Профессия сторисмейкер: кто это, сколько зарабатывает и как им стать?
Современная профессия в маркетинге — сторисмейкер. Объясняем, какие задачи выполняет сторисмейкер и как этому обучиться, чем он полезен бизнесу, сколько он зарабатывает и как компании найти хорошего сторисмейкера.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — специалист, который создаёт сторис: обрабатывает фото и видео, подбирает оформление, шрифты, добавляет стикеры и гифки. Начать работать сторисмейкером могут контент-маркетологи, SMM-специалисты, контент-менеджеры и копирайтеры, если решат выбрать более узкую профессию.
Специалистов по созданию историй можно разделить на несколько более узких профессий:
Сторис появились в Instagram в 2016 году. С их помощью блогеры смогли чаще появляться в поле зрения аудитории, на засоряя профиль аккаунта и особо не задумываясь о сопровождающих текстах.
Сейчас возможности сторис расширились — с их помощью можно:
Сторис для Instagram более важны: они напрямую влияют на охваты и вовлечённость аудитории. Алгоритмы соцсети в меньшей степени учитывают количество лайков и подписок, чем реакции на сторис. Если компании нужно увеличить охват аудитории, нужно делать больше интересных интерактивных сторис. Поэтому у большого количества блогеров и бизнесов есть потребность в регулярном создании вертикальных картинок и десятисекундных роликов.
Сторис появились и на других платформах — ВКонтакте, Facebook, Twitter. Формат историй стали использовать крупные бренды. Так сторис можно увидеть в мобильных приложениях и на сайтах банков, интернет-магазинов, маркетплейсов и других бизнесов. Примеры веб-сторис в приложении Ozon и мобильном приложении Тинькофф:
Что делает сторисмейкер
Коротко: сторисмейкер создаёт сторис. Но поскольку просто выкладывать красивые фото и видео недостаточно, в обязанности сторисмейкера также входит:
Как стать сторисмейкером
Стоисмейкерству вряд ли получится обучиться в специализированном учебном заведении. Профессия сторисмейкер — молодая, необходимые знания быстро меняются, вузу будет сложно собрать полноценную учебную программу для такого курса.
Обучиться профессии можно в онлайн-формате. Компании предлагают как обучение с сопровождением специалиста, так и самостоятельное изучение по более низкой цене.
Собрали 3 онлайн-курса, на которых вы можете получить начальные или повысить имеющиеся навыки в профессии сторисмейкера.
1. Курс Skillbox: научат пользователей продвигать личные и бизнес-аккаунты в Instagram.
Длительность: 3 месяца.
Стоимость курса: 24 500 ₽.
Длительность: 6 недель.
Стоимость курса: от 7 900 ₽.
3. Курс Skill Cup: научат основам профессии сторисмейкер, объяснят, как увеличить доход.
Длительность: 3 недели.
Стоимость курса: 3 999 ₽.
Важно: если вы хотите стать востребованным сторисмейкером — не бойтесь делать ошибки, тестировать форматы и нарабатывать опыт.
Для успешной работы с заказчиками и аудиторией будущему сторисмейкеру также стоит освоить soft-skills маркетолога:
Нужно постоянно изучать новые инструменты и механики, развиваться и повышать квалификацию.
Инструменты сторисмейкера
Приложения для обработки упрощают работу сторисмейкера: можно собрать собственные пресеты и шаблоны, которые помогут делать больше сторис. Монтировать короткие простые ролики удобнее на телефоне — не нужно загружать видео на компьютер и обратно в смартфон, а готовый ролик можно сразу запостить в Instagram или другую соцсеть.
Собрали 10 приложений-помощников сторисмейкера:
Какому бизнесу и зачем нужен сторисмейкер
Наиболее популярен формат сторис в Instagram, поэтому в первую очередь сторисмейкеры нужны блогерам и бизнесам, которые предлагают товары и услуги в этой соцсети. Например, магазинам одежды, ресторанам, салонам красоты.
