>> шко́лы-интерна́та; ж. Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются. Сеть школ-интернатов. Школа-интернат для детей оленеводов. Устроить ребёнка в школу-интернат.
Среднее учебное заведение, где дети живут, воспитываются и обучаются.
Школа-интернат, ы- а, ж.
Общеобразовательная школа с общежитием для учащихся.
• Школы-интернаты создаются (с 1956 г.) для детей различных категорий: сирот, из малообеспеченных семей, с недостатками умственного и физического развития, а также в условиях, где затруднен регулярный подвоз учащихся в школу, напр., в районах Крайнего Севера. БЭС, 1523. + Верещагин, Костомаров, 1976, 85.
Разбор по составу слова «школа-интернат»
Сходные по морфемному строению слова
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гроссбух (существительное):
Синонимы к слову «школа-интернат»
Предложения со словом «школа-интернат»
Значение слова «школа-интернат»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «школа-интернат»
Предложения со словом «школа-интернат»
Теперь школа-интернат находилась неподалёку от дома, да и бассейн рядом.
Там неподалёку школа-интернат для детей с задержкой в развитии, тех, кто и поухаживать за собой не может.
Ничего особенного, обычная школа-интернат, где дети живут всю рабочую неделю, а на выходные расходятся по домам, чтобы повидаться с родителями.
Синонимы к слову «школа-интернат»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Как правильно : школа интернат или школа-интернат?
Оба существительных могут употребляться самостоятельно, в отдельности друг от друга.
Все знают, что такое слово «школа», ведь мы учились много лет именно в общеобразовательной школе.
Это общее название учебного учреждения.
Существительное «интернат» часто употребляется совершенно самостоятельно, например, как дом для инвалидов или престарелых. То есть это существительное указывает на специальное назначение какого-то заведения, общежития, учреждения, в том числе и школы.
Вот другие примеры подобных сложных существительных: вагон-ресторан, дом-музей, кафе-кондитерская, мастер-класс.
Возможно, задание будет понятно не всем ученикам. Что же требуется?
Как известно, основных сторон света четыре: север и юг, запад и восток.
Уже во втором классе на уроках по «вездесущему» предмету под названием Окружающий мир ученики узнают, что кроме С, Ю, З и В, есть еще и так называемые промежуточные части света. Их названия являются сложными именами существительными, так как состоят из 2 корней.
Правила правописания сложных существительных в нашем родном языке содержат большое количество пунктов. Нам нужен всего лишь один.
Наименования промежуточных сторон света, как иностранные, так и русские, следует писать полуслитно ( через дефис ): норд-ост, юго-восток, юго-запад, северо-восток, северо-запад.
На юго-востоке страны климат более засушливый.
К северо-западу от столицы планируется построить новую магистраль.
Правильно – зажжённый.
Чтобы писать грамотно, необходимо знать довольно много, потому как выбор верного варианта, выбор необходимого для применения правила, частенько зависит от степени, от уровня нашего знания того, что напрямую с орфографией вроде бы и не связано, но без учёта чего усвоение, а особенно применение правила невозможно.
Обе удвоенные согласные в лексеме зажжённый – ЖЖ и НН – можно объяснить. А удвоенная Н в суффиксе -ЁНН- в сей лексеме соответствует моему любимому правилу. Безусловно, каждое правило орфографии мне нравится, ибо, не зная эти правила, не умея их применять, далеко не уедешь, а вот есть всё же у меня среди них, этих правил, «любимчики». Но по порядку: объясню сначала написание ЖЖ.
Чтобы доказать верность выбора удвоенной Ж в данной лексеме, нам надо определить, в какой её части (морфеме) сии ЖЖ пишутся.
Обратимся за помощью к самым близким родственникам сей лексемы. Вот они:
Если мы хорошо знаем, что в некоторых корнях глаголов и отглагольных лексем происходит чередование Е и И, то непременно вспомним: среди 9 корней с сим чередованием:
есть и нас интересующий корень ЖИГ- // ЖЕГ-.
Но школьная программа не заостряет внимания учащихся, на том, что И // Е далеко не единственное чередование в этих корнях. Почти во всех перечисленных корнях происходит ещё и чередование с нулём звука (с беглой гласной), собрать (бр-), запру (пр-), драть (др-), вытрут (тр-), замрёт (мр-), почтим (чт-), застлать (стл-), жгут (жг-).
И практически во всех Е, И, нуль звука чередуется с О: сбор, сборник (корень бор-), запор (пор-), задор (дор-), заморить (мор-), зачёт (буква Ё в корне чёт- звук [О] обозначает), блёстки (Ё – [О]), поджёг (глагол с [О] в корне жёг-), поджог (существительное, где звук [О] в корне жог- буковкой О и обозначен).
Но последнее – для кругозора, общего развития: при объяснении написания двух корневых Ж лексемы зажжённый нам это не пригодится, а вот чередующиеся И // Е // нуль звука здесь налицо: убегает гласная из корня, как мы уже увидели выше, при спряжении родственных глаголов жечь и одновременно производящего зажечь(жгу, жгут; зажгу, зажгут), убегает она из корня прилагательного отглагольного жгучий, а, кроме того, родственники лексемы зажжённый и их словоформы нам показали: помимо чередующихся и убегающих гласных, в корне есть и чередование согласных Ч // Г // Ж (зажечь – зажгу – зажжёшь, жечь – жгу – жжёшь).
При образовании от зажечь отглагольной лексемы зажжённый (пока так её обозначим) в корне произошли два чередования:
Итак, ЖЖ в анализируемом слове объясняется не столько правилом, сколько знанием чередований и умением рассуждать. А корень правильно назвать не ЖЕГ- // ЖИГ-, как это сделано в учебниках, а ЖЕЧЬ // ЖЕГ- // ЖИГ- // ЖГ- // ЖЁГ- (ЖОГ-) // ЖЖ.
Теперь, нам надо решить вопрос о написании НН или Н в интересующей нас лексеме, для чего необходимо выяснить:
Н или НН мы пишем в таких случаях:
Итак, лексема зажжённый, то есть тот, который зажгли, от глагола зажечь образована. Следовательно, это или причастие, или прилагательное отглагольное. А поскольку в данной лексеме сохраняются глагольные признаки (вид – совершенный; время – прошедшее, непереходность), имеется приставка (ЗА-), ЭТО ПРИЧАСТИЕ, причём полное. Уже на этом основании можно сказать: с одной Н сию лексему писать нельзя – только с двумя, ибо
Если же, допустим такое, мы сомневаемся, если спрашиваем себя, не отглагольное ли это прилагательное, тогда применяем полюбившееся мне
Оно, правило, наверняка не разграничивает, где и что мы имеем (причастие & прилагательное), но даёт нам алгоритм действий по собственному применению. Алгоритм сводится к тому, что мы
А далее действуем так:
Применив сей алгоритм, мы на первый же вопрос ответим утвердительно: да, в лексеме зажжённый имеется приставка ЗА-, следовательно, пишем НН в суффиксе -ЁНН-. Задавать остальные вопросы смысла нет. Задача нами решена.
Вывод: в суффиксе -ЁНН- лексемы зажжённый, образованной от глагола зажечь, пишем НН, ибо это полное причастие, о чём говорят сохранившиеся в ней, в лексеме,глагольные признаки вкупе с приставка ЗА-.