Заказчики могут обратиться к специалисту по сторис, потому что:
Как сторисмейкеры работают с клиентами
Шаг первый — проанализировать аудиторию заказчика и продумать концепцию работы с аудиторией. То, что может выложить бренд косметики, может не подойти продавцу автомобилей. Нужно продумать:
Например, магазин одежды может неофициально общаться с подписчиками, выкладывать ролики о том, как сотрудники примеряют одежду бренда, проводить «this or that» интерактивы, репостить сторис клиентов.
Шаг второй — создание контент-плана на неделю, на месяц или на другой срок, который необходимо охватить. Это поможет специалисту распланировать время:
Например, сторисмейкер, который работает с магазином одежды, может заранее отснять сторис из магазинов:
Шаг третий — публикация контента. Готовый ролик или фото — это ещё не готовая сторис. Для проведения интерактива ещё нужно добавить наклейки, для описания товара — текст, для атмосферного ролика — музыку.
Например, магазин одежды может предлагать аудитории проголосовать за лучший комплект пижамы в сторис, попросить задать вопросы. Интерактив поможет увеличить активность аудитории и поднять охваты.
Шаг четвёртый — аналитика. Нужно понять: заходят ли аудитории такие форматы, какие охваты может получить активность и стоит ли её делать повторно, как ещё можно привлечь аудиторию.
Например, сторисмейкер предложил аудитории задать вопрос бренду. Такая активность подписчикам не зашла — бизнес получил всего пару вопросов. А вот на сторис с обзором одежды пользователи часто присылают смайлики-реакции.
Сторисмейкеры часто работают удалённо — специалист может подготовить ТЗ и советы по съёмке фото и видео, а контент самостоятельно снимет компания.
Сторисмейкеры всегда должны быть на связи — иногда нужно срочно отреагировать на новые тренды или события.
Сторисмейкеры отслеживают то, что популярно у аудитории — можно обыграть популярный мем и получить рост охватов.
Сторисмейкеры — командные игроки. Не получится продвигать аккаунт только с помощью сторис, нужна общая SMM-стратегия. Специалист по сторис не сможет продавать продукт в директе.
Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера
Сначала компании нужно определить, какие задачи поручить сторисмейкеру. Вот несколько вариантов:
Следующий шаг — составить свой список требований к специалисту. То, что важно для ресторана, может быть не так важно для разработчика оборудования. Могут отличаться объёмы работы и форматы, которые бизнес готов использовать. На что стоит обратить внимание всем компаниям:
Сколько зарабатывает сторисмейкер
По данным сайта Фильтр работ, в среднем сторисмейкеры зарабатывают около 25 000 рублей в месяц.
На фрилансе можно зарабатывать на разных услугах:
Например, обработка фото может стоит 100 ₽, а монтаж ролика — уже несколько тысяч.
Ведение аккаунта может стоить
10 000 ₽. Работа опытных специалистов, которые работают с крупными заказчиками, стоит дороже.
Пример объявления специалиста с предложением услуги на Авито
Специалист может также продавать обучение — помогать новичкам освоить профессию или помогать другим специалистам повысить квалификацию, разобрать новые техники. Стоимость обучения варьируется: от бесплатных гайдов до обучения с сопровождением за несколько тысяч рублей.
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Сторис на миллион: кто такие и сколько зарабатывают сторисмейкеры в Instagram
По данным Instagram, ежедневно сторис в приложении смотрят 500 миллионов людей. Треть из них в ответ на сторис присылают сообщения в директ. За время своего существования сторис стали популярным инструментом продаж, а умение привести клиента к покупке через сторис – очень ценным на рынке.
Чем занимается сторисмейкер? Какими жесткими и гибкими навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в профессии? Где искать клиентов? Мы поговорили со профессионалами сторисмейкинга и собрали подробный обзор профессии.
Откуда приходят сторисмейкеры
Сторисмейкер – это профессия на грани SMM и визуала. Сторисмейкер может грамотно построить сюжеты для ваших сторис и сделать из них сериал, но также может снять и смонтировать видео своими руками. Либо поставить качественное техническое задание фотографам и видеографам.
Из смешанной природы этой профессии возникает вопрос: с какой базой лучше стартовать в сторисмейкинге? Из SMM или из фото и дизайна? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но факт в том, что любая база лучше, чем никакой.
Мария Сикорская, сторисмейкер, автор курса по созданию сторис: «Если точка А не нулевая, это уже хорошо. Вы можете быть мамой в декрете, которая работала бухгалтером, обучиться сторисмейкингу за шесть недель и начать зарабатывать. В этом и прелесть новых удаленных профессий. Если есть база в SMM или визуале, вы быстрее построите карьеру и начнете зарабатывать. Чем больше смежного опыта, тем быстрее вы получите финансовый результат.
Я изначально работала журналисткой, одно из последних мест – на Сахалине. Потом я забеременела первым ребенком, мой живот перестал помещаться в офис и в камеру, и мне сказали: «До свидания». Но я понимала, что без действия я жить не смогу. У меня появилось много времени, я начала думать: что на Сахалине можно делать? Я поняла, что на Сахалине нет одежды, когда пыталась купить первые вещи своему сыну, и решила открыть онлайн-магазин. Начала вести, продаж не было. Для меня появляться в сторис было страшно и вообще большой грех, я же выпускница МГУ, делать сторис – это как-то не престижно и не круто. Но с бизнесом что-то нужно было делать, я решила тестировать гипотезы, начала записывать сторис — и кривая продаж пошла вверх.
Когда мы переехали в Москву, я решила не тащить за собой магазин одежды. Так история с магазином закончилась, а сторис остались. Я забеременела вторым ребенком и начала вести мамский блог. Но оставаться только в роли мамы и жены мне было неинтересно. В какой-то момент я заметила, что у меня стали много спрашивать про то, как я выстраиваю в сторис ежедневные сюжеты, про креативный монтаж и видео. Понимая, что есть спрос, я начала предлагать свои услуги: сначала как сторисмейкера — выстраивать сюжеты для сторис и вшивать туда продажи. Я быстро поняла, что 5-6 клиентов для меня оптимально, больше не тяну. Без помощников – всего три. Тем временем запросы продолжались, в этот момент буквально в песочнице с детьми я создаю курс сторисмейкинга и зарабатываю свой первый миллион».
Мария Фоменко, сторисмейкер, автор курса про видео для сторис: «По образованию я психолог-педагог, и в целом мне сейчас пригождаются мои знания, потому что я запускаю свои образовательные продукты.
Я начала заниматься непосредственно сторисмейкингом где-то год назад. Сначала я просто вела свой блог и выкладывала то, что мне нравилось: я люблю экспериментировать с видео, делать монтаж. Люди начали писать, что у меня классные и интересные сторис. И тогда мне впервые задали вопрос: а ты сторисмейкером работаешь? Я вообще не знала, что это такое, но решила попробовать. Я написала в сторис, что готова взять пару профилей на ведение бесплатно. Мне написали первые клиентки, с ними я работала два месяца, делала интеграции для брендов, постепенно набивала навыки и совершенствовалась.
У вас может быть любая восхитительная база хоть в визуале, хоть в SMM, хоть там и там, но вы все равно можете не реализовать себя в профессии. Потому что сторисмейкинг – это не только про жесткие навыки, это про умение общаться с людьми и брать на себя ответственность за чей-то личный бренд.
Опять же, база SMM может быть разной, иногда она такая, что лучше бы ее не было. Если есть какие-то негибкие представления, привычки, сложно будет переучиться. В социальных сетях, где постоянно все меняется, главное – желание разобраться, гибкость, открытость, но также и умение сохранить себя. Конечно, здорово, если вы умеете хорошо фотографировать и снимать видео, понимаете SMM, вам это пригодится. Если не умеете – всему можно научиться».
Чем занимается сторисмейкер
Список задач сторисмейкера может зависеть от ваших компетенций и от того, на что вы договариваетесь с клиентами. Возможно, вы будете заниматься только оформлением готовых видео, может, ставить технические задания фотографам и видеографам, участвовать в мастермайндах.
Полный список возможных задач такой:
Мария Сикорская: «Ваша главная задача – максимально увеличивать прибыль клиента. Когда эта профессия только зарождалась, она была про креативный монтаж и красивое оформление. Но это нежизнеспособная история, потому что если она не приносит клиенту прибыли, он не понимает, зачем ему за это платить. Вам нужно уметь продавать».
Сторис Марии Сикорской
Навыки сторисмейкера
Жесткие:
Мария Сикорская: «В нашей индустрии идет много разговоров про талант. На мой взгляд, то, что называют талантом – это результат определенных действий, в том числе развития насмотренности. Когда вы получите определенную базу знаний, вам будет проще понимать, что в тренде, а что отмирает. Выбрав эту работу, вы легализовали для себя “залипание” в сторис: теперь это не просто бездумный скроллинг. Изучайте тренды, прогревы и адаптируйте их под себя».
Гибкие:
Мария Сикорская: «Самый лучший сторисмейкер – тот, кто умеет общаться с клиентом и вести с ним диалог. В профессии встречается много людей с раздутым эго, которые начинают смотреть на клиента сверху вниз. Но нужно помнить, что вы предоставляете услугу. Контролировать свои эмоции, найти компромисс. Если вы не умеете коммуницировать, улаживать конфликты, то вы быстро потеряете репутацию, не будет сарафанного радио и очереди из клиентов».
Мария Фоменко: «Чтобы лучше разбираться и углубляться в новые темы, важно также, чтобы с клиентом у вас совпадали ценности, тогда будет мотивация учиться и помогать такому клиенту. Проанализируйте страницу: о чем на ней пишут? Как пишут? Совпадает это с вашим видением? На предварительном созвоне задавайте вопросы о ценностях, проверяйте, как клиент коммуницирует, что для него важно, записывайте фразы, которые вас зацепили».
Пока профессия развивается, многим клиентам интересны многорукие специалисты: те, что и напишут, и снимут, и смонтируют. Однако такой способ работы скорее всего приведет вас к выгоранию. Когда у вас наберется критическая масса опыта, спросите себя: а что вам по-настоящему нравится делать?
Мария Сикорская: «У меня есть знакомые ребята, которые прошли много курсов, ни на одном ничего не заработали и остались многорукими многоногами. Это бесполезно. Если вы не научились чему-то одному, вам постоянно будут добавлять новые обязанности: мне и визуал, пожалуйста, и шапку профиля еще. Раньше многорукость была трендом, но сейчас стало понятно, что не может один человек быть одинаково хорош в таком количестве разных ниш. В сторисмейкинге это не работает. На большие чеки здесь будет работать только тот человек, который хорошо знает свою нишу».
Где учиться сторисмейкингу
Научиться работать со сторис комплексно можно у успешных сторисмейкеров, которые передают свой опыт, или в онлайн-университетах — например, у Skillbox есть специализированный курс «Сторисмейкер». Он длится 3 месяца и дает именно те навыки, которые пригодятся новичку в работе с историями в инстаграме.
Стоимость таких курсов — от двух-трех тысяч до десятков тысяч рублей.
Научиться работать со сторис также можно в контексте курса по SMM (например, общий курс по SMM в Нетологии или по продвижению в Instagram в Skillbox) и затем добить знания узкоспециализированными вебинарами, информацией из открытых источников и насмотренностью.
Мария Фоменко: «Я не проходила никаких курсов по сторисмейкеру. Моя база – курс от Марго Савчук. Она дает очень хорошую информацию конкретно про Instagram: про визуал, сторис, упаковку профиля, позиционирование.
Если вы хотите научиться, вы можете выбрать любой курс. Но мало просто вложить деньги, нужно взять на себя ответственность. Если вы решаете учиться, вам не просто дадут какие-то знания, вы должны их взять, вы должны хотеть научиться. Очень много отзывов в духе: “Я пришел на курс и ничего не получил” идут из того, что люди не готовы брать на себя ответственность за свое обучение».
Мария Сикорская: «Сейчас эта сфера развивается активно. Сильных продуктов на рынке по сторисмейкингу пока мало.
В образовании важно не останавливаться. Люди, которые прошли один курс и считают, что больше им обучаться не нужно, всегда будут позади. Знание – это сильная вещь, которая быстро монетизируется, но и быстро меняется. Попробуйте несколько разных курсов или личное наставничество».
Где и как сторисмейкеру искать клиентов
Это самый сложный вопрос. С одной стороны, пока специалистов на рынке немного, конкуренция в этом сегменте не будет большой. Можно выделиться за счет упакованного профиля и хорошего личного бренда. С другой – не каждый бизнес осознает потребность в таком специалисте, его ценность и ценник.
Какие есть варианты поиска клиентов для сторисмейкера?
Сайты с вакансиями и Telegram-каналы
Периодически на каналах и сайтах появляются вакансии сторисмейкера, но очень редко. И для того, чтобы получить с этих вакансий достойный ценник, нужно будет отстаивать свои границы, потому что за сторисмейкинг сейчас готов платить не каждый клиент.
Мария Фоменко: «Ищите клиентов сразу в инстаграме. В Telegram-чате редко находятся вакансии с хорошими чеками, там очень сильно обесценивают труд сторисмейкера».
Агентства
Если бизнес пока только раскачивается, агентства уже ждут сторисмейкеров с распростертыми объятиями. Если нет вакансии, то все равно напишите, предложите себя: может, вам дадут стажировку, и это будет неплохой старт.
Мария Фоменко: «Если вам круто иметь определенную зону ответственности и определенный чек, попробуйте себя в агентстве. Я работала полтора месяца в агентстве. Мне просто давали ТЗ, отправляли материал, я его оформляла и выкладывала. Лично я не была знакома с людьми, для которых я работала. Какое-то время мне было нормально, но потом захотелось большего. Но кому-то это подходит, им интересно, классно и доставляет удовольствие».
База выпускников
Мария Сикорская: «Если вы будете учиться в какой-то школе или на курсе, обычно у них есть базы выпускников, куда вы можете ввести свои данные, и вас будут рекомендовать. Я после каждого выпуска отбираю 20 лучших выпускников своего курса и отдаю их своим клиентам, я уверена в их навыках и знаю, что они дадут клиенту результат».
Упаковка профиля
Мария Фоменко: «Ваша страница – это ваше портфолио. Напишите в вашем имени профиля и в шапке, что вы сторисмейкер, расскажите об этом в тех же сторис, соберите хайлайтсы. Мне ежедневно от 10 до 20 человек пишут с предложениями о сотрудничестве, потому что у меня в жирной строке шапки написано, что я сторисмейкер».
Активный поиск в Instagram
Мария Фоменко: «Выберите нишу, поищите блогеров и бренды, напишите тем, кто вам нравится. Проанализируйте их профиль, найдите, что вы можете предложить. Раскройте свою ценность, преподнесите ее.
Вы должны продать клиенту не только себя, но и эту вакансию. Возможно, человек никогда не думал, что ему нужен сторисмейкер, а вы ему откроете эту возможность».
Сколько стоит работа сторисмейкера
Столько, сколько вы захотите, чтобы это стоило. Некоторые заказчики стараются навязать свою политику и предлагают 150 рублей за сторис или фиксированную зарплату 30 тысяч в месяц. Это может быть абсолютно непропорционально проделанной работе. Один только контент-план будет стоить от 1000 рублей, а если к нему добавить технические задания, монтаж, дизайн?
Как и в любой другой работе, спросите себя: сколько на самом деле вы хотите денег?
Мария Фоменко: «Когда вам задают вопрос про деньги, у вас всегда есть какая-то сумма в голове, она обычно выше суммы, которую вы называете клиенту. Хотите, например, 30 тысяч, а называете 15, боитесь, что от вас откажутся. Эта разница в 15 тысяч будет каждый день на вас давить, потому вы что кого-то пожалели, кому-то так будет удобнее. В голове была понятная цифра, называйте ее. Если вас спросят, за что ты берешь эти деньги, просто распишите по пунктам ваши задачи и затраченное на них время. Выпишите все, что вы делаете, и вы сами увидите, что делаете много всего. Сейчас я не беру проекты меньше 100 тысяч в месяц, мне просто неинтересно».
Если вам нравится Instagram как площадка, если вы замечаете в сторис блогеров сюжетные структуры и хотите их повторить, вы можете получать за это деньги. Попробуйте сторисмейкинг, но будьте готовы: роль первопроходца в профессии всегда сложная и потребует много сил. Вам придется активно искать клиентов, доказывать свою ценность и отстаивать границы.
Сторисмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением товаров или услуг через сторис в Instagram. Сторисмейкер создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги. Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Что делают сторисмейкеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь сторисмейкер?
Требования к сторисмейкерам:
Востребованность и зарплаты сторисмейкеров
Сторисмейкеры могут получать по 40 000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта, при этом работая над 2–4 проектами одновременно, либо устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыто 77 вакансий, с каждым месяцем спрос на сторисмейкеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой сторисмейкера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать сторисмейкером и где учиться?
Варианты обучения для сторисмейкера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения сторисмейкера: подробный обзор
1 место. Курс «Сторисмейкер» — Skillbox
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением через сторис в Instagram. Он создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги.
Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 42 онлайн-урока
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Новая профессия — сторисмейкер
Социальные сети сегодня уже не просто развлекательный сервис, а настоящая платформа для заработка. Не так давно на Instagram рынке появилась очередная перспективная ниша, набирающая все большую популярность — сторисмейкерство.
Чем занимаются сторисмейкеры, как работают и сколько зарабатывают? Почему перспективно быть сторисмейкиром и как им стать? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в этой статье.
Рождение сторисмейкерства
Напомню, что сторис в Instagram были далеко не всегда. Появились они только в 2016 году, практически сразу завоевав сердца многих пользователей. Сторис стали непосредственным связующим звеном между блогерами и их аудиторией. Ведь с появлением сторис инфлюенсеры стали выкладывать гораздо больше моментов из своей повседневной жизни. Тогда еще блогеры редко задумывались над особым оформлением сторис, да и функционал на тот момент не особо позволял выделяться. Сторис пестрели всем тем, что по «формату», по «стилю», по «визуалу» не вписывалось в профиль. Но время шло, сторис набирали популярность, а разработчики инстаграма внедряли все больше и больше фишек.
И вот не так давно Instagram кардинально сменил политику: теперь сторис — это один из основных инструментов в блоге, напрямую влияющий на показатели охватов и вовлеченности. Если раньше, чтобы считаться «успешным» блогером, достаточно было иметь много лайков и подписчиков, сейчас гораздо важнее получать ответы и реакции на сторис. Закономерность такова, что блогерам с высокими охватами поступает больше интересных рекламных предложений, а компаниям — больше заказов от клиентов. Иными словами, компании, блогеры — все, кто, профессионально ведут блог в инсте, — должны серьезно подходить к контенту в сторис.
Кто такой сторисмейкер, чем занимается?
Если говорить кратко, сторисмейкеры — специалисты, которые оформляют сторис.
Но зачем же нужны такие специалисты, если каждый современный пользователь инстаграма в состоянии самостоятельно выбрать фото, подписать его и наклеить стикер для большей привлекательности? Зачем блогерам и компаниям подключать внешние силы для ведения своего блога? Что дают сторисмейкеры?
Примеры сторис блогеров с активностями для аудитории.
Компании же, ведущие блог в инстаграме, проводят различные игры для аудитории.
Пример сторис с активностями для аудитории от компании.
Все это делается не только для того, чтобы развлечь аудиторию или чтобы быть ближе к ней, но и для увеличения охватов.
Пример. Оформление сторис в стиле блога (@logiinovva)
Что конкретно делает сторисмейкер в инстаграм? Что непременно должен уметь делать специалист и что входит в круг его обязанностей?
Конечно, услуги сторисмейкеров разнятся в зависимости от договоренностей с их клиентами. Однако к основным задачам можно приписать следующие пункты:
Как стать сторисмейкером c нуля? Пошаговая инструкция
С чего начать? Как войти на рынок, как выйти на крупных клиентов и где набрать опыт? Как уже говорилось, сторисмейкинг — это новая ниша. Несмотря на то, что блогеры и образовательные платформы уже успели выпустить много курсов на эту тему, навряд ли Вам удастся начать сотрудничество, имея лишь бумажку о прохождении интенсива. И тем не менее курсы важны для того, чтобы ознакомиться со спецификой профессии и научиться базовым способам оформления сторис.
Шаг первый: выбираем курсы
Так как на данный момент нет определенного нашумевшего курса, который бы гарантировал трудоустройство, Вы можете выбрать образовательную программу по личным предпочтениям. Курсов по этой теме сегодня очень много, они отличаются и по формату, и по цене. Можно учиться у нынешних инста-специалистов, которые разработали авторские курсы, или же выбрать программу на специализированных платформах, регулярно выпускающих пособия по онлайн-профессиям.
Однако, как уже упоминалось, одним сертификатом здесь не обойдешься. Чтобы стать сторисмейкером, успешным сторисмейкером, очень важно составить себе портфолио.
Шаг второй: готовим портфолио
Изучив специфику профессии, непременно стоит составить портфолио. Так как речь идет об инста-профессии, портфолио составить необходимо именно здесь.
Пример оформления профиля @tiny.visual
Шаг третий: собираем кейсы. Как устроиться на работу без опыта?
Даже если Вы идеально пройдете предыдущие этапы, вряд ли Вам (без опыта работы) будут рады. Уж тем более не стоит ожидать, что блогеры или компании с большой аудиторией встретят Вас с распростертыми объятиями.
Так как же преодолеть и обойти эту вечную проблему? Где и как найти своих первых клиентов?
Чтобы выйти на сотрудничество с крупным клиентом, нужно начинать с малого. Собрать кейсы, которыми Вы впоследствии сможете поделиться с работодателем.
Шаг четвертый: составляем резюме
Безусловно, как и в любой другой профессии без резюме не обойтись. Помимо предыдущего опыты работы, помимо пройденных курсов, очень важно грамотно преподнести Ваши качества и навыки. То, насколько убедительно Вы сможете рассказать о них, зависит только от Вас!
Какие же качества и навыки нужны сторисмейкеру? Что ценится в этой сфере?
Ограничимся четырьмя основными пунктами, хотя, конечно их намного-намного больше.
Заработок. Сколько получают сторисмейкеры?
Сколько же зарабатывает сторисмейкер в среднем? На самом деле на вопрос этот нет точного ответа. Ведь зарплата специалистов зависит сразу от нескольких факторов:
Как выйти на крупного клиента и начать работать на многотысячную аудиторию?
Пройдя все шаги, описанные выше, Ваши шансы выйти на блогера или организацию с большей аудиторией возрастают в разы. Где же и как найти высокооплачиваемую работу?
Если Ваше резюме, портфолио с кейсами и примерами работ заинтересует потенциального работодателя, поделитесь с ним Вашим видением на последующие этапы работы, а также отправьте коммерческое предложение.
В заключение
Несмотря на относительно недавнее появление сторисмейкерства на рынке инстаграм, профессия набирает все большую популярность. А вместе с этим, к сожалению, с каждым днем растет и конкуренция.
Сейчас еще вполне возможно зарекомендовать себя на рынке, добиться успехов и выйти на стабильный доход. Поэтому, если Вам интересен подобный вид деятельности, не стоит ждать пока будет поздно.